К сожалению, не знакома с оригиналом книги и старыми экранизациями, поэтому буду писать только о данном фильме в отрыве от задумок автора романа.
Фильм меня разочаровал. В первую очередь - своими нелепыми феминистическими выкриками. Нет, правда, зачем нам показывать через события в семье, через поведение героев какие-либо несправедливости и притеснения по половому признаку, когда можно просто ртом проговорить 'Вот-де какая я несчастная, без мужа не разбогатею, поэтому вы, мужики, козлы, а нас, несчастных милых баб, все унижают!'. И даже текстовый вариант можно было более-менее адекватно вставить в разговор, но это выглядит так, что в ответ на какую-нибудь безобидную фразу героиня извергается подобным феминистическим потоком, а дальше все продолжается как ни в чем ни бывало. Но при этом все четыре главных героини избирают путь, где им не пришлось бы особо соперничать с мужчинами: писательница, художница, актриса и музыкантша. И хотя, учитывая примерные года происходящего, можно было сделать несколько акцентов на реальную борьбу за свои права (например, борьба за участие на выборах), режиссёр избрала самый легкий путь жалоб на нелегкую женскую судьбинушку. И это при том, что реального ущемления мы так и не увидели (кроме нелепой сцены с издателем, но там поменяйте героиню на героя и ничего в сюжете не изменится), и что главгероини регулярно получали какую-либо помощь именно от мужчин.
Что касается нытья про бедность: почему-то ни одна дочь не попыталась устроится в гувернантки или швеи. Они просто сидели тесным кружком и причитали. Ах ну да, это же все происки мерзких мужчин, не забываем.
Теперь об антураже. Я очень люблю под настроение посмотреть костюмированные фильмы. Самые правдоподобные из них, наверное, 80-90х годов. Там, помимо костюмов, актеры сами как будто живут той эпохой. В этой картине вы не испытаете погружения, несмотря на всю обстановку. Герои просто ведут себя по-современному: жесты, мимика, фразы. Да и сами костюмы не выглядят органично. Плюс к этому неровная операторская работа.
О героях особо говорить не хочется, лишь то, что Джо необыкновенно раздражает практически до самого конца. Если хотели показать её непосредственность и некое мальчишество, то ооочень перестарались. Она ведет себя как не совсем психически здоровый человек, выдавая неадекватные реакции на окружающих людей. Плюс к этому, повеселил статус Джо как гениальной писательницы, но ни одной строчки ни разу не зачитали (ну или может в конце, уже не особо помню). Особенно это бросается в глаза, если сравнить с похожей по стилистике Джейн Остин. Персонаж Эми раздражает чуть меньше, лишь потому, что для меня актриса вообще в фильм не вписалась. Все её эмоции и ужимки отбрасывали меня в фильм 'Солнцестояние'. О Мег и Бет сказать особо нечего, сценарий не слишком их балует вниманием. И вот это самое удивительное, учитывая, что фильм идет больше 2х часов, о героях мы узнаем не слишком много и почти не видим никакого развития, по крайней мере, постепенного. Просто в одной сцене они ведут себя так, а в следующей - вот так, без всяких на то оснований. Спасибо рваному таймлайну за это.
В целом сложилось ощущение плохо сделанной подделки под Бронте и Остин. Женские персонажи почему-то выглядят старше своему возраста, то ли косяки грима, то ли света. Скачки назад во времени понятны только благодаря письменным пометках, т. к. внешность героинь почти не меняется. Любовные линии не раскручены как могли бы быть. Сюжет не воспринимается как постепенное изменение жизни, он вообще происходит как будто бы одним днем. И даже на фон для сна не могу посоветовать, так как в фильме ОЧЕНЬ ГРОМКАЯ МУЗЫКА!
'Дорогая, нравоучения сейчас никому не интересны! Пиши короче и с огоньком!'
'Дорогая, нравоучения сейчас никому не интересны! Пиши короче и с огоньком!' - так говорит главной героине Джо издатель, оценивая ее роман. Этому принципу, судя по всему, следовала и Грета Гервиг, адаптируя всемирно известный роман 'Маленькие женщины'.
Всем любителям творчества Луизы Мэй Олкотт, могу сразу посоветовать обойти это кино стороной. И дело вовсе не в том, что события книги переданы урывками, хронология их полностью нарушена, а большинство значимых моментов урезано. Все-таки на то оно и кино, в нем творят уже двое: автор книги и режиссер, и рука второго зачастую накладывает на произведение значительный след. Но в данном случае след оставленный рукой Греты полностью затмил перо Луизы. От книжных маленьких женщин до нас дошли только имена персонажей и больше ничего.
Луиза Мэй Олкотт создала произведение, поражающее своей глубиной. Ее маленькие женщины, это четверо девочек, растущих в трудное военное время, полное лишений. Каждый персонаж - это полноценная личность со своими сильными сторонами и со своими слабостями. Каждый день девочки преодолевают вынужденные лишения жизни, учатся бороться со своими недостатками, не чураются любой работы, находя поддержку в семье и вере, радуясь каждому дарованному дню. В конечном итоге девочки вырастают прекрасными женщинами, такими добрыми, глубокими и светлыми, что ими можно только восхищаться!
Что же мы можем видеть в творении Греты? Все эпизоды книги, связанные с моральным становлением девочек вырезаны, родителям, играющим роль, путеводной нити в жизни маленьких женщин отведено от силы минут 20 экранного времени, все диалоги упрощены, сжаты или ускорены так, что не успеваешь понять суть сказанного. Зато любовная линия не только сохранена, но и приумножена. Персонажи влюбляются, ссорятся, борются за жизнь и снова влюбляются. В общем Грета сделала все так, как завещал мистер Дешвуд Джо: 'История будет продаваться только если она написана коротко и с огоньком. А нравоучения? Они сейчас никому не интересны.'
В общем и целом можно сказать, что получилась неплохая, немного банальная романтическая история про девушек 19 века. Но к 'Маленьким женщинам' она не имеет никакого отношения.
'Знаешь, с одной стороны несправедливо это. У нас, женщин, свои мысли мысли и свои чувства. У нас есть сердца, и есть честолюбие, и таланты не меньше, чем у мужчин, но почему-то нет выбора. И считается, что женщина только для любви и существует, и я бешусь от этого'.
Я - тот самый человек, который узнал о существовании книги только после прочтения других рецензий, и тот самый человек, который считает, что даже если фильм является экранизацией, его нужно оценивать как самостоятельную вещь. И если говорить о 'Маленьких женщинах' с такой точки зрения, то они ни о чем. И их не спасают ни красивая съемка, ни неплохой актерский состав, ни хороший саундтрек, ни даже красивые костюмы и номинации на 'Оскар'.
В первые же минуты повествования сбивают с толку скачки во времени. Если честно, мне до сих пор непонятно, в чем была их необходимость: неужели нельзя показать это более плавно, а не так, будто я читаю 'О дивный новый мир', где каждые две строчки меняется место повествования. Видимо, таким образом автор картины хотела показать неразрывную связь прошлого с настоящим, и указать на их контрастность, изменения главных героинь. Однако под конец возникает чувство, будто тебя укачало.
К тошноте от бесконечных скачков повествования добавляется еще и жутко раздражающая лично меня главная героиня. Судя по тому, что я увидела, Джо против замужества не потому что она хочет добиться всего сама, а потому что хочет быть против правил - даже сестру пыталась отговорить выйти замуж, ведь как так, нам же не нужны мужики. Она ведет себя, как тринадцатилетний подросток, который хочет быть 'не таким, как все', и, более того, оправдывает свой раздражающий характер сильной вспыльчивостью. Вот только в то время, как мать девушки рассказывает о борьбе с этой особенностью характера, Джо продолжает ругаться и хлопать дверьми.
Её сестры тоже не лучше. Эми точно также говорит о необходимости замужества, ведь 'по-другому ей ничего не добиться', и в это же время отказывается продавать картины и делать хоть что-то для своей славы. Бет хочет стать музыкантом, но если кто-то говорит о её таланте, она тут же прячется за спины сестер, стесняясь о нем говорить. Единственная адекватная персона здесь - Мэг, которая не гонится за карьерой, не винит в своих неудачах мужской пол и весь фильм просто милая, заботливая и добрая. К слову, стараясь показать творческие стремления и непомерные амбиции девочек, Грета Гарвик - режиссер фильма - забыла о важности раскрытия характера персонажей. Мы должны сами понять, какой характер у каждой из героинь, а после самостоятельно додумать, почему они именно такие, а не другие.
Два часа нам рассказывают о том, что у женщин нет выбора и общество обрекает их на замужество; что несправедлив факт того, что женщина не может добиться чего-то без мужчины; и что считается, что женщина существует только для любви.
А каков итог? То, чем нас так запугивали весь фильм, на деле оказалось не таким страшным, а героини вроде как пересмотрели свои ценности (все, кроме Мэг, она с самого начала была адекватная). 135 минут мы слушали женские сопли, а в итоге автор дал нам понять, что карьера карьерой, но глубоко в душе каждая девушка хочет себе мужика.
Фильм весьма посредственный и временами даже скучный. Конечно, его можно посмотреть для общего кинематографического развития, но если вам и так хорошо, то потратьте свое время на что-то более удачное.
Откровенно говоря, большого желания смотреть этот фильм у меня не было.
Я уже довольно давно была в курсе существования экранизации 1994-го года, но никогда у меня этот проект не вызывал особого интереса, даже несмотря на свой впечатляющий звездный состав.
У новой экранизации “Маленьких женщин” актерский состав еще более впечатляющий и, скажу по правде, смотреть я этот фильм решилась именно из-за одной из актрис, а именно - Флоренс Пью, которая мне кажется очень харизматичной и талантливой.
Возвращаясь к фильму, могу сказать, что он мне не особенно понравился. Усаживаясь за просмотр, я, конечно, лелеяла надежду, что возможно мне предстоит увидеть некую смесь из экранизаций Джейн Остин и “Улыбки Моны Лизы”, но увы - мои первоначальные предчувствия оказались верны. “Маленькие женщины” - достаточно неинтересный фильм с неинтересными героями.
Отдельно скажу про нелинейный сюжет: когда я смотрела фильм первый раз, меня этот элемент скорее раздражал, чем интриговал. Поэтому в последствии я даже посмотрела версию 1994-го года, чтобы сравнить развитие сюжета и удостовериться, что я все поняла правильно. Что парадоксально (а может и не очень), после того, как я посмотрела экранизацию 1994-го года с Вайноной Райдер, “Маленькие женщины” как история мне показалась еще более скучной, и при повторном просмотре новой версии я поняла, что скачки во времени придают ей некую необходимую изюминку и интригу. Но это, конечно, уже после того, как я разобралась, что там собственно происходит.
Не смогла я проникнуться ни героями, ни их мечтами, историями и всем прочим.
Единственное, что вызывало искренний интерес - это актерская игра уже упомянутой Флоренс Пью и Сиршы Ронан.
Перед новым годом как всегда решила посмотреть свой любимый теплый фильм «Маленькие женщины» 1995 года. Мне стало интересно, как историю интерпретировала Грета Гервиг, и следом я посмотрела ее фильм. Оказалось, зацепиться не за что. Совсем. Даже картинками роскошных балов и костюмами не удалось заткнуть пустоту, которая остается после этого фильма.
Первое, что бросилось в глаза – это неуместное нарушение линейности повествования. На зрителя с первых минут наваливают гору информации о повзрослевших уже сестрах. Кто из них кто разобраться было трудно даже мне, хотя я в курсе, о чем история. Прыжки во времени еще и неудачный ход по причине того, что мы не можем наблюдать, как сестры постепенно взрослеют и сопереживать каждому новому этапу их зрелости. Потому что вообще непонятно, откуда вырван тот или иной кусок.
Следующий промах – неудачный каст. Все актрисы слишком разные, нет ощущения, что это сестры, одна семья. Сирша Ронан – хорошая актриса, но роль энергичной непоседливой пацанки Джо на нее с трудом ложится. В каждом кадре вижу фальшь, с которой она пытается сыграть живость, порывистость своей героини. Вместо этого получается какая-то грубая стервозная мисс лет 30ти, которая на всех орет и не знает, чего хочет. Рядом с ней Эмма Уотсон (Мэг) выглядит младше и наивнее, хотя по сценарию она старшая сестра. Бэт вообще сделали невыразительной, за нее больше всего обидно. В фильме ее персонажа не потрудились раскрыть. А младшая Эмми смотрится слишком взрослой, как и Джо и на самую младшую сестру не тянет.
И я могла бы простить внешнее несоответствие, если бы девушки хорошо вжились в свои роли. Но почему-то в этом фильме неубедительно играют все актеры поголовно. Общие сцены праздников выглядят не как очаровательная суета, а как дешевый балаган, где все говорят одновременно и ни о чем. Грубые топорные диалоги вызывают недоумение и диссонанс. Сцена, в которой Фридрих критикует рассказ Джо – яркий пример. Мужчина бестактно высказывается о чужом творчестве, а девушка, защищаясь, орет на него как базарная торговка и чуть ли не матом не посылает. У меня как-то не вяжется это с нравами 19 века. Скорее подобное я услышу у соседей за стенкой.
Хуже всего то, что нет ощущения, что это семья вообще какая-то особенная. Большую часть времени мы видим эпизоды с сестрами, а мать, которая была стрежнем этой семьи, тащила ее из нищеты, пока муж был на войне, остается на задворках истории. Горести и радости персонажей не вызывают ни сочувствия, ни радости. С трудом осилила эту затянутую пустую картину, которую хочется поскорее забыть.
Не сказала бы, что фильм 1995 года идеален. Он довольно наивный и похож скорее на сказку, чем на реальную жизнь. Но это целостная картина, в которой колоритно прописаны все персонажи, грамотно расставлены акценты. Есть понимание, что чувствует главная героиня, когда вспоминает свои подростковые годы, проведенные вместе с сестрами. Невольно начинаешь ностальгировать и о своем детстве и понимать, какой путь у тебя за спиной. Так что советую всем смотреть фильм 1995 года и не тратить время на современную неудачную трактовку.
Не растекаясь мыслями по древу просто скажу: фильм не впечатлил. Когда узнала, что Грета Гервик собирается экранизировать 'Маленьких женщин', сразу подумалось: зачем?... Ну, правда, зачем пытаться переплюнуть шедевр с Вайноной Райдер в главной роли? В чем был смысл так разрывать хронологию сюжета? Эти прыжки из настоящего в прошлое и обратно совершенно выбивают из колеи, и это при том, что я хотя бы знакома с сюжетом, а тому, кто смотрит впервые, вообще ничего непонятно.
Актрисы на роли сестер вообще не подходят, хотя порывистость Сирши Ронан мне понравилась, у нее необычное лицо и Грета очень умело это подчеркнула. Про остальных даже говорить не хочу, Эмма Уотсон с абсолютно детским лицом не тянет на роль старшей сестры, Флоранс Пью красотка, такая прям основательная, земная, но для младшей сестрицы старовата. Актриса, сыгравшая Бет, прошла тенью.
Но главный 'раздражающий' элемент всей этой пародии-экранизации - это игра Тимоти Шаламе! Вот кто совершенно не вписался в картину, его слабые потуги хоть как-то походить на игру Кристиана Бейла смешны и нелепы. От Лори в исполнении Бейла была в восторге, здесь же. .. полный провал.
Единственная, кто порадовала - несравненная Мерил Стрип. Даже в эпизодической роли каждый жест, каждая реплика так мастерски отыграны, что вызывает искреннее восхищение и аплодисменты!
Я, если честно, не знаю, в чём ценность этого недоисторического-недодраматического создания. Похоже, оно мило, по большей части, жюри «Оскара», поэтам и девочкам 13-ти лет. В остальном же, никакого впечатления лично на меня фильм не произвёл, да и вынести из него каких-то истин, кроме как самых очевидных, не удалось. А вот эта тема феминизма так вообще надоела. Согласна только с персонажем Лори, сказавшим правду: барышня-независимость когда-то влюбится и побежит, как миленькая, замуж.
Коротко и ясно говоря, «Маленькие женщины» в экранизации - юношеский романчик о счастье через невзгоды. Такая неправдоподобность не под силу исторической картине. И дело даже не в деталях.
Для человека, насмотревшегося всякой стряпни, лента не зашла, выражаясь грубым языком. Для любителей же романтических слезливых пьес - самое то.
P.S. Я всё уповала на милость Божью, чтобы хоть один герой, хотя бы мужской, был в адеквате, а не орал в середине XIX века на всю парижскую богемную улицу, как он рад видеть знакомого. Представить себе не могу такую сцену в реальности.
Реклама к фильму была столь многообещающей, что мое разочарование от новой версии 'Маленьких женщин' не передать словами. Безусловно, во многом я отталкивалась от фильма 1994 года, да и произведение я, к сожалению, не читала, но могу точно сказать, какой из этих двух фильмов вызвал эмоции и просто не был скучным.
Чтобы быть более менее объективной, я решила досмотреть этот фильм до конца. И знаете что? Это было просто утомительно. Утомительны скачки во времени, утомительна однобокость персонажей, утомительны диалоги. Думаю, если бы это была первой в жизни мной просмотренная экранизация романа, то я не поняла бы ровным счётом ничего. Полагаю, что создатели хотели добавить динамичности фильму, но по-моему они не дожали. Не хватило рывка.
Актерский состав мне абсолютно не понятен. То есть, я понимаю, что Сирша Ронан, Эмма Уотсон, Флоренс Пью сейчас популярны. Фильмы этих актрис мне, да и вообще многим, нравятся. Флоренс, например, блестяще сыграла в 'Солнцестоянии'- в одном из самых страшных фильмов на мой взгляд за последнее время. Но все вместе и каждая по-отдельности будто не там, где должны быть. Я не верю Джо: мне бы хотелось глубже понять её творческие поиски, но она 'сухая' на протяжении всего фильма, да и вообще кто этот её вроде как возлюбленный? Я не увидела Бет: её персонажа вообще нет, она проскользнула каким то призраком. Старшая сестра как младшая, а младшая как старшая.
Костюмы хороши, визуальная картинка на уровне, позы, жесты, всё так модно, так в тренде, но поверхностно и не вызывает отклика.
Хороший актерский состав, история в антураже конца 19 века и пять номинаций на Оскар (и Оскар за костюмы) - как минимум ждешь хорошей мелодрамы. Но с первых кадров повествование летит как американские горки. Нас то кидают в прошлое, то возвращают обратно, а я ещё их имена то не запомнил! Кадры быстро переключаются. Оператор скачет туда-сюда. Эти женщины, они постоянно без остановок что-то говорят. На 15 минуте уже кружится голова, как будто смотришь Гравитацию в IMax. Хотелось просто встать и уйти..
Что ж, недостатки. Сначала перечислю их по отдельности:
- Кто решил, что актриса, которая исполняла роль Эми, выглядит на 12? Она больше похожа на 30-летнюю тётку, которая кривляется, пародирует детский голос. Ох, как же она раздражает весь фильм. Когда она делает детские шалости, это смотрится достаточно жутко, как будто перед нами слабоумная женщина с низким IQ, которой нужна опека. В старом фильме эту роль исполняла юная Кирстен Данст - она была очень милым и озорным ребенком. А эта новая капризная Эми не вызывает никаких симпатий. Каждая сцена с ней выглядит как пародия на старый фильм, как будто я смотрю 'гэг' из очередной части «Очень страшного кино».
- Теперь о Джо. Сама внешность Сиршы Ронан подходит. Надо было лишь сыграть 15-летнюю девочку, так сказать, «сорванца в юбке» из эпохи 19-го века, а не гиперактивную ультра-феминистку из 2020. Как же она переигрывает, что-то всё прыгает, ёрзает, дергается, разбрасывается во все стороны своим мнением со скоростью суперкомпьютера. Джо самый ключевой персонаж, но мне просто не дают проникнуться к ней. Видимо, мы должны её любить лишь за то, что оператор уделяет ей больше всех экранного времени.
- Мэг или точней актриса Эмма Уотсоннеобычно красивая девушка и внешне она слишком выделяется, особенно на фоне других её «сестер». Как они вообще могут быть сестрами? Одна американка, другая полячка, эта - англичанка, а мне тут пытаются впарить, что они сёстры! По моему, она даже выглядит моложе Эми и в прошлом и в будущем. Ох, а диалоги её персонажа местами такие театральные, что прям смешно.
- Ещё есть четвертая сестра и я ей уделю столько же времени, сколько и фильм. Сейчас тонкий спойлер!Из-за повествования, иногда напоминала мне кота Шредингера.
- О Солнцеликий Тимоти Шаламе (Лори). У него настолько юное лицо, что как будто он с нами, со зрителями, прыгает во времени, и поэтому не стареет. Хотя в этом фильме вообще никто не стареет. Могут помереть, но стареть точно не будут. Как и Сирша Ронан, он играет современного подростка или может себя, но точно не Лори.
- Лора Дерн, в образе их матери, толкает праведные речи, творит добро, но смотрится это как-то неестественно. Да и в целом, мне не нравится её мимика, натянутая какая-то. А судя по её внешности, все её дочки явно приемные.
- Мэрил Стрип в роли их тетушки - это единственный лучик в царстве этого… Смотрится, ведет, говорит, двигается - не к чему придраться. (Лайк!)
- Легендарные Оскороносные костюмы - на деле выглядят как и любые другие костюмы из любых других фильмов, претендующих на эту награду. Как и черепашки-ниндзя - каждая девочка имеет свой цвет. Это точно Оскар (это точно сарказм).
А теперь в общем:
- «Маленькие женщины» и Тимати Шаламе делают странные ухмылки, ужимки, характерные подросткам нашего времени. Просто они напялили старые костюмы, чтобы подурачиться, как на какой-нибудь викторианской вечеринке.
- Идея с одновременным повествованием в прошлом и настоящем - просто ужасна. Ни черта не понятно. Герои внешне почти не меняются, непонятны их чувства. Играет грустная музыка, персонаж грустит, а потом через 15 мин показывают прошлое, где объясняют почему он грустил. И таких сцен здесь куча. Даже у Нолана фильмы проще.
- Монтажер и оператор видимо не доучились. Меняют планы, переключают кадры каждые 2 секунды.
- В фильме отсутствует ламповая атмосфера, атмосфера домашнего очага, как в старом фильме, когда показывают их прошлое. Как же был хорош старый фильм..
- Персонажи не делают пауз между ответами, что не естественно. Даже если кто-то так реально общается (видимо по мнению режиссера), то этот поток информации понять невозможно.
- В целом весь «фильм» куда-то торопится, не чувствуется духа 19-го века, когда темп жизни был менее спешный, чем сейчас.
И щепотка размышлений
Весь этот скомканный кино-продукт на самом деле отражает нашу реальность, неспособность зрителя смотреть неспешные длинные кадры, так как ему надо успеть кучу дел ещё сделать. В приоритете скорость получения информации, а не наслаждение ею..
Ну а если история ещё и кажется банальной (ведь эта молодежь уже сыта по горло историями любви), то нужно добавить прыжки во времени.
Ох ладно) о чём я тут. Короче, через 20 лет ждем ремейк от Диснея, хе-хе) А пока смотрите «Маленькие женщины» 1994 года. Всё познается в сравнении.
1 из 10
P.S. 0 ставить нельзя, но как школьный спектакль 1 бал заслужил (Лайк)
«Всегда считала брак экономической сделкой, даже в литературе!»
История «Маленьких женщин» в кино начинается с Оскара. В далеком 1934 году сценаристы Виктор Херман и Сара Й.Мэйсон получили заслуженную награду за адаптацию романа Луизы Мэй Олкотт. Будет ли неожиданностью для вас, для меня – несомненно, но роман «Маленькие женщины» не заканчивается свадьбой. История сестер Марч, которую мы знаем по известным кинолентам, которую мы знаем благодаря таланту и труду двух одаренных сценаристов, состоит из двух романов Олкотт, «Маленькие женщины» и вышедший годом позже – «Хорошие жены». Дуэт Херман – Мэйсон сотворил костяк для всех последующих экранизаций, и все, что оставалось следующим за ними сценаристам – это совершенствовать форму (в версии Армстронг роль Эми исполняют две разновозрастные актрисы), а актерскую игру наполнять более реалистичными диалогами. Если версия 1933 года была бенефисом одной актрисы (Кэтрин Хепберн сумела раскрыть свой комедийный талант, ее Джо – идеал, который невозможно повторить, всем последующим актрисам приходилось искать что-то новое в этом гадком утенке), то версия 1994 года, мало того, что была снята женщиной, могла похвастаться не только звездным составом, но тем, как гармонично они создали атмосферу настоящей семьи. Чтобы остаться в истории, Грете Гервиг в 2019 году нужно было переплюнуть сразу двух соперников. Честно, она это сделала. Она сняла самую странную, самую невнятную и эгоистичную версию знаменитого романа. На то она и Грета, покорившая Америку своими странными танцами.
Что не так с картиной? По общему впечатлению – она слишком выпендрежная. Типа, посмотрите на меня – я не такая как все, мыслю нестандартно, номинируйте меня на Оскар. А когда разбираешь фильм на детали, еще больше утверждаешься в мысли, что фильм, в котором режиссер в очередной раз показывает, что главный объект на съемочной площадке – это ее самолюбивое эго, не за что любить.
Мы привыкли, что «Маленькие женщины» это классическое линейное повествование. Грета говорит – к черту! От бесконечных скачков во времени картину становится неинтересно смотреть. Например, встреча Лори и Эми в Европе в начале картины находит свое логическое продолжение только спустя час экранного времени. За это время я успеваю забыть, в чем заключалась соль драматургии и ее последствия оставляют меня абсолютно равнодушной.
Мы привыкли, что сестры Марч это воплощение четырех типов темперамента: Джо – типичный холерик, Эми – сангвиник, Мэг – флегматик, а Бет – меланхолик. Крайне важно показать, что эти четыре персоны не могут существовать по отдельности, только в тесном общении они могут положительно повлиять друг на друга, раскрыть свои лучшие черты, усмирить недостатки. Джо нуждается в холодном рассудке Мэг, Эми не обуздать свою тягу к тщеславию без самоотверженности Джо, Мэг ни за что не выйти замуж без поддержки коммуникабельной Эми, а Бет нуждается в них всех. Грета говорит – к черту! Ей нет никакого дела до прописывания характеров, ведь зритель, за без малого столетнюю жизнь романа на голубом экране, сам знает, кто есть кто. Грете важнее акцентировать внимание на амбициях сестер сделать карьеру: Джо мечтает стать писательницей, Эми – художницей, Бет – музыкантом, Мэг – актрисой. Пришить эти модерновые амбиции к устоявшимся образам так, чтобы на выходе получились настоящие личности, фантазии, опыта, а главное – трудолюбия Грете не хватает. Поэтому сестры Марч образца 2019 года – скомканные типажи без капли жизни.
Мы привыкли, что семейство Марч живет в трудные времена. Америку раздирает Гражданская война. Голод соседствует с эгоистичной роскошью. Роль матери, помогающей воспитать в себе истинные ценности, крайне важна. Сьюзен Сарандон остается лучшим воплощением миссис Марч. Грета говорит – к черту! Старому поколению актрис просто нечего играть. Впору удивляться, такой значимый для женщин проект, а Стрип не наиграла даже на номинацию на Оскар. Дерн не прогадала и всю себя отдала «Брачной истории». Ее Нора Фэншоу утирает нос Пью и Ронан вместе взятым. Грета не потрудилась создать ни одного искрометного или драматического диалога, в которых смогли бы отразиться характеры второстепенных, но очень важных, персонажей.
Мы привыкли, что несмотря на взросление, трагедии, перемены в обществе, семейство Марч остается семьей, тем местом, где можно найти поддержку для старта во взрослую жизнь. И тут Грета включает Уэса Андерсона. Но Грета – не Уэс. В его творчестве она видит только обложку, как сказал один критик - шкатулку с бижутерией. Начинка Уэса – любовь к каждому своему персонажу, стремление создать семью из людей без родственных связей – ей не по зубам. Грета творит революцию – она разрешает литературному персонажу не соглашаться на сделку. А до зрительского недоумения – что же я сейчас смотрела – байопик или экранизацию – Грете нет никакого дела. Если это экранизация – то она не удалась. Если это биография – то Грета недостоверный рассказчик. Ее Джо – Луиза больше похожа на подростка с синдромом дефицита внимания, чем на активную феминистку и аболиционистку, которая не стыдилась неблагородной профессии прачки или швеи.
Грете Гервиг было куда важнее сделать акцент на самодостаточности Джо, а не на том, на что она может распространить свою независимость, как она сможет повлиять на общество и сделать жизнь людей вокруг себя лучше. Откуда в Грете такая заносчивость, мне не понятно. Факт, ей стоит научиться быть благодарной. Ведь без любви и протежирования Ноа Баумбака, она не добилась бы статуса пока единственной женщины-режиссера современности, способной конкурировать с мужчинами за главную награду в Голливуде.