О третьем «Астрале» говорили многие, и говорили всякое. Кому-то он нравился, кому-то – наоборот. Но каждый сходился в том, что третий не несёт в себе ничего, кроме сцен, в которых зрителя нещадно пугают. Настала пора и мне оценить триквел. Ведь первые две части мне очень понравились. Особенно самая первая.
И вот я уже готов подписаться под всем тем, в чём фильм обвинили. А видимо, Ли Уоннелл, который стал единоличным создателем (а именно: и режиссёром, и сценаристом, и актёром) сделал это после того, как вторую главу «Астрала» обвинили в лояльности. Дескать, он хоть и неплох, но, типа, напугать нас забыли. В триквеле напугать нас не забыли. Этого не отнять. Эффекты «буу!» есть даже там, где они и не нужны, казалось бы. Но они есть. Так что, испугать в этот раз не забыли. Но вспомнили ли о том, что надо сделать хороший фильм? (В пору ставить статус «всё сложно»). Попробуем разобраться.
Сразу подкупает то, что подкупает то, что фильм буквально стартует с Элис. А сама история стартует за какое-то время перед событиями первой части. Истории первой-второй и история третьей практически никак не пересекутся. Кроме героини Лин Шэй. Той самой Элис. По мне – Элис олицетворяет «Астрал» и без неё уже нельзя. Будут ещё парочка тех клоунов, одного из которых как раз Уоннел и играет.
Девочка Куинн как-то с горя по усопшей маме (это я уже сюжет цепляю) зовёт её, с целью пообщаться. Но ей невдомёк, что делать этого не рекомендуется. Об этом говорит ей Элис. В общем, на её зов («Когда зовёшь одного мёртвого, тебя слышат все!») из тёмного мира вышла сущность. Эта сущность как раз и будет её истязать. И всё сделает чтобы сгубить бедную Куинн. Для начала – отвлекающий манёвр – девочку сбивает машина. Потом уже (с покалеченной) с нею легче справляться.
Смешно, но в Википедии написано, что эту сущность зовут Антон! Где они это взяли. Я дважды за 12 часов посмотрел этот фильм, и это имя не прозвучало.
История всё-таки банальна и тривиальна. И в сравнении (а как их не сравнивать?) с первыми двумя здорово уступает. Философия ужаса, который парализует, сменилась на действия, направленные на испуг, которым надо испугать зрителя. Девочку мучает демон на протяжении всего фильма и его нужно одолеть. Вот и всё, что несёт в себе фильм. Но как жутик он сносный.
Что же добротного здесь кроме пугалок-страшилок? Показаны демоны, которые будут мучить Джоша и Далтона в первой и второй частях.
В принципе, посмотреть можно. Я вот дважды смотрел и он мне даже чем-то понравился. Может, сыграли на чувствах тех, кто любит первую и вторую. Может, это эксплуатация. Но я не против. Фильм мне принёс прияное впечатление. Посему, оценка…
Для меня Астрал - самый страшный ужастик современности со времен Звонка и Проклятия. Хотя Паранормальное явление (первые 2 части) могут с этим поспорить. Фильм возвращает нас к событиям, произошедшим до истории 1-й и 2-й части франшизы.
К ясновидящей Элис обращается молодая девушка Куинн, которой кажется, что ее покойная мать пытается связаться с ней. Элис понимает, что связаться-то действительно пытаются, но это явно не мать, и вообще, дух выглядит не очень доброжелательным. Элис предостерегает Куинн от общения с духом и от любых попыток вызвать дух матери, так как 'когда ты обращаешься к духу, тебя слышат все'. И правда, некоторое время спустя с девушкой начинают происходит странные и жуткие вещи. Ситуация осложняется тем, что Куинн прикована к постели и не может передвигаться без посторонней помощи. Что делать, если в твоей комнате кто-то есть, и это явно не член твоей семьи? Как быть, если из пустой квартиры наверху доносятся странные звуки? Отец Куинн просит Элис помочь понять, что происходит и спасти жизнь Куинн, пока еще не поздно.
Фильм меня изрядно попугал. В отличие от первой части, где раскачка вначале была достаточно долгой, этот фильм нагнетал обстановку и держал в напряжении с самого начала. А на протяжении всего фильма шел момент за моментом, на которых мне хотелось закрыть глаза (что я иногда и делала).
В этот раз Джеймс Ван не принимал участия в создании фильма, но Ли Уоннеллу удалось продолжить франшизу и поддержать заданную планку.
Лин Шэй снялась во всех частях Астрала. Ее Элис всю жизнь занималась тем, что помогала изгнать нечистых духов или связаться с духами умерших. Умеет заходить в место, где обитают призраки умерших людей. Выглядит это всегда жутко, никогда не знаешь кого встретишь там. Актриса отлично исполняет свою роль, я рада, что она появилась в этой части. Если будут снимать еще продолжения, то пусть она будет там хотя бы в эпизодической роли.
Стефани Скотт сыграла довольно ровно. Ее героине по-настоящему сочувствуешь, хотя иногда и хочется упрекнуть в нелогичности (но в каком ужастике этого нет?). В целом отчаяние Куинн заставляет сопереживать, а от неподдельного ужаса кровь стынет в жилах.
Дермот Малруни давно мне нравится, но тут роль была эпизодической. То есть он вроде и появляется на экране, но при этом внимание почти всегда не на нем, из-за этого ощущение, что в фильме его почти нет. Однако, несмотря на это, роль переживающего отца ему удалась.
Вновь приятно видеть на экране пару Ли Уоннелла и Энгус Сэмпсона. Эти двое всегда внесут немного положительных эмоций.
Антагонист в фильме получился на славу. Майкл Рид МакКей - Тот Кто Не Дышит. Сам персонаж внушает ужас. Его внешний вид, походка, движения, звук его дыхания, следы... Получился довольно пугающий и жестокий образ, появления которого я на протяжении всего фильма опасалась и надеялась, что его подольше не будет. Правда я ожидала, что нам расскажут его историю, но этого не произошло.
На самом деле, первая часть франшизы напугала меня гораздо больше. Наверное, все эти переходы между миром живых и мертвых, своеобразные призраки, каждый со своей историей, все тогда казалось в новинку. Здесь же многое повторяется, однако остается все таким же пугающим. Единственное что - посторонних призраков в 'далях' было мало, хотя в той же первой части они были на каждом шагу и при этом интриговали своей историей, а иногда и пугали.
Музыкальное сопровождение перешло из предыдущих частей. Леденящая кровь музыка на вступительных титрах отлично вписывается в фильм.
В фильме как всегда присутствуют нотки юмора, что позволяет хоть как-то иногда расслабиться. Отдельное спасибо за знакомых по предыдущим частям персонажам, сразу чувствуется связь с 1-м и 2-м фильмом.
Наверное искушенных любителей ужастиков фильм может и не впечатлить. Но таким же восприимчивым людям как я, я точно могу его посоветовать. Призраки, всякая нечисть, сплошные сцены ночью, незащищенность героини перед сверхъестественным, неожиданные моменты, общая напряженность - здесь есть все, что нужно.
Когда я посмотрел 'Проклятие Аннабель', я счел, что все причастные к этому фильму идиоты. И уронил печальную слезу по поводу того, что никто кроме Джеймса Вана не умеет снимать нормальных ужастиков. Однако третий астрал произвел на меня очень хорошее впечатление. Чуть меньше чем первый фильм из этой серии, но явно больше чем второй фильм, который не пытался напугать, а просто рассказывал интересную историю (что тоже хорошо).
Данный фильм не воспринимался мной, как продолжение или приквел. Фильм снят как начало к новой истории. Здесь хорошо показано становление Элис, как персонажа (хотя точнее будет сказать 'восстановление'), хорошо показано как Элис стала той, которую мы видели в других фильмах. Это было интересно, ведь не смотря на весьма глупый исход оригинальной истории, касательно Элис (ну, те кто смотрел первый фильм, я думают поймут о чем я), ее личность казалась мне первой по интересности в фильме.
А теперь конкретно по поводу фильма.
1) самое главное, новый режиссер смог сохранить атмосферу Астрала. Вообщем это то малое, что необходимо было для удачного продолжения. Атмосфера в фильмах Джеймса Вана - это все. Музыка, эффекты - все на месте. Удивительно, но фильм даже сумел удержать меня в напряжении.
2) Сюжет. Ну конечно нельзя назвать происходящее гениальным. Ничего собственно нового здесь не было. Все что было показано в фильме, оно уже было придумано раньше, так что тут главное одно - хуже не сделали, марку удержали. Однако, все-таки как мне показалось сюжет слишком долго раскручивался, в итоге придя к банальному экзорцизму, который за последнее время уж больно зачастил в кино, ну по крайней мере благодаря изначально интересному миру Астрала, никто не стал опускаться до религии.
3) Игра актеров. Мне по какой-то причине не понравилась главная актриса игравшая девочку. Не интересная она. Бревно. Не цепляет. А вот все остальные вполне себе хороши.
4) Если вспоминать другие киносериалы, фильмов ужасов, то хотелось бы отметить одну из главных сильных сторон Астрала. В других фильмах ужасов, всегда за главного героя был бессмертная супер мистическая тварь. И эта 'тварь' из фильма в фильм просто без каких-либо препятствий делало то, что хочет. Злая сторона никогда не проигрывала в итоге. Так было в 'паранормальном явлении' и в 'кошмаре на улице вязов', и в 'проклятии' 'звонке', и прочих. Я считаю это заранее проигрышный подход, ведь он отбивает всякое желание сопереживать за героев. В астрале же этой ошибки нет (на данный момент нет).
PS я считаю, что смотреть фильмы ужасов в кинотеатре, это жанр не уважать. Так фильм ужасов становится комедией.
PPS смотреть надо дома, в наушниках на полной громкости, сидя перед монитором.
Фильмы ужасов, что напрямую следует из их названия, призваны пугать зрителя (в идеале доводить его до истерических криков – того состояния, когда продолжать смотреть происходящее на экране не хочется просто потому, что очень страшно). Но времена меняются, люди перестают бояться определенных вещей – например, тех же зомби, ведь про них уже создано столько фильмов, сериалов, книг, видеоигр, что они давно успели приесться и воспринимаются нынче скорее, как фон для какого-нибудь повествования, нежели действительно вызывают страх у зрителя перед их обликом. Тем не менее, пугают и современные ужастики. Например, всегда будет актуальна тема фантомов, призраков, полтергейстов, привидений и душ усопших, т. к. люди и в наши высокотехнологичные времена продолжают свято верить в потусторонние силы.
Но самый лютый хоррор получается только в том случае, когда режиссер не пугает зрителя конкретными моментами, которые каждый зритель уже давно научился предугадывать (шаблонность в кино порождает шаблонное мышление у зрителя), а наоборот, нагнетает атмосферу до того предела, когда зритель начинает бояться того, что еще не случилось и даже не факт, что случится, и более того, он не хочет, чтобы в следующий момент действительно это произошло. Получается крайне жутко, когда, скрепя сердце, зритель ожидает напасть с одной стороны, а она с беспощадной руки режиссера следует с другой, в тот момент, когда зритель уже успел немного расслабиться, посчитав, что страшный момент миновал. Хорроры, которые используют подобные приемы для запугивания зрителей, в итоге и становятся самыми жуткими, а оттого коммерческими успешными, и «Астрал 3» входит в число таких хорроров, что явилось для меня полной неожиданностью.
Почему неожиданностью? Перед просмотром триквела новоявленной паранормальной хоррор-франшизы я не особенно трепетал перед тем, что мне предстоит узреть. Да, мне действительно понравились обе предшествующие части «Астрала». Как первый, так и второй «Астрал», слыли жуткими фильмами, особенно первая часть, хотя и вторая не отставала по градусу напряженности в каждом кадре, а еще выступала в качестве сильного продолжения, раскрывая некоторые сюжетные моменты оригинала. Третья же часть окунулась в прошлое, за лета до событий первого фильма, и именно это настораживало меня перед просмотром.
На деле же получился ровно такой хоррор, как описано выше. При этом важный момент заключается в следующем: фильм позволил авторам сделать разворот франшизы в прошлое. Как мне кажется, теперь тема продолжения истории третьего «Астрала», которая хронологически разворачивалась бы также до событий первого фильма, уже не выглядит такой уж неуместной, а наоборот, была бы даже желанной, т. к. в ходе просмотра триквела выяснилось, что и в прошлом происходили интересные события, о которых хотелось бы разузнать поподробнее. Это все стало возможным благодаря сюжету фильма, который определенными событиями и героями напрямую связан с предыдущими фильмами, хронологически следующими за третьим. В общем, я был бы весьма рад посмотреть четвертый «Астрал», который продолжал бы события третьего.
Побольше бы таких ужастиков в наши дни, ведь некоторые современные режиссеры, снимающие «ужастики», откровенно не умеют пугать зрителя, а еще забывают об истории, которая также является важной составляющей в любом фильме ужасов. Проникаясь атмосферой фильма, его прелюдией, зритель глубже погружается в просмотр картины, отчего сильнее начинает переживать во время страшных моментов. Также примечательно, что даже в кинозале, полного условных скептиков, не смотревших предыдущие фильмы, но зачем-то явившихся на просмотр триквела, которые на протяжении сеанса громко шумели и дико «ржали» после каждого слова героев фильма, «Астрал 3» все равно жутко пугает, причем интересно, что по большей части отчаянно вскрикивали и неловко брыкали ногами и отмахивались руками от показанного на экране во время страшных моментов как раз эти скептики.
Вердикт. Образцовый пример жуткого современного хоррора, который страшно смотреть даже посреди шумной компании.
Начитавшись отзывов о том, что третий 'Астрал' - это уже совсем не тот 'Астрал', который нам до этого 'преподносил' Джеймс Ван, что третий фильм - скорее смешной, чем страшный, - я смело 'зарядил' его на сон грядущий (настоящий фильм ужасов - не лучший способ времяпровождения перед сном!). Это всё при том, что и снимал-то третий фильм - уже не Джеймс Ван, а всего лишь его постоянный коллега, почти напарник по съёмочной площадке - актёр и сценарист Ли Уоннелл. Именно так я и был настроен, однако, как выяснилось вскоре после начала просмотра, словосочетание 'всего лишь' - в данном случае не уместно!.. Я был приятно удивлён, а точнее, приятно напуган, когда вместо ожидаемой пародии на первые два фильма, я увидел более-менее достойное их продолжение.
Правда, не лишним будет отметить и некоторые особенности фильма, которые я бы охарактеризовал скорее как недостатки. 'Астрал. Глава III', не смотря на порядковый номер, является не продолжением первых двух частей, а предысторией. И это - не смотря на то, что в самом конце второй части как бы намечается продолжение - начало новой истории, не связанной с семьёй Ламберт! Об этом в третьем 'Астрале' - ни слова! Казалось бы, ничего особо страшного, но от этого - теряется непосредственная связь между третьей частью и двумя предыдущими. Точнее, связь как таковая сохраняется посредством наличия тех же ведущих персонажей - Элис Райнер и наряженного в старуху Паркера Крэйна, - но возникает недоумение: почему третий 'Астрал' - именно третий?! С таким же успехом ему можно было присвоить и нулевой номер, назвав, например, 'Астрал. Начало'.
В конце фильма 'вдруг откуда ни возьмись' появляется непонятная страшная морда. Тут надо заметить, что сама по себе эта морда - не столько страшная, сколько чудная: облик её - 'выпадает' из общей стилистики фильма, и производит впечатление скорее разукрашенного для карнавала чудака, чем существа из астрального мира. Учитывая специфику его внешности, так и хочется спросить: ни ошибся ли адресом этот чудак?! Судя 'по роже', ему приемлемее было бы 'вынырнуть' где-нибудь в 'Хэлбое' или в энном эпизоде 'Звёздных войн'!
К счастью, подобного нельзя сказать о главном отрицательном персонаже фильма... 'Тот, кто не дышит' - довольно основательно продуман, и навивает жуть - одним этим упоминанием о себе, не говоря уже о неподдельно-омерзительной внешности, пугающим хриплом дыхании и грязных следах! Лично я вздрагивал при нежданных его появлениях. Браво! - здесь Ли Уоннелл постарался на славу. То, что в фильме не даётся сведений о 'первоисточниках' этого существа - я бы не отнёс к недостаткам... Наоборот!.. В случаях со столкновениями в реальной жизни с паранормальными явлениями (если у кого-то эти случаи имели место быть) - много ли мы в итоге узнаём об их первоисточнике?! Далеко не всегда! Поэтому, то что история 'Того, кто не дышит' осталась за кадром - лично мне вселяет ощущение реалистичности.
Вообщем, 'Астрал 3', что приятно радует, - не навязчив, не скучен, гармонично выдержан в духе настоящих мистических триллеров (хотя, увы, и не везде..!) и для меня он гораздо страшнее и эффектнее, чем, например, 'Призраки в Коннектикуте' - 1 и 2. Не хочу сравнивать третий 'Астрал' с первыми двумя частями (в целом, если даже он и уступает им, то - незначительно), но я, собравшись посмотреть его на ночь (как было сказано выше, нечего особо страшного я не ожидал) - в итоге понял, что имею дело с настоящим фильмом ужасов и посмотрев около половины фильма, - отложил дальнейший просмотр до утра. Однако и половина фильма - сделала дело: я был под впечатлением и не могу сказать, что всё увиденное мной во сне - было приятным... Итак, учитывая, что для Ли Уоннелла как для режиссёра - это был дебют, я думаю, можно поздравить его от имени российских зрителей: третий 'Астрал', на мой взгляд, - успешно прошёл тест на 'ужасность'!
Продолжение хоррора о нечистой силе, пытающейся завладеть невинной человеческой душой, считается одним из главных ужастиков лета-2015. Наравне с ремейком «Полтергейста» и фильмом «Оно», надо сказать, не рассказывающем о злобном клоуне-убийце Стивена Кинга, фильм «Астрал 3» призван изрядно попугать поклонников этого жанра.
В принципе, со своей задачей картина справилась: Касса собрана и весьма неплохая, история интересная, рейтинг тоже, весьма высокий и ничем не хуже рейтинга первой и второй части. А это, согласитесь, достойный результат.
К примеру, те же «30 дней ночи», оказавшись добротным хоррором о вампирах, потом получили весьма слабое и скучное продолжение.
«Астрал 3» является приквелом первых двух частей и расскажет историю Квин Бреннер – девочки, недавно потерявшей мать и ищущей возможность поговорить с ней в последний раз. Помощником здесь для нее выступит пожилая Лин Шэй, которая уже давно забросила свои спиритические сеансы и прочие дела, связанные с духами умерших.
После попытки выйти на контакт с матерью, Квин оказывается во власти таинственных и зловещих сил, которые начинают преследование за душой девочки.
Попытки отца помочь своей дочери не приводят к должному результату, после чего он прибегает к помощи спецов. Здесь не последнюю роль сыграет и Лин Шэй, которая, несмотря на собственные страхи, отправится спасать Квин.
После первой части, которая мне не особо понравилась, вторую смотреть и вовсе не стал, а третью глянул так, из интереса. Тем более, что смотрибельных новых ужастиков пока нет. И надо сказать, не пожалел: фильм держит в напряжении и местами заставляет замирать в тревожном ожидании.
Кадры с машущим рукой незнакомцем, тягучими моментами, когда девушка находится одна в комнате, ее беспомощность – все это прибавляет ужасности фильма перчинки, в то время как создатели мастерски обыгрывают звуки и наделяют сюжет некоторыми пикантностями. Так, лично мне, очень понравилась сцена, когда Квин переписывалась и перестукивалась со своим соседом и когда отец обнаружил ее в квартире этажом выше.
Еще понравилась ситуация, в которой оказалась Квин Бреннер. Мало того что она подросток, в принципе малобеспоомщный, так еще и покалеченный и оттого не имеющий и шанса на спасение. Смотреть на такое зрелище если не трудно, то, во всяком случае, возникает какое-то особенное трепетное чувство сопереживания героине.
Единственное, что не очень пришлось по вкусу, так это развязка. Слишком уж она какой-то простой показалась. А может это придирки? Кто знает. Зритель ведь всегда думает, что снял бы лучше.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Начнем с того что история которую нам хотел поведать Джеймс Ван вроде как исчерпала себя еще на втором фильме. Но разве это кого-то остановит в наше время? Особенно если первый и второй фильм собрали при своих скудных бюджетах ТАКИЕ деньги. Поэтому встречайте, «Астрал 3». И хотя фильм имеет в названии тройку, события, что нам покажут, происходят до инцидента с семьей Ламбертов, то есть перед нами приквел, который поведает нам о злоключениях другой несчастной американской семьи, а конкретно, семьи Бренеров.
Полтора года назад семейство Бренеров лишилось одного из членов семьи. Больше всего это отразилось на дочери Квинн (Стефани Скотт) которая после тяжелой утраты хотела хотя бы еще раз повидаться с умершей матерью. В отчаянии девушка связывается с миром духов, но, как известно когда зовешь одного усопшего, твой зов слышат и все остальные покойники. В результате в гости к Квинн наведывается очень злобный дух, разобраться с которым в одиночку девушка точно не сможет.
В этот раз режиссерское кресло третьего фильма вместо отошедшего на время от ужастиков Джеймса Вана занял сценарист предыдущих двух частей Ли Уонелл. Пускай это и первый опыт Уонелла как режиссера, но к счастью долгая работа в содружестве с Ваном все таки дала свои плоды. Какая-никакая атмосфера от предыдущих фильмов все же осталась. Правда “атмосфера” эта появляется лишь во второй половине картины, в первой же половине новоиспеченный режиссер вовсю злоупотребляет по поводу и без бесконечными скримерами. И если у Джеймса Вана “бу” эффекты получались действительно неожиданными и жуткими, то у Уонелла “бу” эффекты получились лишь только неожиданными, да и то не всегда.
Из старых персонажей свои появлением вновь порадуют Элис Рейнери (Лин Шэй) и двое ее помощников специалистов по паранормальным явлениям Спекс (Ли Уоннелл) и Такер (Энгус Сэмпсон), которые на момент действия фильма пока еще не являются ее помощниками. Персонаж Элис наконец-то (к третьему то фильму) будет полноценно раскрыт, а Спекс и Такер вновь, поюморят дабы хоть, немного, разбавить атмосферу мрачности и безысходности. Правда, возвращая персонажа Элис Рейнери на экраны сценарист, он же режиссер, он же актер в одном флаконе решил добавить данному персонажу суперсилу. Просто по-другому никак не объяснить то астральное кунг-фу что показывает Элис в битве с духами. Немного смешно наблюдать за тем, как старушка пускай даже находясь в астрале, кидает привидение как котенка.
Подводя итог, стоит признать, что «Астрал 3» не показывает ничего нового, а идет все той же протоптанной тропой, что и остальные представители жанра, т.е. много внезапно появляющихся из ниоткуда загадочных силуэтов, главный персонаж желательно понесчастнее которого мучает злобная сущность, дабы зрители точно сопереживали бедолаге и финал, в котором обязательно должен быть намек на продолжение. Итого третья часть получилась хуже первой, но хотя бы уж лучше второй.
P.S. Кстати, обратите внимание на людей что слушают Квинн, когда она стоит на сцене. Нелегко выступать, когда за тобой наблюдает сам Джеймс Ван.
Продолжение? Не думаю... Приквел? Не думаю...Вообще Астрал? Не думаю...
Наступило лето, а вместе с ним долгожданная премьера новой главы, полюбившегося многим фильма ужасов снятого Джеймсом Ваном в 2010 году за которым последовало не менее удачное в финансовом плане продолжение. Третью главу Ван уже снимать не смог (ну или не захотел), поскольку таких режиссеров как он рано или поздно закидывает на более серьезные и высоко-бюджетные проекты вроде недавнего 'Форсажа'. И вот на режиссерское кресло садится товарищ Джеймса- Ли Уоннел, с которым они работали не в одном фильме, включая тот же 'Астрал'. Да-да, у Ли получались отличные сценарии и даже в плане актера он не подводил, но на счет того, какой он в режиссуре было неизвестно. До выхода 'Третьего Астрала' в котором он так сказать дебютировал в этой должности. И что стоило ждать от триквела? Разочарования? Или наоборот чего то нового?
Но начнем с сюжета, который мне показался простоватым. В первую следует сказать, что повествование фильма идет за 2 года до начала истории с Уореннами. Юная выпускница школы Куинн уверенна, что ее преследует дух ее мамы умершей годом ранее от рака. Девушка решает сходить к проверенному экстрасенсу Элис (ту самую из первых двух), но женщина уже отошла о своих дел, и помогать практически не стала, за исключением того, что предупредила Куинн, что преследует ее вовсе не мать. Далее с главной героиней приключается беда, которая вынуждает ее оставаться долгое время на кровати с двумя сломанными ногами. Но тут беды не заканчиваются. Все чаще и чаще начинает появляться нечто зловещее, неизвестно чего желающее от бедняги. Главное действие теперь происходит в обычной квартире, а не в частном доме, как раньше. И как по мне второй вариант выигрышнее, поскольку отдельные дома носят в себе более ужасающую атмосферу в хоррорах, нежели квартирные дома.
Что же можно сказать о фильме в целом? По моему 'неплохо'. Кто то может возразить- 'Как неплохо? Это же Астрал'. Да фильм называется 'Астрал 3', но того самого пугающего нас в первых 2-х частях вы не увидите. Да будет мир подобный Астралу, но уже немного другой. В начале мы говорили о Ли Уоннеле, как о режиссере. Могу сказать, что с работой он справился- были хорошие скримеры, но к сожалению по количеству, как мне показалось в разы меньше, чем в оригинале и сиквеле, была хорошая постановка, но не было той самой атмосферы. Возможно в этом виноват сценарий, но все же...
К актерам претензий нет. Особенно порадовала Лин Шэй, с цитатами типа- 'иди сюда сука', по крайней мере зал смеялся вместе со мной.
Но вот в чем еще одна проблема. Как мне показалось, на героиню Элис в этом фильме ушло роно столько же или больше экранного времени, чем на Куинн. Тут и знакомство с ее прошлым, с ее потерями, формирование ее дуэта со Спэксом и Такером и наконец возвращение к своим делам после долгого перерыва. Дак является ли фильм полноценным Астралом? Я думаю нет! Является ли фильм полноценным приквелом первых 2-х 'Астралов'? Я думаю нет! Картина для меня вышла, скорее, как приквел спин-офф жизни Элис с немалой частью одной из распутанных ей дел (удачно или неудачно?), обойдемся без спойлеров.
Сюжет. На этот раз все серьезно. Ведь теперь демон вселяется в красивую девушку - и как он посмел! Это я шучу. Очень понравилась сцена, когда девушка била ногой об диван - я очень испугался. Еще понравилась сцена, когда бабка встретила своего покойного мужа в Астрале - очень интересно придумано. Вообще, это моя любимая часть трилогии. Четвертой быть! Я большой любитель ужастиков - этого у меня не отнять. Короче, зачетная часть.
Игра актеров. Как всегда - на высоте. Ли Уоннел здесь вообще отжег не по детски - этакий Каспер, который вместе со своим другом занимаются изгнанием бесов. Круть - да и только! Лин Шей хорошо сыграла несчастную женщину, которую замучили призраки, потому что сама до этого их вызывала. Стэфани Скотт просто зайка - но когда она была демоном - то рогатая зайка. Лучше всех сыграла она - очень натуралистично. Короче говоря, всем респект.
Декорации. Все очень красиво - дом просто прелесть - нагнетает жуткую атмосферу. Просто страх и ужас одним словом - что я еще могу добавить? Ах да - глаз во рту девушки - прям как в Кошмаре на улице Вязов 2 - у парня, если кто помнит. Просто великолепно. Шик. Короче, бутафория реально стремная.
Философия. Все на высшем уровне - будь сильнее своих страхов, умей побеждать их, будь уверенным в себе и т.д. Все как обычно - охи ахи - наши страхи. Очень порадовало, что режиссером этого фильма выступил Ли Уоннел. Я люблю этого актера. В общем, философия на высшем уровне.
Итог: Астрал 3 - отличное завершение трилогии о демонах и призраках. Смотреть всем любителям ужастиков. В том числе и мне. А вообще, хотелось бы и четвертую часть увидеть. А так все хорошо. От меня наивысший балл:
Сегодняшние фильмы ужасов полностью отличаются от хорроров 20-ого века. Раньше люди дрожали с первой минуты и до конечных титров. Сейчас же фильмы ужасов люди смотрят спокойно, свободно. Грубо говоря, сегодняшние ужастики держатся лишь так называемыми скримерами. За просмотром хорроров 21 века мрачно и жутко не бывает, лишь страшно на пол секунды. Демон или призрак появляется, пугает и исчезает, а если зритель успел его разглядеть, то ему уже не страшно, потому как это не Панночка, на которую смотреть было просто невозможно. 'Астрал 3', как хоррор 21 века, на мой взгляд, один из лучших.
Если сравнивать последнюю часть трилогии с предыдущими, то можно сказать, что она хуже первой, но в разы страшнее обеих. Дебют режиссера Ли Уоннелла с одной стороны получился, так сказать, не очень, а с другой всё просто супер. Талантливый режиссер Джеймс Ван, который здесь лишь продюсер, забил на третий фильм, занимаясь 'Форсажем 7'.
Сюжет третьего Астрала полностью отличается от первых двух. Он более банальный, хоть и интересный. Экстрасенс, еще с 1 части, Элис Рейнер здесь спасает девочку, это и есть весь фильм.
Словом сказать, минусы фильма: если говорить о режиссуре в целом, то она хромает; актерская игра намного хуже, чем в прошлых частях; логика, как и в других хоррорах, напрочь отсутствует.
Плюсы фильма: один из самых страшных ужасов, что я видел в 21 веке, а я видел почти всё; атмосфера; чуточку юмора; скримеры.
'Астрал 3' - это фильм, который пугает, и пугает по настоящему. Он не показывает ничего нового, он просто берет старое, и делает еще страшнее! Скримеры, в большинстве случаев, появляются в самый неожиданный момент, эта отличительная черта является главным плюсом. Я даже боялся, что сердце остановится. Чем ближе к концу, тем интереснее. Зрители, уходя из зала, говорили что-то вроде 'впервые я был так напуган' или 'другие ужасы это мультики, по сравнению с этим'. Я даже могу сказать, что 'Астрал 3', скорее всего, страшнее 'Заклятия'!
Редкий случай, но только за тот страх и ужас, что я испытал, я ставлю...