В отличие от апогея своего творчества — фильма «Гоммора» 2008 года, в «Таксидермисте» Маттео Гарроне касается мафиозной темы лишь косвенно, не уделяя ей ключевого времени. Каморра существует как бы за кадром, но она, также как и в «Гомморе», показана как одна из неотъемлемых составляющих сегодняшней итальянской реальности. Проблема здесь поднята та же, т.е. та, где молодые люди невольно становятся соучастниками каких-либо преступлений или же сами совершают их. Все движется по древнейшей фольклорной установке «убил дракона – сам стал драконом» или же, как по велению изречения Жана Расина: «Крупным преступлениям всегда предшествуют мелкие. Никто никогда не видел, чтобы робкая невинность внезапно превратилась в безудержную распущенность».
В фильме отсутствует атмосфера любви, хотя, казалось бы, сюжет именно на этом и держится. А антилюбовная атмосфера достигается благодаря «киноглазу» режиссера, т.е. операторской работе, которая снимает все в мрачных, похотливых и безнадежных тонах, как бы заранее готовя зрителя к трагедии.
6 из 10