К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Девочки, выросшие без отца, отчаянно нуждаются в мужском внимании. Исключительно этой трогательной 'недолюбленности' картина обязана своим драматическим чувственным содержанием.

Однако выбор типажей для современного кино слишком предсказуем. Получилась очередная иллюстрация 'грубого реализма', где вставать приходится на сторону наименьшей из зол. Классический пример манипуляции 'выбор без выбора', когда предлагаются 2 лжи с посылом выбрать себе по вкусу. Главная героиня - ничего не добившаяся, не имеющая целей развязная мразь, а в альтернативу ей приводится только подруга - внешне более успешная и толковая, но не такая красивая, крайне закомплексованная и скрыто агрессивная. Эдакий комплект крайностей, среди которых выигрывает более естественно ведущий себя индивид. И не важно, что она манипулирует людьми, по беспросветной глупости пускается в самоубийственные авантюры, совершенно не способна к адекватному поведению. Зато она не такая жалкая.

Про то, что и все позитивные, и все трагичные сцены образованы пьяным угаром, я вообще не говорю. Кому-то очень выгодно транслировать исключительно такой образ жизни, хотя по определению ничего здорового он не сулит.

Кино само по себе интересно, но токсично для молодёжи. Ни один персонаж не умеет решать свои внутренние и межличностные конфликты, а также не осознаёт свои цели и не следует им в поступках.

07 ноября 2018 | 22:22
  • тип рецензии:

Две 17-летние девочки-москвички приехали в маленький город Алупку, чтобы одна из них наконец-то познакомилась со своим отцом, который после курортного романа так и не решился создать семью. Как только девочки приезжают, начинается развязка, в которой девочки меняются местами и представляются не своими именами. И тут кажется, что начнется самое интересное, и первые минут пять-десять фильм даже увлекает за собой, но потом тонкая нит между режиссером и зрителем к сожалению рвется. Начинаются некрасивые и даже неприятные моменты пошлости, в которых очень понятно, что хотел сказать автор, но сделал он как-то... никак. К тому же накидано все в одно: и психология отношений, и 'душещипательные' сцены юношеского максимализма, даже есть некое развитие фрейдизма в картине, но сделано это как-то скомкано и по-дилетантски. Мне понравился сюжет, и, возможно, понравился бы сценарий при прочтении, но игра актеров и режиссура...Извините, но это никуда не годится. Если бы не сама идея, то, вероятно, поставила бы смело двойку, ведь нельзя такие задумки портить таким ужасным исполнением.

6 из 10

13 июля 2015 | 09:24
  • тип рецензии:

Курортное кино, про двух “I’m not a girl, but not yet a woman” щедро разбавленное брутальным Константином Лавроненко. Честно сказать, ожидаешь от фильма легкости, беззаботных мгновений и что уж греха таить скрытой сексуальности.

Легкость исчезает с первых кадров, когда мы видим надрыв, страх и откровенное презрение к окружающему одной из главных героинь, Ольги. Сразу понимаешь – легкой прогулки и рассветом на крымском берегу данная картина не окажется.

Беззаботных мгновений так же нам увидеть не приходится. Вместо них масса тяжелых сцен с сложными и непонятными диалогами, откровенной пахабщиной и неприкрытой вульгарностью. Каждая сцена фильма выдержана в таком стиле, что как будто ты смотришь не молодежный фильм про каникулы, а трагедию и каждое мгновение ждешь, что вот сейчас произойдет непоправимое. Хотя, возможно каникулы в наших суровых реалиях выглядят именно так.

Ну и настал очередь скрытой сексуальности. Может, я конечно старомоден, но более чем откровенные позы, жесты, звуки и разговоры – это совсем не похоже на скрытую сексуальность. Более того, героини порой себя ведут так, будто они не к отцу приехали на каникулы, а на кастинг видео 18+.

Я очень надеюсь, что это лишь мое субъективное мнение и видение данной картины, в силу моего дремучего патриархального воспитания. И что на самом деле в фильме все невинно и легко, потому что, если это не так, то фильм, где конфликт отцов и детей граничит с сюжетом Набоковской «Лолиты» - это либо больное воображение автора, которого компетентным органам надо взять на заметку, либо наше общество действительно семимильными шагами бравирует в пропасть.

2 из 10

13 июня 2015 | 09:35
  • тип рецензии:

Начну с того - что русские фильмы я люблю и мне они нравятся. Но есть такое кино от которого хочется плеваться. Одно дело, когда ты собираешься смотреть трэш-фильм про зомби, или низкобюджетный ужастик. Но фильм, который претендует на 'социальный'... По манере изложения напомнило Валерию Гай Германику. Но она и этот фильм не стоят рядом.

Не понравилось слишком сумбурное изложение сюжета - как будто фильм впопыхах резали, чтоб уменьшить. Музыка - песни 'Руки вверх', еще кого-то из 90-х и 'Кровосток'.

Странное поведение отца. который легко дает сигарету, наливает выпить. Поведение 'псевдодочери', которая выпив пристает к отцу. Слишком 'наглые' сцены секса - это было отвратительно. Если этим конечно хотели показать современную действительность - то не удалось это.

Описание фильма привлекло. А вышло - начали за здравие - закончили за упокой.

Скрасило разве что - пейзажи и море, но природа не вытянет фильм.

1 балл за природу. 1 балл за подобранную одежду. 1 балл за внятный сюжет.

3 из 10

08 марта 2015 | 23:06
  • тип рецензии:

Вроде все располагало к тому, чтобы фильм понравился: режиссерский дебют, похвала критиков, интересная завязка. Мне казалось, что за странным треугольником отец-дочь-подруга дочери (представившаяся дочерью) будет интересно наблюдать, но фильм ушел в какую-то совсем другую плоскость. В 'первый раз', пляжную любовь и откровенные сцены.

Согласно аннотации, эта неудавшаяся шутка с подменой дочери 'обернется драмой и перевернет жизнь всех участников'. Однако по ходу просмотра у меня возникало ощущение, что истории с отцом могло бы и вовсе не быть, ну или не стоило выносить ее как главную тему. Весь фильм мы лицезреем скорее 'последнее лето детства' героинь, где море и солнце Крыма, местный загорелый парень, иллюзия свободы и взрослости кружит им голову и толкает на странные поступки. Развязная девочка становится еще развязнее и вовсю крутится перед названым 'отцом', девочка-скромница теряет всю скромность вместе с приятельскими чувствами к подруге и интересом к отцу, и пускается во все тяжкие. А проспавшись, обвиняет всех и вся, кроме себя.

В этой картине есть несколько непонятных, нереалистичных моментов. Во-первых, как дружат две такие непохожие девочки? Умная и глупая, непопулярная и популярная, скромная и разбитная? В подростковый период люди стараются держаться с себе подобными, потому как другим их сложно понять, а им сложно понять других. Вот и здесь, глядя на подруг, не верится, что у них есть какое-то дружеское прошлое, а впереди какое-то совместное будущее. Настолько они выглядят выдернутыми из разных миров и стерильно помещенными автором в конкретную ситуацию для развития конкретного конфликта.

Во-вторых, не верится что несовершеннолетние девчонки смогли самостоятельно поехать через всю страну без денег на проживание, питание, а с одной лишь призрачной надеждой, что папа, который и знать не знает о твоем существовании, вдруг примет тебя, поселит у себя и обогреет. А если бы что-то пошло не так? Не совпал адрес, уехал? Мы бы наблюдали остросоциальную драму о перекантовывании на крымском вокзале?

И, наконец, в-третьих - зачем мать, сама забеременевшая в таком отпуске в свои молодые годы, разрешает дочери поехать туда одной? Чтобы та повторила ее судьбу? Ведь могла бы предположить, какие соблазны там ждут дочку.

И конечно, в фильме нет никакой легкости, воздушности и пробуждающейся женственности, как это описывают критики. От этого фильма вам скорее захочется стыдливо отвести глаза. Мир семнадцатилетних девочек подается здесь извращенно и утрированно. Созданная авторами иллюзия подглядывания будет только смущать зрителя. Ну кому приятно смотреть за пляской перед зеркалом голого, не сформировавшегося тела? А слушать неоднократные разговоры вчерашних школьниц о том, что 'твой отец ничего, да я б его..'. Да у нормальных девушек за такие разговоры об отце или за такое развязное поведение сразу последует остракизм и выпроваживание вон такой подружки, какая бы дочь не была интеллигентная и стеснительная.

Главный конфликт все же заключается в противоположности главных героинь, которые спонтанно поменявшись отцом, будто неосознанно раскрывают свои давние тайные желания. Скромница хочет нравиться мальчикам, быть свободнее. Развязная хочет нормального человеческого тепла, семьи, папы. Однако очень сложно взять и сбросить все свои оковы и вдруг стать таким, каким тебе хочется. Эта борьба героинь с собой, своим характером, друг другом, окружающими и является лейтмотивом фильма. Но неуместные пошлости, вульгарность и какой-то просто истерический, а не драматический накал, роднят его с картинами типа 'Все умрут, а я останусь', назвать которые любимыми или хорошими язык не поворачивается, и пересматривать которые, конечно не хочется. 'Как меня зовут' тоже хочется поскорее отложить в сторонку, вымыть руки и забыть.

22 февраля 2015 | 21:59
  • тип рецензии:

Вторая Германика?

Фильм 'Как меня зовут' начинающего режиссёра Нигины Сайфуллаевой - рассказ о двух девушках-подростках Шуре и Ольге, приезжающих из Москвы в Крым, а точнее - в Алупку( тут уж само название контрастирует со столицей, не говоря о покосившихся домиках и суровых простых мужиках - бракашах) в поисках папы Сергея - отца одной из девочек.

В нашей стране почему-то до нелепого любят снимать бытовые драмы. Вот, мол, посмотрите! Жизнь-то она вот какая. Показываешь сиськи молодых пьяных девочек и успех обеспечен. А все нелепые ситуации, разговоры и домыслы можно списать на ' это же подростки'.

Такое ощущение, что авторы даже не стали заморачиваться над написанием сценария - ни одной откровенной( в моральном смысле), поворотной сцены. Ни завязки, ни кульминации, ни уж, тем более, - развязки. И, главное, для чего и зачем был снят этот фильм? Какой вопрос он ставит перед своим зрителем?

Опять эти крупные и нижние планы, съёмка сквозь заборы, развивающиеся на ветру волосы и море... Ничего нового, оригинального, интересного.

При этом стоит отметить работу актёров. Работы, действительно, достойные. Вытягивающие эту нелепую историю.

3 из 10

30 ноября 2014 | 01:39
  • тип рецензии:

Нет, кино, конечно же, ничего такое. Но вот именно что «ничеготакое», потому что до реально хорошей, продуманной и серьезной драмы, к сожалению, плыть и плыть.

Есть свои плюсы, конечно – тема выбрана сильная и серьезная, декорации подобраны удачно, конфликт вроде как проработан. Но все убивает уже даже начало, когда девочки тупо «представляются»: я хулиганка, я пай-девочка, просим любить и жаловать. Вот до ужаса все прозрачно.

Дальше идет совсем печальный фарс, в который мне лично не верится. Девочка приехала знакомиться с отцом, и тут решила устроить веселую шутку и подменить себя подругой? Да ладно. Ну вот просто – да ладно?!

Совершенно неубедительный местный «дурачок» Кирилл. Его просто используют в хвост и в гриву, а он такой – да, моя госпожа. Нормальный пацан такого возраста уже триста раз бы послал обеих дамочек на три веселые, а то и в лицо бы съездил, воспитания для. Не верю, словом.

Далее, в финале, ну что за нафиг? Как-то в целом быстро семнадцатилетняя гламурная тусовщица из Москвы прониклась провинциальным образом жизни и вымышленным образом сурового отца-браконьера. Нет, ну чисто теоретически такое возможно, но очень и очень не верится, если честно.

Да и в целом ситуация притянута за уши. Несовершеннолетние соплюхи совсем одни едут за почти две тысячи километров, просто потому, что маме одной из них вдруг взбрело в голову раскрыть доченьке личность биологического отца… Но зачем? Но как? Но чего она ожидала от этого в принципе? Ладно эти, маленькие еще, мозгов нет, но взрослая и вроде как счастливо замужняя женщина зачем такое учудила в принципе? Мне лично непонятно.

В общем, по-моему, идея воссоединения блудного отца и пубертатной дочери в целом была хороша, но не дотянули.

29 ноября 2014 | 14:32
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: