К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильмы о книгах снимать трудно, потому что литература и кино состоят в некоей художественной оппозиции, они противопоставлены по многим признакам: в плане индивидуальности процесса создания, способах восприятия, формах выразительности и так далее. И все-таки кино очень во многом остается преемником литературы, и потому, пожалуй, так часто обращается к нему не только за помощью, но и как к своему основному мотиву.

Фильм Изабель Койшет «Букшоп» (2017) как раз из таких: главная героиня Флоренс Грин (Эмили Мортимер) вдова из глухой английской провинции покупает старый домик и с большой любовью обустраивает его, превращая в книжный магазин. Это невинная идея встречает большое сопротивление среди населения, поскольку умная и смелая (хотя всразу так и не скажешь) Флоренс наряду с неувядающей классикой не боится продавать книги Владимира Набокова (да-да, тот самый роман) и Рэя Брэдбери – «451 по Фаренгейту». Собственно, этим конфликтом сюжет исчерпан, все остальное, что происходит в фильме, это прирастающие к нему подробности, смол-токи и чисто британский стиль.

Литературу, то есть книжный магазин здесь можно принять за символ, поскольку эта сюжетная канва стара, как мир. На ум прежде всего приходит «Шоколад» (2000) Лассе Халльстрёма, в котором история противостояния благочестивой деревни с женщиной, осмеливающейся проживать собственную (а не навязанную) жизнь показана на примере шоколадной лавки.

И все же «Букшоп» – это несколько иное дело, потому что и литература – это не шоколад. Последнее в том культовом фильме символизировало наслаждение, любовь к жизни и к себе, книги же – это нечто чуть по-другому: это способность отгородиться от мира, уйти в иную реальность и не нуждаться в мнении докучливого соседа. Такое прощается редко, возможно поэтому и концовки у двух картин принципиально разные.

И все же, хотя литературу любить сложнее, чем шоколад, последствия этой любви могут сохраняться очень долго, а распространяться далеко. И порой мы сами не знаем, к чему приведет то, что однажды кому-то мы порекомендовали именно ту книгу, которая человеку была необходима. Может, поэтому книжный магазины – это аналог портала в параллельный мир, и время внутри них течет иначе. Даже в современных сетевых гигантах это чувствуешь, над которыми работают маркетологи и прочие мерчендайзеры, что у говорить о маленьких книжных лавках, у которых был собственный характер.

«Букшоп» – фильм с незамысловатой философией, Но даже в череде похожих фильмов особенным его делает настроение, стиль и потрясающая игра актеров: это Эмили Мортимер, о которой уже сказано, и Билл Найи, который своим появлением, кажется, и список продуктов может преобразить в иронично-интеллектуальное высказывание. Кроме того, здесь блистательно появляется Патриша Кларксон, воплощая в своей героине провинциальное зло, которое оказывается фактически непобедимым.

В «Букшоп» иногда хочется нырнуть, как в любимый книжный, где ты можешь пробыть хоть три часа, не боясь вызвать подозрения всезнающих консультантов, где ты получаешь удовольствие просто от того, что пробегаешь взглядом по разноцветным корешкам, где ты обязательно найдешь ту книгу, в которой «лучшие слова в лучшем порядке» выстраиваются именно для тебя. Чтобы ответить и на твои тревоги, и на твои радости.

В конце концов, сложно найти занятие интереснее, чем рыться в книгах. И так бы хотелось сделать это в книжном магазине Флоренс Грин…

31 января 2021 | 18:15
  • тип рецензии:

Я так и не увидел уморительных моментов в данной картине. Это фильм и без намека на юмор, но он красив и драматичен. Приятная история о двух упертых женщинах, бюрократии, блате, покровительстве и одном, храбром мужчине, что нашел в себе силы разорвать этот порочный круг.

Я, как и главная героиня, обожаю книги, я постоянно читаю и во время чтения я вижу собственные спектакли. Для меня книга, это как хороший фильм, после которого не хочется возвращаться в реальность. И это возвращение происходит постепенно, разряжая дымку сбитого фокуса зрения. Мне очень понравился этот прием между сценами. Ведь все так и происходит, читаешь, читаешь, отрываешь глаза от книги и ничего не видишь, все плывет.

История скучная, вялотекущая. С одной стороны, главная героиня такая смелая, упертая, знает, чего хочет в этой жизни. А с другой стороны она слабая, неспособная побороть собственный страх. Пришла к сопернику поговорить, так говори, чего ты молчишь, кому нужны эти намеки?! Да и вообще вся эта история высосана из пальца. Зачем ей нужен именно этот особняк, неужели нельзя было попросить о помощи у этой вредной старухи и переехать в другое помещение. Ведь если нет сил противостоять, с врагом надо объединиться.

Я люблю Билла Найи, отличный актер, мне нравится его внешняя харизма. Но его герой тоже, какой-то не от мира сего. Неужели все британцы вот такие? Такие скромные, боящиеся идти на конфликт, отстаивать свое? Мне не верится! Было бы все так, так Британия не была бы мировой державой.

Фильм не плохой, он в первую очередь красивый и стильный, но немного скучноват. Я получил удовольствие от просмотра благодаря тому, что история повествуется о периоде между двух мировых войн. Этот период мне близок, я люблю все из него – вещи, одежда, дома. И данная картина мне подарила возможность лицезреть, то что я люблю, от чего я в полном восторге. Но сама история меня разочаровала.

13 октября 2018 | 23:02
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: