Женщина, умеющая рычать. Рецензия на фильм «КРУЭЛЛА»
«Круэлла» от студии Walt Disney – один из самых спорных и оригинальных проектов студии за долгие годы. Главное очарование фильма заключается в том факте, что он не пытается паразитировать как на оригинальном сказочном романе «Сто один далматинец» Доди Смит, так и на уже классической одноимённой ленте Стивена Херека 1996 года, снятой по сценарию Джона Хьюза. «Круэлла» Крэйга Гиллеспи – это не ремейк и даже не сиквел, а в первую очередь очень вольный приквел, пытающийся рассказать историю становления Круэллы Де Виль, как персонажа. Да, можно вспомнить ещё и «Малефисенту», которая тоже подавалась как приквел, переосмысляющий диснеевского злодея, однако у неё не было того бунтарского и панковского духа, коими кичится «Круэлла».
Стиль фильма Гиллеспи – это лучшее, что в нём есть. Если смотреть на «Круэллу» исключительно с эстетической точки зрения – она бесподобна. Можно даже сказать, что Гиллеспи, ранее отметившийся «Тоней против всех», визуально сделал самую нетипичную для студии картину на годы вперёд. Картинка хоть всё ещё и выглядит по-диснеевски глянцево-вылизанной, но в плане цвета она совсем не отдаёт той детской сказочностью, которой обычно и выделяются ленты Walt Disney. Оператор Николас Каракатсанис рисует на экране очень гротескных Лондон 70-х годов, с доминированием зелёных и ржавых оттенков в палитре фильма. Город выглядит с одной стороны грязным, а с другой – мультяшно-экспрессионистским, что очень хорошо играет на общую бунтарскую стилистику.
Местами и съёмка у «Круэллы» совсем не диснеевская – в картине мало статичных планов, снятых с крана или же стедикамами. Такие кадры, конечно же, присутствуют, но их почти нет, если сравнивать со всеми остальными, снятыми или с плеча оператора, или же с операторской телеги. Во многом это роднит «Круэллу» с «Джокером» Тодда Филлипса, чей оператор Лоуренс Шер, так же благодаря очень приземлённой манере съёмки, подражал американскому кинематографу 70-х годов. Хотя Каракатсанису очень и очень далеко до мастерства Шера в плане проработки глубины кадра, цветовых контрастов и умения грамотно распоряжаться оптикой для подчёркивая деталей истории. Но всё же визуально «Круэлла» великолепна, глаз от картинки очень сложно оторвать.
А вот всё, что касается содержательной части – вызывает вопросы, очень много вопросов. Фильм активно старается играть со своим зрителем в эффект удивления, подкидывая раз за разом 'неожиданные' сюжетные повороты, больше напоминающие твисты из «Санты-Барбары», чем что-то целостное. Главная задача ленты – рассказать, как Круэлла вообще стала собой, откуда в ней такая ненависть к далматинцам, огромное состояние и любовь к чёрно-белым волосам. Ответ на многие эти вопросы не заставит себя долго ждать: это было всегда. Эстелла, так звали Круэллу при рождении, родилась с черно-белыми волосами, из-за чего она с самого детства вела себя как дерзкий панк, мечтающий работать модельером. А все невероятные достижения героини авторы оправдывают банальной особенностью протагониста. Круэлла просто родилась гениальной, а значит у неё всё всегда будет получаться. Очень похоже на типичный образ Мэри Сью, коих среди диснеевских персонажей за последние годы развелось вагон и маленькая тележка, не так ли?
Сюжет. Однажды, спустя долгие годы ожиданий, Эстелла устраивается на работу к высокомерной баронессе фон Хельман (Эмма Томпсон), являющейся центральным антагонистом фильма, которая терроризирует всех вокруг себя. Как это принято во всех диснеевских картинах, протагонист и антагонист неотъемлемо связаны друг с другом, а потому между двумя героинями назревает конфликт. И по идеи этот конфликт и должен запустить трансформацию Эстеллы в Круэллу, за которым зритель бы наблюдал на протяжении всей ленты. Но, как уже было написано выше, Круэлла сразу родилась талантливой и гениальной Круэллой, а потому в определённый момент, где-то на 30-40 минуте картины, главная героиня просто щёлкает пальцами и говорит примерно следующее: «Теперь Круэлла будет решать вопросы, а не Эстелла». То есть абсолютно вся эволюция персонажа сводится к щелчку для того, чтобы… Для того чтобы показывать Эмму Стоун в роскошных нарядах в красивой нарезке под хиты 70-х годов. В какой-то момент весь сюжет фильма и вовсе сводится к череде сменяющих друг друга клипом под самую популярную музыку эпохи, начиная от групп The Doors, The Clash, плавно переходя к Blondie и Queen и много кому ещё.
«Круэлла» настолько сильно заботится о своём внешнем виде, что напрочь забывает обо всём остальном. По сути, у Гиллеспи получилась отличная нарезка музыкальных эпизодов, которые очень слабо клеятся друг с другом. Точнее, они вообще никак не клеятся, поскольку между ними нет даже толком никаких адекватных переходов – история ленты живёт словно своей жизнью, не задумываясь ни о чём, кроме красоты момента. И ладно бы «Круэлла» на визуальном уровне имела хоть какую-нибудь прогрессию, но нет же, подавляющее большинство сцен выполнено в одной стилистике, никак не разделяя одно от другого. То есть трансформация центрального персонажа тем же цветом никак не выделяется, хотя зачатки подобного у фильма есть, но всё они используются в тех самых музыкальных нарезках, передавая дерзкий стиль Круэллы в неестественных для мира картины ядрёно-красными цветами.
Подобные сценарные проблемы отражаются и на актёрской игре Эммы Стоун – она не играет две кардинально разные личности в теле одного человека, а весь фильм старается подражать диснеевской версии Харли Куинн. Опять-таки, выглядит Стоун в образе Круэллы – сногсшибательно. Это чуть ли не лучший экранный образ актрисы в её карьере, но вот только играть ей нечего в фильме. Стоун, являясь очень талантливой актрисой, отыгрывает сцены ровным счётом так, как того требует сценарий и режиссёр. Вот только из-за качества самого сценария её актёрскую игру вечно кидает из стороны в сторону, из-за чего у зрителя нет ощущения, что он смотрит на персонажа, а не на разукрашенную Эмму Стоун. В этом плане больше радует Пол Уолтер Хаузер, выступающий в качестве развлекающего героя, за которым после «Дела Ричарда Джуэлла» наблюдать одно удовольствие.
Но в целом сильно ругать «Круэллу» нет никакого желания, потому что она выветривается из головы сразу же, как только начинаются финальные титры. Получается ни рыба, ни мясо – фильм застрял где-то посередине. Глупо, конечно же, было ожидать от семейной картины чего-то мрачного, но предпосылки на что-то подобное, тем не менее, лента даёт в начале, а затем полностью забывает об этом ближе к середине, заканчиваясь как очередной диснеевских фильм про непонятого миром антигероя с добрым сердцем, скрывающимся за чёрно-белой гримасой.
Дисней продолжает копаться на антресоли и на этот раз достал историю о 101-ом далматинце. Вслед за полнометражным мультфильмом, мультсериалом и фильмом настало время ''переосмысления' судьбы злодейки истории: обворожительной Круэллы Де Вилль.
Я сразу признаюсь, что фильм не работает, как предыстория к '101 далматинцу'. 'Круэлла' получилась яркой, обворожительной, немного китчевой, но не злодейской. Времена изменились, и представить, что Дисней выпустит сейчас фильм, где антагонистка собирается содрать шкуру с более, чем сотни щенков, не представляется возможным. Нонсенс. Поэтому Эстелла в недурном исполнении Эммы Стоун совершенно безопасна. Она не курит, у нее есть друзья и она любит собак. Так почему же она называет себя Круэлла Де Вилль? Она хамит людям. В этот момент, где-то презрительно посмеялась Маринка на почте России, но единственный 'грешок', который можно предъявить Круэлле из 2021 - это неблагодарность.
Можно предположить, что данный фильм - это фантазия на тему, где за основу взят лишь стиль Круэллы из оригинального мультфильма. Но тогда зачем в ленте Крейга Гиллеспи отсылки к предыдущим воплощениям на экране истории о щенках?
Актеры сыграли неплохо. Обе Эммы были хороши. Собачонка с повязкой пирата - определенно звезда экрана. Что не скажешь про Марка Стронга. Неплохой актер играл мебель. Судя по аристократическим замашкам, мебель дорогую. В саундтреке куча культовой, всеми знакомой музыки. Настолько много, что в какой-то момент может показаться, что кто-то включил подборку из Spotify. Костюмеры, гримеры отработали каждую копеечку. В какие-то моменты было жалко, что не всем нарядам досталось достаточно экранного времени. чтобы их разглядеть. А вот ребята, которые делали графику, явно были на голодном пайке, либо лупить их жестко, ибо их 'халтуру' не заметить трудно. Деревянные далматинцы и Круэлла, под конец фильма застрявшая где-то в текстурах.
По итогу: скорее да, чем нет. Фильм точно на голову выше большинства фильмов, выходящих на экраны в пандемию, но станет ли он классикой? - Сомневаюсь.
Минусы: Слабый сюжет, плохо раскрыты герои и их мотивация.
В целом.
Яркий, простенький фильм на 1 раз с красивой картинкой и приятной музыкой больше рассчитан на женскую аудиторию и детей. Не сказать, что фильм плохой, но явно не соответствует всем дифирамбами и восторженным рецензиям кинокритиков (в особенности тем, в которых фильм преподносится преимущественно как психологическая драма под стать 'Джокеру').
Сюжет.
Старается показать историю происхождения злодейки из старого мультика 101 далматинец, выставив ее в свете драматичной героини с нелегкой судьбой.
Герои получились достаточно плоскими, клишированными и 'неживыми'. Злодеи еще более клишированными. Сопереживать кому-то, злиться или симпатизировать, при всем желании, не получается.
Актерская игра.
Играют неплохо, а кто-то даже хорошо. Отметить хочется Эмму Стоун, Джона Маккри, Джоэля Фрайя, Пола Уолтера.
Музыка.
Приятная, неплохо сочетается с яркой картинкой.
Операторская работа и дизайн.
То, за что можно смотреть этот фильм, поскольку это самые сильные его составляющие.
Итого.
Простенький, яркий, 1 разовый продукт, рассчитанный на широкую целевую аудиторию.
Сейчас в Голливуде в тренде сильные женские характеры, новое прочтение собственной классики и оправдание злодеев. Мол, если у всяких Бэтменов и Суперменов есть травмы детства, из-за которых они всю жизнь ходят в трусах поверх одежды и не снимают нестираного плаща, почему бы им не быть и у злодеев?
Диснеевская злодейка Круэлла появилась в 1956 году в романе Доди Смит, откуда перекочевала в знаменитый мультфильм 1961-го года, ну, а потом стала еще известнее благодаря игровому хиту 1996-го, где это воплощение алчности и коварства сыграла великолепная Гленн Клоуз. Были еще сиквелы мультфильма и фильма, в разной степени удачные, и - вот - заговорили о молодых годах этой злючки.
В общем-то, Круэлле сейчас вернуться - самое время. Появилась эта крайне эмансипированная женщина в эпоху социальных революций, когда ее героиня - управляющая мужиками, острая на язык, богатая и всего добившаяся сама - олицетворяла женский вариант 'селф мейда', беспринципную и свободную бунтарку, в противовес которой выступала Анита - типичная патриархальная женщина, скромная и тихая работяга, привыкшая подчиняться. Круэлла во всей своей фриковатой независимости выступала как персонаж отрицательный, а Анита - положительный.
Но времена изменились, женщины активно наступают на пятки мужчинам, бьют их по всем фронтам, и эксцентричная Круэлла именно сейчас оказывается гораздо большим выразителем нужд и чаяний прекрасной половины человечества, чем 'хорошая жена' Анита. И теперь Круэлла не антагонистка, а совсем наоборот, ей, 'злодейке поневоле', приходится бороться с еще большей злодейкой - точнее с версией самой себя из фильма '101 далматинец'.
Уже не раз отмечалось, что в аляповатом трейлере фильма здорово торчали уши 'Джокера' - общество превращает психически нездорового, но не злого человека в настоящего изверга. Фильм в итоге оказался 'Джокеру' не родственен, а близок скоре сказке про Белоснежку со злобной королевой, милосердным егерем, двумя гномами вместо семи и сдвига по фазе в финале за отсутствием принца, который мог бы все поправить своей пылкой любовью и страстными поцелуями. Хотя мотивы модного нынче 'очеловечивания' популярного злодея, здесь, несомненно присутствуют.
К сожалению, хорошей истории становления 'злодея' (как в пресловутом 'Джокере') у режиссера Крейга Гиллеспи не получилось. Винить в этом его - бессмысленно. Это большой студийный проект и режиссерской индивидуальности тут не больше, чем Гая Ричи - в 'Аладдине'. Тем более, Гиллеспи возник в проекте уже после увольнения другого режиссера, как часто бывает с крупными студийными долгостроями. Ну, и традиционно сценарий переписывался десятки раз, чтоб достигнуть наиболее сглаженного, отвечающего всем требования студии и всех рейтингов сценария. И студия своего добилась - фильм получился...никакой.
Именно потому что пытается одновременно втиснуться в узкие рамки диснеевских традиций и показать что-то новое, отдать дань трендам, высказать лозунг. Но этого не выходит.
Потому что Круэлла в идеале - это 'Тоня против всех', 'Фавритка', 'Мулан' и т.д. - очередной вариант очередной сильной женщины во враждебном мире.
Но дело в том, что в фильме не происходит ничего, что превращает Эстеллу в Круэллу. Жестокий мир? Не так уж мир к ней жесток. Явно не по-джокеровски. Да, у нее погибла мать, но она получила верных друзей и, судя по экспозиции, чувствует себя прекрасно в роли воровки, весело проводя время. Диснею как обычно не хватает зубов показать, как на улицах лондонского дна выросла истинная Круэлла, получавшая пинки и затрещины и привыкшая прогрызать себе путь. В итоге, выросла добрейшая и милейшая мамзель чуть ли не лордфаунтлеройской скромности, которая мечтает о высокой моде и идет работать в модный дом уборщицей, без устали набиваясь в модельерши - это с ее-то - сколькими? 3-мя классами образования?
В том же 'Джокере' страдающий от психического заболевания человек получает так много страданий и унижений, что чаша просто переполняется и наступает точка невозврата. Когда в 'Круэлле' пройдена точка невозврата? Что стало триггерным моментом, разбудившим монстра? И был ли монстр? Нет, Круэлла просто появляется - потому что...ну, потому что она с детства была немного странной. Она вдруг начинает использовать друзей как рабов, вдруг начинает нагло себя вести, иначе говорить и действовать. Диснеевцы опять боятся настоящего зла, всячески оправдывая и снижая градус поведения Круэллы до милой эксцентричности: как результат, вместо маньячки, готовой идти по головам - только разыгрывающая из себя злодейку милая панкушка, которая только треплется, но по правде любое неблаговидное действие подает как шутку. И до самого финала она в диснеевских традициях дает справедливости свершиться самой, чтобы, упаси бог, никто не подумал, что внутри нее правда что-то надломилось и она готова устроить своим врагам геноцид. К этой Круэлле не испытываешь ничего - ни сочувствия, ни ненависти. Да что там, она даже сигарету - фишку настоящей Круэллы - закурить себе позволить не может! Не то время, ребятишки. Какое уж там зло.
Это кто угодно, но явно не та тетка, которая будет гоняться за щенками далматинцев, чтобы сшить из них шубу, я никогда не поверю, что героиня, сыгранная Эммой Стоун сознательно захочет кому-то навредить, тем более, безобидным щенятам. Никаких предпосылок этому фильм не дает. Из-за этого, из-за попыток превратить зло в 'виноват кто угодно, только не сам злодей', попыток втиснуть сказочные и не требующие углубленного копания архетипы в реалистичный рассказ, доверие к истории падает и продолжает снижаться до самого финала.
Да, очарованию Эммы Стоун трудно не поддаться, она прекрасно играет обиженную буку, которая выросла и кааак отомстила, но настоящего антигероя у нее не получается.
Да, художники расстарались на славу, создав множество шикарных нарядов, но мне было бы интереснее, будь в кадре конфликт поострее да персонажи поживее. Кроме того, хронометраж растянут неоправданно: треть фильма состоит из сцен, никак не раскрывающих персонажей и не двигающих сюжет. И поэтому фильм, который должен быть задорным, эффектным и веселым, становится нудным и вялым.
Кино получилось красивым, но стерильным и неубедительным. К сожалению. Потому что я очень люблю обеих Эмм, и готов на них смотреть даже в программе Малахова, если б они туда пришли, но данный фильм избегает острых углов, отчаянно пытается нравиться, живет по другим законам, нежели предыдущие картины франшизы и, главное, не создает крепкого, живого, думающего и действующего персонажа. Кроме всего прочего, обладает непомерно раздутым бюджетом, какой простителен 'Мстителям', но вряд ли - истории становления злодея с двумя звездами и отсутствием масштабных сцен.
А мы ждем фильм про Фредди Крюгера, где нам расскажут, из какого замечательного человека получился маньяк в красно-зеленом свитере и перчатке с лезвиями на руке.
Череда спин-оффов от Disney, который таким образом стремится хоть иногда уйти от прямых ремейков собственных классических творений, недавно продолжилась новым фильмом – «Круэллой» Крэйга Гиллеспи.
Продолжая традицию, начатую «Малефисентой», картина делает главной героиней злодейку из оригинального мультфильма. Однако, в отличие от сказки про Спящую красавицу, рассказанной с точки зрения рогатой колдуньи, «Круэлла» представляет собой более независимую историю, повествующую о событиях, произошедших до начала сюжета «101 далматинца», когда героиня еще была юной девушкой, одержимой (пока что лишь) модой в Лондоне 1970-х годов.
Но насколько удачной оказалась эта, на первый взгляд, многообещающая попытка вдохнуть новую жизнь в уже порядком подзабытую зрителем пятнистую вселенную?
Среди достоинств фильма как критики, так и публика практически в один голос отмечают актерскую игру Эммы Стоун и оригинальные костюмы, радующие глаз. Оба эти момента действительно приукрашивают все происходящее на экране. Стоун, чего лукавить, идеально подходит на эту роль и играет именно так, как от нее ждешь, правда местами перегибая палку с безумием (специально?).
Мне бы хотелось отметить также еще одну Эмму, которой досталось меньше похвал – Эмму Томпсон – которая тоже часто находится на экране и замечательно отыгрывает роль деспотичной баронессы - главной антагонистки фильма – в очередной раз демонстрируя весь спектр своего актерского таланта.
Также стоит отметить неплохо созданную на экране атмосферу 1970-х, которую можно было бы и усилить, учитывая солидный бюджет с восемью нулями. Но будет неправдой сказать, что авторы ничего для этого не сделали. В фильме присутствует множество знакомых и любимых многими песен от культовых исполнителей того периода – от Queen до Нины Симон – права на которые наверняка обошлись студии в круглую сумму.
Другой вопрос – всегда ли песни к месту в фильме? В некоторых моментах они выглядят избыточными или неподходящими (например, “Smile”, которая будто призвана подчеркнуть призрачное сходство «Круэллы» с недавним «Джокером», в саундтреке которого эта песня также звучала), но есть и несколько сцен, где выбранные композиции действительно на месте и работают на происходящее (к примеру, яркая сцена с кавером на “I Wanna Be Your Dog”).
Однако, как известно, хорошие актеры, радующая глаз картинка и неплохой саундтрек еще не являются залогом хорошего фильма, если их не подкрепляет достойный сценарий. В случае с «Круэллой» именно он, к сожалению, вызывает больше всего вопросов.
По продолжительности фильм практически дотягивает до творений Кристофера Нолана, однако, в отличие от Нолана, авторам фильма про становление модной злодейки не удается убедить зрителя в оправданности такого хронометража. Не то чтобы фильм было скучно смотреть, но иногда возникает ощущение, что некоторые сцены, которые, вроде как, призваны создавать глубину происходящего на экране легко можно было бы вычеркнуть из сценария без всякого ущерба для общей картины, тогда как некоторые сюжетные линии (как, например, линия Эстеллы/Круэллы и Джаспера), напротив, как будто требуют большего раскрытия. Библейскими масштабами картина похвастаться не может, а для диснеевского фильма, рассчитанного на младший подростковый возраст, картина все же растянута.
Сюжет фильма также вызывает вопросы. В начале истории превращения доброй девушки Эстеллы в безумную Круэллу, конечно, должно было присутствовать событие-триггер. Однако лично для меня этого события не хватало, чтобы оправдать все дальнейшие действия героини и сопереживать ей на протяжении всего фильма. Не сильно спасает дело даже неожиданный сюжетный твист в заключительном акте. В какой-то момент примерно в середине фильма я как будто выключился из истории и уже мог только наблюдать за происходящим со стороны, потеряв эмоциональную связь с персонажами. К сожалению, не обошлось в фильме и без сюжетных дыр и невнятной мотивации у некоторых героев.
Однако самой большой загадкой для меня стал неоднозначный посыл фильма. С одной стороны, картина говорит зрителям о том, что ты должен быть тем, кто ты есть, вне зависимости от того, кем тебя пытается сделать общество. С другой стороны, фильм из ситуации в ситуацию показывает нам глубоко эгоистичную натуру Круэллы, так как практически все события в фильме происходят по ее желанию или воле, а большинство персонажей ей подчиняются – взять хотя бы ее друзей Джаспера и Хораса, дружбой с которыми она в какой-то момент начинает вовсю пользоваться.
Получается, что тирании и эгоизму баронессы Круэлла противопоставляет практически то же самое, как будто говоря: «Эта стерва должна получить по заслугам, поэтому я переиграю ее, став еще большей стервой». И, к сожалению, авторам не удается толком убедить нас в том, что одновременно с этим героиня в глубине души остается доброй и думает о других. Стыдно это признавать, но в какой-то момент мне даже стало жаль баронессу.
Disney известен нам в большей степени как проводник в мир сказочных принцесс и хэппи-эндов, но «Круэлла» определенно стала одним из самых противоречивых проектов студии на данный момент. Несмотря на прекрасные костюмы, качественную техническую составляющую, приятный антураж, запоминающийся саундтрек и хороший актерский состав, фильм оставляет в недоумении своим туманным, как улицы Лондона, посылом.
Как отличить свободу самовыражения от достижения своих целей любой ценой? Где грань между тем, чтобы быть самим собой, и тем, чтобы выпускать своих демонов наружу в ущерб окружающим? Эти вопросы авторы «Круэллы» оставляют без ответа. И кто знает, как ответят на них для себя миллионы юных зрителей по всему миру.
На экраны кинотеатров вышел фильм, рассказывающий историю главной мире ненавистницы далматинцев. На мой взгляд, он получился очень английским: эпатирует, но не во всю мощь, а довольно сдержанно; показывает жестокость, но не наслаждается ею, а выносит в край кадра.
Не очень люблю фильмы, оправдывающие злодеев, и данный фильм тоже вызывал скепсис, но в итоге фильм оказался довольно смотрибельным.
После просмотра даже закралась шальная мыслишка: 'А не посмотреть ли еще разок?'.
Фильм можно писать фразой 'У Золушки что-то пошло не так и она стала злая': маленькая Эстелла живет со своей мамой, отбивается от нападок одноклассников и шьет свои первые наряды. В школе ей очень сложно: склад характера и окружающие обстоятельства не дают и дня прожить без драки. В итоге из школы ее все-таки исключают и они с матерью едут искать лучшей доли в Лондон. Так получается, что до английской столицы маленькая Эстелла доезжает уже одна. Там она встречает новых друзей-воришек. Вместе они живут более-менее нормальной жизнью мелкого лондонского криминала. Но у Эстеллы, конечно, есть мечта о чем-то большем и лучшем. С помощью одного из своих друзей ей удается приблизится к ее исполнению: она устраивается в самый фешенебельный (но одновременно и скучный магазин в Лондоне). Там она проявляет себя, хоть и в результате довольно неоднозначной и спорной ситуации. После этого она ненамеренно, но все же начинает своё восхождение ко злу и становлению Круэллой.
В фильме действительно очень внимательно и ответственно подошли к выбору одежды (и вообще к отображению мира моды) и, конечно, выбрали потрясающие музыкальные треки.
Актеры отыграли очень хорошо: Эмме Стоун удалось изобразить злодейку, при этом понимание того, что это именно злодейка возникает не сразу. Эмма Томпсон, вообще, выше всяких похвал. И-д-е-а-л-ь-н-о. Блестящая актерская игра. Стенли Туччи как всегда молодец.
Отдельно хочется отметить работу актеров озвучания. Их вклад почему-то часто забывают отметить.
В общем фильм хороший, годный к просмотру, содержит солидную долю панк-рока в себе, но подойдет и для просмотра с детьми.
Фильм 2021 года, являющийся приквелом к картинам «101 далматинец» и «102 далматинца».
Режиссера: Крэйг Гиллеспи
В главных ролях: Эмма Стоун, Эмма Томпсон, Марк Стронг, Джоэл Фрай, Пол Уолтер Хаузер, Джон Маккри
1:Драматургия
Начать хотелось бы с драматургической составляющей. Фильм про девушку, мечтающую стать знаменитым дизайнером, но судьба поворачивается к ней так, что она узнает страшную тайну о своей семье.
Конфликт лежащий на основе этого фильма, это борьба за справедливость любыми способами. Один из конфликтов, это борьба со своими демонами в лице Круэллы. Второе, это более типичное, всеми понятное персонажное противостояние, противоположность Эстелле в лице Баронессы. По итогу получается, что Круэлла берет верх над Эстеллой. И то, что она обманом, подставляясь, раскрывает всем истинную личность Баронессы.
2:Визуальное повествование
Драматическую идею, которую заложил режиссер, выражается через главных персонажей, локаций, костюмы и музыку. Лично до меня донесли образ потерявшейся девочки, которая пытается выжить в этом жестоко мире, и сама становится ее отражением. Но, в глубине души она вся та же Стелла.
3:Работа художника постановщика
Из-за того, что у фильма тема о конфликте дизайнеров, художники разошлись по полной, и показали на экране все, начиная от горящих белых тканей, заканчивая платьем, украшением которого являются коконы живых моли. В фильме декораций тоже хорошо чувствуются. Многие из локаций запоминающиеся, красочные.
4:Невидимая визуальная работа
Из-за всей утрированности многих персонажей, сложно поверить в то, те же сталкиваемые друг с другом персонажи реальные люди.
Увидеть в этих конфликтах современность, заданность и проекцию на сегодняшний день невозможно.
5:Умение смонтировать
В этой картине, к моему удивлению все хорошо смонтировано. Из-за того, что в фильме был найден правильный темп и ритм, все смотрится на одном дыхании, и особо не наскучивает.
6:Анализ исполнителей
К сожалению, начать хочется с того, что многие актеры в фильме особо и не нужны, или не прописаны хорошо в сценарий. К этим персонажам можно выделить весь персонал работников Баронессы.
А что насчет самой Эммы Томпсон, исполнившей роль Баронессы видно, что она умеет играть. Вот только в этой картине негде. И ей весь фильм приходится ходить почти что с каменным выражением лица.
Меня порадовали только актеры, сыгравшие Джаспера и Хореса. Они, в отличие от мультадаптаций и фильмов 1996, 2000 годов, чувствуются более человечными и живыми. Да и чувствуется химия между актерами.
7:Музыка
Музыкальное сопровождение да и сам звук на высоком уровне. Запоминающиеся композиций 70-ых годов, которые можно переслушивать отдельно от картины. Также тема главной героини, показывающая о ее развитие как персонажа можно сказать была сделана на отлично.
Итог:
Эту картину я посоветовал бы вам смотреть не как приквел к «Далматинцам», а как отдельный фильм, который рассказывает отдельную историю. Так же хочется сказать, что фильм подойдет и тем, кто просто хочет вечерком расслабиться, и посмотреть что-то веселое и не загруженное, с глубоким повествованием и сюжетными ходами.
Очередное новое прочтение злодейской (уже скорее нет) истории оказалось еще одним удачным фильмом и нисколько не уступило нашумевшей ранее «Малефисенте». «Круэлла» — это не совсем то, чего я ожидала, когда только-только появились первые новости о будущем выходе картины, но, учитывая, что это Дисней, который известен своими низкими возрастными рейтингами и ориентированием на детскую аудиторию, картина получилась весьма и весьма неплохой. Конечно, я ожидала большего «антагонизма» от одной из любимейших моих злодеек, поэтому и рассчитывала, что в фильме будет больше негативных моментов со стороны Круэллы, но, в принципе, нельзя и сказать, что это сказка-сказка, как уже поднадоевшие вечные ремейки историй о добрых принцессах. Все-таки хочется чего-то нового, и боссы Диснея не прогадали с тем, что решили снимать сольные картины о, казалось бы, однозначно плохих героях.
Я неоднозначно отнеслась к тому, что сюжет «Круэллы» был построен не на уже давно знакомой истории из «101 далматинца» (ну как же главная героиня могла обижать собачек в семейной картине). С одной стороны, вспоминается опыт «Малефисенты», где был именно свежий взгляд на события старого мультфильма о Спящей красавице, который я и надеялась увидеть и здесь, но, с другой стороны, это всё же конкретно приквел к последующим событиям из жизни Круэллы, поэтому все равно интересно смотреть, что же привело к становлению злодейки (хотя скорее уже антигероини).
Про сам сюжет я долго рассказывать не буду, поскольку фильм заслуживает хотя бы единоразового просмотра, но он довольно оригинален и может даже заинтересовать не особо привередливого зрителя. Главная звезда фильма – Эмма Стоун – как всегда была бесподобна. Она с точностью смогла передать характеры как сироты-работяги Эстеллы, мечтающей о дизайнерской карьере, в первой половине фильма, так и дерзкой, уверенной в собственных действиях Круэллы уже ближе к финалу. Остальные персонажи, конечно, немного терялись на фоне актрисы, и, лично для меня, даже Эмма Томпсон была не такой поражающей по сравнению со Стоун. Тут же не могу не похвалить и художницу по костюмам Дженни Беван, чья заслуга в относительном успехе «Круэллы» ничуть не меньше заслуг актеров. Давно я не видела таких ярких и необычных образов на экране, абсолютно каждый из которых отличается от другого.
В общем, впечатления от фильма неоднозначны, но тут нужно учитывать и мой зрительский опыт. Моей 14-летней дочери, например, всё очень понравилось, так что на вкус и цвет товарища нет.
«Малефисэнта» и «Круэлла» не приквелы и не оправдания злодеек. Это автофанфики. Произведения от правообладателей, но противоречащие канону. Ну не была Анита негритянкой, не был Гаспар мулатом. Не показали нам женщину, приказывающую освежевать сотню щенков. Не показали бандитов, готовых этот приказ выполнить.
В начале попытались было объяснить её ненависть к далмамтинцам, когда четырёхлапые, пятнистые твари убили её маму, хорошего человека, которую эта стерва не заслуживала. Но уже к тому моменту Эстелла дружила с пёсиком, которого забрала с улицы, и в дальнейшем использовала собак в своих преступлениях. Круэлла с подельниками – эти воришки, которым почему-то нужно сопереживать. Я вам больше скажу – кто-то из тех трёх далматинов сожрал кулон, оставшийся от материи Стервеллы. И девушка стала ждать, пока украшение выйдет естественным путём. А каноничная Круэлла распотрошила бы собак лично. Понимаете почему я говорил про фанфик?
Это не оправдание одного из злейших персонажей Диснея, это попросту отдельная история. Да, здесь интересные режиссёрские ходы. Да, это настоящий кладезь для историков моды. Например, ассистент баронессы – Авсен (зачёркнуто) Ив Сен Лоран.
И как удобно что Элла не просто пытается сбросить топового модельера с вершины модного Олимпа, а мстит за свою маму. Многие отмечали, что фильм является комбинацией «Джокера» и «Дьявол носит Прада». Вот вам, пожалуйста, Марк Стронг, потерянный брат Стенли Туччи. Он здесь выполняет функцию Охотника из «Белоснежки». Также здесь имеет место внезапное родство главной героини с известным, влиятельным человеком.
Я не хочу сказать что «Круэлла» - плохой фильм, вовсе нет. Эта картина была бы весьма хороша, с позволения сказать, в вакууме. Но в вакууме мы не живём. Это фанфик на «101 далматинца». Попытка хайпануть на классической диснеевской работе. Оправдать тамошнюю злодейку, при этом показывая ряд пунктов, которые с оригиналом ну никак не вяжутся.
Помню, как в марте все говорили, что Дисней хотят выпустить свою версию «Джокера». Они аргументировали это тем, что трейлер фильма «Круэлла» (2021 год) сильно похож на трейлер фильма «Джокер» (2019 год). Итак, моё мнение после просмотра фильма: «Круэлла» совершенно не похоже на «Джокера». Если так можно сказать, то «Джокер» это серьёзная философская драма, а «Круэлла» детская сказка с счастливым концом. Но обо всём попа рядку и к этому сравнению я вернусь в конце.
Для начала обсудим хорошее. Фильм снят великолепно. Было очень много красивых кадров. Появление Круэллы были просто потрясающие. Наряды, которые были на ней производили должное впечатлений. И в целом фильм вызывал кучу эмоций. И всё это заслуга внешнего вида фильма. Он изумителен снаружи. Скажем так, картинка красивая. И это его большое преимущество. Мне фильм понравился именно этим.
Что касается сюжета. Большущий минус фильма – отсутствие глубокой мысли. Ведь, по сути, мы имеет красивую сказку для детей. Я не оговорилась, этот фильм рассчитан на подростковую или даже детскую аудиторию из-за простоты своего содержания. Возрастной рейтинг заранее предупреждает об этом. В целом сюжет клишированный. Бедная несчастная девчонка хочет стать известным дизайнером. Сюжетные повороты были очень предсказуемы. А концовка… Точно как в детском Диснеевском мультфильме. Добро победило зло. У меня иногда складывается сильное впечатление, что Дисней просто не хочет снимать фильмы с глубоким смыслом, над которыми бы можно было думать и думать. Когда «Круэллу» сравнили с «Джокером» у меня появилась надежда, что Дисней снимет что-то для взрослых. Ведь именно жесткости и дерзости мне в этом фильме и не хватило.
Возвращаюсь к теме сравнения. Вспомним «Джокера», протагонист и антагонист представлены в одном лице; у Джокера в прямом смысле едет крыша; в кульминации все почитают его, а в итоге непонятно что тут реально, а что нет. В фильме подняты серьёзные проблемы современной жизни: бедность, не исполненные мечты, стандарты общества и бесчеловечность людей. А что в «Круэлле»? Есть четкий протагонист и антагонист, скучная борьба добра и зла. Круэлла которая изначально была антагонистом в «101 далматинец», где она была редкостной мразью и психопаткой, которую все ненавидели, в данной истории так и не стала такой. Весь фильм нас заставляли сострадать ей и убеждали в правильности её действий. Она в этом фильме была хорошей, она выступала за справедливость. За нас всё решили – она хорошая и борется со злом в лице Баронессы. В то время как в «Джокере» мы сами решали, на сколько прав персонаж и зачем он так поступает. Нас заставили сострадать убийце. И в дополнение у него была более сложная мотивация, чем у Круэллы, хотя они хотели одного.
В конце хочу сказать, что «Круэллу» стоит посмотреть, только из-за красивой «картинки» и не более. Через несколько лет об этом фильме забудут. Его не будут обсуждать, и пересматривать годами. По сути, это такое же одноразовое кино, как и все фильмы у Диснея. И у них такая и была цель. Важны ваши впечатления в кинозале, а не после просмотра. Однозначно до Ворнер Брос., им ещё очень далеко. Диснею нужно иногда снимать «взрослые» фильмы, с рейтингом R возможно, которые будут оставлять след в кинематографе надолго. Но к большому сожалению они этого не хотят. «Круэлла» бы получилось в разы лучше бы, если была похожа на «Джокера», как раньше говорили многие.