К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'У меня было много неприятностей, поэтому я пишу веселые истории.' Луиза Мей Олкотт

Грета Гервиг не в первый раз снимает подростковую драму: её режиссерский дебют, фильм 'Леди Бёрд', был номинирован на пять премий 'Оскар', в том числе и за режиссуру. 'Маленькие женщины' – ещё один смелый поступок, но уже на поприще экранизации классики, ведь этот роман – не только самое известное и популярное в стране произведение Луизы Мей Олкотт, драма имеет множество переизданий и экранизаций. Кроме того, характерной особенностью новых 'Little Women' стала иная хронология событий: они выстроены не линейно и охватывают разные временные пласты протяженностью в семь лет, где сталкиваются друг с другом.

Отрочество, мечты, семейные праздники, первая любовь, первые потери... В основу фильма, как и романа о сестрах из семейства Марч, положены личные воспоминания писательницы о своем взрослении и 'воспитании чувств', а прототипом автора является независимая и свободолюбивая Джо Марч (Сирша Ронан), которая видела только одну возможность для своей самореализации – стать литератором и всего в жизни добиться самой.

Надо отдать должное, режиссер, как и автор романа, последовательна в показе характеров, увлечений, первых пылких чувств героинь, их поисков своего места в открываемом мире, который сначала кажется полным счастья. Сестры Марч одарены многими достоинствами: Мэг (Эмма Уотсон) – прекрасная актриса, у Джо талант писательницы, Эми (Флоренс Пью) хорошо рисует, а Бет (Элайза Сканлен) исключительная пианистка. Девушки мечтают о своем будущем, однако во многом оно предопределено: в то время только в браке и в семье женщина могла себя реализовать.

Для Мей Олкотт это были реалии её времени, с которыми она неоднократно сталкивалась в своей жизни, поэтому в 'Little Women' не один раз звучат слова о том, что у женщины нет иных путей к обеспеченности, только как через замужество, ведь сколько бы она не трудилась, ей не заработать на нужды своей семьи. 'Мужчина может позволить себе свободу, но женщина – нет'. И все же никакие преграды, даже в то время, не могут запретить мечтать и стремиться к своей мечте! Это – рефрен, основной мотив 'Маленьких женщин', который звучит жизнеутверждающе.

События фильма охватывают период Гражданской войны Севера и Юга (1861–1865 гг.), а также несколько лет после. И хотя отец семейства находился на войне в качестве священника в войсках северян, в сюжете практически вскользь упоминается об идущей в то время войне, так как это не историческая хроника, а романтическая семейная драма, где основной акцент делается на периоде взросления дочерей и их будущем.

'Little Women' вызывают добрые чувства искренностью повествования, теплотой и яркостью показанных характеров, а также отсутствием резких героев-антагонистов, за исключением желчной тетушки Марч, прекрасно сыгранной Мэрил Стрип. Но и она не была жестока, её взгляды о месте женщины в обществе соответствовали морали того времени.

Хочу отметить, что 'Маленькие женщины' отличает прекрасный кастинг – от молодых талантливых Сирши Ронан, Флоренс Пью, Эммы Уотсон, Тимоти Шаламе до оскароносных Мэрил Стрип, Лоры Дерн и других, где каждый блестяще справился со своей ролью, не зря фильм был представлен в шести номинациях на 'Оскар'.

Лора Дерн прекрасна в роли матери, доброй и чуткой.

Очарователен и галантен Тимоти Шаламе, ну как в такого не влюбиться!

Можно много говорить о каждой из сестёр в отдельности, но, по-моему, их отличает неповторимый ансамбль, где каждый образ подан достаточно реалистично, но с большой теплотой и нежностью.

В качестве послесловия: какие же чувства вызывают 'Little Women'? Милый, добрый, теплый, камерный фильм с трогательным саундтреком от Александра Десплы, подходящий для семейного просмотра в тихие вечера, создающий рождественское настроение и ощущение уюта, где волшебный эффект от финала тоже оказывается к месту: мы видим молодых женщин и их близких входящими в новую пору жизни, полную надежд на будущее!

Приятного вам просмотра!

27 июня 2020 | 01:18
  • тип рецензии:

Фильм рассказывает о взрослении четырех непохожих друг на друга сестёр Марч, живущих в 1860-х годах в Новой Англии. Действие разворачивается во времена Гражданской войны в США, но проблемы, с которыми сталкиваются девушки, актуальны как никогда: первая любовь, горькое разочарование, томительная разлука и непростые поиски себя и своего места в жизни.

Это восьмая полнометражная экранизация одноимённого романа Луизы Мэй Олкотт 1868 года. Первое что бросается в глаза - работа художников-постановщиков: детальная атмосфера 'старой' Америки на улицах, в домах, и конечно - работа с костюмами. Главные герои - родные сёстры, где у каждой свой особый характер, и свои представления о жизни (брак по расчёту или любви - актуальная тема для романов той эпохи) - взрослеют в горе и радости. Тут женщины находятся в ожидании мужей с войны, где разговоры ведутся о повсеместной добродетели, и где 'маленький мирок' сестёр постепенно 'рушиться' из-за того-же неминуемого взросления и жизненных 'перепитий'.

Группа актёров - это 'новое поколение' с последней голливудской экранизации в 1994 году, и оно - чарующе прекрасно. Вайнону Райдер в роли Джо Марч сменила главная, молодая британская актриса - Сирша Ронан (которая умеет играть 'ищущих' персонажей, и с Гервиг она уже работала); Кристиана Бэйла (тогда ещё молодого и начинающего) в роли богатого 'пасынка' Лори Лоренса сменил главный, молодой американский актёр - Тимоти Шаламе. Лора Дерн, Эмма Уоттсон, Луи Гаррель, Флоренс Пью - все они прекрасны. В режиссуре Греты Гервиг чувствуется - отменная 'химия повествования', которая не отпускает от истории, монтаж 'временных отрезков' повествования - ещё больше усиливает эффект, а музыка Александра Деспла - прекрасно завершает композицию.

Перед нами - ламповое, милое, рождественское кино о семейных ценностях и простой дружбе со своей энергией и неповторимым 'шармом' - от которого хочется прочитать или перечитать великий роман.

15 июня 2020 | 08:01
  • тип рецензии:

'Знаешь, с одной стороны несправедливо это. У нас, женщин, свои мысли мысли и свои чувства. У нас есть сердца, и есть честолюбие, и таланты не меньше, чем у мужчин, но почему-то нет выбора. И считается, что женщина только для любви и существует, и я бешусь от этого'.

Я - тот самый человек, который узнал о существовании книги только после прочтения других рецензий, и тот самый человек, который считает, что даже если фильм является экранизацией, его нужно оценивать как самостоятельную вещь. И если говорить о 'Маленьких женщинах' с такой точки зрения, то они ни о чем. И их не спасают ни красивая съемка, ни неплохой актерский состав, ни хороший саундтрек, ни даже красивые костюмы и номинации на 'Оскар'.

В первые же минуты повествования сбивают с толку скачки во времени. Если честно, мне до сих пор непонятно, в чем была их необходимость: неужели нельзя показать это более плавно, а не так, будто я читаю 'О дивный новый мир', где каждые две строчки меняется место повествования. Видимо, таким образом автор картины хотела показать неразрывную связь прошлого с настоящим, и указать на их контрастность, изменения главных героинь. Однако под конец возникает чувство, будто тебя укачало.

К тошноте от бесконечных скачков повествования добавляется еще и жутко раздражающая лично меня главная героиня. Судя по тому, что я увидела, Джо против замужества не потому что она хочет добиться всего сама, а потому что хочет быть против правил - даже сестру пыталась отговорить выйти замуж, ведь как так, нам же не нужны мужики. Она ведет себя, как тринадцатилетний подросток, который хочет быть 'не таким, как все', и, более того, оправдывает свой раздражающий характер сильной вспыльчивостью. Вот только в то время, как мать девушки рассказывает о борьбе с этой особенностью характера, Джо продолжает ругаться и хлопать дверьми.

Её сестры тоже не лучше. Эми точно также говорит о необходимости замужества, ведь 'по-другому ей ничего не добиться', и в это же время отказывается продавать картины и делать хоть что-то для своей славы. Бет хочет стать музыкантом, но если кто-то говорит о её таланте, она тут же прячется за спины сестер, стесняясь о нем говорить. Единственная адекватная персона здесь - Мэг, которая не гонится за карьерой, не винит в своих неудачах мужской пол и весь фильм просто милая, заботливая и добрая. К слову, стараясь показать творческие стремления и непомерные амбиции девочек, Грета Гарвик - режиссер фильма - забыла о важности раскрытия характера персонажей. Мы должны сами понять, какой характер у каждой из героинь, а после самостоятельно додумать, почему они именно такие, а не другие.

Два часа нам рассказывают о том, что у женщин нет выбора и общество обрекает их на замужество; что несправедлив факт того, что женщина не может добиться чего-то без мужчины; и что считается, что женщина существует только для любви.

А каков итог? То, чем нас так запугивали весь фильм, на деле оказалось не таким страшным, а героини вроде как пересмотрели свои ценности (все, кроме Мэг, она с самого начала была адекватная). 135 минут мы слушали женские сопли, а в итоге автор дал нам понять, что карьера карьерой, но глубоко в душе каждая девушка хочет себе мужика.

Фильм весьма посредственный и временами даже скучный. Конечно, его можно посмотреть для общего кинематографического развития, но если вам и так хорошо, то потратьте свое время на что-то более удачное.

12 июня 2020 | 00:40
  • тип рецензии:

Долго писать не буду. Скажу просто - фильм мне очень понравился, хотя первые минут двадцать были скучноваты. После финала осталось очень приятное впечатление и удовлетворение - время потрачено не зря. Книгу не читала.

Нас знакомят с семьей (во времена 19 века), где небогато живет под одной крышей мать с четырьмя дочерьми и экономкой. Характеры девочек и их выбор в жизни - основа повествования. Они все очень разные, яркие, со своими принципами и нравственными устоями. Отмечу главные плюсы - это нелинейное повествование (пазл картины складывается постепенно, что несомненно интригует), интересное развитие сюжета (не только по основной линии повествования) и явное взросление героинь в силу обстоятельств и обязательств. Финал кажется притянутым за уши, но потом все становиться на свои места...

В фильме на фоне легкого повествования поднято много социальных вопросов (место женщины в обществе, богатые и бедные и т.д.) и отражено разное отношение к дружбе и любви, к семье и семейным традициям. Каждый увидит свое.

Рекомендую к просмотру любителям исторического игрового кино. Приятный вечер вам гарантирован.

8 из 10

09 июня 2020 | 23:41
  • тип рецензии:

Всем поклонникам произведения 'Маленькие женщины'.

Изначально, я узнала о данном произведении, прочитав книгу. И это было правильным решением. Книга раскрыла больше деталей о самих героинях, их характерах, судьбах и самое главное, об их воспитании. Особенно затрагивали моменты, когда мать прививала им духовные и нравственные ценности. Например, на Рождество она подарила им томик Евангелия и этот подарок они восприняли с должным уважением и незамедлительно принялись изучать его. И в дальнейшем, когда им приходилось делать выбор в их жизни, они применяли то, что узнали из Библии и внимали советам своей матери.

Можно представить, какой бы была современная молодежь, будь они хоть немного похожи на героинь данного произведения. Очень порадовали моменты, которые учат не сосредоточиваться на своих эгоистических желаниях, как это было в случае с Эми, младшей сестрой, а задумываться о том, что важно, порой в ущерб себе, проявлять заботу и щедрость. Именно такой принцип из Филлипийцам 2:4 и проходил красной нитью на протяжении всего фильма: ' Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других '.

В целом, картина соответствует духу произведения, отлично передавая дух времени и главный посыл. Очень хочется, чтобы как можно больше людей посмотрели этот фильм, и вынесли для себя полезные уроки, которые сделают жизнь лучше.

07 июня 2020 | 14:45
  • тип рецензии:

Фильм понравился, несмотря на ряд заметных недостатков. Действие происходит во время Гражданской войны в США, т.е. во вторую половину 19 века, но по поведению, репликам и разговорам кажется, что все это 21 век, а героини просто одеты в одежду той эпохи. Неужели в 19 веке было принято девушкам при встрече бросаться в объятия знакомым противоположного пола? Дружески колотить друг друга? И позволять себе еще кучу панибратств на глазах у других людей? Тем более, в такой пуританской стране как Америке. Впрочем, я не читала книгу, экранизацией которой стал этот фильм. Возможно, героини ведут себя так и в книге, написанной в 19 веке, ну а тут автору виднее.

Очевидно, мужские персонажи в фильме второстепенны, женские их абсолютно подавляют. Они невнятны и невыразительны. Среди родителей на первом месте, безусловно, мать. Отец то ли есть, то ли нет. Он на гражданской войне.

Еще к недостаткам фильма отнесу непоследовательность повествования. Оно скачет постоянно: то прошлое, то настоящее, потом снова вернулись в прошлое. Нужно приноровиться следовать за таким сюжетом.

Несмотря на эти минусы, фильм показался хорошим. Его главный плюс в том, что он воодушевляет. Он о том, как важно идти к своей цели и не сходить с выбранной тропы. Не стоит забывать о своей мечте и стремиться к ней всегда. И конечно то, как в фильме показана важность семьи. Семья - это главная опора любого человека в жизни. Я немного позавидовала теплоте их отношений и привязанности друг к другу.

7 из 10

03 июня 2020 | 23:14
  • тип рецензии:

Роман Луизы Мей Олкотт 'Маленькие женщины' - один из примеров классической американской литературы, культовый роман, который я, к сожалению, так и не дочитала. Однако его новую экранизацию Греты Гервиг с участием молодых звезд Голливуда я пропускать не хотела. Посмотрев его дважды, ни секунды не пожалела!

Действие происходит в маленьком городке Конкорд, штат Массачусетс, в разгар Гражданской войны. Проводив мужа на фронт, миссис Марч, которую все называют Маменька, ждет его вместе с четырьмя дочерьми-подростками — Мэг, Джо, Эми и Бет. Каждая сестра непохожа на другую, но несмотря на различия они очень дружны и привязаны друг к другу. Особенно выделяется Джо — девчонка-сорванец, которая далека от изысканного общества, мечтает стать писательницей и дни напролет проводит в компании друга семьи Теодора Лоренса или просто Лори. Однако жизнь бежит вперед, девочки взрослеют, меняются, влюбляются, переживают непростые времена и пытаются обрести свое место в этом мире.

Поскольку с книжным оригинальном ознакомиться мне не удалось, то внимание будет целиком сконцентрировано именно на экранизации. Соответствуя жанру мелодрамы и фильма о взрослении и воспитании, фильм получился красивым, плавным, волнующим, очень нежным: не припомню, чтобы я раньше использовала такой эпитет для описания фильма. Во многом эта нежность, светлость достигается во многом благодаря главным героиням, а также с помощью цветовой гаммы пейзажных сцен, легкой и плавучей музыке Александра Депла и костюмов, которые заслуженно получили Оскар.

Повествование построено вполне популярным приемом — повествования настоящего времени с вкраплениями флешбеков. В принципе такой прием идет фильму на пользу, однако порой казалось, что сцены прошлого проносятся невероятно быстро, что остается ощущение, что мы не успели им в полной мере насладиться — ведь порой флебшеки сняты просто волшебно.

Главные героини — это четыре сестры Марч, непохожие друг на друга, порой спорят, порой ссорятся, частенько не понимают друг друга, но в итоге всегда придут на помощь и поддержат в трудную минуту.

Мэг Марч (Эмма Уотсон) - старшая из сестер, мечтательная, романтичная, заботливая, с талантом актрисы, которой также не чуждо тщеславие, стыд за небогатое положение своей семьи, и желание жить немного роскошнее, чем она может себе позволить.

Джо Марч (Сирша Ронан - считаю, это был отличный кастинг) - средняя сестра, которая не любит приемы и элегантное общество, которой неважно подпалено у нее платье или обрезаны волосы, которая любит сочинять рассказы, мечтает стать известной писательницей, но которая нередко дает волю гневу и обиде, что может привести к серьезным последствиям. Центральная героиня, с точки зрения которой мы чаще всего наблюдаем за сюжетом — как переживаем за ее писательскую карьеру, так и за дела сердечные.

Бет Марч (Элайза Сканлен) - скромница и любимица семьи со слабым здоровьем, которая любит играть на пианино, и которую особенно ценит и бережет все семейство.

Эми Марч (Флоренс Пью - в последнее время снимается в очень перспективных ролях) - самая младшая из сестер, талантливая художница, которая поначалу производит впечатление капризной девочки, частенько совершающей необдуманные поступки, но повзрослев, становится более прагматичной, вдумчивой, трезво оценивающей свой талант, положение в обществе и перспективы на возможное замужество.

Именно после Маленьких женщин я поняла, насколько мне стал нравиться Тимоти Шаламе - без сомнений, один из самых талантливых молодых актеров Голливуда. Здесь он исполнил роль Лори, полное имя Теодор Лоренс — близкого друга семьи Марч, в особенности Джо. Хотя интереснее всего наблюдать за ним становится именно в возрасте постарше — когда в прошлом остались разочарование и разбитое сердце, а впереди ждут новые открытия и потрясения, любовь и обретение смысла в жизни.

Среди героев второго плана — сплошь и рядом известные лица и именитые фамилии: добрая и заботливая Маменька Марч (Лора Дерн) и мистер Марч (Боб Оденкерк), любящий отец, чьего возвращение ждет вся семья; скромный учитель Лори Джон Брук (Джеймс Нортон), который очень заинтересован Мэг Марч; дедушка и опекун Лори мистер Лоренс (Крис Купер), который производил впечатление сурового человека, но который любит скромную Бет, как родную внучку; тетушка Марч (Мэрил Стрип), богатая вдова с мнением, что дабы наладить свою жизнь, девушка обязана удачно выйти замуж за человека с состоянием; профессор Фридрих Баэр (Луи Гаррель), который выскажет честное мнение о работах Джо; влиятельный издатель мистер Дэшвуд (Трейси Леттс).

Маленькие женщины — фильм, который нас увлекает. Он увлекает нас буднями героинь, их душевными терзаниями, любовными историями, разбитыми сердцами и счастливыми воссоединениями. Фильм, который заставляет нас задуматься о месте женщины в мире, тогда и сейчас. Фильм, который нас очаровывает и влюбляет.

9 из 10

Приятного просмотра!

19 мая 2020 | 22:25
  • тип рецензии:

Очередная экранизация романа Луизы Мэй Олкотт нашла своего режиссёра в лице Греты Гервиг. Лента повествует о четырёх сестрах, живущих не шибко богато, но сохраняющих в своём доме уют и любовь. Повествование скачет от флэшбэка к реальным событиям без уточнения и даты, определять временные рамки можно по тону и цветовой гамме. Такой подход поначалу путает в хронологии, но вскоре становится главной темой рассказа.

Сирша Ронан – любимица Греты Гервинг – занимает лидирующую позицию, являясь второй по старшинству сестрой и занимающаяся своим творчеством, а именно написанием рассказов. Временные рамки ленты захватывают Гражданскую войну в США, и пока на фронте мужчины выполняют свой долг, женщины сохраняют домашний очаг. Благодаря цветовой палитре мы знакомимся с семейством. Радует первоначальное взаимодействие сестёр, благодаря чему раскрываются их взгляды друг на друга.

Самые взрослые дамы – Эмма Уотсон и Сирша Ронан – выходят в свет, где их встречают сложная жизнь и первая любовь. Картина демонстрирует разный социальный уровень, показывает различия не только между богатыми и бедными, но и сохраняет планку доброты и заботы. Для демонстрации сценарий размещает три уровня благосостояния, чтобы подчеркнуть тщеславие богатых и искренность среднего класса.

Пока сюжет прыгает от настоящего к прошлому стоит отметить великолепную палитру цветов, а также обилие нарядов для девушек, подчёркивающих не только тон повествования, но и различные события в жизни. Средняя сестра – Флоренс Пью – представлена великолепно, флэшбэки раскрывают соперничество с Сиршей Ронан, а настоящее время окунает нас в муки любовных интриг, где сёстры становятся соперницами.

Обольститель Тимоти Шаламе – вот уж попал в цветник, так попал – соседский красавчик, но испорчен своим положением в обществе. Некий антагонист, который пассивно сеет раздор и разрушает идиллию домашнего очага семейства Марч. Актёр сейчас везде, но в «Маленьких женщинах» у него особая роль. Так же как и Сирша Ронан, работающий с Гретой Гервинг в «Леди Бёрд», Шаламе своим личиком отыгрывает и похитителя сердец, и необузданного альфонса, который не определяется в своих чувствах, а старается всегда и везде успеть, тем более, когда по соседству живут сестрички-красавицы.

Именно высокое положение в обществе и отсутствие нужды в чём-либо делают героя не самым приятным персонажем. С одной стороны признания к Ронан, с другой стороны осуждение Уотсон, с третьей стороны наигранность с Пью – парень не то, чтобы не может определиться, ему просто хочется всего и сразу. А что делать девочкам? Страдать и становиться участницами любовных геометрических фигур.

Фильм поднимает вопросы о положении женщин в обществе 19 века, о перспективах и возможностях, а когда для публики единственный путь женщины – замужество, то вступают в ход борьба за равные права и желание свободы. Через Сиршу Ронан мы познаём попытки выбиться в свет и добиться успеха своим трудом, через Флоренс Пью показана воспитательная работа аристократки, которую великолепно с порцией шуток сыграла Мэрил Стрип. А Эмма Уотсон приводит пример брака не по расчёту, а по любви, когда вокруг Шаламе со своими возможностями и хвастовством, стоит уделить внимание чувствам.

Драматические события ленты великолепно сказываются на героинях, отражая их отношения к дому и к друг другу, обнажая душу и разбавляя тайными признаниями. Любовная интрига дарит парочку неожиданных поворотов, а нелинейное повествование бросает зрителя то на одну дорожку, то на другую, чтобы под финал свести линии в единый рассказ.

Удивительной ролью порадовал Боб Оденкёрк, который видимо уже подустал заниматься бизнесом «Лучше звоните Солу» и остепенился. Забавно было видеть Лору Дёрн, которая воплотила в фильме мать маленьких женщин. Сыграла и у жены – Греты Гервинг и у мужа – Ноа Баумбака в «Брачной истории». Очевидно, на съёмочной площадке делили актрису талантливые супруги. В «Маленьких женщинах» роль у неё больше и лучше, но Оскар всё-таки за «Брачную историю». Странные дела (без «очень»). Сирша Ронан отлично воплотила откровенного персонажа, радует её подход к работе. Уже и вовсе не воспринимаешь её, как маленькую девочку. Эмма Уотсон и самая старшая сестра по фильму, и самая старшая актриса в касте – серьёзная женщина, но сохранившая оттенки милости школы чародейства и волшебства. Роль более простая, зато не запутанная история героини и наглядный пример счастливого развития событий.

Флоренс Пью, которая сейчас стала везде мелькать, смотрелась скованно и строго в зависимости от хронологии картины. Серьёзный образ настоящего времени отлично передал через актрису эмоции и желания. Элайза Сканлен оставила себе немного экранного времени, но вписывалась как мышка в круг семьи. После «Острых предметов» поменяла себе сестру Эми Адамс, на трио Уотсон, Ронан и Пью. А Тимоти Шаламе отыгрывал такого героя, для которого подходит его внешность. Попадание в точку.

Интересная история взросления сестричек Марч по разным временным рамкам. Красивая подача тёплого тона, контраста, палитры цветов. Кино приятно для глаз, ярко и мрачно в зависимости от ситуаций. Маховик экранизаций воплотил уже 4 полнометражки и 1 мини-сериал. Почему так много? Девичьи мечты и реальные возможности постоянно радуют современное общество.

16 мая 2020 | 10:05
  • тип рецензии:

'Самая прекрасная женщина та, что делает дом счастливым.'

'Little Women' - классика мировой литературы, и роман американской писательницы Луизы Мей Олкотт читало и читает уже множество поколений. Книга чудесная: такая тонкая и глубокая, такая теплая и искренняя. Роман был опубликован в далеком 1868 году и вызвал резонанс среди читателей США. С появлением кинематографа, эту книгу экранизировали много раз.

Лично мне хорошо помнится 'Маленькие женщины' 1933 года фильм с выдающейся американской актрисой Кэтрин Хепберн. Джо Марч уж больно чудесно сыграла она, и какая бы другая актриса не играла в будущем эту замечательную роль, всегда сравниваю ее с игрой Кэтрин Хепберн. Ну, а фраза 'Христофор Колумб' произнесенная часто в фильме Хепберн стала чем-то нереально смешным, милым и любимым.

Среди других экранизаций, запомнился фильм 'Маленькие женщины' 1994 года с Вайноной Райдер. Она интересно сыграла Джо Марч, и ее игра также запомнилась. Все остальные экранизации 'Little Women' зачастую посредственны и немного банальны. В них не было искры, некого обаяния и шарма самой книги.

Так было до 2019 года, пока не вышел громкий фильм Греты Гервинг (женщины-режиссера, которая прославилась своим славным фильмом 'Леди Берд') 'Маленькие женщины': новая экранизация. В фильме куча известных актрис и актеров, поэтому кинокартина была многообещающей. Начинаешь смотреть ее с большим предвкушением и любопытством.

Альтернативная экранизация со своими хитростями, тайнами и неожиданностями. В этой истории мы видим четырех совершенно разных родных сестер. Джезефина (которую самые близкие называют Джо), Маргарет (Мег), Эми и Элизабет (Бет) живут вместе с мамой и ждут отца с войны. В фильме рассказываются разные периоды их жизни. Затрагиваются 1861 год, 1868. Мы видим взросления четырех сестер, как из девушек они превращаются в женщин. Их семейный очаг, дружбу, силу семьи, первую любовь, взлеты и падения, удары судьбы и силу духу маленьких на первый взгляд женщин, но таких сильных и прекрасных. Кто-то хочет из них замуж, а кто хочет стать писательницей и создавать свои миры...

Костюмированная экранизация получилась любопытной, и совсем не похожей ни на одну предыдущую. Фильм атмосферный, именно атмосфера прошлого была показана педантично и правдиво. Картина имеет свою ценность, и есть что-то в ней прекрасное, светлое и душевное. Мир маленьких женщин из книги перенесли в фильм, на мой взгляд, вполне удачно. Вдохновляет актерская игра.

Роль Джо чрезвычайно важная, и с выбором актрисы нельзя было ошибиться. Не думал, что Сирша Ронан так может перевоплотиться и сыграть Джозефину. Ронан помнится еще девочкой с фильма 'Я никогда не буду твоей' с Мишель Пфайффер, и приятно следить за карьерой этой восходящей актрисы. В 26 лет она имеет уже аж три номинации на премию Оскар, что очень круто. В фильме 'Бруклин' любимая лично моя ее роль, но именно роль в 'Леди Берд' и работа с режиссером Гретой Грвинг дала возможность Сирше Ронан сыграть в 'Маленьких женщинах'.

Вижу в Сирше Ронан тут пыл Джо Марч, что был в Кэтрин Хепберн в 1933 году, и это очень круто. Есть в игре Сирши что-то от Хепберн и это так чувствуется. Мощная и чистая актерская игра, и браво, Ронан!

Не смотря на то, что Сирша была главной героиней фильма, внимание к себе нереально перетягивает Флоренс Пью. Обычно в других экранизациях после героини Джо Марч обращаешь внимание на красавицу Мег и актрис, которые ее играют. В этой новой экранизации ее сыграла Эмма Уотсон, но любимица из 'Гарри Поттера' теряется за мощной и классной игрой Флоренс Пью, и внимания зрителя переходит в этом фильме на Эми Марч, которую собственно Пью и играет.

Восходящая, британская звезда Флоренс Пью не смотря на юный совсем возраст, уже имеет список сложных и разнообразных ролей. Одни только 'Леди Макбет' или 'Солнцестояние' чего только стоят. В 'Маленьких женщинах' Флоренс прекрасна, и от ее игры было невозможно оторваться.

Во вторых ролях приняли участие такие уважаемые актеры, как Лора Дерн, Мэрил Стрип, Луи Гаррель и Тимоти Шаламе. Очень удачный выбор всех актеров, и фильм смотрелся с удовольствием. Все новое, забытое старое, и в этой экранизации вернулись к истокам, чему-то давно забытому, но прекрасному.

Новая экранизация вдохновляет, и кино прелестное. Оценят его ценители душевных и тонких нитей кинематографа. В фильме есть сила и мощь, что-то прекрасное и доброе, теплое и всеми родное. Безусловно, картина одна из самых ярких кинолент прошлого года, и внимания она заслуживает.

'Маленькие женщины' - американская, костюмированная драма 2019 года. Итог, самая современная экранизация известной книги получилась прелестной, а костюмы, платья здесь... это отдельный разговор. Фильм искренний и чистый, и я говорю ему 'да'. Спасибо!

«Когда вы чувствуете, что недовольны своей судьбой, вспоминайте о дарованных вам радостях и будьте благодарны».

8 из 10

26 апреля 2020 | 15:27
  • тип рецензии:

Поставила 9 из 10 только потому, что не смогла смириться с одним из поворотов сюжета (это мой внутренний протест, если хотите). Остальное в фильме просто прекрасно и придраться абсолютно не к чему!

К своему стыду я не читала книги и не смотрела предыдущие экранизации, что обязательно исправлю. Но позже, а пока я совершенно не готова к восприятию других версий и предпочитаю насладиться послевкусием после просмотра 'Маленьких женщин' Греты Гервиг. Да-да, это именно такое кино, которое оставляет после себя роскошное послевкусие, о нем хочется думать, его хочется вспоминать, пересматривая любимые моменты.

Очень атмосферное кино... Какая красивая картинка в кадре! Эта природа, богато обставленные особняки с каминами, красивые балы с веселыми танцами и пышными платьями, живые, неподдельные эмоции...

Очень яркие герои, подбор актеров- просто идеален. Сирша Ронан в роли Джо великолепна, как она раскрылась во всей своей красе в этой картине! А Флоренс Пью? Она с первых кадров производит довольно противоречивое впечатление при всей своей улыбчивости и миловидности. Эмоции в момент объяснения героев Ронан и Шаламе просто зашкаливают. Ты веришь им на все 100%.

История о 4 сестрах. Они все такие разные, у каждой свой талант и своя судьба, но в то же время они так тесно переплетаются и оказывают огромное влияние друг на друга. Сильная и смелая Джо, умная и рассудительная Мег, амбициозная и эгоистичная Эми и добрая, кроткая Бет.

Фильм смотрится на одном дыхании и в какой то момент, ты понимаешь, что не хочешь, чтобы он заканчивался! Спасибо Грете Гервиг за это красивое 'женское' кино с большим смыслом.

22 апреля 2020 | 16:14
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: