Очередная сага подошла к концу. Или дала начало?.. Или всё запутала?..
Пока Джеймс Ван работал над (как нам казалось) последней частью 'Форсажа' (в кассовых успехах которой совсем никто не сомневался), Ли Уоннелл тихо и незаметно корпел над заключительным сегментом еще одной успешной франшизы под названием 'Астрал'. Удачная карьера двух австралийских кинематографистов складывалась, можно написать, перед моими глазами. В 2006-м году я впервые посмотрел 'Пилу'. Была и 'Мертвая тишина'. Затем стремительный рывок в виде фильмов 'Астрал' и 'Астрал: Глава 2'. Конечно, Ли Уоннелл не Джордж Ромеро или Дэвид Линч, но он мало-мальски справляется с задачей выдавать ужасы на экране.
А теперь с уважением посвящается тому самому Lirik85. 10 вещей, о которых вам мало кто расскажет. Или 10 вещей, на которые стоит обратить внимание. Или 10 вещей, которые должны развеселить.
Короче, погнали!
1. Один (ну очень!) известный режиссер все-таки сподобился на камео.
2. Ли Уоннелу захотелось собрать в одном местечке 'Охотников за привидениями', 'Кошмар на улице Вязов', 'Каспера', 'Властелинов Вселенной', 'Полтергейст', 'Проклятие'. Удалось! Но необязательно в таком порядке. И необязательно именно эти фильмы.
3. Нюх собаки может реагировать не на всех плохих существ зла.
4. Чтобы от сильного медиума отстал приставучий паразит, ей нужно всего лишь принять стойку афроамериканской девушки и с вызовом произнести 'ну давай, сука!'.
5. Если к вам стоят спиной и никак не реагируют на ваше присутствие (пусть и знают об этом), не стоит прикасаться к человеку, чтобы привлечь внимание. Вдруг на вас уже смотрят сквозь копну черных волос.
6. Чтобы сделать бесполезных персонажей полезными, сочините, например, что престарелая женщина окажет необходимую помощь медиуму, а престарелый мужчина создаст легкую прелюдию перед появлением #?@& под окном.
7. Ни в коем случае не верьте тому, что младший брат главной героини хотел остаться со взрослыми на сеансе из-за любви к ней. На самом деле ему хотелось крутости и популярности на 'ТыТрубе'.
8. Ах, да. Этот младший брат, кстати, обладает весьма завидной способностью спать глубоким сном. Хотя, наверное, дело в банальных затычках для ушей.
9. Чтобы сделать полезных персонажей бесполезными, сочините, например, что лучшая подруга обиделась из-за прервавшейся трансляции в 'скайп', а влюбленный парень так и остался у бабушки (лузер!).
10. Чтобы здоровые мужчины покорно лежали на полу, достаточно не только болгарки, но и эффектного раздробления гипса на обеих ногах. Чего уж скрывать, Дуэйн Джонсон со своим гипсом из 'Форсажа 7' отдыхает и нервно курит в сторонке.
Как вы, скорее всего, поняли, написал я эти пункты без единой злобы, желчи, грязи. В этот раз захотелось с юморком. А так 'Астрал 3' мне больше понравился, чем нет. Первая половина фильма вообще удивила своей мрачностью и жгучей безысходностью. Но вот вторая половина зачем-то прибавила газу и всё пролетело стремительно и предсказуемо. Кажется мне, что Ли Уоннелл просто не пожелал растягивать свой режиссерский дебют и постарался подать всё в самой доступной форме. Зато сильно понравился отец главной героини в исполнении Дермота Малруни. Прекрасный отец! С детьми не ссорится, вкалывает электриком, дочь свою не переубеждает, когда она рассказывает о страшном. А когда он произнес 'я вижу её (супругу) каждый день в тебе', я хотел сорваться на аплодисменты. В кои-то веки родителя показали адекватным и сочувствующим.
Что ж, мне пора закругляться. А вам всем желаю отличного просмотра. Полтора часа не дадут заскучать. Ну, кому как, кому как... Всем добра и процветания!
7 из 10
P.s. Кстати, Энгус Сэмпсон, такое ощущение, решил не париться и предстать в одном и том же образе в 'Астрал 3' и 'Безумном Максе: Дороге ярости'.
Пока Джеймс Ван гонял с лысыми, Ли Уоннелл решил занять его сокровенное местечко, оставшись в качестве сценариста, а также в роли Спэкса, предлагая приквел к предыдущим двум частям «Астрала», который рассказывает о девочке-подростке, ставшей целью для потусторонней зловещей силы, и об опытном экстрасенсе Элис Рейнер, неохотно согласившейся ей помочь. Дебютом является не только присутствие Уоннелла в качестве режиссёра, это также первая работа в фильме ужасов для актрисы Стефани Скотт, исполнившей главную героиню -старшеклассницу Куин, которая проживает вместе с отцом и братом, и страстно желает поговорить со своей мёртвой матерью, впоследствии чего, ожидается не самый поразительный поворот событий.
Очевидно сразу, что режиссёра не особо волнует разумный и толковый сюжет, соответственно он ведёт довольно-таки простое и невзыскательное повествование, и придерживается этой концепции, как минимум половину фильма. Ленты с небольшим хронометражем, обязаны сохранить бдительность зрителей, чему собственно и следовал Ван в предыдущих в частях. Как ни странно, его друг и коллега по работе задал иной темп рассказу, и по-видимому отсутствие более опытного и умелого режиссёра, сказалось на картине не лучшим образом, хотя скорее всего лишь на первую половину, которая явно не торопится придать искушённому зрителю ожидаемую развязку, в то время, как ближе к финалу, события принимают серьёзный и шугающий облик.
Назвать приквел нестрашным, суждение неверное, так как фильм действительно старается напугать, зачастую с нагнетающей музыкой, однако ввиду отсутствия должного напряжения и остроты, эффект достигается не в полную силу. Возможно дело не только в отсутствии привычного режиссёра, но и в самой истории, которая не столь трепетна, как в случае с первым фильмом. По крайней мере лента пытается держаться на плаву, и у неё это получается, вероятно за счёт персонажей, поскольку Лин Шэй, удаётся раскрыть свою героиню Элис в новом, более личном и индивидуальном очертании, а Дермот Малруни, в роли заботливого отца, отвечает за харизму и обаяние, хотя юная Стефани Скотт усердно старается держаться наравне с более опытными исполнителями, и наверняка в этом большая заслуга Ли Уоннелла, который упорно и рьяно тренировал молодую актрису.
Приквел «Астрала» вызывает крайне неоднозначные ощущения. Несмотря на наличие пугающих сцен, он не напрягает должным образом, как подобает фильму ужасов, зато куда больше цепляет с драматической стороны, что явление на редкость удивительное для подобного жанра, и главная заслуга в этом история Элис, а переживания отца по поводу дочери, придают этому рассказу аналогичный ритм. Вопреки неровной манере повествования, дебют Уоннелла всё-таки можно назвать более-менее удачным, но если бы первая — скучная и затянутая половина ленты оказалась такой же занимательной и взрачной, как вторая, то без всяких сомнений, картина являлась бы настоящей отдушиной, на фоне частых второсортных хоррор-фильмов.
Ли Уоннелл выбравшись из 'игры на выживание' снял по-истине впечатляющий ужастик, где в его слое мироздания или астрале, обитают не дышащие существа из тёмного мира. А это: 'чёрная вдова' или 'моя ужасная няня', утопший с кислородной маской или тот, кто живёт в вентиляции и девушка без ступней ног и кистей рук, а ещё без глаз, рта и носа...
Начав своё знакомство именно с третьей части, столь нашумевшего хоррора, я от части получил тот приток адреналина, который изначально планировал. Ведь первую половину фильма кутафья творилась такая, что сердце учащённо пульсом простукивало сигнал SOS или что-то в этом роде. После того, как главную героиню Куин Бреннер (Стефани Скотт) приковали к инвалидному креслу, подобно недавней 'Джеззабель', чертовщина начала происходит стоящая, ведь такое интересное положение девочки, которая также потеряла маму, сулит пугающей атмосферой умноженной на два. И в действительности, что-то извне, не давало спокойно спать этой милой девушки с гипсами на обеих ногах, то с потолка за плечо тронет, то встанет возле кровати, пока она лежит на другом боку, то влажные следы оставит прямо на стене. Папа Шон (Малруни), да братец младший Алекс (Берни) вызывают интернет-медиумов, тобишь 'специалистов' по паранормальному, от которых помощи, как от первых двух. Тогда к поиску 'потусторонней кикиморы' подключается бабушка-экстрасенс Элис (Шэй) у которой дар, как у Вупи Голдберг в 'Призраке'.
Вердиктируя'Астрал 3', который попугав меня своей первой половиной, к своему финишу скатится в не устрашающее мракобесие, при этом заставляя ещё отвлекаться на глупо-фанерный, извращённый юморок, который покой-то впихнули меж пожилой ясновидицей и двух шаблонных паразнатоков, хочется также отметить и нагнетающую атмосферу вокруг калеки, которую беспощадно будут швырять на пол и по-садистски, медленными шагами закрывать за собой дверь и окно с ноутбуком, при этом звуковым фоном щекотать нервишки...
Насколько я помню, 'Астрал: глава 2' закончилась с явным намёком на продолжение, и вот, на экранах мы уже встречаем долгожданный 'Астрал 3'. Однако, вопреки ожиданиям, авторы уготовили нам никак не продолжение, а приквел к первым двум частям саги. Впрочем, если вы смотрели предыдущие части, то будете приятно удивлены вновь встретить уже знакомых вам персонажей. Многое из того, что происходило с экстрасенсом Элис до истории первого 'Астрала', будет раскрыто в части №3 что, безусловно, идёт на пользу серии.
Что касается общей атмосферы этой части фильма, то здесь она уже привычно нагнетается потусторонними и пугающими планами астрала, мира 'за гранью' сна, существующему параллельно миру живых. Однако, больше нас, всё-таки, будут пугать резкими и неожиданными моментами, нежели общей гнетущей атмосферой вселенной. Соотношение здесь примерно 80\20. К сожалению, режиссёры уделили слишком мало времени, собственно, самой истории, а многие сюжетные ходы так и остались нераскрытыми. Причина появления демонических сил в жизни 17-летней девушки, история демона в маске, история самого дома - всё это так и осталось тайной, а ведь грамотно рассказанная история во многом формирует хоррор-составляющую качественного ужаса.
Также, очень мало времени было уделено второстепенным персонажам. Временами, начинаешь просто забывать об их существовании. Младший брат появляется лишь тогда, когда он зачем-нибудь нужен, в середине фильма он вообще куда-то пропадает. А зачем нужен был влюблённый парнишка-сосед - и вовсе не ясно. Почти все второстепенные персонажи либо вообще не раскрыты, либо раскрыты откровенно слабо. Основное внимание было уделено лишь главным героям.
'Астрал 3' радует своей главной 'фишкой', так полюбившейся нам в двух предыдущих частях: нас снова встречает призрачный и таинственный астрал, по которому Элис неизменно блуждает с тусклым старинным фонариком. Этот мир 'наизнанку' пугает своей гнетущей атмосферой и чувством какой-то обречённости. Это - тот самый мир ночных кошмаров, который каждый из нас, хоть однажды, но когда-то видел во сне...
Воссоздав призрачный мир астрала, режиссёры, однако, забыли определить принципы взаимодействия двух миров: персонажи просто не знают, как вести себя, оказавшись 'по ту сторону' сна. В итоге всё это частенько доходит до абсурда. Согласитесь, когда главный действующий персонаж с криком 'Ну давай, су*а!' начинает не стесняясь, буквально, избивать призраков в астрале, это выглядит как-то... глупо. А когда кинозал, вместо испуганных вскриков снова и снова взрывается от хохота - для фильма ужасов выглядит совсем уж нехорошо... Впрочем, во всех частях астрала присутствовала изрядная доля юмора.
В итоге мы получаем уже привычный нам 'астральный' хоррор, который звёзд с неба не хватает, но и откровенным трешем также не является. Фильм можно порекомендовать тем, кто смотрел предыдущие части и остался доволен увиденным: знакомые персонажи, знакомый астрал, новая история.
У каждой истории есть свое начало. Каждому фильму можно придумать приквел. Но вопрос в том, нужно ли было начало «Астралу»? Хотя третью часть можно назвать совершенно отдельным звеном, не имеющим практически никакого отношения к оригинальному фильму. Лишь один персонаж старая, добрая Элис имеющая дар говорить с мертвыми напоминает, что перед нами «Астрал».
Но без сомнений можно сказать, что третья часть самая слабая, как сюжетно, так и атмосферой. Фильм рассказывает историю девушки, которая после смерти матери решила вызвать ее дух, а на деле получилось намного хуже, ибо из темноты пришло нечто другое, нечто более страшное и бездыханное. Страхи, боль и ужас будут литься с экрана медленными порциями, и конечно страшных моментов найдется, но не настолько что кричать от страха или вздрагивать. Лишь старушка Элис вызывает надежды, ибо на протяжении всех трех фильмов эта героиня доказала свои способности, сквозь страх бороться с потусторонними силами.
Что же касается сюжета данного ужастика, тот он прост и практически под копирку слизан с первой части, только основное вырезано, упрощенно и растянуто. Нет интриги, нет изюминки и предсказуемость настолько очевидна, что во время просмотра приходит понимание, что «Астрал 3» не пытается претендовать на роль великого ужастика, он как «Проклятие Аннабель» вроде и имеет отношение к знаменитому «Заклятию», но все равно кино другого сорта.
В итоге можно сказать, что «Астрал 3» очень слабое и практически не страшное кино, для дебютной работы конечно не плохо, но можно и лучше.
Режиссер Джеймс Ван (мастер жутких и психологических фильмов ужасов) хорошенько напугал и заинтриговал зрителя фильмами «Астрал 1 и 2». Эти два фильма были весьма интересными и оригинальными, и по-моему мнению хорошими, новыми фильмами ужасов. Третий фильм «Астрала» я ждал с удовольствием, приготовившись увидеть нечто нереально интересное и страшное. Ждало же меня разочарование и нечто неожиданное.
Актер и режиссер Ли Уоннелл снимает «Астрал 3» и фильм оказывается как небо и земля по сравнению с первыми двумя фильмами. Если же предыдущие фильмы Джеймса Вана были действительно жуткими и страшными, поставленным мрачно и атмосферно, то данное третье кино имеет неожиданный привкусом комедии. Появляется в фильме ужасов юмор и комичные диалоги двух героев. Кино в целом ничем не удивляет. Смотрится оно в ожидании чего-то, но ничего особенного не происходит, и весь третий «Астрал» - это ожидание чего-то и наведение на зрителя страха в холодной тишине с мрачным подтекстом.
Мы видим героиню Элис в прошлом, у которой есть дар экстрасенса. Она видит то, чего не могут другие, слышит то, чего другим лучше не слышать, может выходить на беседу с умершими и прикасаться к тонкой грани мира мертвых. После смерти мужа Элис хотела отойти от дел, но одна девочка попросила у нее помощи, ведь ей кажется, что дух покойной мамы все время с ней. Как выяснилось это было нечто иное: что-то жуткое и холодное…
Если быть откровенным, то это кино пустоватое, и в нем есть пару только жутких сцен, сделанных неожиданно и громко. Но это кино даже рядом не стоит с первыми двумя, и оно разочаровывает. Думаю, что можно было намного лучше и интереснее снять третью часть, а получилось что-то прилизанное и быстротечное. О просмотре я не жалею, но второй раз никогда не буду больше смотреть это кино.
Из всего фильма позабавила фраза Элис к мертвому духу старухи в платье «Ну, иди сюда, сука!». Было нереально смешно, весь кинозал смеялся до слез. В этой части Элис сделали непробиваемой, мягко говоря «крутой», которая все и вся может победить. Актриса Лин Шэй сыграла свою Элис убедительно, и именно ее героиня была тем, с чем мы идем по этой истории. Остальные герои и события лишь антураж.
«Астрал 3» - одноразовый, мистический фильм ужасов 2015 года. Режиссер Ли Уоннелл снял посредственное кино из такой громкой и всеми известной истории по первым двум фильмам. Можно было сделать все намного, намного лучше и интереснее.
Концовка второго 'Астрала' предвещала, что-то новое, будоражащие и страшное. 'Астрал', действительно стал одним из успешным фильмов ужасов. Джеймс Ван и Ли Уоннелл получили невероятную славу. Третью часть ждал с нетерпением, потому что очень хотелось узнать, что же такого страшного увидела экстрасенс Элис Рейнер. Я, конечно же, немножечко разочаровался, что будет приквел. Приквелы я не очень сильно люблю, потому что некоторые фильмы получаются просто пустыми. Эта же история с 'Астралом 3'.
Сюжет фильма развернётся около девочки-подростка Куинн Бреннер (Стефани Скотт). Она обращается за помощью к экстрасенсу Элис Рейнер (Лин Шэй), чтобы она помогла ей связаться с усопшей матерью. Элис поначалу стала оказываться, то бишь она бросила это дело и больше этим не занимается. Но потом всё таки соглашается помочь девочке. Во время сеанса, на связь с ними выходит не мать Куинн, а кто-то другой. Тогда Куинн рассказывает, что пыталась самостоятельно выйти на связь с матерью. Элис сказала, что такого делать нельзя, если зовёшь одно умершего, тебя слышат все. Не получив ожидаемого результата Куинн возвращается домой. Через несколько дней Куинн сбивает машина и вскоре нечто стало терроризировать её.
Честно говоря приквел ну вот вообще был не нужен. Мы здесь увидим только, при каких обстоятельствах познакомились Такер и Спекс с Элис Рейнер. И всё, чего то нового неожиданного мы не увидим. Таким образом приквел вообще был не нужен и сделан он был специально для фанатов. И, если выйдет 'Астрал 4', то не посмотрев третью часть, рядовой зритель ничего не потеряет. 'Бу-моменты' опят так деланы на высшем уровне, хотя и чувствуется другая рука постановщика, которым выступил сценарист всех частей 'Астрала' Ли Уоннелл. Джеймс Ван не смог снова выступить режиссёром 'Астрала' из-за обязанностей перед седьмым 'Форсажем', поэтому недолго думая, этот большой груз ответственности взял на себя лучший друг Вана Уоннелл.
Актёрская игра не так хороша, как в предыдущих частях, потому что практически все актёры исполнили типичные роли, которые они играют. Дермот Малруни весь фильм ходит со страдальческим лицом, которое у него присутствует практически в каждом фильме, поэтому смотреть на одну ту же эмоции, как-то не очень приятно. Стефани Скотт тое исполнила типичный для себя образ. Она милая ученицы, которая ходит в розовых платьицах, только и осуждает парней, поэтому фильм она не дополнила. Из прежнего состава остались всё те же Энгус Сэмпсон, Ли Уоннелл и Лин Шэй. Они продолжает исполнять образы, которые у них были и в предыдущих фильмах.
Парадокс первых двух «Астралов» заключается в том, что создателям (Вану и Уоннеллу) удалось выпустить в прокат качественный проект, продолжение которого ничем не уступало первой картине, а где-то с помощью втрое увеличенного бюджета и превосходил ее. При этом хочется отметить продюсера Джейсона Блума, который работает одновременно как на проектах вроде «Астрала», «Синистер», «Судная ночь» и «Поклонник», так и искупает свои грехи, отдавая деньги на такие фильмы, как «Одержимость», «Самый пьяный округ в мире» и «Чтец».
Джозеф Бишира в третий раз вернулся в мир «Астрала» и перевернул свои же собственные музыкальные композиции. Чтобы, с одной стороны, саундтрек казался публике знакомым, а с другой, не выглядел жалкой пародией на то, что она уже слышала в других проектах. Тем более звуковое оформление проектов подобного жанра ничуть не менее важно, нежели правильно выстроенный видеоряд. Создатели усиленно работали над всем, что может еще сильнее испугать зрителей: звуки, резкие повороты, цветокоррекция, смена света и тьмы, монтаж, и все это работает, но постепенно, ближе к финалу, начинает набивать оскомину.
В итоге хочу сказать, что «Астрал: Глава 3» - удачный финал франшизы, который не дает ей свалиться в пропасть глупости, натянутости и нелепых ситуаций, но при этом кричит, что пора бы переходить к чему-то новому. А Ли Уоннеллу можно посоветовать заняться режиссурой костюмного кино в виду того, на сколько его интересуют проработанность и структура проекта. Фанаты франшизы и любители жанра будут довольны всем, что приготовили для них создатели.
За несколько лет до событий первого фильма, парапсихолог Элис Райнер, связывается с духом матери Квин Бреннер, по имени Лиллит, которая умерла за год до этого. Однако она убеждает девушку не вступать в контакт с матерью снова, после того, как она чувствует, что дух не Лиллит.
Смена режиссера на мой взгляд сильно повлияла на картину, так как для меня картины Джеймса Вана пропитаны атмосферой страха и зла. Режиссер Ли Уоннелл не смог воссоздать ту мрачную атмосферу мрачности и мистичности, поэтому фильм получился на порядок слабее двух первых фильмов.
Насчет сюжета, могу сказать что он вторичен и полностью повторяет сюжеты предыдущих, известных фильмов. Нет новизны в призраках и сумеречном мире, нет ярких динамичных сцен от которых можно было вздрогнуть. Также я была расстроена отсутствием некоторых актеров из оригинального фильма, с которыми у меня связан фильм Астрал (говорю про Патрика Уилсона), но это было обусловлено временными рамками фильма и тем что история семьи Ламберт закончена.
Из плюсов фильма могу отметить возвращение актрисы Лин Шэй, в роли парапсихолога Элис Райнер, искренняя, умная и простая. Пожалуй именно на ней держится весь мой интерес к фильму.
В общем 'Астрал 3', неплохой мистический фильм ужасов который логично начинает франшизу Астрал.
Очередной привет из загробного мира. Радостный ли?
Хорошо, что я никогда не пишу рецензий сразу после просмотра фильма. Эмоции имеют свойство бушевать в начале, но с течением времени спокойно оседают воспоминаниями в нашей голове. Каким же запомнится мне «Астрал: Глава 3»? Попробую разобраться.
Это лето стало довольно урожайным для всех любителей кино – одна горячая премьера незамедлительно сменяет другую, не давая возможности зрителям передохнуть от наплыва всевозможных зрелищ. Пока ценители фантастики наслаждаются «Миром юрского периода», а любители юмора в ожидании продолжения безбашенной комедии «Третий лишний», поклонники ужасов, потирая руки, дружно двинулись в кинотеатры за очередной порцией страха: культовая хоррор-франшиза «Астрал» вернулась на экраны с новой, третьей главой, ставшей приквелом к двум прошлым.
С момента выхода последнего фильма серии прошло более полутора лет («Астрал: Глава 2» вышел в прокат осенью 2013-го, став одним из самых кассовых фильмов ужасов последних лет), и за это время многое изменилось: режиссер двух предыдущих картин, икона современного хоррора, Джеймс Ван успел обзавестись новыми проектами, среди которых и недавно отгремевший «Форсаж 7», собственно из-за которого талантливый малайзиец и не смог уделить должного внимания своему детищу. Теперь в его режиссерском кресле с комфортом обустроился давний друг, сокурсник и соавтор многих творений Вана Ли Уоннелл, выступивший в новом «Астрале» сразу в трех ипостасях: как сценарист, актер и режиссер. К слову, режиссерская работа стала для Ли дебютной, что в конечном счете принесло свои плоды, как положительные, так и отрицательные.
Начну как раз с положительных сторон фильма. Тот факт, что франшизу решили отдать под опеку одного из ее создателей, сыграл на руку ленте: Уоннелл, работавший над сценариями предыдущих фильмов, смог умело связать сюжетную линию семьи Ламберт из первых «Астралов» с новой историей девочки-подростка по имени Куинн Бренер, которая отчаянно пытается установить контакт со своей умершей матерью. Потусторонний мир оказывается отзывчивым, но вот только на просьбы юной Куинн откликается далеко не мать… Нас ждут очередное погружение в астрал, общение с духами, встреча с известным нам экстрасенсом Элис Рейнер, образ которой, кстати, здесь будет раскрыт гораздо глубже. Ли Уоннелл со знанием опытного сценариста балансирует между мистическим хоррором и драмой, умудряясь вставить даже комедийные нотки, которые привносят в разворачивающиеся события уже знакомые нам по первым фильмам Такер и Спекс, незадачливые охотники за привидениями. В финале драматизм достигнет своего апогея, и нас ждет довольно трогательная сцена, которая, впрочем, пришлась к месту, и никак не портит общую картину происходящего. Сюжет получился интересным, хотя кое-где не доставало нужного для остроты напряжения. Первая половина фильма немного скучна и затянута, зато вторая его половина с лихвой компенсирует недостаток адреналина.
Из плюсов также стоит отметить и довольно неплохую игру актеров. Здесь она не вызывает нареканий, все как надо, никто не халтурил. Особо выделяются Лин Шэй, которая уже в третий раз блистательно справилась с ролью Элис, а также совсем молодая актриса Стефани Скотт, сыгравшая главную героиню. Последней, замечу, досталось больше, чем остальным ее коллегам: Ли Уоннелл решил применить нестандартный подход к работе с начинающей актрисой и упрятал ее в темную кладовку, снабдив при этом наушниками с мрачной музыкой и приставив к дверям охрану, дабы девушка не смогла выбраться наружу. Имел ли такой метод успех, или нет, но Стефани смотрелась весьма убедительно в своей роли, заставив сопереживать ее героине. Что же, с актерским составом хорошо поработали, и в этом большая заслуга Ли Уоннела, как режиссера. Да и сам он харизматичен в образе Спекса.
А как же в третьем «Астрале» обстоят дела с самым главным – страхом? Увы, но вот здесь и начинаются минусы. Нам снова предлагают пугаться уже проверенными и неизменными способами – скримеры, громкие звуки, эффекты неожиданности. Все это присутствовало и в предыдущих фильмах, но подача была гораздо пикантнее. Сказалось отсутствие в проекте Джеймса Вана, который мог не только удачно «прилепить» выскакивающую морду демона в нужный момент, но и создать ту самую зловещую атмосферу, чувство тревоги и опасения, зацепив все нервные окончания. Вспомните похождения Джоша Ламберта по астральному миру, вспомните его обитателей, вспомните спиритический сеанс в первой части… До сих пор мурашки по коже, правда? Здесь же все куда скуднее: Ли Уоннелл, ввиду отсутствия режиссерского опыта, не смог проработать детали и уделить внимания мелочам, которые в итоге и воссоздают ту самую атмосферу страха. Да, мы будем подпрыгивать на некоторых эпизодах, да, будем вздрагивать, но достигаться это будет за счет технических аспектов, в частности звуковых эффектов, а не за счет нагнетания напряжения и саспенса. В итоге, если отбросить скримеры и громкие звуки, мы получим абсолютно не страшный фильм, этакий середнячок, который после просмотра вряд ли заставит вас озираться в темных углах.
Итак, что мы имеем на выходе? Фильм ужасов с достаточно интригующим сюжетом, который больше напоминает мистический триллер, с хорошей игрой актеров, но начисто проигрывающий своим предшественникам в плане уровня страха и напряженности. Если рассматривать «Астрал: Глава 3» как отдельно взятую картину, то смотрится очень даже достойно, но как приквел к двум прошлым частям, он значительно снизил планку франшизы. Но, учитывая, что Ли Уоннелл пока еще новичок в режиссуре, и практически сам тянул на себе весь фильм, его старания все же заслуживают уважения. И только это обстоятельство не дает мне права поставить низкую оценку. А посему ставлю авансом, надеясь на его будущие успехи на режиссерском поприще, и отправляюсь ждать «Полтергейста» и «Синистера 2».
6 из 10
P.S. Кстати, Джеймса Вана мы все же увидим в фильме в роли камео, а внимательные зрители так же заметят отсылку к «Заводному апельсину».
Франшиза Астрала является одной из самых успешных в жанре хорроров. Новый фильм по прежнему держит марку, хотя и уступает первой главе трилогии по многим параметрам. Не смотря на то, что эстетика происходящего немного поблекла, механизм Астрала работает плавно и слаженно именно на то, на что по природе и нацелены триллеры – тревожить, завораживать и нагнетать.
Время, показанное в фильме, происходит перед событиями первых двух частей одноименной картины. Девочка Куин недавно потеряла мать и от чего-то решила, что неплохой идеей будет попытаться нащупать с ней контакт через призрачную материю соприкосновения двух миров – мертвых и живых. Конечно же, это дело неблагодарное. Бедняжка привлекает внимание крайне неприятного субъекта, даже по меркам нежити. Последний в свою очередь начинает страшно изводить девчонку. Благо, в помощь героине предоставлены - нервный и приземленный, но любящий отец, знаменитая по предыдущим частям бабушка-медиум и, тоже знакомые нам уже, парочка шарлатанов видеоблогеров - охотников за привидениями. Как заведено, половину фильма девочке никто не собирается верить, параллельно ее истязает противнейший демон, а оставшуюся часть ее пытаются выудить из запущенного положения, в котором она уже очень сильно просела. Все логично, как конструктор Лего.
Фильм держит атмосферу, создатели знают, как сделать «страшно». Сейчас таким эффектом может похвастаться очень малое количество хоррор-картин. В Астрале нет (ни в первом, ни во втором, не в третьем) какой-то особенной и оригинальной идеи, ровно также, как и нет неординарной авторской подачи. Есть добросовестно проделанная работа профессионалов с хорошим вкусом и чуткой сенсорикой к этому нелегкому делу. Фильм немного потерял своего сока вместе со сменой режиссера. Пропала эстетическая составляющая сюжета и картинки, наверное даже. Традиционно Астрал преподносит несколько моментов небольшой эмоциональной разгрузки, когда внезапно, уже на пороге схватки с нечистой, герои начинают отчебучивать каламбуры. К сожалению (или к счастью), шуток этих в районе трех на всю ленту. В целом Астрал 3 - добротный продукт на который не жалко времени и денег, потраченных в кинотеатре. Садитесь поближе и реже моргайте. Можно втянуться, если сильно не оглядываться на предыдущие фильмы этой серии.