Сюжет фильма до банального прост. Одинокая девушка Мэллори едет по шоссе на джипе, за спиной у неё бурная городская жизнь наполненная суетой и событиями, к которой главной героине не очень то хочется возвращаться. Поэтому она сворачивает налево, в глушь, туда где должен быть придорожный мотель. Но вот её машина глохнет. Вдруг откуда ни возьмись ей на помощь приходит парень по имени Кристиан, который только на вид такой вежливый и учтивый. Починив машину, девушка по доброте душевной решает его подвезти.
Далее сюжет больше напоминает фильм «127 часов». Девушка застревает и не может выбраться из машины. Тщётные попытки девушки освободиться и т.д. И вот, большая часть хронометража это вялые разговоры с Кристианом и питание подножным кормом. Интересно? Ну, такое себе. Игра актёров то хорошая, но сюжет… отсутствие драйва и вялотекучесть событий делают просмотр скучным. Мимо проезжающий шериф показан тупым и беспечным. Как можно поворачиваться спиной к незнакомому мужчине, можно сказать возможному подозреваемому, ещё при этом стоя на краю обрыва? Ох уж эти американские полицейские в фильмах.
В итоге, способ освобождения Мэллори вызывает больше вопросов, чем ответов, т. к. механизм освобождения нам не показали. Я так и не увидел, как это случилось. А следовательно – не верю. В фильме «127 часов» было всё логично и понятно с освобождением героя, а здесь складывалось впечатление, что просто надо было перейти к завершающему этапу кино. Вполне предсказуемому, кстати. Лишённому эффекта внезапности и драматизма. В итоге получился среднечковый, скучный и простенький проходной фильмец про опасных попутчиков на дороге.
Представьте себе вы начинаете смотреть «Попутчика», плавно переходите в «Погребенного заживо» и находитесь там львиную долю своего времени, а заканчиваете «Забавными играми». Всем кто смотрел упомянутые фильмы согласятся, что общего между ними предельно не много.
Но это пожалуй самая сильная сторона фильма «Кривая линия», где режиссер Иэн Софтли, который кстати подарил кинематографу замечательную «Планету Ка-Пэкс», склеивает воедино три разных направления триллера, и это стоит признать, выглядит довольно привлекательно. Еще у фильма неплохая визуальная сторона, свидетельствующая об скудных ресурсах проекта, но выполнена максимально качественно.
Тем не менее, фильм ничем новым помимо своей конструкции не запомнился. Сюжет закидывает несколько уловок относительно грядущей свадьбы главной героини и личной жизни злодея, но они по большому счету мало влияют на главную историю фильма «Кривая линия».
С учетом того, что в жанрах «западни», «зловещих попутчиков» сказано уже было достаточно, данный фильм во многом уступает своим более качественным прототипам. Возможно, если бы авторам удалось пригласить на экран более знаменитых актеров, впечатление было бы более положительное, а так получается фильм без каких-либо амбиций.
Спрос рождает предложение. Эта неприкрытая истина известна всем, а потому здесь и сейчас снимаются фильмы, которые пользуются заметной популярностью у массового зрителя. Супергеройское кино, пародийное кино, крутые боевички где законы логики и здравого смысла нарушают все кому не лень, ну и ремейки. О да, последние, несмотря на то что получают гневную критику в свой адрес, пользуются заметной популярностью и как правило себя окупают. Ну действительно, подрастающее поколение могло попросту не видеть оригинальный фильм, а поколение что уже в летах захочет узнать что же там наснимали и во что было превращено кино из их детства. Так что все честно. Относительно. Вот и фильмы о выживание в экстремальных условиях пользуются популярностью. Шутка ли, подобные фильмы обычно повествуют о городском жители, который выбрался на природу и попал в переплет. То бишь на месте героя может оказаться любой желающий, а потому интересно узнать, как он или она из передряги выберется, ну или не выберется, тут уж как повезет. Вот только при относительной популярности данного жанра фильмов на данную тематику было снято ой как немного. Опять же, тут нет ничего удивительного, ведь подобные фильмы идут полтора часа, а очень сложно сделать так, чтобы зритель с интересом наблюдал за злоключениями героя, который оказался в гробу, ну или застрял в скальном выступе. Тут ведь и атмосферу безысходности надо поддерживать и сделать так, чтобы герой располагал к себе с самых первых минут, да и какой-никакой бюджет все же нужен. Если и не на красный кетчуп, то хотя бы на дрессированных хищников. Угу, большая и голодная кошка – решение всех проблем. И кому-то удается снимать подобные фильмы, другим же… мда. Другие же режиссеры намешивают в свой фильм несколько различных жанров, надеясь отвлечь зрителя от пустоты, которой является как сюжет фильма, так и главный герой. Увы, но «Кривая линия» является именно таким фильмом. Фильмом, у которого был хороший потенциал, но который так и не смогли реализовать.
Мэллори, взяв автомобиль у своего друга, едет по пустынной дороге в надежде поспеть на собственную свадьбу. Почему девушка не решила лететь на самолете? Вопрос на миллион, но я предположу, что она просто боится высоты. Другие варианты лучше не рассматривать иначе сценарий затрещит по швам сразу же. Так вот, у Мэллори ломается машина и как назло в этом самом месте мобильный телефон отказывается ловить сигнал. Эй, хватит там хихикать! Все современные страшилки да триллеры с этого начинаются. Ну а еще подобные фильмы начинаются с того, что героиня обязательно должна столкнутся с милым, добрым и сильным юношей, который ей непременно поможет и даже не попросит ничего взамен. Ну просто сокровище, а не человек. И как он только оказался на пустынной дороге в одиночку, без еды и воды? Так, стоп. От начала фильма прошло лишь пять минут, а я уже злорадствую, ну куда это годится? Вот то-то и оно, что никуда не годится, так что стоит продолжить. Итак, Мэллори, очарованная галантность бродяги по имени Кристиан, решает подбросить последнего до ближайшего населенного пункта. Плохая идея? Конечно же плохая! Ведь любой уважающий себя маньяк-убийца не будет вести себя как распоследний психопат. Он будет вести себя как достойный член общества, да вы хотя бы Ганнибала Лектора или Джона Харви спросите. Они подтвердят. Вот и Кристиан оказывается очередным психопатом, настолько тупым, ну или самоуверенным, что пристегнутся он забывает, а потому Мэллори, увидев истинное лицо «попутчика» вжимает педаль газа до упора и машина… падает с обрыва. Казалось бы, после этого должен последовать взрыв, в лучших традициях боевиков из восьмидесятых, где от любого, даже самого незначительного повреждения, машины взрывались, но увы, этого не происходит. Вместо этого нога Мэллори застревает в машине, в то время как Кристиан вылетел через лобовое стекло и чувствует себя просто прекрасно. Вот ведь, а ведь я верил Джеку Слейтеру из «Последнего киногероя», дескать плохие парни при столкновение с твердой поверхностью всегда умирают. Врал выходит герой Арнольда Шварценеггера? Ну что ж такое, никому нельзя верить.
Ладно, все это хихоньки да хахоньки, но проблема то не в этом. Проблема в том, что Мэллори просидит в машине несколько дней, даже не предпринимая попыток выбраться, а лишь попивая воду из одной пластиковой бутылки. Нет, растянуть воду это здорово, но создатели сего кинополотна задумывались хотя бы раз, что бывает с человеком, у которого повреждена нога и рана кровоточит, я уж не говорю о многочисленных порезах и ссадинах на руках и голове из которых первое время тоже будет сочится кровь? Организм очень быстро будет терять жидкости и необходимо каким-то образом это компенсировать, таким образом растягивать одну небольшую бутылку с водой на три дня не получится, как не пытайся. Она будет израсходована очень быстро, тем более человеком, который никогда не выбирался за город, коим вне всяких сомнений является Мэллори. Ладно, все это полемика, но все опять же упирается во время. Мэллори, будучи пленницей в автомобиле лишь раз в сутки совершает какое-то действие, будь то обыскать сумку ее несостоявшегося убийцы или попытаться найти мобильный телефон. Мне казалось, что основополагающая цель любого человека, оказавшегося в подобной ситуации это выбраться из столь щекотливой ситуации. Но Мэллори никуда не спешит.
Ну а чтобы нам не было скучно иногда будет появляется Кристиан, который будет общаться с девушкой. Причем атмосфера никоим образом не накаляется, нет напряжения присущего… да хоть бы тому же «Потерпевшему», который хоть и не был образцовым фильмом, но мог похвастаться хотя бы атмосферой. Здесь же ее нет. А Кристиана бросает из огня да в полымя, то он сексуальный маньяк, а то он Джон Крамер, во всяком случае пытается придерживаться философии «Конструктора». Но вот только подобное является взаимоисключающими параграфами и Кристиан выглядит не как опасный убийца, а как некомпетентный идиот, кем он, по сути, и является.
Итог? Идея о девушке оказавшейся в плену у перевернувшегося автомобиля и блуждающим неподалеку маньяком оказалась пшиком. В фильме нет как атмосферы, так и бюджета, в результате чего мы должны верить на слово если нам говорят, что герои получили тяжелые ранения. Камеру периодически трясет, а логика в этом фильме даже не появлялась. Это скучный и пресный фильм. Который не спасает даже неплохая игра двух ведущих актеров, хотя бы потому, что играть то им нечего.
Подобных картин о выживании в экстремальных ситуациях я смотрел множество, поэтому решил сесть у голубого экрана, дабы пополнить свою личною коллекцию, тем более режиссёром картины выступил, человек снявший 'Планету Ка-Пэкс' и 'Ключ от всех дверей', весьма достойные работы.
Девушка застряла в машине после автокатастрофы, но это не главная её беда - попутчик, так доброжелательно помогший ей, оказался маньяком, да ещё и живучим, после неудачного заезда остался цел и невредим. Мало того, что природа отнеслась к героине неблагосклонно, так ещё с ближним не повезло, полнейшая неудачница.
На самом деле девушка подобного заслужила, что и заявил ей ненормальный попутчик. Понятно, человек помог, но это не значит, что нужно мужика сажать к себе в машину, он не напрашивался, тем более учитывая пустынность местности. Но ей показалось этого мало, проехав мимо договорённого пункта назначения, она решила довезти его до победного конца, предложив ещё совместный обед. Затем он неудачно, пошловато пошутил, раздражённый её доступностью и полной беспечностью, многозначительно достал нож и потребовал ехать дальше. Он не совершил ещё ничего маньячно - ужасного, а бабёнка своим поведением вызывала одно недоумение, безголовая кура. Да будет уроком ей подобным.
Сама катастрофа, а точнее ситуация последовавшая затем, вызывала одну усмешку. Человек четыре дня не ел, мало пил, да ещё нога застряла, в таком положение, что после уже двадцати минут она начинает покалывать. Открытая рана, обескровленная нога, гангрена обеспечена... Её фантастическая выживаемость удивит любого зрителя.
Фильм не буду рекомендовать к просмотру, он далёк от реальности, очень далёк, что сразу и неоднократно бросается в глаза, а легкомысленность девушки, конечно, может послужить уроком, но ради нравоучения всё же не стоит мучиться, это того не стоит, я вас уверяю.