На данный момент я закончил смотреть 2-ой сезон сериала 'Лучше звоните Солу', и знаете что? Это, чёрт возьми, офигенно.
Еще при просмотре 'Во все тяжкие' мне приглянулся этот персонаж. Не затыкающий свой рот хитрец, который всегда выйдет сухим из воды. Отдельный сериал о Гудмане напрашивался сам собой. И вот оно, чудо.
При просмотре сериала раскрываются все карты, которые не были раскрыты в 'Bb'. Откуда у Сола все его связи, откуда его близость с Майком. Как и при каких обстоятельствах он стал таким.
Но как-бы странно это не звучало, но в сериале 'Лучше звони Солу' больше всех мне нравится наблюдать не за историей Гудмана, а за сюжетной линией Майка.
Майк очень колоритный персонаж, который является полной противоположностью Сола, всё время молчит и держит все свои секреты, всю жизнь в тайне, но не перестаёт быть менее интересным, чем ключевая фигура данного сериала.
Что касается отношений Гудмана и Ким Вэкслер, то они занимают достатчно ключевую роль в сериале, но по большей части они мне не сильно нравятся, хотя смотрятся намного лучше, чем могло бы быть.
В итоге сериал вышел, как и ожидалось, более чем хорошим. Напичканный хорошим юмором, колоритными персонажами, подачей, которая не сильно уступает 'Во все тяжкие', сериал 'Лучше звоните Солу' должен вызвать у вас немало эмоций при просмотре.
Если хочется охарактеризовать сериал 'Лучше звоните Солу' (1 сезон) одной фразой, то я бы выбрал: 'Превзошел все ожидания'. Я знал, что это от создателей 'Во все тяжкие', но персонаж Сол в том сериале мерк на фоне остального действия. Он был где-то на задворках и у меня никогда не возникало чувства, что мне хочется о нем узнать побольше. Но когда отсняли первый сезон, я решил таки попробовать 'на вкус' ради любопытства.
Первым делом стоит сказать, что сюда перекочевало достоинство первоисточника, а именно развитие характеров героев от начала сезона к его концу. Персонажи попадают в истории, ситуации, очень интересные и различные, и делают выводы. Иногда неоднозначные, но понятные. И когда к концу сезона ты видишь изменения в характерах героев, то можно осмотреться назад и понять, какие события могли в целом привезти к этим изменениям. Тут нет перехода на светлую или темную сторону просто по желанию сценаристов просто без какой-либо причины. И это безусловно отличное достоинство для сериала, сюжет которого неразрывно связан с криминальным миром.
Во-вторых - это истории и повествование. Мне нравится, как персонажи попадают в различные проблемные ситуации. И несмотря на то, что сохраняется одна сюжетная линия, в ее рамках 'Лучше звоните Солу' умудряется прыгать и скакать во все стороны. Здесь есть неожиданные повороты сюжета, действительно неожиданные и не притянутые за уши. Также тут некоторые серии очень отличаются от своих соседей в плане повествования. Это вносит какую-то толику разнообразия.
Еще стоит отметить главного персонажа: Джеймс МакГилл (читай Сол). Он оказался интересным. Из скользкого отвратительного подхалима-адвоката создатели этого сериала смогли показать действительно интересную личность со своими достоинствами и недостатками. И хоть я себя не ассоциировал с главным героем, я ему сопереживал в некоторых сценах, а это, извините меня, очень многого стоит в любой кинокартине. Это действительно интересный персонаж и лично я с удовольствием посмотрю еще один сезон про его приключения.
В итоге получилось хорошо с большим плюсом. Этот сериал не выносит мозг, не дает бурю эмоций, не захватывает крутозакрученным сюжетом. Нет, это просто очень хороший сериал с интересными персонажами, интересными историями, который приятно смотреть и который после просмотра оставляет чувство 'ну че, прикольно, надо еще одну серию глянуть'. Я ожидал от него меньшего, я ожидал меньшего от главного героя. Хорошо, что мои ожидания не оправдались.
Конечно же перед просмотром данного сериала (хотя я предпочитаю называть подобные творения телевизионными фильмами), я отсмотрел «Во все тяжкие», который собственно и сподвиг на просмотр данного спин-оффа или приквела, кому как угодно...
И скажу честно, абсолютно нет двояких ощущений, у фильма довольно цельная история, с хорошо продуманным сценарием и постановкой, и судя из названия и зная профессию главного героя, довольно не трудно предсказать основную направленность телефильма, ведь персонаж довольно колоритный и запоминающийся, ну и чего греха таить, атмосфера первоисточника сохраняется...
Немного о первоисточнике, который, если честно признаться я полностью посмотрел всего лишь пару месяцев назад, всё руки не доходили, хотя наслышан я был о-го-го, правда в процессе просмотра впечатления были неоднозначные, и лишь досмотрев до полного окончания, я определился, что наверное ничего лучшего в своей жизни не видел, вот такой скромный вердикт, основанный просто на ощущениях, и не являющийся утверждением...
Узнав, что есть некое продолжение, а на самом деле - ответвление с элементами приквела, я особо не ленясь, отсмотрел за несколько дней, и могу сказать, что фильм мне понравился...
Но вот понравился, он мне, не новой сюжетной линией, а именно краткими (даже очень) фрагментами криминального содержания... с другим запоминающимся персонажем оригинального фильма - Майком, на котором лично для меня и держится данный теле-сериал, персонажем (не в последнюю очередь благодаря исполнителю Джонатану Бэнксу), способным за 5-ть, а то и менее минут, полностью приковать к себе внимание, и ждать дальнейшее развитие его истории... Вот тут конечно чувствуется уловка создателей 'Сола...', которые не зря ввели в колоду, именно данный козырь, без которого игра, могла оказаться неимоверно скучной и узконаправленной, ведь как не крути, а на поверку получилось так, что в данном проекте, никого фактурнее ранее созданных персонажей, просто не оказалось, и речь тут даже не только о Соле и Майке, а хотя бы о Гекторе и Туко Саламанке, хотя последнего, всё таки старался, но по моему скромному мнению, так и не затмил - Майкл Мэндо, хотя и был очень не плох.
Сериал, конечно ещё идёт, и может, что вполне вероятно, мы увидим ещё несколько запомнившихся персонажей фильма предшественника, но в принципе, лично для меня, уже довольно ясно, что фильм выезжает не на новых историях, а на эксплуатации и предыстории персонажей фильма-оригинала, что лично для меня довольно приемлемо, ибо те несколько минут во главе кадра с Майком, того стоят, по крайней мере лично для меня, и по этому, я могу смело Вам советовать: Лучше звоните Майку!
С одной стороны хейтеры заявляют про отсутствие динамики, использование авторитета BB, ужасную затянутость и ниачемность. С другой стороны поклонники заявляют о гениальной режиссуре, старых героях, особой атмосфере и черном юморе. И обе категории зрителей правы.
Прежде всего, режиссура. Тут она на высоте - несмотря на часовой формат, в сериале нет провисаний, хотя в фильме много пауз, и формат тут совсем не при чем: режиссер мог наполнить эти моменты трескотней, разжевать и положить в рот зрителю, но вместо этого предложил зрителю самому прочувствовать, что думает, что чувствует в этот момент герой (или герои). И это на самом деле очень круто, когда ты можешь сам, без навязчивых подсказок смотреть, анализировать и сопереживать.
В свою очередь столь нехарактерная для современного кинематографа режиссура потребовала полной отдачи актеров. То, что не было произнесено, воплотилось в мимике, жестах, чуть заметных движениях бровей, взглядах, интонациях. В сериале никто не проговаривает 'я рад', 'я огорчен', 'надо подумать' - все это и так читается по лицам. Благодаря мастерской игре и отточенному сценарию в сериале нет фальши и ощущения наигранности, все поступки героев смотрятся очень естественно.
Касаемо сюжета. В силу размеренности сериал не драйвовый. Это не значит, что в нем ничего не происходит - отнюдь, в нем постоянно что-то происходит: ломают кости, ездят на 'стрелки', убивают, умирают, разводят, но большую часть времени занимает подводка и эпилог, а движуха занимает лишь малую часть, потому что здесь это не главное. Главное - рефлексия героев на эти события, их поступки, их мысли. К слову, тут нет традиционных клише 'хороший-плохой', 'умный-дурак' и так далее, тут есть люди, каждый со своим характером, который скурпулезно выписывали для каждого героя. Скажу больше - сюжет тут фактически вторичен, первичны - герои.
Подводя итог сказанному, можно сказать, что этот сериал, в отличие от ВВ, далеко не для каждого в силу того, что многие его просто не поймут. Это не продолжение традиций ВВ, тут нет истории превращения серого человечка в глыбу, нет головокружительных взлетов, искрометного юмора или чумового экшна, этот сериал совсем о другом - об обычном человеке со своими тараканами, печалями, радостями, проблемами. И этот сериал снят в расчете на умного зрителя, которому не нужно разжевывать каждый шаг, каждый поступок героев, который любит подумать.
Говоря о «Лучше звоните Солу», стоит сказать, что это далеко не «Во все тяжкие» и дабы не расстраивать самого себя, это нужно понимать. Если вы не хотите ненужных истерик и неоправданных ожиданий, то «Лучше звоните Солу» нужно смотреть, абстрагировавшись от «Во все тяжкие». Тогда просмотр будет куда интересней.
Лично для меня, в свое время новость о запуске сольного сериала об одном из ключевых персонажей уже культового «Во все тяжкие» была большой неожиданностью. Почему-то мне казалось, что Сол Гудман в одного не вывезет целый сериал и стоит сказать, я сильно заблуждался. Сол Гудман еще как вывозит! Первый сезон не спорю, смотрелся очень бодренько и живо и было действительно интересно наблюдать и узнавать откуда вылез такой яркий и харизматичный персонаж. Единственное, есть опасения, что второй сезон будет слабее, но как говорится, поживем увидим.
Стоит отметить, что первый сезон умудрился толком, не затрагивая своего старшего собрата, поймать нотки той особой атмосферы свойственной «Во все тяжкие». «Лучше звоните Солу» не блещет сумасшедшей динамикой и быстротой происходящего на экране, но, не смотря на все это, сериал смотрится очень даже неплохо и интересно. За непростой и сложной историей пути через тернии к звездам этого удивительного персонажа, смотреть одно удовольствие, тем более сериал говорит на простом и понятном языке.
Не знаю, как дальше поведет себя сериал и куда он заведет Сола, но сейчас можно смело утверждать, что начала получилось очень бодрым, насыщенным и интересным.
Винс Гиллиган - режиссер, сценарист и куратор данного творения знает толк в сериалах и умеет их снимать. Создатель культового «Во все тяжкие» взялся за его спин-офф и одновременно приквел, чтобы рассказать о насыщенной событиями жизни и нелегкой трудовой деятельности Сола Гудмана, забавного адвоката, который полюбился многим, еще будучи второстепенным персонажем в приключениях Уолтера Уайта.
Первое, что хочется сказать, «Лучше звоните Солу» (пока, после одного единственного сезона) не превосходит «Во все тяжкие», но и абсолютно ничем не уступает ему. Уже сейчас можно констатировать, что у Хайзенберга появился достойный преемник.
Бодрый, драматический, но больше комедийный сериал, который, безусловно, красиво оформлен и отлично выдержан в фирменном и знакомом стиле. Его можно только похвалить за интересные сценарные (изящные сюжетные твисты), операторские (съемка с необычных ракурсов - одна из главных крутых фишек этого сериала) и режиссерские (смелые) находки.
Снова мы наблюдаем интересные и удивительные метаморфозы одного человека. В данном случае, долгий и нелегкий путь во все тяжкие. От Джеймса МакГилла, мелкого и неряшливого адвоката до Сола Гудмана, невероятно изобретательного, талантливого, плутоватого мерзавца и преступника.
Я был твердо уверен в Бобе Оденкерке, в том, что он способен вытянуть на себе все шоу. Он и конечно же, Джонатан Бэнкс (отличная роль второго плана) просто великолепны. Главный герой по харизме нисколько не уступает тому же Уолтеру Уайту. Сол - тот еще негодяй, но обаяния ему не занимать и такому персонажу все равно сочувствуешь.
В легендарных «Во все тяжкие» было три категории персонажей.
Категория первая: которые раздражали.
К ним мы отнесем двух зрелых сестричек, а также вечно ноющего сына одной из них.
Категория вторая: классные парни, звезды второго плана, которые интересны и важны.
Здесь у нас Джесси, свояк Хэнк и Майк.
Категория третья: главные хедлайнеры и мегакрутые чуваки, которые и делают весь сериал гениальным и лучшим.
Это, конечно же, мистер Хайзенберг, неподражаемый Густаво Фринг и, наконец, маэстро креативной мысли и спасатель всех падших и не очень душ – Сол Гудман.
И ведь именно эта тройка из актерского ансамбля и вытягивала фильм даже не до небес, а до космических высот!
Но вот беда - «Во все тяжкие» триумфально завершились. Завершились помпезно и на коне, но это все-таки конец. Можно было благополучно оставить всех этих персонажей в идеальном сериале и уйти каждому из творцов на покой… Но к нашей вящей радости – это был совсем не конец. Вариантов удлинить оконченный сериал в современном кино масса: и сделать полный метр, и воскресить героев, и вернуться к какому-то временному этапу… но Винс Гиллиган (низкий полон ему за все!) решил сотворить спин-офф, причем не про спокойную и убогую жизнь Хайзенберга или криминального Фринга, а про любимца публики, шута и балагура, адвоката Соло Гудмана, которого в свое время исполнил блестяще Боб Оденкерк. Тем самым, подтвердилась известная наша поговорка «и волки сыты, и овцы целы», когда и зритель получил то, что хотел и про того, кого стоило бы увидеть, и не пришлось воскресать и творить прочий бред с персонажами.
Но вот что из всего этого получилось?..
Хм… Хороший вопрос… А получилось, на мой взгляд то, что Винс Гиллиган снял совсем иной сериал нежели тот, который мы помним. Конечно, это здорово, когда есть в кадре Майк, появляется иногда Туко, снова эти бесподобные крупные планы всякой мелочи подряд, снова Альбукерке и его близлежащие пустыни, да и солирует на протяжении всего сезона исключительно Сол… Но, к сожалению, Бобу не удается вытянуть весь груз на себе. Возможно, тут вопрос к сценаристам, которые наделили Сола меньшей оригинальностью и эксцентричностью… Но и нужно отметить, что и сам сериал, конечно, не то, что мы ожидали и надеялись. ( И даже мультяшная кратковременная заставка, да и шрифты в теплых тонах говорят о «серьезности и напряженности» сериала).
В «Соле» отсутствует напряжение как таковое, и привыкать к этому следует с первой серии. Здесь не будет как в «тяжких», что напряжение и хаос идет по нарастающей, медленно и убедительно, от серии к серии. Эмоциональный настрой «Сола» довольно ровен, за исключением нескольких моментов. Ну а касаемо настроения, то если «тяжкие» были своего триллером, то «Сол» - это что-то ближе к драме. (Разбежка в жанрах, конечно, впечатляет)…
Этот сериал - это скорее рассказ о жизни до «тяжких» Соло Гудмана, нежели самостоятельный и дерзкий сериал со своей философией и оригинальностью, и мои слова будут подтверждать многие всякие киношные мелочи, которые были позаимствованы из главного сериала в «Лучше звоните Солу». Поклонникам оригиналы они будут очень хорошо видны.
Если судить от себя, то я несколько разочарован тем, что увидел. Ведь я ожидал от сериала с любимым Солом Гудманом, да еще и про него самого, куда больше эксцентрики и оригинальности. Но эти мои замечания абсолютно не означают, что смотреть его не стоит. Конечно же, стоит. И как только выйдет следующий, второй сезон, я не премину возможностью воспользоваться просмотром этого добротного сериала с неподражаемым Солом, в жизни которого драмы куда, оказывается, больше, чем веселья…
7 из 10
…А там глядишь и договорятся продюсеры об участии в новых сезонах кого-то из старых-добрых знакомых…
Минуточку, я один из тех зрителей, которые и знать не знали, что «Лучше звоните Солу» - спин-офф прославленного сериала (ни одной серии которого, к слову говоря, ни глазком), плюс к тому еще и приквел. А это уже что-то, да значит. Популярность Сола выехала для меня исключительно из популярности Сола, так сказать, не пускаясь «Во все тяжкие». Практически с первых минут просмотра ты поймешь, что это не очередной закос денюжек под популярность культового сериала, что это не любительское сочинение «по мотивам», но увлекательный и отточенный сериал.
Сол! Вот уж и впрямь изрядная шельма, искусный трюкач, ловкач, неуемный плутишка! Вспомнить только появление этого ритора в кадре с восторженной судебной речью, призванной оправдать девятнадцатилетнюю шпану.
«Шоу начинается, ребятки, шоу начинается!».
Да, хочется иногда возразить ему, бросив: «Да ты гонишь!», но он так талантливо строит из себя доброго самаритянина, что ни словечка не находится в словарном запасе, чтобы противоречить.
Как происходит просмотр первой половины сезона? С улыбкой во всю физиономию ты глядишь на адвокатишку, ловко умеющего завернуть, свернуть и развернуть какую угодно авантюру. Просто трикстер в галстуке! В какой-то момент ты умиленно смотришь на хорошего Сола, делающего хорошее дело Сола, а потом оказывается, что он тебя попросту развел, йо. Но каким бы он ни был, тебе он нравится.
Как происходит просмотр второй половины сезона? Ты и впрямь не понимаешь, кто перед тобой. То ли Скользкий Джимми, то ли Сол Гудман выходит на сцену. Куда там тебе, зритель, Сол/Джимми со своей раздвоенностью и сам понятия не имеет, у него реальные проблемы с клиентурой, со своим местом в жизни, да и отношения со старшим братом Чаком по наклонной. И да, время от времени ты все-таки снимаешь с него маску притворщика и обнаруживаешь... в общем, сам увидишь, сам поймешь.
Смешанные чувства. Дело не в сравнении с исходником ( здесь небольшая разница в рейтинге как раз удивляет донельзя), а в том, насколько интересен был бы сезон как вещь в себе, без 'Во все тяжкие'. Полагаю, большого интереса фильм бы не вызвал.
Вообще, сериал - чистый бонус, подарок фанатам, имя которым легион. Линия Майка в нем идет совершенно вразброс с концентрацией темы потенциального Сола ( можно было бы точно ограничиться сценами, в которых Майк общается с адвокатом. И так ведь все понятно. Что мы собственно узнали? Что прохиндей и убийца из исходника имеют в загашнике по разбитому сердцу. Беспринципный ловчила некогда был ловчилой с принципами, а затем пообтерся.
Приятно, конечно, что 'Розенкранц и Гильдестерн живы' и двум фактурным второстепенным персонажам эпопеи написали самостоятельное прошлое. Интересны как бы и сами по себе, вне орбиты м-ра Уайта. Но таки в орбите и в том объеме, что ранее оба были поинтересней и посодержательней. У Майка ясно, что мутное прошлое, но из-за этого сезона оно стало уж очень незатейливым и простеньким.
Я очень уважаю Галлигана и компанию, большие молодцы в части сценарной организации. Последние серии все же определили положительное отношение к сезону. Изумительная сцена рассказа про Чикагский люк, трюк с братьями скейтбордистами и разборка в пустыне очень хороши. Боб Оденкирк старается. По просмотру мне была интересна условно линия братьев Коэнов ( бухгалтер с женой - по этой линии) и не очень интересна линия Гришэма ( социальная критика юриспруденции). Сезон получился эклектичным. но уверенно свернул к мелодраме. Скоро, наконец, появится собственно Сол.
Создатели могут вполне лепить марвелловскую вселенную: есть ведь что рассказать и о Барсуке и мистер Пикман куда-то делся, вяловатый сынишка м-ра Уайта глядишь и на что-то вдохновит пенкоснимателей. В общем, талантливая эксплуатация выдающегося успеха.
Очень часто в последнее время замечаю странную тенденцию, когда второстепенные персонажи оказываются настолько яркими и харизматичными, что невольно к ним проникаешься большей симпатией к главным героям и это лишь стимулирует создателей запустить сольные произведения с ними во главе. Таким образом, Пингвины из 'Мадагаскара' медленно, но уверенно добились своего сольного проекта и таких примеров можно легко перечислять если и не до бесконечности, то достаточно долго и безусловно данный сериал созданный именитым Винсом Гиллиганом и Питером Гулдом явное тому доказательство.
Сериал 'Во все тяжкие' не столько заимел культовый статус и целую армию поклонников, но и оставил богатое наследие, которое и вылилось в сольный продукт про пожалуй одного из самых харизматичных и обаятельных адвокатов в истории телевидения - Сола Гудмана. Именного того 'рыцаря правосудия' Сола Гудмана, который так эффектно солировал во втором сезоне сериала 'Во все тяжкие' и сразу же полюбился зрителю. Как после такого не снять сериал отдельно про столь колоритную персону ? Удержаться от соблазна Винс Гиллиган не смог и пожалуй это даже к счастью.
Создатели сериала Винс Гиллиган и Питер Гулд эффектно заступили на территорию сериала 'Во все тяжкие'. Отсюда и не удивительно, что атмосферно, стилистично и визуально данный сериал получился очень близким по духу вышеупомянутому хиту Гиллигана практически полностью. Хоть и желание сравнения оказывается излишним. Так как сериал одновременно с этим получился и иным малость тоже. Ведь если 'Во все тяжкие' в большей степени делали упор на черный криминальный юмор и пожалуй даже элементы криминальной драмы, то данный сериал Винса Гиллигана и Питера Гулда опирается о человеческий драматизм полностью. При этом, лишь подкупая оригинальным чувством юмора сериала и её инди стилистикой, которая и выделяет данный сериал среди других современных сериалов весьма красочно. Включая другое произведение Гиллигана 'Батл Крик', которое затухло в стараниях.
Одним из главных достоинств сериала стоит считать именно сюжет, который погружает зрителя в очень далекое прошлое. В те времена, когда не было хитро*опого, циничного и подловатого адвоката Сола Гудмана, а был честный, добропорядочный и желающий всячески стать правильным и успешным адвокатом Джеймс МакГилл. Весь сериал держится на том, насколько сильно персонаж Боба Оденкёрка отличается от того образа, который нам сильно понравился и насколько медленно, но стремительно он видоизменяется на протяжении всего сезона сериала. При этом, раскрывая ранее неизведанное прошлое и драматическую глубину других персонажей сериала 'Во все тяжкие'. Будь это бывший полицейский Майк, который еще не успел стать наемным убийцей, или же бандит Туко, который только нацелился на лавры наркобарона.
Боб Оденкёрк всё также великолепен в своём образе и безумно радует на протяжении всего сезона. Радуя не только потрясающей игрой, но и убийственной харизмой, которая бьет буквально через край. Включая каждую эмоцию его Джеймса МакГилла. Безумно порадовало возвращение Джонатана Бэнкса, который не только вернул нам старого-доброго Майка, но и раскрыл его с более глубокой и неожиданной стороны. Да и говоря откровенно, весь актерский состав отработал на пять баллов и выделять кого либо отдельно даже не хочется. Что редкость.
8 из 10
Лучше звоните Солу - это вполне добротное возвращение 'во вселенную' культового сериала 'Во все тяжкие', которое если и не повторяет качество своего именитого первоисточника, то уж точно держит планку и достоинство на протяжении всего сезона. Глубокий, забавный, легкий, необычный и достаточно интересный сериал, который буквально 'проглатываешь' без желания останавливаться на перерыв.