К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Я считаю, что это было обязательное расширение BB, по причине, что была добавлена глубина Гектору, Майку и Гасу, были добавлены прекрасные персонажи: Начо и Лало. Все эти персонажи интересные, хорошо прописанные. Гектор, Майк и Гас имеют теперь внятное начало своих арок, Начо получил за все сезоны полноценную арку, Лало- более харизматичная и импонирующая версия Туко, по факту это один и тот же персонаж, просто Лало- следующая ступень эволюции, когда интеллект позволяет не только нюхать, но и играть в 'шахматы' с Гасом.

На этом положительные моменты в сериале заканчиваются и начинаются плохие. Арка Саула- не арка, а шутка. Он был более многотонный в BB, где играл второстепенную роль. Его внутренняя борьба между Джимми и Саулом вообще не раскрыта, не понятно, что им движет, кроме слов рандомного человека (который развёл отца на деньги) о 'волках и овцах', что является очень слабым мотиватором, на мой взгляд. Можно было бы упомянуть кольцо и его товарища, но это слишком глубокий символизм, одного этого недостаточно для реализации причинно-следственной связи в поступках. Конфликт между Чаком и Джимми высосан из пальца и не вызывает ничего, кроме усталого вздоха. Конфликт, опять же, не доведён до логического завершения, его представили и бросили самым халтурным образом, потому что сценаристы поняли, насколько конфликт глуп.

Вторым главным героем (по хроно и ощущениям, естественно), является Ким, чего я в упор не могу понять, так это зачем на не самую талантливую актрису возложили такую ответственность, не дав абсолютно ничего, с чем можно было бы работать. В итоге получается просто cutaway, которая перемещается из сцены в сцену подручным между тейками. Арки нет, причин, почему она сначала не делает ничего, чтобы помочь Джимми, временами, даже суёт палки в колёса, а потом становится его подельником, так же нет. Персонаж мне непонятен, нет желания за ним следить, нет желания сопереживать, сцена в метро в 6 сезоне могла бы быть очень сильной, если бы до этого персонаж имел глубину и форму, а так это просто 'meh'. Возможно, персонаж и был рассчитан быть никаким, но тогда это, мягко говоря, не самое очевидное решение.

4 сезона сериала 60-70% хроно выделено Джимми и Ким, кривляке и пустышке, на которых нет желания смотреть, нет желания следить и вникать в их делишки. 30% времени выделено картелю и Майку, за ними действительно интересно следить. В 5 сезоне события разгоняются, можно смотреть почти без скипов бессмысленных сцен с Ким и Джимми, там их меньше.

В итоге, режиссёру нужно было 6 сезонов и чтобы эти 6 сезонов смотрели, но к основным персонажам отнеслись просто наплевательски, в середине и конце серий оставляют клифф-хенгеры к действительно интересным сюжеткам Майка и картеля, в остальном, пока-пока. Очевидно, план такой и был, что просто грустно. Несмотря на глупость персонажей BB, там все, кроме Скайлер, были интересны, все развивались и имели глубину. Тут только половина.

23 августа 2023 | 16:29
  • тип рецензии:

О достоинствах этого сериала говорят все. Действительно, есть что похвалить: тонкий психологизм; живой, харизматичный герой; меткий и всегда неожиданный юмор.

Однако минусов тоже хватает. На них остановлюсь подробнее.

1) Цветовые решения скучнее, чем в «Breaking Bad». Большую часть сериала мы наблюдаем полутемные офисы, бары и комнаты в стиле классических детективов. Из всех шести сезонов едва ли найдется пару часов с интересным визуалом: пустыня, яркие прикиды Сола, новая контора и один из его домов.

2) Перебор с многозначительными паузами. Понятно, что на контрасте с динамичными фрагментами они выглядят интересно. Кроме того, иногда создают настроение и дают время задуматься, попробовать угадать мысли героев. И все-таки злоупотреблять этим приемом нельзя — надоедает.

3) Джесси Пинкмана и Уолтер Уайта мало. Да, в «Breaking Bad» про этих двух сказано достаточно, но хотелось бы вновь понаблюдать за их жизнью.

4) Другая претензия, связанная с Уайтом, более серьезная. В двух сериалах герои проходят похожий путь. Воронка криминала. Снова. Сол и Уолтер — разные люди, проходят разные жизненные испытания. Тем не менее претензия идейного повтора не снимается.

Есть еще несколько недостатков, но объяснить их без спойлеров невозможно. Скажу только, что логика в отдельных сериях небезупречна.

Вывод: сериал достойный просмотра, но не из числа лучших в истории.

05 сентября 2023 | 21:13
  • тип рецензии:

Посмотрел первые 4 сезона 'Лучше звоните Солу', и, не смотря на то, что в сериале меньше эпизодов, чем в сериале, ответвлением которого он и является ('Во все тяжкие'), смотреть его было крайне утомительно, и после его просмотра мне понадобилось переключиться на что-то другое, чтобы досмотреть 5 сезон Сола через дня 3-4.

Давайте начнём по порядку - 'Во все тяжкие' это абсолютный шедевр и заслуженно лучший сериал всех времен и народов, и, естественно, после его просмотра любой другой сериал покажется на фоне 'Тяжких' неимоверным мусором, особенно когда сериал претендует на титул наследника оригинального шоу и является его спин-оффом. И я готов это принять, я готов принять отход от привычного криминального триллера в стиле Дэвида Финчера к медитативной юридической драме, я ожидал, что сериал будет не как 'Во все тяжкие' и готов был адекватно и без фанатизма его воспринимать, особенно если в главной роли потрясающий актёр Боб Оденкерк

Самым главным плюсом фильма является, как не трудно догадаться, сам Сол Гудман. Из него получился настолько интересный и многогранный персонаж, что даже трудно себе представить, чтобы он в 'Тяжких' бегал где-то на втором плане. Каждая секунда с участием Сола - настоящее искусство, неволей хочется копировать то, как он говорит, мыслит, жестикулирует, уж слишком органично существует в этом сериале Боб Оденкерк. Украсть кадр у Сола Гудмана - задача невозможная, но все актеры в сериале поработали на славу, особенно подруга и будущая жена Сола - Ким Векслер, отлично прописанный и отлично сыгранный женский персонаж, который ни в коем разе не уступает Солу по интересности

Но тут появляется главная проблема, это сериал не про адвоката Джимми МакГилла, а ещё и про боевого пенсионера Майка Эрмантраута, который представляет вторую часть сериала, представляющего собой не юридическую драму, а криминальную драму в стиле сериала 'Сыны анархии' и, скорее всего, сделанную с замахом на оригинальный сериал. Но увы, эта часть является главным минусом всего шоу. В том, что Сол Гудман слишком хорош для того, чтобы просто так красть у него экранное время ради рассказа истории про Майка Эрмантраута и строительство его наркоимперии совместно с Игнасио Варгой и Густаво Фрингом. Возможно, это смотрелось бы хорошо, будь эти части сериала отдельно от основной истории эволюции Джимми МакГилла в Сола Гудмана, но лично мне на этих моментах хотелось спать, большинство этой сюжетной линии я пропустил, занимаясь своими делами в телефоне, пока идет сериал. Скучный и утомительный криминал, не связанный с основным сюжетом до 5 сезона, в котором, судя по концу 2-ой серии 5-го сезона, судьбы Майка и Сола, наконец, сплетутся

На мой взгляд, вся линия с Майком является главным минусом сериала, шоу слишком сильно скачет из стороны в сторону, в нем нет единого тона и единой истории, максимум взаимодействий двух главных героев - то, как Майк не пропускает Джимми на парковку из-за того, что у того недостаточно наклеек. Такое чувство, что линию Эрмантраута выдернули из абсолютно другого сериала и вставили сюда. Мало того, персонажа Майка развивать некуда, бесспорно, Майк - очень крутой персонаж, и мой любимый в 'Во всех тяжких', но по сериалу он никак не развивается, как Джимми, его персонаж стоит на месте, меняя работодателей, он просто не может быть более интересен, чем Сол, он слишком картонный, чтобы делать его главным героем. Так же и Густаво никак не раскрылся с новой стороны, превратившись из шикарного и культового злодея в карикатурного злого мафиози, который здесь не кажется хоть сколько-нибудь угрожающим врагом.

На фоне этого выделяются две лучшие серии в сериале, в котором одна была посвящена целиком и полностью Майку, а другая Солу - это 'Five-O' (1x06) и 'Chicanery' (3x05). Вторую серию я считаю лучшим эпизодом за всю историю вселенной 'Во все тяжкие' и абсолютным шедевром, где на максимум выжали драму и триллер из отношений Джимми с его братом Чаком. Но вот, эта серия заканчивается, и начинается опять скучная тягомотина про разборки абсолютно неинтересного Начо Варги, который выглядит, как обычный карикатурный мексиканский наркобарыга из любого американского сериала про латиноамериканскую наркомафию.

Все проблемы сериала можно было бы решить, если бы две сюжетных линии шли раздельно друг от друга в разных сериалах, ведь у сериала были все шансы. Прекрасная режиссура и визуальный стиль, игра актёров, особенно брата Сола - Чака Макгилла, один из величайших главных героев за всю историю телевидения в главной роли, но все это не складывается в хороший сериал, и он остаётся затянутым даже при меньшем количестве эпизодов, чем в 'Тяжких'.

Если бы параллельно трансформации Уолтера Уайта в Хайзенберга показывали бы, как ловит мелких преступников Хэнк Шредер в стиле сериалов про полицейских нулевых годов, то, скорее всего, он бы не стал таким культовым, но, повторюсь, оригинальный сериал - шедевр, который понравится каждому зрителю, посмотревшему его.

7 из 10

30 августа 2021 | 23:55
  • тип рецензии:

С одной стороны хейтеры заявляют про отсутствие динамики, использование авторитета BB, ужасную затянутость и ниачемность. С другой стороны поклонники заявляют о гениальной режиссуре, старых героях, особой атмосфере и черном юморе. И обе категории зрителей правы.

Прежде всего, режиссура. Тут она на высоте - несмотря на часовой формат, в сериале нет провисаний, хотя в фильме много пауз, и формат тут совсем не при чем: режиссер мог наполнить эти моменты трескотней, разжевать и положить в рот зрителю, но вместо этого предложил зрителю самому прочувствовать, что думает, что чувствует в этот момент герой (или герои). И это на самом деле очень круто, когда ты можешь сам, без навязчивых подсказок смотреть, анализировать и сопереживать.

В свою очередь столь нехарактерная для современного кинематографа режиссура потребовала полной отдачи актеров. То, что не было произнесено, воплотилось в мимике, жестах, чуть заметных движениях бровей, взглядах, интонациях. В сериале никто не проговаривает 'я рад', 'я огорчен', 'надо подумать' - все это и так читается по лицам. Благодаря мастерской игре и отточенному сценарию в сериале нет фальши и ощущения наигранности, все поступки героев смотрятся очень естественно.

Касаемо сюжета. В силу размеренности сериал не драйвовый. Это не значит, что в нем ничего не происходит - отнюдь, в нем постоянно что-то происходит: ломают кости, ездят на 'стрелки', убивают, умирают, разводят, но большую часть времени занимает подводка и эпилог, а движуха занимает лишь малую часть, потому что здесь это не главное. Главное - рефлексия героев на эти события, их поступки, их мысли. К слову, тут нет традиционных клише 'хороший-плохой', 'умный-дурак' и так далее, тут есть люди, каждый со своим характером, который скурпулезно выписывали для каждого героя. Скажу больше - сюжет тут фактически вторичен, первичны - герои.

Подводя итог сказанному, можно сказать, что этот сериал, в отличие от ВВ, далеко не для каждого в силу того, что многие его просто не поймут. Это не продолжение традиций ВВ, тут нет истории превращения серого человечка в глыбу, нет головокружительных взлетов, искрометного юмора или чумового экшна, этот сериал совсем о другом - об обычном человеке со своими тараканами, печалями, радостями, проблемами. И этот сериал снят в расчете на умного зрителя, которому не нужно разжевывать каждый шаг, каждый поступок героев, который любит подумать.

10 марта 2016 | 20:03
  • тип рецензии:

Посмотрел третий сезон. Он в значительной мере отличается от первых двух - жанр окончательно эволюционировал к мелодраме ( юмора совершенно чуть), а в событийном плане сезон выдался самым минималистичным. Я не большой поклонник 'Сола', полагаю, что Галллиган с его дарованием стреляет из пушки по воробьям и все жду от него нового проекта. Если рассматривать третий сезон как самостоятельное явление, то мне лично он показался скучным. Особенно удручила криминальная линия с Майком, которого мало. Ну появился (ожидаемо) Густаво и его помощница, но сезон ничего к их раскрытию сравнительно с ВТТ не дает. Противостояние с Саламанкой не сопровождается экспрессией.

Отношения братьев - главное украшение сезона. Собственно, с кастингом у сериала все в порядке, но Майкл Маккин показался определенно лучше других, включая старательного Оденкирка и Ри Сихорн, которая мне во втором сезоне показалась посредственной, но скорее был не прав, играет она добротно. Другой вопрос, что ее линия - с встречей с нефтяником, аварией и работой - скучна и занимает зря эфир. Соответственно пятая серия ( с трюком в стиле финала 'Несколько хороших парней') и финальная - самые эмоциональные - хороши. 'Ирония и жалось' - с этим все в порядке.

Галлиган, возможно, лучший современный шоураннер. Аудиовизуальные находки в третьем сезоне традиционно хороши, создатель как никто имеет право на авторские чудачества, но, в общем, и ВТТ и Сол - коммерческие развлекательные ( не значит легковесные) сериалы. В третьем сезоне аттракциона маловато и, как ни крути, авторское кино - это очень хорошо, но не на десять серий ( если ты не Дэвид Линч). Линч достиг такого уровня технического мастерства, что любой сериал под его руководством ( равно как для меня и Фуллера и Хоули и Саймона) обязателен к просмотру. Это касается и четвертого сезона. Нежелание строго идти по лекалам ВТТ вызывает уважение - сменил автор и манеру и уровень экспрессии с сохранением тех же технических приемов. Все же сама по себе рассказанная история по итогам трех сезонов - о том, что клоун из предыдущей драмы обладает разбитым сердцем, а у киллер тоже не одномерен - не впечатлила.

6 из 10

01 июля 2017 | 21:57
  • тип рецензии:

К «Лучше звоните Солу», спин-оффу культового без преувеличения сериала «Во все тяжкие», можно отнестись двояко. Если сравнивать его с сериалом-прародителем, то проекту определённо не хватает харизмы и запала. Если не сравнивать, аннулировав выданные Гиллигану авансы и не восторгаясь «пасхалками», разбросанными по хронометражу, то не совсем понятно, чего именно ждать и на что надеяться после не слишком интересного пилота с не особенно колоритными, хоть и качественно исполненными персонажами. Первые серии, написанные Винсом Гиллиганом и Питером Гулдом, предвещают приятное путешествие, пусть и по уже знакомым местам – снова старая знакомая фактура пустыни Альбукерке, неотвратимо втягивающиеся в криминальную жизнь персонажи, мастерски воссозданное ощущение гнетущей, бесцельно проживаемой жизни. «Невидимая рука» шоураннера ощущается, но лишь в пилоте и по началу – Гиллиган прописывает зачин, задавая тон всему повествованию, вводит в сюжет ряд действующих лиц, при должном сценарном подходе могущих раскрыться и даже показаться интересными. Но авторы, перенявшие у него эстафету (пусть Гиллиган и привлёк к работе в том числе и корпевших над «Во все тяжкие» сценаристов), не совсем понимают, как правильно всем этим богатством распорядиться. Поэтому закономерно, что старые знакомые, вроде одиозного Сола и бывшего полицейского Майка, тянут проект на своём горбу, а потенциально колоритные персонажи постепенно вырождаются в ходячие стереотипы. К финишу сериал, конечно, разгоняется, но надуманный открытый финал только усиливает раздражение и впечатление о сериале как о проекте вторичном и необязательном.

В «Тяжких» редкая эксцентрика, нечастые комедийные моменты, случайные совпадения, подчас определяющие лихие сюжетные повороты, были вплетены в ткань повествования настолько виртуозно, что казались не авторской придумкой, а, по меньшей мере, игрой фатума, шуткой судьбы. В спин-оффе же аналогичные приёмы выглядят набором не всегда уместных и не слишком талантливо прописанных, топорно двигающих сюжет юморесок.

Но попытка без всякого пафоса раскрыть главного героя, шута и трикстера, его эволюцию из познающего все прелести работы на дядю Сэма «скользкого Джимми» в «хорошего человека» Сола Гудмана – проныру-адвоката, порой напоминающего раздобревшего консильери из какого-нибудь «Пути Карлито», оказалась безусловно удачной. Боб Оденкёрк с хитрым и обманчиво благодушным лицом отрывается в роли софиста, для которого «правда» и «справедливость» предмет торга, а колебание весов Фемиды определяет пачка купюр, упавшая на ту или иную чашу. Актёр, запомнившийся также благодаря отличной работе в роли уставшего шефа полиции в «Фарго», создаёт интересный и качественный образ хитреца и ловкача, почему-то вызывающего симпатию.

С другой стороны, Сол всё же не Уолтер Уайт и с порога понятно, что захватывающей перемены, соразмерной эволюции школьного учителя в крёстного отца с физиономией то ли римского императора, то ли заправского уголовника, ждать не приходится. Там, где Уолтер Уайт фатально сражается со смертью и собственной судьбой, Сол предпочитает тихий саботаж. Там, где Уайт раскидывает врагов, Сол улещивает, завивает волосы и затаривается вязаными галстуками. Интересно, что, пытаясь пробиться на жестоком рынке юридических услуг, Сол всячески копирует и подражает стилю успешного, но ненавистного конкурента, частью юридической компании которого опосредованно является. В принципе, взаимодействие между спин-оффом и оригинальным проектом укладывается в рамки подобного притяжения-отталкивания.

Спин-офф не выглядит бессмысленной копипастой, что радует, как и тот факт, что сериал танцует от характера продуманного и изначально заданного, не пытаясь превратить Сола в Уолтера, а спин-офф – в малоудачную ксерокопию. Откровенная глупость и зряшная комедийность в нём сочетаются с трогательным надломом, безликость персонажей и блёклость криминального мира преломляются о смешные увёртки Сола, качественную игру и отличный дуэт Боба Оденкёрка и Джонатана Бэнкса. Винс Гиллиган прописал не только завязку, но и финал, печальный итог, к которому впоследствии приведёт вся эта криминальная одиссея, но путь между А и Б сценарной команде очевидно предстоит пройти самостоятельно. И нет уверенности, что они перестанут блуждать между малоудачной юридической драмой и топорной эксцентрической комедией, высмеивающей человеческую глупость и жадность, жажду наживы и безработные мытарства. А пока сериал похож на малоудачную попытку снять сливки с проекта только-только почившего, но наделавшего немало шуму.

23 мая 2015 | 19:14
  • тип рецензии:

Начиная смотреть данный сериал-приквел к Breaking Bad, ждешь от него такого же драйва, такого же накала страстей и драматургического изящества. Но спустя 2 сезона понимаешь, что перед нами просто какой-то 'обломок' от былой империи. И вроде бы все на месте: и старые персонажи, и стилистика съемки... Да вот только уже не то. Все довольно скучно и однообразно, как будто смещены какие-то акценты.

Единственное, ради чего заставляешь себя смотреть: это линия Майка - здесь еще чувствуется дыхание Breaking Bad. Возможно, если бы именно Майка сделали главным персонажем, добавили еще больше сюжетных подробностей и острых ситуаций, флешбеков и прочего, было бы интереснее. Все-таки это криминальная драма в изначальной своей задумке. А Сол, хоть и вызывает эмоции, но явно слабее и блекнет на фоне опытного мудрого киллера.

Хотя впереди еще 3 сезон - будем ждать появления Гуса Фринга, быть может, создатели еще приготовили нам несколько козырей и смогут нас по-настоящему удивить.

24 сентября 2016 | 16:47
  • тип рецензии:

Вот наконец-то закончился первый сезон новенького сериала Лучше звоните Солу. К сожалению, его невозможно оценить по достоинству, не ссылаясь на Во все тяжкие. Все отзывы как один твердят о 'чудесной атмосфере Breaking Bad', всем полюбился харизматичный, наглый и находчивый Сол Гудман. Да и я, пожалуй, в их числе. Но просто попробуйте принять Лучше звоните Солу как самостоятельный сериал. Как будто вы не смотрели Во все тяжкие.

Что мы получим? Играть стараются только Оденкёрк и Бэнкс, остальные, признайтесь, вовсе не впечатляют. Да, Майкл Мэндо ещё, но скажите, сколько минут вы наблюдаете его на протяжении 10 серий?

Однако полностью разрушает желение смотреть этот сериал абсолютно дырявый сюжет. Каждые несколько серий он меняет вектор развития на противоположный. Сначала зрителя заманивают какой-то завязкой, вот-вот будет интересно, сейчас, ещё чуть-чуть... Но следующая серия не развивает предыдущую, она даёт новых героев и новый, не очень интересный сюжет. Благо ко второй половине сериала я уже понял, что он продлится не долго. Всё строится примерно так: сначала мексиканцы, знакомые герои, ждём развития - НЕТ! теперь дальше бухгалтер, да, тут можно раскрутить, но не, забудем про него, давайте теперь про Майка, вот тут что-то интересное, только зачем? Где Джимми? Черт с ним, с Майком, вот вам брат Джимми, а и с ним тоже черт, вот вам пенсионеры, и т.д. На это накладывается неадекватное поведение многих персонажей, которое должно иметь место, чтобы как раз вращать сюжет в случайные стороны. Почему нельзя было выбрать 2 интересные линии и не заполнить ими весь сезон?

Мне очень понравился Во все тяжкие и я очень ждал Сола. Однако большинство, как я думаю, всё-таки ожидали увидеть совершенно иной сериал, а не документальный фильм о недоадвокате неудачнике.

1 за окунание в 'неперадаваемую атмосферу Breaking Bad' и 2 за игру Оденкёрка. Итого:

3 из 10

27 апреля 2015 | 10:05
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: