К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Чешская киноверсия «Золушки» обладает своим колоритом и сюжетными особенностями, благодаря которым обрела большую известность как минимум в Европе. Большой радостью для меня стало то, что в 2012 году нашёлся советский дубляж, и теперь мы можем посмотреть этот фильм таким, каким он шёл когда-то на больших экранах.

Несмотря на то, что в сюжете «Трёх орешков» отсутствуют феи, магия тут всё-таки есть, и связана она с животными. Впрочем, возможно, про сову и других помощников главной героини маскируются именно они. Поскольку события происходят ещё и зимой, то этот фильм лучше всего смотреть перед Рождеством или Новым годом. Тем более что тут и музыка соответствующая. Большой интерес вызывают сцены с королевской охотой, хотя испуганная лиса, конечно, заставляет зрителей нервничать. Помимо того, что здесь миловидная Золушка и обаятельный принц, в фильме ещё и забавный учитель, от которого королевский наследник постоянно пытается улизнуть. В «химических» отношениях принца и его родителей тоже хватает шуток, поэтому «Три орешка» можно смело называть комедией, от которой остаются радостные впечатления.

Но интересен этот фильм в первую очередь тем, что Золушка тут может за себя постоять. Хоть она и находится под гнётом мачехи, но при случае может и съязвить. Кроме того, эта Золушка обладает остроумием, и захватывает внимание принца не в последнюю очередь умением казаться загадочной. Такой взгляд на знакомую героиню представляет, конечно, большой интерес. В конце концов, Золушка происходит из небедной семьи и наверняка успела научиться уму-разуму до того, как мачеха захватила в доме власть. Не вижу смысла говорить, что эта Золушка лучше или хуже других версий. Важно, что в этом фильме она на своём месте и способна вызвать сопереживание, особенно в финале, когда против неё реализуется самый коварный план злодейки.

Фееричная киноверсия, которая заслуживает вашего внимания.

8 из 10

06 февраля 2023 | 12:37
  • тип рецензии:

Киносказка производства Чехословакии и ГДР рассказывает всем известную с детства историю, но по-своему.

Что мы всегда знаем о Золушке? Это трудолюбивая девушка с несчастной судьбой. В малолетстве она потеряла мать, затем ее отец женился второй раз на женщине, которая девочку невзлюбила и заставляла ее всегда делать самую тяжелую работу в доме. У мачехи есть собственная дочь, иногда две, одна из которых по желанию матери обязательно должна выйти замуж за принца. Золушка же в это время лишь трудится, не покладая рук, и придается мечтам, пока высшие силы, в виде крестной феи, не помогут ей воплотить ее грезы в реальность. Крестная превращает тыкву в карету, мышей в коней, лохмотья в прекрасное платье, дарует хрустальные туфельки, отправляет на бал. При всем этом добродетельница дает наставление, что управиться с танцами девушке нужно до полуночи (ведь после этого времени все «дары» вернутся к своей первоначальной сути). Такой Золушку мы знаем по адаптации Шарля Перро. Этот же сюжет чаще всего воплощают в кино и мультфильмах. Однако есть у этой истории и другая вариация. А именно – редакция братьев Гримм.

Начало у историй примерно одинаковое – есть богач с дочкой от первого брака, который после смерти супруги находит себе новую спутницу жизни со скверным характером. У мачехи есть свои собственные горячо любимые дочери, а к падчерице она относится хуже, чем к служанкам. Но в этой истории вместо крестной, которая является феей, у девушки есть волшебное ореховое дерево, которое помогает Золушке перевоплощаться. Также в сюжете, рассказанном Гриммами, более кровавый финал – в нем, дабы туфелька была по размеру, сводные сестры Золушки отрезают себе пальцы и пятки, а на свадьбе девушки с принцем – им и вовсе выклевывают глаза голуби. Пока что я не встретила ни одной киноадаптации, где это явно недетское зрелище стало бы частью всем известной сказки. Однако, замечу, что чехословацкая Золушка многое взяла именно из истории Гриммов, а не Перро.

Так, в этой версии мачеха Золушки всеми силами хочет выдать свою родную глупую дочь замуж за принца. В то же время свою падчерицу она заставляет наравне с другими слугами дома убираться, стирать, вычищать золу из печки, а также делать разные бесполезные вещи, как, например, отделять горох от чечевицы. Но Золушка здесь – это не просто барышня, которая будет кротко терпеть все неприятности, которые выпадают на ее долю. Ей присуща своевольность, свободолюбивость и желание не подчиняться несправедливым ограничениям. Так, ей не разрешают подходить к её коню Юрашику, что ее не останавливает, запрещают смотреть на принца, что ей не мешает, а также не допускают ее на бал, на который она все равно попадает. Золушка не ждет, когда кто-то поможет ей или даст разрешение, а пытается в том числе что-то сделать сама. Так, ее первая встреча с принцем происходит именно потому, что девушка не боится нарушить наказы мачехи, пойти, хоть и не в открытую, против ее слова. После попадания в руки Золушки волшебных орешков она продолжает брать на себя инициативу – она делает первые шаги в общении с принцем – и на охоте, и на балу. И возможно, что именно ее внутренний характер и заставил принца влюбиться в девушку, ведь она смогла завладеть его вниманием все три раза – и когда была смешливой шкодной девочкой в грязной оборванной одежке, и когда была метким стрелком, и когда выглядела как принцесса.

Если верить Википедии, то во многих странах Европы, например, в Чехии, Германии и Норвегии, эту сказку уже более 30 лет каждый год традиционно показывают по телевидению на Рождество, что не удивительно. Ведь это интересная сказка, с хорошим сюжетом. Да, тут есть свои киногрехи, но плюсов у истории намного больше, чем недостатков.

28 марта 2022 | 08:02
  • тип рецензии:

Как же я обожала этот фильм в детстве! Казался таким волшебным, добрым, сказочным... Такая пара красивая... Решили пересмотреть семьей. Детская сказка рухнула. Увы.

Сейчас уже Принц не кажется прекрасным. Он - ленив, глуп, необразован. Жестокий по отношению к животным (хладнокровное, нет, радостное убийство невинного животного) и по отношению к девушке-нищенке в лесу (не причинял боль физически, но словами... да и гоняться зачем тоже неясно). Совершенно не готов к наследованию трона. Легкомыслен, вспыльчив, моментально увлекается и сию-секунду изменяет свое мнение на противоположное под влиянием страстей.

Золушка... Она как бы воспитана в замке, многому обучена отцом. Но через год после его смерти позволила низвести себя до роли самой последней служанки. Вопрос - как и почему? И почему слуги это позволили? В оригинале слуг не было, она пахала за всех. Она умеет немного подерзить, но по-настоящему отстаивать свои права она не умеет. Жестока - спокойно реагирует на убийство животного и убивает другое сама. Причем нет, не так. Она гордится этим. Самолюбуется. Но не открыто. А под чужой личиной, ибо не хочет открыть себя. Она дерзка в лесу, но не дома. Она ничего не может добиться сама, без чужой личины. Хотя оно и в сказке так же.

Она любит лишь своих животных. и жалеет поваренка.

Фильм не учит ровным счетом ничему. Лишь один плюс - красивая природа. Даже этот паточно-сладкий вокал не вызывает приятных эмоций.

2 из 10

11 марта 2022 | 02:26
  • тип рецензии:

Прошло то время, когда отец скакал с тобой по лесам, учил тебя стрелять из арбалета и вытворять всякие глупости, как будто ты мальчишка. Теперь здесь хозяйка я, а ты служанка и более ничего! Подбрасывай в печь и убирай золу! ©

'Три орешка для Золушки', пожалуй, едва ли не самая известная чешская киносказка на территории бывшего СССР (есть небольшое соперничество с 'Марией Мирабеллой'... впрочем, кому сдалась 'Мария Мирабелла' за пределами того десятилетия, в которое она была выпущена?). Хотя не только СССР - вон, в некоторых европейских странах этот фильм является новогодней классикой - интересно, кстати, почему; только ли из-за того, что он сказка? Или из-за небольшого (по хронометражу) зимнего фрагмента? Хотя, скорее всего, дело в банальной ностальгии - ну и в удивительной 'ламповости' (т. е. уютности) картины. На самом деле, если задуматься, то сейчас сказок практически не снимают: их так или иначе превращают в фэнтези (этой проблемы не избежал и 'Дисней', переснимая свои классические работы; не удивлюсь, если и 'Дамбо' по итогу окажется не грустной сказкой об одиноком слонике, а ещё одним фэнтези, ну или совсем не сказочной социальной драмой), тогда как 'Три орешка для Золушки' едва ли не более традиционная сказка, чем 'Туфелька и роза' или же другие экранизации 'Золушки'.

Вопрос: почему?

Вероятно, всё дело, с одной стороны, в удачной адаптации с учётом современного восприятия базовой морали сказки, с которой неизбежно возникнут проблемы, если ставить 'Золушку' слово-в-слово как в оригинале; Чехия, конечно, не лидер феминистского движения, особенно в 1973 году, но всё-таки бесхребетная покорность оригинальной героини вряд ли могла приглянуться современным зрителям и зрительницам. И это не говоря уже о спорности концепции 'любви с первого взгляда'... Нельзя сказать, что в 'Трёх орешках' совсем всё беспроблемно: неизбежные изменения влекут за собой новые вопросы, например, не слишком ли влюбчивым получился Принц, у которого, с одной стороны, появилась хоть какая-то динамика с главной героиней, но, с другой стороны, он трижды (!) не признаёт её и всякий раз влюбляется (ну, или просто восхищается) в её новую ипостась. Однако это мелочи: 'Три орешка' - не просто пытающаяся угнаться за модными на тот момент сюжетными тенденциями, что, например, свойственно последней диснеевской 'Золушке', она именно адаптирует сказочный сюжет в связи с новыми представлениями о вечных ценностях - и при этом сохраняет его скелет, его сюжетную и ценностную базу.

Золушка не бесхребетна, но остаётся доброй и честной.

Принц не безлик и безынициативен, но его чувства всё ещё искренни, а сердце - горячо.

Фея, конечно, не фея, а волшебная сова, но - разве это не ближе к фольклорному представлению о волшебных помощниках?

Мачеха и дочь (одна, правда, вместо двух, но - кто-то будет цепляться к подобной ерунде, при том, что суть не меняется?) неизменны, однако линия родителей Принца получает расширение в связи с углублением его образа.

Двор Мачехи обрёл плотность и цветность; на его фоне эпизоды во дворцах немного тушуются, но не слишком значительно - просто наблюдать за сценами в декорациях, словно сошедших с картин Брейгеля-старшего, чуть более приятно, чем за хорошими, но в целом средними образами типичного средневекового замка.

Вообще двор Мачехи - это концентрат всего того, чем так хорош 'Три орешка': это не просто условное воспроизведение какого-то быта, это настоящая жизнь - с одной стороны, очень повседневная и почти что серая, с другой - волшебная и необыкновенная. Такая, которой никогда не было, но её очень легко себе вообразить.

Вот так и сам фильм. Даже если это не самая каноническая Золушка из возможных - разве её нельзя себе вообразить?

18 января 2019 | 08:36
  • тип рецензии:

просмотр по новогодней программе, день 1-й. Сказки.

С НОВЫМ ГОДОМ друзья!!!

Ну вот и начался у нас отсмотр фильмов по новогодней программе. И в этот раз мы решили начать со сказок, потому что сказочное новогоднее настроение продолжается. И первой на очереди у нас стояла именно эта замечательная сказка о Золушке, снятая нашими братьями чехами. Одна из любимых сказок детства. Замечательный фильм. И снова возвращаешься в детство. Каждый раз при просмотре чувствуешь себя бесконечно счастливой. А песня Карела Готта до сих пор вызывает ощущение полёта. И принц-вот такой, какой и на самом деле должен быть принц! Сказка получилась волшебная!

Жила в одном маленьком королевстве девушка по имени Золушка. Она была очень красивой, добродушной, трудолюбивой, старалась никогда не унывать, даже не смотря на то, что её жизнь была довольно тяжёлой и безрадостной. А всё это из-за злой мачехи и её дочери, которую та всеми правдами и неправдами хотела выдать замуж за принца. А свою милую и добрую падчерицу превратила в свою служанку. Единственным другом девушки был белый конь, которого подарил ей, её покойный отец. Золушка очень любит ездить верхом на своём коне, любуясь окрестностями.

Я думаю, что такие сказки хвалить или критиковать глупо! Здесь только можно поблагодарить режиссёра и актёров за прекрасно созданный сюжет! Тот самый фильм, при просмотре которого во все времена, будь тебе 5 лет или 55, одинаково трепетно бьётся сердце, несомненно самый красивый принц в мире, а о Золушке и говорить нечего, в отличии от всех Золушек ещё и интеллектом блещет... И даже совсем не чувствуется, что фильм был снят в 70-е годы! Красивый фильм, красивые актёры, красивый голос Карела Гота и отличная интерпретация авторами уже давно всем известного содержания, делает эту сказку несомненным лидером этого жанра! Смотрите обязательно и подарите его всем, кому можете! Уже не один год перед Новым годом и в новогодние каникулы пересматриваю эту сказку, не могу без неё, как и без «Чародеев», «Морозко» и «Снежной королевы» почувствовать праздник! Очень красивая сказка. Это не просто Золушка, а девушка с характером, которая и в седле уверена, и в стрельбе непобедима; умна, находчива и просто милая, нежная, очаровательная... Танцует, как будто парит по воздуху пёрышком. И принц ей под стать!

Настоящая, яркая, неувядающая, замечательная Сказка по книге Божены Немцовой с неподражаемой музыкой и необыкновенными актёрами Либуше Шафранковой и Павлом Травничеком. Вот уже 45 лет, как эта сказка словно самый вкусный новогодний торт. Прекрасное напоминание о детстве, особо впечатляют стрельба из арбалета и спецэффекты выпадения подарков из орешков. Сейчас такие комбинированные съёмки смотрятся простовато, но тогда… Красивая история с харизматичными персонажами, чудными заснеженными пейзажами, средневековыми замками, милыми диалогами, и даже качественный юмор присутствует, что не всегда свойственно сказкам. И Золушка такая красивая, что глаз не отвести, уххх. Ещё отмечу потрясающие песни, ложащиеся как нельзя лучше на киноряд. Эта экранизация по мотивам Золушки, мне нравится и нравилась гораздо больше, чем классическая Золушка. Либуше - такая искромётная, живая, сильная, озорная, добрая, очаровательная и деятельная. Просто блеск! Новый тип Золушки - такой, какая она и должна быть по-моему. Музыка просто чудо! Либуше просто чудо актриса - звезда чешского кино. А судя по тому как она до сих пор выглядит и как у неё судьба складывается - очень хороший человек и в жизни.

Впервые эту сказку я посмотрела в 1989 году в зимние каникулы. А за неделю до показа фильма в программе «В гостях у сказки» (которую я смотрела регулярно и очень любила) диктор объявила что в следующую пятницу вы увидите фильм «Три орешка для Золушки». Для меня это было так загадочно интересно, как-будто бы весь мир перевернулся. Что же там такое будет. Такое название - Золушка да ещё три орешка. Я с нетерпением ждала пятницы. Такое настроение. Не ходила, а прямо летала. Думала, только бы ничего не случилось и её показали бы. Только бы посмотреть. И посмотрела. И восхищена этим фильмом по сей день. И конечно только с советским дубляжом, и только с советским, слава Богу он ещё существует, потому как более поздние версии озвучки этого фильма оставляют желать лучшего.

Думаю сказка «Три орешка для Золушки» придётся по вкусу даже современным детям, потому что учит она добру, бескорыстию, дружбе и любви. По крайней мере моя восьмилетняя дочь в полном восторге от этой сказки. Такие фильмы несут радость и веру в чудеса. Их надо смотреть всегда, чтобы очищаться и заряжаться добром.

10 из 10

01 января 2019 | 16:05
  • тип рецензии:

Сказка о Золушке никогда не вызывала у меня особых эмоций. Этот французский образ трудолюбивой, но не отягощенной умственной деятельностью девушки, которая должна махать без устали своею метлой, ожидая доброй феи (не верьте, она не появится), с детства вызывал у меня только недоверие. А вот в тыкву вместо кареты, в нее я всегда верил. В крысу вместо кучера - еще больше.

В общем, скептически настроенный, я в свои девять лет садился смотреть 'Три орешка для Золушки', дескать, совсем уж детская сказка и девчачья к тому же. Но что это? Боже! На экране просто мечта, очень разнообразные действия, почти никакого надуманного волшебства, а история о Золушке получилась такой, что ее и не узнать. А все эти образы - мачехи с ее слугами, принца с его друзьями, короля с его психологическими проблемами. Много я потом еще видел сказочных королей, королев и принцев, но этих, из 'Трех орешков для Золушки' навсегда принял за образец. На редкость очаровательная пара монархов, в пору к ним попроситься в сыновья.

Многоликая Либуше Шафранкова нашла себя во многих ролях сказочных принцесс, но Золушкой как будто родилась. Правда, для меня она стала отдельным видом Золушки, никак не повлияв на классическую героиню из книги. Сочетание в ней девочки-сорванца, юноши с арбалетом и красавицы на балу дало какой-то самый неожиданный эффект. Ее генетический код, судя по всему, какой-то особенный, ибо от основной массы чешских женщин она очень отличается.

А еще в фильме звучит прекрасная, ни с чем не сравнимая музыка. Песня на чешском мне тоже очень нравится, даже, пробивающаяся сквозь перевод, чешская речь. Что-то там с 'птачкой' (птичкой) нужно сделать, в этой песне поется. Когда же принц кричит музыкантам 'Грайте!', то сразу вспоминается мой любимый мультфильм советского периода, невероятный трэш своего времени, 'Крабат - ученик колдуна'. Там девушка выбирает своего жениха, очень ярко и выразительно по-чешски, 'ето он'.

Нынешние дети, кстати, нормально воспринимают именно эту сказку, наверное потому, что тема Золушки бесконечна и обрастает все большим количеством экранизаций. Попробуйте соблазнить ребенка этим фильмом, а вдруг получится. Фильм имеет несколько переводов.

10 из 10

22 декабря 2018 | 02:18
  • тип рецензии:

Бывает, очень хочется отрешиться от всего суетного и вспомнить себя таким, каким ты был в детстве, когда верилось в чудо, когда мир был новым, когда невероятное случалось на твоих глазах. И ты сбрасываешь с себя шелуху скептицизма и отправляешь на поиски сказки, которая однажды непременно случится и с тобой.

«Три орешка для Золушки» (1973) Вацлава Ворличека - то самое лекарство от скуки, которое возвращает нас в наше лучшее состояние. Это сказка c. юмором и ассоциативными играми, когда наше сознание путешествует то в прошлое истории, то нашей жизни – в то время, когда впервые посмотрел этот фильм, и просто удивлялся и радовался, без анализа и рефлексий.

Была когда-то на карте такая страна Чехословакия, окутанная романтическим флером, и вот этот фильм – одна из граней того образа, что сложился у многих поколений. «Три орешка для Золушки» до сих пор для многих стран Европы – главный новогодний фильм, ритуал, с которым ассоциируется главный праздник детства. А для советского зрителя это был небольшой портал в другую реальность знакомых сказочных сюжетов: Золушка, но в эстетике европейской – чуть изящнее, чуть изысканнее, чем мы привыкли. И вроде бы история та же самая, но иначе расставлены некоторые акценты, и от этого постоянное чувство новизны, которое не проходит все эти годы, что мы смотрим картину.

Красота и свежесть актерского состава тоже оставляют очень приятное впечатление, незамутненное ничем, каждый из исполнителей главных ролей настолько легок, что кажется, он не играет – он живет в этом фильме. Либуше Шафранкова, Карин Леш, Рольф Хоппе, Павел Травничек, Карола Браунбок – этим актерам все дается с какой-то радостью, и с той же радостью, только преумноженной, отдается ими зрителю. Может, в этом и заключен секрет такой долгой и ровной нашей любви к «Трем орешкам для Золушки»?

В разговоре об этом фильме, наверное, напрашивается сравнение с нашей родной «Золушкой» (1947) Надежды Кошеверовой и Михаила Шапиро, в которой сыграли великие актеры: Эраст Гарин, Фаина Раневская, Василий Меркурьев, Сергей Филиппов и другие. Но сравнение это не соревновательное – победителей здесь нет, скорее, здесь интересно проследить стремление обоих фильмов к пересказу сказочного сюжета, к его переложению и наделению особенностями, которые превращают эту историю в произведение искусства кино.

Слово «доброта» так часто употребляется к месту и не очень, что иногда перестаешь ощущать его внутреннюю силу – как будто бы от него осталась только звуковая оболочка. Может, поэтому, и к самой доброте порой складывается отношение, как к чему-то такому, о чем все говорят, но чего не существует. В нее словно бы не верят. Но доброта как мерило человечности не просто нужна, но и жизненно необходима. История Золушки во всех ее редакциях (и в литературной, и в советской, и в чехословацкой), это ведь и есть завет беречь внутри себя доброту, не позволяя внешним обстоятельствам, какими бы они ни были, запятнать ее.

03 июня 2018 | 22:41
  • тип рецензии:

Присоединяясь к массе хвалебных отзывов, я бы прежде всего акцентировал внимание на выдающейся режиссуре Вацлава Ворличека, великолепного мастера с большим художественным вкусом. Его режиссёрская работа, если можно так выразиться, европейски благородная, изысканная и высококлассная. Отмечу ряд моментов.

Золушка, убегая по лестнице, вдруг теряет туфельку. В этот момент она не вскрикивает 'Ой!' (или 'Ай!'). Аналогично Принц не кричит вдогонку 'Постой!' или тому подобное. Эпизод снят при полном молчании главных героев, и это глубоко верно! Любые выкрики придали бы данному эпизоду вульгарности.

Когда Золушка выбегает из дворца, один слуга накидывает на нее плащ, а другой открывает перед ней двери. И ускользающая на улицу Золушка в это мимолетное мгновение легким кивком благодарит этих слуг - жест очаровательно аристократический!

Прискакав ко дворцу, Золушка не прёт танком прямиком в бальный зал, а сначала заглядывает в зал одним глазком, потом вся в сомнениях спускается по лестнице обратно, спрашивает совета у своей лошадки, затем гадает на перилах, как на ромашке, идти ей или нет - режиссер В. Ворличек выказал здесь глубочайшее понимание не просто женской, а именно девичьей психологии.

Многозначителен эпизод, когда Золушка побеждает в соревновании стрелков, и Принц, сдерживая досаду, вынужден надеть на ее перчатку призовой перстень. Тут из уст Золушки вырывается упрек: 'Зачем ты злишься на меня?' Гениально! Во-первых, здесь, помимо женской проницательности Золушки, отражено коренное противоречие европейского феминизма - добиваясь полного равноправия, женщины тем не менее ожидают, что мужчины будут оставаться учтивыми. Во-вторых, режиссер подчеркивает, что этот Принц - отнюдь не слащавый и вялый красавчик, ему по природе свойственна агрессивная брутальность, подсознательно привлекательная для юных зрительниц.

Важнейшая составляющая режиссерского решения фильма - природная естественность, парадоксально сочетающаяся со сказочной иррациональностью. Конь Юрашек потеет, вертится проткнутая стрелой лиса, из-под копыт скачущих во весь опор лошадей вырываются комки снега, мистически ухает сова, - то есть всё вокруг живое, и люди, и звери, и птицы. Это не салонная постановка в условных декорациях, не абстрактная компьютерная фантасмагория, а физически ощутимая натуральность.

Абсолютно точный кастинг. Принца играет настоящий юноша, молодой и горячий, а Золушку играет настоящая юная девушка, а не какая-нибудь перекрашенная опытная актриса или, еще хуже, карлица с мудрым старушечьим взглядом типа Янины Жеймо ('Золушка', СССР, 1947).

И, конечно, 85 процентов удачи фильма - это музыка Карела Свободы. Такое проникновение в режиссерский замысел, мне кажется, можно сравнить только с работой Андрея Петрова для 'Осеннего марафона', в которой прекрасно отражены сентиментальная безнадега и советская тщетность бытия. А в этой чешской сказке композитор Карел Свобода тончайше уловил и выразил невозможное - радостную грусть или грустную радость женских грёз.

10 из 10

01 мая 2018 | 07:17
  • тип рецензии:

Многие пишут, что помнят этот фильм еще с детства. Не моя история. Так вышло, что впервые я посмотрела 'Три орешка для Золушки' в двадцать один год. Тот день как-то не задался, настроение было отвратное, хотелось посмотреть что-то либо про убийства, либо про волшебство. Победило волшебство. Листала, листала списки кинопоиска и налистала на 'Три орешка'.

Скажу честно, я большая любительница сказок (других, наверное, на этой странице и не найдется), но с чешскими не сталкивалась никогда. И знаете, это одна из лучших сказочных историй, какую я когда-либо видела. В моем личном топе она теперь будет где-то наравне с диснеевской 'Рапунцель', там все тоже как-то очень живо, бодро и не по-сказочному иронично.

Персонажи не 'картонные', чем бывает грешат сказки. Точнее не грешат - это скорее издержки жанра, но все же.

Золушка не страдалица, а задиристая девчонка, про таких говорят 'с характером'.

Принц - эдакий Питер Пен, нежелающий взрослеть мальчишка.

Во время просмотра не смогла удержаться от сравнения чешской 'Золушки' с нашей 1947-ого года. Чешская лидирует почти по всем пунктам, единственное, Король в нашей версии был ух какой колоритный! Не хватило мне в 'Трех орешках...' такого вот персонажа, 'с чудинкой'.

А вообще, если в целом, - замечательное кино, доброе, в меру романтичное, немножко насмешливое и очень-очень волшебное. У меня даже возникло желание сразу после просмотра нажать на повтор, чтобы продлить приятное 'послевкусие'.

9 из 10

27 апреля 2017 | 14:20
  • тип рецензии:

Культовая волшебная сказка советских, и не только советских, девочек, которая со временем не утратила своего очарования.

Первая большая кинороль 20-леней Либуше Шафранковой сразу вознесла молодую актрису на вершину зрительской любви. Образ притесняемой мачехой, но не затюканной жизнью Золушки позволил Либуше быть и по-детски задорной, остроумной, мятежной и, при этом, по-женски обворожительной. Шафранковой было где развернуться. Ее героиня спасла от смерти лань, скакала на лошади, дружила с собакой, советовалась с мудрой совой, носилась по волшебному лесу и танцевала в замке. У нее были недруги – мачеха и сводная сестра, и верный помощник из народа – Винцек (Владимир Меншик). И, конечно же, принц современного образца: остроумный молодой человек, который считает себя достаточно взрослым для самостоятельности при королевском дворе.

Еще один секрет молодости фильма – красота природы. Ради этого чехословацкая киностудия «Баррандов» объединила силы с немецкой ДЕФА. Первоначально хотели снимать летом. Но немцы заявили, что в декабре и январе у них есть свободные руки. Режиссер Вацлав Ворличек обдумал это предложение, вдохновился, как говорят, картиной фламандского художника Питера Брейгеля «Охотники на снегу», и согласился переделать летние забавы в зимние. В итоге, экранизация богемской сказки, дополненная чудесной музыкой Карела Свободы, вобрала в себя дух приближающегося Рождества и стала одним из самых красивых фильмов всех времен. И время над ней не властно!

9 из 10

14 декабря 2016 | 12:45
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: