К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

После просмотра нашумевшего «Spotlight», я решил ознакомиться с фильмографией Тома МакКарти. Первым фильмом в списке оказался «Станционный смотритель». Для меня было неожиданностью после динамичного и богатого на событии фильма «Spotlight», увидеть настолько неторопливую и сдержанную картину.

Фильм строится вокруг карлика Фина, приехавшего в пригородное депо. Он одинок, жизнь проносятся мимо него словно поезда, за которыми Фин любит наблюдать. Вскоре он знакомится с поваром грузовика с едой Джо и с художницей Оливией. И вот теперь их трое. Трое одиноких людей. У каждого из них свои беды. Будь то погибший сын или трудные отношения с больным отцом. Через тернии недоверия, постепенно они сближаются. Пытаются спасти друг друга. И вот теперь они пускаются в погоню за поездом, давая понять зрителям, что они не сдались.

Помимо главных героев, в фильме есть еще очень важные персонажи. Это упоительные пейзажи глухого пригорода. Эти придорожные заведения, этот полупустой городок очень сильно завораживают. И ты уже невольно хочешь, как Фин, бродить по железной дороге.

«Станционный смотритель» - один из тех фильмов, которым не нужен огромный бюджет. Стоит ли его смотреть? Определенно да. Предпочтительно посмотреть в одиночестве, так вы максимально прочувствуете данный фильм.

7 из 10

17 января 2019 | 18:03
  • тип рецензии:

Даже трудно себе представить сколько же кинематографистов самых разных профилей благодарны Роберту Редфорду. Эта звезда 70-80-х годов прошлого столетия в 1985-ом году решил провести фестиваль независимого кино, назвав его 'Сандэнс'. Малобюджетные картины, о которых могли бы и не услышать нашли достойную аудиторию и отзывчивых критиков, а после 'Сандэнса' не редко находили отклики и на других, более коммерчески ориентированных кинофорумах, в том числе и на 'Оскаре'. 'Сандэнс' действительно направлен на то, чтобы находить 'бриллианты' среди множества выходящих фильмов. Среди таковых, как многие уверены, занимает своё положенное место и драматическая лента 'Станционный смотритель', снятая за очень небольшие деньги (всего-то 500 тысяч долларов) неизвестным на тот момент режиссёром Томом МакКарти. Это именно он впоследствии, но гораздо позже поставит фильм-журналистское расследование, основанное на реальных событиях, 'В центре внимания', получивший 'Оскара' за лучший фильм и лучший сценарий.

Кстати, Том МакКарти собственноручно написал и сценарий к своему дебютному фильму. В нём он поведал грустную и сентиментальную историю Финбара (Фина) МакБрайда. Этот человек карлик и давно научился не обращать внимания на то, как люди провожают его взглядом, как зеваки глазеют, а совсем неадекватные позволяют себе откровенные насмешки. Работает Фин в небольшой мастерской, в которой занимается созданием моделей поездов. Но однажды его работодатель скоропостижно отправляется в лучший мир, но оставляет Фину небольшой домик возле железной дороги. Фин перебирается туда и давно свыкнувшийся с одиночеством полностью отдаётся своим увлечениям: прогулкам по шпалам и чтению книг. Но совершенно неожиданно другие люди стали близкими для Фина: школьница Клео, работающая в библиотеке Эмили, ищущая поправления после расхода с мужем Оливия и торговец фастфудом и кофе Джо. Фин по началу не понимает, почему эти люди потянулись к нему, но затем сам становится зависимым от них и наконец узнаёт, что такое дружба.

'Станционный смотритель' ведёт своё действие в неспешном темпе. Мы словно невидимой тенью прогуливаемся вместе с Фином по его любимым железным дорогам, молчаливо вслушиваемся в постоянный трёп Джо и всматриваемся в грустные глаза Оливии. Но самое главное, что нужно делать при просмотре 'Станционного смотрителя' - это открыть своё сердце и слушать диалоги, и тогда какой-то стрелой пронзит чувство уважения ко всем героям этого фильма, к ним не будет сострадания, так как они сами этого не требуют ни в коей мере, а захочется просто, будто бы по обыкновению, подойти и пожать каждому из них руку, а возможно и обнять. Да и присесть вместе с ними на пластиковый стул под зонтом возле переездной закусочной Джо, да послушать о чём они говорят, ведь в этих людях есть то, что мы все очень ценим, но не так часто, как хотелось бы чувствуем, а именно бездонная искренность. Получается, что в запылённом городке, в котором вполне могли бы происходить события 'Твин Пикса', есть настоящие и душевные люди, которые столь сильно ощутили необходимость в общении друг с другом, будто само провидение их свело.

Несмотря на то, что 'Станционный смотритель' был снят всего за 500 тысяч долларов, в нём снялось несколько очень узнаваемых актёров. Роль Фина была отдана Питеру Динклэйджу. Понятное дело, что он в первую очередь запоминается своим малым ростом (уж очень не хочу называть его 'карликом', лучше даже 'малоросликом' по Толкиену). Но благодаря съёмкам в нашумевшем сериале 'Игра престолов' за роль Тириона Ланнистера Питер Динклэйдж стал вообще всеобщим любимцем и тот зритель, который хочет о нём узнать больше вне зависимости от кинематографических пристрастий должен посмотреть 'Станционного смотрителя' и насладиться тем, как реалистично играет он, словно и не играет, а живёт этой ролью. Покорила своей честной игрой и Патриция Кларксон, исполнившая роль Оливии. За неё аж сердце сводило, так хотелось, чтобы эта прекрасная, отзывчивая и добрая женщина заполучила долгожданное счастье. Бобби Каннавале исполнил, пожалуй, свой лучший персонаж, сыграв говорливого Джо. Одиночество Джо тоже буквально ощущается, хотя у него есть отец, но складывается чувство, что Джо больше мучается с ним, нежели находит чувство семьи. Вот эти трое - настоящее украшение 'Станционного смотрителя'. Прекрасные персонажи замечательно сыгранные актёрами!

Соглашусь с тем утверждением, что не каждый зритель способен сразу же вникнуть в ситуацию 'Станционного смотрителя'. Признаюсь, что и сам начинал его смотреть пару раз и только на третий, наконец-то, взял и досмотрел до самого финала и ни разу не пожалел! Фильм задел самые чуткие струны души, напомнил о том, что такое дружба и чем она ценится. Сказал мне о том, что ни один человек на планете не должен оставаться одиноким и он в самый неожиданный для себя момент жизни в самом неожиданном для себя месте может обрести друга, а может и друга сердечного. И спасибо 'Сандэнсу' за то, что дал зелёный свет 'Станционному смотрителю'.

8 из 10

11 сентября 2018 | 18:29
  • тип рецензии:

У каждого из нас бывают периоды, когда, вроде бы, есть всё, для того чтобы любить жизнь и радоваться ей, но по каким-то причинам невозможно даже с близкими людьми поделиться тем, что ноет внутри. Конечно, со временем всё налаживается, но вот в этот момент так грустно и одиноко, мы так теряемся и просто не можем понять, что нужно делать и как поступить. Так вот, в таком случае стоит посмотреть этот трогательный фильм.

У героев «Станционного смотрителя» подобные моменты – не временные проблемы, а сущность жизни. И приятные и свободные от забот периоды, - наоборот, редкие мгновения благополучия. Причём каждый пытается по своему справится с ним – кому-то легче закрыться ото всех, не появляться в общественных местах и мало общаться с другими, кому-то окунуться в творчество, понятное одному автору. Кто-то, наоборот, предлагает свой гостеприимный мир первому встречному. Помогает ли это? Помощью становится, скорее, удачное стечение обстоятельств, объединяющих трёх разных и чужих друг для друга людей. Действительно, гораздо легче делить зудящее одиночество с кем-то. Правда, от него же всё равно никуда не деться, оно будет напоминать о себе, вырываться наружу. Возможно ли избавиться от него?

Это не та драма, где вы будете вытирать глаза носовым платочком. Это лёгкая, изящно рассказанная история об обычных людях с трагичной судьбой. Рассказанная красиво, интересно и по-доброму.

9 из 10

24 июля 2016 | 22:37
  • тип рецензии:

Это кино было снято ещё в те времена, когда его великолепный актёрский состав не засветился в десятке-другом шедевров. Создаётся впечатление, словно снимали на голом энтузиазме, «как раньше», когда актёры стремились показать себя, при этом работая в команде, но всё это делалось не ради заработка, а на благо искусства. Как бы то ни было, вся съёмочная группа сработалась «на ура» и каждый был на своём месте, под прекрасным руководством Томаса МакКарти.

Про сюжет.

Фин - изгой общества, карлик, что нам чрезмерно подчёркивают на протяжении всего фильма: дети смеются, едва завидев его, взрослые шушукаются и каждый прохожий непременно оборачивается. Но когда наш герой, по стечению жизненных обстоятельств, перебирается в тихое, уединённое местечко, его покой тотчас нарушают. Сперва продавец закусочной на колёсах, весьма общительный малый, не даёт новому 'соседу' покоя, а потом и местная жительница, случайно наткнувшись на бедолагу, никак не закончит извиняться. И если поначалу главный герой, по-возможности, избегает всяческого общения с соседями, то по прошествии пары-тройки дней он привыкает к новой компании и вскоре понимает, что стоило бы не отталкивать этих людей, а наоборот - удержать.

Про актёров:

Питер Динклэйдж - очень хорош, просто безупречная игра. Мастерски показал образ уравновешенного человека, из которого порой пробиваются эмоции. Не удивлюсь, если именно на эту его роль обратили внимание, при кастинге «Игры престолов». Патришия Кларксон - не знал, что эта актриса способна так уверенно играть на первом плане (ранее видел лишь её эпизодические роли), составила отличный дуэт Питеру. Что же касательно второго плана, то здесь Бобби Каннавале и Мишель Уильямс одинаково порадовали. Первый разбавлял драму своей харизмой эдакого неугомонного «амигос», а Мишель прекрасно передала зрителю чувства молодой запутавшейся девушки, которая пока совершенно не разбирается в жизни и судя по-всему ещё долго будет учиться на собственных ошибках.

Это одна из картин, которые должны быть сняты и должны быть увидены - советую всем! С бюджетом в полмиллиона, без спецэффектов и громких (на момент выхода фильма) имён в активе, эти ребята создали великолепный фильм!

10 из 10

19 апреля 2015 | 09:05
  • тип рецензии:

Жизнь есть штука разнообразная, со своими нюансами, несправедливостями, тревогами. Когда природа тебя мастерит не таким, как большинство ее обитателей хомосапиенсов, остальные хомосапиенсы начинают не со зла поглядывать на тебя со стороны, искоса, будто вглядываясь в настоящую, доселе неведомую диковинку. Конечно, есть и те, кто раскрывает свои очи с нарастающим негодованием, бурлящей кровью, однако, подобные низшие существа не имеют права на обсуждения. Тут и так, значится, все ясно.

Прохаживаетесь по супермаркету в поисках свежей осетрины на послеполуденную трапезу, и предстает перед вашим взором карлик. Скажете, что в этом ничего необычного нет? Возможно, так и есть, и даже больше - вы попытаетесь нарочито сделать вид, будто нисколько не удивлены его низкорослой приземистой сущности, что кроткими шажками перебирается из стенда к стенду, столь забавно, по-детски. Однако, лилипут далеко не дурачок и не умственно отсталый индивид, понимает ситуацию вплоть до непреодолимого стресса. Кто-то из них привык к подобной реальности, надевая заскорузлую ежедневную маску добряка и шута и идя по жизни вперед. А есть другие, в чьих жилах течет скалистообразная гордость, которую не переступить великану и не обойти скороходу. По естеству своему приходится молча принимать эти взгляды-нападки, так и сверлящие тебя непрестанно, повсеместно, накапливая грусть и тоску и не выливая их впоследствии. А ведь так никуда не годится...

Фин парень отменный: любознательный, в меру умный, благовоспитанный и безмерно добрый. Но вот же фиаско - уродился карликом, или как он себя еще называет Dwarf, что приличествует больше для обозначения как Гном. Эдакое самобичевание, плачевно-смиренное, уравновешенное. Рутинная жизнь в тихом городке, где единственный друг - старый чернокожий дед. Молчаливое начало прорезает до глубины души, обида на все живое летит лишь по экспоненте вверх. Ни о каком доверии к людям и речи быть не может, ведь в городке не встречалось ни единого человека, кто бы понял и стал его другом. Но вдруг рутина меняется, место обитания приходит на старый, но весомый домишко Станционного смотрителя. И это отнюдь не все!

Встречает наш Фин отменного парня Джо, чей язык не прекращает вертеться ни на минуту, а предрассудки явно не входят в число его главных черт характера. Ко всему прочему, на горизонте появляется художница Оливия, представитель богемы, о которой можно сказать примерно то же самое, присовокупив истинно взрослый взгляд на вещи и оттенив ложный интерес к персоне грата. Чего еще можно желать? Но на растопление застывшего дегтя в сердце уйдет немало дней, но перипетии и общие проблемы дадут толчок к взаимопониманию, дружбе, и даже, не совру, чувству влюбленности.

Фильмы из разряда Slice of Life смастерить не составляет труда, ибо отсутствует стрельба, экшен, компьютерные пейзажи, взрывы, быстрые Lamborghini и прочие мулатки, виляющие накаченной филейной частью. При всем том, произвести на свет действительно трогательную картину бывает крайне сложно. И тут Томас МакКарти справился на все 200%. Может, решающую роль сыграли будоражащие харизмы всей великолепной троицы, а может, тихая гитарная фоновая музыка, отнюдь не новая в подобном жанре, дала свою прыть. Но что ни говори, опосля просмотра остается чувство удовлетворенности, желания найти подобных несуразных друзей и пуститься во все тяжкие, прожигая и до того короткий жизненный цикл, что дарован нам в нынешние урбанистические настроения. А Динклейдж? Сей господин для меня теперь не только Тирион, урожденный Ланнистер, а еще и потрясающий актер драмы.

Просто, душевно и гениально

9 из 10

16 апреля 2015 | 22:46
  • тип рецензии:

Теплый и домашний фильм, затягивающий тебя с первых же моментов. С самого начала ты начинаешь переживать за героев, с которыми даже не знаком. Они все так одиноки, так несчастны. Каждый по своему. В друг друге они находят некую отдушину, способ на время забыть о своих проблемах: Джо - о его больном отце, Оливии - о смерти сына и разводе, Фину - просто об одиночестве.

«Станционный смотритель» — просто прекрасный фильм, заставляющий тебя задуматься о том, что действительно нужно ценить в этой жизни: о дружбе и о любви. После просмотра я еще долго не могла перестать улыбаться. Он очень уютный, как теплое одеяло зимой или как старый, но все такой же добрый, друг.

Если вам хочется чего-то легкого, но в то же время хорошо сделанного, «Станционный смотритель» идеально подходит. Прекрасный сюжет, превосходная игра актеров, Питер Динклейдж (его я отмечу как отдельный плюс), непередаваемая атмосфера и хороший смысл, вложенный в фильм дадут вам хорошенько отдохнуть.

Определенно один из лучших фильмов в жанре драма из всех, что я смотрела.

25 октября 2014 | 19:55
  • тип рецензии:

На волне нарастающей популярности Питера Динклейджа мне захотелось посмотреть и другие картины с его участием (помимо пресловутой 'Игры престолов' и последних 'Людей Икс: Дни минувшего будущего'). И первое на что я наткнулась - это 'Станционный смотритель'.

Фильм о том, как человек волею обстоятельств когда-либо в своей жизни становится одиноким. Одиночество - это и отсутствие друзей, и смерть близкого человека, и жертва ради другого, и вынужденная изоляция в целях самосохранения. 'Станционный смотритель' - это фильм о том, как разные люди переживают это одиночество - кто-то всеми силами пытается убежать от него за счет случайных знакомых и собственного навязчивого стиля общения - как это делает герой Бобби Каннавале. Кстати, именно его герой Джо вызвал у меня больше всего эмоций - от отвращения до восхищения, благодаря своей роли непосредственного, открытого и немного глуповатого парня, этакого капитана американских регбистов, спортивная карьера которого уже закончилась, и теперь он вынужден заниматься тем, на что у него хватает умения.

У Оливии (героини Патришии Кларксон) одиночество другое - это смесь творческих поисков со страданиями от расставания с любимым человеком. На мой взгляд, Кларксон шикарная, недооцененная драматическая актриса, утонченная, аскетичная.

Ну и конечно же Питер Динклейдж, который сыграл Финбара МакБрайта (Финна), одиночество которого началось со смерти его хорошего друга. Складывается впечатление, что Динклейдж с его покатым, широким лбом и грустными огромными глазами просто создан играть таких закрытых, одиноких и ранимых людей. Хотя другие картины говорят об обратном - он может быть и сильным, своенравным гением и скрытным чиновником, готовым сломать всех и вся на своем пути. Думаю, что нет смысла писать про одиночество карлика в мире больших людей - об этом и есть весь фильм. Томас МакКарти снял жизнь маленького человека без прекрас и преувеличений, и жизнь этого человека такая же одинокая, как и жизнь других героев картины, ни больше ни меньше. Мы все одиноки по-своему.

15 июля 2014 | 14:28
  • тип рецензии:

Я смотрел данный фильм, исключительно из-за Питера Динклэйджа. Писать буду про него и в общем про фильм. С игрой актера, как и большинство в последние годы познакомился из сериала Игра престолов. Гениальнейшая актерская игра захватила и я просматриваю его роли. Пока что это одна из самых запоминающихся.

Вернемся конкретно к фильму. Оригинальности сюжета я не рассмотрел, и от начала до конца наслаждался чудесной игрой Питера. Для меня он единственный актер-карлик, ломающий стереотипы. Глядя на него понимаешь что ему не хватает роста, но даже мыслей нет, для того чтобы пожалеть его за это. Он показывает что это лишь небольшая преграда к которой привыкаешь, быстрее чем к резко включенному свету. Ему всегда удаются герои, отличающиеся от других. Тут он отличался не только ростом, но и тем что был человеком. Питер превратил фильм в шедевр и отвлекал от раздражающей героини Патрисии Кларксон. Я нашел этого актера совсем не давно и думаю что он принесет в кинематограф то что ему не хватает. А именно еще одного нестандартного гения.

P.S. если убрать неоднозначный конец и вялое течение сюжета, фильм на

9 из 10

- Смотрите на меня! Смотрите!

11 июля 2014 | 22:45
  • тип рецензии:

Как фанат Джона Майкла и Мартина Макдонахов, меня всегда удивляют фильмы о настоящей жизни среди людей, будь то быдло, творческие личности или коллекционеры, да и на фильмы я натыкаюсь слишком рандомно, как и многие другие заметив занятный скриншот в соцсети, только в отличие от обычного поведения, в случае Питера Динклейджа я сразу нашёл ссылку на скачку с субтитрами, ибо должен же быть с ним хоть один достойный фильм. Потом затишье длилось около месяца, за которые я смотрел в своём преобладании унылый кал в духе супергероек и недоделанных авторских выплесков гнева и страха. Совершенно потеряв интерес к личным историям и тупорылым блокбастерам таки включил кино и с первых же минут началась настоящая магия: сочувствие к малознакомым персонажам превысила мыслимые лимиты и оттого реакция на юмор была чуть ли не истеричная, настолько я изголодался по достойным лентам.

Синопсис поверхностно заключается в депрессивном парне по имени Финбар, которого все высмеивают ввиду очевидного недуга - карликовость. Все дальнейшие ходы раскрывать не хочется, но там появляются очень трогательный продавец фастфуда Джо, у которого тоже всё не так просто в личной жизни, не говоря о крайне гуманной даме по имени Оливия.

Фильм заправлен по самое, что надо, умными откровениями и всё, что проделали создатели фильма - истинное искусство, без треклятых купюр. Всем заинтригованным желаю приятного просмотра!

8 из 10

04 мая 2014 | 17:13
  • тип рецензии:

В магазине своего пожилого друга Генри, торгующем игрушечными поездами, работает сборщиком Финбар МакБрайд (Питер Динклэйдж). Финбар от рожденья был маленького роста, из-за чего во взрослую жизнь он вошел замкнутым и нелюдимым. Он никогда не покидал своего района в Нью-Джерси, жил рядом с местом работы и научился не обращать внимания на прохожих, которые сворачивали себе шеи и детей, спрашивающих его, куда подевалась Белоснежка. И вот в очередное, 'прекрасное' утро, Финбар находит старого товарища на полу магазина. Генри не смог пережить сердечный приступ, но успел оставить МакБрайду в наследство частную собственность - станционное депо, где-то в пригородном захолустье. Финбара больше ничто не держит на месте, он собирает вещи и отправляется прямо по шпалам до городка Ньюфаундленд. Найдя обшарпанное депо, которое не открывали уже много лет, непритязательный Финбар решает в нем поселиться. Казалось бы, идеальное место для человека, который не хочет никого знать? Почти. Сначала, буквально перед его домом паркуется закусочная на колесах, в которой заправляет позитивный и не в меру общительный Джо Орамас (Бобби Каннавале), а потом, по пути в город, МакБрайда два раза чуть не сбивает на машине неуклюжая художница Оливия Харрис (Патришия Кларксон). Как выяснится позже, у Финбара с этими двумя есть гораздо больше общего, чем он себе представляет.

Очень хорошая, светлая и приятная инди-трагикомедия о дружбе трёх великовозрастных изгоев, нашедших друг в друге что-то, чего им не смог дать социум, в котором они по воле судьбы оказались. У фильма замечательно получается показать то, как выглядят взрослые люди, к которым вернулось детство. Смотреть на Оливию с Джо, идущих по шпалам за молчаливым Финбаром, и не умиляться тому, как Джо пытается разрядить атмосферу выражениями типа 'Поезда - это клево!', просто невозможно. При этом, это не просто история о тех, у кого детства не было, но ещё и драма, здорово демонстрирующая то, как мы изгоняем из общества тех, кто отличаются от нас. И если с Финбаром всё вроде бы понятно, т. к люди с его недугом практически обречены на такое отношение к себе, то для Джо и Оливии требовались более глубокие характеристики. Тут картина делает внушительный шаг в сторону серьёзности.

Оливия - художница и разведённая после 17 лет брака мать, чей сын утонул в озере. Она живёт в огромном, заваленном незаконченными картинами доме, из которого когда-то уехал её бывший муж, обвинивший её в смерти их ребенка. Будучи истеричным дегенератом, не способным смириться со случившимся, он продолжает регулярно трепать Оливии нервы по телефону. В её жизни нет ничего, что заставляло бы её улыбаться чуть сильнее, чем она улыбается продавцам в магазине.

С Джо Орамасом же совсем противоположная ситуация. Джо - весёлый и жизнерадостный человек, но в той унылой дыре, в которой он живёт, никому такие как он не нужны. В местном баре его считают занудой, старающимся привлечь к себе внимание, а каждый раз, когда он пытается завести отношения, всё рушится в тот момент, когда его чувство юмора не способно решить проблему. Ему бы уехать отсюда куда-нибудь в большой город, но его отец тяжело болен, и Джо должен за ним постоянно присматривать, потому что в любую секунду у того может случиться нервный припадок. Каждый день, выходя из дома, он старается хотя бы ненадолго отвлечься от мысли о том, что его жизнь начнёт меняться только тогда, когда умрёт его любимый отец. Втроём, Финбар, Джо и Оливия, каким-то воистину магическим образом поддерживают друг друга, не давая кому-то из них пуститься во все тяжкие (впрочем, однажды их отношения всё же подвергнутся испытанию).

Стоит ли говорить, что я бы не стал так подробно описывать действующие лица, если бы актёры, сыгравшие их, не справились со своей задачей? Динклэйдж, Кларксон и Каннавале без пяти минут идеально выступили в своих ролях. Лучезарный болтун Каннавале не раз порадует зрителя своими уморительными, прямолинейными шутками бывшего школьного клоуна, а Динклэйдж и Кларксон хорошо балансируют между собой своих более драматических персонажей. Кастинг здесь вообще так живо играет реальных людей, что мне запомнилась небольшая роль Мишель Уильямс, в качестве молодого библиотекаря Эмили, которая забеременела от своего парня и выговорилась об этом Финбару в баре. К слову, сцена, следующая сразу за этой, когда появляется парень Эмили, весьма и весьма неприятная, но необходимая для демонстрации положения таких как Финбар Макбрайд в обществе.

'Станционный смотритель' рекомендуется посмотреть всем, кто перестал верить в людей, во взаимовыручку и родственные души. Гарантирую - сразу после сеанса, вы обязательно почувствуете себя чуточку лучше.

8 из 10

04 декабря 2013 | 21:35
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: