Японский хоррор, или J-horror если угодно – в сущности, как и все аспекты японской культуры серьёзно отличаются от западного или европейских представлений. Что неудивительно, учитывая коренные различия в истории и образе жизни Японии и остального мира. Пожалуй, одна из главных особенностей Японского искусства – это обособленность. В частности, это во многом касается именно кино. Поэтому и один из самых популярных у зрителей жанров «Ужасы», приобрёл в стране восходящего солнца свой вид и уникальную форму. Голливуд обратил внимания на J-Horror в начале нулевых, когда режиссёр Такаси Симидзу, в двух частях выпустил свой фильм ужасов под названием Ju-On, более известный нам как «Проклятие».
Если честно, я не любитель Horror жанра. Лишь очень редких представителей я могу оценить положительно. Поэтому особых восторгов от «Проклятия» не ждал, и решил посмотреть, только с целью поверхностного ознакомления с японским ужасом и с чем его едят. Но, в последствии был очень приятно удивлён.
История ленты крутится вокруг предсмертного проклятия, которое остаётся в том месте где было произнесено и падает на тех, кто волей случая очутился в злополучном помещении. Избитый на первый взгляд концепт, играет здесь новым красками.
Картина пронизана атмосферой гнетущего спокойствия. Оглушительная тишина каждой сцены, производит совершенно неповторимый эффект, музыка вступает лишь изредка и то, чтобы подчеркнуть важность момента нежели для добавления напряжения. Съёмка спокойных улочек города, деревьев, колышемых лишь ветром, благополучных домов в которых происходят кровавые убийства, когда жизнь за их окном вполне идёт своим чередом. Все эти элементы буквально с головой погружают в атмосферу ужаса, контрастирующего со спокойствием и некой обыденностью. «Ужас обыденности» - вот на мой взгляд самая точная характеристика данного фильма.
Режиссёр Симидзу умудряется держать зрителя в напряжении без постоянного «Вау эффекта» или рек крови и кишок. В этом плане он находит боле элегантный и от того гораздо более действенный подход в погружении зрителя в холодный озноб.
Конечно согласиться с некоторым отзывами о фильме, что пестрят заголовками наподобие: «Самый страшный фильм в моей жизни» я не могу. Я вообще не считаю, что кино может по-настоящему напугать. Страх, слишком сильное чувство, граничащее с самосохранением, вызвать которое искусственно крайне сложно если вообще возможно. Однако должен признать, что Ju-On – сумел нагнать на меня жути. Прежде всего своей атмосферой и во многом новаторским способом погружения зрителя в ужас. Даже актёры справились очень хорошо, что вообще редкость для жанра.
P.S. Дабы застраховать тех, кто будет читать эти строчки от возможной путаницы, жертвой которой я сам чуть было не стал, поясняю. Вышенаписанное касается первых двух оригинальных японских фильмов режиссёра Симидзу, выпущенных в 2000 году.
7.5 из 10 - для обоих частей, которые в сущности представляют собой один большой фильм.
Хотя жанр ужасов в Японии сформировался весьма давно, только в конце девяностых он приобрёл стиль, который оценили во всём мире. После успешных «Актрисы-призрака» и «Звонков»Хидэо Накаты робкий голос подал начинающий режиссёр Такаси Симидзу, которому предстояло совершить настоящий бум своими фильмами, первым из которых стало показанное сразу по ТВ «Проклятие» 2000 года.
Отсутствие высокого бюджета не остановило режиссёра. Благодаря приложенным стараниям «Проклятие» получилось незабываемым, полным страха, подобного которому нет ни в каких других фильмах. Режиссёр начинал свою карьеру с короткометражек, что отразилось на этом фильме, состоящим из нескольких новелл, но объединённых одними и теми же персонажами, локациями и временем. У каждого героя своя история, которая связана с пустующим домом, накладывающим печать смерти на любого, кто посетит его. Как и положено любому достойному сценарию, события развиваются постепенно, благодаря чему зрителя не покидает интрига, к которой с каждым шагом примешивается страх.
Вот я и подошёл к главному достоинству «Проклятия». В этом фильме полностью отсутствуют сцены, которые заставляют вздрагивать, но даже без них он способен напугать. Настоящим символом всей последующей франшизы стали скрипучие гортанные звуки, издаваемые Каяко Саэки, а также отсутствие напряжённой музыки. За мгновения перед смертью персонажей всё стихает, потому что сильные эмоции бесполезны перед лицом неотвратимой смерти. Присутствие чего-то неизведанного за стенами дома ощущается всё настойчивее и настойчивее к финалу, в котором мы можем детально рассмотреть Каяко – одно из самых жутких существ, когда-либо появлявшееся в фильмах. Над созданием этого персонажа явно размышляли недолго – это ожившая девушка, покрытая кровавыми шрамами. Но до чего же она пугает, когда сползает с лестницы! Бледная кожа, безумные глаза, скрипучие звуки и чёрные волосы… Без всяких сомнений Каяко стоит в одном ряду с другими признанными киношными антропоморфными монстрами – Фредди Крюгером, клоуном Пеннивайзом и, конечно, Садако из «Звонка».
Главную роль здесь исполняет Юрэй Янаги, которому уже не привыкать сниматься в ужастиках. На экране нам является обычный человек, погружённый в решение рутинных проблем, и внезапно сталкивающийся с кошмаром, который и во сне не приснится. Поначалу это мальчик Тосио (Рёта Кояма), а затем и Каяко. Для Такако Фудзи эта роль стала самой узнаваемой за всю карьеру, поскольку за вычетом полнометражных хорроров она снималась только в сериалах.
Отличный выбор актёров, превосходная операторская работа и потрясающе переданная атмосфера страха – вот благодаря чему это «Проклятие» перещеголяло многие из предыдущих и последующих фильмов ужасов, над которыми мучаются режиссёры всех стран. Фильмы, подобные этому, выпускаются не каждый год.
10 из 10
P. S. Не стоит упускать из виду и прямое продолжение, вышедшее в том же 2000 году. Эти два фильма невозможно рассматривать отдельно друг от друга.
И Zombion такой с фуражкой набекрень – Это тебе нужно бояться, щегол! Что? Мы уже в эфире? Тогда я спою для вас киноманскую песню. Плевать, если я заболею, Каяко банки мне поставить сумеет. И никого ZombionУ не надо, лишь бы ты кряхтела голая рядом. Не нравится? Хорошо, тогда рецензия, критики чертовы – пою плохо, может я человек хороший…
Проклятие
Давайте представим с вами, что никогда не видели фильм “Проклятие”. Забываем вообще обо всем. Перед нами фильм 2000-го года. В режиссерах маячит Такаси Симидзу. Этот фильм считается первым в нереально длинной японской франшизе. Хотя я сомневаюсь. Почему? Загляните в фильмографию к Симидзу. До этого фильма у него есть пару короткометражек, которые (возможно, не факт) повязаны с ним, потому что актеры одинаковые. А еще есть полнометражный фильм от 1998 года. Посмотрите на его постер, т.е. этот фильм уже точно имеет связь, но я его не видел, потому что не нашел на русском языке.
Да, все не так просто на самом деле. Если есть огромные фанаты этой истории, то они вам уже подробнее все расскажут, а я начну именно с данного фильма. Тут сразу стоит сказать, что фильм был снят для телевизора. И вот этот факт бросается в глаза на протяжении всего просмотра. Японский кинематограф – своеобразная вещь, а тут еще и ТВ. Как-то все немного картонно. Некоторые моменты с компьютерной графикой смотрелись фальшиво, но Симидзу все равно умудрился создать атмосферу безумного ужаса. Страх тут достигается тем, что ты не понимаешь ничего.
Сюжетная линия порезана на несколько отрезков. Примерно три временных отрезка. В первом отрезке нам показывают учителя, который приходит в дом к своему ученику. Из этого отрезка мы больше всего узнаем о том, что вообще происходит в этом фильме, но вопросы все равно останутся. Во втором отрезке нам показывают семью, которая состоит из нескольких человек. Самое забавное, что этот отрезок ничего нам толком не расскажет. Нет, а что он рассказал? Он только подтвердил слова, которые Симидзу вынес в свое предисловие. Третий отрезок получился самый маленький. На нем фильм и закончился.
Симидзу еще скачет между отрезками. Мне было немного трудно сложить все в одну картину. Дотошный просто. Все имена японские поперепутал. Проблема у меня с именами. Кто там кому приходится. Забыл сказать, что третий отрезок самый маленький, потому что он обрывается на самом интересном месте. Симидзу разделил кино на две части. Вторая часть тоже вышла в 2000-ом году. Она немного дополнила картину. Если бы это был сериал, то я оценил его полностью, а тут нужно оценивать по частям. Зачем разделили? Не понимаю…
Вот знаете, когда Симидзу забивает на своих героев и начинает просто пугать, то здесь охота ему зааплодировать. Он пугает нереально круто и с таким задором, что самому становится немного не по себе. Весь этот хрип, мяуканье, телефонные звонки и так далее. Это все очень здорово! Еще бы дешевизна не бросалась в глаза. Да и актеры (честно говоря) несколько раз лажанули. В 2003 году Симидзу решит преподнести все это дело заново. На этот раз для кинотеатров. Преподнесет неплохо, но данный фильм 2000-го года был первым, поэтому пускай с косяками, я готов его простить. Все-таки его франшиза достойна большего, чем имеет. Один из самых страшных фильмов – честно…
Этот фильм самый страшный из всех фильмов, которые я когда либо видела, Ужас в чистом виде его проявления. Лучшее что снял Такаши Шимицу, венец всех фильмов ужасов. Я смотрела этот фильм днем в хорошую погоду, но смотреть было очень страшно, и это слабо сказано. Фильм могу отметить как не для слабонервных. Тут саспенс уже с первых минут такое нагнетение ужаса и мрачности, было лишь в фильме Молчания Ягнят, но если там был детектив, то тут ужас и ужас, боль и страх. Этот фильм идет наоборот с конца к началу. И еще я до этого смотрела другие фильмы Проклятья, и японские и американские. Но именно в этом фильме присутствуют все те знаменитые моменты и имена которые я видела ранее, но тут все более продуманное и четкое, линия сюжета продумана так грамотно, что просто не к чему придраться.
И теперь о персонажах моя любимая и ужасная Каяко Саэки, ее появление было столь шокирующим, ужасным и отвратительным я не вздрогнула, меня просто перекосило от ужаса, когда она стала издавать свои гортанные звуки, я никогда так не пугалась. Тошио Саэки был великолепен своим появлением и традиционным мяуканьем, еще тут раскрыли историю отца семьи Саэки.
Что еще поражает так это, грим просто потрясающий, ужасающий и страшный.
И еще что пугает так эта та жестокость, то безумие, то что случилось с семьей Саэки, эта та трагедия, которая даже страшнее самого проклятья.
Такаши Шимицу снял как я говорила ранее неподдельный шедевр, и даже американские ремейки снятые позже не содержат и половины того ужаса что было в самом первом фильме.
Проклятье это оригинальное художественное решение, продолжение мысли и находка режиссерской задумки, это фильм который следует посмотреть всем кто по настоящему любит ужасы, это страшный фильм,
Этот и в самом деле великий японский фильм ужасов является в жанровом кинематографе своего рода эталоном, на который в наши годы принято опираться среди многих хоррор-режиссёров. Огромное количество зрителей заслуженно признало фильм Такаши Шимицу «Проклятие» одним из самых страшных и впечатляющих жанровых образчиков. Фильм поднимает популярную среди азиатов тему об озлобленных душах погибших не своей смертью людей, которые возвращаются с того света, чтобы подвергнуть чудовищным мукам людей из плоти и крови. Молодой и начинающий режиссёр-сценарист Шимицу, выбрал крайне плодотворную почву для своих жанровых посевов и взрастил целое поле эффектных приёмов, ныне успешно использующихся в современном кино. Данный фильм является родоначальником знаменитой японской франшизы «Проклятие» и, как бывает в большинстве случаев, он является лучшим во всём цикле.
Практически никакой крови на экране в этом сумасшедшем потоке непрекращающейся жути нет, да и убийства почти всё время совершаются за кадром, но как ни странно, такой подход идёт фильму только на руку. Вместо насилия нам предложен первосортный саспенс, грамотно нагнетаемый с самых первых минут картины. Уже через пять минут после открывающих титров, режиссёр начинает успешно и эффектно пугать собравшуюся публику. Визуально фильм не слишком богат. Скажу даже больше: визуально фильм беден. Масштаб действия ограничивается от силы пятью комнатами, да крошечным двориком страшного дома. Не блещет мастерством и оператор: планы преимущественно средние и иногда дальние, а ракурс съёмки построен довольно простенько. Другое дело, что за всей этой визуальной простотой скрывается обыденная реалистичность, благодаря которой проникаться действием фильма становится легче.
Ты проникаешь непосредственно в гущу событий прямо через экран и становишься их непосредственным участником (заметьте, никакого 3-D!). Картина действительно увлекает, и ты хочешь досмотреть её от начала до конца, не упуская из внимания ни единой секунды. Притом, что действия в фильме практически нет, за 70 минут экранного времени нет ни единого момента, когда картины бы провисала или же казалась скучной. Весь хронометраж напряжением и страхом. По сути, «Проклятие» это тот самый случай, когда фильм жанрово является стопроцентным хоррором, не отвлекаясь ни на экшн, ни на драму, ни на осточертевший юмор. Хотели фильм ужасов? Получите!
Такаши Шимицу с поразительной хирургической точностью оперирует нервную систему зрителя, заставляя последнего до последнего конца быть объятым чудовищным напряжением. Шимицу показывает нам страх перед обыкновенным домашним бытом. Посмотрев «Проклятие», вам будет страшно заглядывать в шкаф, будет страшно опускаться под стол, будет страшно допоздна оставаться на работе. Образ самих призраков, даже, несмотря на очевидную простоту и дешевизну впечатляет, вызывая внушительное количество мурашек, семенящих по вашей спине. Никаких особых изысков гримёр не предлогает: мстительные духи выглядят как только что остывшие трупы, без каких-либо особых жестоких следов насилия (ну, кроме разве что девочки с вырванной челюстью).
В итоге скажу, что «Проклятие» это абсолютно беспощадный триллер, кинофильм, такой сильный и страшный, что, я сравнил бы его с «Квайданом» (если не знаете, что это за лента, позор на ваши головы). Мы смотрим фильмы по многим причинам. Иногда, потому, что мы хотим посмеяться. Иногда потому, что мы хотим зрелищности. Иногда потому, что нам охота пролить несколько слёз. И иногда потому, что мы хотим быть напуганными. Если вы не хотите быть по-настоящему напуганными, то не смотрите «Проклятие».
В родной Японии эта кинолента представляет собой едва ли не неотъмлемую частицу целой культуры, наряду с тем же «Годзиллой».Снятый за сущие копейки для демонстрации по телевизионным каналам, фильм изначально не претендовавший ни на что эпичное и грандиозное, заработал среди зрителей оглушительный успех и абсолютное признание. Даже сей час, спустя двенадцать лет со дня выхода «Проклятие» до сих пор не утратило своей репутации о остаётся одним из наиболее подражаемых образником жанра.
В чём же тогда кроется весь секрет успеха этой малобюджетной телевизионной ленты, изготовленной на территории страны Восходящего Солнца? Секрет её, скажу я вам, кроется в самом человеке, стоящим за историей создания: Такаши Шимицу. Данный фильмодел выступил здесь в качестве как режиссера, так и полноценного автора сценария. То, что сделал этот человек, можно охарактеризовать так: он снял страшный фильм. «Проклятие» действительно производит впечатление очень грамотно поставленной работы, даже несмотря на свой телеформат.
Фильм от начала и до конца наполнен настоящим густым саспенсом, непозволяющим расслабиться ни на секунду. С самых первых минут «Проклятие» захватывает зрителя с головой. Мы становимся свидетелями мрачной и пугающей истории о неупокоенных душах мертвецов, покинувших мир живих неестественными причинами. Здесь не будет масштабных съемок, актёров первой величины и разнообразных мест действия. По сути весь фильм происходит лиш в нескольких комнатах, да на уличных двориках. Однако, именно это и создаёт неподражаемое ощущение клаустрофибичности, ты никогда не знаєш, откуда и когда покажуться мёртвенно-бледный мстительный призрак, несущий лишь смерть и несчастие.
Весь фильм построен на атмофере жутких шорохов и мрачных операторских планов тёмных, замкнутых помещений. Герои ленты попадают в абсолютно безысходные ситуации, откуда им уже не будет спасения, проклятие настигнет кого угодно и где угодно. Иными словами, никакого спасення для персонажей можете не ожидать. Сценарий, несмотря на всю свою казалось бы, на первый взгляд, сложность, на деле оказывается гораздо проще и понятнее. В то же время, следить за происходящим интересно и увлекательно. История, герои, диалоги привязывают к себе вплоть до финального аккорда.
Конечно, фильм не полностью безупречен: в некоторых моментах его здорово выдаёт телеформат с его средними планами и медленным монтажом. Также несколько подкачал грим самих призраков, видно, что гримёрам приходилось выкручиваться едва ли не с помощью подручных средств. И тут уж мы воистину обязаны похвалить Такаши Шимицу за его расчётливый профессионализм, позволяющий даже из нескольких копеек получить отличный результат. Уверяю вас, по окончанию просмотра, незабвенные ощущения ещё на долгое время останутся с вами.
Вот они, японские ужасы, не рассчитывавшиеся на прокат. Если сравнить Проклятие 2000 и Проклятие 2003, разница очевидна и видна невооруженным глазом. Хотя и тот фильм бесподобен, здесь характерное сугубо для японских ужасов ощущение беззащитности перед неопределенностью представлено в полной мере. Хотя в творчестве Шимицу чувствуется тяготение к признанию Запада, все равно 'японское' просачивается и тянет за собой шлейф бесконтрольного мрака.
Это печальная и страшная драма одной семьи, возведенная на уровень гротеска и жуткого сюра. Если смотреть не только глазами, но и сердцем, воспринимая не только жутики, которые японцы создавать безусловно умеют, но и чувства, которыми до краев наполнен фильм, впечатления гарантированно незабываемые.
Самая чудовищно-печальная и страшная сцена в фильме - разговор по телефону между учителем и Такао Саяки. Это пример того, как можно передать отчаяние через страх и ужас через отчаяние.
На мой взгляд, один из лучших фильмов ужасов, а всем любителям конкретно азиатских смотреть обязательно.
10 из 10
Черт, пока писала рецензию, захотела пересмотреть фильм! Да, да, это шедевр!
Впервые я посмотрела этот шедевр хоррор-кинематографа в 2009 году. Смотрела на японском языке, с английскими субтитрами и едва поняла, о чём говорили японцы на протяжении всего фильма. Но даже это не мешало ощутить дикий, просто животный страх, который не отпускал меня даже после просмотра. Мне кажется, такой страх испытывает человек, когда его жизни что-либо угрожает. Я словно испытала на себе весь ужас героев, которые не могли ничего сделать против ужасного проклятия того дома.
Тема фильма весьма заезженная. Разве мало было фильмов ужасов на тему дома с привидениями, которые мстят всему миру за свои страдания? Но тем не менее по-настоящему страшных фильмов по этой теме встречается весьма немного.
У этой картины есть множество отличительных особенностей, которые практически не встречаются в западных хоррорах.
1. Основное действие фильма разворачивается днём. Представьте себе - стоит симпатичный домишко, на улице красота, светит солнышко, поют птички, дует ветерок. И просто невозможно себе представить, что где-то совсем рядом обитает вселенское зло. Это делает фильм непредсказуемым. Ты почти никогда не можешь предугадать, когда появится призрак. Вот что действительно страшно.
2. Одна из главных особенностей японских фильмов ужасов - это то, что практически никогда нам не показывают, как была убита жертва. В западных слэшерах такое сплошь и рядом - подросток гуляет по лесу и находит истерзанный труп друга/подруги. Здесь же мы даже представить себе не можем, как Каяко и Тошио убивают жертв. Может душат, а может нет. Это тоже очень страшно, поверьте.
3. Сюжет практически отсутствует. Нет главного героя/героини. Фильм разбит на отдельные главы, названия которых соответствуют именам жертв, которых будет убивать Каяко. То есть, если глава называется 'Юки' - значит, в этой главе следует ожидать смерти Юки. Очень размыто объясняется также сама причина появления призраков в доме, что ещё более добавляет мрака в эту и без того мрачную историю.
4. Минимум спецэффектов. Многие могут подумать, что это минус, хотя если учесть, что это фильм ужасов, это плюс. Это придаёт фильму такой реалистичности, что ты всерьёз начинаешь верить, что где-то в Токио существует такой дом с призраками.
А ещё в этом фильме потрясающий саундтрек. Буквально с первых минут начинает играть ужасающая главная тема фильма - мрачная, грустная и спокойная одновременно. Ну и вдобавок, я не думаю, что стоит обсуждать монстров фильма. Они всегда были, есть и останутся для меня самыми страшными. Игра актёров тоже на уровне, поскольку я искренне сопереживала им на протяжении фильма. У меня никогда не было мысли 'да убей ты его уже, чтобы не мучился'. Всегда надеялась, что кому-то удастся спастись.
Хочу посоветовать всем, кто любит спокойные, но напряжённые фильмы ужасов. Любителям мяса не смотреть - будет скучно.
У каждого человека свой взгляд на мир и все, в нем происходящее. Кто-то склонен верить во всякие потусторонние вещи и явления, кто-то считает это выдумкой чьего-то больного разума. Но как бы то ни было, веришь ты или не веришь, но сталкиваться с любым проклятием особого желания не возникает. Итак, «Проклятие» из Японии, год 2000.
Что ж, перед нами своего рода легенда, прародитель целого ряда фильмов о проклятии одного тихого токийского дома. С чувством благоговения отношусь я к этому фильму, ибо с него началась эра «проклятия» сводящего с ума, заставляющего закрывать глаза от страха и выключать телевизор. Когда мне впервые попался этот фильм, я долгое время не мог закончить его просмотр, потому что это на самом деле СТРАШНО и за один раз пережить все это не хватало смелости. Даже сейчас, при многократно-повторном просмотре местами чувствуешь себя неуютно. Это ли не настоящий шедевр в жанре хоррора?
Впервые мы здесь наблюдаем зарождение тех самых атрибутов картины, которыми будут нас пугать на протяжении всего сериала. Это и шокирующее появления Каяко на лестнице, повергающее любого в ужас и трепет, и жуткий вой, издаваемый Тошио, и знаменитый хрип Каяко, заставляющий сердце учащенно биться. К тому же именно в этом фильме создатели использовали интересную игру со звуком и изображением. То атмосфера нагнетается резкими, режущими слух звуками (например, звонок телефона), когда нервы зрителя натягиваются до предела. Плюс к этому размеренность, неспешность действий героев, когда так и хочется сказать – «быстрее, не томи, нервы не железные». Ну и знаменитый японский грим – одно из самых гениальных изобретений в области кинематографа.
События, затронутые в этом фильме, являются всего лишь одной из маленьких ветвей всей истории, коих на протяжении всего сериала будет много. Нам лишь смутно намекают о причинах появления проклятия, и показывают судьбу первых постояльцев, заселившихся в дом после трагедии. Интригует, не правда ли? К тому же эту картину можно все-таки считать пока еще экспериментальной, и потому чересчур жесткой и безкомпромиссной. Я думаю сцена с Канной и ее матерью на лестнице никого не оставит равнодушным.
Что ж – на небосводе кинематографа взошла еще одна звезда жанра хоррор, человек-легенда, подаривший нам множество бессонных ночей и море впечатлений. И имя ему - Такаши Шимицу.
Я большой любитель фильмов ужасов, и фильм 'Проклятие' (именно эта часть 2000-ого года) является самым страшным фильмом моей жизни. Ничего страшнее я пока что не видел. Естественно вкусы у всех разные, многие мои знакомые уверяют меня в том что они смеялись над этим фильмом и его персонажами в то время как меня например не страшат фильмы 'Паранормальное явление' или 'Звонок' а моих тех же знакомых очень сильно пугают.
Посмотрел я фильм примерно в 2004-ом году. Мне было 15 лет и тогда я уже был большим фанатом ужасов. Фильм оставил ужас и страх, а также восторг в моей душе. Для меня этот фильм оказался экзотическим и не обычным. Скажу сразу о всех интересных моментах фильма. Во первых это то что действия происходят днём. Это очень не обычно для хорроров. Во вторых в фильме нет кровавых сцен и сцен самого убийства когда жертвы например растерзаны и изуродованы. Хотя это является 'фишкой' многих западных фильмов ужасов. В третьих это необычный звук который издаёт наш 'монстр'. Он нагоняет настоящий ужас, и с ним атмосфера просто пропитана болью. В четвёртых это то что музыкального сопровождения практически нет. Обычно по музыке мы ориентируемся когда будет страшный момент, а тут и намёка нет. В пятых, нет так такового сценария, никакой завязки и развязки, в фильме показана просто череда убийств. Эти убийства не первые и не последние. Это также не обычно так как мы привыкли что наши главные герои в середине фильма идут в библиотеку и находят в какой нибудь книге то как убить ту или иную нечисть. Или просто догадываются. А в 'Проклятии' ничего из этого нет. В шестых это сам 'монстр'. Сегодня это достаточно популярный персонаж, которого используют многие Азиатские фильмы, но когда я смотрел этот фильм, для меня это являлось очень оригинально.
Игра актёров очень убедительна и реалистична. Что ещё нужно для хорошего хоррора? Скажу фильм на любителя, но в итоге остаётся обычно два мнения: или супер страшно, или отвратительно и смешно. В итоге моё мнение - всё просто и гениально.