К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Очередные террористы, из очередной якобы отсталой страны, вознамерились убить президента всея США. Однако бедолаги даже не подозревают, о наличии супер секретного оружия под кодовым названием “Майк Беннинг”. Этот бравый молодец три года назад показавший корейцам где раки зимуют, снова в деле, и он не намерен сдаваться. Можно быть уверенным, он защитит мистера президента ото всех бед.

Невероятно, но факт! В боевике, снятом в первую очередь для американцев, самыми лучшими выглядят, конечно же, американцы. А что, посудите сами. Канцлер Германии, как идиотка стоит на открытой местности в окружении троих охранников, словно поддразнивая террорюг. Премьер-министр Канады, судя по всему, не любит своих детей. Пожилой премьер-министр Италии в это время бахвалиться связями перед своей сравнительно молоденькой подружкой. Президент Франции тоже занят чем-то негосударственным. У японского премьер-министра вообще из подчиненных в запасе всего один водитель. Президент России достоин лишь упоминания. И только президент США спешит на похороны, не отвлекаясь ни на какие дела. Правитель всея США вообще, как оказывается, самая удивительная личность. Если в его руки попадет пистолет, то он с первого же раза метко вышибет негодяю мозги. А уж если дать главе еще и автомат, то он, не хуже, чем какой-нибудь спецназовец, начнет мастерски прятаться в укрытиях и отстреливаться от целой армии мерзавцев.

Жаль, что путь развития франшизы, по которому пошел сиквел, оказался самым банальным из возможных. Концепция “Напихаем всего, да побольше!”, в наше время работает уже не так исправно как раньше. Ну а сюжет, нет, даже не банален. Клиширован, скучен и просто никакой. Так что сценарными изысками “Падение Лондона” похвастать не способно. Диалоги составлены сплошь из клише. Количество “Мать твою!” из уст большинства персонажей просто зашкаливает, особенно этим грешит Батлер. Видимо сценаристы вознамерились добавить его персонажу какую-нибудь catchphrase, однако ничего умнее обычного ругательства выдумать не смогли. И да, Батлер явно постарел, и сниматься в продолжении ему было не особо интересно. Скучающее лицо бывшего царя Леонида и осознанное нежелание играть свою роль подтверждают это.

Что до экшена, то тут, все опять же в разы уступает оригиналу. Пока на жизнь президента покушается одно только кривое cgi действие выглядит еще более-менее сносно, но, как только на экране появляются бойцы террористического фронта ситуация становится совсем плачевной. Горе-вояки, несмотря на свою многочисленность, абсолютно не внушают и не выглядят как угроза. Экшен с ними поставлен из рук вон плохо, плюс всё смонтировано так, словно задача была показать перестрелки, как можно более невыразительно. Хотя одна попытка ближе к финалу все же была предпринята, однако досмотреть до конца “Падение Лондона” это уже само по себе большое достижение.

Создателей этого несуразного продолжения хочется искренне поблагодарить. Если раньше “Падение Олимпа” было просто крепко сбитым боевичком, то теперь на фоне сиквела, оригинал выглядит вообще чуть ли не как шедевр.

- Эй, я президент США, за рулем не сидел уже шесть лет!
- Мать твою!


4 из 10

29 апреля 2016 | 18:19
  • тип рецензии:

Известно, что продолжения погубили «ужасы», как жанр, в то время, как для боевиков сиквелы – это возможность увидеть полюбившихся героев в новых опасных ситуациях. «Падение Олимпа» Антуана Фукуа, рассказывавшего о нападении террористов на Белый Дом, стал для меня одной из приятных неожиданностей 2013 года. Крепко сбитый, динамичный и на удивление смотрибельный, боевик с Джерардом Батлером и Аароном Экхартом мне очень понравился. Поэтому неудивительно, что «Падение Лондона» я ждал и очень удачно попал на премьеру. Правда, насторожило известие о том, что по сборам фильм стартовал куда схоже предшественника. И видимо, не зря.

С момента захвата Белого Дома прошло два года (стандартная дата для продолжений). В Лондоне скоропостижно умирает премьер-министр Великобритании. Протокол на этот случай гласит следующее: все главы мировых держав обязаны объявиться на похоронах. В том числе, и президент Эшер, в состав охраны которого все еще входит Майк Беннинг. Последний уже подумывает об отставке – ведь скоро у него родится ребенок. Но он решает повременить с этим, пока не вернется из Лондона. Однако то, что начиналось как наиболее безопасное событие в истории, превращается в западню для самых мощных мировых лидеров. Целью террористов стало уничтожить президента США в прямом эфире, ради чего группировка разносит в клочья половину британской столицы. И только Майк Беннинг может все это предотвратить…

Первое, что я испытал во время просмотра – это разочарование. Буквально перед премьерой я пересмотрел первую часть, и не могу не отметить, что сиквел терпит поражение по всем пунктам. Первый фильм цеплял динамичностью и не отпускал до последнего кадра, умело играя между напряженным триллером и мощным экшеном. Второй же фильм делал ставку на основное клише продолжений – масштабность. Вместо президентского поместья нам предоставили целый город, вместо одной цели – вагон и маленькую тележку, а врагов – целое полчище. Вот только отнеслась студия к своему детищу наплевательски. Ибо Лондон пал совершенно не эффектно.

В первую очередь, бросается в глаза абсолютно непроработанная картинка. Увеличивая масштаб, создатели почему-то решили, что сократить бюджет на 10 миллионов – идея не самая плохая. Однако еще в трейлере можно заметить до ужаса некачественную графику, которая убила реалистичность до края. Такое чувство, что спецэффекты прорисовывались отпетыми двоечниками. К тому же, не порадовали съемки – попробовали, конечно, поиграть с длинными планами, но убогая манера запечатления событий только усугубила ситуацию.

Да ладно это, был бы сюжет, мы бы многое простили. Но, граждане, если рыба где и сгнила, то с головы и начала. Сюжетно лента даже не пытается вырулить в сторону осознанности (про оригинальность я даже вообще не заикаюсь!). Клишированность происходящего, кажется, напрягает даже самих героев. Все развивается по накатанной, ты наперед знаешь, что и как произойдет. И ладно, если бы у этого всего была бы атмосфера. Но всё, абсолютно всё, вылетело в трубу.

Постановка боев оказалась весьма топорной и даже наигранной. В экшен-сценах отсутствует драйв, их нельзя назвать захватывающими, а на мой взгляд, при создании экшен-фильмов хуже греха не придумаешь. Отдельно хочется сказать про взрывы – это ж надо было так их закосячить. Конечно, спасает то, что экшена до фига и больше, но учитывая полную косячность этих сцен, навряд ли это можно считать плюсом.

А если даже стараться не прикапываться, все равно даже в мелких моментах продолжение не выдержит конкуренции с оригиналом. Я совершенно не могу вспомнить какие-либо цепляющие моменты. Да вот хотя бы вытащить из памяти шикарный момент с падающим американским флагом с крыши Белого Дома в первой части. Насколько просто, но в то же время очень стильно и символично смотрелся этот момент. В «Лондоне» патриотический пафос присутствует куда в большем количестве, но если раньше он еще принимался за незыблемую черту любой ленты подобного рода, то здесь его пихают везде где только можно и не нужно.

Что касается актеров, то здесь все тоже покатилось по наклонной. Во-первых, не могу не заметить, что Джерард Батлер очень постарел в промежутке между фильмами. Да, он в отличной форме, но он реально постарел, и походу он не из тех, кому годы к лицу. Тем временем, его герой превратился из элитного спецназовца в очередного супергероя. Если в первой части он еще выдавал эмоции, можно было поверить, что ему страшно, то в этот раз этим и не пахнет. Теперь он просто Терминатор в новом обличье. Аарон Экхарт, Анджела Бассетт и остальные в свою очередь, из интересных персонажей превратились в убогих статистов, которых убирали с завидной хладнокровностью. Попытались ввести новую героиню в лице агента МИ-6 в исполнении Шарлотты Райли, но она вышла настолько поверхностной и ненужной, что ее сюжетную линию можно было бы выбросить без сожалений.

Что еще меня выбесило – это отсутствие конкретного злодея. По фабуле он здесь есть, но его присутствие номинально, я бы даже сказал, чисто символично. Попытались объяснить из-за чего произошел весь сыр-бор, но тут же напрашивается вопрос – если суть была в мести американскому правительству, то к чему был настолько хитрожопый план? Масштабность здесь не стыкуется с целью, к тому же, такое чувство, что злодея ввели наспех. «А-а-а, чтоб было!». Ну естественно, кто-то же должен был привести этот водоворот в движение.

Думаю, ситуация стала настолько печальной из-за такой кардинальной смены команды. Другие сценаристы, другой оператор, и что немаловажно – другой режиссер. Все-таки Бабак Наджафи, на счету которого лишь продолжение шведского боевика «Шальные деньги» - это и близко не Антуан Фукуа. Нагнетать напряжение у него не удалось, выдать интересные ходы – тоже. На фига пускать человека, не знающего как снимать экшены, в достаточно недешевый проект с конкретной фан-базой? Это могло прокатить, будь у Наджафи хорошие наставники. Но их не было.

К тому же, студия явно запустила проект с единственным желанием срубить бабла на неожиданно выстрелившем проходном проекте. На фоне «Лондона» я даже не побоюсь назвать «Олимп» стильным экшен-триллером, который хочется пересматривать. Потому что я еще не раз возьму и пересмотрю первую часть, а вторую я хочу как можно скорее забыть.

Подводя итог, хочу сказать: фильм слили в унитаз и даже не попытались за это извиниться. На наших глазах, многообещающая франшиза умерла, не успев родиться.

3 из 10

17 апреля 2016 | 18:37
  • тип рецензии:

В продолжении темы 'детская песочница' и 'незапланированная пародия'.

Вслед за 'Штурмом Белого дома' и 'Падением Олимпа' америкосы спохватились что зараза ихнего 'образа жизни' не достаточно 'заразна' и надо бы для профилактики направить своего президента в командировку в Лондон, на похороны тамошнего премьер-министра и показать всему миру:

а). Было решено, что глава США в первых двух фильмах недостаточно получал по имидж-сусалу от фейс-контроля террористов. Джейми Фокс в 'Штурме' был каким-то мягкотелым и не убедительным, поэтому в 'Олимпе' взяли Аарона Экхарта, который изображая на лице гнев и презрение к покушающимся на свободу Америки корейцам превзошёл в мимике самого Аткинсона, а Батлер в спарринге (президента бить нельзя – террористы это знают, и потому делают это с особым удовольствием) подготовил Первое Лицо государства к дальнейшим испытаниям на прочность в «Лондоне».

б). Точечные удары по пакистанским террористам взрывают всех многочисленных их родственников, кроме самих террористов, давая повод для мстя, и собственно полное право утверждать - вы убиваете наших жён и детей. Но Ашер лично скажет террористам, что гибель их близких его не волнует. Иранец Бабак Наджафи – арабский засланец в Голливуд, умудрился за деньги американцев их же вывести на чистую воду.

ц). Хватит уже превращать в руины Белый дом и дискредитировать секретные службы Штатов, почему только они должны отдуваться за правое дело?! А чё это Соединённое Королевство там отсиживается, и остальные?! Значит так, замочить и изгнать из песочницы Британскую Королеву в первую очередь (вишь ты, цветочки она нюхает), ну и заодно президента Франции, премьер-министров Италии и Японии. Россию от греха трогать не будем, от одной улыбки Путина мурашки по коже. Но Лондон сжечь, взорвать, а королевскую гвардию и ми-6 опустить ниже плинтуса!

д). Мордобой президента будет транслироваться в прямом эфире по всему миру с огромных рекламных щитов для тех кто не сидит дома у телевизоров, а в штаб-квартире-студии по сложившейся традиции провести ставшее уже привычным шоу с ведущем Фриманом, начальниками штабов и массовкой, живо комментирующих сам процесс, в нужных местах демонстрирующих эмоции после каждого удара по голове своего лидера, а так же трогательные обнимашки, «дай пять» и аплодисменты. Главное, это показать их тупизну и бесполезность.

е). Диалоги в фильме умопомрачительны и сводятся к следующему: президент и злодей: 'ты гад - от такого слышу – убьёте меня, моё место займёт другой идиот', вице-президент и злодей: 'мы с террористами переговоров не ведём, но так, на всякий случай, чё надо-то?', Майк с Ашером: «я их всех замочу - но они же ни в чём неповинные солдаты'.

ф). Террористы наконец-то поняли, главное зло, угрожающее всему миру – это американский президент. Вести войну в рамках личной вендетты сложно но можно, и попутно давая понять «вассалам» Америки – куда бы ни намылился глава «свободного мира», рядом с ним находиться опасно. А убивать мирных граждан негуманно и не эффективно - власть этим не проймёшь.

Ну что сказать ещё. Картина напоминает американский футбол, где вместо мяча голова президента (её в буквальном смысле чуть было не отделили от туловища), закончился матч где-то 100:2 в пользу террористов, но победили американцы, потому что по их правилам победил тот кто забил последний. По смысловой нагрузке фильм сравним с дешёвым порно (именно с дешёвым, не хочу никоим образом обидеть Эндрю Блейка или Майкла Нинна). Пафос, дебилизм, патриотизм оргазмирует из всех возможных щелей на зрителя. Жаль что Лесли Нильсен не дожил до наших дней, сыграй он вместо Батлера главного секьюрити получилось бы достойное продолжение трилогии 'Пистолета', но может оно и к лучшему, потому что пародия-то всё-таки налицо, если абстрагироваться от претензий на 'серьёзность'. Где-то с середины фильма я уже не мог удержаться от смеха, а к концу прямо покатывался. Если после такого анти-пиара америкосам самим не захочется пойти и 'подправить' лицо своего президента, то они совсем 'ну, тупые'...

P.S. А Батлер что?.. его жена беременная ждала дома и переживала за него... как же без соплей-то?..

22 марта 2016 | 12:59
  • тип рецензии:

Честно говоря, американское кино довольно однозначно: за показушный героизм его можно либо любить (самим американцам), либо ненавидеть (представителем всех остальных стран, которые, конечно, любят свою страну, но не так сильно и эмоционально). А еще можно потешаться, как, мне кажется, делает большинство русских зрителей. Безусловно, при этом можно очень любить боевик как жанр (как это делаю я), можно невыносимо восторгаться Джэрардом (как это, опять-таки, делаю я), но хихикать над напыщенностью жанра.

Первую часть боевика я посмотрела на выходных – чтобы, так сказать, подготовиться. На удивление мне понравилось – без излишней пошлости, довольно необременительно, логично, мило. Вторую часть даже предвкушала – испытываю болезненную слабость к масштабным крушениям и катастрофам на большом экране. Невероятно люблю, когда все так глобально разваливается, замерзает, сгорает, рушиться. В виртуальном мире естественно. Здесь же само название приятно интриговало «Падение Лондона» - явно пара-тройка приметных мест с помощью компьютерной графики пострадает. И не ошиблась же.

Динамичное оптимистичное начало. Без излишней затянутости. Потом на экране появляются все те же Экхарт и Батлер. Я спокойно (а это значит даже хорошо) отношусь к Аарону. Он такой мужик-молодец, не меняющийся на протяжении последних десяти лет. Он не стареет как морщинистая обезьяна, не сходит с ума в прессе, играет ровно. И даже прокурор в Готэм-сити у него такой ровный-ровный, хотя по идее его там надо то ли любить, то ли уважать – черт ногу сломит, за стариной Бэйли и Леджеровским Джокером он потерялся для меня. И эти все Олимпы-Лондоны, как п мне (допускаю, что могу чего-то не знать, и может вообще лучшими у него получаются образы трансвеститов) для него лучшая роль. Президент этот… Такой уже неоднозначный персонаж. И даже было хорошо, что в первой части его как-то не пытались глубоко раскрыть. Ну турнул чувака, которого до этого возводил чуть ли не в ранг всех земных светил, ну с сыном там чот трепался. Его ниша – это получать удары террористов и что-то там злобно покрикивать – но так, неубедительно – руки же связаны, особо не побрыкаешься, но вид можно сделать ого-го какой. А тут ему эти руки развязали, дали пистолет, и он стал такой весь земной, такой несчастный человек. Периодически у меня было ощущение, что спасают не президента, а красну-девицу: башку сам пригнуть не может, на машине уже лет 6 не ездит. Ну спасибо, бегать научили, и то – через силу, через боль. Дебильноватый он какой-то получился, неумелый. Я не могу сказать, что персонаж плохо сыгран, или он неяркий, или там неуместный. Просто размазня. Убедительная такая. Надеюсь, этого создатели и добивались.

И вот он, весь такой ранимый, в сложных жизненных перипетиях (а этот фильм одна сплошная перипетия) все зовет на помощь Майка. Честно говоря, не помню ни одного фильма, чтобы героя Батлера не звали Майк. Тут он уже заметно постарел, обрюзг, но по-прежнему продолжает бороться с террористами. Женщина, играющая жену Майка. Выглядит из рук вон плохо, но, слава богам, ее роль в кино довольно эпизодическая: выбирает цвет краски в комнату малыша, нежность, дом. Все такое. Старина Майк устанавливает 6 камер в комнате 2 на 2, и грустит, что не может установить седьмую. Параллельно они там что-то бредят о пуленепробиваемых колясках, отчего мне хочется умилительно закричать. Сюсю мусю впрочем быстро заканчиваются, Майк собирает чемоданы и уверенной походкой сваливает из дома – якобы на последнее задание, якобы до этого он написал рапорт в две строки, что собирается подать в отставку. Чтобы зритель видел, как мучительно ему далось это решение, актер несколько раз туда-сюда открывает ноутбук с письмом в две строчки. Третью строчку актер дописывает еще минут пять, а потом со страдальческим лицом продолжает трудиться на благо родины. Нелепость жуткая.

Потом, конечно, идут сцены. Которые я люблю: похороны, красивые здания, взрывы, крушения, сломанные судьбы. Все очень масштабно и зрелищно. Акценты типа девочки с розочкой и картежей, красавицы в объятьях власть имущего, только начинающей вкушать жизнь. И здесь в дело вступает профессионал. Честно говоря, вторая часть уже больше ниша Стэтхема. Мийк окончательно превращается в универсального солдата, отчего мой вполне уместный вопрос зачем держать армию полицейских и военных повис в воздухе. Зачем тратить такие бабки, когда рядом с президентом такой мужик – он же ушатал полгорода. И это – с минимальными царапинами. Разведка там вообще ничего не делает, кофе пьет, какие-то безумцы легко отключили свет во всем городе – паника больше чем в общественной бане. И на фоне этого. Когда добротный боевик начинается превращаться в откровенно скучную и заурядную компьютерную стрелялку, разворачиваются непростые отношения президента и его телохранителя. Точно нежные голуби, они жмутся руг к другу: бестолковый президент льнет к защитнику, зовет его, манит. На фоне этого его восклицания «почему так долго???» смотрятся так наивно нежно, что удивляешься, почему Батлер прибежал на помощь без бананового смузи?

А, еще невыносимо надоел Морган Фримен. Я его правда люблю и уважаю как артиста, но в этой части дед был похож уже на гриб, у которого скоро закроются глаза. И вообще вся эта секретная контора, в которой только что и умеют – совещаться и закатывать глаза, во второй части уже откровенно изумляет. Подумать только, в мире есть такие вакансии, где люди получают огромные деньги только за то, что крутятся на стуле с мыслями обожеобожеобоже наши базы с солдатами так далеко. И так всегда. Ну поместите пару солдат поближе уже, хотя. Смысл, у вас же есть Майк.

На самом деле не верьте моему брюзжанию. Нужно понимать, что это фильм –красочный экшн, а не документалка. И никому тут неинтересны правда и голос разума. Нам интересен симпатяжка Батлер, который в этой раз почему-то всегда одет. Жаль, жаль. Ну и взрывы и погони конечно.

Идите в кино, посмотрите, что бывает, когда на работе проводишь больше времени, чем дома.

И вот интересно: ну почему Российский президент не приехал?

18 марта 2016 | 11:42
  • тип рецензии:

Три года назад, в народные массы выпустили фильм «Падение Олимпа» — творение толкового режиссера Антуана Фукуа на тему террористов, американцев и героя-одиночки, который всех спасает.

Получилось не плохо и не хорошо. С одной стороны, вроде нормальный такой боевик. Драки, убийства, взрывы, колоритный Батлер на первом плане…

Но с другой, похожими боевиками нас кормили лет 15 назад в таком количестве, что уже все, дальше некуда. Если бы такой фильм вышел в году так 1995-ом, он бы точно стал если не шедевром, то очень хорошим кино. А сейчас как-то времена изменились, и взгляд на жанр «боевик».

И вот, иранский режиссер, вряд ли сильно известный публике, состряпал типа продолжение. Все тот же Батлер, все тот же Экхарт и Фримен.

По сюжету, первых двух судьба забрасывает в Англию. Тамошний премьер-министр умер, и всех лидеров крупных европейских стран собирают похороны усопшего.

И такой вот ситуацией непременно пользуются злые арабские дяденьки, мечтающие о своем порядке в мире. Да и личные мотивы в наличии.

Получилось у них вполне себе. Взорвали много всего, поубивали еще больше.

Раньше такое развитие событий с масштабом казались фантастикой. Но вот после того, что случилось в Брюсселе и Париже на самом деле, уже не кажется.

И вот, де факто вся надежда на двух человек. Первый скорее балласт, хоть и ценный, а вот его верный помощник...

Стреляет только по цели, ориентируется на местности круче Джейсона Борна, не боится никого\ничего и старается между делом включать шутника.

Диалоги между президентом и Батлером краше некуда:

Майк: Сэр, это машина бронированная, но все же не могли бы вы ехать аккуратнее?!
Президент: Майк, я 6 лет не садился за руль!
Майк: Мать твою, поворачивай налево!!!

И такое встречается периодически. Все конечно можно понять, но чтобы вот так разговаривали с первым лицом государства… я что-то припомнить не могу ни одного фильма в подобном жанре.

Да и жестокость Батлера местами на грани. Детям и сильно впечатлительным лучше пару сцен не смотреть.

С террористами в фильме все традиционно. В начале это крайне организованная, подготовленная и умная армия, сумевшая натворить делов и надуть местную полицию, интерпол, Ми-6… всех на свете.

Но как только приходит главный герой, все злодеи дружно превращаются в непролазных стадных дэбилов, которым один человек ставит палки в колеса.

В «Падении Олимпа» корейцы были более злые и подготовленные, особенно главарь.

А здесь…Количеством берут, а вот качеством как-то не очень.

Диалоги между экшеном бестолковые, от некоторых уши в трубочку сворачиваются.

Как удалось завлечь таких именитых актеров в такое кино, тоже не понятно.

Играют, к слову, они довольно посредственно. Верить никому не хочется, сострадать тем более.

Все довольно предсказуемо и читается наперед.

Хронометраж у фильма, по нынешним меркам, относительно скромный, и сильно много времени не занимает.

В общем фильм так себе.

Вроде пытались накал страстей прибавить, и масштабы увеличить. Но скорее не вышло, чем вышло. Зачем для этого 60 миллионов понадобилось…?!

Может для спецэффектов? Да они тут тоже никакие.

Довольно дешевая графика видна невооруженным взглядом.

Чем пудрили лицо Моргану Фримену не знаю, но блестит и сверкает она как чистый и полированный литой диск автомобиля.

Рад, что не пошел на это в кинотеатр.

Очень проходное кино.

16 мая 2016 | 16:31
  • тип рецензии:

Очередной триллер про героизм и отвагу американской нации. Фильм собрал, наверное, все возможные штампы подобного жанра:

- тут и несмешные шутки;

- диалоги по душам, когда тебя пытаются убить;

- главный герой оказывается сильнее всех, никто не можем ему противостоять;

- главный герой просто не убиваем, все вокруг мрут, как мухи, а у него даже не царапины, и только под конец фильма от с легкостью отмахивается от ранения;

- ну и главное – подобному жанру очень подходит фраза «один против целого мира».

Это, кажется, самые яркие штампы, от которых во время просмотра закатываешь глаза. Сюжет тоже не блещет новизной и оригинальностью. Убивают британского политика, и другие главы государств съезжаются на его похороны в Лондон. Естественно, все оказалось ловушкой, и практически все приехавшие первые лица погибают. Конечно, в этом списке не оказывается американский президент. И он, и его телохранитель, и по совместительству друг спасаются, как могут от преследующих их террористов.

Немного отойду от фильма, вернее сделаю своего рода лирическое отступление. Фильм в принципе создан на основе всего происходящего в реальном мире, в нашей настоящей жизни. И знаете, как замкнутый круг: одна сторона стреляет, другая начинает отстреливаться, мстить всеми путями. И в этой картине в принципе показали, как все устроено, и невинных тут нет. Так называемый сопутствующий ущерб всегда есть, знали политики об этом или нет. Но факт остается фактом, всегда страдают не только цель, но и окружение. А потом президент выдает душещипательную речь о тягости потери. Так и в этом фильме, президент США Бенджамин Эшер рассказывает что случилось, почему они теперь оказались в такой ситуации. Да методы дикие, причем с обеих сторон, и этому вряд ли будет положен конец. Каждый здесь преследует свои цели. Это касается и фильма, и реальности. Так, совсем отвлеклась.

Помимо очевидных минусов, можно отметить и присутствующие плюсы.

В основном это касается картинки и операторской работы. Визуальные эффекты, работа в экшн-сценах здорово смотрелись. А сцена с перестрелкой в штабе террористов в конце фильма вообще видимо снималась как компьютерная игра. Было очень зрелищно и красиво, если можно так охарактеризовать сцену смертельных убийств. Ну и отдельно нужно упомянуть то, как президент США чуть ли не наравне со своим телохранителем Майком Беннингом ввязывается в непосредственную борьбу с террористами. Это было интересно.

Итак, у нас получился типичный фильм про политику, терроризм и борьбу добра и зла со своими плюсами и минусами. Посмотреть, конечно, можно, даже стоит. Все равно смотреть подобные фильмы интересно, если особо не зацикливаться на банальности истории.

24 марта 2016 | 21:11
  • тип рецензии:

Пару месяцев назад одна моя подруга порекомендовала мне посмотреть 'Падение Олимпа'. Этот боевик мне тогда понравился, в нём был неплохой сюжет, отличные спецэффекты и смотрелся он очень легко. И вот выходит вторая часть этой эпопеи про террористические атаки, в которой крушить будут уже не США, а Англию, а именно Лондон. Однако, в 'Падении Олимпа' была напрягающая атмосфера и чувство безысходной ситуации, длящееся от начала до конца, чего во второй части уже нет, а раз нет нескольких ключевых элементов, которые зарекомендовали себя раньше, то и смысл всего этого 'Падения' немного теряется.

Тем не менее, сохранились хорошие спецэффекты. Конечно, я был немного огорчён количеством экшн-сцен. Их хватает, но я хотел бы побольше, учитывая, что в прошлой части их было больше. Однако, взрывы вертолётов, падение зданий и перестрелки выглядят отлично. В конце были, конечно, проколы, но с большего я удовлетворён.

Актёры являются ещё одной сильной стороной 'Падения Лондона'. Джерард Батлер и Аарон Экхарт берут всё внимание на себя. Моргана Фримана стало меньше, чем в предыдущей части, а поскольку я считаю его очень даже хорошим актёром, мне кажется, что его персонажа могло быть чуть побольше. В принципе, актёрский состав отлично справился со своей работой, учитывая, что роли были не такие уж и трудные.

Сюжет разворачивается вокруг съезда мировых лидеров в Лондоне, по причине смерти британского премьер-министра. Тёплый приём вдруг оказывается ловушкой арабского террориста Баркави, мечтающего отомстить за гибель семьи. Не ясно, как англичане упустили столь важную брешь в системе охраны, но важные лица оказались под угрозой. Теперь Майк Беннинг и президент США спасаются бегством и прячутся по всему Лондону, ведь террористы кишат повсюду.

В итоге 'Падение Лондона' может развлечь, но если говорить серьёзно, то кино это на один раз. Сюжет не такой интересный, а напряжения почти нет, но остались хорошие спецэффекты и актёры. К звуку я бы тоже придрался пару раз, но всё же он не настолько плох. 'Падение Олимпа' явно гораздо интереснее и зрелищнее, чем вторая часть этой эпопеи, однако 'Падение Лондона' может зарядить вас своей энергией, правда она одноразова. Всё же я рекомендую к просмотру больше 'Падение Олимпа', конечно не шедевр, но смотрится легко, а 'Падение Лондона' оказался лишь на один раз.

6 из 10

11 марта 2016 | 01:22
  • тип рецензии:

После трагической гибели премьер-министра Великобритании почтить память внезапно усопшего в Лондоне собирается весь цвет мировой политической элиты, включая, само собой, президента США и его верного каменноликого бодигарда Майка Бэннинга. Однако церемония прощания, охраняемая чуть ли не отовсюду всеми существующими спецслужбами, прерывается серией кровопролитных терактов, устроенных неким Баркави, который намерен во что бы то ни стало поставить мир на колени, предварительно устроив снафф-шоу в прямом эфире с участием нашего звезднополосатого друга. В расчет Майка Бэннинга никто из террористов не брал, а зря...

По привычке чутко реагирующий на те или иные изменения геополитических настроений мейнстрим в своей жанровой нише бесстыдно бессмысленного и беспощадного экшена в сиквеле боевика 2013 года 'Падение Олимпа', фильме 'Падение Лондона' дал сбой, хотя, казалось бы, смещение дискурсов из внутриштатовской политической кухни на общеевропейскую, раздираемую массой противоречий между странами континента даже по мелким вопросам, должно было бы превратить просто политический боевик в духе отцвелых 80-х в доступный широким массам комментарий к нынешней непростой политической реальности. Впрочем, 'Падение Лондона', еще сильнее пылая патриотическим угаром на фоне массовых мероприятий по разрушению и смертоубийствам, все очевиднее отрывается от любых реальных контекстов, где-то за самыми нелепыми подворотнями и дворами прямолинейно сконструированного нарратива лишь намекая на ИГИЛ, новый военный Холодец и прочие тени и туман мировой закулисы. Набор всех страхов человечества остался неизменным, но только будучи повторенным дважды, все с той же кислотно-серьезной миной и отрываясь на образах террористов более чем двадцатилетней выдержки (нечто подобное имело место в 'Осаде' Цвика и 'Самолёте президента' Петерсена в мохнатые девяностые), эти страхи не воспринимаются уже сейчас столь актуально, хотя бы потому что и реальные террористы значительно поумнели, и глобализированное общество не живет иллюзиями насчёт своих политгеноссе (кроме некоторых стран). Та же клюква, только вид сбоку, под обложкой мейнстримового продукта внушающего крах евроцентризма, неспособность Европы противостоять общемировым угрозам, и все тот же штатовский жандармский порядок в мире, где старые правила были отменены, а к новым надобно еще прийти.

Из-за привычного стремления не провоцировать бурления калийных масс и попутно упрощая все что только можно и даже нельзя, фильм режиссера Бабака Наджафи воспринимается как крайне необязательный и совершенно не обаятельный пируэт олдскульного пошиба, в котором чем дальше в лес, тем больше шизофрении и приторного пафоса. И если с первым приходится примиряться чуть быстрее, чем того следовало бы, то второе, выливаясь потоками патоки, непроизвольно делает картину абсурдной самопародией, не коррелируясь на уровне изначальных типажей героев с их новой сценарной программой действия. Слишком внезапное превращение героя Экхарта, в первом фильме игравшего роль марафеточной марионетки и свадебного генерала, которую выводили в кадр чтоб подтвердить его статус-кво, в эдакого со-спасителя человечества вместе с играющим на одних и тех же мускусных мускулах шаблонов Бэннингом-Батлером, не выглядит убедительным, тогда как прочий бэкграунд то существует крайне автономно, то вступает всем истерическим хором, затмевая даже карикатурных террористов, млеющих и блеющих мечтами доктора Зло. При этом чисто жанрово 'Падение Лондона' представляет собой утилитарный образчик среднестатистической бэшной подделки: минимум режиссерской выразительности, отсутствие как таковой стилистической индивидуальности, нарочитая клишированность и простой как палка сюжет, не предполагающий не то что твистов, но даже поворотов не туда - максимум патологической масштабности, весьма бездарно использованной хромакейности и нарративной аморфности. Архаикой, конечно, можно болеть, кинопленка и не такое простит, но в случае с 'Падением Лондона' болезнь эта перешла в неизлечимую терминальную стадию.

13 марта 2016 | 21:16
  • тип рецензии:

Вот и сходила в кинотеатр на этот фильм (который, кстати, у нас немного задержали с премьерой). Сразу скажу, что не смотрела часть 'Падение Олимпа', но ничего не потеряла по сути: на протяжении просмотра 'Падение Лондона', я не была озадачена мучительными вопросами 'а что вообще было в той части?'.

Боевик - отличный вариант для непринужденного и веселого времяпровождения, но этот фильм несколько выбился из этих рамок. Я постараюсь объяснить, почему.

Начну сначала. Не с самого начала, конечно, тут смысла нет, я лишь покажу общую картину. Начинается все вполне интересно, знакомят со многими героями подписями внизу экрана 'Министр такой-то' т.д. и т.п. Далее идут взрывы, борьба, опять взрывы...

Вообще было интересно смотреть как все взрывается, как все планы буквально 'летят к чертям' и хорошему главному герою Майку приходится импровизировать на ходу. Вокруг летят пули, не знаешь, кому доверять, кто друг, а кто враг.

По сути, сюжет строился на том, как важна жизнь, но при этом как же ничтожно она хрупка. И тут идет в строй та самая любимая всем Месть.

Все это вполне логично показывали, все было бурно и интересно до тех пор...

Пока наш хороший главный герой не сказал то, что практически перевернуло все в этом фильме. Не сочтите меня параноиком или слишком переоценивающей свой ум и логику, но именно эти слова, начинающиеся со слов 'Как же вы не поймете...' у меня интерес к фильму сразу изменился, сразу стала понятна вся циничность. Буквально каждое его слово в тот момент сочилось язвительной гордостью. И опять же, это все было сказано как бы невзначай, практически в конце, что я может и не заметила бы этого..но не пропустила.

Не могу сказать, что именно было сказано, иначе сочтут за пересказ, но, возможно, мое туманное рассуждение кого-то заинтересует и кто-то посмотрит и поймет, о чем я.

Актеры сыграли неплохо, сама картинка фильма на ура, но из-за банальности и всего того, что я написала выше я ставлю

5 из 10

20 марта 2016 | 23:22
  • тип рецензии:

“Падение Олимпа” был только началом. Пускай Антуан Фукуа не смог растопить все ледяные сердца критиков ( были и те, кто похвалил ленту), проект достиг главной задачи – показать хорошие. О том, что продолжение будет, уже не следовало говорить, так как золотая жила была найдена, а вышедший через несколько месяцев “Штурм Белого дома” Роланда Эммериха при очень – очень похожем сценарии смог окупить своего 150 – ти миллионного тяжеловеса. Спрос был, так почему бы не продолжить шоу? Подготовка к сиквелу была более тяжелой: Антуан Фукуа прочитав сценарий, перекрестился и отказался от работы. Замену искали долго, жонглируя возможными кандидатурами. В итоге “Падение Лондона” выходит через три года после своего предшественника, в актерских рядах, помимо основной обоймы маячат новые звезды, а за постановку ответственен Бабак Наджафи. О том, почему постановщик “Тренировочного дня” вовремя покинул тонущий корабль и почему данную ленту можно считать одним из худших фильмов года – об этом прямо сейчас.

Премьер – министр Великобритании умирает при странных обстоятельствах. Решив почтить его память, главы многих стран прилетают в Лондон на похороны. Среди них и президент Америки Бенжамин Эшер. Кругом сотни полицейских, десятки снайперов и кордонов не дают шансам террористам пройти. Вдруг, за долю секунды мир уходит из под ног, переворачиваясь со спокойствия в настоящий теракт. За секунды большинство полицейских становятся подставными, расстреливая глав разных стран. Канада, Италия, Франция, Япония, Германия… Все они мертвы. Эшер пока жив, все благодаря верному телохранителю Майку Беннингу. Чудом избежав смертельного капкана, двое старых друзей, переживших нападение на Белый дом, на этот раз должны выжить уже здесь, в Лондоне, в абсолютно незнакомом городе, где каждый может оказаться врагом…

Для меня Антуан Фукуа является авторитетной личностью. Его отказ от сиквела при вполне удачной работе с оригиналом ( скорее удачная, чем провал, согласитесь), стал тревожным звоночком о качестве проекта. Севший в режиссерское кресло Бабак Наджафи ( да и предыдущие кандидатуры были не совсем удачными) совсем укатывает сиквел в грязь, превращая неплохой боевик ( оригинал) в безумное месиво, сплошь набитое пафосом и убогим для сегодняшнего времени спецэффектами. Конечно, экшн это очень хорошо, некоторые сцены сделаны очень качественно, однако нужно думать еще и о сценарии, который написали Крейтон Ротенбергер, Кэтрин Бенедикт, Чед Ст. Джон и Кристиан Гьюдгэст. Мало того приходит чувство, что на теракт в Лондон слетелся весь Пакистан ( а судя по просмотру оно так и есть, ибо за весь фильм тут свыше сотни противников), а органов порядка вообще нет! Да, спецназ появляется, но в ту самую секунду, когда президента уже похищают. Если Вы приглянетесь, прочитаете все снова, то окажется, что ничего нового они не придумывают, так как в этом фильме нет идей, нет интересных мыслей, тем более актуальных ( скажем, единство в борьбе с терроризмом). Здесь есть только политика и пафос бессмертной США, которая, как думают недосценаристы, единственная страна, которой надо гордится. В ленте много ошибок, как больших ( он сам), так и малых. Вот небольшая часть:

А) В Лондоне разворачивается настоящий теракт, но не трудно заметить в некоторых сценах, когда герои проезжают на машине, люди просто гуляют, а автомобили так же лениво катят по дороге;

Б) В Лондон прибыли почти все главы, кроме… Угадайте кого? Конечно, кроме президента России! Видите ли он сослался на дела. Интересно, как недосценаристы обрисовали эту причину? Скорее всего так: остался сидеть в шапке – ушанке с бутылкой водки и заслушался медведя с балалайкой;

В) Если оригинал был не таким “привлекающим внимание”, то здесь Майк символично кидает огнестрельное оружие и разносит всех и вся с кулаков и ножа;

Г) Пускай врагов тут с тысячу, если не больше, то они настолько тупые, что просто прут числом на главных героев. Плевать, что автомобиль пуленепробиваемый или спецназ Британии идет в наступление, пакистанцы просто прут вперед, посередине дороги, стреляя в одну точку, не пытаясь спрятаться в укрытие.

Ко всему прочему прибавляем не смешные шутки, зашкаливающую фразу “мать твою!” и отсталый интеллект “верхушки” террористов, готовых на все, что бы убить президента только в прямом эфире, рискуя временем, собственными жизнями и кидая на ветер тупые, банальными фразы. Не удивительно, что Антуан Фукуа отказался от этого омерзительного творения, ибо, похоже, только он понял, какое богомерзие получится в итоге и как это богомерзие аукнется в будущем. Хорошо работает оператор Эд Вайлд, благодаря ему те самые экшн сцены выглядят очень натуральными, по настоящему динамичными. Смотреть на такое интересно, правда, спасибо сценаристам и режиссеру, это больше похоже на стрельбу по движущимся мишеням. Особо понравилась сцена в доме, где Вайлд, хоть и не на долго, снимает моменты от первого лица ( было бы приятно увидеть нечто вроде экшн сцены с такого ракурса). В каждой композиции нотки Тревора Морриса носят только ярко направленный патриотический характер. Музыка бойкая, звонкая и тоже наполнена определенной долей пафоса.

Про актеров говорить особо нечего, они оправдывают свой звездный статус. Стратегия все та же: Аарон Экхарт в роли президента пытается спастись от врагов, Джерард Батлер в роли Майка его опекает, а Морган Фриман является неким “всевидящим оком”, отслеживая каждое передвижение. Это далеко не все звезды. Большинство звезд засели на задних планах. Рада Митчелл, Колин Сэлмон, Анджела Бассетт, Садао Уеда ( это скорее секундное появление), Джеки Эрл Хейли, Роберт Форстер, Мелисса Лео и Шарлотта Райли. Да, все эти актеры появляются только в нескольких местах с небольшим промежутком времени. Странный выбор, ибо можно было не хило сэкономить ( авось смогли бы улучшить ‘картонные” спецэффекты). Актерский состав богатый, но никакой роли в качестве ленты почти не играет.

Итого:

“Падение Лондона” – это самый, пустой, абсурдный фильм последних лет. Много экшена, много плохих спецэффектов и слишком мало здравого смысла в сценарии, который написали слишком “умные” люди. Нет, я ничего не имею против этого фильма, просто при просмотре это выглядит как девиз ”Америка самая стойкая, умная и сильная держава, а все остальные просто государства”. За десять минут мы видим как убивают стольких глав разных стран, однако президент США находится выше этого и не собирается умирать. Если кто – то поливает грязью “13 часов” Майкла Бея или “Уцелевшего” Питера Берга, ссылаясь на пафос военнослужащих Соединенных Штатов, то посмотрите “Падение Лондона” и Вы поймете, что были не правы все это время. Рекомендовать такое не хочется никому, так как мало кому понравится восхваление собственного государства ( в данном случае США) и принижение всех остальных.

Спасибо за внимание!

20 ноября 2016 | 21:38
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: