К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Любой календарный год изнемогает от праздников. На все случаи жизни - от экзотических вроде Дня единения народов до официально одобренных и согласованных с кем надо Праздников весны и труда. Если ты ищешь смысл через золотые купола – вот тебе Обрезание Господне, если пятиконечная звезда неотделима от зеленого полумесяца – пожалуй на Лейлят-аль-Кадр. Диплом велит не забывать про День Железнодорожника, наколка – про купание в фонтане в начале августа. А ещё есть день рождения тещи, годовщина выхода любимой команды во вторую лигу и прочие достойные даты. И только Новый Год – арифметическое прибавление единицы к четырехзначному числу стоит мандариново-шоколадным особняком в когорте красных дней календаря и создает оптимистической ауру нашему человеку, который по широте души расплескивает её на всех остальных жителей планеты Земля, завязывая в единый узелок восточные гороскопы и рождественских Санта-Клаусов. И ежегодная кинематографическая дань этому явлению проходит лавиной по телеканалам, а иногда и кинотеатрам. Ну, за встречу!

«Операция «С новым годом!» - второй фильм самой успешной комедийной франшизы времен российской приватизационной демократии. Формально, это даже начало всех похождений компании генерала Иволгина (Алексей Булдаков), егеря – деда Мороза Кузьмича (Виктор Бычков), мента – артиста самодеятельности Лёвы Соловейчика (Семён Стругачёв), офисного планктона – писателя Сережи (Сергей Русскин), сержанта Семенова (Сергей Гусинский), знакомого Кузьмича Полуяна (Алексей Полуян, как ни странно) и примкнувшего к ним горячего финского парня Райво (Вилле Хаапасало), который здесь, почему-то, нервный киллер. Занесла их нелёгкая в этот ответственный временной отрезок не куда-нибудь, а отделение травматологии. А какому же русскому человеку (если не обращать внимания на выдающие носы каждого второго актера) по силам выдержать наступление Нового года в постельном режиме? Поэтому основным содержанием картины будет секс, наркотики, рок-н-ролл. То есть, бабы, водка, ёлка. Ну, за единение!

Несмотря на харизматичность наших героев, особенно Михалыча, вряд ли бы единственная не «Особенность» дала бы окончательный толчок проекту, если бы не дополнительные персонажи. Первым среди них идет тестикулярный страдалец новый русский Маевский (Леонид Ярмольник), за чей счёт и был организован банкет, не меньшая значимость была у безнадежного больного, реинкарнации ослика Иа (Сергей Маковецкий), свои пять минут славы имели богемный Лёша (Александр Лыков), муза тяжелого веса Зоя (Зоя Буряк), медбрат (Андрей Краско). И колоритные специи-камео Виктора Сухорукова, Сергея Селина. В итоге полученное оливье залакировало заурядный сценарий теплотой национальных особенностей. Ну, за искусство!

При желании «Операцию «С Новым Годом!» можно назвать знаковой. Именно здесь ярко выражен переход российских комедий от алкогольного юмора к сортирно-генитальному. Спиртосодержащие гэги (парное выпивание загипсованных, операция под градусом, Семёнов, ты по какой системе водку будешь пить?) робко отступают под натиском реприз ниже пояса (трубой по колокольчикам, касторковые посиделки на унитазе в компании с пристегнутым поедателем медалей, настойчивое желание пригласить на праздник дам из гинекологии). А рубиконом перехода можно считать пьяного профессора, специалиста по этим самым вопросам с его комментариями состояния дел в данной сфере у Леонида Ярмольника (пардон, его героя). Ну! Ну, вы поняли, мужики…!

А Новый год, который уже прочно ассоциируется не со снегом, мандаринами и открытками, а с безудержными отрывами (в некоторых странах до десяти дней), мощными ударами по печени в виде градусов и калорий, приключениями на свою ягодичную часть тела, широкоформатными в области груди Снегурочками и прочими чудесами, в картине Александра Рогожкина прошёл согласно русских стандартов. Цыгане из инфекционного отделения с Папой Римским из Ватикана, снегоочистительное такси из ЖКХ, бронированная дверь с гнилыми петлями, кругом камыш. Крепкая конституция, одним словом. Ну, за понимание!

02 января 2014 | 22:27
  • тип рецензии:

Люди всегда обычно ждут наступление Нового Года с неким предвкушением и блаженством в душе, особенно когда все складывается в делах и жизни. И обычно в Канун Нового Года хочется чего-то волшебного, чудесного, необычного, предвкушая, как его будут встречать в компании родных людей или близких друзей и ждать чуда. Но чудо иногда, и даже порой чаще чем иногда, поступает с совсем не той стороны, какой хотелось бы, и не так как его ждали и как планировалось... Об этом собственно и этот фильм Александра Рогожкина, снявшего знаменитые 'Особенности национальной охоты' и 'Особенности национальной рыбалки'.

Итак, самый канун Нового Года. И в травматологию местной больницы попадают по разным обстоятельствам несколько человек: писатель эротических рассказов от своего горького 'опыта',потом генерал, поздравлявший десантников с Новым Годом и неудачно упавший со стула и сломавший ногу, супруги в ссоре на дороге попавшие в аварию, богатый бизнесмен, убегающий от бандитов, и в результате получивший особо 'деликатную' травму, а также попадает туда и актер, все пытающийся сыграть Ленина и двое братьев. И их встречают уже старожилы этой больницы: наркоман и безнадежно больной колясочник. Также появился и милиционер с задержанным. А потом появляются и дед Мороз, да не один, и санитар, любитель выпить, и конечно же доктор, на кого оставили больницу в этот Новый Год.

Ну само собой, больница это не место для веселья, это понятно каждому. Сами больничные процедуры и уколы с таблетками измотают так, что не до праздника. Но не этих людей. Первым конечно взял на себя лидерство Генерал Иволгин. Тот быстро организовал праздник, и более того, Алексей Булдаков его так классно сыграл, что его речи можно вполне растаскивать на цитаты. В этом фильме, как и в 'Особенностях национальной охоты' он в своем родном амплуа, даже сигару во рту держит. У него это получается хорошо речи свои философские толкать. Но также и другие актеры не подкачали, тот же Маковецкий изобразил сидячего больного очень даже неплохо, тот же Ярмольник-бизнесмен, решающий вопросы на пару с генералом, тоже хорошо сыграл для этого фильма. Ну и Кузьмич легендарный, тут уже ничего не скажешь. Семенов милиционер тут конечно более блеклый, чем в других фильмах Рогожкина, но вот Лыков, а также довольно колоритный Краско и еще Сухоруков в роли 'киллера' тут удались. Ну и Вилле Хаапасало здесь нарисовался, но роль конечно не та, что была в 'Особенностях национальной охоты', более блеклая. Вообще надо сказать спасибо Рогожкину, что он подобрал актеров на совесть для этого фильма.

Ну в самом фильме же царит оптимистический настрой, особенно под руководством Генерала и Бизнесмена, а также Наркомана. Генерал решил послать людей за елочкой и в магазин, бизнесмен же вызвал всех, а наркоман аж Королеве Великобритании позвонил. И даже решили женщин травмированных в отделение привести. Но как они это сделали, не буду спойлерить, ибо будет неинтересно, хотя фильм малоизвестный, в отличие от 'Охоты'. В фильме радует, что наши люди имеют позитивный настрой и даже в таком месте как больница сумели устроить праздник в трудные ситуации и не растерялись. Это надо иметь своеобразный талант наверное, чтобы так сделать. В этом фильме это хорошо отражено, и есть некие параллели с фильмом 'Пролетая над гнездом кукушки', там тоже такой же тип как этот генерал Иволгин сумел поднять всем настроение и улучшить психологический климат. Но тут позитив отмечен с нашим, родным колоритом, и несмотря на унылое место, веселье все же удалось. А уж про Ред Булл и Дед-Морозов, по-немецки рассуждающими о прелестях русской водки это надо видеть. А уж про операцию я вообще молчу.

Конечно фильм. несмотря на свой новогодний позитив, не идеален. Юмор в нем не Гайдаевский, а местами, даже больше чем местами переходящий в сортирно-плоскостной. Конечно, нельзя сравнивать великого Гайдая с его первоклассными комедиями и относительно нового Рогожкина, работающего с комедийным подтекстом несколько иного уровня. Но присутствие сортирного юмора немного портит моё впечатление о картине, поэтому рецензия моя будет нейтральной, так как фильм неплохой, но и не шедевр уровня 'Карнавальной Ночи' Рязанова, к примеру или 'Джентльменов Удачи'. Но все равно посмотреть в новогодние каникулы, скажем как это делал я на своем стареньком видаке на кассете, оставшейся с 90-х, вполне можно.

Конечно, здесь есть над чем посмеяться до упаду, но этот смех он как бы 'одноразовый', в отличие от бессмертных шедевров Гайдая, но все равно можно сказать, что фильм хоть и не стал хитом, как другие у Рогожкина, но более-менее удался. Но думаю, что порекомендовать к просмотру можно, но на любителя именно такого комедийного подтекста. Ну фильм тянет на твердую семь, но за старания актеров все-таки добавлю полбалла. Поэтому в итоге

7,5 из 10

19 февраля 2019 | 21:40
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: