К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Большие надежды возлагала я на этот фильм. Думала, что встану с утра, переделаю дела (извините за тавтологию) разные, а потом сяду отдыхать с этой 'американской комедией в Париже'. Но не тут-то было! Вместо комедии (а прочитав описание можно сделать вывод, что это именно комедия) я получила горькую драму, где счастливый конец еще мог бы и не получиться.

Сначала с описанием вроде все сходится: одна сестра переживает развод, вторая приезжает ее поддержать. А вот дальше действительный сюжет, как мне показалось, расходится с заявленным описанием. Назвать Изабель легкомысленной я не могу, а чем традиции и нормы поведения во Франции отличаются от аналогичных американский традиций - непонятно. Роман с женатым дядей даже романом назвать сложно, дальше подарка в виде красной сумочки от Hermes, с которой героиня Хадсон дефилирует весь фильм, дело не заходит.

Героиня Уоттс меня и вовсе разочаровала, точнее ее 'поступок' в конце фильма. Да, развод не самая приятная штука, но зачем же ТАК убиваться? В тот момент я даже невольно поняла ее мужа: может, Рокс и раньше что-нибудь подобное устраивала и причина развода кроется не только в любовнице мужа? (разумеется, иронизирую).

Но хорошее в этом фильме тоже есть. Например, прекрасный актерский состав. Любимые Хадсон и Уоттс, Дюрис на втором плане и Гленн Клоуз, которую я даже не сразу узнала.

Возможно, мое разочарование фильмом связано с желанием увидеть комедию, а мелодраму со сложными сюжетными поворотами, поэтому и рецензия моя серая, а не красная. Смотрите сами, решайте сами, а я ставлю фильму хорошую, но не самую высокую оценку:

7 из 10

за идеальный актерский состав и Париж, который ничем не испортишь.

P.S. Кто-то писал, что у американцев получилось создать настоящий французский фильм. У меня же мнение прямо противоположное: получилась типичная сухая американская мелодрама и ни великолепный Дюрис, ни Париж, где происходят все события, увы, изменить этого не могут. У французов все-таки как-то легче сюжет развивается, романтики больше и эмоции ярче, особенно такие эмоции, как страсть. А между героями Хадсон и Барра я этой страсти, к сожалению, не заметила.

27 июля 2013 | 08:18
  • тип рецензии:

Фильм абсолютно французский, несмотря на присутствие в нем американских актеров. Все так изыскано и элегантно. Сам фильм довольно скучен, а сюжет банален. Но зато вы можете насладиться Францией. Картины, антикварная мебель, загородный дом, дорогие рестораны, сумочка от кутюр, манеры - все на высшем уровне. Французы умеют жить и наслаждаться жизнью. В отличии от нас.

Когда я смотрю такие красивые фильмы, я думаю 'Господи, как же убого мы жили, мы даже не представляли насколько железным был этот занавес'. К счастью все изменилось и мы можем наслаждаться их культурой. Посмотрите этот фильм, вы получите эстетическое удовольствие.

01 февраля 2007 | 00:24
  • тип рецензии:

Этот фильм как горячий шоколад в дождливый осенний день - он успокаивает, поднимает настроение. С каждым глотком, с каждой минутой ты все больше понимаешь, что Франция - это что-то неподвластное анализу, бескрайний простор для вдохновения. И ты сидишь и думаешь: какой красивый язык, и ведь получается делать из покупки белья целый увлекательный ритуал, а сколько очарования в их ресторанчиках и маленьких лавочках. Наверное все дело в отношении к жизни, стоит воспринимать все проще - и наш окружающий мир, хоть и не французский, тоже может стать более привлекательным.

Но кое-что настораживает и, боюсь, что повлияет на мнение многих зрителей. Главная беда этого фильма - отсутствие конкретного стиля, видимо у автора накопилось слишком много идей, и воплотить он их решил все сразу. Мне это напомнило фильмы с близняшками Олсен (из ряда 'Веселой поездки' и 'Паспорт в Париж') - вроде нужно и в магазин сходить, и важную проблему решить, и парней найти.

Но все-таки, Париж - ведь это любовь, несмотря ни на какие фильмы.

29 мая 2009 | 23:28
  • тип рецензии:

'Развод' - картина одного из известных режиссеров, Джеймса Эйвери. И, хотя 'Развод' не относится к разряду моих любимых фильмов, тем не менее, я не жалею, что посмотрела его. Фильм довольно интересный, хотя и складывается ощущение, что он немного затянут. Несмотря на это, в нем есть своя изюминка, какая-то необычность, неординарность.

На первый взгляд может показаться, что в фильме уж больно много событий или, скажем так, сюжетных линий. Здесь и трагедия в личной жизни Рокси - развод с мужем и ее душевные переживания, и любовные отношения Изабел с Эдгаром Коссе, распри вокруг картины 'Святая Урсула', отношения двух семей (Роксаны и Шарля-Анри), и отношения Шарля-Анри с его любовницей Магдой. Но на самом деле этими довольно простыми жизненными событиями, душевными переживаниями режиссер показывает нам контраст двух культур: европейской и американской, особенности представителей этих наций, свойственный им душевный мир и эмоции, их отношения к разным проблемам. Для этого Джеймс эйвери и выбрал самые насущные, часто встречающиеся в жизни проблемы: семейные, любовные и финансовые. Режиссеру очень хорошо удалось показать, насколько разным является восприятие мира у европейцев и американцев. Зрителю сразу бросится в глаза контраст между спокойными, уравновешенными французами и импульсивными, энергичными, готовыми на рискованные поступки американцами (если, к примеру, жена дяди Эдгара, прекрасно зная, что ее муж-ловелас постоянно меняет любовниц, спокойно и с улыбкой относится к этому, не закатывая сцен, и если она и испытывает переживания, то они запрятаны глубоко внутри и никогда не показываются наружу, - то Рокси пытается биться за свою любовь, пытается настаивать, убеждать, говорить, плакать, злиться и, в конце концов, поддавшись отчаянию, режет себе вены; или муж Магды, который в порыве ревности и отчаяния начинает абсолютно неадекватно вести себя и даже совершает преступление).

Так же разительно отличается поведение и в финансовых делах, когда дело доходит до раздела имущества, и французская, и американская семьи настроены решительно, желая получить свое, но насколько по-разному они ведут себя. Американцы, привыкшие без обиняков говорить на тему денег, пытаются обсудить тему с родней, но французы упорно 'затыкают' им рот. 'Они говорят о чем угодно, только не о деньгах. Эта тема под запретом' - как говорит о семействе Дюперсон Роксана. Они сразу же переводят тему и ссылаются на юристов. Можно приводить массу примеров, фильм наполнен ими, но контраст между двумя нациями очевиден и в их укладе жизни, и в характерах, и моральных принципах, и. т.д. Все это получило очень яркое отражение в фильме.

Что касается актеров, то я не могу сказать, что актерская игра была безупречна и восхитительна. Но все же актеры достаточно гармонично вписались в свои роли и сумели отразить характер и чувства своих персонажей. На мой взгляд, в этом особо преуспели Наоми Уоттс, сыгравшая роль Роксаны (у нее очень искренне получилось сыграть те чувства и переживания, которые испытывает ее героиня), и Тьерри Лермит, который вжился в образ ловеласа-дяди. На уровне была и Кейт Хадсон.

Также отмечу, что фильм довольно красивый, и режиссеру очень хорошо удалось передать романтичную, мечтательную атмосферу Парижа с его шикарными ресторанами и магазинчиками. Все это подчеркивается музыкальными композициями, присутствующими в фильме. 'Развод' - довольно интересная мелодрама, которую стоит посмотреть хотя бы один раз.

7 из 10

08 декабря 2011 | 16:31
  • тип рецензии:

Отличный фильм о том как на любовь, отношения, развод, измену, секс, деньги и искусство смотрят 2 разные нации: французы и американцы. И немного англичане в лице Хью Лори, который блестяще сыграл маленькую роль английского искусствоведа. Очень интересный, тонкий и остроумный фильм о простых вещах

Примечательно и то, что фильм очень красив - не только видами Парижа, но в целом теплая и красивая атмосфера в картине.

Хороший актерский состав. Все на своих местах. Особую пикантность добавляет Хью Лори.

Я была в шоке увидев столь низкую оценку кинокритиков и зрителей, т. к. картина просто одна из лучших мелодрам ever!

10 из 10

09 июня 2016 | 23:02
  • тип рецензии:

Давно хотел посмотреть этот фильм из-за участия в нем Кейт Хадсон и Наоми Уоттс. Интригующий синопсис и яркий постер давали надежду на то, что это будет романтическая комедия с прекрасными пейзажами Парижа.

Только комедии тут не оказалось. Да и романтики особой нет. Фильм состоит из нескольких сюжетных линий. От Роксанны уходит муж к экстравагантной русской, которая в свою очередь замужем за каким-то неадекватным типом. Приехавшая поддержать сестру, Изабелль крутит интрижку с женатым дипломатом, который по совместительству является дядей Шарля-Анри (экс-супруга ее сестры). Кроме этого всех интересует стоимость картины, ставшей их семейной реликвией. В общем, много всего и сразу, но непонятно зачем.

Удивило меня больше всего особое внимание к одному из самых известных французских Домов моды Hermès. Этот бренд известен на весь мир своими платками-каре и сумками. В 1928 году Hermès сделал свой первый шелковый платок. А производство знаменитых «каре» вышло лишь к юбилейному 1937 году, когда отмечалось уже столетие образования Дома. В начале 50-ых в платке Hermès отметилась сама королева Елизавета II на почтовой марке Великобритании. С тех пор кто только не служил Hermès ходячей рекламой: Катрин Денев, Одри Хепберн, Джеки Кеннеди и Грейс Келли.

Кстати, о последней расскажу отдельно, поскольку именно этой сумке в фильме отведена своя собственная роль. Выпущенная впервые в 1892 году, сумка лишь в 1956 приобрела имя известной актрисы Грейс Кэлли. Грейс попала на обложку журнала Life после того, как стала коронованной особой, выйдя замуж за Рене III, князя Монако. Шею новоиспеченной княгини украшал платок от Hermès, в руках же бывшая актриса сжимала сумочку, которую немедленно захотели все модницы мира. Это была та самая Kelly Bag, первая «именная» сумка от Hermès.

Конечно, можно еще долго говорить об этом бренде, но не буду грузить своих читателей историей. Да и отзыв получится слишком длинным. Вернемся все-таки к фильму. Актерский состав сразу привлек мое внимание. Здесь можно увидеть звездный тандем моей любимой Кейт Хадсон и симпатичной Наоми Уоттс. В качестве бонуса Гленн Клоуз, которая в следующем году будет номинирована на Оскар за роль Альберта Ноббса, как мне кажется. Еще одно знакомое лицо - Томас Леннон, сыгравший брата главных героинь.

Но все-таки после просмотра осталось ощущение сырости. Много сюжетных линий, ни одна из которых так и не стала главной. Поставлю 4 балла за Кейт, Наоми, сумку Hermès и французскую атмосферу.

4 из 10

10 ноября 2011 | 06:05
  • тип рецензии:

Первое, о чем стоит упомянуть - не купитесь на постер к фильму, как это было со мной. Обложка будто говорит, что перед нами легкая комедия во французском стиле. Но это вовсе не так. Смешного здесь нет вовсе. Хотя нет, что-то такое сквозит в фильме, но это не улыбка - скорее ирония. И много контрастов, что вообщем-то и составляет суть ленты.

Одна сестра переживает тяжелый развод, другая - закручивает роман. Французы, знаменитые своей свободой в любви, да, закрывают глаза на любовницу, точнее, даже восхваляют ее как явление, но в остальном ведут себя хуже чопорных англичан (да простят меня англичане - это клише, конечно). Американец, нацию которого подозревают в прагматичности, сходит с ума от ревности, а романтичный француз дарит всем своим любовницам одинаковые подарки и прекращает отношения с очередной из них с хладнокровностью биржевого игрока - по истечении точно установленого срока.

Да, именно эта сторона фильма была хороша, особенно, если учесть, что эти контрасты не были резкими и грубыми, они были действительно французскими - тонкими и элегантными.

В целом же фильм с претензией (от лауреатов Венецианского фестиваля добра не жди), тяжеловат, излишне трагичен и в чем то похож на творения упомянутого в нем Педро Альмодовара. Это вам, конечно, не 'Возвращение', но что-то схожее есть.

Фильм не оправдал мои ожидания, ведь это не комедия и ничего легкого в ней нет. Но даже если оценивать фильм исключительно в категории 'драма', то мне все равно не понравилось, излишне, по-моему, было так зачернять сюжет.

Я почти сожалею о просмотре, и в моих глазах фильи спасает только две вещи: красивый стих о супружеской любви и все-таки (хоть и не для всех) счастливый финал.

6 из 10

07 мая 2017 | 13:20
  • тип рецензии:

Фильм похож на вырезки отдельных фильмов. Столько историй в одном фильме это очень много. История поэтессы Рокси Уолкет и художника Шарля-Анри де Персана, Её сестры Изабель которая заводит роман и дипломатом, история продажи картины их можно перечислять бесконечно!

Сюжетной линии нет совсем!

Поэтому только токая скромная оценка за игру актёров и прекрасные виды Парижа!

3 из 10

14 мая 2009 | 23:08
  • тип рецензии:

А мне очень понравился Мелвиль Пупо, отлично сыграл! Всегда была на стороне Европы по сравнению с Америкой, а во время просмотра этого фильма моя убежденность чуть не пошатнулась. Впрочем, Франция - это еще не вся Европа, и французские мужчины и их матери - это отдельная история.

Фильм совершенно нескучный и довольно тонкий. Удивительно, как отдельными штрихами удалось вместить в него столько линий!

06 августа 2007 | 17:54
  • тип рецензии:

Надо сказать, что, заполучив наконец-таки этот фильм в свое распоряжение, я ожидал увидеть легкую романтическую комедию с любимой мною Кейт Хадсон и не менее замечательной Наоми Уоттс.

Как оказалось, Джеймс Айвори и Ко предложили мне нечто иное, а именно мелодраму с шлейфом французской элегантности, этакое лоскутное одеяло, части которого (читай – сюжетные линии) составляли одну общую тему - конфронтацию двух различных культур.

Эта картина является своего рода размышлением режиссера над этой идеей. А возможно ли «мирное» сосуществование людей, представляющих два столь различных «лагеря» - французский и американский? На примере героев, поставленных в разнообразные жизненные ситуации, Айвори пытается найти ответ на этот вопрос.

Сам по себе «Развод», на мой взгляд, довольно затянут и, в некоторой степени, нуден, но не лишен особого французского шарма… Отлично продемонстрированы мельчайшие детали французского образа жизни. Поклонникам этой страны фильм несомненно принесет эстетическое удовольствие.

За виды Парижа плюс за двух замечательных американских актрис на их фоне я кладу в копилку «Развода»:

6 из 10

24 июня 2010 | 18:53
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: