Хоррор без франшизы — что маньяк без маски. В смысле, можно и так, но все же лучше следовать заветам незабвенного Лесли Вернона (это такой же деконструкт как и 'Хижина в лесу', только реально круто) и делать все по правилам. Все прочее — удел маргиналов, у которых раз на раз не приходится. А согласно правилам, фильму ужасов нужны продолжения, и, желательно побольше. И речь тут не только о слэшерах, которым, как говорится, сам Бог велел — создай маньяка поэффектнее (желательно в маске), да подвози ему через каждые полтора часа новую порцию пушечного мяса на разделочный стол. Мистические истории с привидениями тоже не желают стоять на месте, развиваясь в сиквелы, приквелы и спиноффы. Другое дело, насколько все это нужно. Если мясной хоррор может, не заморачиваясь сюжетом, упражняться в пыточных экспериментах, изобретая все более экстравагантные способы умерщвления плоти, то невесомые конструкты астральных миров требует сколько-нибудь удобоваримого сценарного фундамента, в противном же случае они просто рассыпаются в воздухе, оставаясь в памяти лишь смутными вспышками внезапных скримеров. Например, как 'Астрал 3'.
Оставшийся без своего идейного собрата Джеймса Вана, дебютировавший в режиссерском кресле сценарист Ли Уоннел решил не ставить перед собой сверхзадач, и просто поэксплуатировал выстрелившую разок тему, заданную в первом 'Астрале', замаскировав это дело под приквел. Итак, за несколько лет до событий оригинального фильма призрачный мир с его экстравагантными обитателями уже врывался в жизнь простой американской девушки Квинн Бреннер, которая пыталась дозвониться до покойной матушки, но с той стороны трубку взял то ли ее злобный астральный сожитель, то ли просто мимопроходящий демон, жаждущий молодого девичьего тела, крови и чего там еще демоны жаждут. Когда запахнет жареным, в дело включится экстрасенс Элис Рейнер, у которой свои счеты с потусторонним миром, и далее будут прогулки призрачными коридорами, старинные газовые лампы, привиденческое джиу-джитсу и много, много, очень много внезапных (по мнению создателей) выскакиваний чертиков из коробочки. Словом, все как всегда, но на этот раз почему-то не работает.
И дело тут, в общем-то не в общей вторичности сюжета — в конце концов, хоррор по праву считается одним из самых заштампованных жанров, в котором новое слово сейчас решаются сказать лишь оголтелые экспериментаторы, пасущиеся на обочине кинематографа. И дело даже не в том, что к третьей части из актеров, умеющих хоть как-то играть, осталась лишь Лин Шэй, сожравшая на различного калибра ужасах целую стаю собак, даром что выглядит как божий одуванчик. Проблема в том, что, с оглядкой на дебют в кресле руководителя процесса, Уоннел-сценарист побоялся поставить перед Уоннелом-режиссером хоть сколько-нибудь амбициозную задачу, по сути, лениво откатав обязательную программу из пары потусторонних трипов да пары попыток взять на испуг скримерами. А ведь когда-то парочка Ван-Уоннел с неизменных успехом раз за разом входила в кровавые реки брутального триллера 'Пила'. Что ж, в мутных водах 'Астрала' вся жирная рыба была переловлена с первой же ходки, повторный же улов совсем не блещет.
С учетом некоторой деревянности условно центрального персонажа Стефани Скотт, которая на лицо достаточно миловидна, но в плане мимики очевидно бледновата, первый план подминает под себя Элис Рейнер, линия коей заключается в основном в том, чтобы ходить туда-сюда в попытках решить, будет она рубиться с демонами, или пусть себе едят бедную девочку. И так как события первого 'Астрала' намекают, что рубиться будет, то приквел автоматически теряет львиную долю интриги, ибо все, как говорится, предопределено, выхода нет, шаг влево-вправо под строжайшим запретом. Спасти ситуацию могла бы атмосфера, но Уоннелу банально не хватило опыта. Саспенс создавать — это вам не людей руками в циркулярные пилы совать. Это и в лучшие для жанра годы умели избранные, а ныне таких вовсе с фонариком по темным подвалам искать надо. Неумение нагнетать в третьем 'Астрале' худо-бедно компенсируют старым проверенным бу-эффектом, который, как говорится, любой дурак изобразит, а посему это слегка читерство, но, как говорится, на общем фоне спасибо и на том. На выходе получаем стерильное и откровенно скучноватое кино о том, что иным удачным хоррорам не нужны ни сиквелы, ни приквелы. Впрочем, они нужны студиям, производящим эти хорроры, так что это замкнутая пентаграмма, из которой вливаниями бабла вызываются очередные 'Астралы', 'Аннабели' и прочие клоны. Ну да люди, насмотренные фильмами ужасов, знают, что зло неизбежно и неумолимо, так что тут уж ничего не попишешь.
Абсолютно не был впечатлён первым «Астралом», хотя многие мои знакомые советовали тогда посмотреть его. Затем я удосужился взглянуть на сиквел, который обрадовал меня намного больше, и потому захотелось пойти на третий фильм в кино, но от увиденного, а точнее даже от услышанного, я, честно говоря, не в восторге.
Дебютная картина Ли Уоннелла относит нас на некоторое время назад от оригинального произведения, и уже показывает нам совсем иных героев: девочку-подростка Куинн (Стефани Скотт), её отца и брата. Неизменным лишь остаётся персонаж Лин Шэй, а так же дуэт Спэкса (Ли Уоннелл, кроме режиссёра, ещё и исполняющий роль в фильме) и Тукера (Энгус Сэмпсон). Приквел, как мне казалось, должен был как-то связывать предыдущие кинопроизведения, однако кроме на половину прежнего состава он ничем похвастаться в плане связанного сюжета не может. Да и вообще сценарий получился не выдающимся, и практически не имеет отличия от оригинала. Идея та же, места и пространства всё те же, характеры главных героев особенно не в новинку. Здесь присутствуют: экстрасенс, девочка-подросток со своими проблемами, вечно занятой папаша, тупой младший брат. И куда же естественно без умершего близкого человека (мама ГГ), с которой зачем-то нужно связаться через потусторонний мир.
Перейдём к ключевой детали фильмов ужасов - к страшным моментам. Их достаточно много, но одни до жути однообразны. Внимание, как это работает: играет музыка, а затем вдруг перестаёт – значит, сейчас будет что-то пугающее. Герой заканчивает говорить – тоже ждите страшную пугалку. За что я завсегдатай плохо относился к кинофильмам подобного жанра, так это за нечестное отношение создателей киноленты к зрителю. Они намеренно, в большинстве случаев, прибавляют звук на местах внезапного появления чего-либо или кого-либо. Вы же тоже не раз замечали это, не так ли? От этого все так ненавидят «скримеров» в кино, из-за громкого звука. Серьёзно, посмотрите какой-нибудь хоррор, который вы боитесь больше всего, на тихом звуке, то Вы перестанете бояться его, потому что увидите только неожиданно появляющихся актёров в гриме. Так что именно звук является главным аспектом в жанре «ужасы», а в Астрале более всего он и пугает. Да, страшилища тоже выглядят довольно пугающе, но только из-за внезапного появления и своего раздражающего ора или иного возгласа. Предыдущие части трилогии имели в обиходе вариативность пугающих моментов куда более богатую, нежели в последней её части. В ней где-то 70% скримеров с вылетающими за спиной рожами, руками или другими частями тела, а остальное резкий шум какого либо предмета. Но хотелось бы отметить саспенс в кинофильме, который я испытывал многократно, прижимаясь спиной к спинке своего кресла.
Напомню, что «Астрал 3» является дебютной режиссёрской работой Ли Уоннелла, и как по мне, то фильм получился обильным на киноштампы: скримеры появляются за спиной актёров или же перед ними из темноты; герои медленно открывают дверь и поворачиваются, а если приведенье уползло под кровать, то героиня обязательно полезет туда посмотреть и проведать обстановку. Но имеются и положительные стороны. К примеру очень понравилось мне, как Элис расправлялась с нечестью в потустороннем мире, демонстрируя тем самым некий «файтинг» под соответствующую музыку. Хоть и вторично, но тем ни менее забавно было наблюдать за актёрами Ли Уоннеллом и Энгус Сэмпсоном.
Остальные же актёры, как и полагается в «ужастиках», сыграли типичные скучные и посредственные роли. Стефани Скотт, так же дебютировавшая, но уже в фильме ужасов, мне не запомнилась ничем, кроме как разбиванием об ножку кровати гипса, наложенного на оби ноги. И вообще я не впервой вижу девочку с гипсом, катающуюся в инвалидной коляске, такое же можно увидеть и в ленте «Паранормальное явление: Ночь в Токио», например.
В общем, чтобы хотелось сказать на последок: конечно же, было ожидаемо, что отсутствие руководства Джеймса Вана скажется на восприятие приквела зрителями, но лично я надеялся, что сюжет сможет потащить весь фильм на себе, однако этого, увы, не случилось. Фильм получился страшным, да до такой степени, что половина людей в зале просто разговаривали и отворачивались от экрана на протяжении всего сеанса, а самые «храбрые» вдобавок и уши закрывали, чтобы не слышать и не видеть эти пронзающие и раздражающие тона, сопровождающиеся ужасной физиономией какого-нибудь призрака или его конечностей. Советую Вам не идти на третьего Астрала в кино, потому что если Вы хотите получить удовольствие и впечатление от него, то лучше гляньте дома, ведь там никто не сможет помешать Вам насладится всей той атмосферой и ужасом, который Вы намереваетесь испытать.
Единственное достоинство этой картины - огромное количество 'ужасных' моментов, называемых 'бу'. Если Вас это устроит - 'Астрал 3' - Ваш фильм, если нет - Вы будете разочарованы как и я.
Я не являюсь фаном данной франшизы, но обожаю ужасы и предпочитаю именно эту тему - демоны, призраки, экзорцизм и т.д., и т.п.. Смотрел первую часть 'Астрала', которая не блестала ужасающими моментами, но 'цепляла' и, в итоге, доказала мне, что в ужасах может быть сюжет.
В третьей части, являющейся приквелом вы не найдёте ничего стоющего.
Игра актёров на столько же слаба как и сюжет. Такие персонажи как брат героини и её сосед - это нечто! Зачем они здесь? 99% диалогов в фильме ни о чём, а с появлением интернетовских охотников-имбицилов за приведениями все 100%. Юморок во время изгнания демона - это смотрелось тупо и убого, если бы я хотел посмеяться, то пошёл бы на комедию! Путешествие бабули в астрале так же вызывало умиление и смех, а её файтинг с дамой - Боже, как это мило! Фууу, короче.
Слабый фильм ужасов, очень слабый. Надеюсь, это был конец астральной истории.
Однозначно один из худших фильмов ужасов, что я видел.
Первый 'Астрал' не казался мне чем-то выдающимся, но он не напрягал излишними моралями, периодически щекотал нервы и (главное!) в целом не давал скучать. Чего, увы, не скажешь о третьей части.
Начало - скучное. Регулярная болтовня о чьих-то усопших родственниках не может похвастаться ни оригинальностью, ни глубиной, и уж тем более слезу не вышибает. Развязка - смазана. Всё, что происходит с героиней до обретения гипса вокруг шеи, как на постере, настолько банально (разговоры ни о чём с подругой, попытка поступить в актёрскую школу и прочие бла-бла), что по началу не верится в унылость повествования на экране.
У девушки есть брат? Он здесь только для того, чтобы быть отосланным к родственникам, когда начнётся заварушка. За ГГ ухаживает парень? Он тут только затем, чтобы был момент со стуком в стену из трейлера. А экстрасенс Элис едва не погибает в Астрале, но справляется со всеми проблемами, вспомнив слова какого-то незнакомого мужика из середины фильма, с которым болтала меньше минуты (!).
Казалось бы, в этом цирке повеселить нас может хотя бы главный злодей. Однако, и он не в состоянии предложить нам что-то большее, чем пара скримеров. Мотивация 'злого духа' неясна, образ совершенно никакой. 'Это один из самых необычных полтергейстов, что мне доводилось видеть!' Ну да, ага. Зато я таких видел уже штук 500.
Даже концовка добивает своей ущербностью. Прибавьте к этому совершенно картонную семейку с проблемами после утраты одного из родственников, нелогичные действия (вурдалак залез под кровать? Пойду посмотрю! Страшные грязные следы ведут в подвал? Пойду проверю с фонариком!), и вы получите:
Концом Астрала должна была стать вторая часть. Всю дорогу от кинотеатра до дома меня не покидало чувство того, что меня просто надули. Третья часть популярной картины была названа приквелом и получила довольно неплохую рекламную кампанию, стоит вспомнить хотя бы сколько раз мы ругались на трейлер фильма, постоянно всплывающий перед видео на YouTube. Однако, так называемый приквел оказался обычным котом в мешке.
Сюжет рассказывает нам о девочке, по имени Куинн Бреннер, мать которой скончалась от рака. Главная героиня пытается связаться с погибшей матерью, однако, её попытки не увенчиваются успехом. Тогда на помощь ей приходит ясновидящая Элис, которая замечает, что за юной девушкой следит нечто. После череды событий, во время которых Куинн теряет способность сама передвигаться, нечто начинает охоту на главную героиню.
Буду честен, я ожидал, что фильм будет не так хорош, как первые две части, потому что Ли Уоннел это все-таки не Джеймс Ван, но я даже не предполагал, что все может быть настолько печально. Итак, начнем по порядку.
Сюжет фильма - полный бред. Серьезно, меня пытались подкупить стандартным шаблонным мистическим триллером? А ведь все так и есть! У главной героини проблемы - она идет к ясновидящей - ясновидящая решает проблему. Всё, весь фильм в одном предложении. Что за чушь? При чем тут вообще приквел? Да, была связь с остальными частями, но она была мнимой, касающейся их лишь слегка. Немного рассказали историю Элис, хоть на этом спасибо. По сути, если убрать название и сменить его на другое, то получится совершенно самостоятельная картина, так зачем было портить франшизу этим фильмом? Что мешало сделать отдельный проект? А я отвечу. Касса. Сразу видно, что над картиной совершенно не старались, ни актеры, ни режиссер и сценарист в одном лице, ни продюсеры (Джеймс Ван вообще был занят в Форсаже 7, так что к нему претензий нет).
Игра актеров вызывает тихий ужас (кроме Лин Шэй), Стефани Скотт лучше прекратить сниматься, если она так относится к делу, у тебя же сломаны обе ноги, тебе только что чуть не сломали шею, какого черта ты лежишь на диване и улыбаешься? Не удивительно, что ее героиня провалила экзамен в театральное училище. Лично мне кажется это ненормальным. С логикой тоже есть проблемы, например, когда Элис говорит, что не будет помогать Куинн, так как боится дамы в черном, но сразу после этих слов она приходит в дом главной героини, и входит в астрал. А зачем ты только что говорила эти слова, Элис? В том числе проблемы есть и с логикой хронологии фильма. Закончились события, которые произошли ночью, потом наступает утро, происходит диалог длиной в пару минут и сразу снова наступает ночь, и так на протяжении всего фильма. Серьезно? Зачем это сделано? Чтобы показать что прошел день? Так просто напишите это на экране. Хуже уже не будет.
Самое интересное, что фильм разрушает каноны, которые были построены в первых частях. Теперь не нужно возвращаться в свое тело, чтобы выйти из астрала, а антогонист может делать вообще все что захочет, в том числе воздействовать с реальным миром (в первых частях антигерой никак не влиял на наше измерение и пытался завладеть телом мальчика, который сам находился в астрале). Это только пара примеров из всего фильма. В Крике 3 четко и ясно объясняется почему нарушены каноны, там есть причинно-следственные связи. Здесь ничего из этого нет. Просто так захотели авторы фильма.
К слову об антогонисте. Вообще не сказано кто он, что из себя представляет, почему выглядит именно так. В первой и второй частях хотя бы была какая-то история, описание демона. Здесь все это напрочь отсутствует, хотя сам образ персонажа мне понравился, довольно необычный.
Сочувствия к персонажам нет никакого. А как иначе? Отец - меркантильная сволочь, он даже не знает, что его дочь вегетарианка, какого черта он вообще ее воспитывает? Дочь - эгоистка, которую никто и ничто не заботит кроме себя собой, что понятно из разговора с ее подругой.
Убил последний скример, который вообще ни к селу ни к городу. Зачем он вставлен? В начале ясно сказано, что события произошли за несколько лет до событий первых двух фильмов, так какого черта здесь делает этот демон? Видно, что авторы картины хотели ими (скримерами) запугать, однако всё достаточно предсказуемо и достаточно просто угадать откуда выпрыгнет тот или иной монстр. Да, они все равно заставляют вжаться в кресло, но за это спасибо звуковым эффектам, которые являются чуть-ли не единственным плюсом фильма.
Кстати, сцена с хрустящими ногами тоже очень понравилась, одновременно пугающе и противно, вот так бы весь фильм и цены бы ему не было.
В итоге, получилась полная каша, может новичку картина и покажется пугающей, но по факту это полный отстой. Нелогичность персонажей, наплевательское отношение к зрителям, к предыдущим частям франшизы, к жанру в целом, неуместные скримеры, шаблонный сюжет, все это дает один простой вывод: Ли, занимайся сценариями, режиссура - явно не твое.
Может мой вердикт и покажется кому-то жестоким, но я старался основываться на том, что делает фильмы ужасов действительно хорошими. Скучаю по 80-м.
'Астрал 3'. Недавно я посмотрел этот фильм и пришел в сильное негодование. Я ожидал увидеть продолжение похождений Элис Райнер по астральному миру, но увидел лишь непонятное подобие былого 'Астрала'. В 'Астрале 3' нет ничего примечательного и интересного. Я честно не понимаю, как можно было испортить такую шикарную серию фильмов 'Астрал'. Сравнивать с предыдущими фильмами сериями просто нет смысла, так как всё очевидно.
Так как я ни нашел достойных плюсов для защиты 'Астрал 3' я приведу только минусы, которые очень сильно огорчили меня.
Во-первых, сюжет. Обычно в 'Астралах' захватывающий и разветвленный сюжет. Вообще я ожидал продолжения 2-ой части 'Астрала', где Элис Райнер помогает людям будучи призраком. Вместо этого я увидел неудачнейший приквел. Я не имею ничего против приквелов, но зачем его делать таким. Я смотрел 'Астрал 3' с равнодушным лицом, потому что ничего захватывающего на экране не видел.
Во-вторых, атмосфера. В 'Астрале 3' нет былой атмосферы предыдущих частей. Когда я смотрел фильм, мне ни разу не было страшно. Даже не было ни малейшего напряжения. А когда я увидел здешний астральный мир я вообще пришел в ужас. Создатели настолько испаганили его, что если бы я не видел предыдущих 2-ух частей, я бы не догадался, что смотрю 'Астрал'.
В-третьих, музыка. Либо я оглох, либо музыки в 'Астрал 3' не было. В фильмах жанра 'ужасы' музыка занимает практически первое место. А для фильма серии 'Астрал' она вовсе необходима.
В-четвертых, злодей. В этом фильме злодей получился никудышный. Сказать что он меня не напугал - ничего не сказать. Злодей никак меня не заинтересовал. Если демон из первой части меня очень сильно пугал и в тоже время интересовал, то до этого злодея мне просто нет дела.
Итак, вот мое мнение об 'Астрал 3'. Возможно я слишком жестко оцениваю этот фильм, но я ставлю оценку путем сравнения с предыдущими частями. Единственное, что можно выделить в положительные черты этого фильма - это игра Лин Шей и прическа Такера.
Малоизвестный сценарист и продюсер Ли Уоннел решил попробовать себя в режиссерском кресле. Безусловно стоит отметить, что третья часть 'Астрала' является для него своего рода дебютом в указанном амплуа. До этого человек работал в плотном сотрудничестве с Джеймсом Ваном над его 'Пилами', а также двумя предыдущими частями 'Астрала'. По всей видимости, в связке с именно этими обстоятельствами, Уоннелу доверили режиссировать третью часть довольно таки известной франшизы. Сиквел этой самой франшизы мне не понравился совершенно, но получился ли лучше триквел? На мой взгляд, это довольно таки большой вопрос.
Сюжет картины стартует как предыстория первых двух фильмов. Речь пойдет о юной девушке - Куин Бреннер, которая слишком рано потеряла свою мать, но стойко ощущает ее присутствие чуть ли не каждый день. Для того чтобы связаться с умершей родительницей через 'спиритический телефон', она обращается к практикующему медиуму - Элис Райнер, которая правда, в последнее время отошла от дел. Но тем не менее, помочь Куин соглашается. Вместо долгожданной беседы с матерью девушки, на волю вырывается нечто зловещее, и у него есть свои планы на молодую особу.
В первую очередь мне хочется сказать что Джеймс Ван и сам далеко не совершенен. Удивительно, но после отличного первоисточника он умудрился запортачить сиквел и запортачил его чуть ли не во всех аспектах, начиная от сюжета, который потерял логику с первой частью и заканчивая нагнетанием атмосферы ужаса, а также саспенса. Ли Уоннел вполне мог бы справится, но увы, не справился. Картина хоть и обладает меньшим количеством несуразностей в отличии от сиквела Вана, но тем не менее получилась довольно таки неоднозначной. Сюжет выглядит совершенно дежурно - монстр под кроватью, беспомощная жертва, блоггеры охотящиеся за паранормальным и конечно же медиум способный входить в контакт с душами умерших. Все, банальнейшая солянка готова к употреблению. При этом, действительно жутких моментов здесь практически нет, есть парочка нагнетающих сценок, но не более того. Получилось весьма блекло и до первого 'Астрала' картина не дотянет при всем своем желании. Зато уже ближе ко второй части, но сам триквел то это все равно не спасает.
Из актеров выделить наверно некого. По всей видимости Стефани Скотт выбрала совершенно не тот фильм для своей полноценной, дебютной роли. Мало того что Ли Уоннел во время съемок закрывал девушку в темном чулане, наедине с мрачным соундтреком, так ещё и не смог полноценно воспользоваться ее актерскими талантами. Ее персонаж тут совершенно неинтересен, ей не хочется сопереживать, тебе просто наплевать на все что с ней происходит. А сама Стефани вполне миловидна и даже отдаленно напомнила мне Натали Портман. Нет, не в плане актерства, внешности конечно. В остальном, не впечатлила даже Лин Шэй, которая вот уже в третий раз появляется во франшизе. При этом, была замечена и в парочке других картин подобного плана, это 'Грэйс' и 'Уиджи: Доска Дьявола'.
Совершенно банальное и безвкусное зрелище, которое состряпал дебютант. При этом, человек работал над сценарием всего 'Астрала' и франшизы 'Пила', ну неужели нельзя было сделать сюжет более интригующим? Видимо, там была по большей части заслуга именно Джеймса Вана. Но даже если Ван умудрился испортить свой сиквел, то о триквеле Уоннелла и говорить не стоит. Как и сиквел Вана, он плох практически во всем. Главные претензии выливаются в общую бедность сюжета, а также совершенно банальную хоррорную часть. Местными бабайками нас не удивить. Очевидно что франшиза топчется на месте, а идеи заканчиваются, если быть точнее, то они уже давно закончились. Но я более чем уверен что нас ждет как минимум ещё одна часть 'Астрала', ведь концовка третьей части повторяет чуть ли не дотошно вторую, а это намекает. Только вот, нужно ли оно, это продолжение? 'Астрал' пугает, но пугает он только лишь возможностью продолжения.
Вот оно! Свершилось! 3я часть Астрала вышла на широкий экран и, конечно, я решила пополнить кассу и пойти в кино, потому что первые две части не оставили меня равнодушной и ооочень понравились.
На зрительское кресло села с осторожностью, т. к. знала, что у третьего астрала другой режиссёр и картина не связана конкретно с концом второй части (предыстория первой). И тут понеслось! Точнее, сначала пошло медленными шагами, и я предвкушала - Вот, наверно, скоро начнётся нечто мистическое, загадочное, удивительное, вот-вот...но ближе к середине я обомлела. Сюжет пошёл в такую предсказуемую сторону, что мне захотелось покинуть зал (чуть ли не в истерике). Может быть, не исключено, что я многого хотела от простого ужастика, но Ли Уоннелл превратил картину в банальную пугалку с каким-то нелепым ироничным концом, где главная героиня (экстрасенс), как в каком-то блокбастере, раскидывается демонами, а перед тем, играет в ромашку - пойти помогать или не пойти (когда и так понятно, что пойдёт) и уходит с площадки, шутя и будто ничего и не случилось. Действия Элис настолько несуразны, что вопрос напрашивался сам собой - Джеймс, на кого ты всё это оставил и зачем?!
Сюжет сам по себе, возможно, и неплох, но всё испортила концовка, предсказуемые страшные (но нестрашные) пугающие моменты, ощущение, что фильм просто слепили из таких моментов и сказали - И так сойдёт! Если, хотя бы, взять того чертягу, который явился неизвестно откуда и зачем? За этим стоит полная несвязанность сюжетной линии, никакой предыстории или намёка - откуда он взялся и почему (чего я так ожидала!). Полагаю, наверно, чтобы только испугать зрителя - жалкое камео, на мой взгляд. Игра актёров поверхностна, не убедительна, смешна в некоторых моментах.
Третья часть никудышная, разочаровала меня полностью, заставила меня пожалеть о потерянном времени в кинотеатре (ладно деньги) и оставила неприятное послевкусие ввиду незаконченности и неслаженности сюжета в целом. Я люблю Астрал и Астрал 2, но Астрал 3, к сожалению, подвёл кривой режиссурой, которая рассчитана на недалёкого зрителя!
Заявленный леденящий душу ужастик по ходу повествования превращается в приключения супер-героя - а именно супер-бабушки (помните ту сухопарую старушку-экстрасенса из предыдущих частей?). Ей не страшны ни демоны, ни привидения, она, по-моему, даст жару самому сатане. А под конец ещё склеит пару симпатичных чертей) Собственно, вслед за ней и нам, зрителям, уже не так страшны все те жуткие персонажи, которыми нас пытаются напугать.
В фильме есть несколько необычных моментов в плане запугивания, но в основном это классический набор скримеров, появляющихся внезапно (но не тогда, когда вы ждали, а вот, вы успокоились и...). Под конец уже совсем перестаёшь напрягаться, примерно предугадывая все повороты. Сам сюжет стандартен, прост и ничего нового в повествование не вносит. Тот же тёмный мир астрала, те же духи, стремящиеся вернуться в живой мир и, аки паразиты, цепляющиеся за каждого фаната оккультизма. Потому время и деньги тратить на это кино, думаю, всё же не стоит. Упомяну здесь, что первая часть мне очень и очень понравилась.
Помнится еще в своем сиквеле 'Крика' устами одного из главных героев картины, культовый режиссер жанра фильмов ужасов Уэс Крэйвен громко заявил, что 'продолжения погубили фильмы ужасов как жанр' и был абсолютно прав. Так как практика современных фильмов неоднократно доказывает, что продолжения всегда оказываются хуже оригинала, а в жанре фильмов ужасов так вовсе существенно. Еще сам сиквел поставленный режиссером Джеймсом Ваном показал, что продолжение одного из самых жутких и пугающих фильмов ужасов в истории жанра было абсолютно необязательным и пожалуй даже лишним. Что лишь закрепилось на примере данной ленты режиссера Ли Уоннелла.
Говоря откровенно, закрепить на режиссерском кресле режиссера-дебютанта Ли Уоннелла было абсолютно странным решением. С одной стороны понятно, что создатели ленты решили закрепить за фильмом человека, который всё это время был частью производственной команды предыдущих фильмов и пожалуй даже является протеже режиссера Джеймса Вана. С другой же стороны, сам Уоннелл ничем, кроме как сценарием к малость 'конвейерной' 'Пиле' увы не выделился и это очень сильно ощущается на экране.
Да картинка у фильма достаточно сочная и в фильме даже есть парочка малость жутковатых моментов, но видно, что Уоннелл не только далеко не Джеймс Ван, но и далеко от образа действительно сильного режиссера. Так как за исключением данной красочной кадра, увы сама режиссура представляет собой нечто абсолютно бездушное. Ведь если первый фильм действительно пугал абсолютно жуткой и переполненной саспенсом атмосферой, похвастаться аналогичным фильм увы не способен. Саспенс и напряжение как таковые накатывают лишь местами, а местами фильм держится на эмоциональном уровне весьма пассивно.
Сюжет картины так вовсе является одним из главных недостатков картины. Видно, что желая продолжить коммерчески успешный и прибыльный проект, создатели картины решили просто высосать сюжет из пальца и при этом, существенно не заморачивались. Разве что, придумав как вернуть парочку главных героев предыдущих частей и способ как связать все три фильм в единых замкнутый круг. При этом, сама история получилась чрезмерно проста и примитивна. Исход картины был очевиден. Личность паранормального агрессора и его происхождение было раскрыто крайне поверхностно, а диалоги местами слишком сильно отдавали комичностью.
Стефани Скотт как и в случае с режиссером Ли Уоннелом увы не вытянула первый опыт в жанре фильмов ужасов за всю свою карьеру. Весь фильм она просто играла обычную милую девушку, которой её можно увидеть в её других картинах ориентированных под подростков. Когда как, особой эмоциональной глубины и уж точно ужаса в глаза разглядеть увы не удалось. Аналогичное впечатление произвел и Дермот Малруни, который весь фильм ходил с весьма удивленным лицом. Словно сам не понимал, что же он потерял в данной картине. Спасли ситуацию как и в случае с сиквелом трио неизменных героев всей трилогии в исполнении Энгуса Сэмпсона, Ли Уоннелла и Лин Шэй. Перфоменс не самый выдающийся, но по крайней мере персонажи отчасти успели полюбится и актеры действительно старались.
4 из 10
Астрал 3 - это очередное абсолютно ненужное продолжение пожалуй одного из самых жутких, пугающих и сильных фильмов ужасов за всю историю жанра. Фильм, который пытается выиграть на успехе предыдущих картин и пытается уподобится им, но крайне безуспешно. Так как ни страха, ни напряжения, ни уж тем более ужаса при просмотре ленты испытать не удаться точно.