К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Тринадцать' - это драма, повествующая о взрослении девочки Трейси, что является непростым периодом в её собственной жизни и жизни её семьи. До определённого момента Трейси – примерная девочка, любящая учёбу, пишущая замечательные сочинения, скромная и милая. Однако внезапно Трейси меняется прямо на глазах – связывается с самой «оторванной» девочкой школы, начинает вульгарно одеваться и краситься, воровать деньги, употреблять наркотики, пропадать ночами, во всём подражая своей новоиспечённой подружке Иви. Что такое? Кто-то скажет – гормоны, кто-то – что девке заняться нечем, вот и ударилась во все тяжкие, кто-то – что ремня на неё нет. Однако согласитесь, ничего в этой жизни не происходит просто так. Что мы видим в самом начале фильма? Трейси написала сочинение, и даёт почитать его маме. «Хорошо, хорошо, дорогая, но, прости, у меня столько дел – я обязательно обсужу его с тобой позже», - слышим мы ответ мамы. Девочка приходит в школу, где её шпыняют, толкают – всё на глазах у её старшего брата, который почему-то не считает нужным вступиться за сестру. Дома вечером девочка наблюдает следующую картину – мама и её новый жених занимаются сексом, даже не удосуживаясь выключить свет и не пытаясь скрыться от возможного любопытствующего взгляда ребёнка. Думаю, поставив себя на место Трейси, можно представить, как же плохо ей тогда было. Что ж, раз семья игнорирует девочку, почему бы ей не подыскать себе компанию, где с ней будут считаться? Тем более, если Ив, самая крутая девчонка школы, сама проявляет инициативу и предлагает Трейси дружбу. Ну а дальше – сюжет предсказуем: непутёвые друзья и все вытекающие отсюда последствия.

Конечно, полностью обвинять маму несправедливо. Понятно, что она пытается заработать денег, чтобы прокормить себя и детей, ведь муж-то их бросил, и ей приходится тащить всю семью на себе. Однако никогда не стоит забывать о том, что в семейных отношениях самое ценное это всё-таки не деньги и семейный достаток, а простое человеческое общение, близкое и искреннее. В конце концов, мама это понимает, и, по сути, переживает такое же взросление, что и её дочка. Каждая мудреет, учась на своих ошибках, на боли, которую обе эти женщины – мать и дочь – друг другу причиняют. И как хорошо, что уроки эти не проходят даром! Драматический финал: горечь, раскаяние, сострадание, прощение – всё это выказывают друг другу мама и дочка. И чистая любовь, которая может быть только между матерью и ребёнком, в конце концов исцеляет все раны, которые они вольно или невольно друг другу нанесли.

16 ноября 2015 | 01:21
  • тип рецензии:

Тринадцать — фильм про пубертатный период, показывающий все сложности этого возраста. И сложен он отнюдь не потому, что «заиграли гормоны», здесь более сложная экзистенциальная подоплека.

Итак, что мы имеем:

Трейси. Незаметная девочка-отличница, пишущая стихи, никогда не расстраивает и не подводит мать, всегда помогает ей. Как и многие девочки, хочет занять значимое место среди сверстников. Для неё это становится жизненно важным, чего можно добиться, по её мнению, исключительно с одобрения крутых девочек, которые уже испробовали если не всё, то многое.

Иви. Её обсуждает вся школа. Самая популярная девчонка. Одевается модно, пользуется успехом у противоположного пола, всегда весело проводит время в компании. Предмет восхищения и зависти многих девочек.

Мелани. Любящая мать, погруженная в свои проблемы. Работает как вол, чтобы не было нужды в элементарных жизненно-необходимых вещах. Встречается с бывшим наркоманом. Это не делает её плохой матерью. Для детей она делает всё, что в её силах, потому что безумно любит их. Но и ей хочется, чтобы её понимали.

И вот мечта сбывается. Более того, девочки живут под одной крышей. Дочь никогда не давала матери повода для тревог. Мелани видит, что перед глазами воспитанная дочь, не прогуливает занятия, добивается успехов в учёбе, поэтому она не беспокоится. Однако Трейси не заставляет себя ждать. Уже через мгновение она охотно и без стыда вместе с Иви ворует одежду из магазина, крадут кошельки из сумок, курят травку, нюхают порошок, пьют и занимаются сексом с едва знакомыми им ребятами, а главное — девочки отлично скрывают от взрослых свои похождения. Любимая дочь становится невыносимой: драки с братом, истерики, обвинения и грубость фактически ни на секунду не затихают в доме. Мелани видит, что творится с дочерью, что стало катализатором этому, поэтому в один момент просит Иви вернуться к себе домой. Но Мел по натуре альтруист, и Иви начинает этим активно пользоваться.

Не нужно иметь острый глаз, чтобы понять, что и безотцовщина привела Трейси к губительным последствиям и её дальнейшему психологическому бунту. Туда же Бредли. У Трейси были причины не испытывать к нему тёплые чувства, не доверять, не принимать его.

Нельзя сказать однозначно, что именно стало отправной точкой на дно: 'сложный' подросток или неграмотные родители? Но лично я считаю, что причиной этому стало далеко не то, что она связалась с дурной компанией. Трейси сама выбрала, кем ей стать. По-моему, всё это сидело в ней самой. Девочка просто не давала выход своим эмоциям и желаниям до определённого момента, а общение с Иви стало исходной точкой.

25 июня 2014 | 18:43
  • тип рецензии:

Вообще-то я не пишу рецензий. Не знаю почему, может таланта не хватает, чтобы правильно и интересно выразить свои мысли, может не хватает того самого серого вещества, чтобы критично и объективно взвесить все достоинства и недостатки той или иной картины. Я смотрела много фильмов, некоторые из них заставляли меня рыдать, другие плеваться от отвращения, а некоторые просто поражали глубиной заложенной идеи. Этот же фильм тронул меня реалистичностью. Да-да, я хочу сразу предотвратить нападки антагонистов, это настоящая жизнь, без прикрас и неуместных ужимок. И может быть, кто-то кто прочитает мою рецензию и затем посмотрит этот фильм и скажет, что все не так, я просто хочу сказать: если вы не не были свидетелем такой ситуации, не переживали хоть толику из этого - вам несказанно повезло, и этот фильм, скорее всего, не для вас. Смело проходите мимо. Хотя...кто знает, может быть просмотр данной картины поможет вам предотвратить многие ошибки уже будучи родителями? Но непонимание, возникающее между родителями и детьми именно в такой форме где-нибудь в захолустном маленьком городке Америки или России - совсем не редкость. В общем, лично я рекомендую к просмотру всем, но только не подросткам, о которых, собственно, и идет речь. Как говорится, запретный плод сладок, и не стоит искушать судьбу.

Сюжет фильма прост, связавшись с новой 'крутой' компанией, Трейси начинает погружаться в новый для нее мир, где в почете воровство, алкоголь, отрицание какой-либо морали. Вместе с этим приходит популярность и другая, яркая жизнь. Новая подруга помогает ей освоиться в новых условиях. Но как долго они будет друзьями? Время покажет.

Как я уже отметила, лично меня фильм поразил своей жизненностью и совершенным отсутствием какой-либо жалости над зрителем и ненужных украшений. Это не изъезженная история о Золушке. Вот она, настоящая, с горьким привкусом отчаяния и безумия, жизнь юных девочек-подростков, которые в своем безумии и стремлении жить готовы попробовать в этой жизни все. В своем желании быть свободными и независимыми они крушат барьеры морали и обычной этики. Они - юные экспериментаторы, не думающие о таких мелочах, как условности или последствия. Но в действительности мало кто задумывается о том, почему так происходит? Почему дети вдруг превращаются в непонятых и агрессивных монстров? В фильме это тоже очень ярко, но вместе с тем просто показано. Мамы и папы, которые работают, живут с одной стороны, чтобы обеспечить своим детям жизнь, хотя бы лучшую, чем была у них (а на большее и не приходится надеяться) с другой стороны и являются частью того неизбежного механизма, запускающего разрушительный процесс. Вернее, отсутствие какого-либо внимания к своим детям и их маленьким, но все же, бедам. Также сюда можно отнести и давление общественного мнения, потребность быть замеченным и любимым уж если не родителями, то хотя бы друзьями. Но только родители, как винтики этой адской машины, могут вернуть все на круги своя. Лучшее лекарство - тепло объятий и по-настоящему искренний разговор (который, тем не менее, будет сложно осуществить с неуступчивым ребенком), но на который он втайне надеется и ждет. Нет, я вовсе не психолог, но при просмотре у меня появились именно такие чувства и эмоции.

Все мы проходили через этот нелегкий период нашей жизни. Кто-то поднимал восстания в глубине себя и мало затрагивал близких, кто-то, наоборот, выплескивал все эмоции на безоружных родных, но в любом случае, в каждом этот фильм отзовется каким-то до боли знакомым чувством, которое все мы, я уверена, переживали, будучи 13- или 16летними. Этот фильм об ошибках прошлого, направленный, однако на то, чтобы предотвратить их в будущем. Фильм, приближающий нас к мировоззрению и видению вещей в том свете, в каком они предстают перед юными, еще не нашедшими свой путь, забытыми детьми. И если вы когда-нибудь, столкнетесь с подобной проблемой непонимания, просто вспомните себя и этот фильм.

К концу моей рецензии, я, кажется, поняла, почему я нарушила свое правило 'не писать рецензий'. Наверное просто затем, чтобы, возможно, прочитав мое скромное сочинение, больше людей обратили внимание на этот фильм и посмотрели на ситуацию не взглядом всезнающих взрослых, а глазами беспомощных и неопытных детей, впервые столкнувшихся с большими проблемами, суть которых больше даже не в окружении(которое можно считать лишь поводом), а в состоянии души каждого из нас.

05 января 2014 | 03:41
  • тип рецензии:

Начну с того, что решила посмотреть этот фильм я благодаря тому, что обнаружила его в списке провокационных фильмов жанра арт-хаус. Посмотрела описание, решила, что фильм окажется обычной историей деградации личности, но т.к. у меня было свободное время, решила посмотреть...

Трейси, главная героиня фильма, в начале предстала перед зрителем девочкой-отличницей, которая пишет сочинения лучше всех в классе. В первые же минуты нам показывают вторую главную героиню Иви, далеко не пай-девочку, в вызывающей одежде с проколотым языком.

Далее Трейси решает стать популярной и понравиться Иви (считаю минусом, что девочки подружились очень быстро. В жизни это более долгий процесс). И вот уже она не девочка-отличница, которая сидит дома с сестренкой, а подруга самой популярной девушки в школе...

В фильме главным образом показаны такие проблемы, как:

- Конфликтные отношения родителей и детей

- Желание подростков быть популярными

- Юношеский максимализм

Многие подростки поймут этот фильм, поймут, почему главные героини воровали в магазинах, прокалывали пупки, курили втайне от матерей. Подростковый возраст - возраст противоречий, отрицаний, желания выделяться и не считаться с чужим мнением.

Фильм пропитан реальностью, благодаря чему, мне, как девушке, немного старше Трейси и Иви, легко представить, будто я сейчас нахожусь рядом с ними и ощущаю то, что ощущают они.

Я поставлю фильму 8 из 10

+ Кажется, что фильм снят не профессионально. Благодаря этому больше ощущается реальность фильма

+ В фильме раскрыты не одна, а несколько проблем

+ За актёров (чего только стоит молодая Никки Рид; ))

+ Нет 'сопливой' влюбленности, которая так присуща молодежным фильмам

+ Показано откровенно, но не излишне (сцена, где Мел, мать Трейси, в душе; сцена поцелуя Трейси и Иви)

+ В фильме показаны разные характеры

+ После просмотра осознаешь свои ошибки, смотря на то, что вышло с Трейси

+ Правдоподобный конец (так и было бы в реальной жизни)

- Превращение Трейси в плохую девочку произошло слишком быстро. Хотелось бы посмотреть на это подольше

- Хотелось бы чтобы были показаны и 'хорошие' персонажи в сравнение. Имхо, была бы нагляднее главная мысль фильма.

Советую фильм для просмотра подросткам 13-17 лет.

03 октября 2013 | 20:52
  • тип рецензии:

Фильм о довольно умной и милой школьнице из мало обеспеченной семьи, которая пытается завоевать внимание самой красивой девочки в школе. Трейси не думала о последствиях и с первых минут она была готова на все, ради внимания со стороны общественности. Иви учит Трейси всему тому, что умеет и делает сама — курить, пить, воровать, и т.д. И вчерашняя отличница довольно быстро становится такой же, как и её новая подруга.

Я не понимаю поведения некоторых людей в этом фильме, например мать, которая терпела все скандалы, выслушивала детские высказывания по поводу ее отношений, почему она не сказала 'все, хватит'? Но если посмотреть с другой стороны, многим детям родители запрещают общаться с друзьями, заставляют одеваться, как им нравится, а Мел же наоборот дала вволю своей дочери, она доверяла ей, но Трейси не оправдала доверия и Мел слишком поздно это поняла, когда Трейси уже погрязла в этом.

Я думаю, в наше время многие дети сталкиваются с такими проблемами, а именно выбирают плохой пример для подражания и перестают слушать единственных людей которые не посоветуют плохого-родителей!

Мне не понравилось, что фильм снимали на любительскую камеру(за исключением нескольких эпизодов). Но хочу отметить, что фильм в разы лучше фильма Валерии Гай Германики.

5 из 10

26 сентября 2013 | 19:56
  • тип рецензии:

Под знойным калифорнийским солнцем разворачивается непростая жизнь среднего класса очередной субурбии, где взрослые тщетно пытаются свести концы с концами, а школьники прожигают юность, занимаясь черт знает чем. На место невинных старомодных подростков рейгановской киноэры пришли испорченные юнцы с отсутствующей моралью, для которых никакие рамки не имеют значения. Отныне закрепился стереотип, что школа – это ад, через который практически никому не удается пройти без шрамов и душевных травм, где кастовая система с условными наименованиями не жалеет никого, вынуждая либо жалко прижиматься к стене и терпеть унижения, либо не менее жалко охотиться за популярностью. Все, конечно, не такая тьма и безнадежность, но примерно в таких красках и расписана дебютная картина Кэтрин Хардвик «Тринадцать».

До эпидемической вампирской абсурдности и неудавшегося ремейка диснеевской классики Хардвик прежде всего была известна (или не очень) как пропонент независимого кинематографа, отчего свой первый фильм решила снять на тему бытовую, актуальную и непритязательную в финансовом отношении. Задавшись в фильме столь злободневным вопросом, режиссер решила вскрыть моральную язву целого поколения, но сделать это не на глобальном уровне, осветив каждую грань проблемы, а лишь детально представив одну ее сторону.

Вооружившись ручной камерой, ибо с мизерным бюджетом о стеди-кэме можно было лишь мечтать, Хардвик рисует приглушенными тонами и незамудренными эффектами рутину из жизни тринадцатилетней Трейси, примерной ученицы, любимой дочери и, в общем говоря, тихони, вступившей в первый класс злостной средней школы. Каким-то образом умудрившись привлечь внимание популярной девчонки Эви и сумев втиснуться в ряды «избранных», ни о чем не подозревающая Трейси начинает путь саморазрушения. Крещение кражей, обновка брендовой одеждой, первая трава и тайные гулянки – и вот уже ни семья, ни прежние подружки-тихони не признают в Трейси свою. Постепенно завирающаяся Эви затягивает Трейси в свой воображаемый мирок «веселой взрослой» жизни и, как ядовитый плющ, вторгается в семейное пространство своей подруги, изрядно поигрывая на нервах ее матери. От быстро развивающегося повествования, следующего по можно сказать классическому канону жанра, трудно избавиться от навязчивого впечатления, что уже видел такое раньше, если бы Хардвик не спасала смотрибельность картины, периодически делая акцент на психологическом подтексте.

При коротком хронометраже Хардвик использует временное пространство по максимуму, не распыляясь на малозначительные сцены или ненужные репризы, на которых бы провисал фильм. С каждой сценой нерв повествования обнажается все больше, напряжение возрастает: семья Трейси медленно распадается на части, в то время как она сама прячется в ванной, скрывая фрустрацию и растерянность за болью от мелких порезов маникюрными ножницами. Мать Трейси, Мелани, разведенка, тянущая двоих детей на мизерную зарплату от самодельной парикмахерской на дому, играет в основном противостоянии чуть ли не ключевую роль. Совестная и добрая Мелани не предпринимает никаких мер по усмирению дочери, которая сводит ее с ума, наивно веря в чистоту подросткового сознания, в то время, как коварная Эви продолжает давить на нужные педали, играя по своим правилам. Бездействие Мелани становится для девочек своего рода поощрением, отчего игра подростков во взрослых доходит до немысленных, даже в таком случае, пределов. Здесь же и возникает амбивалентность по отношению к матери Трейси: Хардвик одновременно акцентирует беспомощность Мелани в буйстве дочери, и также изначальное бездействие с ее стороны, отсутствие которого могло бы предотвратить душевное расстройство ее чада.

Картина выдержана в классических традициях независимого кино, показывая жизнь в самом обыденном ее виде, с короткими сленговыми фразами вперемешку с матами, интимным представлением внутреннего мира персонажей и легким прикосновением минорного настроения. Поставив большой вопрос в своем «маленьком» фильме, Хардвик скорее констатирует несладкую правду, но не дает однозначного ответа. Режиссер отлично демонстрирует прогнившую культуру подростковой жизни, не ударяясь при этом в чернь бытия, и одновременно показывает, как непросто, но вполне возможно, вынырнуть из этого кошмара. Финальные сцены этому в доказательство, хотя тут начинаешь скептически вспоминать устоявшуюся культуру уже неиссякаемого американского оптимизма, чем веришь в стойкий режиссерский посыл.

12 сентября 2013 | 20:41
  • тип рецензии:

Число 13, бесспорно, несёт в себе некую тёмную силу; и если года жизни человека ему соответствуют, велика опасность того, что Дьявол сведёт его с пути. В этом роковом возрасте - с 13 до 17 - подросткам свойственно делать глупости и вытворять такое, что впоследствии видится в кошмарных снах. Кого-то затянуло в этот омут глубже, а кто-то выбрался сразу, но все мы чувствовали на себе его дыхание.

К сожалению, низы общества всегда будут подвержены такой проблеме, и до конца её не искоренить. Ребёнок из неблагополучной семьи стремится восполнить недостающее ему родительское внимание посредством ухода в иную реальность, более красочную и яркую. Знаю многих детей, для которых этой 'реальностью' была художественная литература, где с каждой страницей читатель всё глубже погружается в волшебный мир, всё больше забывает тяготы повседневности. Но большинство старается заглушить душевную боль, проводя вечер с весёлой компанией. Девочке Иви было неоткуда получить любовь и ласку, потому она и ступила на эту скользкую дорожку.

Детям рафинированным и положительным, из благополучной семьи, напротив, зачастую не хватает куража, свежих эмоций, адреналина. Трейси была именно такой, а противоположности друг к другу притягиваются.

Нельзя не отметить: актрису, сыгравшую Трейси, подобрали удачно. С волосами цвета льна и голубыми глазами она выглядела ангелом, испачкавшим крылья. Органично смотрелась и Никки Рид в роли Иви, тем более, что она являлась соавтором в некоторой степени автобиографичного сценария фильма.

Режиссёром достаточно реалистично показано то, как бывшая девочка-отличница скатывается в бездну порока, но существует ли путь, ведущий обратно? Зрителю он этого не открыл. Всего лишь подарил надежду на то, что лет через 7 эта девочка станет не отбросом общества, но полноценной и гармонично развитой личностью.

Жизнь никогда не даёт свои уроки бесплатно. Непомерно высокую цену, равную жестокому предательству, заплатили Трейси и её мама, чтобы, наконец, раскрыть глаза и понять, что происходит с их судьбой. Заключительная сцена фильма звучит ещё одной мажорной нотой в его мелодии, поскольку становится понятным, что мать, которая столь сильно любит своё чадо, никогда не бросит его в беде.

...Конечно, искусство не в силах научить человека, оно может всего лишь показать ему правильный путь. Данный фильм выполняет роль 'зеркала', что отражает жестокую действительность, но это зеркало не откроет нашему отражению, куда сделать следующий шаг.

28 июля 2013 | 15:42
  • тип рецензии:

Очередной фильм о сложных подростках. Еще один фильм, в котором нам показывают то, что и так каждому из нас известно. В центре данной картины находится девочка Трейси, которая хочет стать популярной и, смотря на «самую красивую девочку школы», методично дошла до этой цели. Снискав популярности в лучах славы Иви, Трейси в 13 лет сумела разрушить свою жизнь.

Не скажу, что что-то в этом фильме меня удивило, потому что сплошь и рядом мы натыкаемся на подобные проблемы, где в центре стоит ребенок, к которому вовремя не нашли подход, вследствие чего он считает себя непонятым и всем брошенными. Возможно, в чем-то тут есть смысл. Смотря на мать Трейси в начале и конце фильма, я все-таки склонна предположить, что конкретно мать виновата в том, что все так сложилось. Действительно, это сильный фильм, с хорошей тематикой и не менее сильным подтекстом. А также социально – направленный и думаю, что для многих он стал бы глотком холодной воды.

8 из 10

17 июля 2013 | 18:40
  • тип рецензии:

Детство - самая беззаботный период в жизни человека. Ведь именно тогда мы можем ошибаться, падать в глубокие ямы и выбираться из них. В период от 13 до 18 лет формируются основные взгляды ребенка на жизнь, его главные увлечения, появляется определенный круг друзей. Именно поэтому это самый важный этап в нашей жизни. Никто не рождается плохим или хорошим человеков, а становится таковым уже под воздействием школы, родителей, друзей. Почти все люди любят стремиться к популярности, тянутся к тем, кто может поделиться лучами славы, и уже становится не важно, кем ты станешь потом. Данный фильм отлично показал, как же можно упасть в погоне за известностью и лидерством среди остальных.

Трейси (Ивэн Рэйчел Вуд) - милая девочка, всегда помогает маме, отлично пишет сочинения и хорошо учится. Однако я уже с первых кадров пригляделась и поняла, что в душе у нее полный непорядок... Сочинения ее слишком резки, и отвечает она маме иногда так, будто ее терпение быть паинькой скоро лопнет. И как сразу Трейси начинает прислушиваться к мнению окружающих, как будто у нее своего вовсе и нет! Правильно говорят, что эмоциональный взрыв из-за накопившихся в душе противоречий может произойти внезапно, не дав опомнится. Поводом для Трейси стала ее одноклассница, девочка Эви ( Никки Рид). Образ крутой и самой популярной девчонки в школе казался очень притягательным, и юная особо Трейси захотела тоже попробовать, а каково это - веселиться до упаду, быть любимицей мальчиков и круто жить. К сожалению, секс, наркотики, мальчики, пиво и сигареты очень быстро затянули ее, а Эви, девочка без нормальной семьи и дома, решила воспользоваться ситуацией, а точнее, семьей Трейси... С самого первого дня она стала разрушать жизнь девочки. И ведь не сразу окружающие люди увидели истинное лицо Эви.

Не сказать, что Трейси этого не хотела. Вспомните, как быстро она стала соглашаться на все то, что ей предлагала Эви, и как легко забывала о любящих ее людей.

Думаю, что почти каждый мог бы увидеть в этой истории себя. Кому не хотелось вырваться из родительской опеки и стать 'крутой' как остальные девчонки? Возможно, у многих хватило ума не падать так низко, как скатилась Трейси. Хотя даже и у нее остался шанс выбраться из всей грязи, потому что рядом осталась любящая ее мама, которая всегда прижмет к себе и скажет:' Я тебя люблю. Несмотря ни на что'. Поразил и ее бойфренд огромной выдержкой и терпением. И даже у него практически не осталось в конце сил бороться.

Посмотрите этот фильм и задумайтесь:' Стоили ли ваши похождения, если они были, маминых слез? Ваших разбитых мечт?'. Лучше быть личностью с целью и стремлением в жизни, чем каждый день шататься пьяными по подворотням...

21 апреля 2013 | 17:37
  • тип рецензии:

В общем и целом, фильм достаточно неоднозначен. С одной стороны, не так много интересно исполненных драм про трудности переходного возраста. С другой стороны, часто создатели этих самых драм увлекаются нагнетанием и сгущением красок.

Данный фильм грешит как раз последним. Из этого вытекают всевозможные несостыковки и пробелы сюжета, а так же невнятность персонажей. Вследствие этого и выбран цвет рецензии, несмотря на то, что фильм не так уж плох и не вызывал желания выключить на середине просмотра.

Так как у меня перед глазами есть пример хорошего, на мой взгляд, фильма на очень похожую тематику, который тем не менее не стал известным за неимением должного маркетинга, я буду сравнивать 'Тринадцатилетних' с ним. Я говорю о телевизионном фильме 'Она еще маленькая' Маклафлина (здесь: 'Тусовщица'). Что мне нравилось в том фильме и не нравилось в этом:

1) Девочки были совершенно нормальными в социальном взаимодействии и отлично скрывали от взрослых свои похождения. Главная героиня вообще была отличницей-виолончелисткой, что не помешало ей сделать минет понравившемуся мальчику. Этот контраст милых девочек дома и косящих под взрослых, распущенных подростков в своей среде и создавал относительную достоверность фильму.

Здесь же девочки ведут себя и дома, и на улице абсолютно одинаково. Они принимают наркотики прямо в комнате, орут матом на родителей и пытаются затащить в постель соседа. Такие семьи все-таки являются антисоциальными и требуют сопровождения, а тут показано так, словно каждая вторая семья так и существует. Это же совершенная нелепица. Проблема не в том, что дочка наркоманки начинает принимать наркотики, а в том, что абсолютно нормальная девочка из хорошей семьи может делать то же самое.

2) Персонажи (Девочки).

Обаятельные, выдерживающие заданный возраст, несмотря на то, что в действительности актрисам уже под двадцать. По-детски непосредственные. Такие, про кого можно подумать, что эта девочка живет с тобой по-соседству.

Совершенно неадекватно прописанные роли. Несмотря на то, что актрисам немного больше, чем их персонажам, выглядит все это не очень достоверно. Но к внешности придираться не буду, в конце концов во всех молодежных комедиях школьники выглядят как выпускники колледжа и это сюжету не мешает. Здесь же беда в самих персонажах. Непонятны их мотивы, логика их поведения, про внутренний мир я вообще промолчу. Ни одно действие, которое они совершают, не объяснено. Почему Трейси всю жизнь тусовалась с одними девчонками, а потом резко решила начать тусоваться с Эви? Выглядело это как огромная натяжка режиссера. Она была 'хорошей' девочкой, а потом в одну неделю тут же изменилась? Извините, но это глупость. Должны быть веские причины для таких серьезных перемен. Либо вообще не стоило показывать ее таким 'одуванчиком' в носочках. И вообще их образы гротескны. Прямо таки все пороки в одном человеке, начиная от истерик и резаных вен и заканчивая кражами, сексом с чернокожими товарищами и наркотиками.

3) Персонажи (Взрослые).

Разные семьи, разные методы воспитания, разные ошибки и соответственно разные дети. Очень импонирующие образы любящих, но не понимающих своих детей, родителей.

Очередь к соц. работнику. Абсолютно антисоциальная мать Эви, в которой сосредоточено все ужасное, что можно было придумать на слово 'плохая мать'. Опять же, гротескный образ. Странный образ матери Трейси, которая вроде бы позиционируется как заботливая, но при этом до последнего отказывается замечать перемены, произошедшие с дочерью, торгует наркотиками прямо при ней, а к мату в доме относится как к явлению, само собой разумеющемуся. Остальные взрослые вообще какие-то безликие, что они есть, что их нет.

4) Проблемы девочек.

Показаны аккуратно, но достаточно четко. ТВ-формат требует морализаторства, здесь оно тоже присутствует, но это не портит общего впечатления от фильма, поскольку грамотно и ненавязчиво вплетено в общую канву. А если отбросить его и слишком большую концентрацию сексуальных проблем, то остаются все остальные классические трудности школьника: общение со сверстниками, отношения с противоположным полом, страх разочаровать родителей, непонимание, одиночество, комплексы по поводу внешности. Да и тема подросткового промискуитета раскрыта достаточно грамотно.

Здесь же все так прямолинейно: секс, наркотики, алкоголь, порезанные вены. А что между этим? Проблемы с наркотиками появляются не просто так. Нельзя просто сказать, что это нормальный этап взросления.

Есть у фильма и плюс. Он динамичный, в общем-то не вызывающий скуку или отторжение.

Но как по мне, он сам пропитан максимализмом (может, так и задумывалось?).

В общем, я так и не поняла. Мне показали тяжелую судьбу одной девочки из антисоциальной семьи или срез поколения?

Если первое, то фильм нормальный.

Если, а я подозреваю, так и планировалось, второе, то не очень-то создатели со своей задачей справились.

Пример чрезвычайно трудного подростка. С этой точки зрения фильм вполне смотрибелен. Но и то, в таком случае, недостаточно глубок.

5 из 10

16 декабря 2012 | 10:36
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: