К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Несколько дней назад мне посчастливилось посмотреть фильм, напоминающий своей атмосферой 'Улыбку Мона Лизы' и 'Шоколад'. Экранизация романа Пенелопы Фицджеральд вышла крайне удачной и трогательной.

Неспешное повествование и атмосфера маленького британского городка прекрасно подчёркнуты спокойной музыкой и интересным цветокором. Трудно не заметить решение создателей сделать упор на синий. Море, дома, посуда - многие детали выделяются его оттенками, придавая картине соответствующую окраску, в том числе и эмоциональную. Здесь нет необычных операторских решений и интересных кадров, все очень сдержанное, но именно в этом и заключается эстетика фильма.

Флоренс Грин - романтический герой - вдова, решившая открыть книжный магазин в недоброжелательном городке. Ее конфликт с населением и власть имущими демонстрирует борьбу мечтателя с жестокими невеждами. Трепетно и нежно демонстрируются отношения с теми, кто действительно был на стороне женщины. Двух часов оказалось достаточно, чтобы ощутить химию между персонажами. Сцена на берегу с молчаливым поцелуем руки - одна из самых романтичных и трогательных, что я когда либо видела. Уже только ее было достаточно для понимания всей глубины и сложности чувств, испытываемых героями.

Темп картины неспешный, медленный, динамика ощущается слабо. Но Букшоп не является нуждающимся в этой самой динамике произведением. Все выдержано так, как и должно быть. В первой половине может показаться, что ничего интересного и цепляющего уже не дождаться, но вторая половина опровергает это ложное ожидание. Концовка способна тронуть до слез, настолько она хороша. Возможно, экспозиция несколько затянута, но кульминация и конец того явно стоят.

Чего мне не хватило в фильме, так это книг. Нам покажут множество обложек, упомянут Набокова, Бронте и Бредбери, но мне немного не хватило какой-то литературной наполненности, некой книжности, что по логике должна быть присуща этому фильму. Но снижать оценку не вижу смысла, так как это лишь то, чего не хватило лично мне.

Очень важная вещь, за которую всегда хвалю фильмы - чеховские ружья. И когда прогремел долгожданный выстрел, я почувствовала истинное удовлетворение.

Жанр и динамика фильма, безусловно, являются вкусовщиной, но отрицать сюжетную и кинематографафическую грамотность этого произведения будет абсолютно неправильно. Душевный, теплый и, к сожалению, очень жизненный 'Букшоп' хочется порекомендовать к просмотру.

10 из 10

18 октября 2022 | 15:33
  • тип рецензии:

Замечательная киноновелла по одноименной книге Пенелопы Фицджеральд, изящно промелькнувшей к слову на последних кадрах, по-английски выверена, нетороплива, и поступательно эмоциональна. Здесь нет какого-то стремительного развития событий, любителям экшна можно смело перелистывать эту страничку. Более того, оглядываясь на эту историю можно вполне посчитать её чрезвычайно короткой, возможной к пересказу за одну-две минуты... В этом и есть магия искусства, представить даже самую простую и банальную историю зрителю (читателю, слушателю) так, будто поместить его в центр оных событий.

Безупречные пейзажи Англии, яркие убедительные образы и основных, и второстепенных персонажей новеллы. Отдельные аплодисменты суровому министру магии Руфусу Скримджеру / глазам и губам Дейви Джонса, прекрасному актеру Биллу Найи (ввиду скромной его узнаваемости позволил себе так представить его наиболее известные в широких зрительских массах образы) за мистера Брандиша в его исполнении.

Конечно это не тот фильм, который перевернет индустрию и все такое. Да и новелла - жанр специфический, не провоцирующий к повторному пересмотру картины например. Однако около двух часов у экрана пролетели, словно с хорошей книгой. Рекомендую фильм спокойному, флегматичному зрителю. Имхо.

06 февраля 2019 | 12:38
  • тип рецензии:

Тема «маленького города» и его влияния на человеческие судьбы временами обыгрывается в кино и сериалах. Где-то она принимает форму законсервированного традиционализма и принципиальной приверженности старым порядкам, как в «Рассекая волны»; где-то форму сюрреалистичного образа прогнившего душой городка, как в «Твин Пикс» или «Ривердэйле». В любом случае в сюжете обязательно демонстрируется история по-настоящему светлого человека, чей талант или взгляд на жизнь не был по достоинству оценен по причине чванливости и невежественности. С подобной ситуацией сталкивается главная героиня драматического фильма «Букшоп».

Синопсис Конец 1950-х. В сонном городишке, расположившемся где-то на побережье южной Англии, местная жительница и вдова Флоренс Грин решает воплотить свою давнюю мечту и открывает книжный магазин, выбрав для помещения старый заброшенный домик. Хотя местная публика далека от культуры чтения, всё же жители поначалу с радостью встречают инициативу миссис Грин, знакомясь с такими шедеврами мировой литературы, как «451 градус по Фаренгейту» или «Лолита». Но несмотря на первоначальной успех, мечта Флоренс подвергается серьезной угрозе в лице местной жительницы Вайолет Гамарт, которая, используя личное влияния в том числе парламентских кругах, делает всё возможное, чтобы не только закрыть книжную лавку, но и изжить миссис Грин из города.

Игра актёров Несомненно, фильм обладает очень сильным актерским составом. Эмили Мортимер, исполнившая роль Флоренс Грин, воплотила образ вдовы средних лет, которая потратила последние годы на самоисцеление и попытку заглушить боль после гибели любимого мужа и, поборов в себе все негативные чувства, набралась решимости и храбрости, чтобы не только воплотить свою давнюю мечту, но и противостоять в одиночку человеческому безрассудству. Также понравилось участие Билла Найи в роли Эдмунда Брундиша, престарелого жителя и такого же вдовца, ставшим одним из немногих жителей города, кто разглядел в миссис Грин способность видеть мир шире, чем обычный человек. Нельзя не упомянуть Патришу Кларксон в роли Вайолет Гамарт, воплощением чистого зла, беспринципности и эмоциональной незрелости, женщины, которая ради своих каких-то личных благ готова растоптать душу невинного человека, коим в свое время стал мистер Брундиш. Наконец, следует сказать пару слов юной британской актрисе Хонор Книфси в роли Кристин, помощницы в магазине Флоренс, которая стала одним из немногих настоящих друзей главной героини и которая даже нашла способ отомстить жителям города за то, как они поступили с Флоренс.

Режиссура Именно в этом разделе кроется одна из проблем фильма. В Испании Изабель Койшет считается, пожалуй, самой яркой женщиной-режиссером, сумевшей завоевать уважение публики, поскольку ей удалось снять несколько по-настоящему достойных картин. В случае с «Букшопом» видно, что режиссер постаралась реализовать себя в том направлении, в котором у нее не было опыта. По большому счету «Букшоп» - это попытка классической английской деревенской киноповести, которая не совсем увенчалась успехом. Да, мы видим классическую английскую прибрежную провинцию, да, мы видим особый уклад жизни, отразившийся на мировосприятии большинства жителей. Однако при всей этой «атмосферности» старой доброй Англии фильм получился каким-то пустым: куча диалогов, куча встреч, попытка изобразить драму и трагедию. При этом сам трагизм сложившейся с героиней ситуации едва ли ощущается. Мы можем искренне посочувствовать героине, но мы не чувствуем её боли. Поэтому в фильме не хватает какой-то изюминки, ухватившись за которую можно было бы убедиться в высоком качестве данного фильма.

Сценарий Как известно, сюжет фильма основан на одноименном романе английской писательницы Пенелопы Фитцджеральд. Действие происходит в 1959 году в небольшом прибрежном городке где-то на юге Англии. Главная героиня Флоренс Грин овдовела шестнадцать лет назад, когда её любимый муж трагически погиб на войне. Все эти годы единственной радостью, заменившей ей мужа, стали книги и бесконечная любовь к чтению. Уже долгое время она вынашивала идею открыть собственный книжный магазин. Хотя её амбиции не встречают должного энтузиазма местных жителей, Флоренс покупает старый заброшенный дом и открывает там свой «Букшоп». Её постоянным покупателем становится местный житель Эдмунд Брундиш, с которым она заводит дружбу и регулярно обменивается письмами, в которых узнает его мнение о тех или иных книгах. Вскоре её дело поднимается в гору, а местные жители вроде как, наконец, оценили её услугу по достоинству. Всё бы могло идти еще лучше, если бы не Вайолет Гамарт, местная богачка, которой взбрело в голову в обязательном порядке открыть в этом доме центр высоких искусств. Негодуя от успеха миссис Грин, Вайолет начинает грязную игру с целью не только выжить бизнес миссис Грин, но и саму героиню. В защиту последней вступает Эдмунд Брундиш, который до знакомства с миссис Грин предпочитал аскетичный образ жизни. Несмотря на эти перипетии и нескончаемо подступающие несправедливости, главная героиня стойко переносит каждое новое испытание. Однако ожидать какого-то хэппи-энда не стоит, потому что маленький город просто не создан для талантливых людей.

Итог Сам по себе «Букшоп» - фильм неплохой. Его проблема заключается в том, что он получился слишком простым, словно в нем не заложено какой-либо идеи, либо отсутствует смысловая нагрузка. Фильм примечателен разве что актерской игрой, которая привлекает своей искренностью и человечностью. Но в любом случае, я готов порекомендовать данный фильм к просмотру.

12 марта 2021 | 00:30
  • тип рецензии:

Давно я не смотрела такого скучно-неподвижно-бессмысленного фильма. Сюжет - примитивный, музыка - тоскливая, финал - предсказуемый. Главная героиня с большими трудностями открывает в глубинке давнюю мечту - книжный магазин. Со стороны местного населения она не встречает поддержки, а только сопротивление и упорное непонимание. Поддержку она находит у стареющего интроверта, который, как часто бывает, ненавидит людей и обожает книги. Ей мало чего удается добиться, однако она влияет на одну душу и одну судьбу. Все. Это вся сюжетная линия. Характеры прописаны плохо, сцены не доведены до конца, внезапное появление некоторых второстепенных героев кажется лишним и непонятно зачем нужно было их присутствие в фильме. Многие увидели в фильме гротеск. Нет. Поверьте. Нет здесь гротеска. Может он и был задуман, но как-то видимо не вышел. Прекратить смотреть фильм не смогла только из-за прекрасной операторской работы, но приходилось перематывать особенно скучные места, изрядно сдобренные почти нестерпимо тоскливой музыкой. Фильм не оставил после себя никаких приятных ощущений. Только чувство раздражения из-за зря потраченного времени.

12 декабря 2018 | 22:35
  • тип рецензии:

Фильм от известного испанского кинорежиссера Изабель Койшет ('Париж, я люблю тебя и 'Тайная жизнь слов') снят по автобиографическому роману английской писательницы Пенелопы Фицджеральд 'Книжная лавка/ The Bookshop '(1978, шортлист Букеровской премии. Фильм получил три премии 'Гойя'— главную кинематографическую премию Испании в 2018 году

События происходят в конце 60-х гг, когда героиня Флоренс Грин -- молодая вдова и библиофил, решает купить небольшой участок земли со Старым Домом и сараем на берегу, вполне пригодным под склад, чтобы открыть в этом доме книжный магазин, единственный в Хардборо. Девушка открывает книжный магазин вопреки жителям городка, шокируя местных консерваторов радикальной литературой вроде «Лолиты» и «451 градуса по Фаренгейту».

Единственную поддержку Флоренс находит у книголюба, престарелого и замкнутого от мира, вдовца, мистера Брандиша. На подработку в книжный магазин устраивается школьница Кристина, которая совсем не читает книг, но любит быть в их окружении. Кристина выполняет самые легкие работы, типа уборки пыли с книжных полок, но гордится собой и чувствует себя полноправной хозяйкой.

Для тех кто читал роман 'Книжный магазин': придется увидеть в фильме некоторые с ним различия. Атмосфера книги полностью сохранена. Отличные актерские работы, особого внимания заслуживает участие очаровательного актера Билла Найии (мистер Брандиш). Но меня огорчает все же несколько глуповатый образ Флоренс (он такой же в романе), как и несколько гротескные все остальные образы. На мой взгляд, гротескность -- это прием слишком субъективного отношения автора, за которым мы не узнаем реальности. Возникает противоречивое чувство. Поэтому вполне справедливо, что режиссер с лучшими намерениями чуть-чуть вмешивается в повествование писательницы. Ведь по жизни её мечта сбылась.

7 из 10

02 июля 2018 | 16:10
  • тип рецензии:

Фильмы о книгах снимать трудно, потому что литература и кино состоят в некоей художественной оппозиции, они противопоставлены по многим признакам: в плане индивидуальности процесса создания, способах восприятия, формах выразительности и так далее. И все-таки кино очень во многом остается преемником литературы, и потому, пожалуй, так часто обращается к нему не только за помощью, но и как к своему основному мотиву.

Фильм Изабель Койшет «Букшоп» (2017) как раз из таких: главная героиня Флоренс Грин (Эмили Мортимер) вдова из глухой английской провинции покупает старый домик и с большой любовью обустраивает его, превращая в книжный магазин. Это невинная идея встречает большое сопротивление среди населения, поскольку умная и смелая (хотя всразу так и не скажешь) Флоренс наряду с неувядающей классикой не боится продавать книги Владимира Набокова (да-да, тот самый роман) и Рэя Брэдбери – «451 по Фаренгейту». Собственно, этим конфликтом сюжет исчерпан, все остальное, что происходит в фильме, это прирастающие к нему подробности, смол-токи и чисто британский стиль.

Литературу, то есть книжный магазин здесь можно принять за символ, поскольку эта сюжетная канва стара, как мир. На ум прежде всего приходит «Шоколад» (2000) Лассе Халльстрёма, в котором история противостояния благочестивой деревни с женщиной, осмеливающейся проживать собственную (а не навязанную) жизнь показана на примере шоколадной лавки.

И все же «Букшоп» – это несколько иное дело, потому что и литература – это не шоколад. Последнее в том культовом фильме символизировало наслаждение, любовь к жизни и к себе, книги же – это нечто чуть по-другому: это способность отгородиться от мира, уйти в иную реальность и не нуждаться в мнении докучливого соседа. Такое прощается редко, возможно поэтому и концовки у двух картин принципиально разные.

И все же, хотя литературу любить сложнее, чем шоколад, последствия этой любви могут сохраняться очень долго, а распространяться далеко. И порой мы сами не знаем, к чему приведет то, что однажды кому-то мы порекомендовали именно ту книгу, которая человеку была необходима. Может, поэтому книжный магазины – это аналог портала в параллельный мир, и время внутри них течет иначе. Даже в современных сетевых гигантах это чувствуешь, над которыми работают маркетологи и прочие мерчендайзеры, что у говорить о маленьких книжных лавках, у которых был собственный характер.

«Букшоп» – фильм с незамысловатой философией, Но даже в череде похожих фильмов особенным его делает настроение, стиль и потрясающая игра актеров: это Эмили Мортимер, о которой уже сказано, и Билл Найи, который своим появлением, кажется, и список продуктов может преобразить в иронично-интеллектуальное высказывание. Кроме того, здесь блистательно появляется Патриша Кларксон, воплощая в своей героине провинциальное зло, которое оказывается фактически непобедимым.

В «Букшоп» иногда хочется нырнуть, как в любимый книжный, где ты можешь пробыть хоть три часа, не боясь вызвать подозрения всезнающих консультантов, где ты получаешь удовольствие просто от того, что пробегаешь взглядом по разноцветным корешкам, где ты обязательно найдешь ту книгу, в которой «лучшие слова в лучшем порядке» выстраиваются именно для тебя. Чтобы ответить и на твои тревоги, и на твои радости.

В конце концов, сложно найти занятие интереснее, чем рыться в книгах. И так бы хотелось сделать это в книжном магазине Флоренс Грин…

31 января 2021 | 18:15
  • тип рецензии:

Где-то в 60-ых в сонном провинциальном городишке Хардборо одинокая вдова решила открыть книжную лавку. Решила и сделала. Только вот местные магазинчик воспринимают исключительно как диковину, а местная 'первая леди', почувствовав угрозу своему статусу, и вовсе развязала холодную войну.

Снято по одноимённому автобиографическому роману английской писательницы Пенелопы Фицджеральд (не родственница), который вошёл в шортлист Букеровской премии в 1978-ом. Пишут что как экранизация фильм прекрасен, все диалоги на месте и дух книги перенесли со всем тщанием.

Вот что называется 'осеннее' кино - всё такое неторопливое и на полутонах. Вся красота тут в бытовых зарисовках медленного течения жизни в жопе мира застывшего островного городишки и декларируемой любви к книгам. В этом плане напоминает недавний 'Клуб любителей пирогов...', но там история ярче и сам фильм позитивней. Тут же она такая простая, в двух словах рассказать можно, да и интриги тоже почти никакой. Просто одна книголюбительница решила нести литературный свет в массы и ей даже удалось открыть иные миры для нескольких человек. Но и цену пришлось заплатить, как и любому подвижнику, немалую.

Мне кино понравилось (да что там, я ещё на стадии постера в него влюбилось и в общем-то на нём все показано), но даже не представляю кому такое рекомендовать. Разве что лютым британофилам.

7 из 10

29 октября 2019 | 13:52
  • тип рецензии:

Фильм в неспешном темпе… Это позволяет насладиться высокими манерами, нормами и правилами поведения, общения… и красивой жизнью – такой же несуетливой – жителей маленького английского городка. На поверхности - предельная вежливость, обходительность, поволока безразличия и томная меланхоличность общества… Под маской лицемерия и отрепетированной улыбки доброжелательности скрываются вечные пороки человека – зависть, сплетни, злость, превосходство, коварство, алчность…

Очень понравилась игра Эмили Мортимер в главной роли – актриса предельно органична в своей героине. Впрочем, каждый актер на своем месте. Игра достойная.

Финал грустный. Ожидала другого исхода. Так было и так есть, ничего не изменилось – большой бизнес пожирает бизнес малый… большие деньги всегда в превосходстве и ни с чем и ни с кем не считаются… Однако, в данной истории, мне думается, дело не в алчности и жажде денег, но дело в принципе, в каком-то дурацком принципе, который героиня решила нарушить, обойти, проигнорировать… Сильные мира сего такого «неуважения» не прощают…

Фильм с большой долей наивности, чистоты и благородства помыслов (некоторых героев), но и правды не лишен. Фильм понравился.

05 марта 2024 | 20:02
  • тип рецензии:

Я так и не увидел уморительных моментов в данной картине. Это фильм и без намека на юмор, но он красив и драматичен. Приятная история о двух упертых женщинах, бюрократии, блате, покровительстве и одном, храбром мужчине, что нашел в себе силы разорвать этот порочный круг.

Я, как и главная героиня, обожаю книги, я постоянно читаю и во время чтения я вижу собственные спектакли. Для меня книга, это как хороший фильм, после которого не хочется возвращаться в реальность. И это возвращение происходит постепенно, разряжая дымку сбитого фокуса зрения. Мне очень понравился этот прием между сценами. Ведь все так и происходит, читаешь, читаешь, отрываешь глаза от книги и ничего не видишь, все плывет.

История скучная, вялотекущая. С одной стороны, главная героиня такая смелая, упертая, знает, чего хочет в этой жизни. А с другой стороны она слабая, неспособная побороть собственный страх. Пришла к сопернику поговорить, так говори, чего ты молчишь, кому нужны эти намеки?! Да и вообще вся эта история высосана из пальца. Зачем ей нужен именно этот особняк, неужели нельзя было попросить о помощи у этой вредной старухи и переехать в другое помещение. Ведь если нет сил противостоять, с врагом надо объединиться.

Я люблю Билла Найи, отличный актер, мне нравится его внешняя харизма. Но его герой тоже, какой-то не от мира сего. Неужели все британцы вот такие? Такие скромные, боящиеся идти на конфликт, отстаивать свое? Мне не верится! Было бы все так, так Британия не была бы мировой державой.

Фильм не плохой, он в первую очередь красивый и стильный, но немного скучноват. Я получил удовольствие от просмотра благодаря тому, что история повествуется о периоде между двух мировых войн. Этот период мне близок, я люблю все из него – вещи, одежда, дома. И данная картина мне подарила возможность лицезреть, то что я люблю, от чего я в полном восторге. Но сама история меня разочаровала.

13 октября 2018 | 23:02
  • тип рецензии:

Если кто-то думает, что такое многообещающее название предполагает какую-нибудь литературную тему, то ее здесь просто нет. Так, парочка названий книг мелькнет и не больше. Поэтому я по ходу просмотра закатал назад губу.

Фильм английский в плохом смысле этого слова. Если речь идет о девятнадцатом веке, где всякие там леди и джентльмены неторопливо весь фильм вылезают из кареты, то с этим я как-то давно смирился, но здесь речь о пятидесятых годах века уже двадцатого и это перебор. Википедия мне услужливо подсказала, что данное кино снято по автобиографической книге Пенелопы Фицджеральд. Я в упор не знаю - кто это такая, но фамилия мне уже не нравится. Чопорную же скучность этого фильма не спасут никакие актеры, которые, кстати, тоже не стоят того, чтобы искать их в сети. Тоже так, парочка знакомых лиц мелькнула.

Снято довольно красиво, но это, пожалуй, единственный плюс этого фильма. Можно, например, отключить звук и от этого ничего не изменится. История скучная, герои скучные, игра актеров тоже скучная. В общем, 'Букшоп' -полнейший порожняк, не тратьте время на него, пусть название фильма вас не смущает. Фамилия режиссера мне тоже ни о чем не говорит.

Фильм, кстати, вышел уже год назад, но у нас, по доброй новой традиции, он вышел в прокат только что.

3 из 10

22 ноября 2018 | 00:04
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: