К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В общем и целом, фильм достаточно неоднозначен. С одной стороны, не так много интересно исполненных драм про трудности переходного возраста. С другой стороны, часто создатели этих самых драм увлекаются нагнетанием и сгущением красок.

Данный фильм грешит как раз последним. Из этого вытекают всевозможные несостыковки и пробелы сюжета, а так же невнятность персонажей. Вследствие этого и выбран цвет рецензии, несмотря на то, что фильм не так уж плох и не вызывал желания выключить на середине просмотра.

Так как у меня перед глазами есть пример хорошего, на мой взгляд, фильма на очень похожую тематику, который тем не менее не стал известным за неимением должного маркетинга, я буду сравнивать 'Тринадцатилетних' с ним. Я говорю о телевизионном фильме 'Она еще маленькая' Маклафлина (здесь: 'Тусовщица'). Что мне нравилось в том фильме и не нравилось в этом:

1) Девочки были совершенно нормальными в социальном взаимодействии и отлично скрывали от взрослых свои похождения. Главная героиня вообще была отличницей-виолончелисткой, что не помешало ей сделать минет понравившемуся мальчику. Этот контраст милых девочек дома и косящих под взрослых, распущенных подростков в своей среде и создавал относительную достоверность фильму.

Здесь же девочки ведут себя и дома, и на улице абсолютно одинаково. Они принимают наркотики прямо в комнате, орут матом на родителей и пытаются затащить в постель соседа. Такие семьи все-таки являются антисоциальными и требуют сопровождения, а тут показано так, словно каждая вторая семья так и существует. Это же совершенная нелепица. Проблема не в том, что дочка наркоманки начинает принимать наркотики, а в том, что абсолютно нормальная девочка из хорошей семьи может делать то же самое.

2) Персонажи (Девочки).

Обаятельные, выдерживающие заданный возраст, несмотря на то, что в действительности актрисам уже под двадцать. По-детски непосредственные. Такие, про кого можно подумать, что эта девочка живет с тобой по-соседству.

Совершенно неадекватно прописанные роли. Несмотря на то, что актрисам немного больше, чем их персонажам, выглядит все это не очень достоверно. Но к внешности придираться не буду, в конце концов во всех молодежных комедиях школьники выглядят как выпускники колледжа и это сюжету не мешает. Здесь же беда в самих персонажах. Непонятны их мотивы, логика их поведения, про внутренний мир я вообще промолчу. Ни одно действие, которое они совершают, не объяснено. Почему Трейси всю жизнь тусовалась с одними девчонками, а потом резко решила начать тусоваться с Эви? Выглядело это как огромная натяжка режиссера. Она была 'хорошей' девочкой, а потом в одну неделю тут же изменилась? Извините, но это глупость. Должны быть веские причины для таких серьезных перемен. Либо вообще не стоило показывать ее таким 'одуванчиком' в носочках. И вообще их образы гротескны. Прямо таки все пороки в одном человеке, начиная от истерик и резаных вен и заканчивая кражами, сексом с чернокожими товарищами и наркотиками.

3) Персонажи (Взрослые).

Разные семьи, разные методы воспитания, разные ошибки и соответственно разные дети. Очень импонирующие образы любящих, но не понимающих своих детей, родителей.

Очередь к соц. работнику. Абсолютно антисоциальная мать Эви, в которой сосредоточено все ужасное, что можно было придумать на слово 'плохая мать'. Опять же, гротескный образ. Странный образ матери Трейси, которая вроде бы позиционируется как заботливая, но при этом до последнего отказывается замечать перемены, произошедшие с дочерью, торгует наркотиками прямо при ней, а к мату в доме относится как к явлению, само собой разумеющемуся. Остальные взрослые вообще какие-то безликие, что они есть, что их нет.

4) Проблемы девочек.

Показаны аккуратно, но достаточно четко. ТВ-формат требует морализаторства, здесь оно тоже присутствует, но это не портит общего впечатления от фильма, поскольку грамотно и ненавязчиво вплетено в общую канву. А если отбросить его и слишком большую концентрацию сексуальных проблем, то остаются все остальные классические трудности школьника: общение со сверстниками, отношения с противоположным полом, страх разочаровать родителей, непонимание, одиночество, комплексы по поводу внешности. Да и тема подросткового промискуитета раскрыта достаточно грамотно.

Здесь же все так прямолинейно: секс, наркотики, алкоголь, порезанные вены. А что между этим? Проблемы с наркотиками появляются не просто так. Нельзя просто сказать, что это нормальный этап взросления.

Есть у фильма и плюс. Он динамичный, в общем-то не вызывающий скуку или отторжение.

Но как по мне, он сам пропитан максимализмом (может, так и задумывалось?).

В общем, я так и не поняла. Мне показали тяжелую судьбу одной девочки из антисоциальной семьи или срез поколения?

Если первое, то фильм нормальный.

Если, а я подозреваю, так и планировалось, второе, то не очень-то создатели со своей задачей справились.

Пример чрезвычайно трудного подростка. С этой точки зрения фильм вполне смотрибелен. Но и то, в таком случае, недостаточно глубок.

5 из 10

16 декабря 2012 | 10:36
  • тип рецензии:

По фильму и не сказать, что этим девочка по тринадцать лет: гулянки до полуночи, порошок, раздевание... Да не все шестнадцатилетние себя так ведут!

В начале даже было жалко Трейси, но она сама до такого докатилась! У неё была хорошая мама и брат, которые её любили; были хорошие оценки и поведение; были отличные подружки... Но ей видите ли захотелось популярности, вот и связалась с этой Эви, и значит сама виновата в том, что случилось с её жизнью!

И что же это за мать была у Трейси? Если она позволяла ей с собой так разговаривать?! И когда у Трейси нашли порошок в комнате? Мама её за это даже не наказала! А ведь ей всего тринадцать! Да и Трейси вены резала, а мама даже не пыталась с ней поговорить или что-то в этом роде, а просто заматывала ей руку...

И мам Трейси наверняка видела как меняется её ребёнок после общения с Эви, и всё равно позволяла им общаться и Эви можно сказать жила у них! Приличная мама уже давно бы выселила такую 'хорошую' соседку.

А Эви? Ну что же она за ребёнок ? Ей же никто не поверит на тринадцать... Ей спокойно пирсинг делали в салоне! Если у неё жизнь не удалась, то не надо тянуть за собой прилежную ученицу...

В общем, фильм вообще не понравился..

2 из 10

Это только из солидарности.

09 апреля 2012 | 22:49
  • тип рецензии:

В принципе, задумка у фильма хорошая, но вот реализация...

Во-первых, в фильме уж очень много нелогичных моментов. Куда делись все подружки Иви (она же 'самая популярная девочка в школе'). Но как только появилась Трейси - всё, подруги пропали - бред. Почему мама Трейси ведёт себя так? Она вырастила одна (!) детей, и не может сказать Иви 'уходи из моего дома'?

Ну и самая главная ошибка - нужно было показать, как Трейси постепенно под влиянием Иви переходит, так сказать 'на тёмную сторону силы'. Здесь же, что мы видим - была хорошая до мозга и костей, вдруг - бац! и стала плохой. Как, почему, зачем? Никто не объясняет...

И дело тут вовсе не в том, что это малобюджетное или фестивальное кино. 'Клерки' - яркий пример грандиозного фильма, снятого на коленке, почти без бюджета. А здесь, просто не срослось. Ибо одной только задумки для фильма мало, а больше в нём ничего нет...

Итог: фильм с неплохой задумкой полностью убит реализацией. Он не то что хромает на обе ноги, у него этих ног просто нет.

4 из 10

14 декабря 2011 | 02:42
  • тип рецензии:

Для чего? Какова мораль?

Создается впечатление, что девочка-то никогда «хорошей» и не 6ыла. А если у автора 6ыла идея показать превращение милой девочки в ужасного подростка, то стоило показывать, а не только подразумевать.

Фильм должен нести какую-то идею, какой-то смысл. Что же несет это произведение кинематографа? Чем фильм заканчивается? Ничем. Впрочем, как и начинается ни с чего.

Единственно полезное, что может вынести из этого зритель, так это та мысль, что никому мы не нужны так, как родителям (мое су6ъективное мнение). Хотя и это, на мой взгляд, не являлось идеей режиссера, а получилось случайно.

4 из 10

18 октября 2011 | 17:22
  • тип рецензии:

Начну с главного. Идея фильма вполне ясна, и правдоподобна. И только не надо говорить, что не все подростки такие, и жизнь у них какая-то иная. В фильме все, до единой мелочи отображает настоящую жизнь взбалмошных и психованных подростков. Редко кто-то в таком возрасте ведет себя более спокойно и разумно. К сожалению, мне в жизни пока приходится иметь дело именно с такими подростками, и ничего хорошего я о них сказать не могу.

Сценарий написан за шесть дней зимних каникул актрисой Никии Рид. Так что же еще добавить? Оно и видно. Все до слез сыро и непрофессионально. Хотя, возможно, именно то, что сценарий написан подростком, и придает фильму большей правдоподобности. Но, только, наверно, это...

За исключением нескольких сцен фильм был снят на ручную непрофессиональную камеру... Что тоже, в принципе, заметно невооруженным глазом.

Мое мнение - не позволяют финансы снять настоящий качественный фильм, который было бы интересно смотреть, лучше и не беритесь за это!

Также очень холодно отношусь к режиссеру картины Кэтрин. И чем чаще становлюсь зрителем ее работ, тем больше убеждаюсь в том, что мой холод по отношению к ней себя оправдявает!

24 апреля 2011 | 20:44
  • тип рецензии:

Сколько фильмов вы видели о том, как взрослеет молодежь? 5? 10? 30? Вот именно: массу. Кино должно ставить какую-то вопрос, а затем давать на него ответ, чтобы молодежь понимала, что к чему.

И чему же нас учит этот 'шедевр'? Да собственно ничему. Главная героиня постоянно наступает на одни и те же грабли. Даже в самом конце фильма, когда ее жизнь, а также жизни ее родных, разрушены, она снова возвращается к тому, с чего начала. По идее, когда человек проходит через что-то подобное, он приобретает опыт. Осознает, что такое предательство. Но только не героиня Ивэн Рейчел Вуд. Наркотики? Да, пожалуйста. Татуировку? Только скажи.

Главная героиня эгоистичная, глупая и ведомая девица, которой любящие ее люди пытаются показать всю ничтожность ее нынешнего существования и вытащить ее из того ночного кошмара, который стал реальностью.

Есть масса фильмов, которые показывают ошибки, которые совершать нельзя, а если уж они свершились, то как выбраться из этого положения. Возьмите хотя бы фильм 'Мелисса: интимный дневник'. Человек открывал себя, пытался познать, хоть и такими гадкими методами. Но осознав, что он свернул с верного, 'дозволенного' пути, он выходит из порочного круга. Фильм показывает, что нужно завязать с зависимостями, а не повторять все сначала.

Смотрите правильные фильмы, а этот отправьте в мусорку

4 из 10

21 февраля 2011 | 20:07
  • тип рецензии:

Эпиграф:

Посмотрела это 'творение' Кэтрин Хардвик и поняла, почему 'Сумерки' оказались такой ерундой.

Вот рецензия:

Что мы видим в фильме?

Как тринадцатилетняя девочка под влиянием 'подруги' начинает курить, пить, принимать наркотики.

И зачем это нам? Чтобы в очередной раз убедиться, что улица плохо влияет? Чтобы мамаши бегали за своим чадом и охраняли его от злых детей, которые хотят сделать из их детей наркоманов? Чтобы показать, как трудно девочкам в подростковом возрасте?

А почему Хардвик решила, что в 13 девочки начинают вести себя распутно? На собственном опыте? На опыте Ники Рид? В 13 дети только развиваться начинают, назовите фильм 'Пятнадцать'.

Чему научит этот фильм? Только тому, как правильно затягиваться. Это открытое пособие '100 способов стать прос***', простите.

Нет, конечно, главный смысл в том, что маму надо слушать.

А тогда с чего мама может заявлять ребенку, что нельзя курить, если курит сама? А почему мамаша не замечала, во что превращается ее ребенок?

А, да она нашла себе мужика, которого надо приласкать, куда там до дочери!

Меня поразило, что молодежь показали такой! Неужели режиссер думает, что большинство детей подросткового возраста такие распутные?

А почему не снять фильм о добропорядочных детях? Вот тогда бы это был настоящий фурор! Фильмов о глупых подростках много, очень много.

Но Актрисы подобраны удачно, тут даже не возразить. Они отлично сыграли, только куда смотрели их мамы, когда соглашались на их участие в съемках? Хорошо хоть, что сигареты были из кошачьей мяты.

А за весь фильм 2/10. Такой ужас даже не стоит смотреть, дорогий сверстники, лучше лишний раз поиграйте с младшими братиками и сестренками. Помните, что из грязи выбираться сложнее, чем войти туда.

01 февраля 2011 | 16:20
  • тип рецензии:

Кино о женщинах может снять только женщина. Это почти неоспоримо и есть масса примеров, но этот фильм, честно говоря, показался мне не просто странным. скажу сразу, это шлак. Откровенный кинематографический провальный проект. Хардвик, не имея к тому моменту собственных фильмов вовсе, покушается на один из самых сложных жанров кинематографа - экзистенциальная драма о нелегкой жизни современных подростков. Зачем она это сделала - остается загадкой, но актуальность темы позволяла ей надеется на многое, ведь события фильма не так далеки от того, что происходит в нынешнем мире.

Персонажи выбраны самые обычные и нет в этом ничего плохого: две девочки. Одна - зубрила, но все же не урод, вторая - эдакая 'best_girl'. Ну вот они однажды случайно тусят вместе и начинается их экранный путь. Больше всего раздражает тот факт, что ни раньше, ни позже они не могли познакомится. Именно когда Трэйси исполнилось 13. Как будто раньше она ей не завидовала и не хотела подражать, от того и ходила с подружками-замухрышками, которых в одночасье бросила. Может, это вас сильно не удивит, но это действительно слишком очевидный сценарный ход для развития всей истории и дальнейшего катарсиса, который в конце все-таки имеет место быть.

Все бы ничего, но сюжет выстраивается таким образом, что предсказуемость почти каждой линии, увы, очевидна. Ближе к концу все обязательно будет плохо, а тот, кто умеет выживать, будет любыми, даже самыми мерзкими способами выжить. В общем-то, это Эви и делает, предварительно завербовав Трейси и сделав ее своим послушным песиком. Все это выглядит наиграно и глупо, мало того, это на жизнь не сильно похоже. Почему, например, мать Трейси фактически плюет на ее жизнь и не реагирует ни на ее 'вечную обдолбанность', ни на ужасные манеры, ни даже на алкоголь? Однако, потом обычный пирсинг вызывает у нее недоумение а-ля те парни из скетчей Дэвида Блэйна. Если внимательно посмотреть на жизнь самой Трейси в общем, то и мать, и отсутствие отца, и наркоман-друг матери вели к пагубным последствиям и дальнейшему психологическому бунту главной героини.

Да, в этом фильме все протекает закономерно, но все это обставлено ужасно и нет никакого желания пересматривать этот фильм снова. Возможно, 'Thirteen' был одним из первых, кто так очевидно показал все недостатки современной молодежи, но английский-голландский 'Fish Tank' с похожим сюжетом выглядит в разы сильнее, ярче и честнее. Там драма, а здесь недопародия на этот жанр. Там - темные, мрачные тона, а здесь - не нужные яркие треки, лишь парочка из которых может засесть в мозг. Здесь - герои не трогают за живое, а их скитания выглядят картинно и нечестно, там - есть важные особенности и изумительный финал. Здесь даже актеры не сыграли изумительно, а в 'Аквариуме' нет никаких положительных эмоций и даже воздух пропитан безумием, серостью, хаосом. Не смотрите этот фильм. Смотрите хорошие фильмы.

P.S. Я не стал упоминать о гениальном шедевре ненавистной всеми Валерии Гай Германики - 'Все умрут, а я останусь' просто потому, что не все поняли тот фантастически-реальный фильм.

P.P.S. Если вы думаете, что после этого фильма изменится психология девочек этого возраста, то вы сильно ошибаетесь. Для них этот фильм - просто смехотворная трата времени вместе с бутылкой любого алкогольного напитка, к тому же, возможно, и под кайфом. Цели этот фильм не преследует, а финал до конца ничего не раскрывает и не дает понять.

P.P.S. 'Жизнь никогда не бывает легкой, особенно когда тебе четырнадцать лет.'© Немного смешно, правда? Пусть фраза не из этого фильма, но как точно описывает все 'переживания' героев. Глупые дети, которые безостановочно деградируют и гонятся за призрачной славой...

07 января 2011 | 20:29
  • тип рецензии:

Фильм оставил двоякое впечатление. Так и не смогла понять нравится ли он мне. С одной стороны здесь много 'грязи' и пошлости. С другой- отражаются проблемы подросткового периода.

Ведь именно в переходном возрасте подростки начинают проявлять характер.

Мы видим, как Трейси нужно внимание матери, но cамой Мелани ничуть не лучше, чем её дочери. Хотя она пытается её понять, может чем-то помочь, но она постепенно теряет свою дочь, пропуская тот самый важный начальный этап в переходном возрасте. И не может идти и речи о взаимопонимании и доверии матери и дочери.

Вообще взгляды на жизнь, приоритеты, дальнейшие побуждающие действия(отрицательные или положительные), идеалы задаёт общество, в котором человек находится. Также важную роль в формировании характера играет любовь и забота родителей. Если человека одарить любовью, он возвращает ее. Если ему ничего не дается, ему будет нечего возвращать.

'Лучший способ удержать детей дома состоит в том, чтобы сделать домашнюю атмосферу приятной, и не позволить скуке витать воздухе.' (Дороти Паркер)

Трейси одинока. Нет поддержки, её некому научить, направить на правильный путь. Она сама создаёт себе идеал, предмет обожания, которым является популярная девочка Эви. Добившись её дружбы, Трейси остается такой же несчастной, но уже вступившей во взрослую жизнь. Начинает жить сама, по своим правилам. Ещё не попробовав наркотики, она, вдохновившись своей новой подругой, живет под 'кайфом'. Но в отличии от Эви, она остается такой же наивной. Я так и не поняла, извлекла ли она урок после предательства подруги и поняла ли, что у нее есть мать, для которой ребенок, какой бы он ни был, её ребенок. Что касается меня, то я ничуть не осуждаю Трейси, её можно лишь только пожалеть. Я очень рада тому, что прошла этот возрастной рубеж без особых проблем.

There isn't a child who hasn't gone out into the brave new world who eventually doesn't return to the old homestead carrying a bundle of dirty clothes. ~Art Buchwald

Нет такого ребенка, который храбро вступил бы на путь во взрослый новый мир, но, в конечном счете, не вернулся бы в родительский дом с кучей грязного белья. (Арт Бучвальд)

10 ноября 2010 | 18:05
  • тип рецензии:

Одна знакомая сказала, что Никки Рид ей понравилась после фильма 'Тринадцать'. И я не долго думая, решила посмотреть этот фильм, к тому же после 'Сумерек' Никки произвела на меня большое впечатление.

Посмотрев первые полчаса, я была, мягко говоря, в шоке. Неожидала я такого поворота событий. Мне сами по себе такие фильмы не нравятся, а в этом же, подростковая жизнь показывается в худшем свете. Да я бы сказала в ужасном свете.

Актёры, на мой взгляд, играют не профессионально, вяло.

Снято очень плохо. Никакого профессионализма в монтаже я тоже не увидела.

Меня фильм разочаровал. Уж такого я точно не ожидала. Мне кажется, в таком возрасте родители вряд ли бы разрешили своим детям смотреть такое. И я с ними бы полностью согласилась.

Я даже оценку ставить не хочу, думаю, она и так ясна.

29 мая 2010 | 12:27
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: