Была значит у меня игра, под названием 'Silent Hill'. Игра игрой, как вроде, ничего большего. Единственное, что страшная была для моего тогдашнего 5-летнего возраста, но с психикой все нормально, кажется. Локации, и их частая смена, очень радовали, но не всегда приходилось быть удивленным их декорациям и общей обстановки. Хотя для того времени игрушка значительно удачной и увлекательной для восприятия, тем более детского подрастающего разума, чего не отнять. Шли годы, и вот, в мае 2006, в свет выходит ее экранная экранизация с одноименным названием 'Сайлент Хилл' (русские прокатчики умничать не стали, поэтому дословный перевод: «Безмолвный холм» или «Тихий холм» так и не прижился в нашем прокате). Упустив фильм один раз, упустив второй, и третий, и четвертый, а так же пятый и шестой: особо нервничать мне не приходилось, и уж тем более биться в истерике о пропущенной картине тоже. Рано или поздно все равно бы увидеть ее удалось, так что что попусту заниматься ерундой, если даже и кино-второсортное. Чего уж там, ей Богу...
Молчание, писк, крик. И так на протяжении всего представленного творения. Сюжетная линия, пытающаяся более-менее сойти за оригинальную известную во всем мире компьютерную игру, напрочь пропитана неожиданными моментами, не нужными ленте по сути. Ведь в первую очередь должна быть атмосфера, а ее, как таковой, здесь не прослеживается. Игровая версия вызывала интерес после каждого пройденного уровня, не говоря уже о концовке, а точнее о концовках, одну из которых игроман в праве выбрать сам, но только одну. Но, при всем при этом, 'Сайлент Хилл' как можно больше приближен в своему старшему игровому брату, нежели все вместе взятые прочее экранизации видеоигр, в том числе и 'Обитель зла', который и вовсе дошел до стадии 'параноидальный бред в 3D'. Создателям стоит отдать должное за их шанс - подарить зрителям хотя бы какую-то кино-игру, без самого сильного отдаления от первоисточника. Повествование следует скучными монотонными изменениями, кое-где идущих на улучшение качества фильма, а кое-где высоко портящих впечатление от просмотра. Присутствие столь многих игровых-персонажей, наверное, является огромной заслугой картины. А появление на экране 'Пирамид-хэда' просто нечто. Залатать бы дыры и все бы было супер, да нет, дыр многовато, что все залатать и не получиться, а жаль. Актерские работы выглядят 'живыми мертвецами', то бишь ходить наши звезды умеют, а вот разговаривать по делу их по ходу не научили. Не стоит совать нос - не в свое дело.
На деле оказавшийся проходным фильмом - 'Сайлент Хилл' имеет огромный задаток на покорение вершины айсберга, который удален от него на такое далекое расстояние лишь потому, что слишком незамысловато кино смотрится, как внутри так и снаружи. Хронометраж долгий, отчего скучно становится через каждые пятнадцать минут, если конечно ничего в эти 'священные' пятнадцать минут не происходит. В большей степени, само собой, не происходит, следовательно оттого и складывается нейтральное мнение, размытое холодной водице из дачного ручья, расположенного неподалеку от 'картонного домика'. После этого следует безмолвное падение, слышится чей-то крик, и вновь все живое молчит. Слов нет, лишь молчание, безответное молчание, сопровождающееся таким же безмолвным саундтреком, не дающего понятие: что реально, а что нет. Игры разума, блин...
У меня всё началось с музыки. Которая, как я сегодня удостоверилась, сопровождает как игру, так и одноименный фильм. Акира Ямаока конечно же рулит. Думаю, что лушего композитора найти было бы невозможно.
Наконец-то, сняли достойный фильм ужасов. От картины ничего не ожидала, но была очень приятно удивлена. Сюжет захватывает.
Вообщем посмотреть всем советую, даже ради музыки.
Я огромный поклонник серии игр «Сайлент Хилл» и с большим аппетитом ловил каждый новый трейлер или скрин из этого фильма. И вот, когда вышел фильм, я тут же побежал на его просмотр. К сожалению, одного раза не хватило, поэтому я на этот фильм ходил аж три раза! Впечатления неоднозначные. С одной стороны это одна из лучших экранизаций игр. С другой – не самая лучшая актерская игра. Но обо всем по – порядку.
Прежде всего, стоит упомянуть о шикарном, хотя и сильно запутанном сюжете. Я не понимаю отзывов, вроде «если вы не играли в игру, то фильм не смотрите. Ничего не поймете». Сюжет, конечно, закручен, но не настолько. У меня вон, друг с игрой вообще никак не знакомый, и он все понял. Правда, тоже лишь после третьего просмотра. Но, тем не менее, все ответы на интересующие вас вопросы в фильме есть, просто нужно лишь внимательно их поискать. Так что, сюжету - отдельный плюсик за отличную подачу и интригу.
Мне, игроку, знакомому с сюжетом каждой из игр этой серии, было крайне интересно смотреть фильм. Далее, последует пара добрых слов о местной режиссуре. Режиссер правильно сделал, что отказался от компьютерных монстров. «Живой» монстр гораздо лучше компьютерного. И хорошо, что дизайн монстров был целиком взят из игры, они действительно сногсшибательны.
Я не ожидал от режиссера «Братства Волков» Кристофера Ганса чего-то вменяемого, но вышло гораздо лучше. Это не просто вменяемо, это шедеврально. Режиссура – один из главных коньков этого фильма. Операторская работа, визуальный стиль – все на высочайшем уровне. Создается уникальная атмосфера страха и мрачности города. Атмосфера «пустого» города просто феноменальна. Так же шикарно удались смены «миров». Это когда гудит сигнал, и ты чувствуешь, как внутри тебя всего перекручивает от этого звона, и ты начинаешь бояться. Вот это действительно уникальное ощущение страха. Давно я такого не испытывал. Режиссеру все похвалы!
Далее, о чем не очень хочется упоминать, но придется. Актерская игра далеко не на высоте. Рада Митчелл хоть и справляется со своей главной ролью, но ничего особенного. Уж лучше бы вместо нее играл Шон Бин. Его второплановый персонаж запоминается лучше всех. Он лучше всех сыграл в этом фильме. Жаль, что не ему досталась главная роль. Так в основном все играют на уровне, но опять же ничего особенного.
Единственные две личности, которые меня не впечатлили, это актриса, играющая Сибилл Беннет и маленькую Шерон. И если актриса, игравшая Шерон, позже себя все-таки проявила в роли темной стороны Алессы, то Сибилл на протяжении всего фильма меня только раздражала. Искренне радовался, когда её сжигали. Сорри, за маньячество.
Еще хочу помянуть ужасный дубляж наших отечественных товарищей. Уж очень поганенько они играют. Гораздо хуже голливудских актеров…
Также не могу не упомянуть бессмертную музыку Акиры Ямаока. Я самого первого кадра я услышал знакомую мелодию и понял, что она действительно великолепна.
Что же в итоге можно сказать? Фильм с потрясающей режиссурой и музыкальным сопровождением, но с достаточно слабой актерской игрой.
Поставлю 7 из 10, потому что на главную роль не поставили Бина.
Фильм ждал с нетерпением, но, если честно, когда он вышел, то немного разочаровал. Он не страшный. Но после того, как посмотрел его 3 раза, меня вдруг проняло, и он мне понравился. Странно, правда?
Я не играл в Silent Hill, но фильм мне понравился. Немного затянут, но снят весьма приятно. Типичного для японских ужастиков визга почти нет и это радует :) Сюжет не самый банальный, но внятно объяснить самому себе, кто там кого родил и что откуда взялось вполне можно. Очень порадовал момент с огромным ножом пробивающим дверь :) Вобщем, вполне приличный ужастик.
Скажу так я давний поклонник серии Silent hill, может для кого-то это будет новостью, но данный фильм был снят по мотивам одноименной серии игр, которая просто шикарная и выпускается с 1999 года. На фильм я пошел без особого интереса, как известно, американцы умеют портить вещи, сделанные с душой и со смыслом, и превращать их в треш без смысла. Однако данный фильм пошел по другому пути.
Разумеется американцы начисто убили атмосферу игры, заменив главного героя непонятной женщиной. Да и весь смысл Сайлент хилла они поменяли. Тем не менее создатели смогли предать этому фильму хорошую атмосферу заброшенности и безысходности, на этом плюсы фильма заканчиваются.
Его минусы: Как уже говорил это полное несоответствие с одноименной игрой.
Довольно простой и незамысловатый сюжет.
Да и Шерон-Аллеса получилась неправдоподобной и не интересной.
Итог: Неплохой фильм ужасов с добротной атмосферой, которая реально иногда пугает. И поклонникам жанра и просто любителям кино фильм понравится, однако поклонники серии будут в недоумение.
Начнём с того, что я посмотрел фильм до того как играл в игру, а потом ещё раз, после прохождения всех пяти частей игры, по этому могу дать двоякое преставление об этом фильме, так сказать до и после. И ещё добавлю что Silent Hill моя любимая игра, это настоящий шедевр своего жанра видеоигр, за исключением четвёртой части которая больше смахивает на звонок, она мне не понравилась совсем, так что если вы играли только в четвёртый Silent Hill, то вы не играли в Silent Hill совсем.
До игры...
До того как я поиграл в игру, у меня было хорошее впечатление о фильме, он меня не напугал, а скорее рассмешил, но я отношусь к тому типу людей для которых жанр ужасов вымер ещё в первом классе, так что страшный фильм или нет я вам сказать не магу. Но в принципе фильм мне понравился в нём, была очень здорова выполнена атмосфера пустого, мертвого города (брошенные машины, горы пыли и т д), потусторонний мир и монстры населявшие его тоже сделаны на высоте.
Единственное, что смущало это игра актёров и сценарий фильма, разберёмся по порядку.
Что касается актёров, меня весь фильм напрягали два персонажа, это главная героиня, которая только орёт и лидер религиозного культя, а именно тупая, самовлюблённая стерва, в принципе если задачей актёров, было максимально по раздражать и позлить зрителя то они со своей задачей справились превосходно, но такие персонажи только в минус фильму.
Сценарий был написан плохо, сначала идёт завязка, потом весь фильм какаета беготня не на шаг нас не приближая к развязке, а потом резко развязка которою нам просто проговаривают как ученику в школе на уроке.
Но не смотря на все минусы фильм был как говорится 'прикольным'.
После игры...
После того как я прошел все пять частей игры, я снова посмотрел фильм и всё думал как-же он мне вообще мог понравится. Что касается атмосферы и качества фильма то с эти полный порядок это сделали хорошо, а переход между мирами сделали даже лучше чем в игре, в последствии и в самой игре сделали как в фильме(пятая часть игры вышла уже после фильма).
Но вот что касается сюжета, сценария и персонажей тут и был главный ужас фильма. Начнём с сюжета: экранизации подверглась первая часть игры, которая была самой сюрреалистичной из всех частей, где не только персонаж но и сам игрок уже уже не может понять где реальность, а где сон (говорю из личного опыта), сценарий игры был уникальный, но почему то уникальность убрали и сделали обычный второсортный ужастик, на фоне игры этот фильм просто жалок. Им следовало экранировать вторую часть игры, она ближе к стилю фильма чем первая.
Теперь сценарий, мнение о нём такое же как в первый просмотр, просто дело усугубило то в игре мы как-раз обо всём узнаём постепенно, по ходу игры натыкаясь на различные сведения и документы.
Персонажи в игре интересные, чем в фильме, они не раздражительные как в фильме, а некоторые даже другого пола. Больше всего в фильме меня бесил образ медсестры в красном, мало того, что одному из главных персонажей уделили всего эпизод, да ещё сделали из неё чучело безобразное, хотя это самый красивый персонаж во всех частях игры, конечна если судить по мультимедийным роликам, а не по игровой графике.
Общая оценка...
Если судить этот фильм просто как обычное кино то он в принципе не плохой, качественный фильм который немного подкачал с сценарием, но если судить его как экранизацию игры Silent Hill то это полный провал, прежде всего потомучто не стой стороны подошли.
Будучи поклонником серии игр о таинственном городе Сайлент Хилл, я была счастлива узнать, что существует одноименный фильм, сюжет которого основан на сюжете первой части. И была одновременно довольно и разочарована тем, что увидела. 'Сайлент Хилл' можно рассматривать с двух позиций: как отдельный продукт и в связке с играми.
1. Фильм и ничего более
В этом случае можно восхититься визуальными решениями, симпатичной Радой Митчелл в главной роли, крутыми монстрами, которыми кишит город и довольно неплохой историей. А также довольно странный и неожиданный исход происходящего, который, в принципе, ведет в никуда. В качестве минусов можно отметить глупые сцены с мужем главной героини, взявшиеся ровным счетом из ниоткуда (они нарушают целостность повествования и общность создаваемой атмосферы), слабые, не всегда ясные мотивы героев, их порой абсолютно бессмысленные поступки.
2. Фильм как экранизация игр
Первым, и, наверное, единственным вопросом будет: 'Что они сделали с...?!!!'. Полной глупостью было менять пол главного героя, рандомно добавлять, оставлять или убирать персонажей, коверкать сюжет и некоторые факты из предыстории Сайлент Хилла и секты. К примеру, наличие Пирамидоголового не обусловлено ничем, ведь в игре он имел символический смысл (как и остальные монстры), был порожден воспаленным разумом героя игры, который был единственным, кто видел его. Подобная история и с инспектором Гуччи: по игровому канону он погиб задолго до событий первой части. Такие мелкие несоответсвия, к сожалению, не компенсируются ни вполне добротной игрой актеров, ни великолепным эффектом перехода от одной реальности к другой.
В итоге: рассматривая фильм в отдельности от первоисточника, мы видим нечто странное, но все же вполне смотрибельное; а глядя на фильм, учитывая оригинал, видим очень средненькую, бестолковую адаптацию, нещадно перевирающую канон, но все же не являющуюся чем-то из ряда вон выходящим. 'Сайлент Хилл' оставляет после смешанные впечатления, но в целом неплохие.
Смотря в 2006 году по телевизору фильм '9 рота' и, неожиданно, во время рекламы, увидя трейлер данного фильма, решил посмотреть его. Как-никак, а не один раз я проходил данную игрушку, от которой у меня мурашки бегали по коже.
Итак, в начале фильма нам показывают некую распадающуюся семейную идиллию. В игрушке был вдовец с дочуркой, у которого не всё гладко складывалось в жизни. Тут же, у данного семейства есть большой дом, они весьма богаты, но в один день всё складывается плохо. Как по мне, то намного страшнее падать из серого помещения в тёмное, нежели из светлого. Отец, имея в своей жизни такую драгоценность как единственная дочь, будет бороться до конца. А вот матери, у которой есть муж и жизнь идёт хорошо, будет уже не так страшно, ну а мне, зрителю, уже не так интересно.
Компьютеры, мобильники (кстати, играют роль радио) - ну не к месту всё это. Атмосфера мёртвого города 70-х была куда более убедительной, нежели история с нью-технологиями. Далее ещё хуже - ненужная кровь, сюжетно не подкреплённая ничем; ОЧЕНЬ много людей (какая там атмосфера одиночества?) и очень красивые переходы города в ад (это тут ни к чему, эффектнее смотрелись внезапные переходы без спецэффектов).
В оригинале актёры сильно переигрывали, и, из-за особенностей консоли, говорили с паузами, будто наркоманы, или просто слабоумные. Тут же актёры заслуживают оценки 'хорошо', а вот Митчелл сыграла на 'отлично'. Сюжет написан по мотивам оригинала, но сильно уступает ему (имеются логические нестыковки и 'американские диалоги'). Операторские ракурсы повторяют немного оригинал и выполнены великолепно. Декорации и грим чуть ли не шедевральны, а вот спецэффекты выполнены на среднем уровне и режут глаза. Вообще видно, что режиссер очень старался и за это ему отдельный плюс. А вот с саундтреком напряг - такое уже доносилось из колонок моего телевизора. Вот что значит американцы-римейкеры - где-нибудь, да и сэкономят.
Итак, от фильма исходит запашок американских подростковых ужастиков и чувства дежавю, но фильм выполнен качественно, со вкусом и любовью.
Диспозиция. Я знаком с одноименной игрой, это первое, она мне нравиться – это второе, фильм – показался мне слабым, это третье. Но у меня есть все основания защитить фильм от рецензий точно таких же слабых и неаргументированных. Это - последнее.
О «режиссерских ходах» и их параллелях с московскими «Дозорами» (вроде фонарика, который герой орудует в Сумраке, и снежинок из пепла, похожих на души мотыльки). Это все называется – ассоциации, и в наше время постмодернизма не обязательно искать аллюзии, которых нет! В игре появление фонарика было полностью оправдано замыслом создателей – для создания саспенса, а в тех же дозорах – это деталь, появившаяся вообще случайно и в последний момент! Знакомьтесь с первоисточником, прежде чем предполагать.
О рвотных рефлексах. Сайлент Хилл – не Шоколадная фабрика, а Алесса – не Чарли. Весь отврат и натурализм полностью оправданы в этом фильме. Это и есть создание мира на киноэкране, процесс весьма сложный, и ответственный. Хотя ИМХО не хватает деталей, первая часть фильма – весьма схематична, суховата. Персонажам, как и некоторым ситуациям, не хватает многогранности и объемности. Но причина этого – в сложном материале.
Фильм смог частично перенести атмосферу и стилистику игры. Это первое. Ярки образы созданий. Это два. Сюжет, изначально «картонный» (а что вы хотите, если по игре снимают?), у сценариста и режиссеров получилось обыграть, привнести элемент новизны для тех, «кто играл». Начало, ожидаемо «совершенно по игре», создатели преподали с другими смысловыми акцентами, концовка – маленький шедевр. Поясню почему: Тихий Холм вещь иррациональная, и объяснения его, хоть и помогают воспринимать фильм, но убивают саму атмосферу! В идеале, этот фильм надо было сделать Девиду Линчу в ключе, в котором создан «Мэдхолланд Драйв». Это есть – дух Сайлента, ИМХО. Это три и четыре.
И напоследок. Фильм получился слабее ожиданий, но ожидания – они вскормлены изощренным сознанием, выросшем на очень сильных фильмах зубров мировой кинематографии. А фильм Silent Hill – он изначально вторичен. Это значит – бежать нужно изначально против течения, а вносить новое или творческое в картину – возможности нет. Это реально сложно.