К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Конечно, Ален Делон тут неотразим, его молчаливость и строгий вытянутый вид, немногословность и некоторая наглость в этой немногословности заставляют образ запомниться, но мы, привыкшие к изощренным методам наемных убийц в современном кинематографе и вне его, уже не способны так восторженно воспринимать этот фильм несмотря на все подобные рецензии.

Любимое кино из прошлого, засевшие в памяти ностальгические ощущения...

Но согласитесь - в кино много нелепостей, которые иногда даже вызывают улыбку.

Во-первых, не слишком утруждающий себя Кастелло - зашел в элитное место в светлом (!) плаще и шляпе, в таком наряде он как бельмо на глазу среди пиджаков и бокалов с виски, его горделивый вид и направленный в бесконечность взгляд слишком притягивают внимание при такой верхней одежде с высоко поднятым воротником. Да еще и руки в карманах. Ну как такого не запомнить? Естественно, все благополучно проводили его взглядами. А негритяночка (кстати, очень милая и загадочная особа) и вовсе изучила каждую ресничку его пронзительных голубых глаз.

Во-вторых, зачем столько сложностей? Он, наверное, любит погонять адреналин. Пошел бы поспать, спокойно, переоделся бы, выбросил свой дурацкий плащ, который всем свидетелям запал в душу, и всё! Так нет - он целенаправленно пошел играть в злачное место, чтобы его там потрясли. А так бы спал, и никто бы его не потревожил.

Вспоминается Брюс Уиллис в 'Шакале'. Вот уж действительно настоящий киллер - такой никогда не наденет запомнившийся, хоть и любимый, плащ вторично. Он сменит внешность до неузнаваемости, а не остановится только на номере машины у такого же молчаливого старика, как и он сам.

Или даже главный герой из 'Аферы Томаса Крауна', когда он затеял игру с котелками в финальном издевательстве над полицией. Тонко и изящно!

А тут сцена посреди всего ресторана... от человека, который никогда не попадается...

- Я никогда не проигрываю.

Зря он произнес эту фразу.

И все эти пробежки в метро. С кнопочками. Забавно.

Знаю, большинство тут со мной не согласится, и я их понимаю - все-таки фильм несмотря на такие вот ляпы смотреть интересно. Но он просто чуть устарел.

Но ради Делона его посмотреть стоит - он здесь действительно хорош.

19 октября 2010 | 02:28
  • тип рецензии:

В 1967 году французский режиссер Жан-Пьер Мельвиль создал одну из своих лучших работ с метафоричным названием 'Самурай' в честь героя фильма. В будущем это кино приобретет статус культового и на его основе будут созданы такие значимые ленты как 'Наемный убийца' Джона Ву и 'Пес-призрак: Путь самурая' Джима Джармуша.

Фильм повествует о профессиональном наемном убийце Джеффе Кастелло, его травле со всех сторон после выполнения последнего задания.

Произведение достаточно скупо на эмоции и сантименты. Оно - холодное и расчетливое словно образ своего главного персонажа, но вместе с этим не лишено элегантности и шарма, как и многие французские киноленты. Ален Делон великолепно справился с главной ролью, практически затмевая остальных персонажей (можно еще только выделить певицу из клуба). Сюжет незамысловат и лаконичен. Динамика нетороплива, но точна и выверена. Очень хороша музыка, которая особенно запоминается после финала картины.

В целом, увлекающимся киноманам этот фильм посмотреть непременно стоит.

8 из 10

01 марта 2010 | 20:08
  • тип рецензии:

«Высшая любовь — это тайная любовь.
Будучи однажды облеченной в слова,
любовь теряет свое достоинство»
(Юкио Мисима, «Хагакурэ нюмон»)

Фильм «Самурай», — о следовании своему уделу. И, конечно же, о любви. В самом деле, не в каждом фильме столько женщин. Случайно, на несколько мгновений встреченная автомобилистка; сообщница, обеспечивающая алиби; пианистка, — отмечены оценкой Джефа Кастелло.

Она играет джаз, непринуждённо делится чувствами с залом. У неё чёрный цвет кожи и уже этим многое сказано. Она это игра, что иллюстрируется «холодностью» музыки. Может быть это лицемерие. Можно ли встретить внутреннее содержание более переменчивое? По дому она ходит босая.

Он всегда собран, подчёркнуто аккуратен. Выверенные движения, походка модели, изящное тело велосипедиста или боксёра, безукоризненная манера носить одежду, мимика, подчинённая необходимости находится среди людей. Птица в клетке, — вот что заменяет ему тревогу. Привязанности, чувства, всё то, что называется внутренний мир, обуздано, ограждено, оберегается в маленьком и неприметном существе в пустой пыльной комнате с ободранными стенами. Он это действие. Но ещё и безупречность. Всякое мгновение может быть последним. Можно ли встретить более последовательное отрицание внутреннего содержания?

Он её сразу узнал. «Хризантема твоей души», — сказано в книге «Хагакурэ».

И ещё о метро. Человек, пользующийся услугами метрополитена, лишён развлечений. На одной станции входит, выходит на другой. А между ними ничего. Нет даже вида за окном. Это одно из изобразительных средств фильма. Лаконичное и многозначное.

08 октября 2014 | 15:08
  • тип рецензии:

Начиная смотреть этот фильм, я надеялся увидеть безупречного киллера в исполнении блистательного Делона. К сожалению, мои ожидания не оправдались. Действия героя вызывают ощущение, что он не матерый киллер, а гангстер-одиночка.

В начале он ловко создает себе алиби, но затем идет в людное место выполнять задание, не боясь того, что будет много свидетелей. Расстрелять из револьвера человека, находясь в комнате прямо за сценой ресторана в служебном помещении, где может быть полно персонала - это не метод киллера, а метод мафиозного головореза, который пришел передать 'привет' от своего босса. Маскировка тоже впечатляет - светлый плащ, в то время как почти все в этом фильме носят черные. Выходя из комнаты, где он совершил убийство он таки встречает свидетельницу, которая в течение 5 секунд рассматривала его лицо почти впритык, но вместо того, чтобы расправиться с ней, он просто уходит. Во истину профессионал! И это лишь небольшая часть оплошностей нашего героя, хотя от начала фильма прошло всего 15 минут.

В фильме есть некоторые моменты, которые не поддаются логике, например, когда Делон экстрасенсорически находит за занавеской 'жучок', или тот момент, что следователи не удосужились проверить наличие остатков пороха на одежде подозреваемого, зато как следует по терроризировали его невесту в надежде на отказ от показаний. А как он узрел в простой бабуле в метро подсадного агента полиции, это же просто дьявольская интуиция! В фильме есть еще подобные моменты, описывать все смысла нет.

Почему самурай? Кроме не меняющегося выражения лица и японского минимализма в интерьере квартиры нет ничего общего ни с Японией, ни с самураями.

Казалось бы, все эти погрешности можно оправдать возрастом этого фильма, но посмотрите День Шакала и сравните с этим, уверен, что отношение к Самураю измениться кардинально, День Шакала значительно лучше, хотя моложе всего на 5-6 лет.

19 августа 2011 | 04:21
  • тип рецензии:

Кино-сюрприз. Вообще-то я не так уж много видела фильмов, чтобы это стало для меня редкостью, но все равно ужасно приятно встретить в очередном из них совсем не то, что ожидаешь. 'Самурая' я решила посмотреть как знаменитого предшественника совершенно покорившего меня 'Наемного убийцы' Ву, сходство с которым, как оказалось, заключается лишь в сюжетной завязке про киллера, засветившегося на очередном задании и кинутого за это нехорошим заказчиком. Зато я неожиданно узнала в нем другой свой любимый фильм - наши родные 'Семнадцать мгновений весны'. Никогда не слышала, чтобы кто-нибудь из его создателей упоминал в качестве образца французский фильм, но на пленке их сходство запечатлелось очень конкретно. Эти долгие сцены, когда герой просто ходит по квартире, машинальные движения, белокафельная кухня, прогулки в пальто под нежную музыку, газетные ларьки, вывески, кафешки с живой музыкой (когда Ален Делон уселся за барную стойку напротив ведра с шампанским, я почти ждала, что он начнет рассматривать певицу в отполированной стенке). И, конечно, титры с указанием дня и времени. Все это не раз заставило мое сердце наполниться нежностью, и хоть предназначалась она другому произведению, я выключила французский шедевр с чувством глубокой признательности.

Тут надо сказать, что чувств этот фильм вообще вызывает мало. Классический пример произведения для ума, а не для сердца. Сильно, стильно, красиво. Черно-бело-голубой город, черно-бело-голубой Делон. Очень красивые девушки. Все герои абсолютно бесстрастны, какие-либо эмоции проявляет только вышеупомянутая певица, но и она остается для зрителя полной загадкой. Думайте сами, что называется. Хотя, по правде говоря, фильм настолько старательно очищен от всего, что можно было бы отнести к области чувств, что задумываться о случайном их проявлении у отдельного персонажа не возникает никакого желания. Какое кино, такой и зритель. И хотя следователь проявлял по ходу фильма не сильно больше эмоций, чем его жертва, я нисколько бы не расстроилась, засади он голубоглазого киллера за решетку в самом начале.

Ален Делон вообще никогда не вызывал у меня симпатии. При всей его потрясающей красоте он совершенно не кажется мне привлекательным мужчиной. И все таки обидно, когда его роль в 'Самурае' называют самой сильной в карьере. Неужели за всю жизнь ему не пришлось принимать более одного выражения лица за фильм? Помню, читала я где-то скептическое мнение об игре Вячеслава Тихонова в 'Семнадцати мгновениях'. Взять, мол, эпизод, где Штирлиц спит в машине на обочине дороги. Где тут игра актера? Он вообще в кадре сидит с закрытыми глазами и ничего не делает, играют лишь его внешние данные. Я тогда с этим мнением всяко согласилась, подумав только, что 'играют' там все таки режиссер, оператор, композитор и Копелян, а не длинный нос нашего разведчика. Только Тихонову по сценарию полагалось проснуться через двадцать минут и поехать в Берлин. Делону, по сценарию опять же, проснуться не пришлось. Так что в данном фильме он скорее реквизит, нежели актер. Полностью себя оправдавший мастерски использованный реквизит. Просто потому, что режиссеру здесь требовался не человек. Очень эстетский подход. Как, впрочем, и весь фильм. И хотя в нем есть пара моментов, которых лучше бы не было (вроде чересчур цветистого эпиграфа или фразы 'Я никогда не проигрываю'), посмотреть стоит. Просто для того, чтобы знать.

13 февраля 2011 | 01:01
  • тип рецензии:

'Настоящий самурай не будет читать Бусидо, он придумает своё Бусидо'. Книга самурая 'Бусидо'.

Ловко Мельвиль придумал эпиграф. Как я сейчас. Это даже увлекательно, тренирует фантазию, мозг, развивает внутреннюю речь. Советую взять пример с Мельвиля и придумывать свои собственные изречения из книги самурая, только не вставляйте их в свои фильмы под видом реальных, это как-то несерьёзно.

Что такое фильм 'Самурай'? Это Ален Делон. Суровый, молчаливый, хладнокровный. При этом какой-то нудноватый и слишком уж пафосный. Мне этот фильм запомнился Аленом Делоном (в творительном падеже его имя звучит уже не так мило), его бежевым плащом, каким-то странными свидетельскими показаниями, когда предполагаемый преступник отлично видит свидетелей, а также медленным-медленным-медленным повествованием. Все всё делают не спеша, так плавно, тихо, аккуратно, с «покерфэйсами» практически.

Ещё запомнилось убранство комнат. Всё в каких-то серо-синих тонах. Кабинеты, какие-то залы, комнаты. Всё в таких печальных оттенках, что становится тоскливо. И поведение героев фильма иной раз странновато. Мужчине прямым тестом говорят: «ваша жена вам налево и направо изменяет, от неё мужчина ушёл за 15 минут перед вашим приходом», у него на это никакой реакции. Только «а, да, я припоминаю, кто-то выходил; а, да, вон тот и тот похож на него. Вау, я помог полиции, я могу идти?» Этакий человек-жираф. А ночью он наверняка вскочит в своей в постели с криком «так ты мне изменяешь!?»

В общем, не знаю, тягучий, медленный фильм практически без актёрской игры, все с каменными лицами профессионалов ходят. И клюквы в фильме немало. Скучно в общем.

5 из 10

19 июля 2012 | 11:18
  • тип рецензии:

Прочитав кучу хвалебных рецензий на данную картину, я, как ценитель всего классического, решил посмотреть «шедевр» Жан-Пьера Мельвиля – «Самурай». Не то чтобы вывеской он привлёк, отнюдь, просто хотелось оценить игру относительно молодого Делона.

Я вот всё думаю, а почему же всё таки самурай?.. Неужели только от того, что герой попросту обезличен, ведёт аскетический образ жизни, и ему ничего не нужно..И это истинный самурай?.. Мельвиль с неимоверной тщательностью выстраивает холодный образ Кастелло: живёт один, практически в пустынной квартире, из питомцев только канарейка, живущая в клетке (заметьте, в клетке!)..Повествование, конечно же, ведется с монотонностью, достойной лучших творений Джармуша..

Далее.. В Японии самураями в частности, считались так называемые «служивые люди», то есть, те, что служили только своему господину. Видимо к данному факту, режиссер привязывает и концовку фильма, которую многие трактуют по разному. (Не согласен с выводом данным одним из рецензентов на этот фильм, что именно в этом сила картины. Сила картины, если можно говорить о таковой, как раз в определённости образа героя, в его мыслях и поступках, пускай и за кадром. Концовка же, любой картины, никакой силой обладать не может в принципе, в независимости от содержания). Теперь об общих впечатлениях.

Если Мельвиль хотел снять кино – притчу для себя, и своих коллег по кинематографу то, безусловно, ему это удалось. Но как картину воспримет зритель, как отнесётся к Костелло? Ведь мы не сживаемся с его героем, не знаем чем он живёт, чем дышит, почему такой образ жизни, нам дали готовое полотно, разукрасив его, как заблагорассудится авторам. По игре Делона масса вопросов и в данном конкретном фильме, и вообще, если брать всю его обширную фильмографию. Я уже привык к тому, что увидеть на его герое улыбку, это очень большое событие..Но оно и неудивительно, он ведь самоучка, один профиль – одно и тоже выражение лица..Но здесь есть только маска, словно нет человека, а есть бездушный робот, в нашем случае, робот – убийца, хладнокровный и беспощадный. И это ему должны быть отданы наши симпатии, ему мы должны сопереживать? Да с чего бы, к слову где-то в середине картины, у меня уже сложилось твёрдое ощущение каков будет финал для Джефа. Благо, и атмосфера способствует, монотонность и холодность во всём, от музыки до стилистики. Что же до плотности повествования, то оно в принципе подогнано под сюжет: в противники убийце дают комиссара полиции, въедливого и недоверчивого (блистает Франсуа Перье), и начинается противостояние..

Не знаю конечно, как воспримет картину современная молодежь, я посмотрел с интересом, но особого удовольствия ( как к примеру от «Двое в городе» с тем же Делоном, не испытал..Вот уж где и вправду, полное душевное одиночество и проникновение в самую глубь психологии человека)..

Для коллекции что называется..

Итог: фильм-притча об одиночестве, и неотвратности судьбы и долга. Порекомендовать, конечно, к просмотру очень и очень сложно..Но фанатам Делона, да и в общности любителям французского кино, да, к просмотру вполне подойдёт.

6,5 из 10

09 марта 2011 | 23:02
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: