Я есмь, я существую, я мыслю, стало быть, существую, я существую, потому что мыслю, а зачем я мыслю?
Жан-Поль Сартр, 'Тошнота'
Когда мы впервые задумываемся о смысле жизни? Тогда, когда пятилетними детьми разглядываем яркую игрушку в витрине магазина? Когда впервые пробуем травку? Или, может быть, когда решаемся резать вены из-за неразделённой любви?
Человек остаётся одиноким и непонятым не потому, что ведёт себя не так, как остальные - он пугается разнообразия своих потребностей и желаний. И только творчество, главная человеческая потребность, позволяет ему ощущать себя частью этого мира. Но прячась от самого себя, он теряет свободу, то есть возможность творить. Творческий акт человека, по Бердяеву, направлен на создание новой жизни, но что творец получает в итоге? Культурный продукт большей или меньшей степени совершенства, и всё. Что же остаётся человеку, если даже процесс созидания в конечном счёте ведёт в тупик? Попытка, прекрасная в своей экзистенциальной бессмысленности.
'Нация прозака' снята не об Элизабет Вурцель и уж точно не о наркозависимых представителях среднего класса. Этот фильм о нас и о нашем праве выбора, которым мы пользуемся ежесекундно, даже если не хотим им пользоваться.
Трудный фильм. Не для любителей сериалов и хеппи-эндов.
Кристина Риччи. Она слишком молода, чтобы ТАК играть. Точнее ТАК прожить чужую реальную жизнь. Ее глаза. В них боль, страдание, гнев, вызов, опустошение и… надежда. Надежда на то, что ее одиночество закончится.
Это фильм об одиночестве молодой девушки, которой трудно найти отправную точку, чтобы жить и радоваться этой жизни. Извечная проблема - поиски самого себя, своего места в этой жизни; вечная дилемма соответствовать или нет; поступать так как принято или так как считаешь нужным.
Даже собственный писательский талант не спасает ее от депрессии. А поиски путей выхода из депрессии только усугубляют это состояние. И даже прозак не приносит облегчение. Это лишь временная ловушка, которая дает возможность «заморозить» душу и боль. Чтобы по происшествии долгого времени боль притупилась, а сердце, отдохнув от боли, снова захотело биться.
Прозак дарит не только обезболевание, но и обезличивание. И на каком-то этапе это помогает. Когда нет сил самому себя вытягивать.
У каждого в жизни свой прозак. Для меня - это твои слова. А еще твои мысли обо мне, которые ты записал в своем дневнике, но который я никогда не прочу. Но я почти знаю, что там написано: август 2009, новогодние дни 2010… Твои слова, мысли - твоя убивающая правда о нас - одномоментно и хирургическое вмешательство без наркоза и прозак, который обезболил до пустоты, обезличил нас. Все не так как я думала, все совершенно не так. Спасибо, доктор!
Не бойтесь смотреть этот фильм, когда вам плохо. Возможно после просмотра вы сможете найти свой необезличенный путь и увидеть свет в конце тоннеля.
При всем своем драматизме это жизнеутверждающий фильм.
Это фильм об особом состоянии, логика развития которого очень предсказуема. Не депрессия, а особый образ мыслей и чувств - подростковый, взвинченный, пропитавший каждое действие самоанализ, запускающий машину саморазрушения, истерик.
Те, кто его не испытал, остаются в недоумении и не понимают, зачем этот фильм снят. Те, кто пережил его, безоговорочно ставят 5 баллов, до последней минуты наслаждаются фильмом О СЕБЕ. Есть какое-то удовольствие в том, что сюжетом произведения может быть твоя повседневная жизнь, в которой одни только переживания и проблемы. Мурашки пробегают по коже от философских и социальных обобщений за кадром. Скорее с содроганием автор приводит статистику по потреблению прозака.
Нет ни малейшего намёка на то, что фильм - для тех кто ориентируется на название - пропаганда или вообще что-то на тему наркотиков и антидепрессантов. Повторю, он о состоянии, когда всё падает в пропасть, только потому, что человек таков... Много думает, раним, разочарован и любит страдать.
Почти как в 'Герое нашего времени' - здесь показана болезнь.
Очень жаль, что в закадровый текст не вошли действительно интересные, 'идейные' мысли Элизабет Вурцель. Например, про то, что испытывает человек, не способный выразить свои эмоции в искусстве. Искусство - традиционный способ спасения от депрессии, когда, умирая от тоски, ты хоть как-то можешь придать смысл своему существованию. Стоит ли избавляться от депрессии, если она - это ты? Если она и делает тебя особенным? Если благодаря ей твои работы проникновенны так, как проникновенны лишь трагедии и стихи несчастных людей?
So, если вам начхать на споры про секс, наркотики и рок-н-рол, когда дело доходит до живого человека, если просто БОЛЬНО - вы поймёте, про что этот фильм. Если вам нравятся книги Селинджера и стихи Сильвии Плат, если думать - для вас отдельное занятие, если в блюзовых песнях вы разбираете слова, если вы с удовольствием просиживаете ночь за столом, читая или сочиняя, если в школе у вас нет друзей, потому что вас считают странным - вам стоит не только посмотреть фильм, но и прочитать книгу.
Если ты заглядываешь в бездну, бездна заглядывает в тебя.
Это - не выдумка, это - реальность, это – жизнь.
Неужели никому из нас не хотелось выплеснуть грязные эмоции, взорваться из-за окружающего мира?! Неужели легко вечно скрываться за пластиковой улыбкой? Конечно, нет. Никто не вечен, человек не робот. Это вопрос лишь времени, а время зависит и от обстановки…
Что это за девочка и где она живет? Лизи. Она талантливая юная писательница, какие обычно попадают в сети депрессии и внутреннего истощения. Проблема молодых 90-х. И тут на сцену выходят наркотики, секс, вечеринки, выпивка…
Прозак – средство для счастья, когда счастья нет. Плацебо для неудачников. Но что идет после беспечного сна? Идет процесс восстановления, пробуждения и знакомства с реальным миром. Именно это заставляет young’s совершать необдуманные поступки в момент эйфории – суицид, ссоры с близкими, полное разложение личности. Прозак как пропуск в мир фантазии, не имеющей аналогов в действительности.
Нельзя утверждать, что Прозак – проблема подобных студентов Гарварда, потерявших музу. Это проблема всех и всего поколения. Депрессия как одно живое существо, стремящееся захватить в свою власть побольше действующих мозгов. Это как цунами, забирающее самое лучшее и выплевывающее на берег использованное и уже не нужное.
Идея фильма хоть и заключена вокруг этого, но не совсем та. Когда человек убежден в своей правоте, не задумывается о смысле жизни, зная, что может быть иначе, но к чему всё это (построение новой жизни, отказ от собственных интересов и т.д.)?
Человек живет, существует, творит. Дак чего еще надо остальным от него(неё, вернее)? И вот когда людям этим задаешь этот вопрос, они не могут толком и точно сформулировано на него ответить - и у тебя, естественно, появляется чувство некоего превосходства над ними и 'закатывания глаз', с мыслью 'отвалите, ничтожества...'.
Фильм действительно тяжелый, но безумно интересный и я бы даже сказал, фильм об одной из сторон жизни, касающейся каждого человека по собственному, по особому.