Главной проблемой большинства успешных картин является огромное количество продолжений, который плодятся с огромной скоростью покуда франшиза приносит денег и чаще всего оказывается хуже предыдущей части. При этом, даже не подавая признаки разумного желания остановится. Печально, что обещая завершить свой 'трип' по легендарным героям старых русских сказок, создатели франшизы не только не сдержали слово, но и не удержали достаточно высокую планку оригинальных картин в продолжениях. Вот почему фильмы не идут ни в какое сравнение с первыми частями. Собственно как и данная картина режиссера Константина Феоктистова, которая по правде говоря оказалась значительно интересней просто отвратной 'На Дальних Берегах', но недостаточно, что бы смотреть сие анимационный фильм с неописуемым удовольствием.
Визуальная составляющая анимационной картины сделана как всегда великолепно и к ней невозможно придраться. Студия 'Мельница' достойно обыгрывает казалось бы устаревший стиль рисованной мультипликации на экране и обогащая картину достаточно добротной CGI анимацией, которой как по мне даже не были необходимы все эти 3D эффекты. Тем самым, позволяя с удовольствием наблюдать за разрисованным экранным миром и добротной работе аниматоров студии. В целом, с точки зрения режиссуры даже Константин Феоктистов показал себя куда более достойно, чем в предыдущей части. Повествование картины не провисает. Более того, не имея возможности рассмешить зрителя или даже развлечь, фильм хотя бы подкупает своим легким повествованием, которое играет картине лишь на пользу и позволяет наблюдать за происходящим на экране без каких либо претензий.
Сюжет же получился в очередной раз главным недостатком всей серии. Мало того, что создатели картины растеряли былое ироническое чувство юмора, с которым они стебались над классическими русскими сказками, так и вовсе решили высасывать из пальца истории лишь бы как можно дольше задержать на экране именитых и коммерчески прибыльных персонажей. Отсюда и не удивительно, что в картину не примкнули не только новые персонажи, так и старые были раскрыты весьма поверхностно за счет их огромного количества в фильме. Единственное, что действительно радует, так это долгожданное раскрытие характера Дуба, который до этого времени таился лишь на вторых ролях и не имел возможности должным образом раскрыться. Тем более, что в озвучке Дмитрия Нагиева получился поистине харизматичный персонаж, который с легкостью затмил как самих богатырей, так и коня Юлия с Князем Киевским и всех остальных.
4 из 10
Три богатыря: Ход конем - это очередной пример того как продолжение оказывается значительно хуже, но в данном случае даже малость более солидным, чем просто отвратная 'На дальних берегах'. Возможно и ударяя в грязь лицо былое качество первых картин, но подкупая достаточно легким развлечением на 80 минут драгоценного времени без каких либо претензий и уж точно нагрузки на мозг после тяжелых будней.
Алеша Попович, Добрыня Никитич и Илья Муромец - герои русских былин - снова берутся за спасение столицы Руси - Киева - матери городов русских от нападок злодеев и разбойников. На этот раз заговор происходит в пределах царских хором. Бояре хотят свергнуть царя, пока богатырей нет в городе. Конь Юлий, который в этой части выходит на первый план, пытается подавить восстание бояр своими силами, но выходит это не слишком успешно...
Студия 'Мельница' довольно часто радует нас своими работами, которые стали очень популярны после выхода первых трех фильмов о богатырях. Дальше их фантазия несколько иссякла, последние пару-тройку картин не имеют большого успеха у публики. Шутки действительно стали менее смешные и заезженные. Но 'Ход конем' все же получился куда лучше 'Дальних берегов'. Забавно смотреть на героев русских сказок и былин в современной интерпретации.
Юные зрители смогут вдоволь посмеяться над конем Юлием, которые не успевает ввязаться в одну переделку, как тут же случается следующая. Можно будет увидеть и несколько новых интересных героев, озвученных звездами отечественной эстрады, например, в проекте впервые приняла участие Наргиз Закирова.
Большим плюсом данного мультфильма является то, что его могут смотреть как дети, так и люди старшего поколения. Каждый сможет найти шутки под свой возраст, если можно так выразиться. Яркая красочная анимация также неотступно сопровождает этот фильм. 'Три богатыря: Ход конем' - прекрасное кино для времяпрепровождения в каникулы.
ОХ, как же мне до боли нравились такие мультики как «Алёша Попович и Тугарин Змей», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Илья Муромец и Соловей Разбойник». В них что ли оставался дух Руси, юмор, адекватность. Сюжет был хорошо продуман, обоснован. Персонажи были довольно колоритными, а злодеи довольно знакомыми для русского человека.
Всё как-то стало неприятно меняться, начиная с «Дальних берегов». И последним и неприятным аккордом был «Ход конём». На сей данное мероприятие в этот раз я решил сходить в кинотеатр. О чём горько пожалел.
Во-первых, сюжет. После часа просмотра фильма, я никак не мог уловить сюжета, который уже окончательно запутался. Начиная от того, что не понятно кто всё же враг у наших героев, то ли это 3 боярина, то ли Дуб, со знакомым голосом Нагиева, то ли морской пират, Потаня. И до финальной битвы неясно, кто окажется основным и главным недругом. Непонятны некоторые несвязанные моменты, которые тупо увеличивали время проведения в кинотеатре. Одним из ярких моментов я считаю постройку, так называемого Нового Киева. Который судя по всему был введёт в сюжет лишь для того, чтобы Тихон объяснил, почему надо идти обратно в Старый Киев. Каких-либо логических объяснений постройки Нового Киева я не нашёл. Наверное, лишь для того, чтобы убить кусок времени. Данных примеров можно привести много. Которых стоило бы лучше убрать и добавить больше смысла. Так же невразумительны казино, пасхалка к «Убить Биллу», богатыри-русалки…
Я уж молчу о Пигасах…
В добавок ко всему уж очень эпично и неприятно глупо выставлен Князь киевский, который выглядит очень несуразно в своих действиях, которые держат и создают сюжет. Ох, о сюжете можно говорить много и долго, в котором нет ничего вразумительного, но боюсь от этого будет много спойлеров. За сюжет ужасный минус о котором хочется просто кричать.
Такой сюжет с такой резкой динамической нарезкой хорошо лишь для детей и не более. Для взрослого человека покажется безумно непонятно и обрывисто.
Во-вторых, песни. Так же уж очень сильно угнетали огромное количество песен… Не к месту, не к делу.
В-третьих, 3D. Без него было бы лучше. Единственное для чего было сделано 3D – это повысить цену на билет.
В-четвёртых, отсутствие какого либо юмора. Максимум, чем фильм мог радовать юных зрителей, это ударами и падениями в стиле «Том и Джери».
Итог:
Данное кино рассчитано на детскую аудиторию, так как картинка довольно яркая, динамичная, 3D. Сюжет напихан всем разным и многим, от которого получается какая-то безумная радуга. Атмосфера современная благодаря казино, попсовой музыке, настольному хоккею. Потерян дух мультиков о Русских Богатырях.
Мультфильмы о Богатырях перестали быть достойными внимания, так как их стали делать для поднятия кассы.
Дети видят новых Богатырей на постере, видят соблазняющее 3D и всё это на новогодних выходных. Они тянут своих родителей в кино, ну или родители хотят порадовать своих детей мультиком о знаменитых Богатырях. А в итоге отдачи никакой зритель не имеет.
Уважаемые, кино- и мультоделы ¬– производите продукт на совесть!
Пожалуй, первый настоящий провал во франшизе о богатырях. Особенно, учитывая, что 'сольные' мультики про каждого из богатырей по отдельности пришлись по вкусу даже консерваторам, и даже первый общий мульт, по счёту четвёртая часть (та, что про Шамаханскую царицу) признан многими чуть ли не лучшей частью во франшизе, что звучит невероятно; мы видим, что шестая часть, о которой пойдёт речь, не угодила даже многим поклонникам предыдущих частей, и это вполне справедливо. Пятая серия 'На дальних берегах' тоже получила немало пинков за чрезмерно пародийное содержание, но, оценивая объективно, можно назвать пятый мульт весёлой и смешной чушью, а для детского мультика это вполне нормально, то же самое можно сказать про всю трилогию 'Ивана Царевича и Серого Волка' и про 'Как поймать перо Жар-Птицы'. В свою очередь, 'Ход конём' показал бессмысленный аттракцион, рассчитанный непонятно на кого, поскольку здесь нет ни убойного юмора, ни полноценной закрученной истории, которыми блистали и три 'сольника', и четвёртая и пятая части про всех троих в сборе. Здесь мы видим, как некто верно заметил, нечто похожее на некую серию в мультсериале, и от себя добавлю, что история получилась откровенно глупой и примитивной, она даже не запоминается, в отличие от остроумных предыдущих частей, которые тоже представляли собой пародию на былины, а 'общие' части и вовсе вымысел сценариста, но они были полноценными и остроумными.
В Википедии мы можем прочитать полное описание сюжета, которое даёт понять, что это за история. Ничего особенного, по крайней мере, для опытного зрителя, а, если судить от лица ребёнка (целевой аудитории), то мульт всё равно не фонтан, потому что не даёт почву для смеха (и это после пенталогии с убойным юмором?). Примитивный сюжет (который притом при просмотре выглядит невразумительно даже для взрослого, что уж говорить о ребёнке), глупые события (если бы они были скрашены юмором, это было бы простительно). Понятное дело, что отличная графика, этого не отнимешь при современном технопрогрессе в кино и мультипликации, но смотреть на кривляния коня в танце около дуба-казино было не особо-то приятно - модернизация это хорошо, но меру знать надо. Стиль малоизвестных и малобюджетных 'Аэротачек' (не путать с 'Самолётами') - зачем равняться на сомнительный проект? Авторы, согласитесь, что франшиза выжата из себя, и закончите эту историю - теперь уже на не очень позитивной ноте. Но нет ведь, в ближайший Новый год на киноэкраны пожалуют 'Три богатыря и Морской царь'! Трейлер, кстати, настраивает на лучшее, но предыдущей частью вы добились того, что каждый второй ухмыляется при виде фразы 'Добро пожаловать на ДНО!' в трейлере и трактует её сами понимаете как. Что ж, будем надеяться, что 'Морской царь' прикажет радоваться, а не 'долго жить'. Богатыри хорошие герои, и раскрученная марка в мире российской анимации, так можно же проявить здоровую, а не убогую фантазию при создании новых приключений старинных русских 'супергероев'. После 'Хода конём', 'Морского царя' я буду смотреть с опаской. И уж точно не в кинотеатре.
Мне нравятся эпопея мультиков про трёх богатырей: Алёша Попович, Илья Муромец и Добрыня Никитич. Начиная с самого первого, и заканчивая 'Шамаханской Царицей'. Уже следующий фильм 'На дальних берегах' был сделан не с чистой душой, а для того, чтобы пипл хавал, и схавал аж на 31 миллионов долларов. Теперь следующий сиквел - 'Ход конём'!
Режиссёр тот же самый - Феоктистов. Озвучивают те же самые - Маковецкий, Высоцкий, Быковский, Соловьёв и Куликович. Однако, был добавлен ещё и Нагиев, который озвучивает Дуб. Сценарист можно сказать тот же, который написал для предыдущего фильма сценарий. Но не спешите разочаровываться - другие сценарий фильмы про богатырей писал именно он, это хоть как то успокаивает.
Сюжет таков: Говорящий конь Юлий подслушивает разговор бояр и узнаёт, что против Князя устраивают заговор. А им не куда деваться, потому что знакомые нами богатыри находятся на особо важном задании, на поимку свирепых бандитов на плаву под предводителем 'Потаня', а дружина по приказу царя ушла в другой город, помогать. Среди всей суматохи и переживания знакомый нами Дуб с 'Алёши Поповича и Тугарин Змей' пользуется ситуацией и захватывает власть в Киеве. Основной сюжет показывает обычному зрителю, что не надо вестись на всякие предлоги и не делать поспешных выводов. Однако, мои слова большинство не поймёт, но, посмотрев фильм, вы поймёте, к чему я.
Однако, по названию фильма 'Три богатыря. Ход конём' многие зрители могут лишь догадываться, что Говорящий конь Юлий здесь будет тактиком, великим умом и вообще вторым 'Комбинатором'. Но нет, опять таки же, чтобы понять, надо посмотреть. Анимация не радует глаз, но и не разочаровывает. Но в самой студии 'Мельница' говорилось, что весь упор делается на сюжет, а анимацию на второй план. Я их в чём-то поддерживал, пока не вышло на экраны 'На дальних берегах'.
Это уже стандартная традиция кинопрокатчика (Наше Кино) и студии создателя (Мельница), выпускать в прокат фильмы про богатырей один раз в два года. На 'Ход конём' я шёл осознанно, потому что я подумал, может во второй раз у них получится хоть что-то выдать стоящее зрителям на телеэкраны. 'Ход конём', пока что лучше и адекватнее 'На дальних берегах', но до лучшего не дотягивает.
Ещё одна серия из богатырского цикла от студия 'Мельница'.Что же можно после неё сказать?
Особо не чего хорошего, возможна она переполнена юмором, только он уже не будет таким смешным как хотелось. Радует что смешная сторона фильма не перешла шуток ниже пояса.
Основной плюс мультфильма - это его продолжительность, он же его мало, после такого не остаётся чувства что этого хватило. За один час создатели умудрились засунуть сюда даже аллегорию на современное казино, в основном же мультфильм выглядит как большой пародийный эпизод комедийного сериала.
Это так и есть.
3 из 10
- весьма одноразово, посмотрел похохатывал и забыл.
Серия мультфильмов о «Трех богатырях», в целом, удачна для российского кинематографа. В первую очередь, хотя бы потому, что задействованы герои русских народных сказок, а не говорящие машинки-самолетики или какие-нибудь монстры. Все-таки, поколение конца 90-х выросло напрочь позабывшим отечественную мифологию, но, зато фанатеющим от Черного Плаща, Чипа и Дейла, Скруджа с целым выводком утят и проч. Но, даже такой удачный бренд не может все время держаться на плаву, и последние два мультфильма опустились до рейтинга ниже 6-ти, что является неудовлетворительным показателем для такого благодатного материала.
Признаюсь честно: с самого начала, мне никогда не нравился говорящий конь Юлий - совершенно вульгарный образ, в упор не вяжущийся, на мой взгляд, с былинной традицией. Аргумент в духе: «он вносит обстановку комический элемент» не может считаться решающим, так как и без коня вполне можно было снять веселую сказку. Его появление же, можно посчитать, разве что, данью западным тенденциям, которые непременно требуют наличия в сюжете придурковатого персонажа, вечно попадающего в нелепые ситуации. Алеши Поповича было вполне достаточно.
Вместе с этой сомнительной лошадью, в сценарий забрели корыстное говорящее дерево и «двое из ларца». Причем, если его первоначальное появление было оправданно эпизодической ролью, в «Ходе конем», оно уже полноценный персонаж. Зачем ему деньги, шкуры и богатство: удобрения и гербициды покупать? Создалось впечатление, что главная идея была высосана из кальяна, или чего позабористее, за день до последней даты сдачи сценария в редактуру. Дуб — второй, абсолютно неуместный герой, выделенный еще и в качестве первопланового злодея.
В общем, сценарий слабоват. Ведь, совершенно понятно, что это - не последняя работа «Мельницы», и мы имеем уже полноценную вселенную «трех богатырей», по которой штампуются игры, у которой своя символика, торговая марка, футболки, постеры и т. д., поэтому, не хотелось бы, наблюдать регулярное появление на большом экране «средних» мультфильмов. А винегрет из причудливых лиц, морд и пеньков так и будет сохранен в дальнейшем: пираты, русалки, пегасы, будучи единожды запущены в серию, в ней останутся — благодаря им есть простор для авторского маневра, они крайне удобны для сопровождения сюжета. Уперся сценарист в тупик, не знает, как логический мостик перебросить между двумя действиями — не беда, пускай танцуют амазонки; завел героя в безвыходную ситуацию — Летучие Обезьяны на помощь придут. Следуя такому алгоритму, не нужно обладать сколь-нибудь значимым талантом и стремиться слепить шедевр. Музыка, аниматоры и озвучка все равно «вытянут» мультфильм.
Из того, что действительно понравилось — трек «Занесло» в исполнении Маковецкого.
Очередные «Три богатыря», конечно, не заслуживают отрицательной оценки, детям они будут интересны, да и я тоже несколько раз поулыбался, однако, зритель уже избалован хорошими российскими мультфильмами, и вторая подряд прихрамывающая полнометражка настораживает, а слепленная на коленке интрига не позволяет поставить высокий балл.
Лично я считаю, что серия мультфильмов студии 'Мельница' про трех богатырей - одно из немногих нормальных кино, что в состоянии осилить наш кинематограф. Но после просмотра 'Три богатыря. Ход конем' меня охватили тревожные настроения - у режиссера и сценаристов заканчиваются идеи.
По идее, главным героем сего мультфильма должен был стать конь Гай Юлий Цезарь. Должен... Но не стал - уже к 20-й минуте его оттесняет наш старый знакомый Князь, за ним - богатыри, а далее новый образчик - Дуб (тот самый, что в 'Алеше Поповиче' обыграл Юлия).
Новые идеи на деле себя не оправдали - насколько я знаю историю Руси, пиратов на ней ВООБЩЕ не было! Так что Потаня и его банда отправляются в корзину сразу. Затем - пегасы. Это на Руси-то? Бред какой-то... Они себя вообще не оправдали. Потом - 'новые старые' цыгане (опять отсылка к первому мультфильму), и, наконец, Дуб. Должен сказать, что Дмитрий Нагиев смог неплохо озвучить сие дерево и придать ему определенную харизму.
О саундтреке. Как помните, в первых трех мультфильмах его было по-минимуму. В 'Шамаханской царице' появилась оправдавшая себя песня 'Засупонилось красное солнышко' в стиле 'под древнерусское', в 'На дальних берегах' - какая-то уголовная 'Мама бьет', хотя и в колоритном исполнении. Здесь же мы имеем три песни: песню Юлия - это вообще ерунда какая-то, я ничего не понял, песню 'Занесло', лучше всего себя показавшую и песню из титров, тоже неплохую.
О 'крылатых моментах'. Все фильмы, даже провальные 'На дальних берегах', обязательно имеют хоть одну фразу, ставшую знаменитой. Здесь такого я не наблюдаю - ну не 'матушка-роща' от Дуба же?
О графике. Тут всё отлично. Правда, в 3D можно было бы и не делать, рисованная графика себя прекрасно оправдывает.
О сценарии. Слабо. Основную идею я так и не понял. Видимо, тут не обошлось без политики ('Не узнать Киев... Пришло время прекратить бесчинства...' - фраза не без намека про нынешний Киев). Или же таким образом нам напомнили о вреде азартных игр... но уж больно странно это сделали.
К сожалению, эта история себя исчерпала. А как все хорошо начиналось: ' Там-тири-дам-тири-дари-там-там, о-ли-лё-ли'. И что в итоге? Нет, есть много хороших моментов. И смешных, и лирических. Я несколько раз перематывал в том месте, где конь с князем по кругу ходили и так ходили, что аж яму вырыли.
Начало, кстати, очень даже ничего. Интересно, что будет дальше, а потом начинается полная фантасмагория. И я несколько раз ловил себя на мысли, ну что не может такого быть. Даже жанр сказки не спас. Там в русалок, пегасов поверить можно, но какие игровые автоматы, настольный хоккей и электричество?
В общем, после просмотра пришло разочарование. Но не скажу, что заставлял себя смотреть. На один раз- сойдет.
Пытаясь раскрыть заговор против князя киевского, придворный конь Юлий приводит из леса подмогу, т. к. свои все разъехались и ни Горыныча, ни богатырей поблизости не оказалось. Но «согласившиеся помочь» себе на уме, они переделывают Киев в Лас-Вегас, устраивая из любого дела игру, причем не на интерес. Быстро выгоняют из города князя и Юлия, которым ничего не остается, как искать помощи у вернувшихся на родину богатырей.
Режиссер «Дальних берегов» - предыдущего проекта о богатырях, пошел по хорошо проторенной дорожке. Несмотря на то, что яркость и общую сумасбродность предыдущей картины решили убрать, уровень проекта снижается с какой-то катастрофической скоростью, от сюжета остаются «рожки да ножки», а заинтересовывать зрителя создатели могут, только вспоминая о ранее завоеванных позициях.
Давно потерянная концепция российской сказки извратилась до такой степени, что авторы пишут очередной сюжет, основываясь на растянутом анекдоте и жизненных, хорошо понятных зрителям историях. Юмор вымирает, песни становятся все более изощренными пытками для зрительского слуха, а говорить сценаристам с публикой и вовсе не о чем.
«Ход конем» - очередная насмешка над российским зрителем, авось все равно проглотит, посмотрит и деньги на блюдечке принесет. Через год, видимо вновь придется смотреть очередной «шедевр» студии «Мельница», несмотря ни на что родители уже не первый год знают, на что отправить своих отпрысков в кино.