К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

«Самурай» Жана-Пьера Мельвиля – шедевр, вошедший в историю мирового кино. Именно в этом фильме Ален Делон прекрасен и выразителен как никогда. Жеф Кастелло – наемный убийца, который хладнокровно и идеально совершает жестокие преступления. Он может угнать любой автомобиль, подбирая ключи из огромной связки, с невозмутимым и спокойным выражением лица. Французский самурай олицетворяет абсолютный холод: отрешенный взгляд, в котором нельзя ничего прочитать, разве что «одиночка по жизни». Никто не знает, откуда он, где вырос, о чем думает, что чувствует. Герой Делона настолько весь в себе, что раскрыть его внутренний мир совершенно невозможно. Да и есть ли он? Холодный одинокий красавец, идущий своим кровавым путем. Такое ощущение, что деньги не играют для Кастелло большой роли, хотя он выполняет заказы ради них.

В фильмах Мельвиля особое место уделено фатуму. В «Самурае» происходит то, чего не ожидал киллер, сразу после убийства его лицо увидела певица. Девушка почему-то не узнает его, то ли от страха, то ли еще от чего-то. Полиция и другие свидетели не сомневаются в том, что Кастелло и есть тот самый убийца. Но нужны доказательства, а их нет. У героя Делона – железное алиби, будто бы в момент совершения преступления он был у своей девушки (Натали Делон). Но никто ему не верит. За Кастелло устанавливают слежку представители закона и заказчики убийства. Теперь он на крючке.

Сюжет «Самурая» протекает медитативно и неспешно. В гордом одиночестве, по мрачным французским улочкам, ускользает от преследователей красавец Делон. Правда, все-таки есть в его жизни кое-какие люди. Красавица, которая любит его и рискует своей жизнью, обманывая полицию. Такой же, как и Кастелло, немногословный автомеханик, помогающий ему за деньги менять номера на украденных машинах. И маленькая птичка в клетке, живущая у убийцы дома. Именно ее одинокий самурай понимает лучше всего. Это видно из сцены, когда в квартире Кастелло побывали полицейские, птичье неспокойное поведение рассказало хозяину о непрошеных гостях. Образ птицы в клетке вообще очень символичен. Преступника будет преследовать вся полиция Парижа. Герой Делона попытается укрыться в метро. Кстати, сцены, снятые во французской подземке, очень и очень остросюжетны. Все силы закона будут направлены на ловлю киллера в метро. Кастелло, как загнанный зверь, попытается убежать от охотников.

Но каким бы невозмутимым ни был главный герой, он приходит к своей подруге попрощаться, предчувствуя смерть. В это визите нет тепла, голубой стальной взгляд ни разу не изменится. На протяжении всего фильма Делон будет молчаливым, одиноким и бесстрашным. Возможно, что-то и екнет в его сердце, но этого не заметит ни зритель, ни камера. Потрясающе сыгранный образ. Пустынные серые улицы города любви выглядят уныло и тоскливо, что придает Кастелло еще более отчужденный вид. Он – странник в этом мире, чья судьба предопределена. Финал кинокартины обескураживает. Пожалуй, такого развития событий не ожидал никто.

«Самурай» поистине красивый фильм, снятый в нужном темпе. Звучащая в киноленте музыка трогает за живое. Бесчувственный взгляд молодого и невозмутимого обольстителя Делона – визитная карточка мельвильского шедевра. Можно было сняться в таком кино всего лишь раз, чтобы прославиться на века.

03 апреля 2016 | 03:44
  • тип рецензии:

Ален Делон, находясь в роли умного, хладнокровного профессионала Жефа Кастелло, одно из основных украшений «Самурая» Мельвиля, прообраз всех киллеров современных кинолент, да само произведение уже давно признано культовым. Некоторые режиссеры, включая Джима Джармуша, под влиянием культового, криминального триллера 1967 года, взяв от него несколько запоминающихся деталей, сняли своё кино. Взять хотя бы факт того, что в «Псе-Призраке» Форест Уитакер цитирует похожие изречения из кодекса самураев — бусидо, тут они как титры, кстати, здесь выдуманы самим режиссером. Из фильма 1967 года сцена угона автомобиля уютно перекочевала к Джармушу, с поправкой на то, связку ключей заменило портативное устройство. Ещё примечательно, там и там, главный герой имел в своём доме птичек.

Можно резко дать вывод, — «Самурай» 1967 года, эталон от коего многие известные авторы мужского, колючего жанра кино, криминального триллера, взяли к себе на вооружение многие элементы и целые сюжетные ходы. И ими являются не только Джармуш, Китано и Джон Ву, но и даже Люк Бессон с Николасом Рефном (надо прекратить упоминать имя датчанина). Ведь образ героя-одиночки, невозмутимого, спокойного, является не чем иным, как образом сверхчеловека, превозмогающего своё одиночество и невидимую душевную прошлую травму, у Мельвиля он фаталист, тем не менее, шагающий до конца, без намерений сдаваться.

Так же Жан-Пьер Мельвиль, управляя приемами, взятыми из голливудского нуара 30-ых годов вместе с оператором Анри Декэ и композитором Франсуа де Рубэ, смогли создать настоящий шедевр. Шедевр, где всё заключается на деле одного человека. Необходимо понимать, сыгранный Делоном персонаж, немногословный дьявол с ангельской внешностью загнанный аки раненный тигр, всё ещё способен больно укусить, остаётся, прежде всего, живым человеком, который не против любви и романтики. Ведь тут имеются красавицы современности Натали Делон (тогда была в браке с Делоном, через год они разведутся) и Кати Розье.

С самого начала сюжета, нам не известна ни предыстория персонажа, ни его мотивы, все его переживания и характер точно переданы благодаря блистательной игре превосходного, французского мастера и атмосфере проистекающего действа. Весь «Самурай» как раз на этом выдержан, — минимум диалогов, больше действия, холодной тон картинки, вдобавок держится на неком душевном, эстетическом элементе, благодаря ему в кинокартину попросту невозможно не влюбиться, а к его герою испытываешь сильнейшее уважение, несмотря на то, что он наёмный убийца. В первую очередь перед нами фильм об одиночестве, а уж потом о криминале. Скромно обставленная комната, на кровати лежит человек с зажжённой сигаретой, вверх потолка идёт струйка дыма, внизу экрана выступает фраза:

«Нет более глубокого одиночества, чем у самурая, кроме, может быть, одиночества тигра в джунглях».

Смотреть обязательно!

02 декабря 2015 | 13:36
  • тип рецензии:

Эта картина - шедевр. Никаких сентиментов, пафосных любовных историй, дурацких перестрелок, притянутого за уши метафизического подтекста, еле прикрывающего внутреннюю пустоту. Главный герой это практически ницшеанский сверхчеловек. Формально являясь членом социума, он существует вне его. Здесь нет и бондовского элитизма и апломба. Смерть показана быстро и лаконично. Одинокий киллер не первый раз встречается в кино, достаточно вспомнить 'Оружие для найма'. Но из всех подобных фильмов в 'Самурае' этот мрачный образ получился самым великолепным. Конечно же изрядную роль в этом сыграла невероятная внешность Делона, которая на фоне контраста с экзистенциальным ужасом городских джунглей показывает нам человека, который бросает вызов року, живя по своим собственным правилам. Разумеется, силы неравны, а перед нами не очередная сказка, поэтому конец предсказуем. И как я уже говорил данная проблематика рассматривается без излишних артхаусных нагромождений символов, как например в недавнем 'Только Бог простит'. Не менее впечатляющ образ следователя, который с ненавистью преследует Кастелло. Для него, как для воплощения ценностей общества и государства, презрение к этим ценностям - самое страшное кощунство. Но если он от собственной слабости прячется от экзистенциального ужаса за аппаратом легитимного насилия, то герой Делона сражается честно, в открытую. Он не скрывает свою природу, которая столь же ужасна и жестока как и окружающая действительность. В фильме так и не дается никакой информации о прошлом Кастелло. Это короткая притча, эпизод, выхваченный из небытия, и в небытие ушедший. Но и конечно нельзя не отметить эстетику происходящего. Картина выдержана в холодных и мрачных тонах, в сером тоне. Она практически медитативна, но при этом форма не не скрывает отсутствие содержания, как часто бывает в подобных случаях. Это один из лучших фильмов столетия, рекомендуется к просмотру абсолютно всем.

18 ноября 2013 | 21:09
  • тип рецензии:

Суббота. Шесть часов вечера. Одинокий мужчина в плаще и шляпе выходит из своего более чем скромного жилища, похожего на номер в дешёвом отеле и направляется к только что припаркованному Porsche. В его кармане внушительная связка ключей зажигания для этой марки автомобилей, а потому угнать её - вопрос пары минут. Сменив номера и купив револьвер у знакомого механика, он отправляется к любовнице, а затем в компанию картёжников, дабы обеспечить себе алиби. Далее его путь лежит в ночной бар 'Martey`s', где ему предстоит выполнить очередной заказ - убить хозяина бара. Его зовут Джеф Кастелло, 30 лет, профессиональный киллер по прозвищу Самурай.

Жан-Пьер Мелвилль снял классический французский детектив, причём почти эталонный, со строгим соблюдением всех канонов жанра. В основу его сценария лёг роман Джоан Маклеод 'Ронин'. В центре сюжета противостояние двух интеллектуалов - преступника и комиссара полиции, но и заказчик, узнав, что по следу Самурая идёт полиция, начинает охоту на него. Джеф Кастелло оказывается меж двух огней.

Роль Джефа Кастелло исполнил Ален Делон. Эта роль просто создана для него. Его герой немногословен, поскольку предпочитает слову дело. Он бесконечно одинок, как всякий самурай. Любовница Джане Лагранж (Натали Делон) не в счёт, поскольку это не любовь, а скорее физические упражнения для поддержания здоровья. Его единственный друг - птичка в клетке, впрочем, как и он сам. Он умён и просчитывает свои комбинации на много ходов вперёд, но что-то не сложилось с последним заказом и земля начала гореть у него под ногами.

Главного соперника Самурая - комиссара полиции сыграл Франсуа Перье. Опытный, достойный противник, не верящий разной туфте. Его интуиция позволяет распознавать малейшую фальшь.

Очень интересный персонаж сыгран Кати Розье. Пианистка в баре - это лишь то, что мы видим на поверхности. Чем она зарабатывает на жизнь, причём, судя по интерьеру дома, весьма недурно - вопрос отдельный. Почему она не выдала комиссару Джеффа? И здесь есть пища для размышлений. Кроме того, что роль сыграна отлично, актриса обладает яркой, запоминающейся внешностью. Впрочем и Делон здесь чертовски обаятелен.

Фильм снят очень тонко, стильно, в сдержанной манере, ни одного лишнего выстрела или удара кулаком - всё по делу. Оператор Анри Декэ поработал на славу. Картинка получилась на загляденье. Невозможно не упомянуть композитора Франсуа де Рубэ. Его музыка создаёт и поддерживает напряжение и настроение в нужных местах, а уж джаз, да ещё в исполнении такой шикарной женщины, просто великолепен.

К сожалению, до сей поры я был не очень хорошо знаком с творчеством Алена Делона. Большей частью видел его работы в более зрелом возрасте, поэтому картина стала для меня подлинным откровением. Этот фильм заслуживает достойного места в моей личной коллекции.

10 из 10

15 июля 2013 | 19:05
  • тип рецензии:

Начать знакомство с творчеством знаменитого французского режиссёра Жан-Пьера Мельвиля, я решил с самого известного его творения - фильма 'Самурай'. В итоге фильм произвёл на меня огромное впечатление и сходу попал в список самых любимых.

Наверное, один из самых атмосферных фильмов, что мне доводилось смотреть. Неторопливое, даже медитативное кино, от просмотра которого просто невозможно оторваться. Сразу видно, каким фильмом вдохновлялся Джармуш при создании 'Пса-Призрака' и 'Предела контроля'.

Ну и конечно нельзя не выделить шикарную актёрскую игру Алена Делона. Наглядный пример того, как произнеся за фильм всего 5-10 слов, можно сыграть просто гениальную роль и создать одного из самых харизматичных персонажей в истории кино! Теперь понятно, откуда Райан Гослинг взял образ молчаливого крутого парня в фильме 'Драйв'.

Отдельно хотелось бы выделить шикарный саундтрек Франсуа де Рубэ, отлично дополнивший фильм. А главная музыкальная тема фильма, похоже, на долго засела в моей голове.

Фильм категорически рекомендую к просмотру абсолютно всем, пожалуй, только за исключением тех, кто ожидает от фильма экшена, погонь и перестрелок.

10 из 10

24 июня 2013 | 18:02
  • тип рецензии:

Атмосфера каждого кадра какая-то промозглая, такая, что хочется укутаться в пальто и поднять воротник, отточенным движением нахлобучить шляпу. И все эти ощущения создаются штрихами, чисто кинематографическими методами. То есть не словами, ибо они - вещь литературная. А именно минималистичным музыкальным сопровождением, слегка тревожным, спешащим куда-то. Игрой Алена Делона, о, этот ледяной ангел, которого я теперь люблю в той степени, в какой вообще возможно мужчине любить мужчину, не вызывая возмущений. Сюжетом о вступающем на эшафот самурае XX века. Самурае, который мог бы быть персонажем Камю. Мог и не мог одновременно, ведь Жефф - персонаж кинематографа такого, который можно назвать 'чистое искусство'.

Я хочу сказать, в целом, что одно из тех редких произведений родов искусства, которое возможно для осуществления только в одном из них. Они-то и показывают самобытность и ценность жанров.

И да, я не жалел Делона. Он просто пришел в свой красный круг и это просто-напросто было невозможно предотвратить. Он закончил свой путь, а я снова и снова смогу это наблюдать, ценность кино же - возможность бесчисленного количества раз для повторного воспроизведения.

15 декабря 2012 | 00:40
  • тип рецензии:

Нарисованная пеплом на стене жизнь галантного убийцы не имеет права обрываться на полуслове. Начало уверенно приближает конец, и уже никому нет дела до событий, непосредственно предваряющих кульминацию. Красивая мизансцена в финале - апогей безысходности, квинтэссенция опустошения. Если вы видели, как поднимался занавес, вам не составит труда его самостоятельно опустить.

Это сейчас у молчаливых одиночек нет фамилий, но ведь когда-то и Джон Доу был просто безымянным подозреваемым. Жеф Кастелло – напишите себе на лбу и купите карманное зеркало. Картина его существования представляет собой украдкой выхваченный из костра клочок бумаги, на котором еле различимы немногочисленные слова. Кажется, дунет ветер, и мы никогда не узнаем, что там на самом деле было.

Не увидим железобетонную грусть вперемешку с яростью на лице случайного француза, не захотим первым же делом прикупить бежевое пальто и цилиндрическую шляпу с узкими полями, не прочитаем столь часто цитируемую Книгу Самурая. Париж тысячи трупов останется в стороне, неспешно будут мелькать полуночные огни, а мы медленно удалимся прочь. Сбежим, потому что боимся. Сбежим, потому что не умеем так жить.

Он же останется. Перестанет спешить и прятаться, избегать общественного транспорта и людных мест. Поставленный перед выбором и неспособный решить проблему иначе, зарядит револьвер и с черепашьим задором отправит себя в ад. Хотя и там ждать его будет некому.

11 июля 2012 | 14:54
  • тип рецензии:

Экзистенциальная эстетская история о том, что лишенную смысла жизнь можно поменять только на лишенную смысла смерть, но есть шанс сделать это красиво. 'Красиво' - вообще ключевое слово для этого фильма. Красива тонко чувствующая пианистка, красив Делон, красива одежда, красива цветовая гамма, красивы интерьеры, красива музыка. Все это потихоньку завораживает и с какого-то момента начинаешь смотреть фильм, как смотришь на живописное полотно, выставленное в зале, где склонный к экспериментам галерист включил музыку, которая, по его мнению, способствует обострению восприятия картины. И действительно способствует.

Рассматривать фильм в качестве 'триллера о киллере' - значит лишить себя большого удовольствия. Сразу бросятся в глаза 'ляпы', ведь мы все виртуальные заказные убийцы и знаем, что в таких плащах убивать не ходят, и не убивают, пройдя через людное место, где кто-нибудь обязательно тебя увидит и запомнит, и свидетелей в живых не оставляют... И все это как-то странно сочетается с действительно виртуозно созданным двойным алиби. Если ты такой умный, то почему такой глупый? На самом деле, эти ляпы - лишь условности, подобные тем, которые были приняты в театре времен Шекспира. Согласно одной из них, например, если герой переодевался, его никто не узнавал. Ведь это история не только экзистенциальная, но и эстетская, и зритель бы ее не воспринял, если бы на месте Делона был упитанный мордоворот с бычьей шеей, стоящий куда ближе к оригиналу, а на месте пианистки - пятидесятилетняя грымза, севшая за фортепиано только потому, что на панели она уже заработать не могла.

Почему герой Делона назван самураем и почему для обоснования этого был придуман эпиграф, якобы взятый из бусидо, который, однако, там отсутствует и был придуман сценаристом или режиссером? Наверное, потому что он верен какому-то своему кодексу, вроде бусидо. Не совсем понятно (и так, видимо, и было задумано), приходит ли он к своему концу, потому что, впервые поддавшись человеческому чувству, отошел от своего кодекса или потому что этому кодексу слишком верно следовал, так как сам кодекс нам остается неведом. Но ответ нам на самом деле не нужен, потому что фильм, в конечном счете, опровергает сам себя, что вообще свойственно многим экзистенциальным произведениям: не может быть совсем лишено смысла то, что так красиво, потому что красота сама по себе уже представляет собой какой-то смысл.

9 из 10

04 июня 2012 | 15:56
  • тип рецензии:

После очередного задания Жефф Костелло попадает в положение тигра в джунглях. Ему отовсюду угрожает опасность: киллер со стажем, он понимает, что пока остается единственным подозреваемым, полиция не прекратит слежку, к тому же, мафиозные боссы решили 'убрать' его за не слишком чисто выполненную работу. Другой бы начал метаться и, допустив множество оплошностей, попал бы в капкан. Но только не Костелло. Он до конца остается хладнокровным и непоколебимым, в конечном итоге, принимая совсем неожиданное решение.

Фильм, в котором едва ли наберется больше 3-4 диалогов, конечно же, требует гениальной актерской игры: мимика, жесты, - все должно быть на высшем уровне. И это прекрасно удается Алену Делону. Он идеально воплотил на экране наемного убийцу, которого судьба и профессия вынуждают на одиночество, одиночество самурая.

Картину, конечно, стоит смотреть: сюжет достаточно размерен, однако, динамичных поворотов хватает, да и великолепная игра Делона так и приковывает внимание к экрану. Также хочется отметить Натали Делон: женщина, которая любит так страстно и самозабвенно, что даже то, что ее используют, радует ее, прекрасно удалась актрисе.

Музыкальное сопровождение, безусловно, задает настроение фильма.

10 из 10

26 марта 2012 | 00:46
  • тип рецензии:

Жан-Пьер Мельвиль принадлежал к когорте французских режиссеров «новой волны», и был среди них далеко не последним – даже среди новаторов вроде Трюффо и Годара (между прочим, знаменитый «рваный монтаж» Годара был придуман именно Мельвилем). Но при этом сам Мельвиль всегда оставался несколько в тени своих известных соотечественников, и далеко не каждый киноман может похвастаться знанием фильмов этого «серого кардинала» французского кинематографа. Но среди современных творцов кино – режиссеров, сценаристов и иных – классик пользуется большим почетом и уважением, а элементы его фирменного стиля очень хорошо прижились в творчестве, скажем, Оливье Маршаля, снимающего драматические и остросюжетные картины о противостоянии полицейских и преступников (разве что полярность у него другая).

«Самурай» 67-го – не вершина творчества режиссера (которой он достиг, на мой взгляд, в «Армии теней» и «Красном круге»), но наиболее характерный его фильм. Для пересказа сюжета будет достаточно прочтения кратенькой аннотации в описании фильма, и на этом формальная часть знакомства с «Самураем» может быть закончена. Нарративную линию нельзя назвать необычной или оригинальной, и здесь Мельвиль без тени стеснения копирует обыкновенную фабулу какого-нибудь средненького детектива о противостоянии сыщика и преступника – все карты известны, все фигуры на позициях, а зрителю остается лишь наблюдать за исходом сражения, обыкновенно довольно предсказуемым. Чем сразу выделяется творение Мельвиля – так это спокойным и сосредоточенным характером повествования и отсутствием каких-либо попыток на создание напряжения посредством сюжета или драматургии. Удивляет и скрупулезная пристрастность режиссера к изображению рутинных для персонажей действий – тщательно изображен процесс подготовки к заказному убийству, тщательно изображена установка прослушки и не менее тщательно – сыск и дознание в полицейском участке. Ритуальность, обрядовость исполнения героями своих обязанностей – одна из ключевых особенностей фильма и творчества Мельвиля вообще.

Одновременно с развитием сюжетной линии на экране развертывается и своеобразный стиль режиссера, на который огромное влияние оказал американский кинематограф и эстетика голливудских нуар-детективов, бывших в пору молодости и зрелости Мельвиля одним из самых лаконичных и законченных в художественном отношении жанров фабрики грез. Именно оттуда – и одежда героев (с непременным плащом и шляпой), и типажи персонажей (асоциальные, харизматичные, с ярко обозначенными чертами характера), но главное – общая мрачность происходящих событий и обреченность главного героя, который либо умирает, либо остается «у разбитого корыта», лишь иногда возвращаясь к прежнему образу жизни (тоже обычно безрадостному и тупиковому). «Самурай» словно губкой впитал в себя все эти особенности, но, в отличие от классического черно-белого нуара, Мельвилю пришлось работать еще и с цветом – и потому фильм выполнен в прохладных, неподвижных тонах, где доминируют синий, серый и голубой. Тусклый мир из дождя и пасмурных облаков с редким солнцем в гостях – более адекватного изображения вселенной нуара в цвете трудно было бы и сыскать. Оператор особенно акцентирует долгие, молчаливые кадры, перемежающиеся быстрой сменой лиц героев, изображенных крупным планом; сцены убийств сняты посредством резкой перемены положения камеры, когда она последовательно выделяет сперва общий план (вид), затем отдельные детали – пистолет, лица, а потом снова возвращается к исходному положению, и лишь тогда происходит выстрел и чья-то, увы, смерть.

Не отрицая драматургии и необходимости «истории» каждому персонажу, Мельвиль все же избегает давать ретроспективу жизни главных действующих лиц. Режиссер более склонен к символическому толкованию персонажей и всего фильма в целом – тому служат и птичка в клетке в квартире главного героя, и выдуманный Мельвилем эпиграф вкупе с названием киноленты, но главным образом – манера и поведение персонажей, их внешний облик (хотя здесь нужно избегать грубого разбора совокупности символов на малозначимые в отдельности элементы).

В фильме есть два главных действующих лица, наиболее загадочных и необъяснимых – это собственно Костелло в исполнении Делона и его визави, чернокожая пианистка, сыгранная Кати Розье. Первый даже более понятен, поскольку неизбежно трактуется как тот самый, вынесенный в эпиграф самурай. Живущий по кодексу и ради кодекса, содержание которого ясно лишь ему самому, он находится на пути полного освобождения от человеческой сущности как таковой, словно отходящие в нирвану древние буддисты. Он достигает этого освобождения путем соблюдения доскональной ритуальности, столь присущей истинным самураям, и ни на шаг не отступает от того, что (а также «как») должно быть выполнено. За спокойными глазами пребывает абсолютный дух, который ступает по предначертанному пути, метафизически совершенно исключенный реальным миром из круговорота бытия. Экзистенциальный вопрос решен раз и навсегда, без сомнений и проволочек. Я уверен, что персонаж Делона мог бы существовать многие тысячи лет – настолько он отделен от всех прочих, настолько в его жизни отсутствует категория смысла как таковая. Разве есть цель у бесконечности?

Персонаж Кати Розье оказывается тем роковым утесом, о который разобьется любая, даже самая могучая волна. Именно она ставит герою Делона экзистенциальные проблемы, именно она нарушает все течение его неторопливой и завершенной ритуальности. Он вновь принужден выбирать, и его выбор – человеческий выбор – всегда будет нарушать правила кодекса. Уничтожив собственную вечность, он заново становится человеком, и вновь нарушает правила кодекса. Он вызвал к жизни собственную волю, он стал решать и выбирать – и человеческое, слишком человеческое это качество обратило его в простого смертного. А разве неизвестен простому смертному его собственный, неизбежный конец? Наверное, неспроста некоторые критики сочли персонаж Розье персонифицированной смертью главного героя (хотя это сравнение, должно быть, несколько прямолинейно).

Трудно избежать клишированности, но еще труднее – воспользоваться клише так, чтобы на выходе получить нечто совершенно новое и необычное. Так и поступил Мельвиль, и из множества разрозненных кусочков – экзистенциализма, нуар-кинематографа, европейски понятого самурайства и собственной, внутренне присущей эстетики и чувства стиля - создал кино, по праву заслужившее место в пантеоне шедевров не только синематографа, но и искусства вообще.

01 февраля 2012 | 20:13
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: