Три года назад, в народные массы выпустили фильм «Падение Олимпа» — творение толкового режиссера Антуана Фукуа на тему террористов, американцев и героя-одиночки, который всех спасает.
Получилось не плохо и не хорошо. С одной стороны, вроде нормальный такой боевик. Драки, убийства, взрывы, колоритный Батлер на первом плане…
Но с другой, похожими боевиками нас кормили лет 15 назад в таком количестве, что уже все, дальше некуда. Если бы такой фильм вышел в году так 1995-ом, он бы точно стал если не шедевром, то очень хорошим кино. А сейчас как-то времена изменились, и взгляд на жанр «боевик».
И вот, иранский режиссер, вряд ли сильно известный публике, состряпал типа продолжение. Все тот же Батлер, все тот же Экхарт и Фримен.
По сюжету, первых двух судьба забрасывает в Англию. Тамошний премьер-министр умер, и всех лидеров крупных европейских стран собирают похороны усопшего.
И такой вот ситуацией непременно пользуются злые арабские дяденьки, мечтающие о своем порядке в мире. Да и личные мотивы в наличии.
Получилось у них вполне себе. Взорвали много всего, поубивали еще больше.
Раньше такое развитие событий с масштабом казались фантастикой. Но вот после того, что случилось в Брюсселе и Париже на самом деле, уже не кажется.
И вот, де факто вся надежда на двух человек. Первый скорее балласт, хоть и ценный, а вот его верный помощник...
Стреляет только по цели, ориентируется на местности круче Джейсона Борна, не боится никого\ничего и старается между делом включать шутника.
Диалоги между президентом и Батлером краше некуда:
Майк: Сэр, это машина бронированная, но все же не могли бы вы ехать аккуратнее?!
Президент: Майк, я 6 лет не садился за руль!
Майк: Мать твою, поворачивай налево!!!
И такое встречается периодически. Все конечно можно понять, но чтобы вот так разговаривали с первым лицом государства… я что-то припомнить не могу ни одного фильма в подобном жанре.
Да и жестокость Батлера местами на грани. Детям и сильно впечатлительным лучше пару сцен не смотреть.
С террористами в фильме все традиционно. В начале это крайне организованная, подготовленная и умная армия, сумевшая натворить делов и надуть местную полицию, интерпол, Ми-6… всех на свете.
Но как только приходит главный герой, все злодеи дружно превращаются в непролазных стадных дэбилов, которым один человек ставит палки в колеса.
В «Падении Олимпа» корейцы были более злые и подготовленные, особенно главарь.
А здесь…Количеством берут, а вот качеством как-то не очень.
Диалоги между экшеном бестолковые, от некоторых уши в трубочку сворачиваются.
Как удалось завлечь таких именитых актеров в такое кино, тоже не понятно.
Играют, к слову, они довольно посредственно. Верить никому не хочется, сострадать тем более.
Все довольно предсказуемо и читается наперед.
Хронометраж у фильма, по нынешним меркам, относительно скромный, и сильно много времени не занимает.
В общем фильм так себе.
Вроде пытались накал страстей прибавить, и масштабы увеличить. Но скорее не вышло, чем вышло. Зачем для этого 60 миллионов понадобилось…?!
Может для спецэффектов? Да они тут тоже никакие.
Довольно дешевая графика видна невооруженным взглядом.
Чем пудрили лицо Моргану Фримену не знаю, но блестит и сверкает она как чистый и полированный литой диск автомобиля.
В продолжении темы 'детская песочница' и 'незапланированная пародия'.
Вслед за 'Штурмом Белого дома' и 'Падением Олимпа' америкосы спохватились что зараза ихнего 'образа жизни' не достаточно 'заразна' и надо бы для профилактики направить своего президента в командировку в Лондон, на похороны тамошнего премьер-министра и показать всему миру:
а). Было решено, что глава США в первых двух фильмах недостаточно получал по имидж-сусалу от фейс-контроля террористов. Джейми Фокс в 'Штурме' был каким-то мягкотелым и не убедительным, поэтому в 'Олимпе' взяли Аарона Экхарта, который изображая на лице гнев и презрение к покушающимся на свободу Америки корейцам превзошёл в мимике самого Аткинсона, а Батлер в спарринге (президента бить нельзя – террористы это знают, и потому делают это с особым удовольствием) подготовил Первое Лицо государства к дальнейшим испытаниям на прочность в «Лондоне».
б). Точечные удары по пакистанским террористам взрывают всех многочисленных их родственников, кроме самих террористов, давая повод для мстя, и собственно полное право утверждать - вы убиваете наших жён и детей. Но Ашер лично скажет террористам, что гибель их близких его не волнует. Иранец Бабак Наджафи – арабский засланец в Голливуд, умудрился за деньги американцев их же вывести на чистую воду.
ц). Хватит уже превращать в руины Белый дом и дискредитировать секретные службы Штатов, почему только они должны отдуваться за правое дело?! А чё это Соединённое Королевство там отсиживается, и остальные?! Значит так, замочить и изгнать из песочницы Британскую Королеву в первую очередь (вишь ты, цветочки она нюхает), ну и заодно президента Франции, премьер-министров Италии и Японии. Россию от греха трогать не будем, от одной улыбки Путина мурашки по коже. Но Лондон сжечь, взорвать, а королевскую гвардию и ми-6 опустить ниже плинтуса!
д). Мордобой президента будет транслироваться в прямом эфире по всему миру с огромных рекламных щитов для тех кто не сидит дома у телевизоров, а в штаб-квартире-студии по сложившейся традиции провести ставшее уже привычным шоу с ведущем Фриманом, начальниками штабов и массовкой, живо комментирующих сам процесс, в нужных местах демонстрирующих эмоции после каждого удара по голове своего лидера, а так же трогательные обнимашки, «дай пять» и аплодисменты. Главное, это показать их тупизну и бесполезность.
е). Диалоги в фильме умопомрачительны и сводятся к следующему: президент и злодей: 'ты гад - от такого слышу – убьёте меня, моё место займёт другой идиот', вице-президент и злодей: 'мы с террористами переговоров не ведём, но так, на всякий случай, чё надо-то?', Майк с Ашером: «я их всех замочу - но они же ни в чём неповинные солдаты'.
ф). Террористы наконец-то поняли, главное зло, угрожающее всему миру – это американский президент. Вести войну в рамках личной вендетты сложно но можно, и попутно давая понять «вассалам» Америки – куда бы ни намылился глава «свободного мира», рядом с ним находиться опасно. А убивать мирных граждан негуманно и не эффективно - власть этим не проймёшь.
Ну что сказать ещё. Картина напоминает американский футбол, где вместо мяча голова президента (её в буквальном смысле чуть было не отделили от туловища), закончился матч где-то 100:2 в пользу террористов, но победили американцы, потому что по их правилам победил тот кто забил последний. По смысловой нагрузке фильм сравним с дешёвым порно (именно с дешёвым, не хочу никоим образом обидеть Эндрю Блейка или Майкла Нинна). Пафос, дебилизм, патриотизм оргазмирует из всех возможных щелей на зрителя. Жаль что Лесли Нильсен не дожил до наших дней, сыграй он вместо Батлера главного секьюрити получилось бы достойное продолжение трилогии 'Пистолета', но может оно и к лучшему, потому что пародия-то всё-таки налицо, если абстрагироваться от претензий на 'серьёзность'. Где-то с середины фильма я уже не мог удержаться от смеха, а к концу прямо покатывался. Если после такого анти-пиара америкосам самим не захочется пойти и 'подправить' лицо своего президента, то они совсем 'ну, тупые'...
P.S. А Батлер что?.. его жена беременная ждала дома и переживала за него... как же без соплей-то?..
Итак, смотрю этот фильм после просмотра первой части и вот что могу сказать. Если первая часть еще хоть как-то реалистично может смотреться, то вторая сказка полнейшая.
Говоря о самой ситуации, которая разворачивается. Я для себя вижу очень много нелогичных странных поворотов сценария, например:
Почему от всех стран приехали премьер-министры, а от США Президент? Где главы государств остальных стран? Неужели после убийства каждого премьера, эти страны никак не отреагировали, не говоря о том, что эти премьеры были без охраны и кортежа.
'Самое охраняемое мероприятие' - только в рекламе.
Где правительство самого Лондона? Где представители королевской семьи и остальные члены правительства? Почему военный конфликт в Лондоне решает США по прямой связи, где правители Лондона, это их граждане гибнут и им пол города взорвали и уничтожили.
В Нормальной ситуации сам Лондон будет решать данный вопрос, без участия посторонних. Видно что снимали американцы для американцев.
Президент США Тоже приехал не сказать что с большим количеством охраны. Его милые попытки скрыться на 3х вертолетах выглядят смешно, у него совсем мало охраны для президента. Он остался один на один со своим охранником и бежал пешком по пустому городу. Вы можете такое представить? Никогда президента не поставят под такой удар.
Конфликт из-за которого весь сыр бор довольно прагматичен, учитывая обстоятельства, которые американцы сами запустили, реализовав свои намерения на свадьбе. 'Мы не хотели ранить никого кроме его, и поэтому сбросим бомбу на свадебный шатер полный людей'. Логичность потрясающая.
Так же вторая часть стала слишком кровавой, намного более жестокой по сравнению с первой и мне это не понравилось.
Приходилось перематывать.
5 из 10
За сохранение персонажей из первой части, хорошие спец эффекты, но довольно-таки слабый политический фундамент для реалистичности данного фильма.
Вторая глава похождений доблестного агента американской Секретной службы Майка Бэннинга (Джерард Батлер) и вверенного ему первого лица государства – президента США Бенджамина Ашера (Аарон Экхарт) на этот раз явила эпицентром событий родину Джеймса Бонда – Великобританию и столицу Объединенного Королевства Лондон.
Именно сюда Ашер прибыл со свитой, чтобы принять участие в похоронах премьер-министра Туманного Альбиона и именно здесь на него, равно как и на других мировых лидеров было совершено дерзкое покушение, результатом которого стало большое количество смертей. Как со стороны мирного населения, так и со стороны террористов. Последних, само собой, крошил в винегрет тот самый Бэннинг, который в первой части перебил в белом доме уйму корейцев, а теперь принялся за выходцев с Ближнего Востока.
«Падение Лондона» выдержан в лучших традициях американо-патриотических фильмов, в которых рассказывается о превосходстве и исключительности расы, живущей под звездно-полосатым флагом. Нисколько не преуменьшаю заслуги США на мировой арене и в истории, касающиеся различных аспектов, но все же, когда с экрана звучат фразы о том, что «я вас буду истреблять» и «пора бы уже понять, что через 1000 лет мы будем на своем месте» (как бы намек, что «мы будем жить и дальше, несмотря на ваши проделки и будем бить вас, сильно и больно»), складывается впечатление о том, что за океаном себя действительно исключительной нацией.
Забавно видеть как президент США (как никак глава государства), бросает все свои дела ради того. чтобы выразить свою солидарность британскому обществу. Понятно, что премьер-министр кони двинул, но до Нельсона Манделы ему ой как далеко! Забавно также наблюдать как он, Бенджамин Ашер, сначала следует как телок на веревочке за своей охраной, послушно выполняя все их рекомендации, а затем встает вместе с ними спина к спине и начинает крошить негодяев. Хотя, в президенты США, наверное, берут лишь тех, кто умудрен жизнью и опытом, познал все тяготы армейского быта и прошел пару горячих точек… Где-нибудь на Ближнем Востоке…
По своему сюжету фильм напоминает одну из игр серии Call of Duty, где главные герои следуют по единственно возможному маршруту, когда повороты направо и налево завалены хламом и нет возможности перепрыгнуть и двигаться им приходится лишь вперед. Интересно, но «Падение Лондона» как бы обозначает расстановку сил во внешней политике на нашей планете: те, кто приехал на похороны премьер-министра – практически все являются союзниками Сев. Америки, в то время как Россия остается в стороне (видите ли наш Президент очень занят), а, к примеру, Китай, будучи одной из наиболее авторитетных стран, также не находит своего упоминания.
Ну и естественно тупые головорезы с Ближнего Востока! Куда без них! Сначала была армия технических мощных но тупых корейцев, теперь аналогично дело обстоит с выходцами из Сирии... На очереди, судя по всему, русские или китайцы? Больше потенциальных врагов у США вроде как и нет...
Нельзя не отметить и техническую составляющую: несмотря на увесистый бюджет и наличие на дворе XXI века крутых технологий, Бабак Наджафи (режиссер) и Ко умудрились слепить совершенно пластилиновые спецэффекты! Эпизоды со взрывами и разрушениями выглядят невероятно ужасно и по-компьютерному нереалистично. Например, когда на экране крутится вид сверху и показан взрыв автомобиля, складывается ощущение, что картинку наложили на картинку, но сделали это не совсем профессионально. А жаль, в данном случае фильм пресыщен экшеном, который можно бы было сделать качественным…
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Очередные террористы, из очередной якобы отсталой страны, вознамерились убить президента всея США. Однако бедолаги даже не подозревают, о наличии супер секретного оружия под кодовым названием “Майк Беннинг”. Этот бравый молодец три года назад показавший корейцам где раки зимуют, снова в деле, и он не намерен сдаваться. Можно быть уверенным, он защитит мистера президента ото всех бед.
Невероятно, но факт! В боевике, снятом в первую очередь для американцев, самыми лучшими выглядят, конечно же, американцы. А что, посудите сами. Канцлер Германии, как идиотка стоит на открытой местности в окружении троих охранников, словно поддразнивая террорюг. Премьер-министр Канады, судя по всему, не любит своих детей. Пожилой премьер-министр Италии в это время бахвалиться связями перед своей сравнительно молоденькой подружкой. Президент Франции тоже занят чем-то негосударственным. У японского премьер-министра вообще из подчиненных в запасе всего один водитель. Президент России достоин лишь упоминания. И только президент США спешит на похороны, не отвлекаясь ни на какие дела. Правитель всея США вообще, как оказывается, самая удивительная личность. Если в его руки попадет пистолет, то он с первого же раза метко вышибет негодяю мозги. А уж если дать главе еще и автомат, то он, не хуже, чем какой-нибудь спецназовец, начнет мастерски прятаться в укрытиях и отстреливаться от целой армии мерзавцев.
Жаль, что путь развития франшизы, по которому пошел сиквел, оказался самым банальным из возможных. Концепция “Напихаем всего, да побольше!”, в наше время работает уже не так исправно как раньше. Ну а сюжет, нет, даже не банален. Клиширован, скучен и просто никакой. Так что сценарными изысками “Падение Лондона” похвастать не способно. Диалоги составлены сплошь из клише. Количество “Мать твою!” из уст большинства персонажей просто зашкаливает, особенно этим грешит Батлер. Видимо сценаристы вознамерились добавить его персонажу какую-нибудь catchphrase, однако ничего умнее обычного ругательства выдумать не смогли. И да, Батлер явно постарел, и сниматься в продолжении ему было не особо интересно. Скучающее лицо бывшего царя Леонида и осознанное нежелание играть свою роль подтверждают это.
Что до экшена, то тут, все опять же в разы уступает оригиналу. Пока на жизнь президента покушается одно только кривое cgi действие выглядит еще более-менее сносно, но, как только на экране появляются бойцы террористического фронта ситуация становится совсем плачевной. Горе-вояки, несмотря на свою многочисленность, абсолютно не внушают и не выглядят как угроза. Экшен с ними поставлен из рук вон плохо, плюс всё смонтировано так, словно задача была показать перестрелки, как можно более невыразительно. Хотя одна попытка ближе к финалу все же была предпринята, однако досмотреть до конца “Падение Лондона” это уже само по себе большое достижение.
Создателей этого несуразного продолжения хочется искренне поблагодарить. Если раньше “Падение Олимпа” было просто крепко сбитым боевичком, то теперь на фоне сиквела, оригинал выглядит вообще чуть ли не как шедевр.
- Эй, я президент США, за рулем не сидел уже шесть лет!
- Мать твою!
“Падение Олимпа” был только началом. Пускай Антуан Фукуа не смог растопить все ледяные сердца критиков ( были и те, кто похвалил ленту), проект достиг главной задачи – показать хорошие. О том, что продолжение будет, уже не следовало говорить, так как золотая жила была найдена, а вышедший через несколько месяцев “Штурм Белого дома” Роланда Эммериха при очень – очень похожем сценарии смог окупить своего 150 – ти миллионного тяжеловеса. Спрос был, так почему бы не продолжить шоу? Подготовка к сиквелу была более тяжелой: Антуан Фукуа прочитав сценарий, перекрестился и отказался от работы. Замену искали долго, жонглируя возможными кандидатурами. В итоге “Падение Лондона” выходит через три года после своего предшественника, в актерских рядах, помимо основной обоймы маячат новые звезды, а за постановку ответственен Бабак Наджафи. О том, почему постановщик “Тренировочного дня” вовремя покинул тонущий корабль и почему данную ленту можно считать одним из худших фильмов года – об этом прямо сейчас.
Премьер – министр Великобритании умирает при странных обстоятельствах. Решив почтить его память, главы многих стран прилетают в Лондон на похороны. Среди них и президент Америки Бенжамин Эшер. Кругом сотни полицейских, десятки снайперов и кордонов не дают шансам террористам пройти. Вдруг, за долю секунды мир уходит из под ног, переворачиваясь со спокойствия в настоящий теракт. За секунды большинство полицейских становятся подставными, расстреливая глав разных стран. Канада, Италия, Франция, Япония, Германия… Все они мертвы. Эшер пока жив, все благодаря верному телохранителю Майку Беннингу. Чудом избежав смертельного капкана, двое старых друзей, переживших нападение на Белый дом, на этот раз должны выжить уже здесь, в Лондоне, в абсолютно незнакомом городе, где каждый может оказаться врагом…
Для меня Антуан Фукуа является авторитетной личностью. Его отказ от сиквела при вполне удачной работе с оригиналом ( скорее удачная, чем провал, согласитесь), стал тревожным звоночком о качестве проекта. Севший в режиссерское кресло Бабак Наджафи ( да и предыдущие кандидатуры были не совсем удачными) совсем укатывает сиквел в грязь, превращая неплохой боевик ( оригинал) в безумное месиво, сплошь набитое пафосом и убогим для сегодняшнего времени спецэффектами. Конечно, экшн это очень хорошо, некоторые сцены сделаны очень качественно, однако нужно думать еще и о сценарии, который написали Крейтон Ротенбергер, Кэтрин Бенедикт, Чед Ст. Джон и Кристиан Гьюдгэст. Мало того приходит чувство, что на теракт в Лондон слетелся весь Пакистан ( а судя по просмотру оно так и есть, ибо за весь фильм тут свыше сотни противников), а органов порядка вообще нет! Да, спецназ появляется, но в ту самую секунду, когда президента уже похищают. Если Вы приглянетесь, прочитаете все снова, то окажется, что ничего нового они не придумывают, так как в этом фильме нет идей, нет интересных мыслей, тем более актуальных ( скажем, единство в борьбе с терроризмом). Здесь есть только политика и пафос бессмертной США, которая, как думают недосценаристы, единственная страна, которой надо гордится. В ленте много ошибок, как больших ( он сам), так и малых. Вот небольшая часть:
А) В Лондоне разворачивается настоящий теракт, но не трудно заметить в некоторых сценах, когда герои проезжают на машине, люди просто гуляют, а автомобили так же лениво катят по дороге;
Б) В Лондон прибыли почти все главы, кроме… Угадайте кого? Конечно, кроме президента России! Видите ли он сослался на дела. Интересно, как недосценаристы обрисовали эту причину? Скорее всего так: остался сидеть в шапке – ушанке с бутылкой водки и заслушался медведя с балалайкой;
В) Если оригинал был не таким “привлекающим внимание”, то здесь Майк символично кидает огнестрельное оружие и разносит всех и вся с кулаков и ножа;
Г) Пускай врагов тут с тысячу, если не больше, то они настолько тупые, что просто прут числом на главных героев. Плевать, что автомобиль пуленепробиваемый или спецназ Британии идет в наступление, пакистанцы просто прут вперед, посередине дороги, стреляя в одну точку, не пытаясь спрятаться в укрытие.
Ко всему прочему прибавляем не смешные шутки, зашкаливающую фразу “мать твою!” и отсталый интеллект “верхушки” террористов, готовых на все, что бы убить президента только в прямом эфире, рискуя временем, собственными жизнями и кидая на ветер тупые, банальными фразы. Не удивительно, что Антуан Фукуа отказался от этого омерзительного творения, ибо, похоже, только он понял, какое богомерзие получится в итоге и как это богомерзие аукнется в будущем. Хорошо работает оператор Эд Вайлд, благодаря ему те самые экшн сцены выглядят очень натуральными, по настоящему динамичными. Смотреть на такое интересно, правда, спасибо сценаристам и режиссеру, это больше похоже на стрельбу по движущимся мишеням. Особо понравилась сцена в доме, где Вайлд, хоть и не на долго, снимает моменты от первого лица ( было бы приятно увидеть нечто вроде экшн сцены с такого ракурса). В каждой композиции нотки Тревора Морриса носят только ярко направленный патриотический характер. Музыка бойкая, звонкая и тоже наполнена определенной долей пафоса.
Про актеров говорить особо нечего, они оправдывают свой звездный статус. Стратегия все та же: Аарон Экхарт в роли президента пытается спастись от врагов, Джерард Батлер в роли Майка его опекает, а Морган Фриман является неким “всевидящим оком”, отслеживая каждое передвижение. Это далеко не все звезды. Большинство звезд засели на задних планах. Рада Митчелл, Колин Сэлмон, Анджела Бассетт, Садао Уеда ( это скорее секундное появление), Джеки Эрл Хейли, Роберт Форстер, Мелисса Лео и Шарлотта Райли. Да, все эти актеры появляются только в нескольких местах с небольшим промежутком времени. Странный выбор, ибо можно было не хило сэкономить ( авось смогли бы улучшить ‘картонные” спецэффекты). Актерский состав богатый, но никакой роли в качестве ленты почти не играет.
Итого:
“Падение Лондона” – это самый, пустой, абсурдный фильм последних лет. Много экшена, много плохих спецэффектов и слишком мало здравого смысла в сценарии, который написали слишком “умные” люди. Нет, я ничего не имею против этого фильма, просто при просмотре это выглядит как девиз ”Америка самая стойкая, умная и сильная держава, а все остальные просто государства”. За десять минут мы видим как убивают стольких глав разных стран, однако президент США находится выше этого и не собирается умирать. Если кто – то поливает грязью “13 часов” Майкла Бея или “Уцелевшего” Питера Берга, ссылаясь на пафос военнослужащих Соединенных Штатов, то посмотрите “Падение Лондона” и Вы поймете, что были не правы все это время. Рекомендовать такое не хочется никому, так как мало кому понравится восхваление собственного государства ( в данном случае США) и принижение всех остальных.
Все-таки Бабак Наджафи — не Антуан Фукуа. Может, он так своеобразно поглумился над западными странами? Взялся за продолжение картины, примечательной брутально прекрасным Джерардом Батлером, человеческими драмами и фееричным в своей простоте и скорости разгромом «белого дома», но создал в итоге вторичный во всех отношениях продукт, наполненный откровенно бредовыми клишированными картинками.
Например, глава Италии там накануне похорон английского коллеги и важного саммита радуется и тискается на башне собора с красоткой, его французский коллега дрейфует по речке на утлой лодочке, американский кабмин лишь в стиле деревенских кумушек бурно волнуется перед телеэкранами в главном штабе, а главный злодей-террорист с маниакальным упорством — вопреки обычной иезуитской логике ему подобных — бросает все силы на то, чтобы устроить дешевое шоу в прямом эфире. Как взбесившийся шакал, несущийся мимо десятков раненых зайцев, которых мог бы сожрать, - и все лишь ради того, чтобы догнать и эффектно слопать одну маленькую мышку... Нерационально. Столько подготовки ради пыли в глаза? Кто так делает? Но самыми неадекватными в этом кино выглядят английские спецслужбы. Если они в реальности хоть на одну сотую такие же неподъемные и бестолковые, какими их изобразил Наджафи, то действительно - «боже, храни королеву».
Даже Джерард Батлер в кадре фильм не спасает. Смотреть на него по-прежнему приятно, но и только - его неубиваемый герой безбожно повторяется: все так же, как в «Олимпе», дерется, стреляет, прикрывает «объект». Вот только здесь нет по-настоящему эффектных сцен вроде атаки самолета. И нет интригующих деталей вроде прячущегося в тылу врага сынишки президента или харизматичного перебежчика (предатель в «Падении Лондона» - просто моль бледная в сравнении с «олимповским» мерзавцем Диланом МакДермоттом). Заранее ясно, что все силовики опозорятся и только Батлер всех плохишей по углам раскидает и спасет подопечного, который будто пережил личностную эволюцию: если в «Падении Олимпа» герой Экхарта смотрелся реально мужественным парнем, то в «Падении Лондона» этому персонажу отвели роль чудака, который хорошо бегает, стойко получает по морде и в патовой ситуации не ленится толкнуть пафосный выкрик.
Скучноватое зрелище, друзья. Так — на один раз, под попкорн. Лучше уж «Олимп» пересмотреть, если соскучились по Батлеру. Или «Законопослушного гражданина». Ах, да: разве что сценка с младенцем выглядит милой новой ноткой для этих «Падений». Ну, или это просто удачная игра контрастов, когда мускулистый красавец Батлер держит в своих мощных руках мелкое беспомощное сопящее чудо.
После трагической гибели премьер-министра Великобритании почтить память внезапно усопшего в Лондоне собирается весь цвет мировой политической элиты, включая, само собой, президента США и его верного каменноликого бодигарда Майка Бэннинга. Однако церемония прощания, охраняемая чуть ли не отовсюду всеми существующими спецслужбами, прерывается серией кровопролитных терактов, устроенных неким Баркави, который намерен во что бы то ни стало поставить мир на колени, предварительно устроив снафф-шоу в прямом эфире с участием нашего звезднополосатого друга. В расчет Майка Бэннинга никто из террористов не брал, а зря...
По привычке чутко реагирующий на те или иные изменения геополитических настроений мейнстрим в своей жанровой нише бесстыдно бессмысленного и беспощадного экшена в сиквеле боевика 2013 года 'Падение Олимпа', фильме 'Падение Лондона' дал сбой, хотя, казалось бы, смещение дискурсов из внутриштатовской политической кухни на общеевропейскую, раздираемую массой противоречий между странами континента даже по мелким вопросам, должно было бы превратить просто политический боевик в духе отцвелых 80-х в доступный широким массам комментарий к нынешней непростой политической реальности. Впрочем, 'Падение Лондона', еще сильнее пылая патриотическим угаром на фоне массовых мероприятий по разрушению и смертоубийствам, все очевиднее отрывается от любых реальных контекстов, где-то за самыми нелепыми подворотнями и дворами прямолинейно сконструированного нарратива лишь намекая на ИГИЛ, новый военный Холодец и прочие тени и туман мировой закулисы. Набор всех страхов человечества остался неизменным, но только будучи повторенным дважды, все с той же кислотно-серьезной миной и отрываясь на образах террористов более чем двадцатилетней выдержки (нечто подобное имело место в 'Осаде' Цвика и 'Самолёте президента' Петерсена в мохнатые девяностые), эти страхи не воспринимаются уже сейчас столь актуально, хотя бы потому что и реальные террористы значительно поумнели, и глобализированное общество не живет иллюзиями насчёт своих политгеноссе (кроме некоторых стран). Та же клюква, только вид сбоку, под обложкой мейнстримового продукта внушающего крах евроцентризма, неспособность Европы противостоять общемировым угрозам, и все тот же штатовский жандармский порядок в мире, где старые правила были отменены, а к новым надобно еще прийти.
Из-за привычного стремления не провоцировать бурления калийных масс и попутно упрощая все что только можно и даже нельзя, фильм режиссера Бабака Наджафи воспринимается как крайне необязательный и совершенно не обаятельный пируэт олдскульного пошиба, в котором чем дальше в лес, тем больше шизофрении и приторного пафоса. И если с первым приходится примиряться чуть быстрее, чем того следовало бы, то второе, выливаясь потоками патоки, непроизвольно делает картину абсурдной самопародией, не коррелируясь на уровне изначальных типажей героев с их новой сценарной программой действия. Слишком внезапное превращение героя Экхарта, в первом фильме игравшего роль марафеточной марионетки и свадебного генерала, которую выводили в кадр чтоб подтвердить его статус-кво, в эдакого со-спасителя человечества вместе с играющим на одних и тех же мускусных мускулах шаблонов Бэннингом-Батлером, не выглядит убедительным, тогда как прочий бэкграунд то существует крайне автономно, то вступает всем истерическим хором, затмевая даже карикатурных террористов, млеющих и блеющих мечтами доктора Зло. При этом чисто жанрово 'Падение Лондона' представляет собой утилитарный образчик среднестатистической бэшной подделки: минимум режиссерской выразительности, отсутствие как таковой стилистической индивидуальности, нарочитая клишированность и простой как палка сюжет, не предполагающий не то что твистов, но даже поворотов не туда - максимум патологической масштабности, весьма бездарно использованной хромакейности и нарративной аморфности. Архаикой, конечно, можно болеть, кинопленка и не такое простит, но в случае с 'Падением Лондона' болезнь эта перешла в неизлечимую терминальную стадию.
Эпоха боевиков в стиле «один против всех» канула в лету вместе с девяностыми.
Все, что можно было сказать и отстрелить в рамках жанра, давно уже было сказано и отстреляно патриархами экшена – Шварценеггером, Сталлоне, Уиллисом, Ван Даммом, Сигалом и конечно же его величеством Чаком (да святится имя Его!) Норрисом.
В наши дни, нужно быть главным героем пословицы «безумству храбрых», чтобы решиться на выпуск боевика «всех убью – один останусь».
Да, я помню о трилогии «Неудержимых», где изрядно постаревшие, но все еще любимые герои моего детства кладут плохишей штабелями, отделываясь лишь фингалом под глазом, да и тот – от отдачи прицела винтовки. Но, во-первых, они работают в команде (личного геройства там крайне мало), а во-вторых (и это главное!) прекрасно осознают свое место в изменившемся мире, периодически иронизируя по поводу своего возраста.
Как вариант, можно запихнуть окружающую действительность в виртуальную реальность, как поступили создатели Doom или «Геймера».
На самый крайний случай можно к слову «боевик» добавить эпитет «комедийный» или «пародийный», и уже многое создателям можно простить.
Но, к сожалению, ничего из вышеперечисленного в «Падении Лондона» (реж. Бабак Наджафи) не обнаружилось – по факту имеем донельзя серьезный фильм о героическом спасении президента мира (Аарон Экхарт) силами охранника (Джерард Батлер), прикрывшего босса своими крепкими орешками.
Если первая часть – «Падение Олимпа» (2013 г., реж. Антуан Фукуа) – могла удивить некоторой новизной сюжета (шутка ли – северокорейские террористы атаковали аж целый Белый дом!), то вторая оказалась не в состоянии поднять мои брови даже при помощи масштабных разрушений основных лондонских достопримечательностей, во время которых гибнет большая часть лидеров западного мира.
Т. к. гибнут они не на камеру, а только на словах, уровень трагизма находится где-то в районе плинтуса. Кроме того, западная политическая система построена на идеологии, а не на конкретном человеке – на смену одному условному убитому канцлеру придет другой точно такой же и будет гнуть линию в рамках политического уклада, который был сформирован задолго до его рождения, когда деревья еще были большие, а колбаса была дешевле, чем 2,20. Таким образом, террористические атаки на Лондон во время проходящего там сабантуя сильных мира сего не имеют макроэкономического смысла, будучи сведены лишь к личной мести одного из главарей за своих погибших родственников.
На протяжении всей ленты, несмотря на обилие взрывов и выстрелов, я просидел спокойно – единственным моим раздражителем стал застрявший в зубах попкорн, за который я переживал больше, чем за судьбу президента США и его бесстрашного сесурити. Оно и понятно – попкорн был здесь и сейчас, а американский президент охранялся Джерардом Батлером, который, как стало заметно ближе к финальным титрам, не выключил режим God после предыдущей картины «Боги Египта», клал на своих врагов прямо от первого лица в стиле олдскульного Doom и после всего этого даже свой служебный галстук не помял и не запачкал.
По итогам просмотра у меня сложилось впечатление, что режиссер-иранец Бабак Наджафи, снимавший до сегодняшнего дня только сериалы и короткометражки, решился дебютировать на большом экране с ремейка своего любимого в детстве «Рембо», несколько его омолодив и притрусив современными спецэффектами.
Только решался он очень долго и, в итоге, опоздал лет на двадцать.
Как итог, получился продукт одноразового употребления.
Я мог ожидать чего угодно. Но, черт возьми, такое?!
Роль боевика фильм отыгрывает на сто процентов. Экшн бурный, местами неожиданный, кое-как притянутый за уши надуманной логикой - впрочем, все по канонам.
Однако уже на двадцатой минуте я понял, что все 60 миллионов долларов потратили на гонорары актерам. Иисусе, у них осталось десять тысяч на оборудование и постпродакшн? Что это, мать его, такое? Таких паршивых спецэффектов я не видел со времен Birdemic, но эти картины сравнивать вообще некорректно.
Обратите внимание, что технически сложные спецэффекты выполнены на статической камере - так легче, но вредит боевиковости. Согласитесь, странно, что пока графика отсутствует, камера мотается во все стороны как угорелая, но чтобы показать очередной взрыв, она резко останавливается и мирно млеет напротив горящих руин пару секунд, чтобы художникам было проще отрисовать трекинг картины.
Да и вообще, кровь у ребят почему-то без исключения оранжевая.
Но одна вещь просто способна убить: в 2015 (!!!) году ребята снимали на камеру, имеющую фреймрейт 30 ФПС. Да, вполне стандартные голливудские камеры тянут больше 100 кадров в секунду, а здесь было как на старом айфоне. Когда начинался эффект замедления съемки, картинка ДЕРГАЛАСЬ ПО КАДРАМ вместо того, чтобы двигаться плавно. Если кто не верит, найдите копию фильма любым доступным способом и пересмотрите следующие моменты: 31мин44сек, 31мин46сек, 1ч23мин14сек. Я как будто русский сериал про ментов посмотрел, там уазики переворачивались точно так же.
И наконец, я не придираюсь. Я сам работаю с визуальной графикой и очень хорошо понимаю, каким должен быть качественный стандарт. Отклоняться от него настолько - это, конечно, позор.