К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Увидев оценку данного фильма и прочитав достаточное количество положительных рецензий, я рассчитывал, что фильм будет хорош хотя бы 'на разок'. Однако мне кино совсем не понравилось. И вот почему.

Весь фильм концентрируется на том, как двое парней, пришедших не пойми откуда, физически и психологически мучают семью, а семья эта, в свою очередь, не принимает АБСОЛЮТНО никаких попыток сбежать. Главные злодеи мягко говоря не спортсмены, не носят оружия, да и в целом не выглядят представляющими опасность преступниками. Однако режиссёр всеми силами пытается преподнести их таковыми. И выглядит это крайне смешно.

Несколько раз за весь фильм мне искренне хотелось крикнуть: 'Ну сделай хоть что-то! Скажи этим людям, что ты в заложниках!' или: 'Ну ударь его, попробуй сбежать, хоть что-нибудь!', но под конец это перешло в абсолютный идиотизм, и я перестал бороться. В целом, весь фильм выглядит наигранным: что поведение семьи, что поведение злодеев. Одни крючатся от боли после едва заметных ударов, вторые строят из себя крутых бандитов. Больно смотреть.

Единственный довольно-таки интересный момент был с перемоткой фильма пультом, всё. Остальное вызывало либо чувство кринжа, либо откровенный смех. Для тех, кто хочет посмотреть что-то похожее, но более серьёзное, советую фильм 'Последний дом слева' 2009 года выпуска. Сюжетно он чем-то похож на этот фильм, однако и злодеи там посерьёзнее, и актёры играют поубедительнее, и в целом действия персонажей выглядят намного логичнее и оправданнее.

2 из 10

27 июня 2024 | 01:46
  • тип рецензии:

Один из самых известных и скандальных фильмов Ханеке просто обезоруживающе силён. Ирония в том, что каким бы ни было впечатление, производимое на зрителя «Забавными играми», это всегда победа. Вам понравилось? Цель достигнута. Вам активно не понравилось, вы возмущены? Цель тоже достигнута. Фильм вас «не зацепил», оставил равнодушным? Что ж, прекрасный повод для рефлексии и размышлений о том, не притупил ли ваше восприятие массив виденного за весь зрительский стаж кино-насилия.

Пожалуй, главной целью «Забавных игр» было постараться преодолеть замыленность глаза, встряхнуть зрителя и заставить увидеть экранное насилие «как в первый раз». Удивительным образом фильм сочетает шокирующую анти-кинематографичность (несколько минут без склеек и движений камеры) с чрезвычайной кинематографичностью (сцена с пультом и многочисленные «сломы четвёртой стены»), что в результате даёт мало с чем сравнимый эффект.

Признать и полюбить этот смелый и бодрящий фильм – не значит, вослед Ханеке, стать хейтером Тарантино или «Заводного апельсина». По достоинству оценить «Забавные игры» – значит найти в себе силы посмотреть в глаза настолько прямо и бескомпромиссно поставленной проблеме, которая сама по себе не может не пугать, не тревожить и не заботить.

Это кино работает вне зависимости от того, что вы хотите в нём видеть и насколько глубоким хотите его считать. Это и творческий манифест против эстетизации насилия, и философское эссе о беспричинности и безнаказанности зла, и размышление о взаимоотношении кино и реальности. А кроме всего прочего – это и банальное предостережение не впускать в дом незнакомых молодчиков, а если впустил – всегда иметь при себе пару яиц, но не тех, которые они просят. Потому что единственный шанс выиграть в «забавные игры» – не играть по их правилам.

9 из 10

24 июня 2024 | 09:56
  • тип рецензии:

Снимая кино, творцы руководствуются разнообразными мотивами и устремлениями.

Некоторые стремятся к коммерческому успеху, ориентируясь на мейнстримные вкусы массовой аудитории. Другие стремятся к созданию качественных произведений, которые останутся в памяти как яркие художественные высказывания. Есть режиссеры, чья цель - вызвать у зрителя эмоции или побудить к глубоким размышлениям на волнующие темы.

Однако находятся и такие кинематографисты, чьи работы представляют собой не что иное, как циничные провокации и попытки эпатировать публику с помощью шокирующего контента, выходящего за рамки здравого смысла и художественного такта. Они занимаются своего рода кинематографическим троллингом аудитории. И фильм 'Забавные игры' представляет собой именно такой случай.

В отличие от скандального и низкооценённого, но все же философски насыщенного хоррора 'Человеческая многоножка', поднимающего важные вопросы границ трансгуманизма, лента Ханеке лишена какого-либо содержательного концептуального наполнения.

Режиссер с прохладным цинизмом и садистским упоением мучает зрителя долгими, выматывающими психику сценами бессмысленного насилия. Он словно испытывает аудиторию на прочность, пытаясь ее деморализовать. Ханеке провокационно растягивает и обнажает жанровые клише, доводя их до крайности натурализма.

Казалось бы, перед нами типичный триллер с захватом заложников, но австрийский провокатор имплементирует в каноны жанра постмодернистские интонации разрушения художественных условностей. Он методично разрушает драматургические нормы и линейность повествования, сознательно умножая сцены издевательства над протагонистами и зрителем.

Отсутствие логичной мотивации у антагонистов, полный провал катарсиса и отстраненная безэмоциональная подача делают 'Забавные игры' вызывающе бесчеловечным упражнением в пустом аморальном шокировании.

Ханеке, безусловно, ставил целью эпатировать буржуазную публику, но его радикальный нигилизм выглядит циничным гэгом, лишенным подлинной художественной ценности и смысловой нагрузки. Такой бесцельный трэш мало что проясняет в человеческой природе, разве что иллюстрирует пограничные случаи садизма. В результате шокирующий вызов массовой культуре оборачивается творческим тупиком, лишенным глубины художественного высказывания.

1 из 10

11 мая 2024 | 21:41
  • тип рецензии:

Я посмотрел оригинал, не зная того что произойдет, да и узнал я о нем из видео про обзор аниме. Не этого я ожидал увидеть. Весь фильм не покидало ощущение неправильности, что так быть не должно. Я бы мог сказать что-нибудь умное, красивое или привести в пример какие-нибудь кинокартины, но я тут не за этим, а за тем чтобы высказать своё банальное мнение, что фильм мне не понравился. И нет, это не потому, что он глуп, неряшлив или потратил мое время - нет.

Просто увидев конец фильма я понял, что мне жутко, что все эти мелочи наподобие незнания номера телефона полиции, попытки воскресить телефон и т.п. вещи, вкупе с действительно отличной игрой актеров заставляет думать что ты смотришь документальный фильм, что все более чем реально, ведь ты понимаешь что ты бы мог быть на их месте, что ты страдал бы так-же, как и они. Это ужасает, такой моральной жестокости я увидеть не ожидал и не желал, но из-за понимания что фильм действительно неординарен и заставляет задуматься над многими вещами...

6 из 10

20 декабря 2023 | 03:48
  • тип рецензии:

Недавно сходил на показ “Funny Games” Михаэля Ханеке (оригинала, а не ремейка 2007 года). Картина входит во всевозможные топы фильмов, которые нужно посмотреть за свою жизни (так что не вздумайте умирать, пока не посмотрите) + он был номинирован на Золотую пальмовую ветвь главная награда Каннского кинофестиваля, если что в 1997 году. Но я не буду обращать на это внимания и просто выскажу свое непредвзятое мнение.

По сюжету муж, жена и микросын приезжают в загородный дом, где к ним в гости наведывается стремная парочка типов в белоснежных перчатках. Ну и началось...

Скажу сразу, фильм является типичным триллером про отбитых челов и несчастную семью. Из чего-то более современного и хайпового могу вспомнить 'The Purge' Джеймса ДеМонако или 'Knock Knock' Элая Рота. Из менее хайпового – 'The Strangers' 2007 Брайана Бертино и 'You’re Next' Адама Вингарда. Интересно, что у всех этих фильмов моя оценка довольно низкая.

Главным отличием (в лучшую сторону) “Funny Games” от списка выше является реальное поведение главных героев. Именно в фильме Ханеке у меня не возникало кринжа от тупости персонажей или желания скорейшей смерти тупым гг. Наоборот, в самом начале нам максимально детально описывают ситуацию, в которую попали мы главные герои и у тебя не возникает криков по типу “Ну божеее. Просто возьми телефон и вызови копов…” или “Ну вот же пистолет лежит, ало. Разуй глаза и просто застрели его!” Ближе к концу ленты я вообще офигел с поведения жены, осознав, что даже я бы не смог додуматься принять такое решение, не то что герой фильма.

Очевидно, вторым важнейшим аспектом в этом жанре является атмосфера и бесконечный саспенс. Тут это присутствует сполна, но с субъективными оговорками.

Про актёров можно сказать одно. Ульрих Мюэ и Сюзанна Лотар были женаты в реальной жизни => + 10 очков к реализму.

Помогает погружению и монтаж. Фильм переполнен дублями без каких-либо склеек. Это создаёт ощущение реального течения времени, от чего каждая подобная сцена переживается очень лично. Особенно меня этот приём покорил в завязке ленты, когда соседке внезапно понадобились яйца.

Но именно здесь кроется моя главная проблема с этой картиной. После напряженного начала я понял, что где-то потерялся. До конца сеанса мне так и не удалось восстановить связь с главными героями, а в подобных лентах это супер важно, так как иначе ты можешь абстрагироваться от происходящего на экране и воспринимать это как фильм, а не как то, что происходит лично с тобой.

Я не могу объяснить почему так произошло, поэтому пускай это будет субъективный минус, но из-за этого остальная часть ленты мне показалась затянутой. Даже знаменитая “10+ минут без склеек” сцена вызвала скуку, а не то чувство, которое задумывал Ханеке.

Вообще, фильм действительно напоминает игру со зрителем. Пускай “забавных” моментов и немного, но все они выглядят довольно комично, показывая стёб режиссёра над нами. В качестве самого безобидного примера могу привести поездку к озеру и начальные титры.

Кстати, после просмотра подумайте, зачем эти додики всё это делают...

5 из 10

25 апреля 2023 | 22:00
  • тип рецензии:

Пересматривать 'Забавные игры' со знанием о том, что весь фильм снимался в качестве своеобразного манифеста против насилия - совершенно бесценный опыт. Как будто спадает какая-то маска из жестокости и излишних эмоций, и остаётся только голое и горькое нутро. И к диалогам иначе прислушиваешься, и детали теперь режут глаз как-то по-особому извращённо, но при этом честно.

Это действительно фильм, обязательный к пересмотру. Точнее, повтор улучшает его, оттачивает и, самое важное, - даёт совершенно другой угол обзора, совершенно другие ощущения. Хотя, скорее всего, большинству (как и мне когда-то) и одного раза покажется многовато. После первого просмотра я, испытав все эмоции, какие только есть на свете, съёжилась на диване с пустым взглядом и истерикой в горле. Я думала про этот фильм несколько дней, окрестила его одним из лучших в мире и твёрдо решила никогда больше к нему не возвращаться. И вот, спустя два года, я снова смотрю на мячики для гольфа и белые наволочки - но теперь на большом экране.

Теперь пик стресса достигается на первых двадцати минутах: каждая деталь становится огромным восклицательным знаком, каждый длинный спокойный кадр скручивает горло. Счастливая семья ещё не о чём не подозревает, а твоя память, как заведённая, считывает все мельчайшие подсказки, заботливо раскиданные Ханеке по австрийским газонам. Разрядка и какое-то парадоксальное успокоение наступает одновременно с хрустом отцовский ноги. Игра началась, и ты точно знаешь, кто выиграет. Пауль смотрит на тебя, и это даже как будто успокаивает. Мы тут просто играем, это кино. Фильм ещё не кончился, хотя ты надеешься на это, даже теперь, когда досконально изучила правила.

Надежда. Вот что поражает больше всего. Самым страшным и действенным пыточным инструментом режиссёр делает надежду. Он постоянно оставляет зацепки, задоринки, паузы, в которые как будто легко можно выскочить, ускользнуть из творящегося ада. Даже во второй раз действие захватывает зрителя до такой степени, что рациональная часть сознания как будто начинает работать с перебоями - кажется, сейчас им помогут эти люди в лодке! Ах, мальчик сбегает, он сможет! У него ружьё, сейчас он пристрелит этого ублюдка! Они уехали, слава богу! Телефон работает! И так далее, и эта игра, в которую всё время играют с сидящими в зале, не знает меры. Ханеке прекрасно знает, что хуже отчаяния может быть только неоправданная надежда и пользуется этим знанием с хладнокровной жестокостью.

Её пиковая точка, конечно, сцена с ревёрсом. Никаких шансов. Никакой надежды. Облегчение, которое нам в очередной раз позволяют испытать, за долю секунды превращается в тяжеленный камень где-то в грудной клетке. Кажется, сам Господь-монтажёр на стороне этих психопатов. Кажется, молитвы не работают. Кажется, все кинематографические инструменты только для того и созданы, чтобы, как говорит в конце сам Пауль 'Нереальный мир стал реальным'. Чтобы всё то насилие, что восхваляют с экранов, хлынуло однажды в реальный мир - только нужно скорее найти чёртов пульт!

Когда узнаёшь о посыле фильма, верится слабо. Большего уровня жестокости и безнадёги ещё поискать, думаешь ты. А потом понимаешь, что Ханеке ни разу не показывает насилие в кадре. Убийство ребёнка звучит на фоне, пока мы смотрим как Пауль готовит себе сандвич. 'Капитан корабля' умирает где-то внизу, под камерой. И даже сцена с раздеванием само раздевание не демонстрирует - мы видим только измученное лицо хозяйки. Камера то и дело как бы норовит сорваться и опуститься вниз, и мы не хотим этого - и в итоге остаёмся один на один с заплаканными глазами. Единственный раз, когда убийство показывается напрямую - вымышленный, отменённый магией монтажа. Просто издёвка, очередной лакомый кусок надежды и вместе с тем - упрёк. Вы, кажется, только что ликовали, увидев, как груд живого человека разлетается на кровавые куски? Ай-яй-яй. Кажется, кое-кто ничем не лучше Питера и Пауля.

Это действительно невероятно жестокий ильм, но жестокость его отнюдь не в ничем немотивированном насилии над благополучным австрийским семейством. Он жесток, жёсток со зрителем, который, несомненно, включал картину чтобы в очередной раз испытать полуживотные эмоции, посмотреть на кровь и пережить то, чего ему так не хватает в жизни. А в итоге прокатился на качелях из молитв и безысходности, чтобы в конце концов самому обнаружить себя в той гостиной напротив телевизора, залитого кровью.

25 апреля 2023 | 11:58
  • тип рецензии:

'Бескомпромиссное и жестокое кино о насилии', 'антикино', 'один из лучших постмодернистских фильмов', 'шедевр Ханеке', 'посмотрев этот фильм, вы его уже не забудете'. Вся эта ложь критиков вкупе с многообещающим трейлером заставила меня все-таки глянуть этот фильм.

Тяжело ли его смотреть? Да, тяжело. Но не из-за жестокости и насилия (как физического, так и психологического), а просто потому, что он скучный и затянутый. Единственное, что я почувствовал после просмотра этого фильма, - времени, потраченного на его просмотр, уже не вернуть. Я мог бы сделать какие-нибудь дела по дому, я мог посмотреть другой фильм или почитать книгу, и провел бы при этом время куда продуктивнее и полезнее.

Этот фильм просто не справляется с поставленной задачей. Он не шокирует. Он не заставляет вас думать о природе насилия. Он не держит вас в напряжении. Насилие здесь вообще какое-то утилитарное, оно просто инструмент для этих самых 'Забавных игр', которые используют антагонисты. И попытки слома четвертой стены, которые все критики отмечают как главную особенность этого фильма (описывая их, критики чуть ли не кипятком начинают писать), не вызывают ничего, кроме желания закатить глаза. У некоторых сцен фильма просто нет смысла, а персонажи делают чёрт знает что. Фильм не вызывает никаких эмоций, кроме скуки и разочарования. Даже сцены насилия не имеют смысла и выглядят как что-то ненужное. Никаких чувств не возникает, ни ощущения жалости, ни страха, ни раздражения. После просмотра остаётся только один вопрос: зачем было снято это кино?

Есть несколько фильмов, которые отлично заменят это поделие:

'Человек кусает собаку' Бенуа Пульворда. Этот фильм также о насилии, но работает с этой темой гораздо лучше. Насилие здесь присутствует как предмет шуток, профессия главного героя и предмет исследования съёмочной команды. Весь фильм это мокьюментари, так что вы можете чувствовать, что общаетесь с главным героем. За счёт харизмы главного героя вы можете даже сопереживать ему, хотя он и убивает из развлечения. И это уже вызывает больше эмоций, чем 'Игры Ханеке'.

Либо можно посмотреть 'Короткий фильм об убийстве' Кшиштофа Кесьлёвского. Это по-настоящему бескомпромиссное кино, где вы можете проследить путь убийцы от травмы детства до совершения убийства и казни главного героя. Сцена убийства в этом фильме показана действительно шокирующе и со всеми подробностями. Она действительно выглядит отвратительно. Отвратительной выглядит и сцена казни убийцы. Эти сцены вы запомните и точно будет, над чем подумать.

В общем, знакомство с этим режиссёром у меня как-то не задалось. Спасибо, Ханеке. Честно говоря, жаль потраченного времени на такое антикино.

Спасибо, Ханеке. Честно говоря, потраченного времени жаль. Пятикратно переваренное антикино.

06 апреля 2023 | 20:31
  • тип рецензии:

Название рецензии я конечно взял отрицательное, ибо назвать фильм положительным невозможно, правда судя по рецензиям критиков это анти кино, так что неудивительно. Мне в этом фильме нравиться, что насилие тут не главное, в основном оно было за кадром. Именно физическое насилие, а вот морального тут хватает. Чего стоит длинная сцена с просьбой дать яйца. Это настоящая психологическая пытка, в данный момент понимаешь насколько воспитание этикета может быть проклятием для тебя. А вежливость не означает то, что это хорошие люди. Полезный фильм для людей, кто пускает в свой дом кого попало, лишь из-за того, что они добрые и гостеприимные люди.

Ханеке хотел видимо показать по сути лицемерие и человеческую наивность, правда смотреть на всё это тяжело. Мне нравится оригинал, посмотрев который можно задуматься о фразе 'незваный гость'. Я встречался в жизни много раз с тем, что гости или входили из-за излишнего гостеприимства родных, ну или просто их невозможно было выгнать, пока сами не уйдут, вежливость и манеры хорошие - это здорово, но имеет обратную сторону медали. По сути над этим и посмеялись в этом фильме, жестко, но поучительно.

18 марта 2022 | 05:28
  • тип рецензии:

-'Возьми телефон, вызови полицию.'
-'А какой у них номер?'
-'Я не знаю.'

Держите этот короткий отрывок диалога двух взрослых людей из этого фильма в голове, пока читаете.

К просмотру 'Забавных Игр' меня подтолкнул просмотр фильма 'Захват', случившийся несколькими днями ранее. Я хотел посмотреть что-то, что делало то же, что в 'Захвате', только хорошо. Увидел ли я это в 'Забавных Играх'? Давайте разберемся.

Забегая вперед: в фильме очень серьезный градус психологического насилия, так что если ваш психожелудок не выдержал на 'Молчании Ягнят', то дальше можете не читать.

У нас имеется обыкновенная семья обывателей и пара злодеев, вытворяющих с ними что им вздумается. Завязка простая, но потенциал имеет. Особенно, если может адекватно ответить на вопрос - зачем все это? 'Забавные Игры' не просто задают сам вопрос, но и дают на него ответ. Однако есть еще один вопрос, который я призываю задавать всем зрителям без исключения - делает ли это фильм лучше?

Здоровенная яма на пути послания 'Забавных Игр' встречается на этапе персонажей и что эти люди творят. Я имею ввиду именно протагонистов (далее - жертв). Да, все как всегда - они творят настолько странные вещи прямо с порога, что всякое сопереживание их дальнейшей участи повторяет путь рубля с 2014 года.

Напоминаю вам, что отрывок диалога выше принадлежит двум взрослым людям 30+, с летним домиком в триста квадратов. Мужчина, хозяин в доме, со своей яхтой, когда его жена просит выставить из дома двух незнакомцев, почему-то мешкается как школьник у доски.

Женщина, взятая в заложники со связанными руками, своим лицом в сантиметре перед шеей единственного присутствующего похитителя (который на нее даже не смотрит), даже не пытается использовать свои зубы чтобы спасти своего ребенка.

Возня с телефоном это отдельный *зацензурено автором*. Минут 20 фильма они возятся с этим телефоном, как будто по нему сам бог отвечает.

Игра актеров просто фантастическая. Ей богу, настолько правдоподобную агонию вы мало где увидите. Она хороша настолько, что ей место в другом сценарии.

Мысль фильма простая, но крайне полезная: не пускай в дом, где живет твоя семья, кого попало; а раз пустил, и этот кто-то бузит, то сначала бей, потом - разбирайся.

Общественные работы и штраф куда лучше потери близких. Мысль крайне верная, особенно на фоне того состояния общества, когда все так и копошатся, что о них незнакомцы подумают что-то не то.

Однако эта мысль в фильме работает как безрецептурный транквилизатор: вы либо легко справитесь и без него, либо вы уже на таком стрессе, что он вам не поможет. Такой порядок поведения прививается не художественным кином, а воспитанием и внутренним стержнем. Если взрослый мужчина, в ответ на прямой наезд от незнакомца в собственном доме, перед своей испуганной женой, оказывается способен лишь на легкую обиженную пощечину, как если бы ему соитие раньше времени предложили, то надеюсь что вы, уважаемый читатель, не сможете ему сопереживать.

Много кто в 'Забавных Играх' видит именно что игру актеров и кристаллизованную безысходность как фасад. Не могу их винить, авторы показали это чрезвычайно хорошо. Но фрагменты с разрушением четвертой стены были не просто так и я верю, что этим фильмом стремились донести именно хрупкость человеческого бытия.

Пожалуй, такие фильмы скорее нужны, чем нет, так что ставлю оценку из количества сцен разрушения четвертой стены.

4 разрушенные стены из 10

27 февраля 2022 | 23:54
  • тип рецензии:

С этим фильмом связаны две истории, которые приключились, когда я учился в 7 классе: смотрел я его с приятелем, и по итогам просмотра чел, мягко говоря, очумел от фильма; потом я порекомендовал этот фильм своей учительнице по русскому и литературе, и в итоге моих родителей вызвали в школу.

Сам по себе фильм 'Жестокие игры' не самый жестокий фильм на планете, ведь есть и более дикие по своему содержанию картины, и почти не содержит откровенного графического контента, как, например, в том же Сербском фильме (кстати, советую, отличный фильм для всей семьи). И все же мастерство и умение Ханеке расставлять акценты делает свое: Funny games однозначно можно считать иконой жестокого эпатажного кино, которое не выпячивает свою провокационность, как это бывает в фильмах Ларса Фон Триера или других деятелей фестивального кино.

Ода безысходности, ода бессмысленной жестокости, лучший пример троллинга с пробиванием 4-й стены - это лишь малая доля хвалебных слов, которые мне приходят в голову, когда меня просят (да никто меня не просит, лол) описать Funny games. Сюжет прост: семья из мужа, жены и ребенка приезжает в свой загородный дом на выходные. Не прошло и пары минут, как к ним наведывается пара интеллигентных молодых людей - Пол и Питер - и с этого момента в австрийском домике начинается кошмар.

Главным действующим лицом в фильме является Пол, ведь именно он вступает в коммуникацию со зрителем и, подобно известному инди-разработчику игр Питеру Мулинье, буквально ломает фильм. Я не силен в поисках глубоких смыслов, кроме тех случаев, когда оставленные режиссером подсказки уж слишком явные, чтобы разгадать замысел, поэтому общий посыл картины я вижу лишь в откровенном троллинге зрителя. Жестокая и циничная игра Ханеке на ожиданиях зрителя бударажит сознание куда сильнее происходящих в фильме событий, и, возможно, именно поэтому фильм шокирует. Не жесткостью, не тем, что мозги одного из членов семьи растекаются по экрану включенного телевизора, не смутными мотивами парней-садистов. Картина шокирует тем, как она обращается с собственным зрителем, ломая повествование, доводя уровень фрустрации и безысходности от бессмысленности происходящего до предела. И, самое главное, Пол, обращая свой взор к зрителю, общаясь с ним и подмигивая, в некотором роде делает нас соучастником происходящего на экране. Как здесь не чувствовать себя неуютно? Это ведь не мясной хоррор или боевик, где ты в первую очередь зритель и на все смотришь отстраненно.

Так что да, Забавные игры - это шедевр, самый лучший фильм Ханеке (хотя еще Белая лента очень крутой фильм, но она более тяжелая для восприятия).

17 января 2022 | 15:50
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: