Довольно жуткий фильм, снятый по игре. Обычно такие экранизации, плохо удаются. Но здесь, все совсем на оборот. Атмосферность самое главное в данной картине, более того, хороший актерский состав и довольно интересный сюжет, выделяет её из числа прочих.
Игра Сайлент Хилл, стала выделятся из прочих игр ужасов, благодаря постоянному туману, которым наполнен город. Пустынные улицы и мертвая тишина. Фильм полностью перенес эти ощущения на экран, бросив зрителя в покинутый и проклятый Сайлент Хилл. Вой сирены, пугает до чертиков, готовя к страшному. Ржавчина проступает на стенах и потолке, меняя реальность.
Рада Митчелл, отлично сыграла свою роль. За нее переживаешь, ее эмоциям верится. Матери потерявшей своего ребенка, ничего нет страшнее, чем больше никогда не увидеть свое чадо. Материнский инстинкт поможет ей пройти очень долгий и мрачный путь в этих бесконечных поисках. Множество чудовищных созданий, и препятствий придется преодолеть, чтобы узнать правду, о тайне этого города.
В конце, нас будет ждать очень кровавая развязка. Отмщение за грехи. Столько насилия в одном эпизоде редко где увидишь. Этим фильм и подкупает, показывая страшный и мерзкий тон фильма.
Музыкальные композиции, довольно хорошо дополняют происходящее. Визуально, выглядит все тоже очень здорово.
Сайлент Хилл - город, которого нет. После просмотра фильма в 2006 году он стал реальным для меня и стал жить где-то в глубине души. Не являясь фанатом игр жанра хоррор, достал все части и прошел их одна за другой. Я стал невольно замечать в городе частички Сайлент Хилла.
Город жил. Стал бы он для меня чем-либо без просмотра фильма? Нет. Фильм стал дверью в этот город из которого выхода нет... Да и его не хочется. Прекрасно снят фильм. Без навязчивого ужаса, а-ля, 'нерожденный' или 'зеркала', без дурацкой героизации и без тупых подвигов.
Страх и ужас, который оживает у каждого внутри, и не герои борются с ним на экране, а мы сами. Персонажи все до единого индивидуальны, у каждого свой страх и своя история. Философия фильма живет много позже финальных титров. А концовка вообще остается для каждого своя. Конечно сюжет собран по крупицам из всех частей игры, но в этом, я считаю, он нашел свое.
Музыка Акиры - что-то потрясающее без нее все ключевые моменты фильма были бы не завершены, и всегда хотелось бы чего-то недостающего. Сама музыка отдельная история.
Фильму 10 из 10 было бы больше, поставил бы.
Ждем вторую часть, знаю она готовится. Лишь бы не для кассы сработали...
Меня заинтересовал этот фильм, прежде всего, тем, что он был поставлен по компьютерной игре, что на мой взгляд, достаточно сложно. Перенести игровой сюжет в реальность – задача не из лёгких. В игру я до просмотра не играла, более того – я даже не знала о том, что она существует. Поэтому мои впечатления ограничиваются лишь комментарием именно к фильму, а не к компьютерной игре.
Первое, о чём хочется сказать – это атмосфера данного фильма ужасов. Она была передана настолько хорошо и правдоподобно, что у меня возникало ощущение, как будто действие разворачивается прямо перед глазами, а не по сценарию. Мрачные, пустынные улицы покинутого людьми города, различные места Сайлент Хилла, куда попадала главная героиня, сцены с монстрами – всё было передано именно так, как и должно быть в хороших ужастиках. Фильм снят на солидные деньги – и чувствовалось, на что они были потрачены. Хочу отметить и то, что чудовища, присутствовавшие в кинокартине, были сыграны реальными людьми. Это, безусловно, очень хороший режиссёрский ход, ведь если бы существа были созданы с помощью спецэффектов, то и выглядели бы они на уровне компьютерной графики. Работа с реальными людьми дала возможность ещё лучше передать то, что происходило на экране и показывать монстров крупным планом. Выглядело это очень зрелищно и местами страшно. Я уже не говорю о том, какую большую работу пришлось проделать для того, чтобы всё это выглядело реалистично.
Сюжет же очень запоминается тем, что он оригинален. Я – любитель ужасов, поэтому смотрю их время от времени. Так что заранее от ленты я не ждала ничего оригинального и тем более выдающегося. Если честно, первые мысли были о том, что это очередной банальный фильм ужасов с давно хорошо всем известной схемой. Она достаточно простая: человек (или группа людей) приезжают в незнакомый им город (обычно, чтобы отдохнуть) и, конечно же, встречают там страшных монстров, которые только и ждали того, чтобы кого-нибудь убить. В конце в лучшем случае оставались в живых двое, а в худшем – все погибали. Но в «Сайлент Хилле» мы видим настоящее детективное приключенческое расследование со смесью мистики и ужасов. Более того, чем ближе подходит финал, тем больше хочется узнать, чем же всё кончится. И, когда мы узнаём прошлое этого таинственного города, то все представления о банальности просто отпадают. Хочется отметить и то, что кинокартина доведена до своего логического завершения – даже после разгадки нам показывают мощный и динамический конец (сцена с фанатиками). Да и смысл в фильме тоже присутствует. Город Сайлент Хилл – это воплощение всего злого и ужасного, что только есть в людях. Это своего рода их тёмная сторона, которая погубила некогда процветающий городок. Да и потом, фильм показывает нам истинную любовь между матерью и её дочерью. Потому что только такие чувства заставляли Роуз идти всё дальше и дальше, в поисках девочки. А ведь она была ей не родной, а приёмной дочерью.
Актёры были очень достойными. Рада Митчелл сыграла действительно здорово, она прекрасно вжилась в образ своей героини, из-за чего та получилась очень динамичной и яркой. Не могу не отметить Джодель Фёрланд, которой предстояло выполнить непростую задачу – сыграть сразу трёх героинь в фильме. Ей это удалось, что очень похвально – всё-таки она тогда была ребёнком. Лори Холден, сыгравшая второстепенную роль, запомнилась мне не меньше.
Композиторами «Сайлента Хилла» стали сразу два человека: Джефф Дана и Акира Ямаока. Музыка, созданная ими, мне показалось очень подходящей к каждому конкретному эпизоду. Вообще, она служила превосходным фоном к этой кинокартине и создала нужную, мистическую атмосферу.
9 из 10
Мрачный, зрелищный, завораживающий, динамичный, напряжённый и местами страшный фильм ужасов. Настоящий ужастик в полном смысле этого слова. Редкий пример мистического фильма, где понравилось абсолютно всё: музыка, великолепно переданная атмосфера города, актёры, монстры, созданные реальными людьми и, конечно, сюжет. Всем любителям жутких и зрелищных кинокартин советую посмотреть. Но лично для меня фильм на один раз. Пересматривать не стану, поэтому ставлю девятку. А вот продолжение очень хочется увидеть, поэтому буду ждать вторую часть.
А Алесса была так одинока, обижена, напугана... Им бы не стоило перегибать палку!
В первую очередь хочу поблагодарить людей, работавшими над этим фильмом. Без них мы бы не увидели такую удивительную, интересную и, в некоторых моментах, неоднозначную картину.
Скажу сразу, что фильм мне понравился. Но с некоторыми оговорками.
Сюжет. Экранизация романов или компьютерных игр - штука крайне сложная, временами даже неблагодарная, но интересная. Так вот, на мой взгляд, придумать лучше сюжет, чем тот, который был показан здесь, было бы крайне трудно (а скорее всего, даже невозможно). В первую очередь, он уместен. Они идет вровень с картиной, все последовательно и наглядно. Во-вторых, персонажей мало, но каждый из них задействован по максимуму и делает то, что должен, а не просто понатыкан где попало. Ну и третья (главная) составляющая - он действительно интересный, с множеством неожиданных поворотов и непредсказуемых действий героев киноленты.
Спецэффекты. По меркам фильмов ужасов, спецэффекты в 'Silent Hill' просто отличные. Когда видишь, как какая-нибудь комната рассыпается на глазах и превращается в заброшенное помещение, просто дух захватывает, а от необычных кошмарных монстров хочется убежать вместе с главной героиней. В фильме присутствует несколько сцен с разрыванием людей на части, так что слабонервным лучше не смотреть.
Атмосфера. Шикарная. Пожалуй, самая сильная часть фильма. В нее в буквальном смысле погружаешься с головой с первых минут и переживаешь все ужасы через призму города-призрака и как будто глазами главной героини. Напряжение, которое испытывает зритель, возрастает с каждой секундой и выполнено настолько изящно, что просто нет слов. Надо отдать должное создателям. Здесь они не только постарались приблизить нас к игре, и заодно вспомнить ее, но и умело приспособили ее к кинокартине.
Музыка. Заимствована авторами из игры. Надо сказать, что во всех играх серии музыка завораживающая и очень красивая. Поэтому выбор был очевиден.
'Но почему же тогда не максимальная оценка, раз все так хорошо?' - спросите вы.
Отвечаю. Фильм мне в большей степени представляется отличным дополнением к играм, но не более того. Смена главного героя с мужчины на женщину неоднозначна (хоть я и понимаю этот ход), не все персонажи играют одинаково хорошо, и что еще более грустно - не все до конца стараются, приблизительно в середине фильма есть момент, где ты на пике восторга думаешь, что сейчас сюжет еще сильней закрутится и будет что-то очень классное... Но, нет. Фильм берет передышку из бурного потока превращается в тихий ручей. Правда ненадолго, но все же.
Это все конечно мелочи, которые стараешься не замечать, но, так или иначе, они присутствуют.
Итог. Не уверен, что это лучшая экранизация по игре, ибо это слишком громкие слова, но то что авторы старались - несомненно. А это всегда очень приятно и очень ценится.
Моя оценка:
8 из 10
(77%), что означает - всем любителям ужасов, напряженных фильмов и уже тем более фанатам стоит ознакомиться с фильмом. Концовка очень необычная и я уверен, что всем она понравится так же, как и мне.
Отрешённость в мире, в котором ты не принят как истинно существующий, всего лишь часть, не заметная большинством, так и не нашедшая своё место, но стремящаяся дальше. В своё время фильм “Сайлент Хилл”, стал одни из краеугольных камней хоррора в основе которого лежат компьютерные игры, наравне с “Обителью Зла”, и ведь в действительности данные киноэкранизации, единственные, кому удалось оставить отпечаток в нашем времени.
В случае с “Сайлент Хилл”, стоит отметить, довольно качественную атмосферность, с которой история раскрывается перед взглядом, история внутреннего существа в каждом, показанная с должной визуализацией. “Сайлент Хилл” довольно не стандартный сюжетно, ужас, как в своё время к примеру “Кошмар На улице Вязов”, тематика же мистической истории наполненной ужасами прошлого, проявляющимися в настоящем, когда мир погружается в поглощающую всё вокруг темноту, есть настоящий образ реальности. Кинокартина демонстрирует немаловажный аспект, это самопожертвование свойственное тем, кто истинно доверяет себя ближнему.
С визуальной стороны в своё время, “Сайлент Хилл” просто потрясает тональностью, подкреплённый изумительным музыкальным сопровождением Акиры Ямаоко, и даже по сей день, фильм сохраняет качественный видеоряд. Середина нулевых, довольно детально прорабатывала хоррор-индустрию в представленном. Актёрский минимализм Шона Бина и Лори Холден впоследсвии блистающих в “Игре Престолов” и “Ходячих Мертвецах”, здесь же создаёт необходимую долю холодности, в которой и проявляется город, существующий за пределами человеческого понимания, и только там возможно найти свой истинный смысл, но в тоже время и потерять то что дорого, что есть смысл жизни твоей сейчас, возможно и не замеченный раннее.
Ужас “Сайлент Хилла” в его внерамковости, очутившись в которой, сознание испытывает трепетный страх, перед тем, что же способна проявить неограниченность фантазии, являющейся одним из самых неизведанных уголков человеческой, хотя и любой сущности. Это проникает мерно, незаметно обволакивая тебя, и ты уже под властью кошмара в котором ты один, возможно…
Во время когда эпоха ирреального представления идёт в преобладающем большинстве, “Сайлент Хилл” становится неким рупором, некогда показавшим путь по которому может идти каждый в поисках ответов, так мучающих на протяжении всей жизни. И только найдя их, поняв, что то что было рядом есть самое ценное в твоей жизни, то ради чего ты готов покинуть мир зримый, став воспоминанием, существующим так близко… что его можно ощутить... но казалось это было миг назад, теперь же ты навсегда рядом, незримо, но ближе, чем когда-либо.
Отличный фильм получился! Правда, создатели немного поиздевались над оригинальным сюжетом игры. А вообще очень понравилось. Особенно впечатлил монстр - Пирамида со своим перочинным ножечком.
Вообще надеюсь, что будут съёмки и по второй части, т.к. она самая драматичная, самая страшная, держащая в напряжении от начала до конца. Вообще надо идти и смотреть.
Мы рождаемся и умираем в одиночестве – со своим внутренним миром, страданиями, страхами, снами, болью. Родители, дающие нам жизнь, мать, носившая нас так близко – под своим сердцем, становясь матерью – самым близким человеком, исполняя акт рождения, одновременно оставляет, бросает, покидает ребёнка, даёт ему жизнь, а вместе с тем – освобождается (освобождает своё тело от инородного внедрения другого существа).
«Сайлент Хилл» не об этом, но его суть, идея, смотрят прямо в корень жизни, её начала, смерти, другой жизни, воображаемой жизни, существования в боли и несуществующей жизни без ада. Называя человека – родным, близким, своим, родственной душой, действительно ли проникаем в него так сильно, так глубоко, действительно ли сростаемся с ним на столько, что можем его понять, можем ему помочь, помочь жить? Религиозные взгляды всегда нам укажут дорогу – куда, к кому и зачем, когда дыра, прожжённая одиночеством станет искать убежища за пределами той оболочки, в которую нас постоянно загоняют внешняя критика, осуждение, притворство, зло и вековечная структура – план жизни. Не в намёк ли в фильме промелькнула символика этих традиционных ступеней по прохождению жизненного пути: игрушка, рисунки, школа, общественные нормы, церковь, а там и кладбище. Пусть трактаты по психологии сто раз кричат о возможности переигрывания ситуаций прошлого – призыв к прощению («простите своих родителей!»), но ничего не выходит, жажду мести, обиды и злости можно приглушить лишь на какое-то время, а чем сильнее поранена детская душа, тем неугомоннее она рвётся к отмщению, и эта месть может приобрести самые глубинные, извращённые формы – затянуть в собственный мир страха, адских мук, уродства, познакомить с ужасными монстрами, мутированными чудовищами, паразитирующими в лабиринте, в котором, возможно, выхода нет. Неужели всё это могло создать подсознание ребёнка, или ему всё же в этом помогла вся предшествующая череда прошлого – грехи, совершившие не только родители, но и вся «гуманная» система - убеждающая, манипулирующая, провоцирующая к осуждению, наведению порядка путём крови и убийств?
«Мать – это Бог в глазах ребёнка», но в бога перестают верить, когда он оставляет. Насколько мать способна осознать это, и на что она готова пойти, чтобы проникнуть в ужасающий мир своего чада, войти в комнату, где властвует его величество Страх! А что, если этот ребёнок и вовсе не родной. Кого же мать в таком случае спасает? Кого она спасает, забирая его из приюта? Кому она помогает, и кто просит её о помощи?
Вопиющее, поглощающее зло отовсюду предлагает ответы, затягивая всё далее во флексагонную структуру переплетающихся греховных историй. Материнское мужество, храбрость проходит через страхи – свои, страхи ребёнка, страхи запуганной толпы, страхи вечности во имя спасения, освобождения, как Мессия она возлагает всё лишь на себя одну. И здесь она приходит к новому уровню освобождения – выхода, осознания, бодхического просветления, очищения, путём бесстрашия, кровавого пролития - шаг навстречу смерти.
Гипертрофированное метафорическое толкование в «Сайлент Хилл» извечной духовной и душевной борьбы эффектно протягивает нас в атмосферу безысходности, падения; картинная образность неизгладимо оставляет впечатления путешествия в пекло – ту часть в нас, с которой не каждый решится столкнуться.
В кинематографе снято так много фильмов на тему связи между матерью и ребенком, что сейчас уже трудно придумать что-то новое, чтобы привлечь внимание зрителя или даже надоумить его на весьма серьезные мысли. Данная тема была поднята сценаристами в фильмах разного рода жанров: от умопомрачительных комедий до самых жутких фильмов ужасов. Однако мало, кто думал, что когда-нибудь такой фильм будет снят по мотивам даже не книги, а компьютерной игры. Таким фильмом стал «Сайлент Хилл».
Сюжет
Женщина по имени Роуз отчаянно пытается помочь своей дочери Шерон, которая постоянно твердит во сне о загадочном городе Сайлент Хилл. После последнего приступа, который чуть ли не стоил девочке жизни, Роуз вместе с Шерон отправляется в этот город, чтобы найти ответы. Однако, попав в этот город, Роуз понимает, что совершила ошибку, так как ее дочь пропала, а этот окутанный сплошным туманом городок зачастую погружается во тьму, из которой выходят смертельно опасные создания. Собрав все мужество, Роуз идет на поиски своей дочери.
Режиссура
Меня порадовало, что режиссер, несмотря на то, что фильм снят по мотивам популярной компьютерной игры, снял его не как боевик, что типично для подобной категории фильмов, а сделал из него эдакое сочетание триллера, ужасов, детектива и, как это ни странно, приключений. Атмосфера в фильме однозначно жуткая. Я бы даже сказал – страшная. Напряжение ощущаешь на всем протяжении фильма и постоянно переживаешь, как бы героиня не пошла в эту комнату или в тот дом, так как боишься, что ее схватит какое-нибудь существо из человеческой плоти. Да и как детектив фильм смотрится с большим увлечением, а концовка вообще удивила.
Сценарий
Тех, кто ни разу не смотрел фильм, хочу предупредить, что он пропитан религиозной тематикой. Это выражено разнообразными цитатами из Писания, на которые наталкивается главная героиня в ходе своих мучительных поисков дочери. Однако это нисколько не портит фильм. Основная положительная черта фильма – это его детективная сторона. Как детектив фильм смотришь на одном дыхании и просто не можешь оторваться от экрана. Тебя волнует, какая стоит связь между маленькой девочкой и тем кошмаром, который правит кровавым балом в городе. Развязка удивит, но может и запутать, так как остается непонятным, каким образом герои фильма попали в «такой» город. И еще осталось множество вопросов насчет концовки: как ее расценивать? Героини попали в ловушку или им конец?
Игра актеров
Честно говоря, актерская игра была даже очень ничего. Рада Митчелл смотрелась натурально в роли отчаявшейся матери, у которой только что пропал ребенок, и готовой на все ради него. Джоделль Ферланд, несмотря на свои юные годы, тоже порадовала, так как ей пришлось исполнить в фильме сразу три роли, а уж ее роль демона выглядела по-настоящему жутко. Остальные актеры особо не впечатлили, но и сыграли они неплохо.
Работа оператора
Данная сторона фильма заслуживает отдельного внимания, так как оператор, не придерживаясь какого-то определенного стиля съемок, смог снять фильм в таком ракурсе, которому удалось действительно напугать зрителя. Так, например, в сцене, где главная героиня впервые узнает о темноте, несущей за собой смерть, оператор держал камеру над героем, отчего становилось не по себе, так как боялся, что за спиной героини стоит какая-нибудь тварь. Или еще в сцене, где героиня с дочкой уходит от преследования полицейской, в этот момент использована аэросъемка, да еще и ночная. Такое сочетание производило ощущение, что герои теперь одни во всем мире и ничто не может им помочь.
Саундтрек
Музыка заслуживает отдельного внимания. Музыкальное сопровождение представляло собой сочетание красивой электронной музыки, изумительных треков из скрипки и много другого, благодаря чему фильм наполнился атмосферой страха и сострадания.
Звуковое сопровождение
Мне особенно понравилось, что создатели добавили пару звуковых эффектов, от которых напряжение накалилось до такой степени, что даже захотелось выключить фильм. Так, например, от сцен с воздушной тревогой постоянно бежали мурашки по коже. Или в эпизодах, когда опускалась тьма, монтажеры прибегнули к металлическому звуку. Это уже внушало настоящий страх.
Визуальные эффекты
Компьютерная графика была не «из золота», однако смотрелась она весьма эффектно. Сцены, где сгнивали комнаты, производили впечатление. В сценах с существами создатели использовали метод а-ля «Проклятие» или «Звонок», отчего становилось не по себе. Больше всего понравилась сцена с проволокой – зрелище не для слабонервных.
Итог
Фильм, несомненно, понравится всем любителям ужасов, а также экранизаций компьютерных игр, поскольку этот фильм не похож на остальные. В нем сочетаются безумно интересный сюжет, жуткая мрачная атмосфера и мощные сцены, которые запомнятся вам надолго.
Фильм вызвал массу эмоций, в основном положительных. Во-первых, понравилась оригинальная атмосфера, которая плавно перекочевала из игры на большой экран. Все тонкости и детали мрачного мира 'Silent Hill' переданы чётко и без искажений.
Понравился также сюжет, который, хотя и не блещет оригинальностью, но завораживает зрителя, заставляя по-настоящему сопереживать героям фильма. И конечно на высоте была музыка, которая всегда попадает 'в яблочко', то есть уместна для конкретного эпизода.
Немного разочаровала игра актеров: Митчелл в роли мамаши Роуз не очень убедительна, возможно потому, что у нее слишком уж простецкое и индифферентное выражение лица в ключевых эпизодах. Лори Холден справилась со своей ролью лучше, но и ей не хватает выразительности игры.
Деборе Унгер, по-моему, следует устранить излишнюю пафосность и замысловатость изречений. Шон Бин и Элис Кридж сыграли хорошо, но у первого была уж очень куцая роль, а вторая также иногда страдает от лишней пафосности.
Девчушка Джодель сыграла очень хорошо, несмотря на ранний возраст. Она чётко передала две стороны бедной Алессы, одна из которой - невинный ребенок, а другая - зловещий демон, жаждущий крови и мщения. Остается только надеятся, что столь сложная для девочки роль никак не отразитс на её формирующейся психике.
Я неоднократно играл в гейму, и от нее до сих пор в восторге. Фильм, сотворенный как компиляция из всех частей Сайлента, смотрится восхитительно. Это вам не гнусное мочилово или занудная мистика.
Это один день из жизни маленького провинциального городка под названием Тихий Холм...
Сайлент-Хилл, канадский фильм ужасов основанный на одной из самых успешных игр в жанре survival horror.
Женщина Роуз вместе с приемной дочерью Шэрон, едет в Сайлент-Хилл, чтобы выяснить прошлое Шэрон. Сайлент-Хилл, город где постоянно висит туман, идет пепельный снег и где полно разных сюрпризов.
Главное достоинство фильма, отличающее его от других фильмов ужасов средней руки, это то что в нем мистика граничит с реальностью, таким образом что это кажется бредом, но от этого фильм выглядит еще страшнее. Лепту нагнетания страха и безысходности вносит серый, туманный фон города, в котором пепельный снег идет непрерывно, превращая улицы и дома в одну серую массу. Как и сами дома грязные, неуютные и пустынные, они как нельзя лучше воссоздают кошмарную атмосферу. А те кто ходит по ночам, когда прозвучит сирена только усиливают ужас и безысходность положения.
Актерский состав превосходен, Шон Бин как всегда величествен и безупречен, Рада Митчелл сильна, и Лори Холден наивна и сурова, все они были на высоте, но среди них особым образом выделяется Джодель Ферланд в роли Шэрон/Алессы. Ферланд справилась со своей ролью на отлично, для меня она из тех молодых актрис которая отличается своим талантом, харизмой и внешностью она симпатичная и с изюминкой, за ней просто интересно наблюдать.
Но главная звезда для меня в этом фильме, даже не девочка Шэрон, не ее мать, ни отец а Пирамидоголовый. Я даже монстром не могу назвать его, он именно Босс, такой какой есть в игре, и это круто что его показали без всяких изменений и прикрас. Конечно еще порадовал момент с медсестрами в подвале, просто высший балл, за такую сцену, респект режиссеру.
Несмотря на огромное количество плюсов и достоинств в фильме, не могу не отметить пару недостатков. А именно слишком запутанный сюжет и финал, которые я признаюсь поняла не сразу, больше явных недостатков для меня нет, поэтому к просмотру рекомендую. В целом фильм удался и по праву входит в классику жанра -фильмов основанных на играх.