К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Это фильм об особом состоянии, логика развития которого очень предсказуема. Не депрессия, а особый образ мыслей и чувств - подростковый, взвинченный, пропитавший каждое действие самоанализ, запускающий машину саморазрушения, истерик.

Те, кто его не испытал, остаются в недоумении и не понимают, зачем этот фильм снят. Те, кто пережил его, безоговорочно ставят 5 баллов, до последней минуты наслаждаются фильмом О СЕБЕ. Есть какое-то удовольствие в том, что сюжетом произведения может быть твоя повседневная жизнь, в которой одни только переживания и проблемы. Мурашки пробегают по коже от философских и социальных обобщений за кадром. Скорее с содроганием автор приводит статистику по потреблению прозака.

Нет ни малейшего намёка на то, что фильм - для тех кто ориентируется на название - пропаганда или вообще что-то на тему наркотиков и антидепрессантов. Повторю, он о состоянии, когда всё падает в пропасть, только потому, что человек таков... Много думает, раним, разочарован и любит страдать.

Почти как в 'Герое нашего времени' - здесь показана болезнь.

Очень жаль, что в закадровый текст не вошли действительно интересные, 'идейные' мысли Элизабет Вурцель. Например, про то, что испытывает человек, не способный выразить свои эмоции в искусстве. Искусство - традиционный способ спасения от депрессии, когда, умирая от тоски, ты хоть как-то можешь придать смысл своему существованию. Стоит ли избавляться от депрессии, если она - это ты? Если она и делает тебя особенным? Если благодаря ей твои работы проникновенны так, как проникновенны лишь трагедии и стихи несчастных людей?

So, если вам начхать на споры про секс, наркотики и рок-н-рол, когда дело доходит до живого человека, если просто БОЛЬНО - вы поймёте, про что этот фильм. Если вам нравятся книги Селинджера и стихи Сильвии Плат, если думать - для вас отдельное занятие, если в блюзовых песнях вы разбираете слова, если вы с удовольствием просиживаете ночь за столом, читая или сочиняя, если в школе у вас нет друзей, потому что вас считают странным - вам стоит не только посмотреть фильм, но и прочитать книгу.

18 мая 2010 | 00:26
  • тип рецензии:

Это - не выдумка, это - реальность, это – жизнь.

Неужели никому из нас не хотелось выплеснуть грязные эмоции, взорваться из-за окружающего мира?! Неужели легко вечно скрываться за пластиковой улыбкой? Конечно, нет. Никто не вечен, человек не робот. Это вопрос лишь времени, а время зависит и от обстановки…

Что это за девочка и где она живет? Лизи. Она талантливая юная писательница, какие обычно попадают в сети депрессии и внутреннего истощения. Проблема молодых 90-х. И тут на сцену выходят наркотики, секс, вечеринки, выпивка…

Прозак – средство для счастья, когда счастья нет. Плацебо для неудачников. Но что идет после беспечного сна? Идет процесс восстановления, пробуждения и знакомства с реальным миром. Именно это заставляет young’s совершать необдуманные поступки в момент эйфории – суицид, ссоры с близкими, полное разложение личности. Прозак как пропуск в мир фантазии, не имеющей аналогов в действительности.

Нельзя утверждать, что Прозак – проблема подобных студентов Гарварда, потерявших музу. Это проблема всех и всего поколения. Депрессия как одно живое существо, стремящееся захватить в свою власть побольше действующих мозгов. Это как цунами, забирающее самое лучшее и выплевывающее на берег использованное и уже не нужное.


9 из 10

11 октября 2008 | 16:09
  • тип рецензии:

Трудный фильм. Не для любителей сериалов и хеппи-эндов.

Кристина Риччи. Она слишком молода, чтобы ТАК играть. Точнее ТАК прожить чужую реальную жизнь. Ее глаза. В них боль, страдание, гнев, вызов, опустошение и… надежда. Надежда на то, что ее одиночество закончится.

Это фильм об одиночестве молодой девушки, которой трудно найти отправную точку, чтобы жить и радоваться этой жизни. Извечная проблема - поиски самого себя, своего места в этой жизни; вечная дилемма соответствовать или нет; поступать так как принято или так как считаешь нужным.

Даже собственный писательский талант не спасает ее от депрессии. А поиски путей выхода из депрессии только усугубляют это состояние. И даже прозак не приносит облегчение. Это лишь временная ловушка, которая дает возможность «заморозить» душу и боль. Чтобы по происшествии долгого времени боль притупилась, а сердце, отдохнув от боли, снова захотело биться.

Прозак дарит не только обезболевание, но и обезличивание. И на каком-то этапе это помогает. Когда нет сил самому себя вытягивать.

У каждого в жизни свой прозак. Для меня - это твои слова. А еще твои мысли обо мне, которые ты записал в своем дневнике, но который я никогда не прочу. Но я почти знаю, что там написано: август 2009, новогодние дни 2010… Твои слова, мысли - твоя убивающая правда о нас - одномоментно и хирургическое вмешательство без наркоза и прозак, который обезболил до пустоты, обезличил нас. Все не так как я думала, все совершенно не так. Спасибо, доктор!

Не бойтесь смотреть этот фильм, когда вам плохо. Возможно после просмотра вы сможете найти свой необезличенный путь и увидеть свет в конце тоннеля.

При всем своем драматизме это жизнеутверждающий фильм.

10 из 10

20 августа 2010 | 17:54
  • тип рецензии:

Этот фильм будет откровенно скучен для людей, которые не сталкивались с таким понятием, как депрессия. Те люди, которые не были в такой ситуации, никогда не поймут всего того, что творит на экране Кристина Риччи.

Фильм великолепен. Он потрясающе правдив, он раскрывает тему полностью. Кристина замечательная актриса. Если вы хотите посмотреть на людей, страдающих от депрессии - посмотрите на ее игру. Все так, все как она изобразила. Мимика, жесты, крики и голос. Стопроцентное попадание.

А Джессика Лэнг? Ее героиня вызывает слезы сочувствия, невозможно смотреть на ее страдания спокойно. В начале фильма она уверенная в себе импозантная женщина, в конце - дрожащая и усталая от постоянного страха за дочь обычная любящая мать.

Мишель Уильямс, вот уж от кого не ожидала! Оптимизм, обида, сострадание, усталость - весь калейдоскоп эмоций на ее лице читается так ясно, как будто она сама все это пережила.

Вообще это фильм актеров. Не зрелищ, не спецэффектов, а актеров. Все держится на таланте, здесь его с избытком.

Твердая

10 из 10

30 ноября 2013 | 16:23
  • тип рецензии:

Именно поэтому западная психиатрия более продвинутая, чем то, что дается вкусить в России, например.

Время, когда просто было скуриться и спиться и припорошить это все транквилизаторами и антидепрессантами сверху вместе с пивом. Что сказать, история реалистичнее некуда, особенно, если вы действительно знаете изнанку. Весь фильм строился на мыслях героини. Как человек с похожей историей, четко могу сказать, что депрессия тут довольно вторична и эпизодична, но отнюдь не главный диагноз. Людей с эмоциональной неустойчивостью напоминает, таких, как я например. Весь сюжет прослеживается тенденция скачков поведения, как при пограничном расстройстве - явление сейчас очень популярное - а в конце 80х - еще не существовавшее в качестве отдельного диагноза. Не такое плохое как биполярка, но еще менее понятное для психотерапии до сих пор. Проще говоря, жуткий и темный зверь.

После того, как наша девчонка уходит от родительского контроля и наблюдения, немудрено рухнуть в свободу разврата и увеселительных развлечений, умудряясь при этом оставлять место для учебы и писательской гениальности. Что производное безумия - творческая гениальность или творчество - прародитель безумия? В фильме в любом случае в конце не будет финала и есть недосказанность - как и у любой истории про психически-неуравновешенного человека. Один триггер в виде спускового крючка - и все снова летит к чертям - что такое смысл жизни и где его найти? Вопрос, однако, сквозной...

И вот оно решение - таблетки для счастья! А какая меланхолия от понимания того, что они тоже не спасут, особенно послевкусие, после осознания противоречивости поступков, побега от себя, реальности, а так же помощи... но так же, понимания что помощь то тут не поможет. Глубже копать надо, глубже.

И вот все перемешалось, и героиня снова выходит в то, откуда казалось, что все, не вернемся...

Многие пишут что вот, мол, она пила, принимала и курила, чего ожидала, однако вопрос не в импульсивном поведении, а в том, что к нему привело - и тут как на десерт обеде в виде вишенки - кадры из прошлого...

Я почти заплакала на сцене с истериками ее матери - может понять только тот, кто живет и слушает такое постоянно. По своему опыту говорю - только это введет в депрессию, если ты ничего не можешь с этим сделать, а все вокруг усиленно делают вид, что у них все нормально.

Настроение у фильма тяжелое, но многих наведет на размышления, и мне кажется, смысл был не в том, чтобы выставить ее жертвой каких то слабостей или нестабильной идиоткой, а в том, чтобы показать, что твои ментальные проблемы не зависят от обстоятельств, но могут стать катализаторами. Искаженное восприятие мира, кризис и попытка от него убежать выдают в итоге феерическое осознание того, что все это бесполезно.

Я думаю у них получилось показать мир человека, который реально медленно сходил с ума, а потом пытался с этим бороться, разрушая иллюзии из детских травм, суровый реализм происходящего в глазах героини я вижу очень четко. Детские сказки и розовые очки долой.

Триггер - изрядно позитивным людям повествование покажется душным. Ну конечно не всем хочется знать, что на самом деле подобные страдания очень нужны для того, чтобы их заметили и вовремя оказали помощь...

Смотрю второй раз, размышляю, ни о чем не жалею, гляжу словно в зеркало. С официальной пограничкой...

21 января 2023 | 00:43
  • тип рецензии:

Общее впечатление: Никому не нужны проблемные люди. Ведь когда ты создаешь проблемы, либо ввязываешься в неурядицы, то окружающие начинают потихоньку растворятся, словно туман. Друзья не выдерживают, родители не понимают, что говорить о второй половинке. Если ты замороченный, то поверь, люди начнут обходить тебя стороной. Важно быть счастливым, излучать позитив и добро (лицемерие отодвинем в сторону). Но как это сделать, когда затруднения складываются в бесконечную лестницу из черных полос?

Элизабет Вурцель (Кристина Риччи) в детстве пережила развод родителей, что сказалось в дальнейшем. Она не смогла найти поддержку в отце, тот стал устраивать свою личную жизнь, ни помощи от матери, ведь чтобы помочь пережить горе, мать много работала и для себя, и для дочери. Есть отдушина: Элизабет любит писать! Поступив в Гарвард, Лиззи пишет лучшие музыкальные обзоры и публикуется в журнале «Rolling Stone». Она временами грустит, а иногда закатывает развеселые вечеринки. Она пьет шампанское из горлышка и срывается в крик на окружающих. Она курит травку и продолжает учиться. Упорство помогает ей добиться многих целей, она точно станет знаменитой. Надо только немного разобраться в своей жизни и пережить встречу с человеком, выписывающим рецепты на счастье. Такой человек врач, а счастье — прозак.

Фильм основан на одноимённой автобиографии журналистки Элизабет Вурцель, в которой описывается опыт Элизабет с атипичной депрессией. Название является отсылкой на «Прозак», торговую марку антидепрессанта, который ей прописали. Фильм вальсирует от персонажей к мыслям героини. Закадровый голос Элизабет рассуждает о ситуациях в жизни, о ее поступках и поступках близких людей. Кино неспешное, говорю сразу зайдет не каждому, но лично я погрузилась в мысли героини и прочувствовала ее состоянии с первых минут! Здесь много всего: разочарование, боль, обида, страх, но так же есть и радость, счастье.

Наша жизнь сложная штука, не каждый выстоит под гнетом проблем. Но если есть надежда на выход из черной бездны, ее нужно использовать. Печально то, что название фильма «Нация прозака» — отождествление огромного поколения депрессивных людей. Увы, так и есть, сказать что раньше было иначе — глупо. Раньше — это когда, в 16 веке? Когда у людей не было свободного времени и перебирания отношений. Сейчас все иначе. Депрессия вовсе не шутка избалованных людей, это болезнь, которую нужно лечить. И хорошо что Лиззи это поняла.

Если вы любите думать, то выделите 95 минут своего времени на фильм «Нация прозака».

8 из 10

15 апреля 2021 | 18:02
  • тип рецензии:

Печальная правда жизни. Грустно, что в главной героине почти каждый может найти частичку себя. В ее мыслях – отголоски своих. Или же полностью увидеть свое отражение в ней. Очень грустно.

Самым запоминающимся, волнующимся моментом для меня был тот, когда Лиззи только начала испытывать творческий кризис, и все писала, писала, и ничего не получалось...

«Лиззи! Я не знаю, как тебе это сказать... но ты начинаешь пахнуть!».

Как же, черт возьми, знакомо. Ты привыкаешь всю жизнь описывать свои чувства. Писать всегда, все что угодно. И тебе это помогает. А в один момент садишься – и ничего. Ноль. Буквы совсем не складываются в слова. Получается лишь ахинея, от которой становится только сложнее. Ты пишешь банальности, полный бред. Не можешь придумать ничего оригинального. И тебя это сжигает изнутри. Ты не можешь спать, не можешь ничего делать. Только думаешь о своей никчемности, бездарности, бесталанности. Ты хочешь писать, но не можешь. Это самое ужасное чувство для пишущих людей.

Ну и, конечно, главная тема фильма - депрессия, срывы, наркотики, алкоголь. Как часто переживая боль, пытаясь найти спасение, помощь, мы так же делаем боль другим, близким людям. Срываемся на них. Порой родные переживают гораздо сильнее, чем сами больные. Так всегда, и это тоже печально. Печально печальный мир.

Любовь. Она спасает. И она разрушает. У Лиззи в комнате висел плакат со строчкой “Love will tear us apart”. Любовь разрывает на части. Примерно так переводится эта строчка из песни. До чего же верно высказывание. Любовь – всегда боль.

Атмосфера фильма очень тяжелая, однако смотрится легко, на одном дыхании. По крайней мере у меня. Наверное потому, что мне нравится такие фильмы. Я очень люблю драмы. Игра Актеров, действительно с большой буквы, потрясающая. Кристина Риччи -большущая молодец. Я верила каждому ее слову, каждому жесту, взгляду.

После таких фильмов остается много впечатлений, но говорить или писать как-то сложно. Все остается внутри. И тем в нем затронуто очень много, особенно если вдумываться, смотреть вглубь.

10 из 10

10 сентября 2011 | 00:03
  • тип рецензии:

Я есмь, я существую, я мыслю, стало быть, существую, я существую, потому что мыслю, а зачем я мыслю?

Жан-Поль Сартр, 'Тошнота'


Когда мы впервые задумываемся о смысле жизни? Тогда, когда пятилетними детьми разглядываем яркую игрушку в витрине магазина? Когда впервые пробуем травку? Или, может быть, когда решаемся резать вены из-за неразделённой любви?

Человек остаётся одиноким и непонятым не потому, что ведёт себя не так, как остальные - он пугается разнообразия своих потребностей и желаний. И только творчество, главная человеческая потребность, позволяет ему ощущать себя частью этого мира. Но прячась от самого себя, он теряет свободу, то есть возможность творить. Творческий акт человека, по Бердяеву, направлен на создание новой жизни, но что творец получает в итоге? Культурный продукт большей или меньшей степени совершенства, и всё. Что же остаётся человеку, если даже процесс созидания в конечном счёте ведёт в тупик? Попытка, прекрасная в своей экзистенциальной бессмысленности.

'Нация прозака' снята не об Элизабет Вурцель и уж точно не о наркозависимых представителях среднего класса. Этот фильм о нас и о нашем праве выбора, которым мы пользуемся ежесекундно, даже если не хотим им пользоваться.

27 сентября 2010 | 06:03
  • тип рецензии:

Мне на самом деле очень жаль главную героиню. Я бы даже назвала её жертвой. Ну не могла Элизабет вырасти нормальным человеком при такой семье.

Начнем с самого начала. Мать Элизабет разведена достаточно давно, другого спутника жизни себе не нашла и более того советуется с 19-тилетноей дочерью по поводу понравившегося мужчины. Это уже не нормально. Не должна мать обсуждать такие вопросы с дочерью, пусть сначала сама решит, нравится ей потенциальный спутник жизни или нет, а потом можно и дочке его представить. Дочь уже взрослая, не понравится ей отчим, ну и что: жизнь у каждой своя и каждый вправе прожить её так, как велит сердце или разум или что ёще.

Но проблема в том, что у миссиз Вульцер нет своей жизни. Она живет жизнью дочери и пытается через нее реализовать свои неудавшиеся амбиции. В начале фильма мы слышим, как она говорит Элизабет о том, что до рождения дочери главным другом миссиз Вульцер была обезьянка - так сказать игрушка, существо подневольное, которое стало отдушиной несчастной миссис Вультцвер. А потом родилась Элизабет и стала смыслом жизни брошенной женщины. Как оказалось, подруг у миссиз Вульцер нет. Вот и направляет мама дочку по жизни, не особо интересуясь тем, чего же на самом деле хочет само чадо. Я не могу вспомнить ни одной сцены из фильма, в которой было бы показано, что мать интересуется тем, чего хочет дочь на самом деле. При этом миссиз Вульцер никогда не рассказывает о своих успехах, планах, амбициях. Она хвалится успехами дочери, переживает, что её ожидания не будут оправданы. Если не удастся жизь дочери, то не удастся и жизнь матери. Постоянно звучит только - я столько для тебя сделала, многим пожертвовала, из-за этого ты мне должна, чего тебе еще не хватает, иди тем путем, который тебе определила я. В 19 лет ещё всех психолоческих тонкостей давления родителей на детей не понимаешь, вот и мечется бедная Элизабет между долгом перед матерью и поисками того, чего хочется ей самой. Даже на день рождения Элизабет миссиз Вульцер приглашает своих родителей, чтобы отчитаться и показать, какая у неё многообещающая дочка и как все чудесно. Не приемлю ситуацию, когда чадо разговаривает по телефону и надо допытываться с кем она говорит. У Элизабет совсем нет личного пространства. Ужас!

Кроме этого неизгладимый отпечаток на Элизабет оказал уход отца из семьи, вечные ссоры родителей, высказывания матери по поводу бывшего супруга. Ребенок не должен проходить через взрослые проблемы, поскольку испытания должны даваться по силам. Это лишает чувста защищенности и тому подобного. Кто через это прошел - тот поймет. Всякий психолог скажет, что проблемы бывших супругов долны решаться между ними, а родители должны оставться родителями, поскольку до опредленного возраста они являются опоройдля своего ребенка; и более того, родители воспитывают в своем чаде самостоятельность. Причем все, что происходит в семье воспринимается ребенком как норма, семья - это маленькая проекция окружающего мира. У Элизабет не было перед глазами нормального образца взаимоотношений мужчины и женщины. Она не понимает, что главное в отношениях. Вот и ищет в своем парнере родителя, и разменивается на всяких разгильдяев.

Мне кажется немаловажной особенностью то, что Элизабет пишет о музыке, поскольку писать подобные статьи можно и не выходя из дома, не сталкиваясь с реальной действительностью.

Не справиласть миссиз Вульцер со своей важной обязанностью - обеспечить нормальную психологичскую обстановку для дочери, не перерезала она вовремя сою пуповину.

Вот и начались у девушки проблемы при самостоятельной жизни.

Когда Элизабет оторвалась от матери, от её конроля, наставлений, установок, полезло из девушк что только можнои, потому что начался поиск своего Я. Свое Я в такой ситуации, как у неё, ищется обычно сложно, трудно, с депрессией.

Путь к самостоятельности у всех разный.

10 из 10

27 июня 2012 | 01:02
  • тип рецензии:

Этот фильм о таких, как я. Он именно для моего поколения, для моего окружения. И в то же время он рассказывает о моём окружении. Я того же возраста, что и главная героиня фильма, и я тоже верчусь в кругах журналистов.. Не Оскфорд и не Гарвард, конечно, на несколько ступеней ниже, но кухня всё та же. Половина учебного пути пройдена, почти весь поток уже подрабатывает по специальности, если не на стороне, то в самом университете. Кто на добровольных началах, ради стажа и отработки в счёт будущего диплома, кто уже получает гонорары за долбление по клавиатуре. Придите к нам на факультет и вы увидите кучку полусонных студентов, вяло пишущих лекции и слабо понимающих, о чём ведёт речь преподаватель. И 'овощные' мы вовсе не потому, что ночь напролёт тусовались с крутыми диджеями, а потому, что каждый из нас далеко за полночь, вооружившись ред буллом или крепким кофе, дописывал очередную статью. Потом мы ложились спать, обменявшись в социальной сети своими достижениями, желали удачи тем, кто ещё не закончил. Утром ещё по кофе - и в университет. И как-то умудряемся учиться при этом, даже отлично. Парадокс какой-то. А если ты сидишь в два часа ночи, скоро сдавать статью, а ни одной мысли нет и в помине, то получается та пресловутая завязка 'Нации прозака'.

В России всё, конечно, попроще. То ли у нас не было режима Буша, который прямо-таки подталкивал к накачиванию наркотой, то ли в нашей стране не так хорошо развита психотерапевтическая практика. Могу тельняшку на себе порвать в убеждении, что половина из них - диллеры. Все мы живём на таблетках или ещё на чём-то. Другое дело, что русские люди более стойкие, их не так легко сбить с пути, а потому свой утренний и ночной кофеёк я заменила на полезный зелёный чай. Только суть от этого не меняется: пока в жизни человека есть движуха, он будет наркоманом.

Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы уловить суть фильма. Особенно когда ты такой фильм проживаешь ежевечерне. Особенно, когда ты молод, и в каждом герое узнаёшь себя. Все так любят вопить по поводу героини Риччи, которая якобы не нашла в себе сил, переспала со всеми подряд и прочие тополя непонятливых зрителей, которые видимо, не знают, что такое рабочий завал. Мне до глубины души жаль эту дуру девчонку, которая теряет самое дорогое в своей жизни, не осознавая своего счастья. Мама всегда поймёт и простит, парень - не столь великая вещь, чтобы резать себе вены, если это не любовь, как у Шекспира. А друзья... Грош цена таким друзьям, которые решают бросить тебя в самый ответственный момент. 'Поехали в Нью-Йорк. Помоги мне! - 'Нет, хватит, разбирайся со своей матерью сама'. То есть когда нужно оприходовать дозу экстази, то 'мой адрес не дом и не улица, мой адрес - дорожка твоя', а когда дело касается реальных проблем - 'у меня завал, я устала'. Честное слово, количеству придуманных отговорок, прозвучавших в этом фильме, может позавидовать любая женщина, желающая откосить от традиционного секса с мужем.

И позиция матери понятна весьма. Когда твоя семья рушится на глазах, от мужа ни слуху, ни духу, ни помощи, и есть только дочь наркоманка и родители под дядюшкой Альцгеймером, невольно захочешь пустить всем и вся пыль в глаза, дабы показать, что у тебя всё хорошо. Нет ничего унизительнее жалости: люди начинают признавать, что ты слаб, что сам не способен вырваться из трясины, и осознавать это противно. 'Какая она странная! Она не под кайфом? - 'Что ты! Просто много занятий'. Или жизни слишком много.

Вам до сих пор интересно, почему люди режут себе вены осколком от стакана, прыгают с крыш высотки и бросаются на железнодорожные пути? Смотрите 'Нацию прозака'. Все ответы на вопросы - в полуторачасовом фильме, которые легко посмотреть, несложно понять, но трудно забыть. И хоть он медлителен по структуре, вял в плане сюжета и лишён привлекательных героев, полюбить его возможно. Попробуйте.

10 из 10

05 марта 2012 | 23:19
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: