К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Жалею только об одной вещи, что мысль посмотреть в оригинале посетила меня только в середине фильма…

Разрыв сердца просто…

Я люблю и ненавижу такие фильмы.

Ненавижу - потому что для меня это не то, чего ожидала моя детская не травмированная душа.

Люблю - потому что это жизнь. А в жизни сказка если и бывает, то не всегда и не у всех.

Мне немного не хватило духа той эпохи. Да, красивые костюмы, красивые пейзажи, но как-то мало.

Мне не хватило «роли маленькой женщины». Да, 4 сестры. У каждой своя непростая судьба. Но все равно как-то мало. Будто акцент сделан больше на любовь. Женщина и ее необходимость брака.

По-современному вообщем. Вроде есть фильм «Маленькие женщины», 1994г. Интересно было бы глянуть. Но вряд ли я это сделаю, скорее всего.

Фильм в целом рекомендую.

Мне понравился. Смотрелся легко в плане того, что не замудренный сюжет, но финал все-таки очень стремительный. Как-то скомкан. И оставляет горькое послевкусие. Почему один персонаж вдруг так быстро разлюбил? Почему другой вдруг так быстро наоборот полюбил? Почему тот, кто утверждал всю жизнь одно, резко меняет взгляды на жизнь в конце? Куча вопросов.

Но если закрыть на это глаза, то хороший фильм.

11 января 2025 | 17:40
  • тип рецензии:

Четверо сестер, четверо женщин, у каждой из которых - своя судьба, свои печали и радости, мечты и разочарования. В весьма маленькой истории о весьма маленьких женщинах я нашла для себя большой смысл. Фильм стал для меня воплощением идеи о семейной любви и преданности, о прощении, милосердии и, конечно же, о взрослении. Каждая из сестер к концу фильма проходит свой собственный путь взросления.

Этот фильм стал для меня уютной сказкой, к которой можно вернуться в любой момент и пересмотреть снова, каждый раз находя все новые крохотные детали. Мне нравятся подобные истории - камерные, сокровенные, в которых не будет сражений и войн. Именно поэтому эта экранизация не стала исключением.

После просмотра я обратилась к первоисточнику - книге. А также посмотрела более раннюю экранизацию 1994 года. Именно в таком порядке. И пришла к выводу, что именно видение Греты нравится мне больше всего. Причем, 'видение' в том числе и в буквальном смысле. Очень запомнился сам видеоряд - красочный, теплый. Особенно порадовал выбор композитора для экранизации - Александр Деспла является также автором саундтреков к моей любимой серии фильмов о Гарри Поттере.

Не могу не отметить также одну из любимых актрис - Эмму Уотсон. Героини, подобные Маргарет, всегда удаются ей хорошо - эдакие умницы, поступающие по уму и совести, но не лишенные собственного мнения и характера.

Да, разумеется, этот фильм не транслирует глубоких философских идей, не блещет уникальными спецэффектами. Это фильм семейный, который хорошо подойдет к просмотру, например, в канун Нового Года. Но он позволяет отвлечься от дурных мыслей, заставляет погрузиться в его теплую атмосферу. Именно поэтому я рекомендую этот фильм к просмотру и сама еще не раз его пересмотрю.

30 ноября 2023 | 15:58
  • тип рецензии:

Сегодня пересмотрела фильм во второй раз. Книгу не читала, признаюсь честно, а потому впечатления сугубо по картине.

Много разговоров ходило в 2019-2020, когда фильм только выходил на экран: это и букет звездных актеров, и красочные сцены, и любимая многими история.

Я люблю красивые фильмы и сериалы, для меня нет ничего лучше красивой и яркой картинки, интересных костюмов и декораций.

И, пересмотрев его во второй раз, могу сказать, что всё так же ждала, когда же каждая из девочек обретет свой хороший финал. Картина не о глубоком смысле, но о простом, понятном и душевном счастье одной семьи, в которой растут 4 девочки.

Можно сколько угодно говорить о современной повестке, которая красной нитью проходит через сюжет, но постарались ее так завернуть аккуратно, чтобы она стала частью канвы, а не торчала во все стороны неаккуратной бахромой.

Фильм о том, как найти свое счастье, не изменяя себе и своим идеалам, как важно ценить близких людей и не терять в себе нечто доброе и теплое в погоне за чем-то нематериальным.

28 января 2023 | 22:55
  • тип рецензии:

Фильм очаровывает своей добротой, атмосферой уюта, неразрывностью семейных уз и, конечно же, эстетикой времени.

История семьи Марч не подходит под описание «несколько лет из жизни…», потому что основная проблема – это место женщины в обществе и её право на самореализацию. Каждая «маленькая женщина» из семьи Марч является олицетворением женщины, которая может жить абсолютно в любой стране.

У каждой героини свой путь. Кто-то ищет богатого мужа, кто-то живёт творчеством, кто-то довольствуется тихим семейным счастьем, а кто-то стремится к независимости, пытаясь обойти прижившиеся установки. Пожалуй, об этом напишу подробнее.

Речь пойдёт о равноправии, которое до сих пор не приняло чёткую форму. Да, женщины сейчас могут, если не всё, то практически всё, однако они по-прежнему подвергаются социальному давлению. Вы не ощутите этого, если работаете в женском коллективе, но стоит вам прийти в ту сферу, где женщин практически нет, будьте готовы к тому, что без гендерных шуточек вы не останетесь.

Когда у женщины есть работа, у неё есть все шансы на то, чтобы называться независимой. Однако с рождением ребёнка уровень независимости резко снижается. Безусловно, те плюшки, которые предоставляют нам современные реалии, существенно помогают представительницам прекрасного пола, но не у всех есть возможность воспользоваться ими. Лояльный работодатель, отзывчивый муж, наличие бабушек, дедушек и спокойный малыш – вот список лиц, которые влияют на, так называемую, независимость.

Часто бывает, что женщины не хотят возвращаться на прежнее место работы. Обычно так начинается история визажистов, фотографов, стилистов и других представителей «профессий для девочек». Если женщина не работает, то где же взять деньги для старта? Естественно, у мужа или родителей. Я не отрицаю, что многие девочки реализовываются в новой профессии, но получилось бы у них достичь успеха, если бы не помощь близких?

Я не очень люблю выражение «всё в ваших руках», потому что оно сильно обесценивает поступки, которые совершали другие люди ради вас. Если бы выражение «всё в ваших руках» действительно работало, смерть гения не была бы точкой отсчёта признания его работ.

Может показаться, что я слишком растеклась мыслью по древу, но... Что было бы с рассказом «маленькой женщины» Джо, если бы он не попал в руки нового поколения «маленьких женщин»?

10 января 2023 | 11:13
  • тип рецензии:

Прежде, чем рассуждать о фильме, советую посмотреть его до конца (а смотреть его, определенно, стоит). А именно: фильм и герои как цветки раскрываются к концу повествования, плюс только с середины начинаешь понимать примерный порядок сцен и образ персонажей.

В этом, однозначно, есть свой минус: я не очень люблю напрягаться и отгадывать, что за чем следует, на мой взгляд, монтажнику очень просто вставить перед сценой текст с указанием года и места, а зрителю гораздо проще воспринимать информацию. И флешбэки у сценариста не очень получились (они не всегда к месту). Например, флешбэк со смертью Бетт очень кстати, ну и может с влюбленностью Лори, а остальные в принципе не нужны.

Но, пожалуй, минусы на этом заканчиваются. С первого взгляда поражает эстетическая сторона фильма, не зря он получил Оскар за костюмы. Ничего лишнего, все костюмы сдержаны, но при этом цветовая гамма в сочетании с природными ландшафтами (особенно, осенью) приятно радует глаз.

Но больше всего мне понравились характеры персонажей. Не люблю чисто-положительных и отрицательных героев, у всех есть свои недостатки, с которыми они пытаются бороться и в итоге получаются живые многогранные образы, но каждый - со своей изюминкой.

Самый прекрасный образ - образ матери. Образец того, как нужно воспитывать дочек: она ни разу не читает им нотаций, позволяет каждой сделать свой выбор, но при этом держит рамку. Не рассказывает сказок, а своим примером показывает, как делать добро (рождественский завтрак соседским детям), как преданно можно любить (забота о супруге), как справляться с гневом и завистью. В то же время, она позволяет девочкам прожить свои чувства, никого не обвиняет и учитывает особенности каждой.

Прекрасен и сосед, мистер Лоуренс старший: богатый, но очень благородный. Он всей душой проникается к семье Марч и принимает дочек как своих.

Джо - однозначно сильный характер. Но минусы сильного духа в том, что его очень сложно обуздать. Она постоянно борется с собой и внешним миром, но в итоге находит покой в браке, оставаясь при этом сильной личностью. Первые задатки феминизма заложены именно в этом образе и, на мой взгляд, это - истинный смысл феминизма, а не то, как его исказили впоследствии. Джо - образец старшей сестры (не уверена, что по возрасту, но точно по чувству ответственности). Дочь и Сестра с большой буквы. Не словом, а делом помогает семье, а ее горячая любовь помогает продлить жизнь Бетт.

Эмми - классическая 'младшая сестра', немного капризная и на первый взгляд глупенькая. Но это не так. Чувства зависти и несправедливости переполняют ее, но внутри она добрая и искренняя, именно обстоятельства позволяют ей приобрести житейскую мудрость. В сочетании с честностью, порядочностью эта мудрость помогает ей сделать правильный выбор (за что спасибо также воспитанию матери, которая всегда говорила днвушкам слушать зов сердца вопреки едким комментариям тетушки).

В Мег практически повторяется образ матери и нет ни капли корыстности. Бетт - сильная, но покорная своей судьбе, тихий ангел.

Тетушка - с виду отрицательный герой, но по сути нейтральный (такая, как есть, и все ее такой принимают). Тоже имеет место быть, такой человек есть в любом обществе.

Лорри, как и все дети богатых родителей, сталкивается с тем, что не знает, куда себя деть. Не совсем понятно, как сложилась его судьба в плане карьеры, но с девушками он ведет себя благородно.

Финальная сцена, где Джо приходит в редакцию, очень символичная. Редактор говорит про роман, как про жизнь: главная героиня не может остаться старой девой. Это своего рода посыл феминизму: в нем есть свои хорошие идеи, но в конце концов человек всегда стремился к созданию семьи, это его природа. В жизни должна быть романтика, как и в книге, иначе она никому не интересна.

В общем и целом, скажу, что фильм однозначно стоит посмотреть. Он очень жизненный, но без лишней жестокости. Плюс любители исторических картин получат огромное эстетическое удовольствие.

02 июня 2022 | 15:53
  • тип рецензии:

Смех, звенящий за вечерним ужином. Слезы от нанесенной обиды и затаенная месть. Надежда быть замеченной. Трогательное раскаяние.

Режиссер переплел прошлое и настоящее, сюжет книги старшей сестры и ее повседневность.

Моменты жизни, смерти и взросления 4-х главных героинь и Тимоти Шаламе бонусом в весьма современной духом постановке.

По настроению очень напоминает сериал Энн в его последней версии.

Да, идеи сложности женских выборов и решений в наличие. Социальное давление ожиданий. Сложности взросления. Вызовы повседневности. Да, поданы несколько нарочито, без полутонов и оттенков. Просмотр, возможно, не озарит вас каким-то сокровенным инсайтом. Но вы сможете посмотреть на достойную актерскую игру, костюмы, получить классические драматические вопросы во вполне ненавязчивой подаче.

30 апреля 2022 | 05:13
  • тип рецензии:

Фильм Греты Гервиг «Маленькие женщины» - это экранизация одноименного романа Луизы Мэй Олкотт, в которой снялись одни из самых популярных актеров сегодняшнего молодого поколения, что и делает ее особенно приятной к просмотру. По ходу развития сюжета мы узнаем историю семьи Марч, в частности женской ее половины. Поскольку в стране идет гражданская война, отец некогда обеспеченного семейства отправляется на фронт, оставляя жену и четырех дочек справляться со свалившимися на них невзгодами в виде недостатка финансов. Каждая из сестер по-своему уникальна и имеет собственные убеждения, которые в некоторых случаях очень отличаются от взглядов остальных членов семьи. Стоит также отметить, как превосходно вжились в образ и добавили в персонажей что-то свое актрисы, исполняющие главные роли. Главная звезда – это, конечно, несравненная Сирша Ронан, в последнее время участвующая во многих громких и успешных проектах. Джо Марч, стойкая и активно борющаяся за свои идеалы девушка, в ее исполнении выглядела естественно и, лично для меня, очень вдохновляюще. Вторая моя любимая героиня – Эми, сыгранная Флоренс Пью. Ее персонаж, наверное, проходит через наибольшее количество изменений в собственном характере и мировоззрении. В финале фильма мы видим совершенно другую девушку, нежели в начале, а актриса проявляет настоящий профессионализм, передавая эти изменения. (Все-таки не зря она была номинирована на ряд престижных премий за эту роль.) Троицу любимых актеров в этой картине завершает Тимоти Шаламе в роли Лори, который имеет намеки на любовные линии сразу с двумя сестрами Марч. Без лишних слов просто скажу, что он был прекрасен в роли галантного, но слегка легкомысленного молодого человека того времени. В фильме, конечно, есть и другие запоминающиеся герои, сыгранные Эммой Уотсон, Лорой Дерн, Мерил Стрип и другими, но именно вышеперечисленные персонажи зацепили меня больше всех. Интересен также нехронологический ход повествования. Сначала может быть непонятна логика истории, но постепенно все встает на места и ранее непонятые моменты тоже разъясняются зрителю. Не могу судить о соответствии фильма оригинальному роману, так как не довелось его прочитать, но, воспринимая фильм, как независимую картину, могу однозначно сказать, что это прекрасное кино с занимательным сюжетом, правдоподобной атмосферой 19-го века и превосходным актерским составом.

04 августа 2021 | 21:55
  • тип рецензии:

Жизнь не измеряется стрелками часов, жизнь состоит из мгновений, эмоций, событий. Мы сами пропитываем пространство вокруг и даем название всему, что видим, слышим и ощущаем.

Но даже это не является жизнью, она постоянно идет рядом, наполняя все вокруг своим смыслом и видением.

Так что же такое жизнь и что нужно выбирать в итоге?

'Маленькие женщины' не дадут ответ на этот вопрос, но наполнят мгновение трогательной, красивой картинкой, разве этого мало для мгновенного и желанного наполнения себя серотонином?

Дружеская и семейная атмосфера заполнит времяпрепровождение с этой очаровательной и доброй картиной, и позволит наполнить пространство этими же положительными качествами, если, конечно, вы этого желаете!

(Mia Gering)

21 июня 2021 | 10:56
  • тип рецензии:

Фильм неплох, хорошо снят, неплохие актеры.

Но это же уже не первая пересъемка, зачем это делать в 2019 году?

Неужели режиссер считает, что данная проблема все еще актуальна?

Женщины давно сами строят карьеру, работают почти везде, где и мужчины, многие сами всего добиваются. Уже не начало 20 века, и выглядит это довольно странно. Для чего это показывают. Как было раньше? Так уже сняли много фильмов.

Удивило, насколько легко герои обнимаются, целуются, выражают свои чувства. В начале 20 века в Париже, серьезно?) Мне кажется, нравы были несколько другие. Да и не только в Париже, в других сценах тоже.

Фильм просто добрый, хорошо снятый, но ничего нового он нам не рассказывает, и ничему особому не учит.

Женщина уже всего может добиться сама, а не только через брак. Нравы и обычаи поменялись. Зачем он снят - не могу сказать.

Повторно смотреть никогда не буду, кто любит спокойные фильмы - возможно и зайдет на один раз.

25 апреля 2021 | 16:33
  • тип рецензии:

Существует давняя кинематографическая традиция - экранизации литературных нетленок.

В данном случае честь в седьмой раз экранизировать классику Луизы Мэй Олкотт выпала молодой и подающей большие надежды Грете Гервиг, отличившийся в 2017 году своим ярким режиссерским дебютом 'Леди Бёрд'.

Сюжет картины переносит зрителя в США 19 века и поведает историю жизни не похожих друг на друга сестер Марч, на долю которых выпадает немало испытаний на фоне гражданской войны.

Подобного рода экранизации всегда становятся объектом споров как критиков, так и зрителей, особенно если среди них имеются ценители литературного первоисточника. Можно без сомнений утверждать, что на молодую постановщицу легла огромная ответственность, особенно с учётом того, что 'Маленькие женщины' - планка довольно высокая для неопытного режиссёра, едва успевшего дебютировать в большом кино. Однако со всем своим очарованием и опытом, что она успела постичь у друзей-коллег по цеху, Гервиг постаралась представить миру своё видение 'Маленьких женщин' и результат вышел как минимум трогательным, чему способствовали усилия каста, получившего редкую возможность отбросить привычные амплуа и раскрыть себя с другой стороны.

По сути у Гервиг получился яркий современный костюмированный пересказ классики со всеми присущими сегодняшнему кинематографу приёмами: нелинейность повествования, скачки во времени и гиперактивность динамики: применение подобных трюков всегда будет спорным. Возможно, это поможет проще передать суть романа современному поколению, а возможно и помешает целостному восприятию истории. В любом случае взгляд Гервиг на 'Маленьких женщин' сугубо субъективен и не лишён своих художественных вольностей, но при этом данная экранизация всё равно стоит на голову выше всего обилия кино-пустышек, вышедших в 2019-2020 годах.

Плюсы: Постановка, костюмы, каст.

Минусы: толика субъективных вольночтений.

21 марта 2021 | 20:16
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: