Фильм Греты Гервиг «Маленькие женщины» - это экранизация одноименного романа Луизы Мэй Олкотт, в которой снялись одни из самых популярных актеров сегодняшнего молодого поколения, что и делает ее особенно приятной к просмотру. По ходу развития сюжета мы узнаем историю семьи Марч, в частности женской ее половины. Поскольку в стране идет гражданская война, отец некогда обеспеченного семейства отправляется на фронт, оставляя жену и четырех дочек справляться со свалившимися на них невзгодами в виде недостатка финансов. Каждая из сестер по-своему уникальна и имеет собственные убеждения, которые в некоторых случаях очень отличаются от взглядов остальных членов семьи. Стоит также отметить, как превосходно вжились в образ и добавили в персонажей что-то свое актрисы, исполняющие главные роли. Главная звезда – это, конечно, несравненная Сирша Ронан, в последнее время участвующая во многих громких и успешных проектах. Джо Марч, стойкая и активно борющаяся за свои идеалы девушка, в ее исполнении выглядела естественно и, лично для меня, очень вдохновляюще. Вторая моя любимая героиня – Эми, сыгранная Флоренс Пью. Ее персонаж, наверное, проходит через наибольшее количество изменений в собственном характере и мировоззрении. В финале фильма мы видим совершенно другую девушку, нежели в начале, а актриса проявляет настоящий профессионализм, передавая эти изменения. (Все-таки не зря она была номинирована на ряд престижных премий за эту роль.) Троицу любимых актеров в этой картине завершает Тимоти Шаламе в роли Лори, который имеет намеки на любовные линии сразу с двумя сестрами Марч. Без лишних слов просто скажу, что он был прекрасен в роли галантного, но слегка легкомысленного молодого человека того времени. В фильме, конечно, есть и другие запоминающиеся герои, сыгранные Эммой Уотсон, Лорой Дерн, Мерил Стрип и другими, но именно вышеперечисленные персонажи зацепили меня больше всех. Интересен также нехронологический ход повествования. Сначала может быть непонятна логика истории, но постепенно все встает на места и ранее непонятые моменты тоже разъясняются зрителю. Не могу судить о соответствии фильма оригинальному роману, так как не довелось его прочитать, но, воспринимая фильм, как независимую картину, могу однозначно сказать, что это прекрасное кино с занимательным сюжетом, правдоподобной атмосферой 19-го века и превосходным актерским составом.
Картина выделяется среди других сразу всем. Там чудесный, атмосферный саундтрек, очень интересный сюжет, где есть и счастье и горе, рассуждение на тему прав женщин, любовь, и описание всей трудности писательства.
Отдельно можно отметить актёрский состав. С самого начала просмотра в глаза бросается Сирша Ронан, которая исполнила роль Джо. Её игра великолепна! Она завораживает и постоянно привлекает к себе внимание. Да и персонаж актрисы тоже очень интересен и он восхитительно справилась со своей ролью.
Я был поражён режиссёрской работой фильма. Режиссёрские решения и приёмы очень смелы. Я не могу представить как можно было лучше обыграть все эти флешбэки и перескакивания из прошлого в будущее и обратно. Тёплые тона, преобладающие в прошлом, показывают сколько радости было в детстве и как было хорошо, когда вся семья была вместе, и холодные, мрачноватые, тёмные тона нерадостного настоящего, когда началась взрослая жизнь и насущные проблемы. А к концу ты просто теряешься между прошлым и настоящим, настолько быстро происходят переходы. К концу и прошлое, и настоящее расцветают тёплыми, яркими красками, гармонично подстраиваясь под финал.
Моя огромная благодарность сценаристу и самому автору романа, за такую волшебную историю и замечательных персонажей. В центре сюжета стоит писательский труд и сопутствующие ему сложности. Писательство это очень важно и большинство людей недооценивают эту профессию, хотя больше подходит слово призвание. Данный фильм продвигает в массы ценность творчества.
Этот фильм настоящее произведение искусства, он показывает, что киноиндустрия это в первую очередь не про развлечения, а про искусство, про создание прекрасного, про выражение своих мыслей и чувств. Киноиндустрия это то же что книги, они вдохновляют, созидают и воспитывают.
Прежде, чем рассуждать о фильме, советую посмотреть его до конца (а смотреть его, определенно, стоит). А именно: фильм и герои как цветки раскрываются к концу повествования, плюс только с середины начинаешь понимать примерный порядок сцен и образ персонажей.
В этом, однозначно, есть свой минус: я не очень люблю напрягаться и отгадывать, что за чем следует, на мой взгляд, монтажнику очень просто вставить перед сценой текст с указанием года и места, а зрителю гораздо проще воспринимать информацию. И флешбэки у сценариста не очень получились (они не всегда к месту). Например, флешбэк со смертью Бетт очень кстати, ну и может с влюбленностью Лори, а остальные в принципе не нужны.
Но, пожалуй, минусы на этом заканчиваются. С первого взгляда поражает эстетическая сторона фильма, не зря он получил Оскар за костюмы. Ничего лишнего, все костюмы сдержаны, но при этом цветовая гамма в сочетании с природными ландшафтами (особенно, осенью) приятно радует глаз.
Но больше всего мне понравились характеры персонажей. Не люблю чисто-положительных и отрицательных героев, у всех есть свои недостатки, с которыми они пытаются бороться и в итоге получаются живые многогранные образы, но каждый - со своей изюминкой.
Самый прекрасный образ - образ матери. Образец того, как нужно воспитывать дочек: она ни разу не читает им нотаций, позволяет каждой сделать свой выбор, но при этом держит рамку. Не рассказывает сказок, а своим примером показывает, как делать добро (рождественский завтрак соседским детям), как преданно можно любить (забота о супруге), как справляться с гневом и завистью. В то же время, она позволяет девочкам прожить свои чувства, никого не обвиняет и учитывает особенности каждой.
Прекрасен и сосед, мистер Лоуренс старший: богатый, но очень благородный. Он всей душой проникается к семье Марч и принимает дочек как своих.
Джо - однозначно сильный характер. Но минусы сильного духа в том, что его очень сложно обуздать. Она постоянно борется с собой и внешним миром, но в итоге находит покой в браке, оставаясь при этом сильной личностью. Первые задатки феминизма заложены именно в этом образе и, на мой взгляд, это - истинный смысл феминизма, а не то, как его исказили впоследствии. Джо - образец старшей сестры (не уверена, что по возрасту, но точно по чувству ответственности). Дочь и Сестра с большой буквы. Не словом, а делом помогает семье, а ее горячая любовь помогает продлить жизнь Бетт.
Эмми - классическая 'младшая сестра', немного капризная и на первый взгляд глупенькая. Но это не так. Чувства зависти и несправедливости переполняют ее, но внутри она добрая и искренняя, именно обстоятельства позволяют ей приобрести житейскую мудрость. В сочетании с честностью, порядочностью эта мудрость помогает ей сделать правильный выбор (за что спасибо также воспитанию матери, которая всегда говорила днвушкам слушать зов сердца вопреки едким комментариям тетушки).
В Мег практически повторяется образ матери и нет ни капли корыстности. Бетт - сильная, но покорная своей судьбе, тихий ангел.
Тетушка - с виду отрицательный герой, но по сути нейтральный (такая, как есть, и все ее такой принимают). Тоже имеет место быть, такой человек есть в любом обществе.
Лорри, как и все дети богатых родителей, сталкивается с тем, что не знает, куда себя деть. Не совсем понятно, как сложилась его судьба в плане карьеры, но с девушками он ведет себя благородно.
Финальная сцена, где Джо приходит в редакцию, очень символичная. Редактор говорит про роман, как про жизнь: главная героиня не может остаться старой девой. Это своего рода посыл феминизму: в нем есть свои хорошие идеи, но в конце концов человек всегда стремился к созданию семьи, это его природа. В жизни должна быть романтика, как и в книге, иначе она никому не интересна.
В общем и целом, скажу, что фильм однозначно стоит посмотреть. Он очень жизненный, но без лишней жестокости. Плюс любители исторических картин получат огромное эстетическое удовольствие.
Могу понять, почему многие критикуют данный фильм. С экранизациями так часто бывает — кто-то сравнивает с книгой, кто-то с предыдущими версиями (которых, в данном случае, было немало). Однако заметила, что относительно этой экранизации часто критикуют моменты, пришедшие как раз-таки из книги, в которой присутствовали назидательность, нравоучения и некоторая «слащавость». На мой взгляд, Грета Гервиг проделала отличную работу по переработке текста книги в свою собственную историю, убрав во многом эту самую назидательность, при этом проявляя уважение к первоисточнику — сюжет в целом и даже многие мелкие детали сохранены.
Приём с постоянными перемещениями во времени сделан для того, чтобы было непонятно — это воспоминания? или сюжет книги Джо? или реальные события? Поэтому-то «детскому» периоду повествования простительно быть таким сахарно тёплым и светлым. Ведь именно так чаще всего мы вспоминаем свои собственные детство и юность. Плохое быстро забывается, а хорошее помнится отчетливее. Привкус и беззаботность этих моментов и запечатлены в «Маленьких женщинах» — будь то ленивое рождественское утро, беготня по пляжу, импровизированный домашний театр или совместные подготовки к балу. Во «взрослом» периоде всё грустнее и реалистичнее, проблемы значительнее.
Помимо уже отмеченных отличий, в книге также было больше смирения с укладом эпохи, фильм же скорее принимает сторону непокорной Джо, и все главные события крутятся именно вокруг неё. Один из самых душераздирающих моментов, опять же, связан с ней, когда она говорит, как устала от понятий, что основной удел женщины — выйти замуж, в то время как они «имеют не только душу и разум, но и талант, и амбиции». Но самое главное произносится в конце её монолога: «я так устала от этого, но я так одинока». Джо в итоге понимает, что брак — это не всегда «клетка», что сёстры вышли замуж по собственному желанию, ради любви, поддержки, компаньона по жизни. Всё не так однозначно, как она думала в юности. Поэтому фильм не кажется негативно «феминистским». И мужские персонажи здесь не показаны отрицательными, хоть и выступают на втором плане. Да, у женщин было мало независимости и прав, с другой стороны — мужчинам приходилось воевать и умирать. Об этом говорит незначительный, но грустный эпизод с «двойником» мамы героинь, отцом четырёх сгинувших на войне сыновей.
К концу фильма режиссёр опять заигрывает со зрителем, показывая немного шаблонный конец (“Двое под дождём”) в тех самых теплых тонах и только после согласия Джо поменять окончание в книге, что ставит финал в кавычки. Каждый зритель может придумать свою собственную концовку и думать как ему захочется о том, что было реально, а что нет - в этом состоит ещё одна прелесть данной экранизации. В целом, фильм не такой однозначный или банальный, как может показаться на первый взгляд.
В каждой стране есть свой культовый роман детства. Не всегда написанная земляком, такая книга вдохновляет и направляет. На Западе это безоговорочно 'Маленькие женщины' — чудесная история жизни четверых сестёр где-то в Массачусетсе в середине 19 века.
И, конечно же, роман этот был экранизирован множество раз, даже, например, в стиле аниме.
А в нынешнюю оскаровскую гонку затесалась работа Греты Гервиг, которая в 2017 году произвела фурор своей 'Леди Бёрд', поставив рекорд на Rotten Tomatoes.
И экранизация эта насквозь академична. Эти четкие, строго по учебнику планы, роскошный актёрский состав (Сирша Ронан, Эмма Уотсон, Лора Дерн, Мерил Стрип, Тимоти Шаламе), общая грациозность картины — всё это только на благо. В наш век бессмысленных пережевываний классическая экранизация произведения, которое любимо уже столькими поколениями своевременно как никогда.
Каждая из сестёр в 'Маленьких женщинах' — это по-настоящему живой человек. Их имена не стерлись из моей памяти после просмотра и навряд ли исчезнут. Каждая из них очаровательна: будь то Джо (Ронан), исписывающая листы бумаги в погоне за своей целью или Мег (Уотсон) способная своей актёрской игрой заставить любого расплакаться. Да даже Лори, невесть как влившийся в компанию этих совершенно нетипичных девчонок своего времени.
'Маленькие женщины' — это именно та экранизация классики, которую следует смотреть всей семьёй. Здесь простой и изящный разговор о семье, дружбе и любви. Обо всём светлом и хорошем в этом злом мире. О том, чего так давно не хватало.
Моменты жизни, смерти и взросления 4-х главных героинь и Тимоти Шаламе бонусом в весьма современной духом постановке.
Смех, звенящий за вечерним ужином. Слезы от нанесенной обиды и затаенная месть. Надежда быть замеченной. Трогательное раскаяние.
Режиссер переплел прошлое и настоящее, сюжет книги старшей сестры и ее повседневность.
Моменты жизни, смерти и взросления 4-х главных героинь и Тимоти Шаламе бонусом в весьма современной духом постановке.
По настроению очень напоминает сериал Энн в его последней версии.
Да, идеи сложности женских выборов и решений в наличие. Социальное давление ожиданий. Сложности взросления. Вызовы повседневности. Да, поданы несколько нарочито, без полутонов и оттенков. Просмотр, возможно, не озарит вас каким-то сокровенным инсайтом. Но вы сможете посмотреть на достойную актерскую игру, костюмы, получить классические драматические вопросы во вполне ненавязчивой подаче.
Сегодня пересмотрела фильм во второй раз. Книгу не читала, признаюсь честно, а потому впечатления сугубо по картине.
Много разговоров ходило в 2019-2020, когда фильм только выходил на экран: это и букет звездных актеров, и красочные сцены, и любимая многими история.
Я люблю красивые фильмы и сериалы, для меня нет ничего лучше красивой и яркой картинки, интересных костюмов и декораций.
И, пересмотрев его во второй раз, могу сказать, что всё так же ждала, когда же каждая из девочек обретет свой хороший финал. Картина не о глубоком смысле, но о простом, понятном и душевном счастье одной семьи, в которой растут 4 девочки.
Можно сколько угодно говорить о современной повестке, которая красной нитью проходит через сюжет, но постарались ее так завернуть аккуратно, чтобы она стала частью канвы, а не торчала во все стороны неаккуратной бахромой.
Фильм о том, как найти свое счастье, не изменяя себе и своим идеалам, как важно ценить близких людей и не терять в себе нечто доброе и теплое в погоне за чем-то нематериальным.
Четверо сестер, четверо женщин, у каждой из которых - своя судьба, свои печали и радости, мечты и разочарования. В весьма маленькой истории о весьма маленьких женщинах я нашла для себя большой смысл. Фильм стал для меня воплощением идеи о семейной любви и преданности, о прощении, милосердии и, конечно же, о взрослении. Каждая из сестер к концу фильма проходит свой собственный путь взросления.
Этот фильм стал для меня уютной сказкой, к которой можно вернуться в любой момент и пересмотреть снова, каждый раз находя все новые крохотные детали. Мне нравятся подобные истории - камерные, сокровенные, в которых не будет сражений и войн. Именно поэтому эта экранизация не стала исключением.
После просмотра я обратилась к первоисточнику - книге. А также посмотрела более раннюю экранизацию 1994 года. Именно в таком порядке. И пришла к выводу, что именно видение Греты нравится мне больше всего. Причем, 'видение' в том числе и в буквальном смысле. Очень запомнился сам видеоряд - красочный, теплый. Особенно порадовал выбор композитора для экранизации - Александр Деспла является также автором саундтреков к моей любимой серии фильмов о Гарри Поттере.
Не могу не отметить также одну из любимых актрис - Эмму Уотсон. Героини, подобные Маргарет, всегда удаются ей хорошо - эдакие умницы, поступающие по уму и совести, но не лишенные собственного мнения и характера.
Да, разумеется, этот фильм не транслирует глубоких философских идей, не блещет уникальными спецэффектами. Это фильм семейный, который хорошо подойдет к просмотру, например, в канун Нового Года. Но он позволяет отвлечься от дурных мыслей, заставляет погрузиться в его теплую атмосферу. Именно поэтому я рекомендую этот фильм к просмотру и сама еще не раз его пересмотрю.
Фильм очаровывает своей добротой, атмосферой уюта, неразрывностью семейных уз и, конечно же, эстетикой времени.
История семьи Марч не подходит под описание «несколько лет из жизни…», потому что основная проблема – это место женщины в обществе и её право на самореализацию. Каждая «маленькая женщина» из семьи Марч является олицетворением женщины, которая может жить абсолютно в любой стране.
У каждой героини свой путь. Кто-то ищет богатого мужа, кто-то живёт творчеством, кто-то довольствуется тихим семейным счастьем, а кто-то стремится к независимости, пытаясь обойти прижившиеся установки. Пожалуй, об этом напишу подробнее.
Речь пойдёт о равноправии, которое до сих пор не приняло чёткую форму. Да, женщины сейчас могут, если не всё, то практически всё, однако они по-прежнему подвергаются социальному давлению. Вы не ощутите этого, если работаете в женском коллективе, но стоит вам прийти в ту сферу, где женщин практически нет, будьте готовы к тому, что без гендерных шуточек вы не останетесь.
Когда у женщины есть работа, у неё есть все шансы на то, чтобы называться независимой. Однако с рождением ребёнка уровень независимости резко снижается. Безусловно, те плюшки, которые предоставляют нам современные реалии, существенно помогают представительницам прекрасного пола, но не у всех есть возможность воспользоваться ими. Лояльный работодатель, отзывчивый муж, наличие бабушек, дедушек и спокойный малыш – вот список лиц, которые влияют на, так называемую, независимость.
Часто бывает, что женщины не хотят возвращаться на прежнее место работы. Обычно так начинается история визажистов, фотографов, стилистов и других представителей «профессий для девочек». Если женщина не работает, то где же взять деньги для старта? Естественно, у мужа или родителей. Я не отрицаю, что многие девочки реализовываются в новой профессии, но получилось бы у них достичь успеха, если бы не помощь близких?
Я не очень люблю выражение «всё в ваших руках», потому что оно сильно обесценивает поступки, которые совершали другие люди ради вас. Если бы выражение «всё в ваших руках» действительно работало, смерть гения не была бы точкой отсчёта признания его работ.
Может показаться, что я слишком растеклась мыслью по древу, но... Что было бы с рассказом «маленькой женщины» Джо, если бы он не попал в руки нового поколения «маленьких женщин»?
Жизнь не измеряется стрелками часов, жизнь состоит из мгновений, эмоций, событий. Мы сами пропитываем пространство вокруг и даем название всему, что видим, слышим и ощущаем.
Но даже это не является жизнью, она постоянно идет рядом, наполняя все вокруг своим смыслом и видением.
Так что же такое жизнь и что нужно выбирать в итоге?
'Маленькие женщины' не дадут ответ на этот вопрос, но наполнят мгновение трогательной, красивой картинкой, разве этого мало для мгновенного и желанного наполнения себя серотонином?
Дружеская и семейная атмосфера заполнит времяпрепровождение с этой очаровательной и доброй картиной, и позволит наполнить пространство этими же положительными качествами, если, конечно, вы этого желаете!