К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В 1999-ом году студии 'Dimension Films' и 'Neo Art & Logic' начали разработку нового проекта, воспользовавшись в качестве сюжетной платформы классическим готическим романом Брэма Стокера про одного из самых известных вымышленных монстров в искусстве - графа-вампира Дракулу. Но при этом проект должен был стать не статичным изложением произведения Стокера, а некоторым переосмыслением его истории, переложенной на современные рельсы. Причём, целевой аудиторией должна была стать молодёжь и для этого был подобран соответствующий актёрский состав, музыкальное сопровождение, а главное, что одним из кураторов проекта стал гениальный мэтр жанра хоррор Уэс Крэйвен, который взял на себя функции исполнительного продюсера, а также рекомендовал на пост главного постановщика Патрика Люссье, а он, в свою очередь, не раз был монтажёром фильмов Крэйвена. Так, в 2000-ом году на экраны вышла лента 'Дракула 2000', но при солидном бюджете в 54 миллиона долларов она собрала только 47, и получила смешанную критику. Но это не повлияло на решение студии 'Neo Art & Logic' запустить парочку сиквелов 'Дракулы 2000'.

И можно отметить, что оба этих сиквела вышли в формате 'direct-to-video', то есть минуя экраны кинотеатров сразу же на различных видеоносителях. С этим же взаимосвязано, что вторая часть 'Дракулы 2000', которую назвали 'Дракула 2: Вознесение' и вышла она в 2002-ом году, уже имела бюджет только в 5 миллионов. Поэтому ни один из актёров и, как следствие, персонажей не оказались в сиквеле, если не считать центрального антагониста, которого сыграл совсем другой актёр. В сюжетном же плане 'Дракула 2: Вознесение' тоненько продолжает окончание истории в 'Дракуле 2000'. В оригинальном фильме кровожадный вампир оказывается подверженным действию солнечного света, что могло бы привести его к гибели, но во второй части зритель узнаёт о том, что этого не происходит. Хотя в этом виноватыми оказывается группа студентов, к которым и попадает, как они думали, обгоревший труп. Но из-за некоторых манипуляций древнее зло пробуждается и снова жаждет крови. Тогда на арене действий появляется отец Уффици - священнослужитель из Ватикана, который поставил себе цель в жизни уничтожить графа Дракулу.

И ещё стоит сказать, что постановкой 'Дракула 2: Вознесение' занимался всё тот же Патрик Люссье, а сценарий был написан им в дуэте с Джоелом Сойссоном, который писал раннюю версию сценария к 'Дракуле 2000', а были они знакомы также по совместной работе над фильмом ужасов 'Пророчество 3: Вознесение'. И, в принципе, как для фильма категории 'Б' 'Дракула 2: Вознесение' оказался вполне себе сносным зрелищем, если уж не ожидать от него чего-то особенного, хотя такие надежды могут у кого-то закрасться, ведь в центре сюжета находится сам граф Дракула собственной персоной. Но сама картинка сиквела не отпугивает своим качеством, как это часто бывает, тут ощущается, что у Патрика Люссье есть опыт, вобранный на съёмках фильмов режиссёра Уэса Крэйвена. Даже можно похвалить специалистов по декорациям, которые выглядят даже на уровень выше, чем в ином мэйнстримовом трэше. Да и визуальные спецэффекты не смотрятся откровенно дешёвыми. Хотя сам экшн, как и обозначенные кровавые сцены (фильм же о вампирах!), всё же вызывают ощущение вторичности, хотя это было изъяном и в 'Дракуле 2000', так что в данном случае Люссье не исправился.

Что же касается актёрского состава, то, если не брать в расчёт Роя Шейдера, сыгравшего в статусе приглашённой звезды в парочке сцен ватиканского кардинала, то главной, так сказать, звездой 'Дракулы 2: Вознесение' является Джэйсон Скотт Ли, воплотивший образ уже упомянутого отца Уффици. Честно говоря, сей актёр, на первый взгляд, мало подходил для персонажа с явно итальянской фамилией, да и из-за внешних данных сложно его было представить в монашеском одеянии. Но Джэйсон Скотт Ли старательно исполнил свою роль, где смог сбалансировать религиозную добродетель и мудрость с навыками отчаянного воина. Тем самым, всё, что поначалу смущало практически сошло на нет. А вот из оставшегося актёрского ансамбля трудно кого-то выделить, в особенности потому что их эмоциональная и мимическая составляющие были довольно либо скованными, либо поспешными. Но для кого-то будет отрадой, что здесь появилась модель 'Playboy' Бранд Родерик. Но когда-то это было чуть ли не трендом - приглашать сексапильных девушек во второсортный трэш, а порой в него залетали даже и порнозвёзды.

В общем, если, опять же, помнить, что 'Дракула 2: Вознесение' - это фильм из разряда 'direct-to-video', то на положительную сторону весов можно положить приемлемую в зрительном плане картинку, а также не худшим образом поставленные спецэффекты, хоть и любителей блокбастеров они никак не впечатлят. Да и игра главного протагониста не вызывает отталкивающего эффекта. А вот на противоположной чаше весов располагается статичная игра всего второпланового актёрского состава, довольно тривиальный сюжет и отсутствие должных скримеров, хотя, как заявлялось, 'Дракула 2: Вознесение' - это фильм ужасов. Но это утверждение довольно спорное. Так что:

5 из 10

27 октября 2022 | 10:24
  • тип рецензии:

Блестящее по своей эффектности начало рассказывает о прогулке по ночной Остраве. Неожиданно появившиеся вампиры резко изменят акценты - потенциальный преступник предстанет спасителем. Изящные поединки, достойный монтаж и завораживающая работа оператора позволят придать последующему просмотру драйв. Но тут мы наталкиваемся на скучную и малопривлекательную последовательность эпизодов. Эффектный Джейсон Скотт Ли, играющий некое подобие Блэйда и культовый некогда Рой Шайдер в образе выдержанного священника, конечно увлекали зрительское внимание. Однако, в целом лента уже не казалась выдающейся.

Стремление сделать современное и динамичное кино про вампиров не выглядела как набор штампов. Отнюдь - создатели старались продемонстрировать как можно большее и интересное количество находок. Впрочем, форма тут ни разу не перешла во внутреннее содержание. Связанные вампиры, над которыми проводятся опыты несли в себе не больше, чем информация о том, что фильм продюсировали братья Вайнштайны. Необходимо было особое разъяснение, некий 'макГаффин', который бы добавил остроты и сделал ленту более приемлемой, интересной и хлесткой. А так, даже потерянная в архивах 'Салемс лот' выглядит в сравнении настоящим шедевром. Наверное, лучше пересмотреть указанный фильм, чем тратить время на просмотр описываемой бессмыслицы. Тут мы получаем фактическое отсутствие действия и какой-либо внятной интриги. Лишними кажутся инсинуации на тему брэнда Дракула - использование его имени представляется лишним. Но, потоку подобного киносырья, похоже не будет конца.

4 из 10

18 мая 2015 | 12:43
  • тип рецензии:

Новая киноистория о Дракуле (стоит сразу сказать, что вампир - один из главных героев картины, по сути, Дракулой как таковым не является, но являлся. Это лишь одно из его обличий (вообще, по сюжету, насколько я понял, главным вампиром является никто иной как Иуда Искариот)). Видимо, на эту историю свет должна пролить предыдущая часть этой серии - Дракула-2000. К тому же каков таков вампир в данном фильме зритель узнает лишь под самый конец, когда он в схватке со священником откроет последнему глаза на все события прошлого. Самого полубезумного священника с выпученным глядящим в одну точку взглядом играет Джейсон Скотт Ли - накачанный китаец-гаваец. Он ходит во всём чёрном, по утрам на рассвете, являясь полувампиром-получеловеком, предаётся ритуалу очищения, периодически сублимируется путём избиения себя розгами, а также имеет определённую дурную репутацию среди некоторых иных священнослужителей (занимался какими-то там астралами и Тибетами). Вот такой вот товарищ...

Из других героев: калека профессор (ездит на инвалидной коляске - ноги отнялись. Как дебил прижимает к себе левую руку, выпячив пальцы). Читает лекции по медицине, играет в любовь с одной из студенток и сразу вызывает подозрения, явно скрывая что-то нехорошее (впоследствии всё это подтвердится и выяснится, что калека орудует вот уже продолжительное время, пытаясь отыскать вампира и наконец-то, путём задействования вампирской крови, восстановить свои жизненные функции в полном объёме). Я его сразу подметил этакого... Двое морг-работников: один (женщина) работает патологоанатомом (ну кто так режет трупы...профессионалы их вскрывают четырьмя-пятью ловкими выверенными движениями, двигаясь прямо от окончания шеи и достаточно близко к паху), а другой (парень) каким-то вспомогательным персоналом (незаметный герой...что-то бегает, прыгает, но так и не припоминается). Им-то сюда, в морг и попадает обгоревший являющийся вампиром труп. Работники сразу заподозрили неладное, а женщина к тому же подвергнулась вампирскому заражению и опрокинула на труп каплю крови (здесь-то они полностью и осознали все обстоятельства находки). Как в сказке тут же раздался звонок и некто предложил за вампира 30 миллионов долларов. Ещё даже сомневаясь (основная проблема - женщина), они всё-таки решаются на эту авантюру. Другой герой - негр Кенни: отдающий буйнотой студент, который впоследствии переходит на тёмную сторону, самостоятельно введя себе в вену кровь вампира. Таня - полногрудая, уже немного подёрнутая морщинами женщина (она вроде сотрудничала с Playboy). Жаль, что картина слишком быстро потеряла её формы. Парень в чёрном кожаном пиджаке - вообще первоначально он держался неплохо. Однако, когда встретился с безумным священником и потом в бассейне начал орать, то просто съехал в пропасть - какая-то дешёвая актёрская игра... и орал всякую ерунду.

Из материального окружения фильма - заброшенный загородный готический особняк (снаружи смотрится очень прилично), в котором обгоревшее тело вампира окунали в кровь. Заброшенное же здание с бассейном, в котором под непрерывным светом содержали вампира впоследствии. Тёмные переулки Остравы, тёмные же переулки неизвестного города (фестиваль Марди Гра; там же была порабощена женщина-кошка). Последние смахивают на декорации. Из оружия - огромные револьверы у полицейских, самострелы со стрелами серебряных наконечников - у захвативших вампира, зубы и клыки - у вампиров и лассо с изюминкой в виде металлических зазубрин у безумного священника. Также будет святая вода, яркий свет, сети с узелками и семена чего-то там (последние два пункта вампир должен развязать и сосчитать соответственно. В фильме смотрится несколько комично). В остальном же фильм смотрится не так уж и плохо, но скучновато. Особых выпендрёжей не имеется, много разговоров и взаимодействий героев между собой. Претензий на лощёную стилистику и эстетику также не наблюдается. Среднего звена боец, конечно же ни без изъяна.

21 июня 2010 | 21:41
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: