К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

А что, если ваши сны реальны? Они могут предвещать что-то хорошее или, наоборот, грозить страшными событиями. Именно они заставляют ночью вскакивать героя Майкла Пенья в фильме “Закат цивилизации”.

Питер - главный герой - раз за разом видит сны о нападении инопланетных захватчиков, которые уничтожают город и расстреливают жителей. Жена Элис (Лиззи Каплан) настойчиво просит мужа сходить к доктору, но вскоре сон становится явью. Теперь Питеру нужно спасать супругу и двоих дочерей.

Netflix выкупил этот незавершенный проект у Universal Pictures и выпустил бюджетное кино с неожиданными сюжетными поворотами. Поэтому вы не увидите шокирующих спецэффектов, захватывающих сражений с ордами пришельцев. Все выполнено очень аскетично по меркам современных блокбастеров.

Действие разворачивается в скромных декорациях жилых помещений и подземных сооружений. Герои в испуге метаются в полумраке по разрушенным комнатам. В них заглядывают странные “летающие шары” и ломятся захватчики в загадочных скафандрах. Отличительная фишка последних - зеркальная маска, как в фильме “Видок” и оружие, которое привязано к носителю. Но этими гостями не испугать героиню Лиззи Каплан - после “Монстро” ей вообще ничего не страшно. А Майкл, так вообще открывает в себе навыки бойца спецназа.

Я не ждал прорывного экшена. Мне было интересно узнать, что скрывается за этой невзрачной обложкой. И содержание местами приятно удивило. Сценаристы хотели донести важную мысль о человечестве, о желании стать богами на этой планете и немного о семье. Идея достойная, но выглядит недосказанной и обывчатой. А по логичности действий героев (пришельцев тоже) хочется задать ряд неудобных вопросов.

Словом, картина получилась неоднозначной. Она производит впечатление старта сериала. Нам только обозначили истоки конфликта и его непримиримые стороны. При этом фильм вполне может скрасить вечер, если вы любитель постапокалиптического жанра.

6 из 10

19 апреля 2019 | 18:35
  • тип рецензии:

Сейчас на экраны очень редко захаживает кино с тематикой вторжения пришельцев. Может от того, что не позволяет бюджет, ведь нужно показать все должным образом: разрушения, дизайн иной цивилизации, и все прочее, что входит в данный жанр. А может от того, что все идеи давно себя изжили, зритель видел если не сотни, то десятки вариантов вторжения в наш мир, и его уже очень тяжело чем-то удивить. Но, оно и понятно, даже в рамках литературы жанр претерпевает кризис.

«Exctinction» от Netflix, как раз являет собой продукт на данную тематику. Чем же удивляет фильм, и что нового, новаторского привносит в жанр?

Начиная с синопсиса к фильму, сюжет кажется не тривиальным, главному герою каждый раз снится сон о вторжении, который, естественно, сбывается. Вроде сама задумка интересная, и исключает банальное нападение, но, так, кажется, вплоть до самого действия.

Как только зритель увидит в кадре «пришельцев», он задастся рядом вопросов. Во-первых, фантазия создателей оставляет желать лучшего, и супер развитая цивилизация пользуется типичным огнестрелом, а дизайн костюмов кажется примитивным даже для прошлого века. Во-вторых, у фильма довольно маленький бюджет, что искажает и уничтожает всякое эстетическое удовольствие от картинки и экшена. Для 2018 года спецэффекты смотрятся очень слабо, глаза режет, а чувство неудовлетворенности происходящем будет вечным спутником на протяжении всего хронометража. Игра актеров так же весьма среднего пошиба, но, позже это объяснится сюжетным твистом, на котором собственно и держится весь скелет фильма.

Касательного этого «крутого» поворота сюжета, который по идеи призван перевернуть фабулу фильма, можно так же сказать пару слов.

Во-первых, весь фильм просто пропитан творчеством писателя Филипа Дика, и меня долго не покидало чувство, что это либо вольная экранизация, либо просто нагло украденный сюжет. Если вы знакомы с данным автором, то по ходу фильма вы увидите несколько отсылок к его книгам и рассказам.

Во-вторых, многие знают такие сериалы как «Черное зеркало», и, собственно, сериал «электрические сны Филипа Дика». Так вот, фильм по своей сути и смотрится как отдельная серия данных сериалов. Небольшой бюджет, банальный сюжет, который был использован уже множество раз, удивить зрителя не в силах.

Но, не смотря на все минусы, и довольно наивный сюжет, фильм достоин разового просмотра. Есть моменты, которые стоило вырезать, дабы ускорить фильм, избавив его от наглого растягивания хронометража. Так же, возможно, ближе к финалу, неискушенный зритель действительно получит свою пользу удовольствия.

В целом кино, конечно, могло быть лучше по всем показателям, а сама площадка Netflix, должна брать качеством, а не количеством проходного кино. Ибо на десять фильмов, попадается лишь парочка средних картин.

03 августа 2018 | 16:27
  • тип рецензии:

Сложно сказать про полнометражные фильмы Netflix. С одной стороны этот онлайн-сервис провернул некоторую революцию в телевизионной сфере, добавив огромной конкуренции в планке качества, бюджета, но что самое главное - свежести. Практически все его проекты сделаны с весьма интересного ракурса, и смелость потокового интернет-кинотеатра практически не знает границ. Однако... Сериалы, на самом деле, нередко не безгрешны. Вообще, сложно найти безгрешный сериал, особенно когда сезонов больше чем два. Но если справится про полнометражное кино на базе Netflix, становится ещё более печальнее. Да, бюджет заставляет делать неказистое CGI, что вообще говоря не обязательно плохо, вспомнить сколько это CGI стоило лет десять назад, да и качеством оно также не сильным обладало. Сейчас как раз то время, когда CGI спасает сценаристов и режисёров в низком бюджете - смотреть на картонные разрушения, пусть и профессионально снято, мягко говоря не очень приятно. Нет, но проблема снова в бюджете, но с другого ракурса. Сервис практически не обращает внимания на критиков, по большому счёту эта бич любых ТВ-проектов - критика бесполезна. Подписка уже оплачена (или кабель уже оплачен, или реклама уже вставлена, не суть), а это значит, что даже провал будет оплачен. Поэтому выходит экономить не просто на качестве CGI, но на качестве сценария, на качестве актёров, на качестве инвентаря, на качестве режиссёра и прочего стафа. Низкобюджетность получается во всём. И вообще, только один проект Netflix из большого кино на самом деле получился чуть более удачным. Конечно, речь про фентезийную Яркость (Birght), безусловно не без помощи именитой звезды. Остальные сохраняют свою позицию раздутой короткометражки. Но почему?

Сам фильм представляет из себя оду одному твисту, или как моральное восприятия меняется от достаточной информации. За фильм, по замыслу авторов, наверное, предпочтения зрителей должны поменяться раза 3. То есть сначала мы видим простого, неказистого парня. Мы не совсем понимаем, зачем мы должны ему сопереживать. Но забавные попытки в отца и некоторая особенность всё таки в некотором роде вызывают определённые чувства к нему. Милая мордашка жены в принципе остаётся милой мордашкой, но тем не менее, каких-то крайне негативных чувств к ней тоже особо не возникает. С детьми уже интереснее, потому что нам их почти не показывают, но намекают про классическое затисканное маленькое дитя с его очень важной игрушкой и подростка в переходном возрасте. Но в целом, характеры героев достаточно плоские и это значительный минус, особенно когда видится некоторая... Нелогичность поведения? Сложно сказать, так как антураж непонятно-насколько-далёкого будущего туманит разум. И возвращаясь к твисту, моральная проблема, которую авторы хотели показать, или не хотели, но показали, на самом деле из разряда классового неравенства. В нашем мире, мире LGBTQ, чёрных президентов, женщин-президентов и прочего социального равноправия, когда серьёзно говорят об обратной дискриминации и в принципе мир движется скорее в сторону глобального поглощения и и переработки культурного опыта, чем в сторону неприятия. В таком мире сценарий, разворачивающийся в фильме кажется натянутым и неправдоподобном. Хотя, возможно банально не хватает деталей. Несмотря на обилие флешбеков, призванных объяснить происходящее, фильм уступает в проработке той же Войне Миров (War of the Words) или Тихоокеанский Рубеж (Pacific Rim). Я к тому, что у последнего, например, не смотря на огромные проблемы с физикой и некоторые проблемы с логикой, тем не менее обширный мир с хорошей историей. Здесь этого нет. И это ещё один камень в огород фильма.

И антураж добивает. Не смотря на достаточно не плохие эффекты в течении фильма (уверен, большинство зрителей не поймёт где эффект, где статика, а где реальные съёмки), всё равно ощущается дичайшая картонность окружающего мира. И этому играет на руку всё. От интерьера в постмодернизме, до ужасной физики электроники (у любого человека с техническим образованием глаза на лоб полезут). Причём могло быть плохо, но сценаристы банально не вывезли, не смогли открыть википедию. Это и практически хенд-мейд реквизит по видео из youtube. И ужасно линейный сюжет, который пусть и оказывается нелинейным, но осадок всё равно остаётся. И, к сожалению, плоский экшн. Причём старания видны, но тут режиссёр не вывез поставить нормально. Про плоскую игру заводить разговор не очень хочется, потому что по большому счёту она даже объясняется сюжетом, но тем не менее, она добавляет картонности происходящего.

И посему картина должна развалится. Из-за низкобюджетности. Из-за физики, социологии, картонности, плоскости и очень заметного в местах CGI. Но почему-то он не развалился. А иногда даже сердце замирало. Видно, что картина пытается быть похожей на лучшие произведения, тут и сидения по углам в духе Войны Миров, тут и сюжетный поворот в духе Шестого Чувства (The Sixth Sens). Эх... Если бы не эти костюмы...

Именно поэтому и кажется, что смотришь крайне раздутую короткометражку. И ей повезло довольно годно выдержать грань до твиста, которых на самом деле здесь получается как-то три, один круче другого. Когда смотришь, скучаешь и по голове стучит рояль. И становится интересно. Когда снова начинаешь скучать - стучит рояль, которая правда больше вопросов даёт. И через некоторое, не очень продолжительное время, подкидывают окончательное разжёвывание событий, но не для тех, кто не понял. Угадать будет очень тяжело, такой фильм. Это не загадка, это именно фильм одного твиста. Почему одного? Потому что первые два по сути ничего не меняют. Даже более того, будь их ровно два (сюжетно) сей фильм бы скатился до уровня The Asylum. Но выворачивая ситуацию наизнанку создатели ставят довольно глубокую проблему, о которой как-то задумываешься, особенно в наш век. И я бы не сказал, что никто про такое не думал, наоборот. Тема заезжанная донельзя, но в том и заключается заслуга идейности фильма, в условиях крайне заезженной темы он не просто попытался, и даже не просто смог, а преуспел. Потому что ассоциативный ряд также работает наизнанку, и ожидая одного, получаешь несколько другое. Из-за этого фильм не ассоциируется с другими. И здесь есть определённое лукавство, конечно. Но из песни слов не выкинешь, а впечатление прочь не пошлёшь.

Что сказать? Будь у руля какой-нибудь Джей Джей Абрамс (Лост, Звёздные Войны), в главной роли условный Уил Смит (Легенда, Яркость) с пассией Эллен Пейдж (Начало). Будь у сценарного пера... Да хоть Чарли Кауфман (Вечное сияние чистого разума, Быть Джоном Малковичем), тогда мы могли бы получить что-то с чем-то. Растянутое на два с половиной часа, держащее в напряжении от начала до конца и расширенным изданием со сценой после титров.

Но имеем что имеем. Этакая жвачка для ума. Что уже не плохо.

03 августа 2018 | 04:43
  • тип рецензии:

Земля, недалекое будущее. Живет в одном городе некто Питер, работает на заводе, имеет жену и двоих дочерей и все у него вроде хорошо. Вот только мучают его кошмары о будущем вторжении пришельцев. Беднягу отправляют на лечение, но быстро выясняется, что он далеко не один с подобной проблемой. Ну а спустя двадцать минут после титров вторжение и впрямь начинается!

Вот только пришельцы какие-то странные. Вместо того чтоб шмальнуть каким-нибудь супероружием, они действуют на манер современного и не слишком умелого спецназа – одетые в нелепые скафандры и вооруженные кустарными огнестрелами (даже бластеров нету!) они начинают зачистку зданий. И одного из них разъяренная тетка забивает насмерть какой-то палкой, стойкой от торшера, кажется? Что за…?

Но дальше начинается банальная и утомительная беготня семейства в поисках спасения на фоне скверно и малобюджетно снятых сцен сражения. И только спустя час мы наконец-то увидим сюжетный твист, который ставит все с ног на голову и по идее должен нас потрясти. Но что-то ахнуть не получается…

И дело даже не в том, что сей поворот не оригинален и был уже не раз. Просто авторы сценария не понимают очевидного. В действительно хорошем произведении внезапный смысловой финт служит лишь средством, а отнюдь не целью. А вот в данном кино сюжетный твист и есть самоцель и вообще единственная причина, по которой его можно и посмотреть. Но не очень-то нужно. Ведь все, что мы увидим до него – это ну очень слабо и штампованно, да еще и скверно сыграно посредственными актерами. Хотя, учитывая переворачивание сюжета, может скверное лицедейство тоже входило в замысел. Но это я слишком хорошо думаю о создателях фильма.: )

При этом кино явно не ставит перед собой никаких особых задач кроме как просто удивить зрителя ближе к концу. И соответственно первый час действия можно смотреть на ускоренной перемотке, ущерба для восприятия не будет. Да и то, что после твиста тоже. Ибо то немногое, что было сказать авторам, они уже сказали, осталось лишь закончить как-нибудь. Ну они и закончили. Как-нибудь.

Ставить отрицательную оценку не буду, фильм короткий, слава Б-гу, и посмотреть его один разок одним глазком вполне можно, но не сделав это, вы совершенно точно ничего не потеряете.

5 из 10

01 августа 2018 | 08:10
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: