Сайлент Хилл - город, которого нет. После просмотра фильма в 2006 году он стал реальным для меня и стал жить где-то в глубине души. Не являясь фанатом игр жанра хоррор, достал все части и прошел их одна за другой. Я стал невольно замечать в городе частички Сайлент Хилла.
Город жил. Стал бы он для меня чем-либо без просмотра фильма? Нет. Фильм стал дверью в этот город из которого выхода нет... Да и его не хочется. Прекрасно снят фильм. Без навязчивого ужаса, а-ля, 'нерожденный' или 'зеркала', без дурацкой героизации и без тупых подвигов.
Страх и ужас, который оживает у каждого внутри, и не герои борются с ним на экране, а мы сами. Персонажи все до единого индивидуальны, у каждого свой страх и своя история. Философия фильма живет много позже финальных титров. А концовка вообще остается для каждого своя. Конечно сюжет собран по крупицам из всех частей игры, но в этом, я считаю, он нашел свое.
Музыка Акиры - что-то потрясающее без нее все ключевые моменты фильма были бы не завершены, и всегда хотелось бы чего-то недостающего. Сама музыка отдельная история.
Фильму 10 из 10 было бы больше, поставил бы.
Ждем вторую часть, знаю она готовится. Лишь бы не для кассы сработали...
«В моих беспокойных мечтах я вижу город Сайлент-Хилл»
В 2006 году на экраны вышел фильм ужасов «Сайлент Хилл» (Silent Hill), снятый за довольно большие деньги режиссером Кристофором Гансом, который до этого, как мне кажется, не имел достаточного большого опыта. Однако, «Сайлент Хилл» это обстоятельство нисколько не испортило.
Сайлент Хилл (Silent Hill) - один из тех фильмов (жанра ужасы), сделанный на высшем уровне. Будучи человеком, который пересмотрел за свою жизнь достаточно много кинолент подобного направления могу сказать одно - Сайлент Хилл отличается. Отличается оригинальностью, постановкой, отличной атмосферой. Кстати сказать, я мало встречала фильмов, являвшихся экранизацией игры. Насколько достойной? Судить не могу, играми не интересовалась.
Что касаемо сюжета, то это затруднительно. Экранизация всё таки, полёт фантазии режиссёра безусловно был ограничен некими рамками. Не суть. Здесь всё воображение перешло в невероятную атмосферу и потрясающую работу оператора, гримера и актёрского состава.
Смысл. Фильм достаточно глубок (опять же повторю - для своего типа). Что лично я поняла под фильмом? Город, представленный в картине, погубила ненависть людей друг к другу. Люди сожгли его, Сайлент Хилл превратился в некое олицетворение внутреннего состояния его жителей, их души и сердца.
Актёрский состав Хотела бы выделить Джодель Мика Ферланд, браво! Действительно талантливый ребёнок. На ней лежала одна из самых сложных ролей в фильме. Её задача была сыграть сразу три роли, удалось! Высший балл.
Сюжеты о городах призраках не новы в кинематографе, но картина Сайлент Хилл идет другим путем. Все начилось с того, что в 1999 году известная компания KONAMI, автор, между прочим, такого хита как Metal Gear Solid, решает отвоевать некоторую рыночную нишу от своих конкурентов Capcom и выпускают игру под названием Silent Hill, прямого и единственного настоящего конкурента Resident evil. Silent hill получился по-настоящему пугающей и интересной игрой, где тупому мочилову и мясу противопоставлялся отличный сюжет и философский подтекст. С тех пор Тихий Холм стал целым сериалом, продолжающимся по сей день, однако, именно сюжет первой части является базовым для этой картины, хотя и очень сильно отличается. Но сконцентрируемся мы естественно на фильме.
Вера – страшное оружие(История)
С начала цивилизации люди всегда верили во что-то, не важно, будь то язычество (вера в существование нескольких богов) или фетишизм (вера в магических свойствах каких-либо вещей), или даже обычное суеверие. А вот некоторая группа людей в Сайлент Хилле, куда входили самые состоятельные члены общества, тоже верила, верила в свою веру. Их вера – извращенный вид христианства, немного напоминающий старинные времена, они верили в спасение их душ и в Рай на земле в частности путем очищения неверных. Очищение являло собой ни что иное, как сгореть заживо. Их деяния и молитвы были услышаны, и однажды в городе пробудился кто-то или вернее что-то. Но ирония сыграла с ними злую шутку – они получили сами шанс очиститься – прямой билет в Ад, каким он кажется в мыслях 9-ней девочки, которую они ужасно покалечили и обрекли на адские муки – это являлось пиковой точкой, и Тихий Холм никогда уже не был таким как раньше.
Если ты не нужен городу – он тебя не пустит (Сюжет)
С тех пор Сайлент Хилл стал городом-призраком, таящим в себе всю злобу и ненависть, которая в нем накопилась. Люди в окрестностях знают, что на его пустые улицы лучше не соваться, и только единицы знают, что же произошло там на самом деле.
В центре сюжета – американская семья, муж, жена и их приемная дочь, которую все чаще мучают галлюцинации во сне, врачи не помогают, да и лекарства тоже. Единственное, что дочь говорит во снах – это название города – Сайлент Хилл. Мама, недолго думая, берет дочь, да в общем-то и начинает туристический заезд, конечной остановкой которого является конечно пресловутый город. Мужа, который считал это плохой затеей, оставляют, ничего не сказав, дома.
Не смотря на все глупости и дыры в сюжете, такие, как то, что всю информацию о городе главные герои узнали в интернете или то, что какой нормальный родитель повезет ребенка непонятно куда и непонятно зачем, тем не менее, следить за развивающимся сюжетом очень интересно, т. к. он состоит из двух частей – основная часть за жену – так скажем, хоррор-часть, ужасы и второстепенная, но не менее значимая часть ее мужа – детектив, расследование дела и поиски жены, благодаря чему разрозненные кусочки паззла склеятся в общую картину происходящего к концу фильма, и если в начале Вы вообще не будете понимать, о чем идет речь, то к концу фильма все станет более-менее прозрачным.
Боязнь крови может создавать страх за свою плоть (Визуальный ряд)
Именно этой фразой открывается первая часть игры, и она лучше всего подходит для этого раздела.
В фильме безупречная стилизация, красивые декорации. Но это только первая сторона медали. На другой– монстры, которые кажутся по-настоящему реальными, т.к. все они были изображены талантливыми людьми – каскадерами, имеющими огромный опыт в знании движений тела, и лишь потом были обработаны на компьютере. Эпизоды в потустороннем мире чувствуются на собственной шкуре, и пусть ворчливые люди говорят, что это не страшно, все это глупости, потому что, во-первых, данная картина является не просто фильмом ужасов, нас не пытаются напугать чем-то чрезвычайно мерзким (хотя не без этого) или прыжками из-за угла, нас пытаются напугать самим смыслом фильма. Во-вторых, в последнее время люди стали слишком избалованы, насмотревшись Хостелов и других подобных вещей, где не надо думать или подключать фантазию. Тут ее просто необходимо включить, иначе огромное удовольствие от просмотра будет испорчено. Этот фильм оставляет место для размышлений.
«Тишина – тоже звук» или «I felt down to the burning ring of fire»(Саундтрэк, звуковое оформление)
Тишина – тоже звук. Любимая фраза композитора всей серии игр Silent Hill – Акиры Ямаоки. Именно его композиции будут использоваться на протяжении всего фильма, и пусть они выдраны из всей игровой саги Silent Hill произвольно, его саундтрек по-прежнему великолепен и даже гениален.
А еще в фильме будет приятный сюрприз от Johnny Cash’a. Если не знаете, кто это такой, стыд вам и позор.
Отступление.
В конце 2008 года на консолях Playstation 3 и X-box 360 и на персональных компьютерах вышла очередная часть сериала под название Silent hill: Homecoming. Этот проект от другой студии, поэтому он получился спорным для фанатов, но эта игра наиболее дружелюбна по отношению к тем, кто только познакомился с данной вселенной, в которой помимо прочего выходят и комиксы. В общем, самое время ознакомиться по желанию.
«Знаешь ли ты, что мы будем судить ангелов? Знаешь ли ты, что святые будут судить мир»
И запомните, в Сайлент Хилле все очень символично. Все имеет свой смысл.
Вердикт: Это кино не для всех. Но то, что картина является визуальным пиршеством и одной из лучших экранизаций компьютерных игр нельзя отрицать. Это кино - одно из тех, на которые восторгаются и хвалят или топчут и смешивают с грязью, третьего не дано. Даже повторный просмотр может открыть что-то новое, нужно лишь хотеть видеть, и, быть может, Сайлент Хилл распахнет для Вас свои двери, и тогда атмосфера этого городка уже не отпустит Вас никогда. WELCOME TO SILENT HILL.
10 из 10
Вторая часть находится в замороженном состоянии, но то, что она будет, сомнений нет, на это указывают даже очень хорошие кассовые сборы, а SONY, владелец кинолицензии, и вовсе обмолвилась, что задумывается целая трилогия. Еще стоит принять в расчет то, что вторая часть игры самая мощная со стороны сюжетной части.
Тесное знакомство с «Сайлент Хиллом» произошло на момент выхода фильма в прокат. Раньше я много слышал о существовании японского игрового хоррора, но пока в игру не играл, а сам фильм уже заинтересовал, поэтому ждал выхода на DVD. После просмотра, вселенная туманного городка захлестнула меня полностью, погрузив в свою неповторимую мрачную и грустную атмосферу. Честно говоря, я очень сомневался сначала по качеству режиссуры, глядя назад, когда выходили разные экранизации игр под руководством европейских режиссёров, например не очень впечатливший «Doom» от поляка или выходивший чуть позже «Hitman» от француза. Режиссёр известной игры, ставшей для многих фанатов культовой - тоже француз, уже порадовавший когда то «Братством волка» - Кристоф Ганс. Но после просмотра все предрассудки улетучились как туман на восходе, так как поставил фильм Ганс просто великолепно и продюсер Сэмюэл Хадида сделал своё дело. Это заставило меня отправиться в Тихий Холм вместе с героями второй, третьей и четвёртой игры от концерна Konami. Снять картину по игре с достаточно сложной мифологией и общей атмосферой трудновато, но режиссёр с командой постарался, собрав из всех частей по кусочкам новый сюжет, конечно перекликающийся с играми. Многие дотошные игроки недовольны фильмом, и это можно понять, ведь полюбившиеся герои и сюжеты игр были им как родные, потому что эти истории действительно затягивают и трогают определённые струны души. А я, не фанат, но большой поклонник, могу понять режиссёра, который хотел угодить не только геймерам, но и рядовым зрителям, одна часть которых всё-таки осталась в Тихом Холме, другая объехала его стороной, так сказать.
«Сайлент Хилл» на экране представляет ту же игровую ходилку с попутными загадками и внезапными встречами с различными монстрами, с той разницей, что всё это аккуратно сбито в единый сюжет, а сценарий не настолько долгий на разгадки, как в некоторых моментах самой игры. Антураж в основном выдержан в стиле второй части, но цветовая гамма третьей иногда даёт о себе знать, даже операторская работа зачастую копирует поведение «камеры» во второй игре. Судя по довольно среднему бюджету фильма подобного жанра, учитывая, что во вселенной городка из округа Толука много мистического, и то, что некоторые тратят на комедии по 80 млн. зелени, то тут все деньги потрачены с умом. Всего 50 млн. зелёных, но результат великолепен по визуалу и звуку. Конечно, не всё было гладко в спецэффектах, но максимально отполировано, а звук по-настоящему прекрасен, это можно почувствовать только с хорошей стереосистемой, где будоражащий гул и знакомые звуки из игры звучат действительно пугающе. Отдельное спасибо нужно сказать японскому композитору, и по совместительству исполнительному продюсеру Акире Ямаоке, работавшем над музыкой в самой игре. Этот человек внёс основной вклад в истории Тихого Холма. Его завораживающая музыка, состоящая из электроники, скрипок, пианино и невероятно красивых гитарных аккордов придаёт определённое настроение. По большей части она грустна и тем самым очень проникновенна, и является одной из самых полноценных музыкальных произведений в игровой индустрии. В фильме она подобрана как нельзя лучше.
Подобный мистический триллер, содержащий в себе огромное количество эмоций и переживаний главных героев, никак не мог обойтись без хороших актёров, поэтому проведённый кастинг мне кажется достаточно приемлемым. Большое внимание стоит уделить молодой и очень перспективной актрисе Джоделль Ферланд, которая здесь смогла воплотить сразу два персонажа. Этот фильм открыл её для меня и теперь, когда все фильмы с её участием уже просмотрены, я жду её дальнейших интересных работ. Она прекрасно справилась с ролями, конечно, иногда чувствовалась некая детская неуверенность, но были моменты, где она представляла собой одно из идеальных воплощений зла, такое на первый взгляд хрупкое, но жестокое и бескомпромиссное, собственно, как обычно японцев. Остальные актёры тоже были на высоте, но сперва бросается в глаза Элис Крайдж, безумная фанатичка, одержимая своей верой и держащая на короткой цепи остальных людей «ордена». Этой лживой засранке хотелось заткнуть рот посильнее, а если проявляются такие эмоции к персонажу, значит актриса правильно исполнила свою роль. Лори Холден в роли полицейского была очень естественна и отвержена в помощи главным героям, и её персонаж был ярким, поэтому её участь воспринята мной весьма болезненно. Кима Коутса и Деборы К. Ангер было мало, кульминации ролей их персонажей были в прошлом и их эмоции можно заметить в основном в великолепном флэшбэке. На первом плане стоят супруги, хорошо сыгранные звездами Радой Митчелл и Шоном Бином. Они, на мой взгляд, подходят друг другу и создали приятную пару на экране. Он пытается всяческими законными и незаконными методами найти жену и приёмную дочь, отправившихся в Сайлент Хилл. Она, как и герои игр, находя ответы на многочисленные вопросы и тайны, следуя подсказкам, идёт практически в самый ад, чтобы узнать что произошло в городе около тридцати лет назад и вернуть себе дочь.
«Сайлент Хилл» - это одна из самых удачных экранизаций компьютерной игры, и понравиться она может в основном тем людям, которые сначала посмотрели фильм и только потом окунулись в игру. Режиссёр аккуратно перенёс неповторимую атмосферу на экран, и составил интересный сюжет, взяв из первоисточника самое необходимое, вплоть до мелких нюансов. Не понимаю, как можно не понять фильм, не играв. Все монстры являются воплощением страхов героев, а запутанный сюжет вполне адекватно распутывается в финальном монологе девочки. Самая главная заслуга фильма в том, что он прекрасно адаптировал чувства, появляющиеся при игре, и сохранил тот настрой блуждающего отчуждения, граничащего с тягучим страхом безвестности. Не мгновенным, а тем самым пугающим и тяжёлым страхом, сравнимым с болью утраты дорого человека и его поисками. Как был прав мой фанатик друг, когда говорил, что Сайлент Хилл живёт в каждом городе и для каждого он свой. Он проецируется из сознания человека, который так же как и в фильме, метафорично может представить все свои страхи и переживания в виде пустынных улиц и неприятных созданий. Многогранный и грустный фильм о жертвенной любви матери к своему ребёнку, о слепой вере, несущей смерть, и об ангелах, мучения которых могут перерасти в разрушительную ненависть.
Каждый раз, когда выходит фильм, снятый по мотивам какой-нибудь культовой игры, сразу выстраиваются очереди в кинотеатры, поднимается шумиха вокруг него. Один просмотр и все... Разочарованные лица, испорченное настроение и море отрицательных откликов. И как же хорошо бывает, когда ожидания киноманов и фанатов-геймеров оправдываются хотя бы на половину. Далее речь пойдет о картине, которая, не побоюсь сказать этого, процентов на девяносто, а то и на все сто, соответствует представлениям о шедевральном (по-другому просто язык не поворачивается сказать) фильме по игре.
Данное творение, в принципе, будет интересно не только любителям компьютерных игр, но и просто ценителям хорошего кино. Каждый найдет здесь что то себе по душе. И закрученную историю, и шокирующе-реалистичные спецэффекты, и философско-религиозную составляющую и многое другое.
Сразу хочу акцентировать внимание на самом главном достоинстве фильма - его атмосфере. Вы просто с головой погружаетесь в мир Сайлент Хилла. Создается чувство, будто вы сами путешествуете по нему наравне с героями, и в то же время завидуете им, что не можете быть рядом и чувствовать все то же, что чувствуют они. Разворачивающиеся живописные сцены небольшого городка завораживают, притягивают, пугают и нагнетают тревогу. Сразу понимаешь, что нельзя ждать ничего хорошего. Несмотря на то, что фильм не совсем является фильмом ужасов, все же в нем полно сцен, способных волосы поднять дыбом.
Пара слов о связи с игрой. Практически, фильм на всем своем протяжении не отступает от основ игры, хотя несколько значительных изменений все-таки есть. Смена главного героя игры на героиню в фильме мне кажется пошел только на пользу. Все-таки мать более чувствительно переживает за своего ребенка, а значит и раскрыть ее персонаж легче, и донести его до зрителя. В фильме более подробно раскрыли историю Сайлент Хилла и сущность его современного состояния (может быть я не совсем внимательно вник в игру, но если бы перед тем, как впервые запустить ее на своем компьютере, я не посмотрел фильм, чувствую запутался бы я конкретно и вообще бы смысла не понял).
Вследствии того, что в картине в основном преобладают женские роли, она становится еще более драматической и чувственной. Каждая актриса преподносит частицу своей индивидуальности в раскрытии персонажа, благодаря чему зрителю становится легче понять личность и характер каждой.
Ну и конечно же нельзя не пройти мимо, не сказав хотя бы пару слов о музыкальном сопровождении. Музыка в основном (а может быть и вся) взята из игры, а значит хвалебные слова скорее всего пойдут композиторам игры. Такой прекрасной музыки я уже давно не слышал (дома даже лежит несколько дисков с саундтреками). Лирическая, невероятно мелодичная и красивая музыка в какой-то мере гипнотизирует, заставляя слушать ее ещё и ещё. И, что для меня редкость, я ещё сидел последние несколько минут смотрел финальные титры, слушая эти шедевральные мелодии.
Единственное, о чем я жалею, что не смог посмотреть эту картину в кино в свое время, так как тогда я ещё не слышал о игре, и не был заядлым киноманом.
К фильму мною изначально была предъявлена высокая планка оценки, так как давно являюсь любителем одноименной игры. Знаю, что большая часть поклонников Сайлент Хилла со скепсисом ожидали премьеры.
Теперь, собственно, о фильме. Я поначалу просто не мог себе представить, как можно хоть наполовину передать тот огромный информативный пласт, который японцы вложили в игровое повествование. Но после просмотра стало ясно, как создатели фильма решили эту проблему. Они оставили только 'верхушку айсберга' психологизма игры и заметно упростили и сюжет, и вопросы, поднимаемые авторами из Konami. Но сделали это достаточно мастерски, смешав воедино несколько перекликающихся линий разных частей игры. И понятно, зачем это было сделано. Во-первых фильм изначально рассчитан на огромную аудиторию (конечно не 'Титаник', но и не 'Сталкер' Тарковского, хотя потенциала хоть отбавляй) и нагружать зрителя сложнейшими переплетения религиозно-философско-психологического подтекста было бы неразумно. Во-вторых, достаточно трудно уложить это в один фильм (а режиссер не планировал создавать второй), да еще и отобразив всю эту фантасмагорию на экране.
И вот тут-то я просто обязан отметить художественное оформление фильмы ибо практически все спецэффекты - это результат работы художников, хореографов и т.д., а не компьютера. Уродов с немыслимой пластикой играли танцоры, загримированные просто восхитительно убедительно! Это все подчеркивает реалистичность происходящего и оставляет большой запас времени, на протяжении которого фильм не будет вызывать улыбку (ведь уже через 5 лет компьютерная графика наших дней не будет казаться такой уж убедительной). И наконец, музыка. Она бесподобна, так как ее написал известный всем любителем игры Акира Ямаока. Звуки и мелодии идеально погружают в атмосферу мертвого города со множеством загадок. Заслуживает внимания и идея с историей города, которой не было в игре. Пожар на шахте и соответствующие события, опустошившая город, заимствованы из реальной истории города Централия, штат Пенсильвания.
Итак, за огромный труд художников-постановщиков, выдающегося композитора, актеров, да и за весь съемочный состав я ставлю твердую 9ку. Но отсутствие очень многих важных деталей, чрезмерное упрощение сюжета немного портит впечатление, во всяком случае для человека, прошедшего все 4 части Сайлент Хилла.
Сначала я увидел фильм. После чего, узнав что существует одноименная игра, тут же захотелось ее пройти.
Потому что впечатление осталось незабываемым. Пожалуй, это самый необычный фильм за всю мою жизнь, оставивший после себя очень неоднозначные чувства.
От него веет некой магией и близкой мне темной силой и энергией. Думаю, это почувствовал каждый, в какой-то степени.
Очень сильная экранизация. Всегда восхищался актерским талантом Рады Митчел - здесь она для меня раскрылась окончательно. Что и говорить о Джоделль Ферланд - весьма необычная девочка. Дети в подобных фильмах всегда усиливают впечатление, особенно такие как Алесса. После просмотра, выключив свет во всей квартире, кажется, что вот-вот - и из темноты к тебе протянутся ее руки, она посмотрит на тебя большими горящими глазами и утянет за собой.
Честно признаться, было страшно.
И это не смотря на то что уже столько ужастиков повыходило, что теперь по-настоящему напугать людей удается лишь истиным гениям.
Звучит последняя (но не позначению) мелодия в фильме - и что-то внутри замирает. Мало того, что на протяжении всей картины ты пребываешь в неком оцепенении, а тут еще эта музыка... Никогда, думаю, до конца нам не понять почему несколько удачно сложенных аккордов имеют такое воздействие....
Для любителей мистики (и, конечно, самой игры Silent Hill) фильм прямо-таки обязателен к просмотру. Экранизация игр вообще дело весьма трепетное, и мало кому удается сделать что-то стоящее, к сожалению.
Не бывает мрачных времён, бывают только мрачные люди.
Темное, потаённое, жутковатое и страшное, исходящее от серии компьютерных игр «Silent Hill», детально декоративно и добротно было изображено Кристофом Ганом в 2006 году, с тем же названием, с той же маниакальной депрессивностью города повергнутого в фанатизм заблудших людей, окутанного в зловещий, ядовитый туман, город-призрак. Сам канадец, впервые пройдя игру, испытав при её прохождении неясный первобытный страх, отзывался о самой игре очень похвально, и уже с того дня возжелал перенести популярный кошмар на киноэкраны. Именно благодаря любви создателя и всей съёмочной бригады, а также всего актерского состава получившего от игры долю приятных ощущений пробравшей их до мурашек, концепция фильма вышла почти аккурат правильной к самому всему созданию студии Capcom и сумела получить внимание зрителей. Что же касается критиков, они были разделены на два лагеря, но все отмечали с уважением работу художников. Что немаловажно говорит, ведь главнее всего в реализации каждого проекта, лежит заинтересованность к самому материалу, а не умысел получить с него в прокате лишь только хороший навар.
Немного о самом сюжете, как обычно с прибавлением ненужных слов. С первых минут изобилует парой глупых моментов, о коих критики отозвались с улыбкой и неприязнью. К примеру, с какого такого перепугу, мать резко, сама решила поехать с девочкой страдающей лунатизмом, в город? Название коего произносит та, из-за которой по нарастающей сюжета, у главной героини, выпадут очень тяжкие испытания, по причине аварии возле самого городка. Приемная дочь пропадает, а мать повинуюсь материнскому инстинкту, отправляется на её поиски. Если подумать, то Кристоф Ганс, просто специально выходит на манипуляции семейных взаимоотношений дочери и матери (для этого он, кстати, сменил главного героя на женщину), и это идёт фильму на пользу. Но всё же, даже, несмотря на факт того, что фильм мною пересмотрен третий раз, и меня он дико доставил своей общей концепцией, пара вопросов у меня осталась к создателям. Стоит ещё затронуть, что у фильма как бы есть две линии, о которых мне хотелось отписаться, линия поиска матери ребёнка, и линия с Шоном Бином, исполнившего здесь отца, каждая из них идёт в параллели друг к другу, что обычно первая значимее для всей истории. Обе их же интересно видеть, в каждой из них актёры на главных ролях, находились на нужном месте, но лучше всех здесь отыграла свой решительный образ матери, Рада Митчелл. Любопытно, Рада Митчелл, прочтя сценарий к фильму, отозвалось о нем как о самом жутком из всех, что она видела за свою карьеру.
Как видим, сюжетная структура выглядит уж немножко привязанной за уши, вдобавок от всего этого затянутого хронометража, может у некоторых возникнуть желание вздремнуть. Но всё же, важно будет выделить, что все фанаты игры должны быть благодарны создателям «Сайлент Хилла» давшим права на экранизацию в нужные руки. В руки ранее ответственного за «Братство волка» к слову тоже довольно красивый образец кинематографа. Так вот, адаптация под его руководством 2006 года представляет образцовую экранизацию такого вот типа развлечения, в которое я сам лично убивал кучу времени, и при прохождении которого отложил немалую долю кирпичей. А всем остальным, стоит прийти в восхищение или хотя бы в столбняк, по причине того, что кадры всей этой мрачности, в голове остаются надолго, а желание окунуться в них вновь остаётся, сможет прийти через пару месяцев. По-настоящему крепкий представитель мрачноватого фэнтези скреплённого с триллером и детективом, с содержанием сильной драмы, колким показом слепой веры сектантов и всё данное происходит под удивительную музыку, сочиненную Акирой Ямаокой. Добавим, мир населённый сюрреалистическими монстрами, отыгранных к слову в основном живыми актёрами, сумеет зацепить любителей классического хоррора. Того самого представителя фильма ужасов, где страх возникает не от вида убийства и откровенной кровавой бани, а от чего-то, по сути, на сегодня остающимся необъясненным феноменом человеческого страха, того чего боимся мы на подсознательном уровне, но того от чего мы, получаем настоящую дозу страха.
Если же судить с точки же зрения художественных средств и ценности для современного искусства, будь я настоящим кинокритиком, он бы для меня представлял всего лишь красивые декорации, умеющие напугать своим визуальным рядом, с неплохими актёрскими работами и со средним сценарием. Но так как меня фильм сумел меня по-настоящему зацепить, а главное тронуть, вновь заставив почувствовать себя не в своей тарелке. Да и признаем его даже сравнить не с чем, хотя вся его типа оригинальность, на самом деле произрастает из глубин нашего подсознания, или же это просто тот самый кошмар, от которого мы просыпались в холодном поту.
Ассоциации косвенные, близкие по своему духу, — как ни странно, «Лабиринт Фавна» Гильермо Дель Торо. Поймите правильно, работа Ганса не настолько глубока как работа мексиканца, но оба они в 2006 году держат марку страшноватой, психологической сказки, имеющие внутри себя серьёзные вопросы, на важные проблемы общества. Нужно также добавить фильм «Лестница Иакова», работа, повлиявшая на создателей игры, и в целом это отобразилось и на самом фильме.
Лучшая экранизация игры, уж точно поверьте, точно самая лучшая в кинематографическом профессиональном плане. Да и тем ещё она выше остальных на голову, что сумела отобразить отчуждение группы людей от основного мира и мать готовую на пределе всех своих сил бороться за своё дитя, пройдя через настоящий ад…
Тушите свет, спасибо за внимание, извиняйте за сумбур в словах, приятного просмотра и берегите близких.
Никогда не играла в Сайлент Хилл, хотя одно время играла в тот же DOOM. Игра страшная и сильно давит на психику. Я, конечно, не из пугливых, но винчестерская выдумка как-то особенно сильно раздражает нервные рецепторы. Хотя, как говорят опытные, DOOM по сравнению с Сайлент Хиллом просто детский лепет.
Так вот. Режиссерская версия Кристофера Ганса, говорят сильно отличается от замысла игры. Напичкана всякими киношными странностями, в том плане, что сабжевые уровни не совсем состыковываются. Но все эти недочеты интересны только лишь игроманам. Тем более, что в одном фильме невозможно логически и качественно совместить все Хилловские levelы.
История Сайлент Хилла начинается с лунатизма маленькой девочки. Шэрон - приемная дочь Роуз Де Сильва. В какой-то момент во сне она произносит имя:'Сайлент Хилл'. Город zero, в котором предположительно родилась Шэрон.
Роуз предпринимает попытку спасти свою дочь от кошмаров и вылечить лунатизм. С этого момента начинается погружение в иллюзорный мир Сайлент Хилла.
Сумрачный город. Город пепла и тумана. Сайлент Хилл у Ганса - квинтэссенция человеческого зла. Он - чистилище не освобожденных душ, в прошлом совершивших страшное религиозное жертвоприношение.
Под эклектичную музыку Акиры Ямаоки разворачивается утопическое полотно. Архитектура Сайлент Хилла, глазами Роуз Де Сильва - магмовый смог, снег из пепла, старый, отживший свой век хлам, могучая железная хламина, по расположению и архитектурно, - сложносочиненная и подчинена своему странному смыслу.
Абсолютная тишина. Это то, что сразу выдает Сайлент Хилл. Возможно, чей-то пытливый ум сразу возразит, что абсолютной тишины не бывает. В Сайлент Хилл - бывает. Однако и это качество Хилла иллюзорно. Неожиданно и резко, гробовой сон города нарушает истошной Alarm - вето-предупреждение о наступлении темной эры. Для его обитателей это единственный ключ к спасению. Это их единственная музыка.
В ходе своего апокалептичного расследования, Роуз погружается в этот иллюзорный мир с его чудовищными аллегориями.
Пирамид-Хэд – символический палач с гигантским лезвием, - самое примитивное качество Аллесы. Созданный, с целью уничтожать бывших адептов религиозного культа, усилием воли Аллесы освобождается из иллюзорного мира Хилла и помещается, должно быть, в более скверные условия. Сайлент Хилл – это лишь комната ожидания. Далее – сам ад.
Колин – символизирует детские страхи Аллесы перед изнасилованием. В ее мире он олицетворение черного хауса и зла. Появление Колина – открытие дверей неба. Начало темной эры. Его символизм характерен разложением и гневом. Он архитектор мира Аллесы и одновременно ее раб.
Тараканы, жуки – другие обитатели и грешники. Помещаются сюда за более мелкие преступления.
Медсестра – была сиделкой девочки. Однако потерн ее ненависти оказался настолько сильным, что невольная свидетельница ее стенаний сама оказалась рабыней и наперстницей демона.
В лабиринтах ненависти Аллесы бродят воинственные асуры и грешники. Уменьшенная копия чистилища, возродившаяся из пепла, мини-репетиция Страшного Суда. Кровь убиенных не очищает от скверны, а запоздалое раскаяние не расщепляет ни чьей ненависти. В четвертом измерении нет ни времени, ни пространства. Истовые грешники, которые при жизни не раскаялись, тут навсегда придаются анафеме, и Бога здесь нет…
Кристабелла – истерическая женщина – лидер религиозного культа, хоть и обвиняется в главных преступлениях, однако демон Аллесы в конце освобождает ее из цепей С. Х. Ее, как и других грешников ждет праведный суд. Однако, на мой взгляд, тут подчеркнуто, что мать девочки за свое бездействие, подвергается самому страшному наказанию. Она остается в С. Х. навсегда. Хоть и пишут некоторые, что мать была пощежена, и что, мол, она Бог в глазах своего ребенка, однако ее кара – бесконечность. Константа, по сравнению с которой, кровавая расправа над адептами – детский чих…
Сама Роуз, движимая материнским инстинктом, подцепив коварную бациллу С. Х., ввязавшаяся в цепь астральных вихрей, остается заложницей этого мира. Светлая сторона Аллесы – Шэрон, в мире С. Х. символически соединяется со своим астральным двойником. Роуз для нее это нить Ариадны из породы Дон Кихотов, которая не случайна была выбрана Аллесой для своей жуткой ролевой игры. Скорее всего, за свою отвагу. «Поздравляю! Ты прошла. Твоя награда – правда».
По итогу своего просмотра могу сказать, что С. Х. один из самых творческих, самых наполненных смыслов картин на заданную тематику. Выстроить правдиво и жизненно параллельное пространство – задача не из легких. К. Ганс создал нечто уникальное. Хотя его другая работа – Братство волка – сомнительная каша, извращающая эстетику готики.
Будучи фанатом игры 'Silent Hill-2', я подалась глядеть фильм с подругой в кинотеатр. Мы были вдвоем, гордо отказавшись от сопровождения представителей сильного пола. Здание кинотеатра и локации вокруг весьма стимулировали воображение, разогревая его перед просмотром ужастика: какой-то обшарпанный, страшный (с эстетической точки зрения), вход найдет только тот, кто раньше уже был здесь... Мы сели в зале на центральные места первого ряда.
Уже в первые 15 минут мы поняли, какой ошибкой было идти сюда одним. С каждым воем сирены мы хватались за руки, под конец же вообще рук не расцепляли. Какая-то такая же дурочка, как и мы, рискнувшая прийти вообще в одиночестве, прилипла к нам в ужасе. Так мы и сидели, не шевелясь, до финальных титров - трое перепуганных великовозрастных дурех.
Потом мы шли по вечернему городу, разминая затекшие руки, шарахаясь от резких звуков и надеясь, что этот серый свет вокруг - вовсе не пепел, падающий с неба.
Фильм... эээ... я вам не скажу за всю Одессу, но лично нам с подругой было очень весело) Качественный ужастик для разгона крови в венах и легкого адреналинизирования серых, как пепел, будней.
Не та глубина, конечно, что представлялась и мерещилась в процессе игры, ну да ладно. У режиссера свой взгляд, у геймера - еще более извращенный. За Шона Бина и девочку-почти тезку - отдельное спасибо.