К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Давно посмотрел я фильм «Тринадцать», но помню это потрясение как сейчас. Некотрое время я о нем размышлял, а потом просто записал свои чувства в блокнот без всякой фальши и вранья.

Хоть там главная героиня и девочка, я ее понимаю как никто. Наверное, у каждого нормального школьника бывают такие периоды. Я сам много гулял школу, пил, курил. Я думал, что против меня весь мир, что меня никто не понимает, что я никому не нужен. Но постепенно этот этап жизни проходит, ты забываешь те мысли, которые тебя мучили и это очень плохо. Ведь именно то время - самое настоящее в нашей жизни. С годами мы свыкаемся с этим обществом, перестаём бороться и становимся теми, кого ненавидели и презирали – жестокими и циничными взрослыми. Что они делают: покупают квартиры, заводят семьи, любовниц, ходят на работу, по выходным пьют пиво и всё! Им нет дела до детей, которые просто теряются в этом мире и не могут выразить своё мнение, потому что нет места, где бы они сказали своё слово.

Школа - это не то место, потому что она сама по себе препятствует развитию личности, индивидуальности. Своими дурными правилами, неинтересными уроками, нервными учителями, которые пытаются отыграться на учениках из-за того, что у них маленькая зарплата, дебилами с кривой ухмылкой, считающие себя самыми умными и сильными.

А ведь хочется понимания, каких-то простых человеческих отношений. Хочется многое сказать, потому что в те годы самые настоящие мечты. Мечты, которые ещё не успели засориться повседневной жизнью и желанием денег. Хочется делать добро, помогать людям, быть кому-то нужным.

Очень хороший финал. Этот крик отчаянья всё объясняет.

24 октября 2008 | 00:25
  • тип рецензии:

Сразу после просмотра фильма захотелось сказать спасибо. Спасибо вам, мама и папа! За то, что я росла в тепле, уюте и комфорте! За то, что у меня никогда не возникало желания и потребности становится круче и взрослее, пробовать всё на свете и переступать границы!

Сейчас мне 23, и родители до сих пор вспоминают, как со мной было тяжело лет 9-10 назад - в 12 я выпрыгнула с окна класса и сбежала с уроков, в 13 сказала родителям, что ненавижу их, в 16 пришла домой в 10 утра. Мама до сих пор вздрагивает, да, мам, не видела ты этот фильм…

Проблем переходного возраста, так или иначе, не избежать никому. Когда у подростка только начинает формироваться характер и какая-то жизненная позиция, кажется, что он никому не нужен, а мир так несправедлив (вот это чувство я помню очень отчётливо). И в такой момент никто и ничто не поможет, кроме семьи, родных людей, ну, или собственных мозгов. Все мы делаем множество ошибок в юности, просто ошибки разные – некоторые из них можно легко забыть и счастливо жить дальше, а некоторые так и будут еще долго кровоточить, будто порезанные руки, или же оставлять отпечаток на всю жизнь.

Очень понравилась игра актёров, им сразу веришь – маленькие эгоистичные неуправляемые истерички на экране смотрятся очень убедительно. Не смотря на то, что фильм малобюджетный, от этого он не становится малоинтересным. Хардвик, как обычно, справилась со своим любимым жанром, вопрос только в том, близко ли вам подобное кино. Но посмотреть все-таки рекомендую всем.

«Тринадцать» - поучительный и очень реалистичный фильм. Дай Бог, чтоб кому-то он помог не оступится и не сломать жизнь себе и близким людям. Не ставлю высший балл только потому, что для меня это кино неактуально, оно не было для меня актуально даже в те далёкие 13.

Растите детей с умом, старайтесь быть им друзьями, оберегайте их психику, интересуйтесь их увлечениями, разделяйте их интересы, уделяйте внимание, и тогда ваш ребенок, уверена, будет вечно вам благодарен!

Если же вы посмотрели этот фильм и поняли, что это совсем не про вас, не забудьте сказать родителям спасибо!

8 из 10

11 августа 2009 | 12:58
  • тип рецензии:

'Ой какой хороший фильм! Ой, как она передает реалии девочек-подростка'

Достало. Поначалу фильм показался неплохим, но после многочисленного прочтения рецензий с одной и той же, в основном, составляющей, решил высказаться.

Вот дескать каждая девочка может так оступиться и из посредственного милого ребенка превратиться в оторву с проколотыми частями тела. Да нет же, нет! Если у человека есть голова на плечах, то он никогда не пойдет на поводу у мнимых идеалов, которые сам себе и придумал. Все эти попадания в 'плохую компанию', прежде всего, действия, предполагающее хоть какие-то негативные последствия. Тем более учитывая, что в 13 лет девочка уже может отличать аморальное поведение от поступков, которые лучше не совершать.

Сцена где главная героиня, то бишь Трейси, ворует кошелек у женщины, разговаривающей по мобильному телефону, явно дает понять, что 'задатки' то у нашей героини были, если она без каких-то зазрений и внутренне-раздирающего чувства совести, смогла совершить деяние, которое как-бы уголовно наказуемо. То есть из этого я уже делаю вывод, что Трейси вовсе не заблудшая овца, а затаившийся волк, терпеливо выжидающий своего времени. Времени, когда можно почувствовать и испытать на себе все 'прелести' подростковой жизни.

Что касается по поводу соотношения данной картины 2003 года с реалиями российской молодежи. То тут очевидно, что общего не так уж много. То, что показано в фильме, все-таки относится к зажравшимся американцам, а не к русским девочкам. Интересна такая тенденция, что скандальный 'Все умрут, а я останусь' обвиняют то в излишней жестокости, то не в правдоподобности увиденного, дескать 'у нас такого не было'. Ага, зато то, что происходит в фильме Кэтрин Хардвик случалось с каждой третей. Сколько можно сравнивать их жизнь с нашей? Может просто так легче: смотреть в чужой огород, закрывая глаза на свои поля. Только этим я могу объяснить соотношение отрицательных рецензий фильма Гай Германики и 10 баллов на данной странице так неоднократно мной замеченных.

В заключении хотелось бы сказать, что фильм по сути не плохой;не идет как тянущееся тесто, а вполне легко проглатывается. Не оставил негативных эмоций, но и почву для размышлений тоже не дал. Ну что ж, смотрите и делайте выводы...

Я остановлюсь на

7 из 10

01 октября 2010 | 17:59
  • тип рецензии:

Эмоционально сильный фильм, произвел сильное впечатление.

То чего хочет практически каждая девочка - быть популярной. Трейси смотрела на таких девочек как Эви с завистью, так что не трудно понять, что она чувствовала, когда подружилась с популярной Эви. Чтобы подружиться с неправильной, но популярной девочкой Эви, Трейси крадет кошелек и моментально получает расположение Эви. Они подружились, и жизнь Трейси изменилась.

Она потеряла своих верных друзей.
Она потеряла мать, как подругу.
Она села на наркотики.
С ней произошло много неприятных вещей.

Это и есть трудный возраст.

28 марта 2009 | 23:24
  • тип рецензии:

Тринадцать — фильм про пубертатный период, показывающий все сложности этого возраста. И сложен он отнюдь не потому, что «заиграли гормоны», здесь более сложная экзистенциальная подоплека.

Итак, что мы имеем:

Трейси. Незаметная девочка-отличница, пишущая стихи, никогда не расстраивает и не подводит мать, всегда помогает ей. Как и многие девочки, хочет занять значимое место среди сверстников. Для неё это становится жизненно важным, чего можно добиться, по её мнению, исключительно с одобрения крутых девочек, которые уже испробовали если не всё, то многое.

Иви. Её обсуждает вся школа. Самая популярная девчонка. Одевается модно, пользуется успехом у противоположного пола, всегда весело проводит время в компании. Предмет восхищения и зависти многих девочек.

Мелани. Любящая мать, погруженная в свои проблемы. Работает как вол, чтобы не было нужды в элементарных жизненно-необходимых вещах. Встречается с бывшим наркоманом. Это не делает её плохой матерью. Для детей она делает всё, что в её силах, потому что безумно любит их. Но и ей хочется, чтобы её понимали.

И вот мечта сбывается. Более того, девочки живут под одной крышей. Дочь никогда не давала матери повода для тревог. Мелани видит, что перед глазами воспитанная дочь, не прогуливает занятия, добивается успехов в учёбе, поэтому она не беспокоится. Однако Трейси не заставляет себя ждать. Уже через мгновение она охотно и без стыда вместе с Иви ворует одежду из магазина, крадут кошельки из сумок, курят травку, нюхают порошок, пьют и занимаются сексом с едва знакомыми им ребятами, а главное — девочки отлично скрывают от взрослых свои похождения. Любимая дочь становится невыносимой: драки с братом, истерики, обвинения и грубость фактически ни на секунду не затихают в доме. Мелани видит, что творится с дочерью, что стало катализатором этому, поэтому в один момент просит Иви вернуться к себе домой. Но Мел по натуре альтруист, и Иви начинает этим активно пользоваться.

Не нужно иметь острый глаз, чтобы понять, что и безотцовщина привела Трейси к губительным последствиям и её дальнейшему психологическому бунту. Туда же Бредли. У Трейси были причины не испытывать к нему тёплые чувства, не доверять, не принимать его.

Нельзя сказать однозначно, что именно стало отправной точкой на дно: 'сложный' подросток или неграмотные родители? Но лично я считаю, что причиной этому стало далеко не то, что она связалась с дурной компанией. Трейси сама выбрала, кем ей стать. По-моему, всё это сидело в ней самой. Девочка просто не давала выход своим эмоциям и желаниям до определённого момента, а общение с Иви стало исходной точкой.

25 июня 2014 | 18:43
  • тип рецензии:

Начну с того, что мне до сих пор не верится, что название фильма - действительно 'Тринадцать'. А может, всё-таки пятнадцать? Или хотя бы четырнадцать? В это время каждый год на счету. И дело не в том даже, что актрисы, исполняющие роли Трейси и Эви, на тринадцать не тянут. Может быть, у меня неправильные представления о жизни, но я не замечала, чтобы среди тринадцатилетних девочек были особенно актуальны наркотики, секс, истерики, нервные срывы, пирсинг и всепоглощающая ненависть к родителям. Видимо, мне не приходилось сталкиваться с такими запущенными случаями.

Несколько минут в начале фильма нам представляют доверительные и дружеские отношения между матерью и дочерью. Дочь отправляется в школу, где слышит нелестный комментарий в адрес своих, по всей видимости, 'детских' носков. И в этот злополучный момент она встаёт на скользкую дорожку. Тем не менее, отношения с матерью у неё по-прежнему прекрасные. Купив новые носки, Трейси, а именно так зовут нашу героиню, получает билет в новую жизнь с Эви, которая воплощает в себе шаблонный образ самой популярной в школе пустышки. И внезапно, во время первого же похода по магазинам с Эви, Трейси превращается из милой девочки и лучшей ученицы класса в дьявола во плоти и резко начинает ненавидеть мать. В этом месте меня разобрали некоторые сомнения. А была ли вообще Трейси милой девочкой? Не хотите же вы сказать, что во всём виновата Эви? В общем говоря, превращение Трейси из человека в жука проработано просто ужасно, хотя в вину актрисе это ставить не стоит. Ивэн Рэйчел Вуд играет замечательно.

Ни одна из героинь не вызвала у меня сожаления. Их невероятная глупость просто выводила меня из себя. Я понимаю их желание выделиться из толпы, но способы их самовыражения показались мне верхом неадекватности, а значит, никакой жалости априори вызвать не могли. Хотя, по-моему, как раз сожаления к бедной непонятой Трейси сценаристы и добивались. Но ведь я ещё не упомянула о любящей матери, которая вроде бы изо всех сил старается сделать жизнь своей дочери лучше. Мне совершенно непонятна её реакция на крайне грубые реплики дочери, на её вызывающий внешний вид, да хотя бы на то, что Эви, явно негативно влияющая на Трейси, ни с того ни с сего поселилась в её доме и абсолютно откровенно манипулирует не только Трейси, которая, по-моему, сама ничего против манипуляций не имеет, но и вышеупомянутой матерью. Невероятная бесхарактерность матери в воспитании дочери вплоть до финальной сцены вместо предполагаемой любви - вот что я увидела. Любой нормальный родитель на месте матери Трейси давно бы понял, что пора сменить пряник на кнут, пока не всё потеряно.

Что иеем в сухом остатке? Я не могу назвать ленту бессмысленной. Хорошая идея, плохое исполнение, а именно сценарий. Вопиюще глупое и нелогичное поведение персонажей. Недоработанные сюжетные линии. Интересная финальная сцена, хотя кадры с кричащей Трейси в самом конце показались мне чересчур пафосными, годящимися разве что для тринадцатилетних (какая ирония!) девочек.

Своеобразная и пресная картина, которая найдёт отклик только у зрителей, лично знакомых с трудностями переходного возраста таких масштабов.

4,5 из 10

11 августа 2012 | 02:35
  • тип рецензии:

Фильм решила посмотреть только из-за того, что режиссер картины - Кэтрин Хардвик. Узнав, что в главных ролях Никки Рид и Ивен Рейчел Вуд, воодушевилась. В итоге какие-то странные ощущения от фильма. Не скажу, что не понравилось. Но и что понравилось тоже не скажу...

Сюжет понятен: не особо богатая мама с детьми, ее дочь, находящаяся в период полового созревания. Девочка не может понять, что ее маме тоже живется несладко, но пока сдерживает свое недовольство. Появление подружки Эви служит катализатором: Трейси сразу же плюет на все моральные нормы, семью, начинает воровать, пить-курить-нюхать и тому подобное.

Девушки молодцы, сыграли очень правдоподобно. Но вот мои ощущения по поводу фильма... Никогда мне не понять таких людей, как Трейси и Эви. Ох, как я благодарю Всевышнего что миновала этот возраст без эксцессов... Как же тяжело матери Трейси было осознавать, что ее дочь катится по наклонной, не хочет ее слушать, и она ничего не может с этим поделать, хотя и без дочери и матери проблем было выше крыши. Слава Богу, что в конце все обошлось. Конец сделан очень правильно, лучше сразу, с мясом разорвать эту порочную дружбу, иначе неизвестно, чем бы все это закончилось.

6 из 10.

После фильма сходила к маме с папой, поблагодарила их за то, что воспитали меня человеком с чувством ответственности и морального долга.

05 января 2010 | 02:57
  • тип рецензии:

Глубокий, сильный, эмоционально тяжелый фильм. Тринадцать - это гениальная история, затрагивающая все сложности подросткового возраста.

Трагедия, которая затронула семью Трейси, а сильнее всего маму Трейси - Мелани, может случится в каждом доме. В то время, как Трейси меняется, делая это сознательно, Мелани лишь наблюдает за тем, что происходит с ее дочерью, она не сразу понимает, что именно новая подруга Трейс Иви стала одной из причин нового, ужасающего поведения девушки, не сразу осознает что именно происходит с ее ребенком, по-этому именно ее эта проблема затрагивает более всего.

Трейси 13 лет, переходный возраст. Ей безумно хочется быть популярной, красивой и нравится ребятам, как к примеру Иви - самая популярная девушка в школе. Иви привлекает Трейси не сколько своим богатым внутренним миром (безусловно богатый очень сильное преувеличении), сколько своим крутым внешним видом, пирсингом и, внимание, жизненным опытом. Она уже курила, спала с мальчиками, пробовала наркотики, пила, делала пирсинг и да, Трейси привлекает эта грязь, ведь она то никогда ничего подобного не вытворяла.

И вот, познакомившись с первой красавицей школы Трейси начинает завоевывать ее расположение. Здесь очень важна сцена в торговом центре. Героиня Ивэн Рейчел Вуд видит, что вытворяют ее сверстницы, она понимает что это плохо и все ее нутро протестует против этого, она уходит. Однако через несколько минут сама поступает так же, если только не хуже. Именно с этого первого плохого поступка и начинается ее стремительное и болезненное падение в самые низы.

За довольно короткое время Трейси становится такой же как Иви, беря во всем с нее пример. Она учится курить, пить, нюхать, заниматься сексом, врать и самое обидное не слышать. Она не слышит никого кроме 'своей любимой девочки'. Любые попытки мамы, брата, маминого парня или отца -не воспринимаются.

Она не слышит никого, не думает о последствиях, я бы сказала не думает вообще ни о чем.

Иви так же плевать на всех. На себя, на так называемых друзей, на свою опекуншу. Она очень хочет чтобы ее любили, заботились о ней и подсознательно тянется к хорошим людям. В доме Мелани она чувствует себя в безопасности. На самом деле Иви не плохая, просто потерянная и безответственная. Может быть потом, года через два до нее дойдет, что ее поведение вредит ей, но сейчас она делает все что захочет, зная, что никто никогда не упрекнет ее.

Весомый плюс фильма - сцены в которых показаны переживания матери. Она не знает что делать, а когда понимает - слишком поздно. Она спасает Трейси из того ужаса, куда та попала по своей глупости, спасает ее жизнь, пытается вернуть ее в общество.

Актерская игра на высоте. Ивэн Рейчел Вуд, Ники Рид, Холли Хантер и Брэйди Корбет великолепны и не дают ни единого шанса оторваться от экрана.

Фильм, который должны посмотреть все девушки в возрасте 12-16 лет.

10 из 10

25 августа 2011 | 18:18
  • тип рецензии:

Не могу поверить, что этим девочкам, которые нюхали порошок, действительно тринадцать. Пятнадцать, шестнадцать - может быть, но тринадцать?! Может всё дело в том, что обе девочки не из благополучных семей и их матери слабо представляли как нужно воспитывать детей. Однако, я придерживаюсь мнения, что возраст героиням следовало сделать побольше, дабы правдоподобнее было.

Ещё один пункт, который мне показался подозрительным - это как быстро героиня Ивэн Рэйчел Вуд согласилась принять такой образ жизни. Иви ворует в магазинах - Трейси поспешила своровать кошелёк у какой-то женщины. Сторону доброй и милой Трейси показали настолько мало и безжизненно, что как-то эта героиня не зацепила, не заставила пожалеть в дальнейшем. Хотя, безусловно, в этом нет вины актрисы. Ивэн Рэйчел Вуд не устаёт удивлять меня своими актёрскими способностями. То она играет легкомысленную Диану в 'Мгновения Жизни', то серьёзную Миранду в 'Мой папа - псих'. С нетерпением ожидаю других фильмов с этой актрисой - она далеко пойдёт. Да и Никки Рид, сыгравшая в этом фильме распутную Иви, а также являющаяся сценаристом фильма, была великолепна. Хотя, иногда думала, что Никки бы лучше удалась роль Трейси, чем Иви.

Фильм сносит и уносит. Он заставляет задуматься, а это большой плюс.

7 / 10

29 августа 2010 | 19:57
  • тип рецензии:

Кризис тринадцати лет.

Подростковый возраст является одним из наиболее кризисных возрастных периодов. В это время ребёнок становится, как говорится, 'трудным'. Начинает грубить родителям, становится более раздражительным, проявляется некоторая неадекватность, появляется ощущение, что тебя никто не понимает и т.д. Продолжать список можно ещё очень долго, у этого кризиса много симптомов. Желание самоутвердиться и отведать новых, запретных впечатлений толкает 'маленьких деток' на самые безумные поступки: беспорядочный секс, наркотики, выпивка. А оправдание всегда одно и то же: я уже достаточно взрослая, в жизни нужно всё испробовать. И всё бы ничего, но 'деткам' по 13 лет. И задача родителей - не потерять своих детёнышей окончательно. А им, поверьте, приходится совсем не сладко.

Я распробовала эти грязные штучки

В данном творении мы видим историю милой девочки Трейси, лучшей ученицы в школе к тому же, у которой нежданно, негаданно начался пубертатный период, то бишь 'кризис 13-ти лет'. И тут как раз проходила самая классная девчонка школы Эви. Тут-то и осенило Трейси, что якобы 'хочешь быть самой крутой и знаменитой в школе, надо подружиться с самой крутой и знаменитой в школе'. Ошибочное мнение многих подростков, в особенности тех, кто 'не хочет быть, как все'. С самого начало было понятно, что такие связи ни к чему хорошему привести просто не могут.

- Эви, я вижу пауков.
- А я вижу голых мужиков!©


Кого больше всего жалко в фильме? Лично мне Мелани, мать Трейси. Да, она немного и сама виновата в том, что не уделяла ей должного внимания, концентрируя большую часть своего времени на работе и своих любовниках, а также на проблеме катастрофической нехватки денег. Но тем не менее, ей доставалось по полной программе: дочь отличница-грубиянка полностью растрепала ей нервы.

Ты принесёшь мне дозу, а я тебе устрою праздник

Проблемы взросления возникают всегда. Не всегда в один и тот же возраст, но всегда наступает. И главное не поддастся соблазну, не наделать больших глупостей, не идти у других на поводу. Ведь всё равно позже будешь жалеть о том, что совершил(а). А вообще фильмов с тематикой 'Проблема взросления' в кинематографе, что в нашем, что в зарубежном, уйма. Но больше всего этот фильм мне напомнил творение скандального режиссёра Валерии Гай Германики 'Все умрут, а я останусь'. Они похожи атмосферой, наполнены ненавистью к близким, в них много мрачных красок. Если говорить о минусах, то они есть. Особенно один - концовка. Скомканная, непонятная. Не люблю такие. Немного подпортилось мнение о фильме именно из-за неё.

Кстати, Никки Рид стала актрисой только благодаря этому фильму. Сценарий они писали вместе с Кэтрин Хардвик, поэтому этот фильм - частично автобиография. Он показывает бунтарский период жизни Никки, когда она становилась из девочки женщиной, столкнувшись с проблемами секса, наркотиков и трудностями в отношениях с родителями. Никки является прототипом главной героини Трейси (в исполнении Ивэн Рейчел Вуд), а сама она сыграла в фильме Эви, клёвую, но опасную лучшую подругу Трейси.

Хорошее кино или плохое - судить вам и только вам. На моё мнение, кино удалось. Не шедевр, конечно, но и не полный шлак. Смотреть ли кино подросткам? Смотреть можно, но уверяю, не многие 'трудные' подростки изменяться и станут 'милыми, тихими мышками'.

03 февраля 2011 | 13:00
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: