Неужели это сделали? Неужели удалось создать фильм, который не уступает по качеству одноименной игре! Я восхищен Кристофером Гансом! Он доказал, что из игры можно снять не менее хорошее кино. А может в некоторой степени, даже, и лучше. (Не кидайтесь в меня камнями, уважаемые фанаты игры!) Кинематографистам удалось добиться того, что до этого времени не удавалось создателям других фильмов по играм. А именно — той самой атмосферы, что царит в игре!
В фильме время от времени проскальзывает философский смысл. Многие фразы до сих пор эхом раздаются в моей голове.
Есть разная справедливость. Человеческая, божья…и даже дьявольская
Когда тебя так долго мучают, страх и боль становятся ненавистью. А ненависть меняет мир
Мать в глазах ребёнка всегда кажется богом
В фильме присутствует четыре реальности: две временные (Сайлент Хилл сегодня, Сайлент Хилл 30 лет назад) и две пространственные (туманный город и город в нашей реальности). И в каждой реальности есть своя загадка.
Очень сильно обрадовало то, что все монстры (кроме тараканов) были настоящими людьми, переодетыми в костюмы, а не компьютерными персонажами, как это часто бывает. Хорошо, что режиссер не стал рисовать их на мониторе. Зритель не смог бы тогда почувствовать все эти муки, что пережили люди из Сайлент Хилла и даже муки людей, что изображали их. Я не могу себе представить, что испытали исполнители ролей, находясь в этих костюмах, которые мешали им видеть, дышать и передвигаться!
Великолепно сыграли актеры. Рада Митчел, Шон Бин, Лори Холден, Элис Криге и другие, полностью справились со своей ролью. Они смогли показать все то, что чувствовали их герои: боль, страх, ненависть. Но больше всего меня порадовала Джоделль Ферланд. Не каждая актриса, тем более двенадцатилетняя, сможет исполнить аш три роли(!): роль Шэрон Дасильвы, Алессы Гиллеспи (девочку из Сайлент Хилла, которую сожгли) и Демона-Алессы.
Итог: Это лучший фильм ужасов, снятый по игре и, пожалуй, лучший, который я когда-либо видел.
К экранизациям видео-игр я всегда относился скептически. Увидев в году эдак 2004 трейлер к фильму 'Сайлент Хилл', я решил для себя, что фильм этот смотреть не буду. По крайней мере в кинотеатре.
Тем не менее, я все же купил DVD с фильмом, после чего решил посмотреть его на вечерний досуг. ТАКОГО мне не доводилось видеть со времен 'Звонка'. Кристоф Ганс справился с этим фильмом как никто другой - что и ожидалось от режиссера культового 'Братства Волка'. Фильму удалось придать атмосферность и реализм, а так же не погрешили против истины вселенной игры. Итак, о достоинствах по порядку:
Во-первых, это основная тема фильма. Тема 'темной девочки', казалось бы, уже была исчерпана после всех 'Звонков', однако же авторам фильма удалось сделать 'Сайлент Хилл' оригинальным даже в жанре ужастика.
Во-вторых, это психология. В фильме, как и в играх серии, есть некоторая недосказанность, которая только подогревала интерес. Игра актеров и вправду достойна похвалы, герои кажутся по-настоящему живыми, зритель за них переживает. Психологическое давление игры просто зашкаливает, да до такой степени, что в сценах с туманным городом даже не замечаешь, как протекает время фильма. Мистика затягивает, саспенс заставляет вжиматься в кресло как можно сильнее, а после сцен с Пирамидоголовым и заикой стать недолго.
Так же присутствует и философия. Над многими моментами фильма хочется поразмышлять. Те представления о справедливости, о силе ненависти ко всему миру выносят мозг круче романов Кинга.
Ну и, наконец, сам город. Каждый человек, явившийся в Сайлент Хилл, навсегда остается в этом мире безумия. В мире, где подсознание человека превращает город в ночной кошмар, который породили сами герои. Монстры - это воплощения тайных слабостей героев. Например, безрукий монстр - ничто иное, как символ беспомощности героя перед неким своим грехом. Все кошмары города - это попытка открытия герою истины. Но в данном случае, открытие истины - это смерть от рук монстра.
Концовка. То, что хэппи-энда не произошло, и Роуз вместе с дочкой застряли в альтернативной реальности, вполне оправдано. Конечно, не думаю, что они этого заслужили, но кто в нашей жизни получает того, чего заслуживает? Концовка преподнесена в лучших традициях серии игр - много недосказанности, ненавязчивый намек на продолжение.
За такое тонкое в психологическом смысле творение, оценка вполне очевидна:
Что такое 'Сайлент Хилл' в мире современного кинематографа? Пожалуй, это один из наиболее заметных хорроров (хотя я бы лучше назвал его эдакой помесью мистического триллера и экшна, ну да черт с ним) в истории кино, по крайней мере в самой приближенной к нашей эпохе истории. В общем, не исключаю, что этот фильм когда-то будут сравнивать с такими шедеврами жанра как 'Изгоняющий дьявола', 'Сияние', 'Звонок' и и. д.
Сюжетная линия фильма на самом деле довольно закрученная. Крис и Роуз Да Силва - вполне успешная супружеская пара, но у них есть одна существенная проблема: их удочеренный ребенок Шэрон страдает лунатизмом и в своих снах видит загадочный город Сайлент-Хилл. Узнав, что Сайлент-Хилл - это город-призрак, жители которого еще 30 лет назад покинули свое место жительства из-за пожара на угольных шахтах, Роуз все-же решается повезти свою падчерицу в это мрачное и загадочное место. Однако после автокатастрофы Шэрон бесследно исчезает, а Роуз в попытках разыскать ее узнает, что скрывает под собой вечный туман Сайлент-Хилла, и это оборачивается самым большим кошмаром в ее жизни.
Уже с самых первых минут пребывания в Сайлент-Хилле зритель насыщается зловещей атмосферой города-призрака, который оказывается не таким уж пустым, как кажется на первый взгляд. У города есть своя особенность: время от времени на него наступает Мгла, и тогда его пустынные улочки превращаются в настоящий Ад. О наступлении тьмы оповещает сирена, установленная на местной церкви. К слову фишка с сиреной мне очень понравилась, хоть конечно это не оригинальная идея создателей фильма.
Да и вообще арсенал пугающих приемов в этом фильме очень и очень впечатляющий. Другое дело, что они... в определенный момент фильма становятся почти невостребованными. Да-да, именно так, ведь в этот самый 'момент Икс' жанр фильма резко меняется, и вместо хоррора мы видим просто зрелищный мистический триллер с изрядной долей экшна. В общем-то зрелищность фильма (да, фильм действительно, как по мне, очень зрелищный!) от этого только выигрывает, а вот именно 'ужасающая' составная немного страдает. Мое мнение: авторы учли горький коммерческий опыт фильма-предшественника и прародителя 'Сайлент-Хилла' (я о 'Лестнице Иакова', который, по-моему скромному мнению, является непризнанным шедевром жанра) и попросту говоря, решили завлечь экшном как можно большую аудиторию. В итоге также пострадала психологическая сюжетная линия, ведь даже в компьютерной игре, насколько я знаю, ничего нету 'просто так'. То есть эта психологическая линия якобы есть, но она плоховато просматривается сквозь призму этого самого экшна. Также очень бегло рассказывается об истории Сайлент Хилла, а потому не все зрители могут сразу понять, что это за место и почему в нем творятся столь ужасные вещи.
Если говорить о самой картине, то нельзя не выделить отличную игру не самых известных актеров в этом фильме. Особенно это касается Джодель Ферланд, которая фактически исполнила две непростые роли одновременно. И еще одно весомое достоинство 'Сайлент Хилла': зритель сопереживает главным персонажам. Этот фильм - не тупой слэшер, где главные герои - всего лишь 'техмассовка для разделки мяса'. Именно потому подобные картины в итоге завоевывают популярность и входят в историю жанра.
'Картинка' на протяжении всего фильма радует глаз своей зрелищностью, так что и с этой стороны создатели потрудились на славу.
Обязательно нужно отметить трогательную финальную сцену, которая также своего рода является 'изюминкой' фильма. Это то самое, что я отмечал выше: зритель чувствует трагизм ситуации и сопереживает главным героям, за что создателям отдельное спасибо.
В общем, мой вердикт: смотреть нужно всем ценителям жанра ОБЯЗАТЕЛЬНО, и, думаю, каждый найдет в этом фильме что-то свое. Кто-то найдет для себя элементы чистого хоррора, кто-то - элементы психологизма, ну а кто-то все-же экшн. Но напоследок посоветую тем, кто все же будет искать 'психологический' фильм этого жанра посмотреть непосредственного прародителя 'Сайлент Хилла' - 'Лестницу Иакова'. Возможно, вы даже поймете то, что не смогли выяснить в 'Сайлент Хилле'.
А вообще, смотрите и наслаждайтесь классным хоррором 'Сайлент Хилл', который, надеюсь, не оставит Вас равнодушными!
Фильм очень неплох. В игру не играла, но желание такое появилось. Немного мудреный сюжет, но чувсвуется игровой стиль, что приятно разбавляет атмосферу поднадоевших однотипных ужастиков.
Много интересных и эффектно снятых моментов, несколько сцен по-настоящему страшны. Саундтрек просто обалденный, я мечтаю его приобрести.
А сцену, где в туалете оживает труп и начинает ползти, темнеет, и по стенам бежит кровь, я так и не смогла толком посмотреть - такая она была страшная. Кричу и закрываю глаза - такие эмоции. Вот это 'вышка'. Респект тому, кто это придумал.
Итог: фильм, на мой взгляд, можно было снять ещё более ярким и интригующим, но за эти несколько сцен леденящего и незабываемо-роскошного ужаса можно многое простить.
Я никогда не играл в Silent Hill. Эта рецензия будет пожалуй относиться к фильму, с точки зрения фильма, а не с позиции игры. Моё лицо растягивается в ироничной улыбке когда я читаю в интернете отзывы, в которых игроманы с пеной у рта начинают дискуссии про сравнения игры собственно с поставленным по этой игре фильму, доказывая что в игре много «страшных» моментов, игра намного логичнее, красочнее, проработаны все возможные детали, а фильм сухой, полон непонятных для них моментов и вообще не выдерживает такого напряжения как игра. Это весьма нелепо смотрится, как одна сторона в лице игромана, так и вторая – пытающаяся доказать что фильм всё же лучше.
Ужасы? А что для вас есть ужасы? Внезапная, резкая музыка, что одновременно сопровождается возложением руки на плечо герою, чего последний никак не подозревает? Или фонтаны крови и отделение от тела рук и ног а–ля «Пила»? Для меня этот фильм является не плохим примеров ужастика. Нагнетающая атмосфера, большая часть фильма снята в полутьме, должным образом влияет на зрителя, особенно если смотреть ближе к ночи, выключенным светом и звуком погромче. Приемлемое количество монстров – их не много и не мало. Рабочий школы с примотанными к голове ногами, пирамидоголовый, одним движением руки лишает замешкавшуюся приверженку церкви кожного покрова, изуродованные медсёстры, удел которых стоять не подвижно в темноте подземелья, иногда возвращающихся к жизни с лучиком света и конечно сама Алесса в финальной сцене производят должное впечатление.
Детектив? Параллельно с исчезновением жены Кристофер, Шон Бин, начинает собственное расследование. Приезжая с полицейским в Сайлент Хилл, он рыскает по заброшенным улочкам, школе и казалось что он почти близок к цели – найти жену и дочь, и казалось что он уловил тонкий запах парфюма, и казалось что за следующим углом он достигнет цели, но Сайлент Хилл это не тот город.
Рада Митчел в роли Роуз. Отчаявшаяся мать, всеми силами пытается вернуть ребёнка и разобраться в том, что вообще происходит в прОклятом городе. Отлично смотрится на экране, почему же я раньше не замечал фильмов с ней? Заставляет сопереживать ей на протяжении всего действа, а иногда хочется кричать ей «Куда ты бежишь! Там же тьма! Не делай этого!» Но героиня готова броситься в омут с головой и сделать ВСЁ что в её силах, дабы понять что таит в себе молчаливый, пепельный город.
Милашка Джодель Фёрланд, ныне уже «возмужавшая» девица, тогда безупречно воплотила Шерон и Алессу. Кажется что эта актриса и есть совокупность всех тех детских ролей плохишей в кино. Отличная игра, отличный персонаж.
Концовка очень не однозначная, даёт обывателю, такому как я, додумать что же произошло и почему?
Подытожим. Фильм получился насколько жуткий, настолько эффектный и захватывающий. Замечательно адаптированный сценарий и закрученный сюжет. Два часа, коих длится лента, пролетают незаметно, даже если вы пересматриваете её не первый десяток раз, как это делаю я.
«Тишина будет нарушена» («The Silence Will Be Broken»)
Вселенная 'Сайлент Хилла' для многих геймеров стала чем-то вроде 'Звездных войн' для киноманов. Почти каждый год отважные люди из Konami кормили нас страшилками великолепного качества и содержания, в которых мы бродили по печально известному городу 'Сайлент Хилл', открывали самые страшные тайны города, сражались с нечистью, умирали от страха и атмосферности, разгадывали очень сложные загадки...список можно продолжать долго, но не нужно быть экстрасенсом, что бы понять, что рано или поздно голливудским продюсерам придет в голову идея о переносе известной вселенной на большие экраны, но уже не мониторов компьютера или консоли, а на экраны кинотеатров.
«Enjoy Your Stay»
Почему Уве Болл не может нормально экранизировать видеоигру? Потому что он не играет в неё, он просто смотрит на неё перед съемками, а если он не играет, то ему не понять каким хотят видеть фильм геймеры. Кристоф Ганс сам лично является фанатом 'Сайлент Хилла', поэтому он знает, какой должна быть атмосфера, стиль, монстры, загадки, персонажи. Перед просмотром фильма я играл в Silent Hill 3, и когда в фильме я увидел город Сайлент Хилл, я понял, что это он, те же туманные улицы, загадочные персонажи, очаровательная героиня, сюжет тоже завязан вокруг Алессы и самое главное - атмосферность, я не хочу преувеличивать, но это на все 100% атмосфера Сайлент Хилла!
«Мы тебя ждали» («We’ve been expecting you»)
Персонажи очень знакомы, я их видел уже в игре, особенно Кристофер Да Силва (это муж главной героини) просто копия своего прототипа из первых частей. Все как в игре. Француз смог показать то, чего от него ждали. Очень понравилась актёрская игра, просто идеально, они смогли великолепно изобразить образы из игры, особенно Рада Митчел. Монстры были прямо 'живыми', это очень круто! Лишь пирамидоголывый немного разочаровал, нет он бесспорно похож на прототипа, но его появление в игре было всегда эффектным, а здесь не так эффектно получилось. Зато вот кто-кто а зомби-медсестры очень понравились, в игре они были точно такими же страшными, такие мурашки бежали по коже, но в фильме к сожалению они не так подвижны, да времени экранного у них не так много.
В кино почти все персонажи из игры, но вот монстры из игры? Да, причем все, почти... Помните в школьном туалете уборщика, связанного колючей проволокой? Так вот это- единственный монстр, придуманный создателями фильма — впрочем, с одобрения разработчиков игры (что очень значимо, ведь разработчикам он очень понравился, так что мы скорее всего сможем увидеть его в SILENT HILL 6, так как пятую часть сделали совершенно другие 'левые' люди).
'для ребенка мать — Бог'
14 ноября 1974 года, в этот день маленькая девятилетняя девочка Алесса Гиллеспи, была сожжена фанатиками. Это был ритуал очищения, в результате, проведенного в помещении «Гранд Отеля» девочка получила ожоги, которые жизнь не смогла принять, поэтому её ненависть, одиночество и боль породили темную сторону Сайлент Хилла. Её сущность разделилась на две части: Темную Алессу и Светлую Алессу (Шерон). Вспомните, ведь её постоянно обижали в школе, обзывали «ведьмой», только лишь её мать любила её и хотела защитить от нападок одноклассников. А ведь в оригинале (игре) её мать её не защищала, как и в школе её не очень-то и обижали, просто в фильме так сделали в угоду зрителям не игравшим в игру, так как в игре история объяснялась очень сложно, она бы заняла весь хронометраж фильма.
Одно из самых слабых мест фильма - это точно эффектность. Всё как в игре, все идеально, но не так эффектно. Не давно вышла игра Silent Hill 5, так вот она просто муть, поэтому пятой частью франчайза для меня стал этот фильм, он лучше пятой игры по всем статьям. Этот фильм имеет хорошую историю, от которой бегают мурашки, которая заставляет переживать, удивляться, восхищаться и т.д но она слишком короткая, несмотря на то, что идёт 2 часа, ведь кино смотрится буквально на одном дыхании, 2 часа пролетают за несколько секунд и на всегда остаются в сердце поклонника культового сериала Сайлент Хилл.
Киношный город кажется до боли знакомым, эти туманные улицы, тому кто не играл не понять, ему не понять происходящего на экране полностью. Вам нужно сыграть в одну из первых трех частей, и тогда вы поймете, каково смотреть этот фильм. Вы поймете, что это атмосферный шедевр. Сюжет по большей части, базируется на первой части игры, но также включает элементы из второй и третьей частей.
По старой информации с IMDb (уже исправлено) режиссёрская версия фильма якобы длится более трёх с половиной часов, но потом оказалось, что это враньё, ведь по словам режиссёра, ему не было команд от продюсеров урезать фильм. Соответственно, та версия картины, которая прошла в кинотеатрах, и есть полная режиссёрская(почти полная). Однако можно заметить, что некоторые
сцены всё же были удалены из окончательной версии.
Зато их можно увидеть в рекламных роликах и в документальном фильме «Путь тьмы», рассказывающем о съёмках «Сайлент хилл».
Интересно: в свои первые дни проката фильм вышел на пиратском DVD с хорошим качеством, но как потом оказалось, там не хватало 30 минут фильма. Я первый раз посмотрел фильм именно с этого диска, после чего долго плевался, кино показалось таким отвратительным и бредовым, что я еле досмотрел до конца, да еще будучи поклонником игры умудрился не чего не понять.
Но недавно я посмотрел полную версию фильма и оказался полностью доволен, кино стало для меня эталоном, знаком качества. Не хочу преувеличивать, но похоже, это лучший фильм, который я когда либо видел.
(«The Game is on»)
Честность сестра таланта: некоторая информация взята с Википедии, в частности цитаты.
P.S: Я читал отзывы фанатов, кинокритиков, все мнения сводятся к одному - очень атмосферное и интересное кино, которое понравится каждому, кто любит по-настоящему хорошее кино. Кинокритики назвали Сайлент Хилл- одним из лучших фильмов ужасов за последние несколько лет и лучшей экранизацией видеоигры. Интересно, кто во второй части фильма будет главным героем, хотелось бы, что бы им стала Хезер из третьей части, ну или Генри из средненькой четвертой части, но никак ни 'Умственно отсталый' из пятой.
Фильм, по-настоящему смело заслуживающий называться фильмом ужасов, причем по многим критериям!
Во-первых, сам сюжет. Он понравился мне еще со времен игры 'Silent Hill'. Отличная идея о загадочном, темном городе, в котором неизвестно все. Здесь можно встретить все то, что когда-либо видел в ночных кошмарах. Сайлент Хилл - воплощение ужаса и страха. Люди... Разве их можно назвать людьми? Они на равне с теми, кто появляется здесь при восходе тьмы. Город утопает во мраке, и ты остаешься совсем один, наедине с темнотой... и чудовищами из преисподней.
Так фильм передает нам все эту атмосферу, за что ему большое спасибо и низкий поклон. Работа получилась качественной, чудики реалистичными и эффектными, поэтому безумно жуткими и страшными, что несомненно вносит огромный плюс.
Поговорим об игре актеров. И тут мы видим еще одну положительную сторону. Все отыграли именно свою роль на 5+, все, кто должен был показать испуг, показал испуг, тот, кто должен был показать свое коварство, показал свое коварство. В итоге: нет такого, чтобы кто-то недоиграл, либо переиграл. Очень радует.
Начало фильма, середина, концовка. Все тоже, однако, получилось отлично. Не скучно, наоборот, интересно, пугающе, волнующе. За таким фильм нельзя уснуть, его обязательно хочется досмотреть, не смотря на то, что некоторые моменты получились по-настоящему страшными. Но в общем-то для фильма ужасов так и должно быть.
Завершаю свой монолог. В итоге:
'Безмолвный холм', он же 'Сайлент Хилл', не просто какой-то молодежный ужастик для подростков, а полноценный фильм ужасов, яркий, динамичный, запоминающийся, интересный, а главное - действительно страшный. Не в коем случае не жалейте на него время! Мистическая и таинственная атмосфера, кошмарные монстры, загадки и неизвестность - все это присутствует, что несомненно делает фильм очень и очень насыщенным и впечатлительным. Безусловно заслуживает внимания. Абсолютно точные:
'Сайлент Хилл' - фильм ужасов, снятый по мотивам одноименной японской игры. Говорят, что данная игра является одной из самых страшных. Я не отношусь к геймерам, поэтому не знакома с ней. И судить о фильме буду исключительно, как об отдельном произведении.
Сказать, что фильм понравился - ничего не сказать. Для меня данная лента является самым любимым в жанре хоррор. Да, вы поспорите со мной, сказав, что есть фильмы намного лучше. Но ведь о вкусах не спорят? Для каждого свое.
Итак, начну с сюжета. Он простой, в начале, но по ходу действий становится сложнее. В фильме присутствуют две сюжетные линии: поиск матери, потерявшей свое дитя и секта фанатиков. По ходу развития сюжета, две эти линии соединяются в одну. И образуют интересную историю. Сценаристы хорошо проработали ее. Мне понравилось. Также фильм не обычен тем, что действия происходят в двух реалиях: в одном поиск ведет мать, в другом отец.
Второе - визуальная сторона. Это не просто страшный ужастик, но еще и очень красивый. Согласитесь, не частое сочетание. Этот мрачный город настолько загадочен, красив и мрачен, что дух захватывает. От картинки просто глаз не оторвать! Фильм снят в темных и серых тонах. Притом, тут мы имеем дело сразу с несколькими вариантами Сайлент Хилла (старый город, современный город, туманный город и темный город). Каждый из них прекрасен по своему. Все четыре варианта объединяет мрачность, загадочность и некая безнадежность. От города так и веет безысходностью. Увидев его понимаешь, что Бог забыл про это место, здесь нету надежды. Все пропало. Здесь все проклято. Сама суть города передана очень хорошо, мы и без флэш-бэков понимаем, что из себя представляет Сайлент Хилл.
Грех, не сказать о музыкальном сопровождении фильма. Саундтрек (не побоюсь этого слова) - гениальный. Каждая композиция идеально вписывается в фильм. Он настолько хорошо проработан, что дрожь пробирает до костей. Джеффу Дэнне и Акире Ямаоке я и десяток Оскаров не пожалела бы, за такой саундтрек. А за 'Alessa's Harmony' отдельное спасибо.
Актеры и их герои, также заслуживают отдельного внимания.
Рада Митчелл(Роуз Да Сильва) - мать героиня. Ее любовь к своей дочке настолько сильна, что она готова залезть в самое логово дьявола, лиж бы найти ее. Вот какой должна быть настоящая мать - бесконечно любящая и готовая на все ради своего ребенка. Рада прекрасно справилась со своей ролью.
Джоделль Ферланд(Шэрон Да Сильва/Алесса Гиллеспи). Джо играет в этом фильме сразу несколько персонажей - Шэрон, Алесса и Темная Алесса. В очередной раз убеждаюсь, что это гениальный ребенок. Она еще совсем молодая, а переиграла все виды разной нечисти: будь то призрак (Королевский Госпиталь, Сверхъестественное), злобный клон (Тайны Смоллвиля), вампир (Сумерки. Сага. Затмение), дьявол (Дело №39) и. м. д. Ее Шэрон - маленькая перепуганная девочка, которая потерялась в страшном городе. Алесса - еще один несчастный ребенок, который стал жертвой бездушных фанатиков. Темная Алесса - вот это действительно исчадие ада. И как ни странно, больше всех мне понравилась Темная Алесса. Даже не верится, что такая маленькая и так хорошо перевоплощается с одной героини в другую. Ее ждет большое будущее в кино.
Лори Холден(Сибилл Беннетт) - немного странная, но добрая женщина. Она истинный полицейский, которая никогда не изменяет своим принципам. И даже готова пожертвовать собой, только бы спасти невинные человеческие жизни. Лори очень хорошо передала нам своего персонажа.
Дебора Кара Ангер(Далия Гиллеспи). Вот еще одна актриса играющая двух персонажей. Далия (молодая) - девушка со слабым характером и силой воли. Она очень любила свою дочку, но не выдержала давления окружающих, в частности своей старшей сестры, и позволила сотворить со своим ребенком ужасные вещи. Вторая ее роль - это Сумасшедшая Далия. Которая поняла, что натворила и окончательно сломалась под тяжестью своей вины, после того, что случилось с Алессой. Дебора прекрасно справилась со своей ролью. Верю!
Элис Крайдж(Кристабелла) - она настолько погрязала в своей лжи, что сама в нее поверила, и даже потащила за собой горстку людей, в итоге обрекая их на вечное проклятие. Бездушная женщина, которое ради своих ложных идеалов, сожгла на костре невинного ребенка. И Бог наказал ее за это. Элис Крайдж замечательная актриса, которая смогла воплотить на экране героиню, являющуюся своей полной противоположностью.
Ну и Шон Бин(Крис Да Сильва). Человек, который потерял свою жену с дочкой и отчаянно ищущий их. Шон Бин всегда на высоте.
И последнее о чем хочется сказать - это монстры фильма. Они сразу и располагают к себе, и вызывают отвращение и жалость. Каждый монстр неповторим. Это люди изуродованные и наказанные за свои преступления. Что поразило, так это то, что всех монстров играли профессиональные танцоры. Согласитесь, необычный подход. Но это несомненный плюс. Так как их гибкость, пластичность сделала монстров поистине уникальными. Они очень хорошо передавали их мучения. И это производит определенный эффект. Если бы все было спроектировано компьютером не вышло бы и вполовину так убедительно.
Киноадаптация артистичного психо-хоррора от Komani.
Этот фильм можно было испортить миллионом разных способов. Что же в итоге получилось у режиссера Кристофа Гана?
Как и все, снятые по мотивам компьютерных игр, «Сайлент Хилл» нужно оценивать с двух точек зрения: как художественную картину и как попытку воссоздать средствами кино атмосферу, обаяние и сюжетную логику исходной игры. И в данном случае мы получили зрелище, заслуживающее высоких оценок, как игроэкранизация, и приличных отзывов, как сам по себе живущий фильм.
После картин Уве Болла и неудачной экранизации «Doom» Анджея Бартковяка западная критика (да, и многие зрители) окончательно махнули рукой на фильмы по играм. И в действительности все именно так – удачные фильмы по играм в мире всего единицы ('Обитель Зла-1', 'Смертельная Битва').
Большой поклонник игры режиссер Кристоф Ган на протяжении пяти лет упорно добивался разрешения на экранизацию, соперничая за права на постановку «Сайлент Хилла» с представителями Тома Круза и менеджерами Paramount Pictures. В стремлении доказать сотрудникам Konami (компания-разработчик и создатель игры),что именно он достоин представлять их творение на киноэкране, режиссер отразил свое видение мира игры в получасовой короткометражке и отправил запись в Токио. Своеобразный демонстрационный ролик вызвал полное одобрение Акиры Ямаоки и других разработчиков, удостоверившихся, что в руках Гана их детище не превратится в попкорновую профанацию. И работа над созданием фильма пошла полным ходом.
Игровой сюжет перенесен на экран с некоторыми изменениями: так, главной героиней фильма стала Роуз Да Сильва, разыскивающая в заброшенном городке свою дочь Шэрон (в игре при похожих обстоятельствах действовал мужчина Гарри Мейсон, его дочь звали Шерил) Смену пола протагониста режиссер мотивирует тем, что в любой зловещей истории «должна присутствовать спасительная красота», к тому введение Роуз позволило лучше раскрыть тему материнства – одну из ключевых тем игровой серии Silent Hill, вокруг которой построен фильм.
Другой важный нюанс – параллельные миры – перенес на киноэкран во всем своем великолепии: затерянный в лесах Западной Вирджинии шахтерский городок Сайлент Хилл предстает перед зрителями сразу в четырех образах. Это прошлое и настоящее реального города, его укутанное в туман воплощение-сон, куда попадают Роуз, ее дочь и полицейский офицер Сибил Беннет; и наконец город во власти мрака, наиболее темную сторону Сайлент Хилла. Но вот незадача – режиссер не обьяснил многое зрителям, совсем не знакомым с игрой и большинство вопросов и ответов осталось за кадром (Почему сам город живет в четырех образах? Почему одна и та же девчонка существует в трех экземплярах – Шэрон, Алесса, Темная Алесса? И Что это еще за культ такой?) Хотя кому стал интересен мир Silent Hill, давно ознакомились с игрой, увидев данную ленту. Но режиссер мог бы попытаться поиграть со зрителями, как создатели культового сериала «Остаться живых» (Lost) – задавая зрителям вопросы за вопросами. Кстати игра этим и славиться - тайны и недомолвки всегда были визитной карточкой Silent Hill.
Кристоф Ган решил отметится в другом. Часто одни и те же места показывают с разных сторон, локации преображаются, преломляются – в играх сам момент изменения реальности практически всегда оставался за кадром, здесь же метаморфозы окружающего героев пространства представлены во всей красе. Почти все, что делает Silent Hill сверхпопулярным игровым сериалом, перекочевало в фильм. В полумгле беснуются гротескные монстры, свободно парящая в огромных декорациях камера наклоняется под неожиданными углами, объектив фокусируется на хлопьях пепла, а то и на распятом в кабинке школьного туалета уборщике. Здесь слышны рев, скрежет, стоны, вой сирены и бесподобная музыка Акиры Ямаоки.
Основное же различие в том, как представлена история действующей в городке секты и ее жертв: если в игре целью культистов во главе с Далией Гиллеспи было призвание некоей демонической сущности, то в фильме сектантами-пуританами руководит женщина по имени Кристабелла, которая изгнала из рядов ордена Далию и организовала ритуальную казнь юной «ведьмы» Алессы Гиллеспи. В обоих случаях Алесса становится проводником спустившейся на город тьмы, но события игры и фильма ближе к финалу начинают расходится – это касается как многих нюансов, так и непосредственно самой концовки.
К чести Гана и всей съемочной группы, их интерпретация выглядит вполне весомой, последовательной и соответствующей духу первоисточника. Другое дело, что попытка адекватно передать страх, обуревающий геймеров при игре в Silent Hill, возможно, изначально обречена. Каждая часть игры (всего пока 4 части) проходится часов за восемь, сюжетных вставок от силы часа на полтора, а остальное время заполнено липкой атмосферой ужаса, когда каждый новый коридор, дверной проем, каждая комната таят угрозу. Насыщенная событиями двухчасовая лента, чьи персонажи постоянно объясняют смысл происходящего, пугает гораздо меньше. Несмотря на наличие пары по-настоящему жутких и жестоких моментов. «Сайлент Хилл» сложно назвать образцовым фильмом ужасов – авторам было важнее рассказать историю, нежели ввести зрителя в постоянный панический страх.
Кристоф Ган обошел болшинство подводных камней, подстерегавших постановщика «Сайлента Хилла» - его экранизация, что бы ни говорили американские критики, - хорошее кино. Хорошее само по себе, а не только как вдумчивое переложение интеллигентной игры ужасов. Фильм можно было испортить миллионом способов, но режиссер избежал большинства ловушек и справился с нелегкой задачей.
А Рада Митчелл великолепно исполнила роль. Одну из лучших в ее карьере. Кстати и внешне в фильме она очень похожа на главную героиню третьей части игросериала Silent Hill – на Хезер Моррис. (кто знает, может режиссер специально ввел эту концепцию в фильм).
Дайте мне руку и не отпускайте. Вперед, в этот город, бережно укрытый молочным пледом тумана. Хлопья пепла кружатся в воздухе, причудливо изгибаясь и вздрагивая, игриво касаясь кожи. Все поглощает безумная, идеальная, роскошная тишина, обнимающая каждое ветхое здание, каждую выцветшую вывеску. Это Сайлент Хилл. Здесь Вы можете чувствовать себя как дома, ваши ярость, ненависть, тоска, исступленное одиночество, убитая надежда и отчаянная вера найдут приют под сводами этого города. Огромный хрустальный купол, затянутый тяжелыми свинцовыми тучами, которые щедро осыпят вас пеплом и успокоением. По главной улице беззвучно движется дух горести, он даже отражается витиеватыми тенями в пыльных и грязных стеклах зданий. Лишь в самых узких и темных переулках вы сможете расслышать неуверенные, боязливые шаги, чье-то сдавленное, обрывистое дыхание. Пройдите до самого конца и увидите душу Сайлент Хилла - огромную зияющую дыру, обрыв, который ведет в туманное никуда, куда спускаются серые снежинки, куда утекают все силы и стремления. Этот обрыв поглощает все, этот обрыв - вечная печать проклятия на городе. Тишина непрерывно гудит, слишком медленно сменяясь отчетливым, резким, противоестественным звуком.
Становится чуть темнее, видите? Это тучи плетут темное кружево, это дух печали становится ощутимым полотном ярости. Мрак. Вы задумывались, что такое темнота? Это полное отсутствие света. Отсутствие тепла, надежды, лишь вы наедине с самим собой и гаснущими искорками веры. Что может дать вам ваш скромный крестик, что может дать вам ваша неслышная молитва? Тишину разрезает звук сирены. Невыносимый, отчетливый, преследующий все живое и мертвое, поглощающий каждый предмет. Сирена кричит, надрывается, вопит от боли и ярости. Это лишь первый знак. Бегите, пока видите хоть что-нибудь. Туман сгущается. Они идут за Вами. Со всех сторон, они выслеживают вас, чтобы вы ощущали боль. Чтобы Вы стали жертвой мести. Они не желают вам смерти, они желают вам бесконечных мучений. Бегите, прячьтесь, ищите любое видимое убежище. Горящие силуэты во всех зеркалах, гниющие руки оставляющие следы на вашей коже, запах давным-давно умерщвленной плоти. Насекомые, ползающие всюду насекомые. Куски мяса, болтающиеся в колючей проволоке. Пустые инвалидные коляски. Мокрые от спирта, пота и крови бинты. Рычащие создания, которые когда-то были людьми. Изломанные фигуры, сотни ртов, издающих глухое, отчаянное рычание. Бегите. За вами уже идет Пирамидыч, пошатываясь и вытирая руки о свой фартук мясника. Его тесак готов пронзить мясо между вашими ребрами, жилистые руки намерены сорвать кожу с вашего тела и бросить оставшиеся куски крысам и червям. Если вы такой же подлый и низкий трус, как и они, то бегите к этой церкви, к этой Богом забытой церкви. Прячьтесь у фальшивых икон. Читайте свои жалкие молитвы и продолжайте творить зло. Зло, которое боится вступить в борьбу с ещё большим злом.
Светает. Сайлент Хилл задумывался совсем не как типичный представитель хоррор жанра. Картина - попытка соединить темы мистики, религии, преданности и мести. Конечно, не самая простая задача, особенно если принимать во внимание тот факт, что кино во многом копирует компьютерную игру, а значит должно угодить и фанатам PC-version и простому люду. Этим и объясняется многогранность сюжета. Зрителю дается возможность полюбить этот город, испугаться его, возненавидеть и проникнуться атмосферой. Над последней поработали изрядно, почти полностью отказавшись от столь любимой 'компьютер графикс'. Большинство зданий создавались и состаривались вручную опытными декораторами, каждый монстр - это актер, облаченный в тяжелый костюм и вытерпевший долгие часы гримирования. Все скованные, 'склеенные' движения существ, ставшие едва ли не визитной карточкой СХ, есть талантливая и упорная работа хореографа. К слову говоря, хореограф оказался ещё и талантливым актером, взвалив на себя две, пожалуй, наиболее тяжелые роли Пирамидоголового и уборщика из ванной, исколотого шипами, изломанного, с ногами, привязанными к затылку проволокой. Впрочем, было бы несправедливо не обратить внимание на остальных обитателей городка. Так, например, медсестры и по сей день вызывают дрожь в коленках. Облаченные в короткие влажные халатики, налипшие на кожу, они лишь издают глухие гортанные звуки, пока слабый луч фонаря не пробуждает их, и нелепые взмахи рук, в которых зажаты скальпели, 'оживляют' замершую конструкцию. Одна девушка задевает другую, вспарывая желтоватую прогнившую кожу и обнажая едкий гной её внутренностей. Совершенно невероятная, мощная музыка Акира Ямаоки, аналога которой найти фактически невозможно, лишь довершает картину, становится последним мазком, означающим совершенство.
Просто так забыть себя картина не дает, оставляя неизгладимый след в душе. Во многом за это надо сказать спасибо актерскому составу, в частности тогда ещё чрезвычайно юной Джодель Ферланд, идеально исполнившей сразу три роли. В общем-то и бешеные крики Рады Митчелл и её готовность сделать любой шаг ради того, чтобы отыскать свою дочь в этом ужасном месте, достойны похвалы. Вряд ли когда-то ещё доведется испытать такой восторг по поводу свержения религиозных фанатиков со своего трона и торжества мести. Однако помимо мучительных раздумий о том, что такое секта, не приближается ли наше современное общество именно к этому понятию, и не начнем ли мы в скором времени варить неугодных детей в котлах, созывая на это зрелище таких же психов, картина может похвастаться и пробуждением в зрителе самого примитивного чувства - животного страха. И здесь уже речь вовсе не о реках пролитой крови, а двух весьма сильных и, похоже, по сей день актуальных концептах. Это звучание сирены над пустым городом, которое вызывало легкий приступ паники (что вполне объясняется элементарными рефлексами; громкий, навязчивый звук - сигнал об опасности, но ты не знаешь чего боятся, а от этого паника только нарастает, желание скрыться в уютном месте пресекается незнанием, где в этом городе можно найти убежище да и можно ли вообще, и вот в эту секунду рождается желание просто бежать), и рассказ Алессы о пережитом. Мало кто боится самой смерти, большинство страшится именно боли, особенно такой страшной, которая и была во всех красках описана создателями.
Посетив этот город один раз, ты становишься его пленником. Огонь не обжигает, он коптит, и на твоем сердце неизменно останутся ожоги, а запах гари станет преследовать тебя повсюду. Тебе может не нравиться все это, ты можешь не ощутить той же тоски и поедающей тебя боли, но однажды, однажды ты вернешься туда. Неважно, что приведет тебя туда: отчаяние, поиск ответов, случайное воспоминание или ярое желание мстить, ты снова пройдешь по этим улицам, нервно прислушиваясь и с трудом сглатывая слюну.