Франшиза Астрала является одной из самых успешных в жанре хорроров. Новый фильм по прежнему держит марку, хотя и уступает первой главе трилогии по многим параметрам. Не смотря на то, что эстетика происходящего немного поблекла, механизм Астрала работает плавно и слаженно именно на то, на что по природе и нацелены триллеры – тревожить, завораживать и нагнетать.
Время, показанное в фильме, происходит перед событиями первых двух частей одноименной картины. Девочка Куин недавно потеряла мать и от чего-то решила, что неплохой идеей будет попытаться нащупать с ней контакт через призрачную материю соприкосновения двух миров – мертвых и живых. Конечно же, это дело неблагодарное. Бедняжка привлекает внимание крайне неприятного субъекта, даже по меркам нежити. Последний в свою очередь начинает страшно изводить девчонку. Благо, в помощь героине предоставлены - нервный и приземленный, но любящий отец, знаменитая по предыдущим частям бабушка-медиум и, тоже знакомые нам уже, парочка шарлатанов видеоблогеров - охотников за привидениями. Как заведено, половину фильма девочке никто не собирается верить, параллельно ее истязает противнейший демон, а оставшуюся часть ее пытаются выудить из запущенного положения, в котором она уже очень сильно просела. Все логично, как конструктор Лего.
Фильм держит атмосферу, создатели знают, как сделать «страшно». Сейчас таким эффектом может похвастаться очень малое количество хоррор-картин. В Астрале нет (ни в первом, ни во втором, не в третьем) какой-то особенной и оригинальной идеи, ровно также, как и нет неординарной авторской подачи. Есть добросовестно проделанная работа профессионалов с хорошим вкусом и чуткой сенсорикой к этому нелегкому делу. Фильм немного потерял своего сока вместе со сменой режиссера. Пропала эстетическая составляющая сюжета и картинки, наверное даже. Традиционно Астрал преподносит несколько моментов небольшой эмоциональной разгрузки, когда внезапно, уже на пороге схватки с нечистой, герои начинают отчебучивать каламбуры. К сожалению (или к счастью), шуток этих в районе трех на всю ленту. В целом Астрал 3 - добротный продукт на который не жалко времени и денег, потраченных в кинотеатре. Садитесь поближе и реже моргайте. Можно втянуться, если сильно не оглядываться на предыдущие фильмы этой серии.
В отличии от большинства современных хоррор-пустышек «Астрал» Джеймса Вана был исполнен со знанием дела отличался высоким качеством. Вторая часть стала неприятным сюрпризом, лишь тенью оригинального фильма – потеряв в атмосфере и не предложив ничего интересного в плане сюжета, фильм абсолютно не запомнился.
«Астрал-3» - начало (приквел) истории в котором Джеймса Вана на посту режиссера сменил постоянный соавтор и сценарист Ли Уоннелл – человек не случайный, но не столь компетентный как режиссер, что не преминуло сказаться на качестве постановки. В фильме показан эпизод из прошлого Элис Рейнер – одаренного экстрасенса берущегося помочь 17-летней девушке, которая стала объектом преследования темной потусторонней сущности.
Главная проблема третьего «Астрала» в том, все сцены и приемы которыми нас пытаются пугать, мы уже видели в первых двух фильмах, но там они смотрелись куда более внушительно (речь идет, в первую очередь о первом «Астрале»). Ли Уоннелл старается копировать стиль Вана, иногда удачно, иногда не очень, а временами слишком откровенно. Конечно, в фильме много эффектных эпизодов, мрачных сцен: силуэты, тени, звуки и в некоторых случаях они срабатывают, но чаще выглядят предсказуемо и как-то через чур безобидно.
То есть, имея в арсенале определенный набор сцен и образов, режиссер старается повторить то, что когда-то принесло успех, но идти дальше или если хотите глубже режиссер не старается или попросту не может. Ничего интригующего в сюжете нет. А ведь потенциал у фильма огромный. Взять, например, все эти хожденья в потустороннем мире. Почему бы не расширить его, не добавить пространства, не придать ему странных загадочных очертаний, - изобретательности, как и индивидуальности, режиссеру явно не хватает.
В итоге мы имеем неплохой в ряде эпизодов фильм, но довольно заурядный и проходной в целом, построенный исключительно на хорошо зарекомендовавших себя стандартах, и не привносящий в историю ничего нового или как-то расширяющий ее границы. А очень жаль, сам по себе новый «Астрал» не плох, и даже в чем-то лучше второй части, но сильно не дотягивающий по атмосфере и исполнению до оригинального фильма.
Насколько я помню, 'Астрал: глава 2' закончилась с явным намёком на продолжение, и вот, на экранах мы уже встречаем долгожданный 'Астрал 3'. Однако, вопреки ожиданиям, авторы уготовили нам никак не продолжение, а приквел к первым двум частям саги. Впрочем, если вы смотрели предыдущие части, то будете приятно удивлены вновь встретить уже знакомых вам персонажей. Многое из того, что происходило с экстрасенсом Элис до истории первого 'Астрала', будет раскрыто в части №3 что, безусловно, идёт на пользу серии.
Что касается общей атмосферы этой части фильма, то здесь она уже привычно нагнетается потусторонними и пугающими планами астрала, мира 'за гранью' сна, существующему параллельно миру живых. Однако, больше нас, всё-таки, будут пугать резкими и неожиданными моментами, нежели общей гнетущей атмосферой вселенной. Соотношение здесь примерно 80\20. К сожалению, режиссёры уделили слишком мало времени, собственно, самой истории, а многие сюжетные ходы так и остались нераскрытыми. Причина появления демонических сил в жизни 17-летней девушки, история демона в маске, история самого дома - всё это так и осталось тайной, а ведь грамотно рассказанная история во многом формирует хоррор-составляющую качественного ужаса.
Также, очень мало времени было уделено второстепенным персонажам. Временами, начинаешь просто забывать об их существовании. Младший брат появляется лишь тогда, когда он зачем-нибудь нужен, в середине фильма он вообще куда-то пропадает. А зачем нужен был влюблённый парнишка-сосед - и вовсе не ясно. Почти все второстепенные персонажи либо вообще не раскрыты, либо раскрыты откровенно слабо. Основное внимание было уделено лишь главным героям.
'Астрал 3' радует своей главной 'фишкой', так полюбившейся нам в двух предыдущих частях: нас снова встречает призрачный и таинственный астрал, по которому Элис неизменно блуждает с тусклым старинным фонариком. Этот мир 'наизнанку' пугает своей гнетущей атмосферой и чувством какой-то обречённости. Это - тот самый мир ночных кошмаров, который каждый из нас, хоть однажды, но когда-то видел во сне...
Воссоздав призрачный мир астрала, режиссёры, однако, забыли определить принципы взаимодействия двух миров: персонажи просто не знают, как вести себя, оказавшись 'по ту сторону' сна. В итоге всё это частенько доходит до абсурда. Согласитесь, когда главный действующий персонаж с криком 'Ну давай, су*а!' начинает не стесняясь, буквально, избивать призраков в астрале, это выглядит как-то... глупо. А когда кинозал, вместо испуганных вскриков снова и снова взрывается от хохота - для фильма ужасов выглядит совсем уж нехорошо... Впрочем, во всех частях астрала присутствовала изрядная доля юмора.
В итоге мы получаем уже привычный нам 'астральный' хоррор, который звёзд с неба не хватает, но и откровенным трешем также не является. Фильм можно порекомендовать тем, кто смотрел предыдущие части и остался доволен увиденным: знакомые персонажи, знакомый астрал, новая история.
За несколько лет до событий первого фильма, парапсихолог Элис Райнер, связывается с духом матери Квин Бреннер, по имени Лиллит, которая умерла за год до этого. Однако она убеждает девушку не вступать в контакт с матерью снова, после того, как она чувствует, что дух не Лиллит.
Смена режиссера на мой взгляд сильно повлияла на картину, так как для меня картины Джеймса Вана пропитаны атмосферой страха и зла. Режиссер Ли Уоннелл не смог воссоздать ту мрачную атмосферу мрачности и мистичности, поэтому фильм получился на порядок слабее двух первых фильмов.
Насчет сюжета, могу сказать что он вторичен и полностью повторяет сюжеты предыдущих, известных фильмов. Нет новизны в призраках и сумеречном мире, нет ярких динамичных сцен от которых можно было вздрогнуть. Также я была расстроена отсутствием некоторых актеров из оригинального фильма, с которыми у меня связан фильм Астрал (говорю про Патрика Уилсона), но это было обусловлено временными рамками фильма и тем что история семьи Ламберт закончена.
Из плюсов фильма могу отметить возвращение актрисы Лин Шэй, в роли парапсихолога Элис Райнер, искренняя, умная и простая. Пожалуй именно на ней держится весь мой интерес к фильму.
В общем 'Астрал 3', неплохой мистический фильм ужасов который логично начинает франшизу Астрал.
Первый 'Астрал' стал для меня настоящим откровением. Нет, не в том смысле, что я узрел в нем нечто новое и оригинальное - вроде как обычный ужастик про дом, в котором... Но авторам удалось таки грамотно подобрать уже неоднократно использованные многими жанровые ингредиенты, подав их очень точно. Да, именно точно, поскольку лента действительно пугала тем, чем уже пугать искушенного зрителя особо и не должна была. Ведь сколько ужастиков выходит на большие экраны, а сколько остается на видео, и все они зачастую бывают какими угодно, только не страшными. Эффектными, прогрессивными, стильными, атмосферными, но... Редко когда по-настоящему ужасающими. А оригинальный 'Астрал' пугал. Чего только стоила старуха из первого фильма, а так же путешествия героев в другое измерение. Подобная атмосфера безысходности и отчаяния уже давно не наблюдались в фильмах ужасов. И посему было очень любопытно, сумеют ли создатели удержать планку качества в последующих частях? Ну, любопытство было удовлетворено, собственно, просмотрами сих фильмов.
Если вторая картина, продолжающая историю первой, проигрывала уже тем, что продолжая постоянно отсылала зрителя к оригиналу и ненароком заставляла делать сравнения, и, увы, не в пользу сиквела, то третья в этом плане выглядит чуть лучше, предлагая зрителям новых героев и новый конфликт. Да и к тому же в этой ленте у главного усопшего нестандартные виды на свою жертву, что тоже немного обновляет серию. Но страшность, если так можно выразиться, первой картины, второй и третьей, к сожалению, заполучить не удалось. Да, 'Астрал 3' имеет в своем активе все те же качественные аспекты: по-настоящему пугающее музыкальное сопровождение, кошмарный, в хорошем смысле слова, грим, интересная визуализация, декор и все прочие необходимые для дорогого ужастика фишки. Но практически не было эпизодов, заставляющих пугаться не резкими моментами, а четким осознанием ситуаций, происходящих с персонажами. Сразу вспоминаются сцены из первого фильма, от которых волосы дыбом становились. Помню свои ощущения, когда увидел детские фотографии героя, на заднем плане которых постоянно фигурировала старуха? Или фрагмент в финале, где специалист по паранормальным явлениям почуяв, что с отцом семейства что-то не так, производит вспышку фотоаппаратом, выявляя истинную, как тогда казалось, сущность поселившуюся в чужом теле?.. А появления паразитов - потрясающе неожиданные и эффектные?.. Так вот, в третьем эпизоде всего этого вроде бы и немало, но поданы вкусняшки и вторично, и не столь откровенно.
Хотелось бы больше новых идей не только в визуальном плане, но и в концептуальном. Хотелось бы менее карикатурных героев, лишь издали напоминающих страдальцев, которые в жизни потеряли любимых людей. Бесконечное, отчаянное желание связаться с умершими, дорогими тебе людьми, сопровождаются соответствующими переживаниями. Личная трагедия ощущается не только внешними проявлениями посредством наигранной мимики и фальшивых слез, но и внутренними метаниями. А осознание того, что вместо любимого человека, матери, в данном случае, к тебе пытается придти кто-то другой, разве не способно вызвать хотя бы удивление? Ладно там сначала как-то не верится, а потом, когда видишь собственными глазами, что ты позвала не того усопшего? Чего греха таить - главная героиня подобрана ужасно. Ее игра была под стать той игре, которую она выдавала на пробах в школу искусств в соответствующей сцене фильма. Безразличие и пофигизм. Зато красивая, да, что уж там...
Как видим, основная драма в ленте вряд ли получилась, хотя упор на нее в этой части явно таки делать пытались. А все могло бы быть иначе, если бы авторы подбирали актеров не по внешним данным, а по профессиональным (тут имеется ввиду в первую очередь главная героиня), и хорошенько поработали бы над внутренним миром каждого действующего лица. Ну, или хотя бы основных актеров. Претензий нет только к Лин Шей - очень харизматичная актриса, которая, несмотря на всю свою эксцентрику, умеет на экране показывать и душу своей героини. А все остальные, включая и Малруни, откровенно прохлаждались на экране, выдавая иной раз полную нелепицу. Но есть и положительные стороны у данного кинополотна. И это несомненно фишка с незваным гостем из потустороннего мира - иногда, когда зовешь одного усопшего, придти может другой, и он уже не отстанет. Да и тут, если честно, радует не основное преследование по линии главной героини, а именно история персонажа Ли Шейн. Так хотелось бы отдельного фильма про нее и ее недруга - одержимую тетку, вызывающую неподдельный ужас. Противостояние этих двух женщин могло бы получиться поистине кошмарным и драматичным! И, кстати, эта тетка из мира мертвых получилась намного страшней, чем усопший, гоняющийся за девочкой. Да, может до старухи из первого фильма она маленько не дотягивает, но уверен, что при должном развитии тут можно было бы добиться феерии ужаса и кошмарности.
P.S. Если бы данная картина не являлась родственницей одного из самых страшных фильмов нынешнего десятилетия, то думаю претензий к оной было бы меньше. А так, перед нами еще один ужастик с качественной визуализацией, который пытается напугать своих зрителей не сутью, а действиями, что делает его типичным и ставит в один ряд со многими другими лентами жанра. Посмотреть тут есть что, но восторгаться вряд ли придется. Хотя, наверное, каждому свой усопший...
Иногда улыбка может быть в сто раз страшнее искривленного злобой лица…
На экраны вышла третья глава хоррор франшизы «Астрал». Ждали картину многие, обсуждали, что она будет из себя представлять, ибо режиссер предыдущих двух фильмов Джеймс Ван не смог вновь возглавить производство из-за сильной занятости. На смену ему пришел Ли Уоннелл — автор оригинального сценария, исполнитель одной из ролей во всех трех фильмах и по совместительству друг Вана. Несмотря на то, что Ли принимал непосредственное участие в разработке первых фильмов, опасения за качество третей части были. Ибо сценарист сценаристом, а вот визуальное восприятие — вопрос уже другой.
Надо отметить, что это режиссерский дебют Уоннелла. И первый блин получился, слава богу, не комом. Атмосферу Ли в большей степени сохранил, хотя она не давила своей безысходностью как в первых фильмах, жутких духов, способных напугать лишь одним своим выражением лица, тоже. Пусть и в гораздо меньшем количестве. За что хочется его упрекнуть, так это за глупые шутки во второй половине фильма и слишком карикатурного монстра с респиратором на лице. Он пугает на отлично, но внешне слишком уж попсов что ли. С бу-сценами все хорошо. Присутствуют в большом количестве. К некоторым из них зрителя готовят, нагнетают атмосферу, тем самым выдавая штампы, что не очень хорошо. Но вот к некоторым не готовят вовсе, либо сцена заканчивает совершенно не так, как думает зритель, что в свою очередь просто замечательно. Новые приемы работают просто отлично.
О сюжете говорить не очень хочется, ибо он в Астрале всегда был на втором плане. На первом всегда стояла атмосфера. А вот несколько слов о концепции сказать хочется. В первом фильме нам лишь вскользь продемонстрировали этот загадочный потусторонний мир, познакомили с местными обитателями и неистово напугали резкими моментами. Я думаю, Ли Уоннел и Джеймс Ван на момент создания первого фильма не очень задумывались о правилах, законах и механизмах изобретаемой ими вселенной. Задача стояла одна - напугать зрителя до полусмерти. И с этим они справились. Во втором фильме уже больше внимания уделялось сюжету и самой истории. Пусть все и выглядело надуманным и немного притянутым, общее впечатление от просмотра было крайне положительным. В данной картине решили более подробно описать потусторонний мир и рассказать, как взаимодействуют духи с миром живых. Но хочется задать вопрос: зачем снимать предысторию, если вторая часть явно намекала на продолжение?
Актеры выдают нормальную игру. Именно нормальную. Для картины в жанре ужасов то, что надо. Не раздражают и ладно.
Итог.
Джеймс Ван и Ли Уоннелл подарили поклонникам ужастиков страшную и атмосферную франшизу, пусть и с банальной и простой историей. Серия пугает своей атмосферой, мрачными съемками, восхитительным звуковым и музыкальным сопровождением. Отдельные сцены вообще можно записать в анналы истории ужасов. Третья часть подрастеряла шарма и немного изменилась внешне, но по прежнему позиционируется и узнается как 'Астрал' и никак иначе. Я надеюсь, что 'астральная вселенная' будет расти и дальше. Станет более изобретательной и изощренной. Фанатам смотреть обязательно, если еще не посмотрели. Поклонникам ужасов также рекомендуется, если еще не ознакомились.
И вот на большой экран вышел очередной скример, продолжительностью в два часа. Серьёзно, если Вас пугают такие вещи, необязательно за ними ходить в кино и платить деньги, просто попросите кого-нибудь дома в течение какого-то периода времени внезапно выпрыгивать из-за углов, греметь посудой, шумно закрывать двери. Я и похлещи напугать могу, если уж на то пошло.
Конечно, от фильма я много не ждал. Но уже как-то слегка поднадоели клишированные повороты сюжета. К примеру, если какая-то ерунда, из-за которой Вы почти уделали всю кровать, прячется под ней, думаю, самым логичным выходом из данной ситуации будет – проверить! Мало ли, вдруг показалось?!
Естественно, главной героине никто не верит, что с ней происходит что-то паранормальное. «Тебе точно не привиделось?». «Может быть ты спала?». Думаю, чему и учат нас подобные фильмы, так это тому, что когда кто-то говорит: «В моей комнате кто-то есть», но Вы никого не видите, надо паковать вещи и съ**ывать оттуда.
Вообще, данному фильму присуща резкость, как и многим картинам данного жанра, тихие, еле различимые диалоги, в которые нужно внимательно вслушиваться, иначе что-то пропустишь, и неоправданно громкие музыкальные эффекты. Местами есть интересный, не первой свежести, но все же юмор. Игра актеров тоже не впечатлила, чувствовался какой-то холод, отстраненность в лицах главных героев. Не читается страха в облике протагонистов, не ощущается их забота друг о друге. Все чувства отыграны по шаблону, кроме Лин Шей и посмотреть то не на кого.
Притом, что картина неплохо снята, бывалому зрителю, думаю, бросятся в глаза различные нестыковки и недоработки в фильме. К примеру, мне показалось странным, что Элис, экстрасенс, долгое время считала, что её хочет убить женщина. Конечно, из второй части «Астрала» мы знаем, что это совсем была не женщина. Меня радует, конечно, что сценаристы держатся легенды, но, извините, у этой Элис Рейнер какие-то проблемы с распознаванием гендера? Во-первых, уж по голосу демона слышно, что это далеко не женщина, да и потом. Видимо, демон недостаточно близко душил Элис, чтобы та смогла разглядеть выразительные мужские черты лица???
Да и потом, финальная сцена. Собака лает в пустоту… Серьёзно? У неё топографический кретинизм что ли? Аллё, собака! Демон вообще в другой стороне стоит. У животного проблемы, отведите к специалисту, пусть посмотрит, заодно и сценаристов проверит!
P.S. Ещё в фильме есть одна сцена, которая не меньше остальных поражает своей тупостью. Три взрослых, здоровых мужика очк**т открыть шкаф. Серьёзно? Странно, что они за руки не взялись и не сделали это с закрытыми глазами. Я думал, мы выше этого… Это совсем детский сад какой-то. Если бы я оказался в маленькой, темной комнатке с тремя взрослыми мужиками, единственная вещь, которая бы меня тогда беспокоила – это как так вышло?
Сказать, что я обожаю жанр 'хоррор' - значит соврать, причем соврать нещадно. И объяснение тому только одно: для того, чтобы найти достойный фильм ужасов, нужно перелопатить добрую кучу откровенного шлака. Ну, то есть, вот перевернул ты эту кучу, пересмотрел картин пятьсот - и тогда, может быть, выпадет на эту цифру добротных картин девять-двенадцать. Понимаете, да, какое соотношение?
Что до серии фильмов 'Астрал', то тут, можно сказать, зрителю повезло - фильмы-то добротные. Прошу понять меня правильно: естественно, авторы картин делают ставку на визуальную составляющую и пресловутые пугающие моменты, но делают они это грамотно и с любовью. А так, нужно признать, могут снимать далеко не все. Отсюда и популярность первой ленты, да и второй тоже. Но речь сейчас идет о третьем фильме, менее удачном, на мой взгляд.
Итак, третий 'Астрал' - это уже совсем другая история, не связанная с семейством Ламбертов. Но знакомые персонажи здесь появляются, что уже не вводит в ступор - есть здесь и Элис, и ее будущие помощники. А еще здесь появляется миловидная девочка-подросток(уже в определенной мере залог успеха, не так ли?), столкнувшаяся с неприятностями в виде злой сущности, которая поначалу принимается за покойную мать. Вот такой вот нехитрый сюжетный поворот.
Режиссерский дебют Ли Уоннелла на поприще фильмов ужасов, по большому счету, можно назвать удачным, так как фильм заведомо имеет успех у определенной аудитории. Ибо вот вам девочка-подросток(вау!), вот вам влюбленный в нее парень(ого!), а вот вам, плюс ко всему, злые сущности, одолевающие бедную главную героиню(блестяще!). Несмотря на все эти, казалось бы, грамотные ходы, фильм получился более пресным, чем две первые части. И менее пугающим. И просто довольно-таки скучным.
Мое личное мнение: стоило, наверное, за этот фильм взяться Джеймсу Вану, режиссеру предыдущих частей. И тогда, вероятно, можно было бы слепить из данной картины нечто более годное. А так...
Ли Уоннелл выбравшись из 'игры на выживание' снял по-истине впечатляющий ужастик, где в его слое мироздания или астрале, обитают не дышащие существа из тёмного мира. А это: 'чёрная вдова' или 'моя ужасная няня', утопший с кислородной маской или тот, кто живёт в вентиляции и девушка без ступней ног и кистей рук, а ещё без глаз, рта и носа...
Начав своё знакомство именно с третьей части, столь нашумевшего хоррора, я от части получил тот приток адреналина, который изначально планировал. Ведь первую половину фильма кутафья творилась такая, что сердце учащённо пульсом простукивало сигнал SOS или что-то в этом роде. После того, как главную героиню Куин Бреннер (Стефани Скотт) приковали к инвалидному креслу, подобно недавней 'Джеззабель', чертовщина начала происходит стоящая, ведь такое интересное положение девочки, которая также потеряла маму, сулит пугающей атмосферой умноженной на два. И в действительности, что-то извне, не давало спокойно спать этой милой девушки с гипсами на обеих ногах, то с потолка за плечо тронет, то встанет возле кровати, пока она лежит на другом боку, то влажные следы оставит прямо на стене. Папа Шон (Малруни), да братец младший Алекс (Берни) вызывают интернет-медиумов, тобишь 'специалистов' по паранормальному, от которых помощи, как от первых двух. Тогда к поиску 'потусторонней кикиморы' подключается бабушка-экстрасенс Элис (Шэй) у которой дар, как у Вупи Голдберг в 'Призраке'.
Вердиктируя'Астрал 3', который попугав меня своей первой половиной, к своему финишу скатится в не устрашающее мракобесие, при этом заставляя ещё отвлекаться на глупо-фанерный, извращённый юморок, который покой-то впихнули меж пожилой ясновидицей и двух шаблонных паразнатоков, хочется также отметить и нагнетающую атмосферу вокруг калеки, которую беспощадно будут швырять на пол и по-садистски, медленными шагами закрывать за собой дверь и окно с ноутбуком, при этом звуковым фоном щекотать нервишки...
Охота демонических сил на девочку, отлёживающуюся дома после ДТП
Вот и закруглилась трилогия 'Астрала'. Над третьим фильмом Джеймс Ван уже работал только как продюсер, а за сам ужастик взялся дебютант Ли Уоннелл. Испортил ли он данную хоррор-серию? Многие скажут - да, потому что две предыдущие части значительно качественнее невнятного приквела, касающегося совсем другой семьи.
Я не стану рубить с плеча, ведь 'Астрал 3' всё ещё погружает нас в полюбившуюся вселенную франшизы, просто делает это более скромно, не с таким размахом, какой был у Вана. Конечно, нагнетание страха получается лишь за счёт 'бу-эффектов', да и сюжет мог бы быть более насыщенным. Плюс наличие давно знакомых штампов - чёрные следы как присутствие домашнего зла, не сразу доверяющий детским рассказам родитель, красивая и юная главная героиня, спиритические сеансы... Всё словно повторяется по очередному кругу.
Однако если первые два 'Астрала' были хорошими представителями своего жанра, то третий пусть и уступает им, но не настолько, чтобы совсем списывать его со счетов. Мне понравилась, как всегда, отважная Лин Шэй в роли экстрасенса, идеально подходящая для своей роли. Стефани Скотт по сравнению с ней хоть и проигрывает, а не успевает особо надоесть - видимо, по причине своей весьма симпатичной внешности. Атмосфера прошлых частей сохранена на приемлемом уровне: иная реальность по-прежнему напоминает кошмарный сон, погружаясь в который, невольно ощущаешь какую-то настороженную тревогу, будто оказался там, где всякая надежда терпит крах. Финал же, наоборот, убеждает нас в том, что, пока мы помним о своих любимых - они с нами, даже если и пребывают в другом мире. А значит, всё обязательно наладится.
Фильм в целом подходит для ознакомления, если вам симпатизирует 'Астрал' и вы вообще любите ужастики. А чего ещё можно было ожидать? Триквел - это та стадия почти любой франшизы, когда дальше лучше не снимать. И на данном этапе поставлена не самая плохая точка. Можно сказать, что лента Ли Уоннелла - это не полноценная часть как глава единого повествования, а скорее забавный дополнительный бонус, отправляющий нас ещё дальше в прошлое - туда, где основные ужасы только зарождались, предвещая зловещую беду. Главную из всех бед...