Хоррор без франшизы — что маньяк без маски. В смысле, можно и так, но все же лучше следовать заветам незабвенного Лесли Вернона (это такой же деконструкт как и 'Хижина в лесу', только реально круто) и делать все по правилам. Все прочее — удел маргиналов, у которых раз на раз не приходится. А согласно правилам, фильму ужасов нужны продолжения, и, желательно побольше. И речь тут не только о слэшерах, которым, как говорится, сам Бог велел — создай маньяка поэффектнее (желательно в маске), да подвози ему через каждые полтора часа новую порцию пушечного мяса на разделочный стол. Мистические истории с привидениями тоже не желают стоять на месте, развиваясь в сиквелы, приквелы и спиноффы. Другое дело, насколько все это нужно. Если мясной хоррор может, не заморачиваясь сюжетом, упражняться в пыточных экспериментах, изобретая все более экстравагантные способы умерщвления плоти, то невесомые конструкты астральных миров требует сколько-нибудь удобоваримого сценарного фундамента, в противном же случае они просто рассыпаются в воздухе, оставаясь в памяти лишь смутными вспышками внезапных скримеров. Например, как 'Астрал 3'.
Оставшийся без своего идейного собрата Джеймса Вана, дебютировавший в режиссерском кресле сценарист Ли Уоннел решил не ставить перед собой сверхзадач, и просто поэксплуатировал выстрелившую разок тему, заданную в первом 'Астрале', замаскировав это дело под приквел. Итак, за несколько лет до событий оригинального фильма призрачный мир с его экстравагантными обитателями уже врывался в жизнь простой американской девушки Квинн Бреннер, которая пыталась дозвониться до покойной матушки, но с той стороны трубку взял то ли ее злобный астральный сожитель, то ли просто мимопроходящий демон, жаждущий молодого девичьего тела, крови и чего там еще демоны жаждут. Когда запахнет жареным, в дело включится экстрасенс Элис Рейнер, у которой свои счеты с потусторонним миром, и далее будут прогулки призрачными коридорами, старинные газовые лампы, привиденческое джиу-джитсу и много, много, очень много внезапных (по мнению создателей) выскакиваний чертиков из коробочки. Словом, все как всегда, но на этот раз почему-то не работает.
И дело тут, в общем-то не в общей вторичности сюжета — в конце концов, хоррор по праву считается одним из самых заштампованных жанров, в котором новое слово сейчас решаются сказать лишь оголтелые экспериментаторы, пасущиеся на обочине кинематографа. И дело даже не в том, что к третьей части из актеров, умеющих хоть как-то играть, осталась лишь Лин Шэй, сожравшая на различного калибра ужасах целую стаю собак, даром что выглядит как божий одуванчик. Проблема в том, что, с оглядкой на дебют в кресле руководителя процесса, Уоннел-сценарист побоялся поставить перед Уоннелом-режиссером хоть сколько-нибудь амбициозную задачу, по сути, лениво откатав обязательную программу из пары потусторонних трипов да пары попыток взять на испуг скримерами. А ведь когда-то парочка Ван-Уоннел с неизменных успехом раз за разом входила в кровавые реки брутального триллера 'Пила'. Что ж, в мутных водах 'Астрала' вся жирная рыба была переловлена с первой же ходки, повторный же улов совсем не блещет.
С учетом некоторой деревянности условно центрального персонажа Стефани Скотт, которая на лицо достаточно миловидна, но в плане мимики очевидно бледновата, первый план подминает под себя Элис Рейнер, линия коей заключается в основном в том, чтобы ходить туда-сюда в попытках решить, будет она рубиться с демонами, или пусть себе едят бедную девочку. И так как события первого 'Астрала' намекают, что рубиться будет, то приквел автоматически теряет львиную долю интриги, ибо все, как говорится, предопределено, выхода нет, шаг влево-вправо под строжайшим запретом. Спасти ситуацию могла бы атмосфера, но Уоннелу банально не хватило опыта. Саспенс создавать — это вам не людей руками в циркулярные пилы совать. Это и в лучшие для жанра годы умели избранные, а ныне таких вовсе с фонариком по темным подвалам искать надо. Неумение нагнетать в третьем 'Астрале' худо-бедно компенсируют старым проверенным бу-эффектом, который, как говорится, любой дурак изобразит, а посему это слегка читерство, но, как говорится, на общем фоне спасибо и на том. На выходе получаем стерильное и откровенно скучноватое кино о том, что иным удачным хоррорам не нужны ни сиквелы, ни приквелы. Впрочем, они нужны студиям, производящим эти хорроры, так что это замкнутая пентаграмма, из которой вливаниями бабла вызываются очередные 'Астралы', 'Аннабели' и прочие клоны. Ну да люди, насмотренные фильмами ужасов, знают, что зло неизбежно и неумолимо, так что тут уж ничего не попишешь.
Очередная сага подошла к концу. Или дала начало?.. Или всё запутала?..
Пока Джеймс Ван работал над (как нам казалось) последней частью 'Форсажа' (в кассовых успехах которой совсем никто не сомневался), Ли Уоннелл тихо и незаметно корпел над заключительным сегментом еще одной успешной франшизы под названием 'Астрал'. Удачная карьера двух австралийских кинематографистов складывалась, можно написать, перед моими глазами. В 2006-м году я впервые посмотрел 'Пилу'. Была и 'Мертвая тишина'. Затем стремительный рывок в виде фильмов 'Астрал' и 'Астрал: Глава 2'. Конечно, Ли Уоннелл не Джордж Ромеро или Дэвид Линч, но он мало-мальски справляется с задачей выдавать ужасы на экране.
А теперь с уважением посвящается тому самому Lirik85. 10 вещей, о которых вам мало кто расскажет. Или 10 вещей, на которые стоит обратить внимание. Или 10 вещей, которые должны развеселить.
Короче, погнали!
1. Один (ну очень!) известный режиссер все-таки сподобился на камео.
2. Ли Уоннелу захотелось собрать в одном местечке 'Охотников за привидениями', 'Кошмар на улице Вязов', 'Каспера', 'Властелинов Вселенной', 'Полтергейст', 'Проклятие'. Удалось! Но необязательно в таком порядке. И необязательно именно эти фильмы.
3. Нюх собаки может реагировать не на всех плохих существ зла.
4. Чтобы от сильного медиума отстал приставучий паразит, ей нужно всего лишь принять стойку афроамериканской девушки и с вызовом произнести 'ну давай, сука!'.
5. Если к вам стоят спиной и никак не реагируют на ваше присутствие (пусть и знают об этом), не стоит прикасаться к человеку, чтобы привлечь внимание. Вдруг на вас уже смотрят сквозь копну черных волос.
6. Чтобы сделать бесполезных персонажей полезными, сочините, например, что престарелая женщина окажет необходимую помощь медиуму, а престарелый мужчина создаст легкую прелюдию перед появлением #?@& под окном.
7. Ни в коем случае не верьте тому, что младший брат главной героини хотел остаться со взрослыми на сеансе из-за любви к ней. На самом деле ему хотелось крутости и популярности на 'ТыТрубе'.
8. Ах, да. Этот младший брат, кстати, обладает весьма завидной способностью спать глубоким сном. Хотя, наверное, дело в банальных затычках для ушей.
9. Чтобы сделать полезных персонажей бесполезными, сочините, например, что лучшая подруга обиделась из-за прервавшейся трансляции в 'скайп', а влюбленный парень так и остался у бабушки (лузер!).
10. Чтобы здоровые мужчины покорно лежали на полу, достаточно не только болгарки, но и эффектного раздробления гипса на обеих ногах. Чего уж скрывать, Дуэйн Джонсон со своим гипсом из 'Форсажа 7' отдыхает и нервно курит в сторонке.
Как вы, скорее всего, поняли, написал я эти пункты без единой злобы, желчи, грязи. В этот раз захотелось с юморком. А так 'Астрал 3' мне больше понравился, чем нет. Первая половина фильма вообще удивила своей мрачностью и жгучей безысходностью. Но вот вторая половина зачем-то прибавила газу и всё пролетело стремительно и предсказуемо. Кажется мне, что Ли Уоннелл просто не пожелал растягивать свой режиссерский дебют и постарался подать всё в самой доступной форме. Зато сильно понравился отец главной героини в исполнении Дермота Малруни. Прекрасный отец! С детьми не ссорится, вкалывает электриком, дочь свою не переубеждает, когда она рассказывает о страшном. А когда он произнес 'я вижу её (супругу) каждый день в тебе', я хотел сорваться на аплодисменты. В кои-то веки родителя показали адекватным и сочувствующим.
Что ж, мне пора закругляться. А вам всем желаю отличного просмотра. Полтора часа не дадут заскучать. Ну, кому как, кому как... Всем добра и процветания!
7 из 10
P.s. Кстати, Энгус Сэмпсон, такое ощущение, решил не париться и предстать в одном и том же образе в 'Астрал 3' и 'Безумном Максе: Дороге ярости'.
Пока Джеймс Ван гонял с лысыми, Ли Уоннелл решил занять его сокровенное местечко, оставшись в качестве сценариста, а также в роли Спэкса, предлагая приквел к предыдущим двум частям «Астрала», который рассказывает о девочке-подростке, ставшей целью для потусторонней зловещей силы, и об опытном экстрасенсе Элис Рейнер, неохотно согласившейся ей помочь. Дебютом является не только присутствие Уоннелла в качестве режиссёра, это также первая работа в фильме ужасов для актрисы Стефани Скотт, исполнившей главную героиню -старшеклассницу Куин, которая проживает вместе с отцом и братом, и страстно желает поговорить со своей мёртвой матерью, впоследствии чего, ожидается не самый поразительный поворот событий.
Очевидно сразу, что режиссёра не особо волнует разумный и толковый сюжет, соответственно он ведёт довольно-таки простое и невзыскательное повествование, и придерживается этой концепции, как минимум половину фильма. Ленты с небольшим хронометражем, обязаны сохранить бдительность зрителей, чему собственно и следовал Ван в предыдущих в частях. Как ни странно, его друг и коллега по работе задал иной темп рассказу, и по-видимому отсутствие более опытного и умелого режиссёра, сказалось на картине не лучшим образом, хотя скорее всего лишь на первую половину, которая явно не торопится придать искушённому зрителю ожидаемую развязку, в то время, как ближе к финалу, события принимают серьёзный и шугающий облик.
Назвать приквел нестрашным, суждение неверное, так как фильм действительно старается напугать, зачастую с нагнетающей музыкой, однако ввиду отсутствия должного напряжения и остроты, эффект достигается не в полную силу. Возможно дело не только в отсутствии привычного режиссёра, но и в самой истории, которая не столь трепетна, как в случае с первым фильмом. По крайней мере лента пытается держаться на плаву, и у неё это получается, вероятно за счёт персонажей, поскольку Лин Шэй, удаётся раскрыть свою героиню Элис в новом, более личном и индивидуальном очертании, а Дермот Малруни, в роли заботливого отца, отвечает за харизму и обаяние, хотя юная Стефани Скотт усердно старается держаться наравне с более опытными исполнителями, и наверняка в этом большая заслуга Ли Уоннелла, который упорно и рьяно тренировал молодую актрису.
Приквел «Астрала» вызывает крайне неоднозначные ощущения. Несмотря на наличие пугающих сцен, он не напрягает должным образом, как подобает фильму ужасов, зато куда больше цепляет с драматической стороны, что явление на редкость удивительное для подобного жанра, и главная заслуга в этом история Элис, а переживания отца по поводу дочери, придают этому рассказу аналогичный ритм. Вопреки неровной манере повествования, дебют Уоннелла всё-таки можно назвать более-менее удачным, но если бы первая — скучная и затянутая половина ленты оказалась такой же занимательной и взрачной, как вторая, то без всяких сомнений, картина являлась бы настоящей отдушиной, на фоне частых второсортных хоррор-фильмов.
О третьем «Астрале» говорили многие, и говорили всякое. Кому-то он нравился, кому-то – наоборот. Но каждый сходился в том, что третий не несёт в себе ничего, кроме сцен, в которых зрителя нещадно пугают. Настала пора и мне оценить триквел. Ведь первые две части мне очень понравились. Особенно самая первая.
И вот я уже готов подписаться под всем тем, в чём фильм обвинили. А видимо, Ли Уоннелл, который стал единоличным создателем (а именно: и режиссёром, и сценаристом, и актёром) сделал это после того, как вторую главу «Астрала» обвинили в лояльности. Дескать, он хоть и неплох, но, типа, напугать нас забыли. В триквеле напугать нас не забыли. Этого не отнять. Эффекты «буу!» есть даже там, где они и не нужны, казалось бы. Но они есть. Так что, испугать в этот раз не забыли. Но вспомнили ли о том, что надо сделать хороший фильм? (В пору ставить статус «всё сложно»). Попробуем разобраться.
Сразу подкупает то, что подкупает то, что фильм буквально стартует с Элис. А сама история стартует за какое-то время перед событиями первой части. Истории первой-второй и история третьей практически никак не пересекутся. Кроме героини Лин Шэй. Той самой Элис. По мне – Элис олицетворяет «Астрал» и без неё уже нельзя. Будут ещё парочка тех клоунов, одного из которых как раз Уоннел и играет.
Девочка Куинн как-то с горя по усопшей маме (это я уже сюжет цепляю) зовёт её, с целью пообщаться. Но ей невдомёк, что делать этого не рекомендуется. Об этом говорит ей Элис. В общем, на её зов («Когда зовёшь одного мёртвого, тебя слышат все!») из тёмного мира вышла сущность. Эта сущность как раз и будет её истязать. И всё сделает чтобы сгубить бедную Куинн. Для начала – отвлекающий манёвр – девочку сбивает машина. Потом уже (с покалеченной) с нею легче справляться.
Смешно, но в Википедии написано, что эту сущность зовут Антон! Где они это взяли. Я дважды за 12 часов посмотрел этот фильм, и это имя не прозвучало.
История всё-таки банальна и тривиальна. И в сравнении (а как их не сравнивать?) с первыми двумя здорово уступает. Философия ужаса, который парализует, сменилась на действия, направленные на испуг, которым надо испугать зрителя. Девочку мучает демон на протяжении всего фильма и его нужно одолеть. Вот и всё, что несёт в себе фильм. Но как жутик он сносный.
Что же добротного здесь кроме пугалок-страшилок? Показаны демоны, которые будут мучить Джоша и Далтона в первой и второй частях.
В принципе, посмотреть можно. Я вот дважды смотрел и он мне даже чем-то понравился. Может, сыграли на чувствах тех, кто любит первую и вторую. Может, это эксплуатация. Но я не против. Фильм мне принёс прияное впечатление. Посему, оценка…
Абсолютно не был впечатлён первым «Астралом», хотя многие мои знакомые советовали тогда посмотреть его. Затем я удосужился взглянуть на сиквел, который обрадовал меня намного больше, и потому захотелось пойти на третий фильм в кино, но от увиденного, а точнее даже от услышанного, я, честно говоря, не в восторге.
Дебютная картина Ли Уоннелла относит нас на некоторое время назад от оригинального произведения, и уже показывает нам совсем иных героев: девочку-подростка Куинн (Стефани Скотт), её отца и брата. Неизменным лишь остаётся персонаж Лин Шэй, а так же дуэт Спэкса (Ли Уоннелл, кроме режиссёра, ещё и исполняющий роль в фильме) и Тукера (Энгус Сэмпсон). Приквел, как мне казалось, должен был как-то связывать предыдущие кинопроизведения, однако кроме на половину прежнего состава он ничем похвастаться в плане связанного сюжета не может. Да и вообще сценарий получился не выдающимся, и практически не имеет отличия от оригинала. Идея та же, места и пространства всё те же, характеры главных героев особенно не в новинку. Здесь присутствуют: экстрасенс, девочка-подросток со своими проблемами, вечно занятой папаша, тупой младший брат. И куда же естественно без умершего близкого человека (мама ГГ), с которой зачем-то нужно связаться через потусторонний мир.
Перейдём к ключевой детали фильмов ужасов - к страшным моментам. Их достаточно много, но одни до жути однообразны. Внимание, как это работает: играет музыка, а затем вдруг перестаёт – значит, сейчас будет что-то пугающее. Герой заканчивает говорить – тоже ждите страшную пугалку. За что я завсегдатай плохо относился к кинофильмам подобного жанра, так это за нечестное отношение создателей киноленты к зрителю. Они намеренно, в большинстве случаев, прибавляют звук на местах внезапного появления чего-либо или кого-либо. Вы же тоже не раз замечали это, не так ли? От этого все так ненавидят «скримеров» в кино, из-за громкого звука. Серьёзно, посмотрите какой-нибудь хоррор, который вы боитесь больше всего, на тихом звуке, то Вы перестанете бояться его, потому что увидите только неожиданно появляющихся актёров в гриме. Так что именно звук является главным аспектом в жанре «ужасы», а в Астрале более всего он и пугает. Да, страшилища тоже выглядят довольно пугающе, но только из-за внезапного появления и своего раздражающего ора или иного возгласа. Предыдущие части трилогии имели в обиходе вариативность пугающих моментов куда более богатую, нежели в последней её части. В ней где-то 70% скримеров с вылетающими за спиной рожами, руками или другими частями тела, а остальное резкий шум какого либо предмета. Но хотелось бы отметить саспенс в кинофильме, который я испытывал многократно, прижимаясь спиной к спинке своего кресла.
Напомню, что «Астрал 3» является дебютной режиссёрской работой Ли Уоннелла, и как по мне, то фильм получился обильным на киноштампы: скримеры появляются за спиной актёров или же перед ними из темноты; герои медленно открывают дверь и поворачиваются, а если приведенье уползло под кровать, то героиня обязательно полезет туда посмотреть и проведать обстановку. Но имеются и положительные стороны. К примеру очень понравилось мне, как Элис расправлялась с нечестью в потустороннем мире, демонстрируя тем самым некий «файтинг» под соответствующую музыку. Хоть и вторично, но тем ни менее забавно было наблюдать за актёрами Ли Уоннеллом и Энгус Сэмпсоном.
Остальные же актёры, как и полагается в «ужастиках», сыграли типичные скучные и посредственные роли. Стефани Скотт, так же дебютировавшая, но уже в фильме ужасов, мне не запомнилась ничем, кроме как разбиванием об ножку кровати гипса, наложенного на оби ноги. И вообще я не впервой вижу девочку с гипсом, катающуюся в инвалидной коляске, такое же можно увидеть и в ленте «Паранормальное явление: Ночь в Токио», например.
В общем, чтобы хотелось сказать на последок: конечно же, было ожидаемо, что отсутствие руководства Джеймса Вана скажется на восприятие приквела зрителями, но лично я надеялся, что сюжет сможет потащить весь фильм на себе, однако этого, увы, не случилось. Фильм получился страшным, да до такой степени, что половина людей в зале просто разговаривали и отворачивались от экрана на протяжении всего сеанса, а самые «храбрые» вдобавок и уши закрывали, чтобы не слышать и не видеть эти пронзающие и раздражающие тона, сопровождающиеся ужасной физиономией какого-нибудь призрака или его конечностей. Советую Вам не идти на третьего Астрала в кино, потому что если Вы хотите получить удовольствие и впечатление от него, то лучше гляньте дома, ведь там никто не сможет помешать Вам насладится всей той атмосферой и ужасом, который Вы намереваетесь испытать.
Единственное достоинство этой картины - огромное количество 'ужасных' моментов, называемых 'бу'. Если Вас это устроит - 'Астрал 3' - Ваш фильм, если нет - Вы будете разочарованы как и я.
Я не являюсь фаном данной франшизы, но обожаю ужасы и предпочитаю именно эту тему - демоны, призраки, экзорцизм и т.д., и т.п.. Смотрел первую часть 'Астрала', которая не блестала ужасающими моментами, но 'цепляла' и, в итоге, доказала мне, что в ужасах может быть сюжет.
В третьей части, являющейся приквелом вы не найдёте ничего стоющего.
Игра актёров на столько же слаба как и сюжет. Такие персонажи как брат героини и её сосед - это нечто! Зачем они здесь? 99% диалогов в фильме ни о чём, а с появлением интернетовских охотников-имбицилов за приведениями все 100%. Юморок во время изгнания демона - это смотрелось тупо и убого, если бы я хотел посмеяться, то пошёл бы на комедию! Путешествие бабули в астрале так же вызывало умиление и смех, а её файтинг с дамой - Боже, как это мило! Фууу, короче.
Слабый фильм ужасов, очень слабый. Надеюсь, это был конец астральной истории.
Для меня Астрал - самый страшный ужастик современности со времен Звонка и Проклятия. Хотя Паранормальное явление (первые 2 части) могут с этим поспорить. Фильм возвращает нас к событиям, произошедшим до истории 1-й и 2-й части франшизы.
К ясновидящей Элис обращается молодая девушка Куинн, которой кажется, что ее покойная мать пытается связаться с ней. Элис понимает, что связаться-то действительно пытаются, но это явно не мать, и вообще, дух выглядит не очень доброжелательным. Элис предостерегает Куинн от общения с духом и от любых попыток вызвать дух матери, так как 'когда ты обращаешься к духу, тебя слышат все'. И правда, некоторое время спустя с девушкой начинают происходит странные и жуткие вещи. Ситуация осложняется тем, что Куинн прикована к постели и не может передвигаться без посторонней помощи. Что делать, если в твоей комнате кто-то есть, и это явно не член твоей семьи? Как быть, если из пустой квартиры наверху доносятся странные звуки? Отец Куинн просит Элис помочь понять, что происходит и спасти жизнь Куинн, пока еще не поздно.
Фильм меня изрядно попугал. В отличие от первой части, где раскачка вначале была достаточно долгой, этот фильм нагнетал обстановку и держал в напряжении с самого начала. А на протяжении всего фильма шел момент за моментом, на которых мне хотелось закрыть глаза (что я иногда и делала).
В этот раз Джеймс Ван не принимал участия в создании фильма, но Ли Уоннеллу удалось продолжить франшизу и поддержать заданную планку.
Лин Шэй снялась во всех частях Астрала. Ее Элис всю жизнь занималась тем, что помогала изгнать нечистых духов или связаться с духами умерших. Умеет заходить в место, где обитают призраки умерших людей. Выглядит это всегда жутко, никогда не знаешь кого встретишь там. Актриса отлично исполняет свою роль, я рада, что она появилась в этой части. Если будут снимать еще продолжения, то пусть она будет там хотя бы в эпизодической роли.
Стефани Скотт сыграла довольно ровно. Ее героине по-настоящему сочувствуешь, хотя иногда и хочется упрекнуть в нелогичности (но в каком ужастике этого нет?). В целом отчаяние Куинн заставляет сопереживать, а от неподдельного ужаса кровь стынет в жилах.
Дермот Малруни давно мне нравится, но тут роль была эпизодической. То есть он вроде и появляется на экране, но при этом внимание почти всегда не на нем, из-за этого ощущение, что в фильме его почти нет. Однако, несмотря на это, роль переживающего отца ему удалась.
Вновь приятно видеть на экране пару Ли Уоннелла и Энгус Сэмпсона. Эти двое всегда внесут немного положительных эмоций.
Антагонист в фильме получился на славу. Майкл Рид МакКей - Тот Кто Не Дышит. Сам персонаж внушает ужас. Его внешний вид, походка, движения, звук его дыхания, следы... Получился довольно пугающий и жестокий образ, появления которого я на протяжении всего фильма опасалась и надеялась, что его подольше не будет. Правда я ожидала, что нам расскажут его историю, но этого не произошло.
На самом деле, первая часть франшизы напугала меня гораздо больше. Наверное, все эти переходы между миром живых и мертвых, своеобразные призраки, каждый со своей историей, все тогда казалось в новинку. Здесь же многое повторяется, однако остается все таким же пугающим. Единственное что - посторонних призраков в 'далях' было мало, хотя в той же первой части они были на каждом шагу и при этом интриговали своей историей, а иногда и пугали.
Музыкальное сопровождение перешло из предыдущих частей. Леденящая кровь музыка на вступительных титрах отлично вписывается в фильм.
В фильме как всегда присутствуют нотки юмора, что позволяет хоть как-то иногда расслабиться. Отдельное спасибо за знакомых по предыдущим частям персонажам, сразу чувствуется связь с 1-м и 2-м фильмом.
Наверное искушенных любителей ужастиков фильм может и не впечатлить. Но таким же восприимчивым людям как я, я точно могу его посоветовать. Призраки, всякая нечисть, сплошные сцены ночью, незащищенность героини перед сверхъестественным, неожиданные моменты, общая напряженность - здесь есть все, что нужно.
Однозначно один из худших фильмов ужасов, что я видел.
Первый 'Астрал' не казался мне чем-то выдающимся, но он не напрягал излишними моралями, периодически щекотал нервы и (главное!) в целом не давал скучать. Чего, увы, не скажешь о третьей части.
Начало - скучное. Регулярная болтовня о чьих-то усопших родственниках не может похвастаться ни оригинальностью, ни глубиной, и уж тем более слезу не вышибает. Развязка - смазана. Всё, что происходит с героиней до обретения гипса вокруг шеи, как на постере, настолько банально (разговоры ни о чём с подругой, попытка поступить в актёрскую школу и прочие бла-бла), что по началу не верится в унылость повествования на экране.
У девушки есть брат? Он здесь только для того, чтобы быть отосланным к родственникам, когда начнётся заварушка. За ГГ ухаживает парень? Он тут только затем, чтобы был момент со стуком в стену из трейлера. А экстрасенс Элис едва не погибает в Астрале, но справляется со всеми проблемами, вспомнив слова какого-то незнакомого мужика из середины фильма, с которым болтала меньше минуты (!).
Казалось бы, в этом цирке повеселить нас может хотя бы главный злодей. Однако, и он не в состоянии предложить нам что-то большее, чем пара скримеров. Мотивация 'злого духа' неясна, образ совершенно никакой. 'Это один из самых необычных полтергейстов, что мне доводилось видеть!' Ну да, ага. Зато я таких видел уже штук 500.
Даже концовка добивает своей ущербностью. Прибавьте к этому совершенно картонную семейку с проблемами после утраты одного из родственников, нелогичные действия (вурдалак залез под кровать? Пойду посмотрю! Страшные грязные следы ведут в подвал? Пойду проверю с фонариком!), и вы получите:
Ли Уоннелл выбравшись из 'игры на выживание' снял по-истине впечатляющий ужастик, где в его слое мироздания или астрале, обитают не дышащие существа из тёмного мира. А это: 'чёрная вдова' или 'моя ужасная няня', утопший с кислородной маской или тот, кто живёт в вентиляции и девушка без ступней ног и кистей рук, а ещё без глаз, рта и носа...
Начав своё знакомство именно с третьей части, столь нашумевшего хоррора, я от части получил тот приток адреналина, который изначально планировал. Ведь первую половину фильма кутафья творилась такая, что сердце учащённо пульсом простукивало сигнал SOS или что-то в этом роде. После того, как главную героиню Куин Бреннер (Стефани Скотт) приковали к инвалидному креслу, подобно недавней 'Джеззабель', чертовщина начала происходит стоящая, ведь такое интересное положение девочки, которая также потеряла маму, сулит пугающей атмосферой умноженной на два. И в действительности, что-то извне, не давало спокойно спать этой милой девушки с гипсами на обеих ногах, то с потолка за плечо тронет, то встанет возле кровати, пока она лежит на другом боку, то влажные следы оставит прямо на стене. Папа Шон (Малруни), да братец младший Алекс (Берни) вызывают интернет-медиумов, тобишь 'специалистов' по паранормальному, от которых помощи, как от первых двух. Тогда к поиску 'потусторонней кикиморы' подключается бабушка-экстрасенс Элис (Шэй) у которой дар, как у Вупи Голдберг в 'Призраке'.
Вердиктируя'Астрал 3', который попугав меня своей первой половиной, к своему финишу скатится в не устрашающее мракобесие, при этом заставляя ещё отвлекаться на глупо-фанерный, извращённый юморок, который покой-то впихнули меж пожилой ясновидицей и двух шаблонных паразнатоков, хочется также отметить и нагнетающую атмосферу вокруг калеки, которую беспощадно будут швырять на пол и по-садистски, медленными шагами закрывать за собой дверь и окно с ноутбуком, при этом звуковым фоном щекотать нервишки...
Когда я посмотрел 'Проклятие Аннабель', я счел, что все причастные к этому фильму идиоты. И уронил печальную слезу по поводу того, что никто кроме Джеймса Вана не умеет снимать нормальных ужастиков. Однако третий астрал произвел на меня очень хорошее впечатление. Чуть меньше чем первый фильм из этой серии, но явно больше чем второй фильм, который не пытался напугать, а просто рассказывал интересную историю (что тоже хорошо).
Данный фильм не воспринимался мной, как продолжение или приквел. Фильм снят как начало к новой истории. Здесь хорошо показано становление Элис, как персонажа (хотя точнее будет сказать 'восстановление'), хорошо показано как Элис стала той, которую мы видели в других фильмах. Это было интересно, ведь не смотря на весьма глупый исход оригинальной истории, касательно Элис (ну, те кто смотрел первый фильм, я думают поймут о чем я), ее личность казалась мне первой по интересности в фильме.
А теперь конкретно по поводу фильма.
1) самое главное, новый режиссер смог сохранить атмосферу Астрала. Вообщем это то малое, что необходимо было для удачного продолжения. Атмосфера в фильмах Джеймса Вана - это все. Музыка, эффекты - все на месте. Удивительно, но фильм даже сумел удержать меня в напряжении.
2) Сюжет. Ну конечно нельзя назвать происходящее гениальным. Ничего собственно нового здесь не было. Все что было показано в фильме, оно уже было придумано раньше, так что тут главное одно - хуже не сделали, марку удержали. Однако, все-таки как мне показалось сюжет слишком долго раскручивался, в итоге придя к банальному экзорцизму, который за последнее время уж больно зачастил в кино, ну по крайней мере благодаря изначально интересному миру Астрала, никто не стал опускаться до религии.
3) Игра актеров. Мне по какой-то причине не понравилась главная актриса игравшая девочку. Не интересная она. Бревно. Не цепляет. А вот все остальные вполне себе хороши.
4) Если вспоминать другие киносериалы, фильмов ужасов, то хотелось бы отметить одну из главных сильных сторон Астрала. В других фильмах ужасов, всегда за главного героя был бессмертная супер мистическая тварь. И эта 'тварь' из фильма в фильм просто без каких-либо препятствий делало то, что хочет. Злая сторона никогда не проигрывала в итоге. Так было в 'паранормальном явлении' и в 'кошмаре на улице вязов', и в 'проклятии' 'звонке', и прочих. Я считаю это заранее проигрышный подход, ведь он отбивает всякое желание сопереживать за героев. В астрале же этой ошибки нет (на данный момент нет).
PS я считаю, что смотреть фильмы ужасов в кинотеатре, это жанр не уважать. Так фильм ужасов становится комедией.
PPS смотреть надо дома, в наушниках на полной громкости, сидя перед монитором.