К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Дэвид Духовны, более известный нам, как детектив Фокс Малдер из фильма «Секретные материалы» дебютировал в качестве режиссера полнометражной лентой «Дом Д»(неужели дом Дэвида), которую у нас почему перевели как «Тайны прошлого».

Фильм держится на эмоциональном состоянии главного героя подростка, который в меру своего взросления проживает разные психологические и нравственные эпизоды своей жизни. От первой любви, до смерти близкого человека. Удивительно, но при просмотре я вспоминаю один фильм, экранизацию романа Огюстена Берроуза «На острой грани». Фильмы эти очень похожи по сюжету и художественной стилистике. Только вот тот фильм гораздо глубже погружает нас в социальную проблематику общества. Там больше органичных персонажей, сюжетных поворотов (со всей смелостью скажу - неожиданных). В этом же фильме любые повороты сюжета можно предугадать, так как автор, не заставляя зрителя думать, бросает ему на экран подсказку, с помощью которой открывает кульминацию эпизода задолго до его логического завершения. Это то и настораживает…

Никаких вопросов к актёрской игре. Антон Ельчин, выходец из России, отлично сыграл свою роль. Его персонаж выдержан и преподнесен зрителю эмоционально ярко. Любителем Тео Леоне, фильм тоже очень понравится. Она была характерна для своей роли. Собственно, Робин Уильямс, заслуживает отдельной похвалы. Его персонаж мастерски воплощён на экране. Он сыграл слабоумного человека, который на протяжении фильма свободно менял мимику лица, и изменял свой голос. Вдобавок мне показалось, что гримеры вставили ему искусственные скулы, дабы сделать его лицо ещё более выразительным.

Как итог, очень неплохая трагикомедия для дебюта. Духовны был настолько вдохновлен идеей, что написал сценарии собственного фильма всего за 6 дней. Удачно или не удачно судить не мне, на меня фильм «На острой грани» произвёл более сильное впечатление, а фильмы эти очень похожи. Выбор за вами…

6 из 10

23 ноября 2010 | 01:01
  • тип рецензии:

Ибо нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы.
(Библия)

Из умственно-отсталого меня перевели в испытывающего трудности… кто знает, что меня ожидает дальше?
(Из фильма)

Фильм-бенефис Дэвида Духовны в качестве режиссера, сценариста и с собою же в главной роли рассказывает об американце, который живет в Париже, спасаясь от преследующих его переживаний прошлого. В Нью-Йорке он оставил свои мальчишеские воспоминания, друзей, ошибки и утраты.

Но, как оказалось, без выясненных отношений с собственным прошлым, не только не складывается, но и теряет смысл настоящее, а тем более – будущее. Герой Дэвида Духовны вынужден вернуться (мысленно и буквально) туда, откуда началась его одиссея, и убедиться в том, что от близких людей, к которым привязано наше сердце, едва ли стоит что-то утаивать, – как бы правильно, жертвенно или логично это ни выглядело.

Между прочим, это частное следствие более общего правила, что недомолвки и тайны (даже во благо) рушат людские взаимоотношения. Если считаете, что это не так, – внимательно понаблюдайте за вашими знакомыми семейными парами…

Второстепенная по сценарию, роль тихого сумасшедшего друга детства главного героя в исполнении Робина Уильямса является основной движущей силой и держит на себе львиную долю драматизма всего фильма. Уильямс в своем амплуа – эксцентричен, ироничен, грустен и мудр. Поклонникам актера явно понравится.

В целом кино хорошее, немного грустное и временами слишком бесхитростное (не всегда в хорошем смысле слова). При просмотре иногда закрадывается впечатление, что Духовны хотел сказать этим фильмом что-то важное скорее себе, чем зрителям, но смотреть вполне можно.

13 апреля 2009 | 16:31
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: