Молодая девушка Квин пытается связаться со своей умершей от рака матерью, но вместо мамы наталкивается на злого духа, что живет в вентиляции. Для верности Квин попадает под машину, ломает обе ноги и становится беззащитной для Того Кто Не Дышит. Знакомые с первой и второй частью, сразу догадаются, кто ей придет на помощь и как вообще пересекутся ключевые персонажи в Астрале 3/приквеле.
Что было в самом начале? Кто такая Элис? Как на самом деле старая женщина-экстрасенс познакомилась со Спексом и Такером? Откуда взялся 'Дарт Мол'? Ли Уоннел отвечает на все эти вопросы в приквеле. Правда, отвечает примитивно и без интриги. Просто все герои встречаются в нужном месте в нужное время и все. С таким же успехом можно было не делать из 3 Астрала приквел, а просто снять еще одно продолжение.
Хорроры - это аттракцион, экстремальный вид спорта, где ты платишь за то, чтобы быть испуганным. Ли Уоннелл не стал извращаться над жанром ужасов и пошел по проторенной дорожке - снял еще один скриммер. Астрал 3 - самый лучшие 'русские горки' в этом отношении: ты не знаешь, когда закрывать глаза и отворачиваться от экрана.
Подвохи и ловушки расставлены повсюду. Ли Уоннелл нагнетает обстановку до предела, ты изнемогаешь от страха и напряжения, все сильнее вжимаешься в кресло, но ничего не возникает на экране и не верещит, брызжа слюной. Ты с облегчением вздыхаешь, и тут-то Ли Уоннелл наносит решающий удар. Я давно не видел такого в фильмах ужасов. Астрал 3 построен не только на 'пугалках' - в нем идеально передано то чувство, когда ожидание пугающего момента страшнее, чем сам момент. Я шел на фильм с уверенностью, что Астрал 3 будет просто выкидышем прихоти продюсеров с парой пугающих моментов. Я еще никогда так не ошибался. Ну разве что кроме 'прихоти продюсеров'.
Come here, bitch! (с)
Иногда зал смеялся с диалогов персонажей и смешных моментов. Вместо того, чтобы выдавать фильм за нечто серьезное, Ли Уоннелл иногда иронизирует над ситуацией, а над героиней Лин Шэй так и вовсе пускается в стеб. Элис, спасшая множество семей и изгнавшая из стен домов и тел невинных жертв злых духов, после двух частей Астрала невольно становится похожей на супермена. В одном из моментов, когда Элис с кулаками набросилась на бабу ягу из предыдущих частей со словами 'Иди сюда, сучка!', весь зал взорвался от смеха. Вышло забавно.
Не менее забавным вышел сюжет. В плохом смысле. Достойного приквела к Астралу не получилось. Еще одна шаблонная история с духами, одержимыми и экзорцизмом. Все по схеме: камеры ночного видения, сверхчувствительные микрофоны, посиделки за круглым столиком, путешествие в потустороннем мире и эпичная борьба Элис с злодеем. В приквеле будет немного об Элис, потерявшей мужа, и покажут, с чего начинали Спекс и Такер. На другие откровения не стоит рассчитывать.
Слишком просто, некоторые сюжетные ходы (если они вообще были) можно предугадать заранее. Когда Астралом заправлял Джеймс Ван, каждая часть была насыщена неожиданными поворотами сюжета и всегда завершалась фильм мощным финалом, не дающим никаких надежд на хэппи-энд. Ли Уоннелл писал сценарии ко всем частям Астрала, но почему сценарий в 3 части вышел таким ходульным непонятно. Возможно, все дело в режиссуре. Астрал 3 предсказуем, сценарий похож на интернет пост какого-то паблика на соответствующую тему, а концовка... ну, это просто детский сад. Некоторых персонажей Ли Уоннел просто выбрасывает из повествовательной линии. Например, где был брат Квин большую часть фильма? Наверное, смотрел интернет-шоу Спекса и Такера, не слыша, как призрак швыряет его сестру из угла в угол.
Впрочем, слабый сюжет не портит впечатления от третьего Астрала. Астрал 3 напугал собравшихся в кинозале зрителей, и цель фильма была достигнута. Так или иначе среди всех ужастиков этого года Insidious: Chapter 3 пока самый лучший. В плане трилогии даже лучше других частей. Ли Уоннелл взял не психоделико-мистическим ужасом, а томительным саспенсом и скриммерами. Только сделал это так, что чувство паники не пропадает даже когда сеанс окончен и ты возвращаешься домой. Кто знает, может кто-то тоже вдалеке в свете уличного фонаря помашет мне рукой?
После фильма я вернулся домой и сел готовиться к экзамену. Неожиданно я услышал странный шум за дверью, похожий на шелест пакета. Он все не проходил, и я испугался не на шутку. В тот момент я поверил в призраков и всю эту астральную чушь. Но главное - я поверил в Того Кто Не Дышит...
Вот и закончилась (я полагаю) франшиза мистического хоррора 'Астрал', ограничившись 3 картинами, которые, на редкость для данного жанра, были логически и по сюжету связаны друг с другом. Вердикт: 'Астрал' - лучший ужастик современности. Оговорюсь, я имею в виду всю франшизу, а не конкретно фильм, под который я пишу текст. Я не верю, и никогда не поверю, 'смельчакам', которые, выпячивая свою мнимую браваду, бьют себя в грудь и кричат, что не испугались во время просмотра, а даже и смеялись над происходящим. Кстати, последнее я не исключаю, только вот смех этот был скорее нервным, от страха. 'Астрал' - это ужастик, который пугает на уровне подсознания. Да, здесь присутствует и эффект внезапной громкости звука, но без этого и ужастик не ужастик, а в данном случае они подкреплены жуткими образами, созданными Ли Уоннелом и Джеймсом Ваном, которые способны напугать и без скрипучих звуков.
Для всех фильмов нужен подходящий момент. То есть не надо смотреть ужастик с раннего утра, когда солнце уже во всю светит в окна, сидя за километр от экрана, да и с низким звуком, а потом заявлять всему свету 'Кланяйтесь мне! Я не забоялся 'Астрала'!'. Так можно только самого себя обмануть. Или же если человек настолько боится мистики, то можно просто не смотреть данный жанр, всяко лучше, чем просто незаслуженно опускать фильм. Ужастики смотрятся по ночам и в темноте, да еще с объемным звуком, иначе не будет эффекта, следовательно, просмотр без эффекта бессмысленен. А если же вы заведомо собственноручно сбиваете эффект... В общем вы поняли, что это глупо. Это то же самое, что смотреть боевики, проматывая сцены боев и перестрелок.
'Астрал' начинается со старухи... Страшнее этой старухи я не видел никого и никогда в жизни. Я более чем уверен, что этот персонаж произвел такое впечатление не только на меня, потому что его популярность определила будущие сюжетные линии 'Астрала', как в сиквеле, так и в триквеле. Ведь старуха не была главным злодеем оригинала, она была сбоку, но на волне успеха она побудила Уоннела развернуть всю историю в ее сторону, хотя и красномордый персонаж тоже очень крут (кстати, он единственный кого не победили, чувачок просто не успел). В общем, чтобы испугаться не на шутку можно было просто сидеть и смотреть на неподвижную старуху. Ее образ внушал неподдельный страх, и чем больше ее лицезреть, тем страх глубже заседает. Это воистину не имеющий аналогов момент в индустрии фильмов ужасов, я их пересмотрел немало, есть с чем сравнить. Но не старухой одной мы сыты будем, ведь в 'Астрале', на редкость для жанра, одна сюжетная линия, проходящая так или иначе через всю франшизу. И если 'Бу!' моментами ужастик не похвалишь, ибо это его обязанность, то четко проработанный сценарий уже достойно уважения. Собственно, Уоннела и Вана я давно уважаю, поэтому особо и не сомневался в них, и все-равно был приятно удивлен. Придуманные ими сущности астральные - это нечто, вроде ничего особенного, но, в купе с созданным фоном, их гримасы радости и улыбки на пол лица выглядели устрашающе. Иначе говоря, данный фильм, а точнее вся трилогия, принесла мне реальное эстетическое удовольствие, которого я и не ожидал, когда на первом курсе сел смотреть первый 'Астрал'. Он возродил для меня жанр ужастиков, который в дальнейшем поддержали потрясающие 'Синистер' и 'Заклятие' того же Джеймса Вана. Последнего искренне благодарю.
Конкретно 'Астрал 3' естественно, о чем тут говорить, слабее второго фильма, а уж о первом и речи не идет. Но здесь следует рассматривать его в контексте всей истории, хотя, даже если рассматривать продукт побочно, он все равно достаточно крепок и дает фору всяким ремейкам 'Полтергейста' и нескончаемым сиквелам 'Паранормального явления', который вообще стал аналогом 'Форсажа' в жанре хорроров. Но минусы третьего фильма не в актерах и не в Ли Уоннеле, который здесь и сценарист, и режиссер, и актер, дело в самой истории, начавшейся лет пять назад, ее надо было закончить, пока она не превратилась в посмешище, и Уоннел вполне справился с задачей.
Я не отрицаю, что возможна и четвертая часть 'Астрала', в наше время можно всего ожидать. Но я не стал бы рассматривать концовку третьего как предпосылку следующей части, ибо концовку третьей части (извиняюсь) можно при желании связать и с сюжетом первой, якобы небольшая предыстория того, что откуда взялось. А так как 'Астрал 3' - это официально предыстория Элис до встречи с Ламбертами, то Уоннел просто связал все концы и не оставил провисающих моментов. Ну а если я не прав, и мы все же увидим скоро 'Астрал 4', то я все-равно пойду на него в кино, дабы сделать почин лучшему в своем роде.
Франшиза Астрала является одной из самых успешных в жанре хорроров. Новый фильм по прежнему держит марку, хотя и уступает первой главе трилогии по многим параметрам. Не смотря на то, что эстетика происходящего немного поблекла, механизм Астрала работает плавно и слаженно именно на то, на что по природе и нацелены триллеры – тревожить, завораживать и нагнетать.
Время, показанное в фильме, происходит перед событиями первых двух частей одноименной картины. Девочка Куин недавно потеряла мать и от чего-то решила, что неплохой идеей будет попытаться нащупать с ней контакт через призрачную материю соприкосновения двух миров – мертвых и живых. Конечно же, это дело неблагодарное. Бедняжка привлекает внимание крайне неприятного субъекта, даже по меркам нежити. Последний в свою очередь начинает страшно изводить девчонку. Благо, в помощь героине предоставлены - нервный и приземленный, но любящий отец, знаменитая по предыдущим частям бабушка-медиум и, тоже знакомые нам уже, парочка шарлатанов видеоблогеров - охотников за привидениями. Как заведено, половину фильма девочке никто не собирается верить, параллельно ее истязает противнейший демон, а оставшуюся часть ее пытаются выудить из запущенного положения, в котором она уже очень сильно просела. Все логично, как конструктор Лего.
Фильм держит атмосферу, создатели знают, как сделать «страшно». Сейчас таким эффектом может похвастаться очень малое количество хоррор-картин. В Астрале нет (ни в первом, ни во втором, не в третьем) какой-то особенной и оригинальной идеи, ровно также, как и нет неординарной авторской подачи. Есть добросовестно проделанная работа профессионалов с хорошим вкусом и чуткой сенсорикой к этому нелегкому делу. Фильм немного потерял своего сока вместе со сменой режиссера. Пропала эстетическая составляющая сюжета и картинки, наверное даже. Традиционно Астрал преподносит несколько моментов небольшой эмоциональной разгрузки, когда внезапно, уже на пороге схватки с нечистой, герои начинают отчебучивать каламбуры. К сожалению (или к счастью), шуток этих в районе трех на всю ленту. В целом Астрал 3 - добротный продукт на который не жалко времени и денег, потраченных в кинотеатре. Садитесь поближе и реже моргайте. Можно втянуться, если сильно не оглядываться на предыдущие фильмы этой серии.
Помнится еще в своем сиквеле 'Крика' устами одного из главных героев картины, культовый режиссер жанра фильмов ужасов Уэс Крэйвен громко заявил, что 'продолжения погубили фильмы ужасов как жанр' и был абсолютно прав. Так как практика современных фильмов неоднократно доказывает, что продолжения всегда оказываются хуже оригинала, а в жанре фильмов ужасов так вовсе существенно. Еще сам сиквел поставленный режиссером Джеймсом Ваном показал, что продолжение одного из самых жутких и пугающих фильмов ужасов в истории жанра было абсолютно необязательным и пожалуй даже лишним. Что лишь закрепилось на примере данной ленты режиссера Ли Уоннелла.
Говоря откровенно, закрепить на режиссерском кресле режиссера-дебютанта Ли Уоннелла было абсолютно странным решением. С одной стороны понятно, что создатели ленты решили закрепить за фильмом человека, который всё это время был частью производственной команды предыдущих фильмов и пожалуй даже является протеже режиссера Джеймса Вана. С другой же стороны, сам Уоннелл ничем, кроме как сценарием к малость 'конвейерной' 'Пиле' увы не выделился и это очень сильно ощущается на экране.
Да картинка у фильма достаточно сочная и в фильме даже есть парочка малость жутковатых моментов, но видно, что Уоннелл не только далеко не Джеймс Ван, но и далеко от образа действительно сильного режиссера. Так как за исключением данной красочной кадра, увы сама режиссура представляет собой нечто абсолютно бездушное. Ведь если первый фильм действительно пугал абсолютно жуткой и переполненной саспенсом атмосферой, похвастаться аналогичным фильм увы не способен. Саспенс и напряжение как таковые накатывают лишь местами, а местами фильм держится на эмоциональном уровне весьма пассивно.
Сюжет картины так вовсе является одним из главных недостатков картины. Видно, что желая продолжить коммерчески успешный и прибыльный проект, создатели картины решили просто высосать сюжет из пальца и при этом, существенно не заморачивались. Разве что, придумав как вернуть парочку главных героев предыдущих частей и способ как связать все три фильм в единых замкнутый круг. При этом, сама история получилась чрезмерно проста и примитивна. Исход картины был очевиден. Личность паранормального агрессора и его происхождение было раскрыто крайне поверхностно, а диалоги местами слишком сильно отдавали комичностью.
Стефани Скотт как и в случае с режиссером Ли Уоннелом увы не вытянула первый опыт в жанре фильмов ужасов за всю свою карьеру. Весь фильм она просто играла обычную милую девушку, которой её можно увидеть в её других картинах ориентированных под подростков. Когда как, особой эмоциональной глубины и уж точно ужаса в глаза разглядеть увы не удалось. Аналогичное впечатление произвел и Дермот Малруни, который весь фильм ходил с весьма удивленным лицом. Словно сам не понимал, что же он потерял в данной картине. Спасли ситуацию как и в случае с сиквелом трио неизменных героев всей трилогии в исполнении Энгуса Сэмпсона, Ли Уоннелла и Лин Шэй. Перфоменс не самый выдающийся, но по крайней мере персонажи отчасти успели полюбится и актеры действительно старались.
4 из 10
Астрал 3 - это очередное абсолютно ненужное продолжение пожалуй одного из самых жутких, пугающих и сильных фильмов ужасов за всю историю жанра. Фильм, который пытается выиграть на успехе предыдущих картин и пытается уподобится им, но крайне безуспешно. Так как ни страха, ни напряжения, ни уж тем более ужаса при просмотре ленты испытать не удаться точно.
В отличии от большинства современных хоррор-пустышек «Астрал» Джеймса Вана был исполнен со знанием дела отличался высоким качеством. Вторая часть стала неприятным сюрпризом, лишь тенью оригинального фильма – потеряв в атмосфере и не предложив ничего интересного в плане сюжета, фильм абсолютно не запомнился.
«Астрал-3» - начало (приквел) истории в котором Джеймса Вана на посту режиссера сменил постоянный соавтор и сценарист Ли Уоннелл – человек не случайный, но не столь компетентный как режиссер, что не преминуло сказаться на качестве постановки. В фильме показан эпизод из прошлого Элис Рейнер – одаренного экстрасенса берущегося помочь 17-летней девушке, которая стала объектом преследования темной потусторонней сущности.
Главная проблема третьего «Астрала» в том, все сцены и приемы которыми нас пытаются пугать, мы уже видели в первых двух фильмах, но там они смотрелись куда более внушительно (речь идет, в первую очередь о первом «Астрале»). Ли Уоннелл старается копировать стиль Вана, иногда удачно, иногда не очень, а временами слишком откровенно. Конечно, в фильме много эффектных эпизодов, мрачных сцен: силуэты, тени, звуки и в некоторых случаях они срабатывают, но чаще выглядят предсказуемо и как-то через чур безобидно.
То есть, имея в арсенале определенный набор сцен и образов, режиссер старается повторить то, что когда-то принесло успех, но идти дальше или если хотите глубже режиссер не старается или попросту не может. Ничего интригующего в сюжете нет. А ведь потенциал у фильма огромный. Взять, например, все эти хожденья в потустороннем мире. Почему бы не расширить его, не добавить пространства, не придать ему странных загадочных очертаний, - изобретательности, как и индивидуальности, режиссеру явно не хватает.
В итоге мы имеем неплохой в ряде эпизодов фильм, но довольно заурядный и проходной в целом, построенный исключительно на хорошо зарекомендовавших себя стандартах, и не привносящий в историю ничего нового или как-то расширяющий ее границы. А очень жаль, сам по себе новый «Астрал» не плох, и даже в чем-то лучше второй части, но сильно не дотягивающий по атмосфере и исполнению до оригинального фильма.
Когда на экраны вышла первая часть Астрала, я подумал, только бы это не скатилось в штамповку типа Паранормального явления. К величайшему сожалению, так оно всё и случилось. Каждый год, ну или через год, на экраны выходит нечто 'новое' и мистическое. На самом деле нам пытаются вбить в голову один и тот же сюжет, только с разной подачей.
Кстати о сюжете, в центре картины история о том, как одаренный экстрасенс Элис Рейнер неохотно соглашается использовать свои способности для установления связи с мертвыми, чтобы помочь девочке-подростку, которая стала мишенью для опасной сверхъестественной сущности. На мой взгляд в сюжете есть очень много нераскрытых, или недораскрытых тайн. Говорить о том каких именно я думаю смысла нет, увидите сами, поймете.
Не понятно так же и то, каким образом третья часть фильма могла оказаться приквелом ко всем предыдущим частям. То есть если вы не смотрели Астрал до этого момента, то можете начать именно с третьей части.
Говоря о том как же нынче пугают в кино, стоит отметить то что кроме резких выпадов уровня громкости, нечего стоящего так и не придумали.
От конкретных минусов, предлагаю перейти к плюсам которые к слову тоже есть, но которых гораздо меньше. Атмосфера в фильме шикарная, место действия передают ту самую необходимую энергетику которой так парою не хватает в фильмах ужасов. К тому же в фильме нету различных молодежный соплей, и тонны пошлости как это бывает обычно в последнее время. На этом все плюсы и заканчиваются.
Подводя итог хочется сказать, лучше бы создатели остановились на первой картине, было бы гораздо больше хвалебных отзывов при упоминании слова астрал. Тем же кому ну уж очень понравились предыдущие две части, третья к просмотру обязательна. Другим же, тратить свое время не рекомендую
Третья часть достаточно преуспевшей франшизы была отдана в руки режиссеру-дебютанту, как запасной план в случае финансовой неудачи в релизе. В кассовых сборах фильм себя проявил уверенно, но на этом его достижения скорее всего закончатся.
Первое что можно сказать об «Астрале 3» - он типичный хоррор построенный на бу-эпизодах, абсолютно никакого нового шага в концепции или постановке. В картине нет крови и практически смертей, чему многие наверное не рады, ведь что ж это за ужасы в которых нет леденящего кровь праздника.
Но в этом и выигрывают среднестатистические хорроры последних лет, которым необязательно акцентировать внимание на жестокости сцен, достаточно хорошо поработать с монтажом и музыкой – и эффект одинаковый. Безусловно эффект одинаковый не для всех, поэтому добрая часть зрителей может скажет, что Ли Уоннелл снял какую-то сказку а не фильм ужасов.
В «Астрале 3» слабовато с логикой, точнее ее абсолютно нет. Это даже если вы абсолютно допускаете происходящее на экране и закрываете на это глаза, взаимоотношения главных персонажей с происходящим выглядит часто неестественным и ненастоящим, или же к примеру отношения отца и дочери, когда одна якобы горюет за умершей когда-то мамой, а отец семейства мебельным лицом сидит и будто это его не касается.
Да и вообще большинство диалогов лишены любого смысла, никто не претендует на правдоподобность в жанре таком, но как минимум избавиться от абсурдности можно было бы. А еще фильм не удался в своем кастинге, все за исключением актрисы Лин Шэй – тотальный «мискаст», так что «Астрал 3» - неудачный фильм, и можно смотреть только ради любопытства и интереса к франшизе в целом.
Заявленный леденящий душу ужастик по ходу повествования превращается в приключения супер-героя - а именно супер-бабушки (помните ту сухопарую старушку-экстрасенса из предыдущих частей?). Ей не страшны ни демоны, ни привидения, она, по-моему, даст жару самому сатане. А под конец ещё склеит пару симпатичных чертей) Собственно, вслед за ней и нам, зрителям, уже не так страшны все те жуткие персонажи, которыми нас пытаются напугать.
В фильме есть несколько необычных моментов в плане запугивания, но в основном это классический набор скримеров, появляющихся внезапно (но не тогда, когда вы ждали, а вот, вы успокоились и...). Под конец уже совсем перестаёшь напрягаться, примерно предугадывая все повороты. Сам сюжет стандартен, прост и ничего нового в повествование не вносит. Тот же тёмный мир астрала, те же духи, стремящиеся вернуться в живой мир и, аки паразиты, цепляющиеся за каждого фаната оккультизма. Потому время и деньги тратить на это кино, думаю, всё же не стоит. Упомяну здесь, что первая часть мне очень и очень понравилась.
Хоррор без франшизы — что маньяк без маски. В смысле, можно и так, но все же лучше следовать заветам незабвенного Лесли Вернона (это такой же деконструкт как и 'Хижина в лесу', только реально круто) и делать все по правилам. Все прочее — удел маргиналов, у которых раз на раз не приходится. А согласно правилам, фильму ужасов нужны продолжения, и, желательно побольше. И речь тут не только о слэшерах, которым, как говорится, сам Бог велел — создай маньяка поэффектнее (желательно в маске), да подвози ему через каждые полтора часа новую порцию пушечного мяса на разделочный стол. Мистические истории с привидениями тоже не желают стоять на месте, развиваясь в сиквелы, приквелы и спиноффы. Другое дело, насколько все это нужно. Если мясной хоррор может, не заморачиваясь сюжетом, упражняться в пыточных экспериментах, изобретая все более экстравагантные способы умерщвления плоти, то невесомые конструкты астральных миров требует сколько-нибудь удобоваримого сценарного фундамента, в противном же случае они просто рассыпаются в воздухе, оставаясь в памяти лишь смутными вспышками внезапных скримеров. Например, как 'Астрал 3'.
Оставшийся без своего идейного собрата Джеймса Вана, дебютировавший в режиссерском кресле сценарист Ли Уоннел решил не ставить перед собой сверхзадач, и просто поэксплуатировал выстрелившую разок тему, заданную в первом 'Астрале', замаскировав это дело под приквел. Итак, за несколько лет до событий оригинального фильма призрачный мир с его экстравагантными обитателями уже врывался в жизнь простой американской девушки Квинн Бреннер, которая пыталась дозвониться до покойной матушки, но с той стороны трубку взял то ли ее злобный астральный сожитель, то ли просто мимопроходящий демон, жаждущий молодого девичьего тела, крови и чего там еще демоны жаждут. Когда запахнет жареным, в дело включится экстрасенс Элис Рейнер, у которой свои счеты с потусторонним миром, и далее будут прогулки призрачными коридорами, старинные газовые лампы, привиденческое джиу-джитсу и много, много, очень много внезапных (по мнению создателей) выскакиваний чертиков из коробочки. Словом, все как всегда, но на этот раз почему-то не работает.
И дело тут, в общем-то не в общей вторичности сюжета — в конце концов, хоррор по праву считается одним из самых заштампованных жанров, в котором новое слово сейчас решаются сказать лишь оголтелые экспериментаторы, пасущиеся на обочине кинематографа. И дело даже не в том, что к третьей части из актеров, умеющих хоть как-то играть, осталась лишь Лин Шэй, сожравшая на различного калибра ужасах целую стаю собак, даром что выглядит как божий одуванчик. Проблема в том, что, с оглядкой на дебют в кресле руководителя процесса, Уоннел-сценарист побоялся поставить перед Уоннелом-режиссером хоть сколько-нибудь амбициозную задачу, по сути, лениво откатав обязательную программу из пары потусторонних трипов да пары попыток взять на испуг скримерами. А ведь когда-то парочка Ван-Уоннел с неизменных успехом раз за разом входила в кровавые реки брутального триллера 'Пила'. Что ж, в мутных водах 'Астрала' вся жирная рыба была переловлена с первой же ходки, повторный же улов совсем не блещет.
С учетом некоторой деревянности условно центрального персонажа Стефани Скотт, которая на лицо достаточно миловидна, но в плане мимики очевидно бледновата, первый план подминает под себя Элис Рейнер, линия коей заключается в основном в том, чтобы ходить туда-сюда в попытках решить, будет она рубиться с демонами, или пусть себе едят бедную девочку. И так как события первого 'Астрала' намекают, что рубиться будет, то приквел автоматически теряет львиную долю интриги, ибо все, как говорится, предопределено, выхода нет, шаг влево-вправо под строжайшим запретом. Спасти ситуацию могла бы атмосфера, но Уоннелу банально не хватило опыта. Саспенс создавать — это вам не людей руками в циркулярные пилы совать. Это и в лучшие для жанра годы умели избранные, а ныне таких вовсе с фонариком по темным подвалам искать надо. Неумение нагнетать в третьем 'Астрале' худо-бедно компенсируют старым проверенным бу-эффектом, который, как говорится, любой дурак изобразит, а посему это слегка читерство, но, как говорится, на общем фоне спасибо и на том. На выходе получаем стерильное и откровенно скучноватое кино о том, что иным удачным хоррорам не нужны ни сиквелы, ни приквелы. Впрочем, они нужны студиям, производящим эти хорроры, так что это замкнутая пентаграмма, из которой вливаниями бабла вызываются очередные 'Астралы', 'Аннабели' и прочие клоны. Ну да люди, насмотренные фильмами ужасов, знают, что зло неизбежно и неумолимо, так что тут уж ничего не попишешь.
Насколько я помню, 'Астрал: глава 2' закончилась с явным намёком на продолжение, и вот, на экранах мы уже встречаем долгожданный 'Астрал 3'. Однако, вопреки ожиданиям, авторы уготовили нам никак не продолжение, а приквел к первым двум частям саги. Впрочем, если вы смотрели предыдущие части, то будете приятно удивлены вновь встретить уже знакомых вам персонажей. Многое из того, что происходило с экстрасенсом Элис до истории первого 'Астрала', будет раскрыто в части №3 что, безусловно, идёт на пользу серии.
Что касается общей атмосферы этой части фильма, то здесь она уже привычно нагнетается потусторонними и пугающими планами астрала, мира 'за гранью' сна, существующему параллельно миру живых. Однако, больше нас, всё-таки, будут пугать резкими и неожиданными моментами, нежели общей гнетущей атмосферой вселенной. Соотношение здесь примерно 80\20. К сожалению, режиссёры уделили слишком мало времени, собственно, самой истории, а многие сюжетные ходы так и остались нераскрытыми. Причина появления демонических сил в жизни 17-летней девушки, история демона в маске, история самого дома - всё это так и осталось тайной, а ведь грамотно рассказанная история во многом формирует хоррор-составляющую качественного ужаса.
Также, очень мало времени было уделено второстепенным персонажам. Временами, начинаешь просто забывать об их существовании. Младший брат появляется лишь тогда, когда он зачем-нибудь нужен, в середине фильма он вообще куда-то пропадает. А зачем нужен был влюблённый парнишка-сосед - и вовсе не ясно. Почти все второстепенные персонажи либо вообще не раскрыты, либо раскрыты откровенно слабо. Основное внимание было уделено лишь главным героям.
'Астрал 3' радует своей главной 'фишкой', так полюбившейся нам в двух предыдущих частях: нас снова встречает призрачный и таинственный астрал, по которому Элис неизменно блуждает с тусклым старинным фонариком. Этот мир 'наизнанку' пугает своей гнетущей атмосферой и чувством какой-то обречённости. Это - тот самый мир ночных кошмаров, который каждый из нас, хоть однажды, но когда-то видел во сне...
Воссоздав призрачный мир астрала, режиссёры, однако, забыли определить принципы взаимодействия двух миров: персонажи просто не знают, как вести себя, оказавшись 'по ту сторону' сна. В итоге всё это частенько доходит до абсурда. Согласитесь, когда главный действующий персонаж с криком 'Ну давай, су*а!' начинает не стесняясь, буквально, избивать призраков в астрале, это выглядит как-то... глупо. А когда кинозал, вместо испуганных вскриков снова и снова взрывается от хохота - для фильма ужасов выглядит совсем уж нехорошо... Впрочем, во всех частях астрала присутствовала изрядная доля юмора.
В итоге мы получаем уже привычный нам 'астральный' хоррор, который звёзд с неба не хватает, но и откровенным трешем также не является. Фильм можно порекомендовать тем, кто смотрел предыдущие части и остался доволен увиденным: знакомые персонажи, знакомый астрал, новая история.