К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

- Боже! Боже! - запричитал Белый кролик...

'Алиса' - первый полнометражный фильм Шванкмайера. Пожалуй, это самая лучшая и необычная экранизация сказки Кэрролла. Понять содержание фильма, не читая книги, практически невозможно. Но мне этот фильм чем-то напомнил 'Отвращение' Поланского. В 'Алисе' главная героиня фильма создает свой собственный маленький мирок и прячется в нем от всех. Еще в начале фильма, Шванкмайер, от лица главной героини Аленки, говорит зрителю: 'А сейчас закройте глаза. Иначе вы ничего не увидите...'. Мы 'закрываем и видим, как Она попадает в Страну Чудес, фактически не выходя из своей квартиры. Тема изоляции, неприятия, отвращения... Так, путешествуя из комнаты в комнату, девочка все глубже и глубже погружается в пучину своих кошмаров, подсознательных страхов. Что самого по себе странно для 8-летнего ребенка. В 'Стране чудес' она встречает выпотрошенного Белого Кролика, гусеницу в виде носка и странное существо, состоящее из костей разной толщины (это нечто). Немного огорчило отсутствие Герцогини и то, что некоторые сцены книги поменяли местами.

Как я понял, фильм заканчивается тем, что Аленке (забавное имя) так и не удалось выбраться из своего сюрреального 'мирка'... Наверное, он опоздал и ему отрубили голову... подумала Аленка.

'Алиса' или 'Аленкин сон' - это сюрреалистический фильм, снятый в стилистике ранних короткометражек Дэвида Линча. Атмосфера полностью идентичная, правда, операторская работа поизысканнее, чем у Линча. Одна сцена мне особенно нравится - в ней Аленка залезает в шкафчик письменного стола и попадает в длинный коридор. Еще одна любопытная сцена - плавание в 'Море слез' и мышь, разводящая костер на голове девочки... Музыка в фильме отсутствует. Все реплики Кристины Конутовой произносит Камилла Пауэр, Белый Кролик и некоторые персонажи тоже говорящие. В целом впечатления от 'Алисы' только хорошие. Когда смотришь ее в первый раз - дается легко, но при повторе досидеть до конца бывает трудно. Не следует ждать от фильма какой-то шедевральности, т. к. может не понравиться:

8 из 10

11 августа 2010 | 16:43
  • тип рецензии:

Пусть фильм снят по произведению Кэрролла, Шванкмайер вдохнул в историю много своего видения. Это уже не тот милый нелогичный сон. Это гротеск, что длится на протяжении всех восемьдесят шесть минут.

Мы видим совершенно иной мир, жестокий и взрослый, совершенно нелогичный. В фильме нет саундтрека. Все звуки — живые. От этого, при всей нереальности происходящего, создаётся впечатление, что отчасти события случаются в действительности.

Живая там только Аленка. Остальные персонажи лишь куклы, что едят собственные опилки и пьют чай, не в силах почувствовать вкуса. Белый кролик — чучело. Безумный Шляпник — деревянный болванщик, Мартовский заяц — старая потрёпанная игрушка.

В этой стране чудес нет ничего живого, даже сама Алиса в некоторых ситуациях становится куклой. Реальность и сон не разделены чётко. Происходящее ужасает. Волнуешься за главную героиню, ибо если жителям Страны Чудес не будет ничего и они смогут зашить себя без проблем, так с человеком такого не будет. Алиса будто в мире мёртвых.

Фильм всё время держит в напряжении. Будто вы сидите один у захламленной комнате, а посередине старый письменный стол, из ящика которого что-то хочет вырваться. Смотреть фильм очень неуютно. Много плохих эмоций, лично я долго от них отходил, на душе было тяжело.

Шванкмайер мастер сюрреализма. Он создал настоящий кошмар, непоследовательный, нелогичный. Он дал зрителям возможность увидеть чужой сон. Хотя бы отчасти испытать на себе ужас.

17 декабря 2019 | 05:08
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: