На экраны кинотеатров вышел фильм, рассказывающий историю главной мире ненавистницы далматинцев. На мой взгляд, он получился очень английским: эпатирует, но не во всю мощь, а довольно сдержанно; показывает жестокость, но не наслаждается ею, а выносит в край кадра.
Не очень люблю фильмы, оправдывающие злодеев, и данный фильм тоже вызывал скепсис, но в итоге фильм оказался довольно смотрибельным.
После просмотра даже закралась шальная мыслишка: 'А не посмотреть ли еще разок?'.
Фильм можно писать фразой 'У Золушки что-то пошло не так и она стала злая': маленькая Эстелла живет со своей мамой, отбивается от нападок одноклассников и шьет свои первые наряды. В школе ей очень сложно: склад характера и окружающие обстоятельства не дают и дня прожить без драки. В итоге из школы ее все-таки исключают и они с матерью едут искать лучшей доли в Лондон. Так получается, что до английской столицы маленькая Эстелла доезжает уже одна. Там она встречает новых друзей-воришек. Вместе они живут более-менее нормальной жизнью мелкого лондонского криминала. Но у Эстеллы, конечно, есть мечта о чем-то большем и лучшем. С помощью одного из своих друзей ей удается приблизится к ее исполнению: она устраивается в самый фешенебельный (но одновременно и скучный магазин в Лондоне). Там она проявляет себя, хоть и в результате довольно неоднозначной и спорной ситуации. После этого она ненамеренно, но все же начинает своё восхождение ко злу и становлению Круэллой.
В фильме действительно очень внимательно и ответственно подошли к выбору одежды (и вообще к отображению мира моды) и, конечно, выбрали потрясающие музыкальные треки.
Актеры отыграли очень хорошо: Эмме Стоун удалось изобразить злодейку, при этом понимание того, что это именно злодейка возникает не сразу. Эмма Томпсон, вообще, выше всяких похвал. И-д-е-а-л-ь-н-о. Блестящая актерская игра. Стенли Туччи как всегда молодец.
Отдельно хочется отметить работу актеров озвучания. Их вклад почему-то часто забывают отметить.
В общем фильм хороший, годный к просмотру, содержит солидную долю панк-рока в себе, но подойдет и для просмотра с детьми.
Про злодеев фильмы не снимают. Такое утверждение вполне могло бытовать какие-то 10 лет назад. Любой антипод, противопоставляющийся главному герою, создается для развития сюжета и раскрытия устоев персонажей в формате сравнения. Поэтому герой и злодей - это неразлучная пара персонажей, которые дополняют друг друга. Бэтмен и Джокер, Тор и Локи, Далматинцы и Круэлла Де Виль. Но времена меняются, и некогда персонажи-противопоставления начинают обретать собственные истории на экране. В тот момент, когда о героях уже сложно рассказать что-то новое, появилась идея углубиться в истоки формирования их злодеев, взглянуть на них с другой точки зрения, сделать их менее карикатурными и добавить человечности.
Следить за антигероями всегда интересно (Лицо со шрамом, Крестный отец, Банды Нью-Йорка, Друзья Оушена и т.д.). Они идут против системы, они совершают те поступки, которые мы в своей жизни совершить не можем. Это притягивает наш взгляд, делает злодеев харизматичными и обаятельными. Неудивительно, что современная тенденция возымела успех у публики. Но достаточно ли (в случае работы с антиподом) просто показать его злодеяния, или же важно внимательно раскрыть и развить знакомого зрителю персонажа в рамках имеющегося контекста?
В то время как у Джокера в качестве пространства для работы был материал в виде сотни комиксов, он был уже проработанным персонажем со своей историей, Круэлла внутри мира Далматинцев была карикатурным злом, не требующим глубины, отчего идея о собственном фильме держалась исключительно на энтузиазме создателей.
С первых минут фильм нам говорит, что Круэлла изначально была с биполярным расстройством, что подчеркивается её необычной прической (да, цвет волос - это визуализация её характера). Но проблема в том, что биполярное расстройство предполагает кардинальную смену настроения, а у этой героини подобного не наблюдается. Злая её часть ведёт себя естественно, а вот добрая (которую назвали Эстеллой) проявляет лишь лицемерие по отношению к окружающим, в то время как внутренние её мотивы остаются неизменными. Мы видим персонажа, ведомого собственными целями и достигающего их любыми средствами, хорошими или плохими, отчего весьма тяжело сказать, что изначально хороший герой в рамках эволюции становится тем злом, которое мы уже видели на экранах.
Молодая Эстелла заводит себе друзей, замотивированных на помощь ей лишь кодексом бездомных и не требующих ничего взамен. Они обустраивают себе целую квартиру в заброшенном доме, в которой они беспечно живут на протяжении более 10 лет. За это время они как-то становятся профессиональными уличными воришками и домушниками, не привлекая к себе внимания полиции (которой в фильме попросту нет). Однако у амбициозной Эстеллы есть мечта стать модельером, которая продвигает сюжет в новое русло.
Как бы сказать... К каждому вышеописанному предложению есть с десяток вопросов, на которые фильм не станет отвечать. Это принимается как данность. Приоритет фильма - расставить акценты на зрелищности и юморе, оставив весь контекст в стороне. Ориджин подразумевает пояснение деталей, которые зритель подмечал в оригинальной работе (курение, психоз, страшная нелюбовь к далматинцам, необычный карикатурный стиль и постоянное желание навредить). Но этот фильм снят будто про иного персонажа, ведь итоговый вариант совершенно не соотносится с оригиналом. Так зачем же вообще снимался этот фильм?
Сюжет у фильма относительно неплохой, но чрезвычайно оторванный от реальности. Сценаристы так часто пользовались киношными условностями в угоду зрелищности, что попросту оторвали фильм от реального мира. Нет, это не плохо, такое сплошь и рядом. Но смысл этого остается неясен.
Что по части персонажей. Как я уже сказал, разобраться в логике самой Круэллы после просмотра фильма так и не получается, а наблюдать за вторым планом фактически бессмысленно. Его прорабатывали спустя рукава, закрывая глаза на мотивацию, раскрытие, эволюцию и т.д. Несмотря на слабость персонажей, актёры отработали достаточно качественно, к их игре вопросов почти не возникало.
Однако, будет преступлением не отдать дань уважения людям, ответственным за визуал и саунд этого фильма. Костюмы, макияж, эффекты, съемка, монтаж, музыка и песни. Все эти аспекты сделали фильм очень красивым, красочным и атмосферным. Следить за этим было невероятно интересно, БРАВО!
Перед просмотром Круэллы у меня возник вопрос, а может ли на основе её персонажа получиться хороший фильм? Если у Джокера и Локи были успешные работы, в которых они уже отлично раскрывались, то назвать фильмы 101 и 102 далматинца успешными и качественными я не могу. Хорошей была мультипликация 1961 года, но на её основе годный фильм не сделать. Отсюда и вывод: ждать качества не имело смысла. Это меня и спасло. Заниженные ожидания позволили насладиться визуалом, но не сильно расстроиться от содержания.
5 из 10
(рейтинг 52%)
Этот фильм оставляет после себя больше вопросов, чем ответов. Я не готов назвать его хорошим ни как абстрагированный рассказ, ни как ориджин известного персонажа. Он невероятно красив визуально, но слишком поломан в своём содержании. И, если у вас получится, не вдаваясь в подробности, оценить его картинку, вы сможете зацепить весьма позитивные эмоции от просмотра.
Минусы: Слабый сюжет, плохо раскрыты герои и их мотивация.
В целом.
Яркий, простенький фильм на 1 раз с красивой картинкой и приятной музыкой больше рассчитан на женскую аудиторию и детей. Не сказать, что фильм плохой, но явно не соответствует всем дифирамбами и восторженным рецензиям кинокритиков (в особенности тем, в которых фильм преподносится преимущественно как психологическая драма под стать 'Джокеру').
Сюжет.
Старается показать историю происхождения злодейки из старого мультика 101 далматинец, выставив ее в свете драматичной героини с нелегкой судьбой.
Герои получились достаточно плоскими, клишированными и 'неживыми'. Злодеи еще более клишированными. Сопереживать кому-то, злиться или симпатизировать, при всем желании, не получается.
Актерская игра.
Играют неплохо, а кто-то даже хорошо. Отметить хочется Эмму Стоун, Джона Маккри, Джоэля Фрайя, Пола Уолтера.
Музыка.
Приятная, неплохо сочетается с яркой картинкой.
Операторская работа и дизайн.
То, за что можно смотреть этот фильм, поскольку это самые сильные его составляющие.
Итого.
Простенький, яркий, 1 разовый продукт, рассчитанный на широкую целевую аудиторию.
Не нравится мне современная тенденция переснимать и пересматривать всё и вся. То Джокера оправдают за жестокость, то Тимона и Пумбу превратят в ночной кошмар, а теперь и Круэллу сделали жертвой жестокости и предательства родной матери.
Стоит смотреть этот фильм, если вы в силах абстрагироваться от образа из детства и забыть, что Круэлла - последняя мерзавка, пытающаяся убить милых далматинцев ради стильной шубки.
Гениальность всегда граничит с безумием – думаю, таков девиз главной героини.
Наверно, Круэлла не получилась бы такой интересной без Эммы Стоун. Прекрасная работа над ролью, хорошие переходы, если не считать редких пафосных фразочек и «загадочного взгляда вдаль».
Есть тут и лёгкие намёки на Дьявол носит Prada, хотя в Круэлле образы преувеличены, действия порой комичны, ведь это не намёк на реальную историю, потому простительна гиперболизация и порой излишняя мимика персонажей. Мэрил Стрип в роли деспотичной начальницы, конечно, переплюнуть не сможет никто.
Много музыки, много драйва, много поворотов – фильм совсем не скучный, но вряд ли я стану его когда-нибудь пересматривать. Вдохновляющий ли? Нет. Эффектный? Именно так!
Люди не рождаются ни хорошими, ни плохими. Хотя на развитие человека в той или иной мере влияют его гены, его родители, вовсе не это определяет личность человека. Человека формирует окружающее его общество, люди, обстоятельства; каждый человек состоит из множества совершенных им выборов и принятых им решений. Суперзлодеи, даже легендарные карикатурные мультяшные, как Круэлла де Виль, тоже люди. А это значит, что историю их становления, саморазрушения можно проследить, а она, наверняка, весьма любопытна.
Едва ли Эстеллу-Круэллу в фильме ее имени можно назвать злодейкой: здесь девушка, скорее, нейтральный персонаж, если не положительный, но никак не отрицательный. Посудите сами: несмотря на то, что история ее злоключений и вызывающего поведения начинается с детства, зла она не творит. Будучи ни на кого не похожей, Эстелла в своем детстве всего лишь защищается, а не нападает, и это тогда подобное поведение казалось неподобающим, тогда как теперь умение постоять за себя – примета сильной личности, общественно одобряемая, а не осуждаемая, особенно, если силу проявляет отличный от большинства человек. Здесь есть очень удачный эпизод с зародившейся дружбой с афроамериканкой Анитой, поскольку в кои то веки акцент сделан на общую непохожесть, а не конкретно на расу и цвет кожи как причину всех бед и неприятностей. Что же до поведения Эстеллы-Круэллы во взрослом возрасте, то трудно назвать злодейством навязываемую ею Баронессе конкуренцию, ведь то, что делает героиня – это мода, а не преступление. Единственным проявлением темной стороны этой яркой девушки является ее изменяющийся внешний вид и потребительское и крайне эгоистичное отношение к двум своим единственным друзьям, но это снова не характеристика злодея, а – вполне вероятно – защитная реакция на шокирующую новость, внешнее проявление изнуряющей и невероятной боли, так что даже такую Круэллу можно понять и пожалеть, а не ненавидеть. Таким образом, в «Круэлле» злодейка одна, и это не главная героиня, а ее основная противница – единственная, кто действительно совершает преступления, кто не способен ни на какие чувства и эмоции, и кто готов играть совершенно не по правилам.
Пожалуй, в «Круэлле» не затронут аспект гениальности и злодейства, но рассмотрен конфликт таланта и посредственности. Для, безусловно, одаренной Круэллы нет ни возможностей, ни шанса выбраться наверх и заявить о себе, и причиной всему посредственности, просто не заинтересованные и не способные оценить талант. Не уверена, что к абсолютным посредственностям можно отнести Баронессу, ведь у нее, вне всякого сомнения, есть вкус и способность находить и видеть таланты, но зрителю совершенно ничего не известно о героине как дизайнере, ведь в кадре нет ни одного наряда, созданного ею самой. Лучшей метафорой сущности Баронессы является то особенное золотое платье: сияя внешне, как и наряд, героиня даже не пуста внутри, там не вредитель, а паразит, пожирающий все, что встретит на своем пути. Столкнувшись с таким человеком, Эстелла не осуществила бы свою мечту, а растратила талант, что говорит об отсутствии всяких социальных лифтов в маленьком профессиональном мире высокой моды.
Кстати, о мечте и призвании. Это та тема, которая, будучи громко заявленной чуть ли не в первых минутах фильма, оказалась не раскрытой должным образом. Эстелла, всю жизнь стремясь создавать платья, посвящая мечте каждую свою минуту, не отказывается от нее, даже превращаясь в Круэллу, заявляющую, что хочет создать свой модный дом. Но суть ее деятельности сводится к платьям для себя самой, она творит перфомансы, а не модные коллекции, не приближаясь ни на шаг к своей цели, даже найдя партнеров. Причем, чем дальше развивается сюжет, тем дальше Круэлла от мечты, что ничем не оправдано, а к финалу, кажется, героиня совсем о ней забывает. Как человек, всю свою жизнь посвятивший любимому делу, стремлению к осуществлению мечты, мог от нее, фактически, отказаться, забыть про нее?.. Это не слишком правдоподобно, это странно.
Хотя образы двух друзей Круэллы вышли весьма убедительными и даже яркими, несмотря на недостаток экранного времени, тематика их отношений с героиней раскрыта не слишком убедительно. Пусть Эстелла-Круэлла в какой-то миг назовет ребят семьей, в ее отношении к ним нет никакой теплоты, что парадоксально, учитывая, сколько лет они прожили вместе. Даже ее «перфоманс» с мусоровозом – лишь доказательство осознания ею полезности парочки, а вовсе не подтверждение сентиментальных чувств. Это огорчает и изумляет, поскольку авторы фильма не делают Круэллу отрицательной героиней, и какие-то человеческие чувства для нее были бы более чем уместны. Еще в меньшей степени затронуты отношения с подругой детства Анитой. Видя героиню в столь нежном возрасте, можно предположить ее существенность для сюжета в будущем, но в «Круэлле» это не так, и с тем же успехом Аниты могло бы не быть вовсе. Как и Арти, нужного лишь технически, а не эмоционально. К сожалению, «Круэлле» оказалась характерна небрежность по отношению к неключевым персонажам, но, может, этот недостаток будет устранен в будущем?..
Фильму свойственен бунтарский дух, что выражено не только в ярком роковом образе главной героини, но и в выразительном и узнаваемом музыкальном сопровождении. Круэлла не просто героиня – она настоящая звезда, апофеозом чему служит мини-концерт в ее самом эффектном проявлении. Наверное, все это отражает дух времени, звучащий в унисон внутреннему протесту главной героини, рвущемуся на волю. В таких условиях естественно творить и поражать, шокировать и вдохновлять. Словом, быть явлением, а не обыденностью.
Лучшим, что может быть в «Круэлле», является сама заглавная героиня. Как человек с черно-белой шевелюрой, но не черно-белым характером. За ней интересно наблюдать, как и за любым гением, и, пусть она немного безумна, пока она не злодейка. Да, не хватает какой-то человечности, но ведь и бесчеловечности в героине пока нет. А ее платья! Да и платья вообще – шедевр, и тем интереснее, что можно увидеть и эскиз, и результат. Музыка дополняет картинку, они сливаются в безумном рокерском ритме, создавая запоминающийся, яркий, безбашенный фильм.
Режиссер данного приквела к фильмам '101 далматинец' и '102 далматинца'Крейг Гиллеспи за свою жизнь снял не так уж много лент. Впрочем, нельзя сказать, что он клепает бездарные и проходные работы. Взять хотя бы 2 его последние картины: 'И грянул шторм' оказался качественным фильмом-катастрофой, а 'Тоня против всех' понравилась большинству критиков и завоевала премию 'Оскар' за лучшую женскую роль второго плана. Именно поэтому я возлагал большие надежды на 'Круэллу', но впечатления после просмотра получились смешанными.
Сюжет. Лондон, 1970-ые. Эстелла - молодая девушка, которая мечтает стать профессиональным модельером. Случайное знакомство с баронессой фон Хельман полностью меняет ее последующую жизнь и со временем открывает в ней вторую темную сторону личности...
У меня очень много претензий к сценарию. Дело в том, что в фильме содержатся настолько огромные сюжетные дыры, что их становится невозможно закрыть даже при помощи атмосферных деталей. Попытка объяснить зрителю ненависть главной героини к далматинцам через детскую травму не выдерживает никакой критики. Создатели позже показывают нормальное отношение Круэллы к пятнистым друзьям, нет там никакой скрытой агрессии и обиды. Маленькую протагонистку сразу принимают к себе уличные мальчишки-карманники, все складывается слишком легко для нее. Их никто не замечает и не ловит, они живут в заброшке в центре города (на которую всем почему-то плевать), обставляют ее по своему вкусу... Полиция появляется только тогда, когда это нужно фильму. Представители закона не замечают очевидные улики, не опрашивают свидетелей, не пытаются вычислить хулиганов. Как такового расследования тут в принципе нет. Оказывается, оторваться от их преследования можно без труда даже на грузовой машине, о чем тут говорить? Если происходит какой-то саботаж, то его участники даже не надевают маски. Злая антагонистка из оригинальных фильмов превращается здесь в 'сладеньку протагонистку', которая на самом деле ничего плохого не хотела и не желала никому зла, просто ее обидели. 'Дисней' такой 'Дисней'... Середина ленты периодически превращается в скучную мутотень, которая пытается использовать твисты, но практически все ходы довольно быстро становятся читаемыми. Только последний поворот перед финалом действительно смог меня удивить.
Атмосфера. Шикарные костюмы, хорошая актерская игра (выделю Эмму Стоун и Пола Уолтера Хаузера) и нормальная операторская работа (иногда камера все же дрожит даже при статичной съемке) помогают картине набрать положительные баллы. Монолог у фонтана - это вообще самое яркое и запоминающееся событие за весь фильм. К недочетам отнес бы чрезмерно толерантное отношение к геям и феминизму, которое пытаются пропихнуть даже в безобидное кино для детей и подростков. Если бы авторы не делали такой нездоровый акцент на этих вещах, зрители бы только выиграли от этого. А в результате получаем ярко выраженную поддержку определенным социальным группам, которая сильно бросается в глаза и только отвлекает от просмотра.
Юмор. Не могу сказать, что фильм обрадует вас потрясающими шутками, но как минимум улыбнуться несколько раз он заставит. Задача по тому, чтобы развеселить зрителя, была возложена на помощника Круэллы Хораса. Именно его глуповатые реплики с большой долей вероятности запомнятся вам больше всего.
Музыка. Шикарная музыкальная подборка - это лучшее, что есть в этой ленте. Легендарные песни 'Stone Cold Crazy' (Queen), 'I Wanna Be Your Dog' (The Stooges), 'One Way Or Another' (Blondie) соседствуют тут с приятными мелодиями композитора Николаса Брителла. Именно песни добавляют картине тот необходимый задор, который многие от нее ждали.
Итог. Данная лента оказалась смотрибельной, при этом она еле-еле преодолела красный рубеж и заняла категорию 'средние картины'. Я получил определенное визуальное удовольствие от просмотра, но пересматривать ее я точно не буду.
5 из 10
(51%), несколько дней назад появилась новость о том, что продолжение 'Круэллы' находится на ранней стадии разработки. Посмотрим, что нас ждет...
Этот фильм-манифест обращается к современным молодым людям
В этом фильме показан фэшн мир бунтарских 1970-х годов. Круэлла (её играет Эмма Стоун) настоящая бунтарка из культуры панк-рока. Музыка в фильме действительно шикарная и передаёт ту эпоху. Композитор Брителл справился со своей работой на 5 с плюсом. Панки и уличные воришки передают дух Лондона 1970-х годов. Фильм очень сильно передаёт бунтарский дух всех молодых людей из 1970-х. Этот фильм-манифест обращается к современным людям и говорит: «Ваши бабушки и дедушки тогда тоже протестовали против глянца и лоска». Панк-рок — это музыка бунтарская, и она несёт в себе хаос. Слоган фильма - «Привет жестокий мир» - раскрывает весь сюжет. Мир жесток, и тот, кто не хочет добиваться своих целей, погибнет.
Это очень бунтарский фильм. Режиссёр Крэйг Гиллеспи сделал фильм-манифест. Показан мир моды 1970-х. Тот бунтарский дух, когда в фэшн мир ворвался панк-рок, ещё живуч. Сейчас мир тоже находится в каком-то непонятном протесте. И фильм Гиллеспи говорит: «Мода 1970-х несла флаг всего нового». Музыкальная дорожка очень хорошо передаёт дух 1970-х. Мне хочется сказать: «Тогда, в 1970-е, люди себя искали через моду, а сегодня люди ищут себя через соцсети. Но протест есть протест в этом жестоком мире». Баронесса (её играет Эмма Томпсон) несёт весь блеск и лоск моды 1960-х годов, которые ещё живут в 1970-е.
Образ Круэллы несёт в себе двойственность. Как бы и протест, и смирение в одном лице. Это ретро драма, которая показывает фэшн мир 1970-х годов. Собаки несут в себе месседж, что фэшн мир живой, а не бездушный.
У всех героев очень стильные образы и костюмы. Художники (их 12 человек) великолепно поработали над образами героев. Фильм очень стильный. Это фильм-манифест, который обращается к современным молодым людям.
Очередное новое прочтение злодейской (уже скорее нет) истории оказалось еще одним удачным фильмом и нисколько не уступило нашумевшей ранее «Малефисенте». «Круэлла» — это не совсем то, чего я ожидала, когда только-только появились первые новости о будущем выходе картины, но, учитывая, что это Дисней, который известен своими низкими возрастными рейтингами и ориентированием на детскую аудиторию, картина получилась весьма и весьма неплохой. Конечно, я ожидала большего «антагонизма» от одной из любимейших моих злодеек, поэтому и рассчитывала, что в фильме будет больше негативных моментов со стороны Круэллы, но, в принципе, нельзя и сказать, что это сказка-сказка, как уже поднадоевшие вечные ремейки историй о добрых принцессах. Все-таки хочется чего-то нового, и боссы Диснея не прогадали с тем, что решили снимать сольные картины о, казалось бы, однозначно плохих героях.
Я неоднозначно отнеслась к тому, что сюжет «Круэллы» был построен не на уже давно знакомой истории из «101 далматинца» (ну как же главная героиня могла обижать собачек в семейной картине). С одной стороны, вспоминается опыт «Малефисенты», где был именно свежий взгляд на события старого мультфильма о Спящей красавице, который я и надеялась увидеть и здесь, но, с другой стороны, это всё же конкретно приквел к последующим событиям из жизни Круэллы, поэтому все равно интересно смотреть, что же привело к становлению злодейки (хотя скорее уже антигероини).
Про сам сюжет я долго рассказывать не буду, поскольку фильм заслуживает хотя бы единоразового просмотра, но он довольно оригинален и может даже заинтересовать не особо привередливого зрителя. Главная звезда фильма – Эмма Стоун – как всегда была бесподобна. Она с точностью смогла передать характеры как сироты-работяги Эстеллы, мечтающей о дизайнерской карьере, в первой половине фильма, так и дерзкой, уверенной в собственных действиях Круэллы уже ближе к финалу. Остальные персонажи, конечно, немного терялись на фоне актрисы, и, лично для меня, даже Эмма Томпсон была не такой поражающей по сравнению со Стоун. Тут же не могу не похвалить и художницу по костюмам Дженни Беван, чья заслуга в относительном успехе «Круэллы» ничуть не меньше заслуг актеров. Давно я не видела таких ярких и необычных образов на экране, абсолютно каждый из которых отличается от другого.
В общем, впечатления от фильма неоднозначны, но тут нужно учитывать и мой зрительский опыт. Моей 14-летней дочери, например, всё очень понравилось, так что на вкус и цвет товарища нет.
Череда спин-оффов от Disney, который таким образом стремится хоть иногда уйти от прямых ремейков собственных классических творений, недавно продолжилась новым фильмом – «Круэллой» Крэйга Гиллеспи.
Продолжая традицию, начатую «Малефисентой», картина делает главной героиней злодейку из оригинального мультфильма. Однако, в отличие от сказки про Спящую красавицу, рассказанной с точки зрения рогатой колдуньи, «Круэлла» представляет собой более независимую историю, повествующую о событиях, произошедших до начала сюжета «101 далматинца», когда героиня еще была юной девушкой, одержимой (пока что лишь) модой в Лондоне 1970-х годов.
Но насколько удачной оказалась эта, на первый взгляд, многообещающая попытка вдохнуть новую жизнь в уже порядком подзабытую зрителем пятнистую вселенную?
Среди достоинств фильма как критики, так и публика практически в один голос отмечают актерскую игру Эммы Стоун и оригинальные костюмы, радующие глаз. Оба эти момента действительно приукрашивают все происходящее на экране. Стоун, чего лукавить, идеально подходит на эту роль и играет именно так, как от нее ждешь, правда местами перегибая палку с безумием (специально?).
Мне бы хотелось отметить также еще одну Эмму, которой досталось меньше похвал – Эмму Томпсон – которая тоже часто находится на экране и замечательно отыгрывает роль деспотичной баронессы - главной антагонистки фильма – в очередной раз демонстрируя весь спектр своего актерского таланта.
Также стоит отметить неплохо созданную на экране атмосферу 1970-х, которую можно было бы и усилить, учитывая солидный бюджет с восемью нулями. Но будет неправдой сказать, что авторы ничего для этого не сделали. В фильме присутствует множество знакомых и любимых многими песен от культовых исполнителей того периода – от Queen до Нины Симон – права на которые наверняка обошлись студии в круглую сумму.
Другой вопрос – всегда ли песни к месту в фильме? В некоторых моментах они выглядят избыточными или неподходящими (например, “Smile”, которая будто призвана подчеркнуть призрачное сходство «Круэллы» с недавним «Джокером», в саундтреке которого эта песня также звучала), но есть и несколько сцен, где выбранные композиции действительно на месте и работают на происходящее (к примеру, яркая сцена с кавером на “I Wanna Be Your Dog”).
Однако, как известно, хорошие актеры, радующая глаз картинка и неплохой саундтрек еще не являются залогом хорошего фильма, если их не подкрепляет достойный сценарий. В случае с «Круэллой» именно он, к сожалению, вызывает больше всего вопросов.
По продолжительности фильм практически дотягивает до творений Кристофера Нолана, однако, в отличие от Нолана, авторам фильма про становление модной злодейки не удается убедить зрителя в оправданности такого хронометража. Не то чтобы фильм было скучно смотреть, но иногда возникает ощущение, что некоторые сцены, которые, вроде как, призваны создавать глубину происходящего на экране легко можно было бы вычеркнуть из сценария без всякого ущерба для общей картины, тогда как некоторые сюжетные линии (как, например, линия Эстеллы/Круэллы и Джаспера), напротив, как будто требуют большего раскрытия. Библейскими масштабами картина похвастаться не может, а для диснеевского фильма, рассчитанного на младший подростковый возраст, картина все же растянута.
Сюжет фильма также вызывает вопросы. В начале истории превращения доброй девушки Эстеллы в безумную Круэллу, конечно, должно было присутствовать событие-триггер. Однако лично для меня этого события не хватало, чтобы оправдать все дальнейшие действия героини и сопереживать ей на протяжении всего фильма. Не сильно спасает дело даже неожиданный сюжетный твист в заключительном акте. В какой-то момент примерно в середине фильма я как будто выключился из истории и уже мог только наблюдать за происходящим со стороны, потеряв эмоциональную связь с персонажами. К сожалению, не обошлось в фильме и без сюжетных дыр и невнятной мотивации у некоторых героев.
Однако самой большой загадкой для меня стал неоднозначный посыл фильма. С одной стороны, картина говорит зрителям о том, что ты должен быть тем, кто ты есть, вне зависимости от того, кем тебя пытается сделать общество. С другой стороны, фильм из ситуации в ситуацию показывает нам глубоко эгоистичную натуру Круэллы, так как практически все события в фильме происходят по ее желанию или воле, а большинство персонажей ей подчиняются – взять хотя бы ее друзей Джаспера и Хораса, дружбой с которыми она в какой-то момент начинает вовсю пользоваться.
Получается, что тирании и эгоизму баронессы Круэлла противопоставляет практически то же самое, как будто говоря: «Эта стерва должна получить по заслугам, поэтому я переиграю ее, став еще большей стервой». И, к сожалению, авторам не удается толком убедить нас в том, что одновременно с этим героиня в глубине души остается доброй и думает о других. Стыдно это признавать, но в какой-то момент мне даже стало жаль баронессу.
Disney известен нам в большей степени как проводник в мир сказочных принцесс и хэппи-эндов, но «Круэлла» определенно стала одним из самых противоречивых проектов студии на данный момент. Несмотря на прекрасные костюмы, качественную техническую составляющую, приятный антураж, запоминающийся саундтрек и хороший актерский состав, фильм оставляет в недоумении своим туманным, как улицы Лондона, посылом.
Как отличить свободу самовыражения от достижения своих целей любой ценой? Где грань между тем, чтобы быть самим собой, и тем, чтобы выпускать своих демонов наружу в ущерб окружающим? Эти вопросы авторы «Круэллы» оставляют без ответа. И кто знает, как ответят на них для себя миллионы юных зрителей по всему миру.
История о пятнистых щенках в количестве сотня и один - одна из моих любимых. У меня были книги Доуди Смит, игрушки, игры для PS, и DVD с мультфильмом и последующим фильмом с Гленн Клоуз, и конечно, мечта иметь настоящего далматинца, так что очередной фильм ждала с любопытством и шлейфом ностальгии. Итог после просмотра - неоднозначный.
Отрицательные моменты:
-Не логичная история злодейки и прочая муть в духе 'дочки-матери' и душещипательной истории про потерю и обретение. Много лишнего, несоответствий - еще больше. История какая-то фальшивая, рваная что образует множество вопросов. Связи с романом и предыдущими экранизациями - минимум. Но так как работа ориентирована, вероятно, преимущественно на детско-подростковую аудиторию, заморачиваться не стали, а зря. Как всегда стремление нажиться на известной истории не самым качественным путем и исполнением.
*тут может быть спойлер*
Для чего она оставила собак матери себе, если она ненавидит их (ненавидит, кстати, тоже почему - ведь судя по сюжету - причина не в них)? Для чего этот подарок Роджеру и Аните, и почему именно этим двум? Чтобы украсть их позже? Когда и по какой причине началось её увлечение мехом? Почему волосы именно такого цвета, ведь ее родители обладатели нормальных волос? Почему если Хорас и Джаспер ее семья, то она использует их как прислугу? В фильме они довольно смышленные и шустрые, что стало потом, ведь по книге и экранизациям они не такие сообразительные.. Ну и так далее..
Короче говоря, сюжет слабый, много вопросов, нераскрытых тем, недочетов - куча.
Из положительных моментов:
-Приятно было увидеть Эмму Стоун, одна из приятных глазу актрис.
-Тема костюмов, декораций и моды раскрыта полностью. Картинка - глаз не оторвать. Все продумано до самых крошечных пуговок и петелек.
-Саундтрек. Прям мед для ушей было услышать The Zombies с их коронным: 'Whats your name? Who's your Daddy?'
-Как хорошо что хоть здесь нет русскоязычного 'Стервелла'. Терпеть не могу такой перевод. Так же и со Скаром из 'Короля Льва'.
Кру-э-лла. Скар. И точка. Никаких Шрам, Стервелла, Лютелла и прочая переводческая чепуха.
Для уикэнда и семейного просмотра с попкорном - неплохо.
Но лучше еще раз посмотрите Диснеевский оригинал мультфильма.