К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Звучное название +многообещающее предисловие к фильму +ничего такие актёры = ….

Фраза «результат очевиден» для данного алгоритма неприменима, к сожалению.

Конечно, фильм по-своему интересен. По крайней мере, он вызывает сочувствие в адрес истерично-депрессивной героини, старательно портящей свою жизнь. Да и темы: дети-родители, расставление жизненных приоритетов, дружба, наркотики и т.д. - затронуты. Джессика Лэнг буквально показывает мастер-класс. И можно говорить, говорить, говорить о плюсах фильма, НО не очень-то долго. Ибо без дёгтя в этой бочке (…скорее пива, нежели мёда) не обошлось.

А дело всё в чём? Да в том, что заманчивое описание не соответствует фактическому содержанию. То ли создатели решили сохранить интригу и сделать для зрителя сюрприз… То ли они сначала придумали анонс, а уже потом взялись писать сценарий. То ли они…просто вруны.

Но не о том фильм, о чём обещано. В течение большей части картины раскрываются хоть и интересные, но несколько иные идеи, нежели заявлено. Отношение к заглавию имеет только концовка. Во всём остальном хоть и есть намёк на «Поколение Прозака», но он просто меркнет на фоне остальных событий.

Назвать этот фильм отстоем неправильно. Но и назвать его верхом кинематографа тоже опрометчиво. Просто для правильного восприятия любой картины и настрой должен быть правильным. Здесь же заманчивая реклама играет против фильма и оставляет гаденькое ощущение, что тебя обдурили. Ведь как бы интересно и даже жизненно не было происходящее на экране, фильм-то ты хотел посмотреть о другом.

Готовящимся, несмотря ни на что, познакомиться с сей кинолентой один простой совет: не настраивайте себя на глубокий фильм, разоблачающий роль депрессии и лекарственных препаратов в жизни целой нации. Просто заранее приготовьтесь увидеть историю очередной запутавшейся в себе и своей жизни личности. Тогда и разочарование, каковое было в моём случае, вам не грозит.

Подводя черту:

«+» з а Джессику Лэнг, красивое название и интересную историю формирования личности,

«-» наглым обманщикам, за то, что они наглые обманщики…

…= 6 из 10 (А нечего было врать!)

06 октября 2014 | 21:49
  • тип рецензии:

Депрессия, прозак, наркотики... Успешная и талантливая Элизабет Вурцель медленно превращает собственную жизнь в истерический ад.

Всё вроде и не хорошо, и не плохо. У Элизабет хорошая, сытая жизнь. У Элизабет прекрасное образование. У Элизабет преданные друзья. У Элизабет талант.

Но что мы видим? Милая 'Лиззи' с каждой минутой фильма придумывает себе новые и новые проблемы.

Мы будем как эти красивые писательницы, такими строгими, мрачными, сексуальными.

Беда в том, что я не шутила.


Вся загвоздка в этом слове 'как'. Элизабет - лишь жалкая стилизация под мрачную писательницу. У нее нет настоящих проблем, бед и несчастий. Она просто балуется наркотиками, наслаждаясь собственным видом в лучах софитов. Она просто так отвергает друзей, которые пытаются ей помочь. Демонстративно посылает всех и вся, кокетливо кричит, что ей не нужна ничья помощь.

Инфантильная, эгоистичная и совершенно не зрелая Лиззи производит впечатление 14 летнего подростка, но никак не 18 летней ученицы Гарварда.

Весь фильм крутится вокруг взбалмошных капризов главной героини. Честно говоря, к середине картины порядком устаешь от очередного 'закидона' Элизабет и начинаешь посматривать на часы.

Игра актеров не вызывает сомнений, Кристина Риччи прекрасно вжилась в роль. Кажется, мы уже где-то видели такую Лиззи - чью-то нервную соседку с сигаретой в руке.

Фильм неплох, можно посмотреть для интереса. Но громкое название 'Нация прозака' не оправдывает себя. Не нация - просто история одной заблудившейся девочки. Не прозак - пара сигарет и таблетка экстази.

11 декабря 2013 | 19:09
  • тип рецензии:

Почти худший фильм, который я видел.

Самое первое, на что обращаешь внимание при просмотре - полнейшая бессодержательность и банальность всех диалогов и внутренних размышлений героини. За много лет до бума нейросетей гении собрали воедино все бездушные, пошлые, стереотипные фразы, какие только могут быть, и заснули их сюда.

Второе, но не по значимости, потрясающее свойство в фильма - он снят без участия оператора и режиссера! Включите любую сцену из фильма и вы увидите лицо персонажа, который что-то говорит, следом лицо слушающего персонажа, потом опять первого, потом опять второго, пока сцена не закончится. Начнется следующая - вы увидите лицо первого, лицо второго... Готовьтесь: следующие полтора часа пройдут просто волшебно.

Третье, но самое крутое, что нация плацебо посвящена совсем не плацебо, не нации, даже не депрессии. Этот фильм непонятно про что. Персонажи делают выводы, необъяснимые для зрителя, совершают поступки, основанные ни на чем, конфликты возникают и рассасываются потому что я (сценарист) так сказал.

Единственное, что в фильме есть хорошее - это вступительные титры и главная музыкальная тема фильма.

16 сентября 2024 | 02:56
  • тип рецензии:

Это фильм о коротком отрезке обыденной жизни и переживаниях молодой девушки в спектре развивающейся депрессии. Непонятно, для чего киношники потратили деньги, время и старания, разве только для того, чтобы потом зрители так же теряли своё время.

Скучнейший фильм! Как будто в доказательство этому в самом начале картины показана пикантная сцена с нагой героиней, вкусные груди в кадре, ммм! Видимо, это сцена-'замануха', а ля 'дальше будет интересней, оставайтесь с нами, продолжайте смотреть наш фильм!'. Как в проходных постсоветских фильмах, где непременно были сцены с обнажённой женской грудью, которой только и запоминалась кинолента:)

Пытаясь раскрыть режиссёрский замысел, можно предположить, что в фильме планировалось показать депрессию молодой девушки, не увидел! Несколько криков и натужных попыток показать истерики выглядели смешно и неуютно, как и вся атмосфера фильма, когда уже ждёшь скачка, динамики, взрыва, но всё остаётся таким же нудным и тянучим. Остальные проблемы (наркотики, родители, мужчины и т.д.) так же выглядят блеклыми пятнами на столь же блеклом полотне фильма.

В фильме не развиваются события, в фильме не раскрываются вопросы, фильм не оставляет следа в мыслях, когда хочется задуматься о показанном. В общем, практически весь фильм - это шевелящаяся картинка и голоса озвучки. Типичная американская тянучка!

Было очень-очень-очень скучно!

1 из 10

12 января 2013 | 19:11
  • тип рецензии:

Ровненький, гладенький, неспешный фильм о девочке с проблемами.

Вы знаете, мне кажется, что у западных девочек проблем не бывает. Или они не умеют об этом рассказывать, потому что получается какая-то ерунда вроде 'поди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что'.

Чего этой Лиззи не хватает, я не понял. Забугром любят снимать фильмы о душевных терзаниях, на которые моим огрубевшим взором очень трудно смотреть. Видимо, сытая жизнь позволяет выйти на такой уровень духовности, что тонкие ментальные струны трещат даже от легкого касания, и отгородить их от этого воздействия может только какой-нибудь прозак.

Между тем, страдает Лиззи страшнее жертвы Хиросимы! Беды идут одна за другой: написав хорошую рецензию в модный журнальчик один раз, она не может повторить своего успеха -- иписалась в начале карьеры. Молодые американские писательницы так умеют! Отринутая музами, она погружается в пучину своих загонов, проблем с родителями, терпит крушения в любви и, не будучи утешена творчеством, утешается дисижн драгом, отдыхает духовно, а потом по-новой, но помня, что в жизни есть не только творчество.

Что тут при желании можно вытянуть? Творчество помогало Лиззи не замечать мир, потеряв дар, она погрузилась в жизнь и научилась с ней справляться. уже после, разделяя приоритеты и соблюдая баланс, она пришла к полной гармонии бытия. ..

Простые сложности слишком дегенеративно просты, чтоб ощутить сочувствие к этому женскому персонажу.

Это вообще трудно, ведь на протяжении фильма Лиззи обижается на людей, не могущих постигнуть ее скорбь и сама не желает понимать их. Она плюет на всех и не стыдится быть обузой, она не догадывается, что может надоесть. Такая вот эмоционально незрелая студентка Гарварда.

Длятся эти метания полтора часа. Ближе к концу начинаешь позевывать, потом и вовсе разочаровываешься. С ней ведь так и не случилось ничего страшного.

01 июля 2015 | 04:23
  • тип рецензии:

Старая история про талантливого европейского режиссера рискнувшего зашибить много-много американских долларов на студии 'Мирамакс'. Взяли россыпь талантливых артистов, бестселлер в качестве сценария и нордическую выдержку вдохновенного Эрика Шёлдбьерга. Вышло сыровато.

Трудные отношения матери и дочери (отец приезжает в моменты, когда сценарий буксует и надо слегка его подтолкнуть) вибрируют всё экранное время. И если первую половину фильма хочется, чтоб у них был мир и покой в доме (любой ценой хоть), то в конце, оглушенный эпилогом, я уже был вовсе не рад такому разрешению конфликта. Нервная юная журналистка лишилась музы, накатили проблемы молодости (парни один другого симпатичнее и неудобнее), скатализировали семейные проблемы, в итоге произошел ожидаемый срыв. Такой страшный американский срыв, что даже психоаналитик (за 100 $ в час) не помогает.

В конце deus ex machina и сиди гадай, зачем так называть фильм, когда он совсем не о том. Ретроспективно осматриваешься и понимаешь, что самые замечательные моменты - это изрядно утомившие скандалы в злополучной семье, где Кристина Риччи (успевшая блеснуть грудью в начале), используя весь напор молодости и красоты, пыталась переиграть Джессику Лэнг, но тщетно. Маститая голливудская дива смотрится ярким пятном на фоне массы молодых, талантливых, но одинаково средних актеров.

5 из 10

27 января 2014 | 20:49
  • тип рецензии:

Именно так звучит слоган этого фильма. Название тоже вроде бы указывает на то, что все в фильме будет связано в проблемой потребления большого количества антидепрессантов в Соединенных Штатах Америки, где практически половина нации сидит на всевозможных 'транках' и совершает исключительно 'правильные' поступки. Фильм тематики, прямо так скажем, редкостной - что ни говори, но гораздо чаще можно видеть фильмы о том, как человек сам ломает себе всю психику, заглатывая наркотики, купленные у первого встречного дилера, чем фильм о том, как эти наркотики прописываются женщинами с добрыми лицами, профессиональными улыбками и холодными глазами. Но... но в фильме ничего подобного мы не встречаем. Похоже, режиссеру хотелось рассказать обо всем сразу - и о том, как непросто жить в неполной семье, быть чудаковатой и немного сумасшедшей, и что все творческие люди - поголовно пьяницы и наркоманы, и о творческом кризисе, о том, как непросто в Америке, даже в Гарварде, найти хорошего, верного и любящего принца, и о том как же именно действуют транквилизаторы на сознание и самосознание... Но... в результате у него не получилось ничего из вышеперечисленного. Так, немного оттуда, немного оттуда, да еще отсюда кусочек добавим. Взболтать, не смешивать. Акцентов просто напросто нет. После его просмотра долго сидишь и думаешь 'а о чем это?'. Есть простая, обыкновенная история о посещающей психиатра девочке. Что ею хотели сказать? Какую проблему поднять? О чем заставить задуматься?

Так же 'неоднозначен' образ главной героини. То есть, попросту говоря, такой человек вряд ли бы существовал в реальной жизни - слишком уж она противоречива. Как будто на протяжение всего фильма в хрупком теле Кристины Ричи мы видим двух совершенно разных людей: одна - талантливая, замкнутая, умная девушка, которая стремится к творчеству и тому, что бы ее оставили в покое, другая - разгульная, эгоистичная инфантильная и слабая... даже не девушка - девочка, лет примерно 13, решающая за окружающих как им жить, за что и как платить.

Игра актеров хорошая, здесь сказать ничего нельзя, Кристиной Риччи можно даже любоваться в те редкие моменты, когда показана смена эмоций. Хороша работа и других актеров. Все снято красиво, за это отдельное спасибо оператору. Подвело фильм только то, что у него не было логичного, хорошо продуманного сценария и под красивой оберткой проблемы транквилизаторов оказалась пустота.

Моя оценка -

5 из 10

15 апреля 2011 | 15:01
  • тип рецензии:

Предполагается, исходя из самого названия фильма, что данная кинолента будет иллюстрировать какой-то общественный порок, свойство или тенденцию, зависимость от антидепрессантов.

Однако на протяжении всего фильма нам показывают девчонку с личностными проблемами и расшатанной психикой на фоне одновременного приёма мдма, кокаина, марихуаны, алкоголя и никотина. Нет, правда, с таким набором веществ немудрено утонуть в пучину собственных проблем. Это самый закономерный итог.

Я не увидел в фильме обобщения данной истории на всю страну. В нём постоянно что-то происходит, главная героиня со всеми ругается и перманентом требует от окружающих внимания, любви и выдвигает инфантильные претензии. Я считаю, её детство просто затянулось, поэтому из неё хлещет столько эгоизма. Но где при этом тенденция? Где Соединенные Штаты Депрессии? Где Нация?

Операторская работа очень бедная и скучная, на мой неискушенный взгляд. Интересных кадров, которыми можно любоваться в ленте, практически нет, головы, тела, головы, фон. Вместе с невнятным сюжетом складывается удручающая картина.

А вот актерская игра мне понравилась: Кристина Риччи вложилась в данную роль как следует и с полной самоотдачей. Не стану отрицать, что именно она во многом помогает досмотреть фильм до конца. Про остальных актеров не могу сказать того же. На общем фоне выделяются Джессика Лэнг и Мишель Уильямс.

У меня сложилось такое впечатление, что данный персонаж написал о себе книгу и, чтобы как-то оправдать свои действия, переложил за них ответственность на внешнюю среду, на Нацию, на какие-то общие социальные проблемы. Полагаю, это именно те действия, которые может сделать молодая эгоистка, стабилизировав своё состояние флуоксетином (прозак), но не получившая опыта и всех тех неприятностей, которые с ней произошли.

Общие впечатления от просмотра - негативные, поэтому,

6 из 10

24 ноября 2016 | 22:13
  • тип рецензии:

Посмотрев документальный фильм о депрессии Стивена Фрая и услышав в нем слово 'прозак', вспомнилось мне, что фильм с многообещающим названием 'Нация прозака' застрял где-то глубоко в списке тех фильмов, что однажды хотелось бы посмотреть.

В связи с тем, что экранизация борьбы известного британского гея с собственными демонами как-то вдруг зацепила, решился и на просмотр 'Нации'. И зря...

Фильм оказался пустышкой с 'рублевым размахом' и 'копеечным ударом'.

Проблемы героини, то ли в связи с убожественной реализации собственно картины, то ли в связи с изначальной книжкой выглядят смехотворными. Все мальчики и девочки в период бурного подросткового созревания испытывают как желание что-то из себя представлять, так и проблемы с противоположным полом.

Бог с ней, со смехотворностью. Не менее удивляет унылая игра актеров, которые отбывают свое присутствие в кадре явно для галочки. Дамская часть в лице Риччи и Ланж постоянно бросаются в истерики, ненатурально ревут и в целом производят впечатление в конец утомленных возложенной на них задачей.

Мужская часть, хоть и присутствует, но одновременно и отсутствует в картине. Биггс, который по жизни играет заторможенных евреев с грустинкой, и здесь столь же деревянен и уныл. Еще есть Джонатан Риз Мейерс, но его участие весьма условно и в целом незаметно.

Игру мальчиков в целом можно попытаться оправдать тем, что перед нами прежде всего кино женское (с точки зрения актерского состава, конечно), мужчины выполняют в нем чисто функциональную роль, периодически внося хаос и в без того истерзанные души героинь.

В итоге, конечно же, виноваты врачи, которые, как выясняется, с удовольствием прописывают пациентам час откровений в неделю вперемешку с химикатами для заполнения пустот и избегания недоразумений.

Герои картины картонны, ходульны, и чувств вроде жалости или сострадания к ним испытывать не хочется.

Да и в целом ничего, кроме смеха, эти потуги снять психологическое кино, увы, не вызывают.

3 из 10

15 апреля 2011 | 09:54
  • тип рецензии:

Знаете, последние 10 лет только и разговоров, что о 'нации'. По сути, что такое 'нация'? Общность людей? Люди, объединенные масштабом одного государства? А, быть может, есть нечто большее, что сближает их между собой?

Судя по названию, людей сближает этот самый пресловутый прозак. Да, вполне ожидаемо, что фильм будет довольно динамичный или, по крайней мере, не поверхностный. О том, как люди борются за здравый ум и твердую память, борются за право сохранить себя, как личностей, не дать антидепрессантам разрушить свой внутренний мир.

Что мы видим на самом деле?

А вот ничего.

Лизи (Кристина Риччи) ломает комедию и считает себя жертвой. А все потому, что ее оставил отец. На мать Лиззи грех жаловаться, но она все же пытается. НО. У Лиззи есть огромнейший литературный талант, да! Ее даже публикуют в журнале 'Rolling Stones', после чего, возомнив себя гением, ничтожная неинтересная девушка пускается во все тяжкие.

Коротко говоря, фильм о том, как создать себе проблему на пустом месте. Что, по сути, случилось такого в жизни героини (если повернется язык так ее назвать), что она ведет себя, как последняя дрянь по отношению ко всем, кто пытается ей помочь?

Люди не понимают ее? А старается ли она понять их? Делает ли выводы из того, о чем они ей говорят?

Единственный выход, который Лиззи видит для себя - угадайте? - покончить с собой. В виду непрекращающихся проблем истинный художник решает уйти из жизни.

И ужасный психотерапевт, которому нераспустившаяся гениальность катает истерики, прописывает ей этот самый прозак. Которому отвели целых пятнадцать минут экранного времени в самом конце.

Что касается актеров, то они никакие абсолютно. Кристина Риччи с каменным лицом, так и не пришедшим в форму после 'Семейки Аддамс', абсолютно неприметные мужские характеры ( кроме грустного еврея, который мельтешит на заднем плане), аморфная мама, аморфная подруга.

Главное, на что хотелось бы обратить внимание - мораль. Которой, кстати говоря, здесь тоже нет. Фильм ничему не учит, ничего не рассказывает, действие абсолютно застывшее. Героиня не эволюционирует в подобие человека ни коим образом - она статична и неподвижна.

2 из 10

13 марта 2013 | 19:31
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: