Эту сказку впервые посмотрела, когда еще училась в начальной школе. Конечно, это стало тут же любимейшей сказкой - и моей, и всех моих подружек. Мы тут же все вообразили себя Золушками и дружно скакали по школьному двору на воображаемых Юрашеках (как сейчас помню). Пересматривала эту сказку и впоследствии, постепенно взрослея, все с тем же удовольствием.
Но вот в самые последние годы, пару раз наткнувшись на нее по телевизору, стала вдруг замечать, что отношение к этой версии сказки про Золушку изменилось.
Знаю, большинству мое мнение не понравится, многие отметят, что рецензия моя 'совсем не полезная', но все-таки хочется поразмышлять на эту тему.
Не замечаете в чем принципиальное отличие этой Золушки от той, которая была в исходнике - в сказке Шарля Перо? Вовсе не в том, что там фея, а здесь 3 орешка; и не в том, что там отец был жив, а здесь уже давно мертв; и не в том, что там у мачехи было две дочки, а здесь одна.
Принципиальное отличие в том, что там Золушка отличалась кротостью, смирением и жизнью по христиански, т.е. любовью ко всем. И к врагам тоже. 'Ударят по одной щеке, подставь другую'.
А современную чешскую Золушку кроткой и даже какой-то особенно доброй не назовешь. Да, она добрая к поваренку, но все мы добрые к нашим друзьям, и все мы можем заступиться за друга, особенно если знаем, что нам за это ничего не будет.
Та 'старинная' Золушка никого не осуждала ('Не судите и не судимы будете'), а 'современная' огрызается. И т.д., и т.п.
Возможно, потому теперь такое отношение, что хочется жить по христиански. Хочется, но пока не могу, не получается. Могу пока только смотреть на это, восхищаться и стремиться к такому же по мере своих сил. Настоящая Золушка была именно такой - которой можно восхищаться, с которой можно брать пример. А современная чешская Золушка получается слишком обычной, слишком приземленной что ли. Действительно, девчонка с нашего двора.
Классика нашего родного, близкого нашим сердцам советского кинематографа.
Этот фильм нельзя сравнить ни с какой современной картиной: посмотрев какое-то новое кино, мы тут же забываем о нем, о его содержании, о том, что оно вообще существует. Эту «Золушку» я посмотрела, когда мне было 6 лет и я никогда не забуду слов Золушки «привези мне, папа, первое, что стукнет тебя по носу». И охота принца, и то, как Золушка доставала один за другим наряды из орешков так прочно осели в моей памяти, что это воздушное ощущение мечты и волшебства греют душу на протяжении многих лет.
Такой замечательной Золушки еще не было: эта Золушка сильна, умна и находчива, она превратит свою мечту в жизнь без помощи феи-крестной.
Это такая сказка, это всем сказкам сказка! И тут встает вопрос: то ли я была маленькой девочкой и поэтому хорошо запомнила сюжет, то ли просто постановка настолько удачна, что фильм нельзя выкинуть из головы?
Больше всего люблю именно этот фильм из всех фильмов Чехословакии того времени. Ну еще «Русалочка» очень хорошая, но «Золушка» мне понравилась больше. Такая реалистичная история. Принц — такой избалованный, но приятный. Король с Королевой тоже такие обаятельные и похожие на живых людей. А костюмы и декорации меня просто покорили! Все так красиво, как в настоящей сказке.
Наряды Золушки очень красивы, сказочны, мечта любой маленькой зрительницы.
Золушка очень любит природу, и это так мило. Особенно мне понравилась маленькая сова. Такая смешная и трогательная и все же умная.
Мачеха и ее родная Дочка так похожи между собой и так хорошо сыграли вместе, что они искренне понравились.
Второстепенные герои тоже милые: учитель и друзья Принца, старый слуга в замке Мачехи, молодой поваренок, который постоянно шутит и дурачится. Запоминаются и девушки-невесты на балу, каждая невольно запомнилась.
Культовая волшебная сказка советских, и не только советских, девочек, которая со временем не утратила своего очарования.
Первая большая кинороль 20-леней Либуше Шафранковой сразу вознесла молодую актрису на вершину зрительской любви. Образ притесняемой мачехой, но не затюканной жизнью Золушки позволил Либуше быть и по-детски задорной, остроумной, мятежной и, при этом, по-женски обворожительной. Шафранковой было где развернуться. Ее героиня спасла от смерти лань, скакала на лошади, дружила с собакой, советовалась с мудрой совой, носилась по волшебному лесу и танцевала в замке. У нее были недруги – мачеха и сводная сестра, и верный помощник из народа – Винцек (Владимир Меншик). И, конечно же, принц современного образца: остроумный молодой человек, который считает себя достаточно взрослым для самостоятельности при королевском дворе.
Еще один секрет молодости фильма – красота природы. Ради этого чехословацкая киностудия «Баррандов» объединила силы с немецкой ДЕФА. Первоначально хотели снимать летом. Но немцы заявили, что в декабре и январе у них есть свободные руки. Режиссер Вацлав Ворличек обдумал это предложение, вдохновился, как говорят, картиной фламандского художника Питера Брейгеля «Охотники на снегу», и согласился переделать летние забавы в зимние. В итоге, экранизация богемской сказки, дополненная чудесной музыкой Карела Свободы, вобрала в себя дух приближающегося Рождества и стала одним из самых красивых фильмов всех времен. И время над ней не властно!
И охотник — не охотник, и принцесса — не принцесса
Многие пишут, что помнят этот фильм еще с детства. Не моя история. Так вышло, что впервые я посмотрела 'Три орешка для Золушки' в двадцать один год. Тот день как-то не задался, настроение было отвратное, хотелось посмотреть что-то либо про убийства, либо про волшебство. Победило волшебство. Листала, листала списки кинопоиска и налистала на 'Три орешка'.
Скажу честно, я большая любительница сказок (других, наверное, на этой странице и не найдется), но с чешскими не сталкивалась никогда. И знаете, это одна из лучших сказочных историй, какую я когда-либо видела. В моем личном топе она теперь будет где-то наравне с диснеевской 'Рапунцель', там все тоже как-то очень живо, бодро и не по-сказочному иронично.
Персонажи не 'картонные', чем бывает грешат сказки. Точнее не грешат - это скорее издержки жанра, но все же.
Золушка не страдалица, а задиристая девчонка, про таких говорят 'с характером'.
Принц - эдакий Питер Пен, нежелающий взрослеть мальчишка.
Во время просмотра не смогла удержаться от сравнения чешской 'Золушки' с нашей 1947-ого года. Чешская лидирует почти по всем пунктам, единственное, Король в нашей версии был ух какой колоритный! Не хватило мне в 'Трех орешках...' такого вот персонажа, 'с чудинкой'.
А вообще, если в целом, - замечательное кино, доброе, в меру романтичное, немножко насмешливое и очень-очень волшебное. У меня даже возникло желание сразу после просмотра нажать на повтор, чтобы продлить приятное 'послевкусие'.
Сказка, которая не надоедает, и которую ещё будут долго помнить, смотреть и возможно даже сравнивать с другими экранизациями. Либуше Шафранкова на то время была самой красивой и желанной среди мужской аудитории, а Павел Травничек был своего рода Чехословацким Томом Крузом и не удивительно, что из всех ролей, роли принцев и принцесс были самые удачные и запоминающиеся в их актёрской карьере.
В Европе сказка стала ассоциироваться с Новогодними и Рождественскими праздниками, она лишний раз напоминает о вере в чудеса и о том, что после трудностей и препятствий героев ждёт награда. Здесь они даже без помощи добрых фей могут сами добиться желаемого. И в этом им всегда помогут светлые силы или простые люди способные на благородные поступки. Когда вам грустно и одиноко пересмотрите эту замечательную сказку и у вас обязательно улучшится настроение.
Несмотря на то, что это сказка о волшебных орешках, о принцах и о любви, это самая новогодняя сказка лично для меня. Обожаю и могу пересматривать несчетное кол-во раз. Добрая, сказочная и поистине волшебная история Золушки, которая благодаря своим личным качествам, как то ум, красота, смекалка, многочисленные таланты и просто божественное очарование, смогла покорить ледяное сердце принца-ловеласа.
Только очень жаль, что на новогодние праздники этот прекрасный фильм показывают в лучшем случае в 7 утра. Пусть дети, да и молодежь имеют возможность увидеть это чудо.
Этот фильм-любимая сказка у моей мамы. Да и у меня тоже. Невозможно не влюбиться в эту чистоту, искренность, озорство и радость. И при этом, в ней нет слащавости и приторности. Нет феи и волшебный палочки - есть умная девушка и волшебные орешки.
Золушка. Кареглазая девчонка, которая, несмотря на свою незавидное положение, верит в любовь, не дает себя в обиду. Но родителей у нее нет, и последнее напоминание о них- прекрасный конь Юрашек - подарок отца.
Принц. Подтверждает, что мужчины как дети. Он скачет по прекрасным богемским лесам вместе со своими друзьями - такими же лентяями и баловнями. Чхать он хотел на учебу, и уж тем более, на женитьбу.
Такие разные, и такие похожие. Оба хотят свободы, принц - от назойливых королевских обязанностей, Золушка-от злой мачехи и противной Доры. Лни встречаются, и в первый раз-он смеется и гоняется за ней, второй-восхищается меткостью и снова гоняется, в третий-влюбляется, и... снова в погоню! Ну а в четвертый... бежать ни за кем не пришлось.
Еще восхищают все эпизодические персонажи. Королева - настоящая Одри Хепберн, остроумный король, ребячливые друзья принца, надменная Дора, забавный поваренок, рассеянный извозчик... все они и делают сказку такой очаровательной и милой.
Отдельноя 'Уря!' Карелу Свободе. Только слышишь музыку - и сразу окунаешься в прекрасное чудо))
'Три орешка для Золушки', пожалуй, едва ли не самая известная чешская киносказка на территории бывшего СССР (есть небольшое соперничество с 'Марией Мирабеллой'... впрочем, кому сдалась 'Мария Мирабелла' за пределами того десятилетия, в которое она была выпущена?). Хотя не только СССР - вон, в некоторых европейских странах этот фильм является новогодней классикой - интересно, кстати, почему; только ли из-за того, что он сказка? Или из-за небольшого (по хронометражу) зимнего фрагмента? Хотя, скорее всего, дело в банальной ностальгии - ну и в удивительной 'ламповости' (т. е. уютности) картины. На самом деле, если задуматься, то сейчас сказок практически не снимают: их так или иначе превращают в фэнтези (этой проблемы не избежал и 'Дисней', переснимая свои классические работы; не удивлюсь, если и 'Дамбо' по итогу окажется не грустной сказкой об одиноком слонике, а ещё одним фэнтези, ну или совсем не сказочной социальной драмой), тогда как 'Три орешка для Золушки' едва ли не более традиционная сказка, чем 'Туфелька и роза' или же другие экранизации 'Золушки'.
Вопрос: почему?
Вероятно, всё дело, с одной стороны, в удачной адаптации с учётом современного восприятия базовой морали сказки, с которой неизбежно возникнут проблемы, если ставить 'Золушку' слово-в-слово как в оригинале; Чехия, конечно, не лидер феминистского движения, особенно в 1973 году, но всё-таки бесхребетная покорность оригинальной героини вряд ли могла приглянуться современным зрителям и зрительницам. И это не говоря уже о спорности концепции 'любви с первого взгляда'... Нельзя сказать, что в 'Трёх орешках' совсем всё беспроблемно: неизбежные изменения влекут за собой новые вопросы, например, не слишком ли влюбчивым получился Принц, у которого, с одной стороны, появилась хоть какая-то динамика с главной героиней, но, с другой стороны, он трижды (!) не признаёт её и всякий раз влюбляется (ну, или просто восхищается) в её новую ипостась. Однако это мелочи: 'Три орешка' - не просто пытающаяся угнаться за модными на тот момент сюжетными тенденциями, что, например, свойственно последней диснеевской 'Золушке', она именно адаптирует сказочный сюжет в связи с новыми представлениями о вечных ценностях - и при этом сохраняет его скелет, его сюжетную и ценностную базу.
Золушка не бесхребетна, но остаётся доброй и честной.
Принц не безлик и безынициативен, но его чувства всё ещё искренни, а сердце - горячо.
Фея, конечно, не фея, а волшебная сова, но - разве это не ближе к фольклорному представлению о волшебных помощниках?
Мачеха и дочь (одна, правда, вместо двух, но - кто-то будет цепляться к подобной ерунде, при том, что суть не меняется?) неизменны, однако линия родителей Принца получает расширение в связи с углублением его образа.
Двор Мачехи обрёл плотность и цветность; на его фоне эпизоды во дворцах немного тушуются, но не слишком значительно - просто наблюдать за сценами в декорациях, словно сошедших с картин Брейгеля-старшего, чуть более приятно, чем за хорошими, но в целом средними образами типичного средневекового замка.
Вообще двор Мачехи - это концентрат всего того, чем так хорош 'Три орешка': это не просто условное воспроизведение какого-то быта, это настоящая жизнь - с одной стороны, очень повседневная и почти что серая, с другой - волшебная и необыкновенная. Такая, которой никогда не было, но её очень легко себе вообразить.
Вот так и сам фильм. Даже если это не самая каноническая Золушка из возможных - разве её нельзя себе вообразить?
Золушка всегда остается Золушкой. Это та сказка, на которой выросли поколения девчонок, и которая всегда будет жить в наших сердцах. Чехословацкая версия истории умилительна - немного иронична и дерзка, но такая же нежная... Вместо феи у Золушки есть три орешка, собственная смекалка и любимый белоснежный конь, подаренный отцом. Что ж, оказалось, этого достаточно для того, чтобы встретить свое счастье. Золушка здесь более реалистична, чем героиня Перро - она не только добрая и трудолюбивая, но еще и умная, смелая, озорная, в чем-то с мужскими чертами характера, но такая хрупкая внутри... В первую очередь мы замечаем не ее милое личико, а ее волевой взгляд, из чего делаем вывод, что она - сильный и благородный человек. Впоследствии же убеждаемся в этом. А принц.. Он, если честно, не произвел на меня сильного впечатления. Симпатичный избалованный лентяй, однако милый. Что ж, полагаю, так и было задумано. Мачеха и сестра сыграны отлично, хотя в классической Золушке сестра представлялась мне немного более страшненькой - однако это еще раз доказывает, что этот фильм более близок к реальности. Очень интересная в картине королева - этакая красивая, элегантная, умудренная жизнью и утонченная леди, которая смотрит на жизнь иронично, с усмешкой и совершенно не боится иногда любя дать по носу своему супругу (между прочим, королю) за его мелкую ложь и заносчивость. Она, пожалуй, не менее привлекательна, чем сама Золушка.
Фильм добрый, нежный, красивый. Сказка, которую стоит смотреть не только детям, но и взрослым, чтобы не забывать о вечных ценностях и верить в чудеса.