Один берлинский маньяк любил мальчиков. По-моньяковскому, конечно, любил – ловил их, насиловал и расчленял. А еще он любил рисовать картины. Такой вот разносторонний человек, а-ля Ганнибал Лектор по-немецки. Но маньяка словили (бдительная немецкая бабушка спалила контору) и теперь его после всестороннего расследования лишат жизни. Правда, в ходе расследования выяснилась одна нестыковка – среди двенадцати жертв маньяка есть одна деревенская девочка. Да и местный деревенский коп, живущий своей затурканной сельской жизнью, подозревает, что убийца девочки кто-то из его односельчан (привет «Твин Пиксу»). Что делать? Ехать в столицу, поболтать с маньяком (ах да, привет Клариссе Старлинг), а заодно посмотреть, как люди отдыхают и одеваются…
Это сейчас Кристиан Алверт вроде как перспективный немецкий режиссер сумевший выйти на голливудские холмы («Дело №39»), а в 2005 он только-только стартовал с историей о затурканном и правильном полицейском, которому противостоит специфический (а по задумке автора, еще и харизматичный) серийный убийца. Алверт задумал не просто триллер в стиле «Семи» или «Молчания ягнят», он решил всей картине придать социально-философский подтекст с центральной идеей о трансформации главного героя, его традиционного мировоззрения, простых, но, тем не менее, важных для него ценностей. Этакая библейская достоевщина в немецком исполнении. Задумал то задумал, а вот силенок молодой режиссер не рассчитал. Во-первых, Алверт совершенно беспечно отнесся ко времени – более чем двухчасовые мытарства главного героя с извечно русскими вопросами «кто виноват?» и «что делать, когда я уже знаю, кто виноват?» - это явный перебор. К зрителю нужно относиться все же более бережно. Во-вторых, Алверт так и не определился окончательно, какой фильм он снимает – кальку на голливудские образцы жанра или европейскую арт-хаусную притчу. В результате «Антитела» соответствующим образом и воспринимаются – только-только начинается динамика и бах, а теперь история из «Ветхого завета»… И это весь фильм так.
Нет, «Антитела» не провальное кино. В нем есть авторский стиль, и почти нет никакого заокеанского тупизма, хотя подражание всему американскому, касающееся жанра буквально на каждом шагу (особенно это касается городской части сюжетной линии). Но вот с саспенсом, да и динамикой у Алверта пока еще большие проблемы. И не надо кивать, ах, это европейское кино. Европейские фильмы тоже бывают интересными.
Похоже, психологические поединки между серийными убийцами и добропорядочными офицерами полиции снова в входят в моду.
Фильм молодого немецкого режиссера Альварта, впервые показанный на кинофестивале имени Роберта Де Ниро «Трайбека»’05, продолжает исследовать тему противостояния Добра и Зла, которое все чаще всего, увы, заканчивается в пользу последнего.
Маньяк Габриэль Энгель (Хайнеке), прикончивший 14 мальчиков, наконец-то пойман и вроде бы уличен в содеянном, но полиция обнаруживает, что убитая в городке Херцбах полтора года назад 12-летняя Люсия, убийца которой до сих пор не найден, тоже, похоже, дело рук Энгеля. На помощь призывают офицера Михаэля Мартенса (Меринг), жителя этого городка и отца Кристиана, одноклассника и друга убитой девочки. По ходу общения с душегубом у добропорядочного семьянина и образцового католика Мартенса постепенно съезжает крыша, а, кроме того, Энгель непрозрачно намекает ему, что истинный убийца девчушки не кто иной, как его сын Кристиан, и что у него на этот счет есть неоспоримые доказательства.
В этой отлично сделанной, крайне напряженной, не слишком повторяющей голливудские клише картине (странные ощущения вызывает лишь крошечное камео Нормана Ридуса («Святые из Бундока») в роли полицейского) есть только два «но»: обилие библейских цитат (слишком претенциозно) и анаморфные линзы, использованные оператором Богдански (слишком красивая для кровавого триллера «картинка»). Поэтому все, кому интересно изучать психологию персонажей вроде Джека-Потрошителя, Чарли Мэнсона или Доктора Лектера - встречайте нового члена клуба, а те, кто уверен, что больных ублюдков нужно истреблять, не задумываясь, могут по ходу заняться размышлениями на тему: «А какого рожна здесь, собственно, делал Ридус'.
Посмотрел на днях этот фильм. Думал, чушь полнейшая будет, оказалось что нормальный фильм, смотреть можно. Только название не понятное, причём здесь Антитела? Весь фильм пытался это понять, но так и не понял.
Для любителей фильмов про больных на голову маньяков-убийц этот фильм самое оно!
Габриэль Энгель вызвал у меня бурю отрицательных эмоций, как и полагается настоящему маньяку. Порадовала его речь про добро и зло и фраза «Бог создал нас по своему образу и подобию, значит Бог не совершенен». В общем, подумать есть на чем, послушав речи Габриэля!
Главный герой, полицейский, меня совсем не порадовал. Глупый он, психически не здоровый, вот таким самое оно с маньяками общаться.
Не понятно почему в жанре не указан детектив? Ведь грубо говоря весь фильм пытаются раскрыть преступление, значит жанр детектива присутствует.
Очень очень огорчило живодёрство не в тему и без причины. Зачем это надо было? Компьютерные олени в конце вообще не ко двору, к чему они?
В общем, вопрос много после просмотра осталось, за что большой минус.
Лавры «Молчания ягнят» не дают спать спокойно многим молодым режиссерам. Хочется также, как Джонатан Демм (режиссер «Молчания ягнят»), снять супертриллер, заинтриговать зрителя, пощекотать нервишки.
Желание повторить «… ягнят», или создать нечто своё, получше, коснулось и молодого немецкого режиссёра Кристиана Алверта, который снял свой триллер «Антитела» в стиле «а-ля ягнята». Скажу сразу: фильм получился странным и довольно-таки противоречивым. Начало вроде бы заинтриговывает, потом получается провал запутанного сюжета, дальше вновь интрига, и в финале зрителя ждёт полная, не совсем понятная, мистификация. Чувствуется, что режиссёр Кристиан Алверт, снимая свои «Антитела», находился под полным воздействием «Молчания ягнят» (к этому сразу наводит основной диалог маньяка-убийцы, заключённого в клетку (чем не аналогия с Ганнибалом Лектором?) и полицейского, расследующего серию жестоких убийств), что, естественно, не дало создать, или хотя бы выразить, свой индивидуальный «режиссёрский почерк».
Как известно, копия всегда хуже оригинала, и, исходя из этой аксиомы, я делаю вывод: фильм «Антитела» мало выражен как самостоятельное произведение, очень затянут и скучен. И поэтому я констатирую об очередном посредственном «киночтиве», которое, как жевательная резинка, посмотрел (пожевал) и вскоре забыл.
Сразу заметно, что фильм снят немцами - холодными, бесстрастными и немного заторможенными немцами.
Этому фильму явно не хватает действия, страха, загадочности и всего того, что должно было быть в хорошем кино данного жанра. Главный герой (сам являющийся потенциальным пациентом психиатра) пытается понять виноват ли пойманный маньяк в смерти девочки - подруги его сына, которая была убита в их деревне.
Но не понятно, чего он на самом деле хочет: чтобы он оказался виноват или наоборот? Главного героя понять вообще трудно, он разочарован в браке, его постоянно терзает тесть, которого тот ненавидит и одновременно боится, вдобавок, он ещё подозревает собственного сына в маниакальных наклонностях и боится, что тот вырастет серийным убийцей.
И такой вот 'супер полицейский' из деревни пытается понять, что в голове у маньяка. Они представляют собой интересный дуэт. Но фильму явно многого не хватает, он получился затянутым с непонятным, на мой взгляд автор сам точно не решил, что же он хочет донести до зрителя.
Ну а компьютерные олени в конце вообще непонятно зачем появились, это же не 'Ледниковый период'. По пятибальной шкале я оцениваю этот фильм на три с минусом.