К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Про поиски смысла жизни, депрессию и всевозможные 'кризисы личности' я могу говорить, кажется, бесконечно. Потому что сама прошла через это. Потому что знаю, что такое БОЛЬ и НЕЖЕЛАНИЕ БЫТЬ. Потому что сама принимала Прозак и знаю, ЧТО это.

Нет, фильм не о положительных и отрицательных сторонах данного препарата (хотя и эта тема затрагивается, но отнюдь не 'красной нитью'), он - о боли, о размышлениях в ключе 'зачем я? почему я? кто я, наконец???' и, конечно, о страхе в связи со всеми этими мыслями, который, в свою очередь, толкает на поиски всевозможных выходов, зачастую не сложных, но... не верных!

Нам часто хочется, чтобы 'добрый дядя волшебник' подарил нам 'волшебную таблетку Счастья'. Чтобы все сразу стало хорошо. Чтобы все удавалось и горело яркими огнями. Но так же часто мы даже не можем сформулировать для себя определение слов 'счастье' и 'хорошо'. Именно поэтому мы не идем по дороге своей жизни уверенно и точно к цели, а блуждаем в лабиринтах, путаясь, уставая, страдая...

Меня и многих из тех, с кем я обсуждала его, фильм заставил задуматься над вопросами: 'так что же такое есть это Счастье?', а после формулирования ответа: 'Как получить МОЕ Счастье и МОЮ Гармонию?'.

Нет, это далеко не просто кино для 'подумать' - это кино и есть та 'волшебная таблетка', которая, искренне верю и надеюсь, успокоит и (такое странное слово, вдруг пришедшее на ум) угармонизирует подавленные или взвинченные умы и души.

Я желаю всем согласия с собой и... УВЛЕКАТЕЛЬНОГО ПРОСМОТРА!

10 из 10

23 января 2011 | 20:40
  • тип рецензии:

Самое ужасное, мы уже не нация прозака, а целые континенты прозака. Вы думаете, это только в в Соединенных Штатах Депрессии все сидят на зелененьких таблетках и прочих антидепрессантах, и в 20 лет ходят на приемы к психотерапевтам за 100-500 долларов в час? Это было бы слишком легко. Это всеобъемлющее «лекарство» уже дошло и до нас. Только из моих знакомых пятеро регулярно посещают психотерапевтов и сидят на колесах, якобы помогающих сражаться с депрессией.

Чего конкретно не хватало бедной Лиззи? Мать, изо всех сил старалась отправить ее в Гарвард и дать образование. Квартиру сменила, но отправила дочь в лучшую жизнь, не попросив ни копейки у гадкого и мелочного мужа, которому дочка родная явно была в тягость. Не хватало ей таланта и вдохновения для написания статей в журнал Rolling Stones? Так ведь нет. Все было в избытке. Парень, подруга, фигурой не обижена и на лицо смазливая. А все как в песне у БГ: Их дети сходят с ума, от того, что им нечего больше хотеть.

Очень понравилась игра Джессики Лэнг. Я покорена. Недавно смотрела с ее участием «Тысячу акров». Осталась в полном восторге. И здесь – такой драматизм. Плакала вместе с ней, переживала. Ее страдания затронули душу даже больше, чем мытарства Лиззи.

И все же… Помог, на мой взгляд, не прозак, а реально существующие люди: любящая мать, готовая все отдать ради счастья дочери, подруга, не отступающая от катящейся в пропасть однокурсницы, даже тот же еврейский бойфрэнд, мужественно несущий крест брата тяжело больной сестры. Вот эти люди + сама героиня и вытянули ее из бездны соединенных штатов безумия, депрессии, одиночества и… как ни странно, самого прозака. Ну и психотерапевту надо отдать должное.

Только когда сам становишься на путь выздоровления, понимая необходимость этого своей головой, своими мозгами, не затуманенными прозаком и прочей гадостью, вот тогда наступает просветление. И хочется жить. И творить. Как Лиззи. И любить окружающих, дарить им тепло, любовь и заботу.

Ведь если не мы сами, то кто же. Adiuva te ipsum. Помоги себе сам. Удачи нам всем в этом!

10 из 10

08 марта 2014 | 00:24
  • тип рецензии:

'Я всегда ждала момента истины, который бы освободил и изменил меня, но он не наступит. В жизни так не бывает'.

Насколько это сложно, быть лучшей не для себя? Жить, все время доказывая что-то своей матери. Отличница в школе, прилежная дочь, поступившая в Гарвард, чтобы мать ею гордилась. Это сильное давление!

Переходный возраст наступит в любом случае, раньше или позже, но всегда. А с ним и в полной мере проявятся все запретные желания: секс, сигареты, алкоголь, наркотики, проба всего неизведанного! Новые люди, взаимодействия с которыми серьезно меняют тебя. Жизнь без рамок дозволенного имеет неприятное следствие приедаться и приводить тебя постепенно к депрессии. Чтобы выйти из нее, врач прописывает тебе наркотики, прозак. Такой порочный круг. А что вообще такое тот самый прозак? Это флуоксетин - антидепрессант обратного захвата серотонина, гормона радости. Он повышает его концентрацию в структурах головного мозга тем самым стимулируя улучшение настроения, снижение тревожности, устраняет дисфорию(болезненно-пониженное настроение, характеризующиеся мрачной раздражительностью, чувством неприязни к окружающим). Вот уж точно спасительная пилюля для погрязшей в пучине психического расстройства Элизабет(Christina Ricci).

Мне кажется, у талантливых людей не может быть простой, гладкой жизни. Это всегда переломные моменты, наркотики, ломка своей личности, суицидальные мысли, реабилитация, кризисы. История Лиззи не исключение. Она настоящий перфекционист, привыкший писать глубоко, так, чтобы ее слова задевали каждого. Именно это и было ее детским и юношеским наркотическим наваждением, до того, как она попробовала настоящие наркотики. Они привели к потере себя, своей сути, своего таланта. На месте единственного, в чем она была уверена всю жизнь появилась пустота! Ничего.

Детские психологические травмы с нами всю жизнь. Если тебя бросил отец в 2 года ты постигаешь неуверенность в себе, а главное, страх быть отвергнутой. Элизабет проявляла это состояние ревностью и патологическим недоверием к людям. Неудавшиеся отношения, сваливание вины на психиатра и бесконечная агрессия, внутренняя боль, с которой ничего не поделаешь. А может без проблем жизнь просто скучная, и мы их себе придумываем? Кажется, что долгие годы лечения и осознанности завели тебя в тупик, возможно время все рассудит?

Был 1985 год. Как мало изменилось!

9 из 10

12 октября 2015 | 15:28
  • тип рецензии:

Идея фильма хоть и заключена вокруг этого, но не совсем та. Когда человек убежден в своей правоте, не задумывается о смысле жизни, зная, что может быть иначе, но к чему всё это (построение новой жизни, отказ от собственных интересов и т.д.)?

Человек живет, существует, творит. Дак чего еще надо остальным от него(неё, вернее)? И вот когда людям этим задаешь этот вопрос, они не могут толком и точно сформулировано на него ответить - и у тебя, естественно, появляется чувство некоего превосходства над ними и 'закатывания глаз', с мыслью 'отвалите, ничтожества...'.

Фильм действительно тяжелый, но безумно интересный и я бы даже сказал, фильм об одной из сторон жизни, касающейся каждого человека по собственному, по особому.

12 января 2006 | 07:53
  • тип рецензии:

Первое, что встречается в фильме – умиротворяющая мелодия, успокаивающая и подготавливающая зрителя к созерцанию внутреннего мира юной и запутавшейся в себе писательницы. Она ищет выход из трудного эмоционального состояния еще будучи ребенком – это лишь мимолетный кадр, но дающий понять, что причины стоит искать гораздо глубже, чем мы обычно привыкли.

Как проводят время девятнадцатилетняя американская девушка, с большим количеством не отвеченных вопросов и полная свобода действий? Вечеринки, алкоголь, наркотики, секс. И все идет своим чередом, сменяет друг друга, развиваясь плавно и логично. Но в какой-то момент.. Да вы и сами все увидите. Когда внутренний мир начинает рушиться? «Постепенно, а потом внезапно». Одиночество, терапия, заменители чувств – в виде наркотиков, алкоголя, попытках уйти от проблем заглушая их. Тем самым приобретая новые и каждый раз заново утрачивая способность разграничивать внутренний и внешний мир. За которым каждый раз следует эмоциональный взрыв, лишь углубляющий раны, а не залечивающий их.

Несчастная Лиззи заложница в войне своих родителей, не складывающемся профессиональном опыте, личных взаимоотношений с окружающими людьми. Эмоции захлестывают и она словно тонет в океане непонимания и запутанной паутине человеческих страстей. Все это замкнуто в круг. Повторяется снова и снова. Как выбраться? Что сделать, чтобы прекратить это? А потом теряется все. И атрофируются чувства.

«Я не знаю кто я теперь. Я была личностью, которая облажалась по полной программе, но это была я. А теперь я чувствую, что становлюсь человеком, который делает правильные вещи, но это не я».

Но за падением всегда следует возвращение, и здесь, такое же постепенное, а потом внезапное.

9 из 10

14 июня 2011 | 00:36
  • тип рецензии:

Именно поэтому западная психиатрия более продвинутая, чем то, что дается вкусить в России, например.

Время, когда просто было скуриться и спиться и припорошить это все транквилизаторами и антидепрессантами сверху вместе с пивом. Что сказать, история реалистичнее некуда, особенно, если вы действительно знаете изнанку. Весь фильм строился на мыслях героини. Как человек с похожей историей, четко могу сказать, что депрессия тут довольно вторична и эпизодична, но отнюдь не главный диагноз. Людей с эмоциональной неустойчивостью напоминает, таких, как я например. Весь сюжет прослеживается тенденция скачков поведения, как при пограничном расстройстве - явление сейчас очень популярное - а в конце 80х - еще не существовавшее в качестве отдельного диагноза. Не такое плохое как биполярка, но еще менее понятное для психотерапии до сих пор. Проще говоря, жуткий и темный зверь.

После того, как наша девчонка уходит от родительского контроля и наблюдения, немудрено рухнуть в свободу разврата и увеселительных развлечений, умудряясь при этом оставлять место для учебы и писательской гениальности. Что производное безумия - творческая гениальность или творчество - прародитель безумия? В фильме в любом случае в конце не будет финала и есть недосказанность - как и у любой истории про психически-неуравновешенного человека. Один триггер в виде спускового крючка - и все снова летит к чертям - что такое смысл жизни и где его найти? Вопрос, однако, сквозной...

И вот оно решение - таблетки для счастья! А какая меланхолия от понимания того, что они тоже не спасут, особенно послевкусие, после осознания противоречивости поступков, побега от себя, реальности, а так же помощи... но так же, понимания что помощь то тут не поможет. Глубже копать надо, глубже.

И вот все перемешалось, и героиня снова выходит в то, откуда казалось, что все, не вернемся...

Многие пишут что вот, мол, она пила, принимала и курила, чего ожидала, однако вопрос не в импульсивном поведении, а в том, что к нему привело - и тут как на десерт обеде в виде вишенки - кадры из прошлого...

Я почти заплакала на сцене с истериками ее матери - может понять только тот, кто живет и слушает такое постоянно. По своему опыту говорю - только это введет в депрессию, если ты ничего не можешь с этим сделать, а все вокруг усиленно делают вид, что у них все нормально.

Настроение у фильма тяжелое, но многих наведет на размышления, и мне кажется, смысл был не в том, чтобы выставить ее жертвой каких то слабостей или нестабильной идиоткой, а в том, чтобы показать, что твои ментальные проблемы не зависят от обстоятельств, но могут стать катализаторами. Искаженное восприятие мира, кризис и попытка от него убежать выдают в итоге феерическое осознание того, что все это бесполезно.

Я думаю у них получилось показать мир человека, который реально медленно сходил с ума, а потом пытался с этим бороться, разрушая иллюзии из детских травм, суровый реализм происходящего в глазах героини я вижу очень четко. Детские сказки и розовые очки долой.

Триггер - изрядно позитивным людям повествование покажется душным. Ну конечно не всем хочется знать, что на самом деле подобные страдания очень нужны для того, чтобы их заметили и вовремя оказали помощь...

Смотрю второй раз, размышляю, ни о чем не жалею, гляжу словно в зеркало. С официальной пограничкой...

21 января 2023 | 00:43
  • тип рецензии:

Она в клетке. В клетке из своих собственных чувств, эмоций, странных мыслей. Она забилась в угол, как испуганное загнанное животное, дрожит и бросается на всех, кто протягивает к ней руку. Она просыпается утром и не может открыть глаза: мир пугает ее, мир - в нем нет никого, кого можно было бы любить и кому верить, он может только набрасываться сзади и отрывать куски ее больной души. Если есть на свете что-то, оно не здесь, здесь нет ничего и никого. Она падает. Вниз, вниз, вниз... На что похоже бесконечное падение? Можно ли к нему привыкнуть? Ведь привыкают же к боли. Она находит для себя таблетки счастья. Нужно пробовать жить без чувств, без слез, без дикой неудержимой ярости бесконечных дней.

Было страшно: впервые в жизни я была лишена своих слез. Я не знаю, что делаю. Даже высота меня больше не пугает.

Элизабет Вурцель. Так талантливо пишет о музыке. Чувствует ее всем телом, каждым сантиметром кожи, каждой ресничкой. В ней столько разных чувств сразу: боль, трепетание, светлая печаль, отчаянье, любовь, страх и безудержное счастье. Когда умеешь чувствовать и слушать, ты можешь понять абсолютно все, даже то, что так глубоко автор скрыл от остальных. Элизабет знает, как открыть музыкальную шкатулку, впитывает в себя, так безумно, и пишет, пишет, пишет. Не для «Rolling Stone», не для отца, для себя.

Кто-то должен был выключить мой мозг и включить сердце.

Спасение лежит в нас самих. А еще в маленьких оболочках счастья, которые выписывает добрый доктор. Они действуют и действует время, и не известно во что они тебя превращают. Однажды настанет час сделать выбор. Кого нужно оставить: того, кем ты был или того, кем стал. Кто из них настоящий, подлинный, истинный и существуют ли иные пути преодоления своих чувств, преодоления боли. Возможно, они есть, возможно их нет. Возможно все это лишь безумный спектакль, очаровательный в своем унынии.

Есть ли в мире что-то более сильное, чем боль? Или все мы бьемся головой о стену в этот сияющий, триумфальный миг? А может просто пустота достигла совершенства. Бедняжка Элизабет и маленькие люди вокруг. Время, музыка и лекарства. Нация прозака в соединенных штатах депрессии. Клетка пошла искать птицу.

06 ноября 2010 | 22:55
  • тип рецензии:

Не буду долго писать. Не для всех. Изнанка депрессии и меланхолии. Если бы у этих чувств было лицо, то оно выглядело как этот фильм. Если Вы когда либо испытывали что то похожее, то поймете. Если нет, то рискуете задуматься и начать понимать. Просмотр 'Нации прозака' действительно опасен для психического здоровья, потому что заставляет думать.

Элизабет (Кристина Риччи) учится в Гарварде на журналиста и делает в этом большие успехи. У нее есть друзья, есть личная жизнь и вроде как стелется тропинка в светлое будущее, но что то совсем не так. Что же не так с Элизабет? Несчастное детство, неудовлетворенность собой и вечное стремление к идеалам толкают девушку в объятия сладкого нега, которым так призрачно и заботливо окутывает ее алкоголь и наркотики. Таблетки для счастья.

В 'Нацию прозака' надо вглядываться, чтобы увидеть то, что спрятано за историей избалованной капризной наркоманки. Нет. Совсем не то. О таких фильмах надо коротко и по существу.

10 из 10

10 из 10

15 декабря 2019 | 16:54
  • тип рецензии:

Мне на самом деле очень жаль главную героиню. Я бы даже назвала её жертвой. Ну не могла Элизабет вырасти нормальным человеком при такой семье.

Начнем с самого начала. Мать Элизабет разведена достаточно давно, другого спутника жизни себе не нашла и более того советуется с 19-тилетноей дочерью по поводу понравившегося мужчины. Это уже не нормально. Не должна мать обсуждать такие вопросы с дочерью, пусть сначала сама решит, нравится ей потенциальный спутник жизни или нет, а потом можно и дочке его представить. Дочь уже взрослая, не понравится ей отчим, ну и что: жизнь у каждой своя и каждый вправе прожить её так, как велит сердце или разум или что ёще.

Но проблема в том, что у миссиз Вульцер нет своей жизни. Она живет жизнью дочери и пытается через нее реализовать свои неудавшиеся амбиции. В начале фильма мы слышим, как она говорит Элизабет о том, что до рождения дочери главным другом миссиз Вульцер была обезьянка - так сказать игрушка, существо подневольное, которое стало отдушиной несчастной миссис Вультцвер. А потом родилась Элизабет и стала смыслом жизни брошенной женщины. Как оказалось, подруг у миссиз Вульцер нет. Вот и направляет мама дочку по жизни, не особо интересуясь тем, чего же на самом деле хочет само чадо. Я не могу вспомнить ни одной сцены из фильма, в которой было бы показано, что мать интересуется тем, чего хочет дочь на самом деле. При этом миссиз Вульцер никогда не рассказывает о своих успехах, планах, амбициях. Она хвалится успехами дочери, переживает, что её ожидания не будут оправданы. Если не удастся жизь дочери, то не удастся и жизнь матери. Постоянно звучит только - я столько для тебя сделала, многим пожертвовала, из-за этого ты мне должна, чего тебе еще не хватает, иди тем путем, который тебе определила я. В 19 лет ещё всех психолоческих тонкостей давления родителей на детей не понимаешь, вот и мечется бедная Элизабет между долгом перед матерью и поисками того, чего хочется ей самой. Даже на день рождения Элизабет миссиз Вульцер приглашает своих родителей, чтобы отчитаться и показать, какая у неё многообещающая дочка и как все чудесно. Не приемлю ситуацию, когда чадо разговаривает по телефону и надо допытываться с кем она говорит. У Элизабет совсем нет личного пространства. Ужас!

Кроме этого неизгладимый отпечаток на Элизабет оказал уход отца из семьи, вечные ссоры родителей, высказывания матери по поводу бывшего супруга. Ребенок не должен проходить через взрослые проблемы, поскольку испытания должны даваться по силам. Это лишает чувста защищенности и тому подобного. Кто через это прошел - тот поймет. Всякий психолог скажет, что проблемы бывших супругов долны решаться между ними, а родители должны оставться родителями, поскольку до опредленного возраста они являются опоройдля своего ребенка; и более того, родители воспитывают в своем чаде самостоятельность. Причем все, что происходит в семье воспринимается ребенком как норма, семья - это маленькая проекция окружающего мира. У Элизабет не было перед глазами нормального образца взаимоотношений мужчины и женщины. Она не понимает, что главное в отношениях. Вот и ищет в своем парнере родителя, и разменивается на всяких разгильдяев.

Мне кажется немаловажной особенностью то, что Элизабет пишет о музыке, поскольку писать подобные статьи можно и не выходя из дома, не сталкиваясь с реальной действительностью.

Не справиласть миссиз Вульцер со своей важной обязанностью - обеспечить нормальную психологичскую обстановку для дочери, не перерезала она вовремя сою пуповину.

Вот и начались у девушки проблемы при самостоятельной жизни.

Когда Элизабет оторвалась от матери, от её конроля, наставлений, установок, полезло из девушк что только можнои, потому что начался поиск своего Я. Свое Я в такой ситуации, как у неё, ищется обычно сложно, трудно, с депрессией.

Путь к самостоятельности у всех разный.

10 из 10

27 июня 2012 | 01:02
  • тип рецензии:

Сказать честно, решил посмотреть этот фильм чисто из-за Кристины Риччи. До просмотра этого фильма я понятия не имел о чем это кино. Тем было больше удивление, когда фильм пришелся в то время, когда и хочется смотреть классическую драму. Чистую прямолинейную естественную драму. Именно таким фильмом и является «Нация прозака».

Кино основано по мотивам книги, насколько они реально реализованы в фильме я не знаю, ибо саму историю, как и многие зрители узнал непосредственно из самого фильма. Теперь есть желание прочесть книгу. Но думаю что история - неподдельна, ибо фильм по структуре своей серьезен. Собственно кино рассказывает историю об одной девушке, которая с детства росла между двух огней среди сплошных кошмаров - мать и отец разошлись. Посему у Лизи уже с детства травмирована психика. Девочка осталась у матери и та ее любила и воспитывала, как могла. Хотела, чтобы дочь поступила в Гарвард.

И та поступила, но поскольку Лизи подросток, да и потом сложный, то она погналась за двумя зайцами и осталась… хотя. В общем, она хотела учиться и писать, но ее подростковая суть хотела гулять, пить, курить и познавать секс с наркотиками. Понятное дело, что это вещи несовместимые тем более в Гарварде. Сама суть фильма показать зрителю обыденную и сложную жизнь Лизи, что бывает, если жить, так как Лизи. Что бывает, когда затянутая депрессия перерастает в психическое расстройство и есть ли свет в конце туннеля? А интрига фильма заключается в том, станет ли она писательницей и наладится ли у нее все с дорогими и близкими для нее людьми.

Многие пишут, что Лизи с неуравновешенной психикой, что она депрессивная у нее демоны в голове и от этого все беды, мол, сама она виновата. Чего она сама себя накручивает, когда на самом деле поступила в Гарвард, казалось бы, радуйся да и учись? Но вот что можно сказать, все подростки сложны все проходили через первый секс, алкоголь и курение ну если и не все, то многие с разными стадиями и последствиями. У Лизи и без того не стабильна психика, а тут смена обстановки полная свобода и новые лица, знакомства... разумеется такое может загнать только в больший психологический тупик. Вот мне запомнилась фраза, когда Лизи сказала – теперь я стала по другому смотреть на многие вещи, и мне стало легче. Но, я себя ощущаю другой…

В этом фильме есть реалистичные, логически выстроенные точки зрения, что мы знаем реально, но то, что мы чувствуем, две разные вещи. Тут можно привести в пример фильм «Аквариум» или «Тринадцать» они хорошо и реалистично показывают жизнь подростка.

Другое дело, что многие писатели и творческие люди ищут вдохновения для своей книги, сценария или фильма. И многие особенно в эпоху 80-х да и 90-х вдохновение находили в наркотиках и алкоголе. Разумеется, алкоголь с наркотиками разрушал их самих и личную жизнь, но они писали и творили отличные вещи. Конечно, вдохновение можно найти в любом в прекрасном и не прекрасном, но у каждого свой путь и в это фильме показан второй путь.

Где-то я услышал в каком-то фильме беседу двух художников, один уже спившийся и старый другой был молодой и начинающий и вот старый спрашивает молодого, ты считаешь себя художником, я спрашиваю, считаешь!? Молодой растеряно спрашивает, - да… а что для этого надо, чтобы быть художником. Старый художник ему отвечает, - художники живут в ожидании вдохновения.

С кинематографической стороны у меня к фильму нет ни малейших нареканий. Кино снято в классическом стиле, а значит, это кино в самом что ни на есть классическом понимание. А вот насчет актерской игры, тут могу написать больше. Кристина Риччи, вот ради этой актрисы посмотрел этот фильм. Собственно после просмотра не пожалел. Она в этой картине хороша, еще молодая – превосходно соответствует заявленному образу. Сыграла роль настолько естественно, словно она играла саму себя, а ни кого-то там из книги.

Ну а в остальном кино как кино, точней правильней сказать драма как драма. Фильм тяжелый, немного в некоторых местах затянут, но он не скучен, отнюдь. Ценители настоящего жизненного и драматического кино, думаю, поймут. Данная картина дала мне лично пищу для размышлений глубокий на самом деле фильм, из которого можно делать самые разные выводы, главное – полезные.

13 января 2011 | 23:44
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: