К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В последнее время меня тянет на депрессивные фильмы. Я ищу их по отзывам и т.д.
В этот раз я тоже не прогадала.

У каждого подростка есть этот период в жизни. Я не намного старше 13. Конечно так далеко не заходило, но я переживала все это, как будто вместе с Трейси. Скромная, зашуганная старшеклассниками девчонка. В друзьях сплошные неудачники. Даже брат, который в школе не отличается особой популярностью, игнорирует ее.

И вдруг в ее жизни появляется Она. Самая красивая и классная девчонка в школе. Она курит, пьет, встречается со старшеклассниками, и всем известно, что она давно уже не девушка.

Иви тянет Трейси по темной дорожке. Наркотики, секс и воровство.

В этом фильме ярко изображено то, как это переживают родные таких детей. Проблемы безотцовщины и даже тяжелого финансового состояния выражаются во всем. Ради эффектности, разрушен образ идеальной американской семьи.

Несмотря на то, что я больше люблю комедии, этот фильм оставил в душе свой опечаток. Несомненно он войдет в список моих любимых кинокартин.

10 из 10

03 марта 2009 | 18:58
  • тип рецензии:

Сказать по правде,я этот фильм посмотрела только из-за Ванессы Хадченс. Я фанатка фильма High School Musical, и вот узнала, что это первая работа Ванессы в кино и решила посмотреть.

Смотрела я на английском, но все равно все было понятно. Девочка Трейси, которая в своей жизни не знала ничего кроме учебы, познакомилась с другой девочкой-Иви и стала (хотя она этого давно хотела) ей во всем подражать, а Иви этим пользоваться. Иви легко манипулировала Трейси и делала так, чтобы Трейси становилась такой же, как она. В таком духе шел весь фильм. В итоге Трейси смогла освободиться от власти над собой и стала такой, что ей уже никто не мог командовать - она стала свободной, независимой и счастливой!

Актеры все сыграли очень хорошо, здесь нет никаких претензий.

Этот фильм стоит посмотреть (да больше и не захочется) всего один раз, просто для того, чтобы понять, как живут почти все подростки в Америке и чтоб еще раз убедиться, что никому и никогда нельзя позволять над собой командовать.

9 из 10

23 февраля 2009 | 18:29
  • тип рецензии:

С самого начала было видно что она - пай-девочка. Она красиво пишет стихи, хорошо учится, помогает маме, и не одобряет брата, который втихую покуривает травку. Она любит свои друзей, но ей просто безумно не хватает внимания со стороны мальчиков. Хочется любви, ласки. И что она видит? Красивая девочка, у которой округлые формы, дорогая одежда и виляющая походка всё то имеет. А это значит лишь одно - если я с ней начну дружить, она меня всему научит, и я тоже стану популярной, и у меня появится любимый человек.

Сказано-сделано. И вот Трейси и Иви живут под одной крышей. Они воруют из магазинов одежду, из сумок кошельки, они курят сигареты и травку, пьют алкоголь, занимаются сексом. Не смотря на всю эту развращенность, Трейси ещё не совсем потеряна, у неё в голове интересные мысли, например, про интернациональную свадьбу с чёрным мальчиком. Но это всё куда-то испаряется. И постепенно исчезает порядок и размеренность в её жизни.

Трейси становится совершенно невыносимой, она грубит всем, включая маму, которая ради неё и в огонь, и в воду. Она дерётся с братом, она кричит на маминого парня, который старается сделать всё возможное для мамы, потому что он любит её. Трейси становится монстром, с которым никто не может выиграть битву, потому что рядом с Трейси её закадычная подруга Иви.

У Иви есть ответы на любой вопрос и вопросы на любой случай жизни. Она лжёт не краснеет, она умело манипулирует людьми, особенно Мел, которая считает, что её долг - защищать детей. Иви находит миллионы причин, чтобы остаться жить у Трейси. Она подлизывается к Мел, давит на жалость, рассказывая душещипательные истории о том, как её когда-то кто-то... и так до бесконечности.

На протяжении всего фильма Иви была мне не то, что противна, но я понимала, что мой организм не способен переварить этой героини. Уж очень она подлая змея. Но что поделать, она умна - в своём доме она не гадит, да и с учёбой у неё полный порядок. Не смотря на свой стиль жизни, она является тем человеком который пробьётся всегда и везде. Почему? Видимо, жизнь была с ней намного жёстче чем с Трейси, и она получила намного больше уроков, чем наша наивная маменькина дочка.

Мама. Про Мел можно писать огромное количество слов. Она не идеальна, нет. Она погружена в свои проблемы, она работает, как ломовая лошадь, она встречается с человеком, которого не одобряет её дочь. Но всё это совершенно не значит что она не любит своих детей. Она по первому зову побежала и купила для своей дочки новую одежду, она разрешила её подруге жить в их доме, она пошла на примирение первой. И что в ответ? Отстань от меня, я тебе не рабыня, ненавижу тебя, ты меня не любишь, и так далее и тому подобное.

Бедная Мел. Она любит своих детей, но и ей хочется, чтобы её понимали. Да, у неё альтруистическая натура, но у всего есть предел, и у терпения, и у жалости, и у понимания. Мел в отчаянии, её дочь совершенно не справедлива, абсолютно эгоистична, у неё нет ни малейшего желания открыть глаза увидеть, что мир, в котором она живёт, не крутиться вокруг неё. Она хочет быть взрослой, но она ещё ребёнок, который только и делает, что играет во взрослость.

Мне было до боли жаль Мел, особенно в тот момент, когда она от отчаяния начинает рвать полы, словно говоря: 'Всё, хватит, пора измениться, пора стать взрослой!' Но этот призыв остаётся незамеченным.

Ещё один персонаж фильма, который действительно поразил - это парень Мел, по имени Брэди. Я понимаю, что у Трейси были причины его не любить, но дело в том, что он изменился. Изменился не из-за понтов и не из-за популярности, как это сделала Трейси, а из-за любви. Из-за настоящей, взаимной любви. Он терпел едкие комментарии Трейси, издёвки Иви, семейные скандалы. Он по-природе своей хороший мужчина. Но опять таки, терпение его не вечно. Предложив свою помощь, он слышит поток грязных слов в свою сторону от соплячки, которая его ни во что и так не ставит, и конечно, единственное, что у него в голове - это одна мысль: 'С меня хватит!'

Следующая сцена наполнена любовью, тоской, обидой, разочарованием. Но она прекрасна. Мужчина раздевает женщину, которую он любит, которой он дорожит, чтобы она смогла отмыться от всей грязи, которую принесла в их дом Трейси, начав дружбу с Иви. В его глазах видна любовь, но чувствуется, что ему нужно побыть одному, чтобы сохранить свой разум. И он уходит, не надолго, к счастью Мел.

Отец Трейси... Не люблю таких людей из-за собственного, точно такого же опыта со своим отцом. Он не видит свою дочь месяцами, и думает, что сможет перевоспитать её за пять минут. Но ему даже не видна проблема. Ему не понятно, с чего то все так всполошились, дочка как дочка, ничего с ней не случилось. Что ж, папа Трейси, вероятно, вам здесь просто не место со этой дорогой и красивой машиной. Так что: 'Уезжай папа'.

Брук. Она меня не привлекла ни внешностью, ни своей слепотой. Про неё можно сказать лишь одну фразу - в чужом глазу соринку видит, а в своём и бревна не замечает. Конечно, Трейси - не соринка, но Иви, наверняка, и есть то самое бревно, которое Брук, к счастью или к несчастью, никогда не заметит.

Финал

все по-своему поймут последнюю сцену, но для меня она означает лишь то, что она смогла, она вырвалась и от этого кружится голова, от этого она счастлива.

Вывод

Такие фильмы нужно смотреть, чтобы знать. Знать про о том, чего не должно быть в вашей жизни. И знать о том, что бывает в Америке. Признаюсь, смотря этот фильм, я действительно понимала, что такое происходит лишь в Америке, где люди озабочены американской мечтой, ради которой пойдут на всё.

8 из 10

16 февраля 2009 | 15:45
  • тип рецензии:

«Тринадцать» - довольно тяжелый, сложный, но умный фильм о взрослении, о новом этапе в жизни каждого человека. У каждого этот этап проходит по-своему.

Сюжет довольно банален, но достаточно интересен. Трейси – скромная отличница, милая, хорошая, приятная девушка. Однажды она знакомится с Иви – самой красивой, популярной стервой в школе. Девушки начинают дружить, и Иви учит Трейси всему тому, что умеет и делает сама – курить, пить, воровать, и т.д. И вчерашняя отличница довольно быстро становится такой же, как и её новая подруга.

Было интересно наблюдать за актрисой/сценаристом Ники Рид. Такие роли как эта ей очень идут. И с ними она справляется блестяще. Ивэн Рэйчел Вуд хотя и не вызывает у меня симпатии, но должна признать, что сыграла она великолепно. Я потрясено сидела и смотрела, как эта актриса правдоподобно, и в тоже время, не переигрывая, показывает свою героиню. Все её чувства - злость на маму, восхищение и зависть к Иви, ненависть к парню матери – были мастерски сыграны этой актрисой. Также здесь я с приятным удивлением обнаружила Ванессу Хадженс в роли бывшей подруги Трейси. Кто же тогда знал, что она покорит весь мир, сыграв в «классном мюзикле»? Думаю, никто. В этом фильме Ванесса играет послушную отличницу Ноэл (ничего нового, не правда ли?).

В «Тринадцать» жизнь показана такой, как она есть, без приукрашиваний. Серьезный, местами пошлый, полезный фильм. Не думаю, что захочу его пересматривать из-за его тягостной атмосферы, но ставлю

8 из 10

15 января 2009 | 19:46
  • тип рецензии:

Тринадцать... вообще своеобразное число. Во многих странах мира нет тринадцатых домов, в домах нет тринадцатых этажей, в отелях - тринадцатых номеров, в банках нет тринадцатых банковских ячеек. Страны развитые, обеспеченные, благополучные. В одной из таких стран, под названием США и происходит действие фильма. О периоде, о черте в человеческой жизни, за которой начинается взросление. И видимо… также черте несчастливой.

Главная героиня фильма - молодая девчонка, которая учится в школе, пишет стихи, хочет хорошо одеваться, выгодно выделяться из толпы и поэтому быть лучше многих других серых мышей. Другими словами, как миллионы других, девочка из соседнего дома, из соседней квартиры... практически любая. И на наших глазах такая судьба подбрасывает главной героине карты, чтобы сыграть эту жизненную партию.

Только вот не так всё просто в жизни. Связавшись всего лишь один раз с плохой компанией, выпутаться…очень сложно. Жизнь в таком юном возрасте меняется быстро, иногда стремительно и очень часто драматично.

На наших глазах разворачивается драма, жизненная драма из разряда «как не должно быть». Жизненное марево, мираж.

Типичная американская семья без одной важной составляющей – собственно, самой семьи. Мать заботящаяся о собственной личной жизни, а по сути, вообще ни о ком. Бесхребетная дура, круглая идиотка, не понимающая, зачем ей дети, не следящая за ними. Живущая так, как получается. Отец…бросивший семью, работающий в нижних слоях жизненной атмосферы, лижущий стопы своим начальникам. Брат, которому, по сути, наплевать на всё, кроме самого себя и собственных развлечений, который может с укором сказать слова, но ничего не сделать.

Разве можно обвинить в чём-то в такой ситуации ребёнка, который в этой атмосфере, пытаясь что-то изменить, вступает в бой с жизнью и с треском проигрывает, когда начинаются тусовки, наркотики, секс с незнакомыми парнями, кражи как какое-то весёлое приключение? Нельзя. Но и сказать, что так должно быть или по крайней мере допустить это тоже не хочется.

Поскольку режиссер фильма – женщина, хочется сказать её большое спасибо за то, как достаточно правдиво показан юношеский девичий мир с комплексами, трудностями, ревностью, ненавистью, порезанными венами.

Ещё большее – Эван Рэйчел Вуд за блеск пустоты в глазах как главное качество отсутствующего внутреннего мира молодой девчонки.

Отдельной строкой хочется упомянуть приятное появление Ванессы Хадженс в роли прелестной и невинной подруги Ноэл, которая уже через год-два в хорошем смысле стала примером для подражания для миллионов американских девчонок. Здесь её появление, сейчас, по прошествии нескольких лет с выхода фильма, рассматривается как какой-то символ противопоставления традиционных американских ценностей, фальшивых улыбок и того что происходит за вуалью общества на самом деле.

Хорошее окончание фильма…кадром карусели…который говорит о многом и…ни о чем одновременно. Ведь никогда нельзя сказать точно, сколько будет крутиться карусель. Когда она остановится и в какую сторону тебе можно будет сойти.

И, конечно, хочется думать, что у наших 15-16-летних детей, ведущих себя вот как эти 13-летние….ещё не всё потеряно, что ещё есть надежда. Ведь фильм говорит о том, что причиной отсутствия смысла в жизни является отсутствие люби. Настоящей. А она пока ещё жива. Кажется.

10 января 2009 | 18:36
  • тип рецензии:

Для начала скажу просто: Это лучшая драма про подростков, которую я когда-либо видел... а теперь более подробно.

О фильме: История Тринадцатилетней девочки Трейси, которая живет со своей семьей (мамой и братом) не очень благополучно. Как и любая девочка в ее возрасте, она хочет выглядеть лучше всех, тусоваться с самыми классными парнями школы и иметь популярных подруг, только вот какой ценой она готова пойти, ради того, чтобы этого всего допиться. Все начинается с ее кражи у женщины богатенького кошелька с помощью которого, она слепит глаза своей новой подруги, заставляя ее дружить с Трейси. Отныне Трейси и ее подружка Эви всегда вместе, на старых друзей ей наплевать, она курит травку, режет себе вены и вообще делает все, что делает ее подружка Эви. Мать Мелони не может выгнать Эви из их дома, только из-за того, что она не может говорить плохое открыто в глаза людям. Вечные ссоры дочери и матери, брат, который опасается родную сестру, а у девочек на уме только наркотики и развлечения, причем Трейси совершенно не замечает как Эви пользуется ею.

Проблемы, у которых нет решения: Стоит досмотреть фильм до финальных титров, как не хочется их вырубать, а досмотреть до конца под эту великолепную музыку и подумать над самим фильмом. Фильм показывается все проблемы, которые я сейчас даже не смогу описать словами, это просто надо видеть. Каждый должен это увидеть и осознать, - как в одно мгновение рушиться жизнь, как меняются сами люди.

Пример тому главная героиня, которая так сильно поменялась за время фильма в тот момент когда начала чувствовать какую-то славу. Эви это вообще персонаж, который пользуется Трейси, но сама Трейси этого не замечает. Под конец я увидел - как разрушилась жизнь Трейси, посмотрел на ее ошибки, и это вызвало что-то очень глубокое внутри.

Все, что я еще хочу сказать - посмотрите этот фильм, прочувствуйте сами это чувство, когда закончиться фильм...

10 из 10

21 июня 2008 | 13:41
  • тип рецензии:

Неудобство этого фильма в том для зрителя, что он близок только людям, побывавшим в свои тринадцать в таком же состоянии, что и главная героиня. Не все окунулись в подобное воздействие на неокрепшее сознание современной культуры, не все в этом слабом возрасте попали под плохих людей или попросту дурное влияние со стороны приятелей, не все так обманулись как эта тринадцатилетняя девчонка, но все поймут ее. Потому что так открыто не каждый сыграет.

Не мне оценивать талант актеров, но фильм настолько хорошо держит актеров в своих ролях и сами актеры настолько выразительны в своих поступках, что это вызывает, по меньшей мере, сопереживание. Нам лишний раз красиво напоминают, что нужно оставаться самими собой, что родители важны, что им надо уметь обращаться со своими детьми и что в этом возрасте это очень сложно.

Проблема этого периода жизни не раскрывается, каждый из нас мог бы многое добавить и сделать фильм намного полнее информационно и эмоционально, но, видимо, здесь был собственный взгляд режиссера на эти годы, так что у каждого суждения будут своими. Интересно, что у кого-то может возникнуть параллель с «Белым олеандром», но, несмотря на похожесть картинки фильма, они разные, если кто-то видел «Белый олеандр». Фильм, действительно, окажется близок тем, кто прошел этот период так же громко. Не вижу особой психологической нагрузки, дело в том, что слишком все реалистично здесь, и не в меньшей степени из-за оригинального обращения оператора с камерой – постоянное небольшое движение из стороны в сторону, некоторая документальность – это все усиливает впечатление. Хороший фильм.

26 августа 2007 | 14:40
  • тип рецензии:

Психологически сложный фильм, возможно, даже недопустим для просмотра аудитории, которая способна неадекватно воспринимать фильмы такого размаха.

Много грязи в фильме, пошлости, отвратительного воспитания сегодняшнего поколения молодежи. Хотя с другой стороны, будь у меня дочь такого возраста, я бы обязательно показал ей данный фильм, лучше пусть учится на чужих ошибках, нежели на своих.

06 июля 2006 | 19:41
  • тип рецензии:

Потрясающий фильм и игра актеров. Заметьте, что в фильме показаны определенные проблемы, но их решения - нет! Просто - это жизнь. Жизнь 'маленькой' девочки, превратившейся в 'монстра'. И причиной этому является не только то, что она связалась с плохой компанией.

Это сидело в ней самой! Но она не давала выхода эмоциям до определенного момента. И вот он настал. Вроде веселая, беззаботная жизнь: выпивка, наркотики, гулянки, но вместе с этим столько проблем... Да, через это проходят многие подростки.

Кто-то справляется, кто-то - нет. Я думаю, концовка показывает, что у Трейси в дальнейшем все наладится, особенно в отношениях с семьей...

09 августа 2005 | 17:44
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: