Сайлент Хилл - еще один фильм, повествующий о том, как благодаря религиозным фанатикам деградирует общество. Разумеется, религия - это не плохо, и каждый, я думаю, должен верить в Бога. Но не до такой же степени, чтобы убивать ничем неповинного ребенка. Да, жители маленького городка оказались под властью безумной верующей женщины - Кристабеллы. Они превратились в стадо, и не смогли остаться людьми при данных обстоятельствах. Этот фильм можно даже сравнить с ужастиком 'Мгла' в плане религии. Кристабелла - это такая же миссис Кармоди, управляющая сознанием людей, а точнее, толпы. Не каждый может сопротивляться этому 'гипнозу'. Также мое внимание приковано к так называемому 'раздвоению личности' девочки Алессы. Вот этот момент я не до конца поняла. При чем тут темная сторона - 'девочка, у которой много имен', и светлая сторона - Шэрон. Все это весьма странно и запутанно. Скажу так, сценарий мне не очень понравился относительно того самого 'раздвоения личности', хотя относительно религии и жестокой толпы этот фильм весьма поучителен. Он человека учит тому, каким не надо быть, ведь народ Сайлента Хилла очерствел именно благодаря тому, что они переборщили со своей верой, хотя, может и потому, что они просто глупы. Но это, я думаю, одно и то же.
Относительно актеров, фильм заставляет порадоваться. Джоделль Ферланд прекрасно сыграла свою роль. Она похожа и на темную сторону, когда делает грозное и немного пугающее выражение лица, и все это вперемешку с устрашающим гримом, и на светлую, когда делает наивные щенячьи глазки, полные страха, грусти и отчаяния. Стоит признать одно - она хорошая актриса. Героиня Роуз, мать Шэрон, предстает перед нами немного глуповатой и трусливой, но, я думаю, каждый бы повел себя так, окажись они в таком страшном, полном ужасов и кошмарных монстров заброшенном городке. Рада Митчел справилась со своей ролью. Шон Бин, сыгравший отца девочки, Кристофера, был не так значителен в этой картине, поэтому в этой роли он не произвел на меня никакого впечатления. А об Лори Холден уж, я думаю, и говорить нечего. Она сыграла свою роль на пять с плюсом. Жаль ее гороиню, ведь она стала для Роуз настоящей спасительницей, но потом трагически умерла из-за разбушевавшихся фанатиков. Опять, подчеркиваю, до чего может довести чрезмерная вера.
Вообще фильм неплохой, но для настоящих любителей хоррора эта картина, мне кажется, будет слабовата. Чего-то в ней не хватает - постепенно становится скучно. Хотя в наличии спецэффектов ее не упрекнешь, да и в наличии монстров тоже. Но, наверное, пороху маловато.
Скажу так я давний поклонник серии Silent hill, может для кого-то это будет новостью, но данный фильм был снят по мотивам одноименной серии игр, которая просто шикарная и выпускается с 1999 года. На фильм я пошел без особого интереса, как известно, американцы умеют портить вещи, сделанные с душой и со смыслом, и превращать их в треш без смысла. Однако данный фильм пошел по другому пути.
Разумеется американцы начисто убили атмосферу игры, заменив главного героя непонятной женщиной. Да и весь смысл Сайлент хилла они поменяли. Тем не менее создатели смогли предать этому фильму хорошую атмосферу заброшенности и безысходности, на этом плюсы фильма заканчиваются.
Его минусы: Как уже говорил это полное несоответствие с одноименной игрой.
Довольно простой и незамысловатый сюжет.
Да и Шерон-Аллеса получилась неправдоподобной и не интересной.
Итог: Неплохой фильм ужасов с добротной атмосферой, которая реально иногда пугает. И поклонникам жанра и просто любителям кино фильм понравится, однако поклонники серии будут в недоумение.
Не бывает мрачных времён, бывают только мрачные люди.
Темное, потаённое, жутковатое и страшное, исходящее от серии компьютерных игр «Silent Hill», детально декоративно и добротно было изображено Кристофом Ганом в 2006 году, с тем же названием, с той же маниакальной депрессивностью города повергнутого в фанатизм заблудших людей, окутанного в зловещий, ядовитый туман, город-призрак. Сам канадец, впервые пройдя игру, испытав при её прохождении неясный первобытный страх, отзывался о самой игре очень похвально, и уже с того дня возжелал перенести популярный кошмар на киноэкраны. Именно благодаря любви создателя и всей съёмочной бригады, а также всего актерского состава получившего от игры долю приятных ощущений пробравшей их до мурашек, концепция фильма вышла почти аккурат правильной к самому всему созданию студии Capcom и сумела получить внимание зрителей. Что же касается критиков, они были разделены на два лагеря, но все отмечали с уважением работу художников. Что немаловажно говорит, ведь главнее всего в реализации каждого проекта, лежит заинтересованность к самому материалу, а не умысел получить с него в прокате лишь только хороший навар.
Немного о самом сюжете, как обычно с прибавлением ненужных слов. С первых минут изобилует парой глупых моментов, о коих критики отозвались с улыбкой и неприязнью. К примеру, с какого такого перепугу, мать резко, сама решила поехать с девочкой страдающей лунатизмом, в город? Название коего произносит та, из-за которой по нарастающей сюжета, у главной героини, выпадут очень тяжкие испытания, по причине аварии возле самого городка. Приемная дочь пропадает, а мать повинуюсь материнскому инстинкту, отправляется на её поиски. Если подумать, то Кристоф Ганс, просто специально выходит на манипуляции семейных взаимоотношений дочери и матери (для этого он, кстати, сменил главного героя на женщину), и это идёт фильму на пользу. Но всё же, даже, несмотря на факт того, что фильм мною пересмотрен третий раз, и меня он дико доставил своей общей концепцией, пара вопросов у меня осталась к создателям. Стоит ещё затронуть, что у фильма как бы есть две линии, о которых мне хотелось отписаться, линия поиска матери ребёнка, и линия с Шоном Бином, исполнившего здесь отца, каждая из них идёт в параллели друг к другу, что обычно первая значимее для всей истории. Обе их же интересно видеть, в каждой из них актёры на главных ролях, находились на нужном месте, но лучше всех здесь отыграла свой решительный образ матери, Рада Митчелл. Любопытно, Рада Митчелл, прочтя сценарий к фильму, отозвалось о нем как о самом жутком из всех, что она видела за свою карьеру.
Как видим, сюжетная структура выглядит уж немножко привязанной за уши, вдобавок от всего этого затянутого хронометража, может у некоторых возникнуть желание вздремнуть. Но всё же, важно будет выделить, что все фанаты игры должны быть благодарны создателям «Сайлент Хилла» давшим права на экранизацию в нужные руки. В руки ранее ответственного за «Братство волка» к слову тоже довольно красивый образец кинематографа. Так вот, адаптация под его руководством 2006 года представляет образцовую экранизацию такого вот типа развлечения, в которое я сам лично убивал кучу времени, и при прохождении которого отложил немалую долю кирпичей. А всем остальным, стоит прийти в восхищение или хотя бы в столбняк, по причине того, что кадры всей этой мрачности, в голове остаются надолго, а желание окунуться в них вновь остаётся, сможет прийти через пару месяцев. По-настоящему крепкий представитель мрачноватого фэнтези скреплённого с триллером и детективом, с содержанием сильной драмы, колким показом слепой веры сектантов и всё данное происходит под удивительную музыку, сочиненную Акирой Ямаокой. Добавим, мир населённый сюрреалистическими монстрами, отыгранных к слову в основном живыми актёрами, сумеет зацепить любителей классического хоррора. Того самого представителя фильма ужасов, где страх возникает не от вида убийства и откровенной кровавой бани, а от чего-то, по сути, на сегодня остающимся необъясненным феноменом человеческого страха, того чего боимся мы на подсознательном уровне, но того от чего мы, получаем настоящую дозу страха.
Если же судить с точки же зрения художественных средств и ценности для современного искусства, будь я настоящим кинокритиком, он бы для меня представлял всего лишь красивые декорации, умеющие напугать своим визуальным рядом, с неплохими актёрскими работами и со средним сценарием. Но так как меня фильм сумел меня по-настоящему зацепить, а главное тронуть, вновь заставив почувствовать себя не в своей тарелке. Да и признаем его даже сравнить не с чем, хотя вся его типа оригинальность, на самом деле произрастает из глубин нашего подсознания, или же это просто тот самый кошмар, от которого мы просыпались в холодном поту.
Ассоциации косвенные, близкие по своему духу, — как ни странно, «Лабиринт Фавна» Гильермо Дель Торо. Поймите правильно, работа Ганса не настолько глубока как работа мексиканца, но оба они в 2006 году держат марку страшноватой, психологической сказки, имеющие внутри себя серьёзные вопросы, на важные проблемы общества. Нужно также добавить фильм «Лестница Иакова», работа, повлиявшая на создателей игры, и в целом это отобразилось и на самом фильме.
Лучшая экранизация игры, уж точно поверьте, точно самая лучшая в кинематографическом профессиональном плане. Да и тем ещё она выше остальных на голову, что сумела отобразить отчуждение группы людей от основного мира и мать готовую на пределе всех своих сил бороться за своё дитя, пройдя через настоящий ад…
Тушите свет, спасибо за внимание, извиняйте за сумбур в словах, приятного просмотра и берегите близких.
Часто люди сравнивают ленту с книгой, что не совсем корректно по ряду причин. Но можно ли фильм поставить в один ряд с игрой? Это как противопоставлять секс шоколаду, а воду рому. Впрочем, игра может быть и хороша. Не играл. А вот фильм просмотрел.
Хорошие декорации и неплохие спецэффекты присутствуют, но как бэ и удивляться не приходиться, если глянуть на календарь. Время дуэлей и омнибусов давно кануло…. Но верить в реальность разных тварей не получалось, хотя и был большой позыв: уж очень хотелось попугаться. «Нарисованность», увы, бросалась в глаза. То же самое можно сказать и про абсурдность происходящего на экране, каковую некоторые интересные личности называют словом «мистика».
Дитя играло как-то совсем уж неубедительно, да и остальные актеры скользили по острию лезвия. Ш. Бин – молодец – имел каменное выражение лица: возможно, сдерживал смех. Но его в фильме мало, да и роль его, по сути, состояла в заполнении времени. Походить, посмотреть вокруг, приоткрыть страшную тайну, которую через 10 минут и так раскроют.
Альтернативная реальность, созданная темной стороной души человека, над которым поиздевались другие люди, с пораженными религией мозгами. О связи с реальным миром логика молчит, да и зачем что-то говорить? Девушки и дети съедят и так, запив своей возбужденной фантазией, что хорошо подтверждается, если обратить внимание на авторов положительных отзывов.
Приятного просмотра и, да, не забудьте проминусовать!
Девятилетняя Шэрон (Джоделль Ферланд) страдает от странной болезни. По ночам, когда все спят, она, сама этого не осознавая, встает с постели и отправляется на прогулки, повторяя при этом одну и ту же фразу: «Сайлент Хилл! Сайлент Хилл!». Мать девочки, Роуз Да Сильва (Рада Митчелл) выясняет, что Сайлент Хилл — это город в Западной Вирджинии, и, не зная как еще ей помочь, везет туда Шэрон. По прибытии на место Шэрон убегает, Роуз бросается следом за ней и оказывается на окутанных туманом улицах Сайлент Хилла. 30 лет назад здесь случилось нечто ужасное (по официальной версии под городом загорелись залежи угля), многие жители погибли, а те, кто выжил, предпочли покинуть его. Теперь в Сайлент Хилле остались лишь немногочисленные приспешники религиозного культа, но есть тут и нечто еще, нечто такое, что не поддается логическому объяснению. На глазах у Роуз город вдруг начинает менять свой облик: на улицах мгновенно темнеет, все вокруг покрывается ржавчиной и начинает сочиться кровью, а вокруг из ниоткуда появляются странные существа с явно недружественными намерениями. Роуз пытается отбиться от них, убежать, но у нее ничего не получается. Когда жить ей, казалось бы, остается всего несколько секунд, она просыпается.
Несмотря на весь пережитый ужас, мамаша не сдается и отправляется на дальнейшие поиски. По пути она встречает сначала странную женщину, которая уверяет, что Шэрон на самом деле ее дочь и что девочку зовут Алесса, а потом полицейскую Сибил. Накануне Роуз сбежала от нее, поэтому Сибил первое время ей не доверяет и даже облачает в наручники. Однако убедившись, что дороги из города больше нет (на шоссе откуда-то появилась огромная расщелина) и что в Сайлент Хилле явно не обошлось без вмешательства потусторонних сил, Сибил объединяется с Роуз.
Параллельно раскручивается сюжетная линия Кристофера Да Сильвы (Шон Бин), отца семейства. Узнав из интернета (!!!), что Сайлент Хилл — город-призрак, он отправляется вслед за дочерью и супругой.
Сценарий фильма основан на сюжете первой части Silent Hill. Киношники обещали переработать его таким образом, чтобы даже самый рядовой зритель, никогда в жизни не слышавший о существовании одноименной игровой серии, врубился с полпинка. И эту задачу они с треском провалили. Неподготовленный зритель не поймет из «Сайлент Хилла» практически ничего. Что это еще за культ такой? Почему одна и та же девчонка существует в трех экземплярах — Шэрон, Алесса, Темная Алесса? Почему сам город живет в трех измерениях?..
Справедливости ради надо сказать, что тайны и недомолвки всегда были визитной карточкой Silent Hill, но одно дело игра, и совсем другое — фильм. В играх серии Silent Hill была куча подсказок и дополнительных материалов, необязательных для прохождения, но необходимых для того, чтобы понять суть происходящего. В кино такое невозможно — на все про все отведено пара часов, так что растекаться мыслью по древу просто некогда.
Не исключено, что полностью в сюжет не врубились даже сами актеры: большинство из них в Silent Hill никогда не играли (Шон Бин, например, открыто в этом признался), и поэтому свои реплики они зачитывают с таким чрезмерным старанием, что сразу видно — люди не в теме.
Для фанатов Silent Hill здесь заготовлено несколько вещей, на которые обычный человек внимания не обратит. Речь не об антураже и не о монстрах — это и так понятно. Я имею в виду те малозаметные, но важные мелочи, что позаимствованы напрямую из игр. В одной из сцен герои перелезают из одного здания в другое через окно — прямо как в Silent Hill 2. Куда идти дальше, подсказывают рисунки Алессы — прямо как в оригинале. А уж про радио, которое о приближении монстров извещает отчаянным треском, даже заикаться не стоит.
Вот кто здесь не к месту, так это Пирамида (Pyramid Head), «эксклюзивный» персонаж второй части Silent Hill. В Silent Hill 2 его присутствие было обосновано сюжетом, зачем он в фильме — непонятно. Точнее, понятно (сценарист не мог пройти мимо такого колоритного монстра), но слишком уж это притянуто за уши.
Поругать Silent Hill стоит за дилетантскую режиссуру (первые сорок минут смотреть почти физически невозможно, потом кино немного раскочегаривается), бездарно использованный саундтрек (музыка Акиры Ямаоки бессистемно разбросана по всему фильму) и практически полное отсутствие хоть чего-то пугающего. Похвалить — за хорошие декорации и общую бескомпромиссность. Похоже, киношники даже не задумывались о том, какой рейтинг получит фильм: с героев фильма заживо сдирают кожу, поджаривают их на костре и устраивают обильные кровопускания. Да и концовка довольно мрачная.
В итоге получилось кино, что называется, «и не вашим, и не нашим». Экранизация из «Сайлент Хилла» никакая, фанатам здесь смотреть практически не на что. Рядовым зрителям он покажется совершенно непонятным и не особенно страшным, а кроме того, даст лишний повод для разговоров в духе «какая же гадость эти ваши игрушки».
Резюме: Экранизация Silent Hill не смогла дотянуться до уровня оригинала. Это далеко не увеболл, но и хорошим этот фильм никак не назовешь.
Тут кто-то написал что если не играл, то вроде как и смотреть не стоит... Я не согласен. Я не играл ни в одну из частей, а когда посмотрел этот фильм впервые, то сразу не думая переписал себе (что делаю крайне редко). Фильм действительно классный. Он на самом деле практически не страшный (за исключением отдельных моментов), но своей атмосферой завораживает по-настоящему. И в отличие от некоторых выше подписавшихся я не считаю его затянутым. А относительно экранизаций могу сказать что они далеко не всегда хуже оригиналов.
Вообще фильм снят очень качественно (щас пишу и думаю: - А не включить ли?) Ну и конечно отдельное спасибо создателям за качественное звуковое оформление без которого не вышло бы такой атмосферы.
П. С. кстати не играл ни в одну из частей 'обители зла' что не мешает мне любить кино (особенно вторую часть). А к примеру в Постал играл и над фильмом прикололся ))
Была значит у меня игра, под названием 'Silent Hill'. Игра игрой, как вроде, ничего большего. Единственное, что страшная была для моего тогдашнего 5-летнего возраста, но с психикой все нормально, кажется. Локации, и их частая смена, очень радовали, но не всегда приходилось быть удивленным их декорациям и общей обстановки. Хотя для того времени игрушка значительно удачной и увлекательной для восприятия, тем более детского подрастающего разума, чего не отнять. Шли годы, и вот, в мае 2006, в свет выходит ее экранная экранизация с одноименным названием 'Сайлент Хилл' (русские прокатчики умничать не стали, поэтому дословный перевод: «Безмолвный холм» или «Тихий холм» так и не прижился в нашем прокате). Упустив фильм один раз, упустив второй, и третий, и четвертый, а так же пятый и шестой: особо нервничать мне не приходилось, и уж тем более биться в истерике о пропущенной картине тоже. Рано или поздно все равно бы увидеть ее удалось, так что что попусту заниматься ерундой, если даже и кино-второсортное. Чего уж там, ей Богу...
Молчание, писк, крик. И так на протяжении всего представленного творения. Сюжетная линия, пытающаяся более-менее сойти за оригинальную известную во всем мире компьютерную игру, напрочь пропитана неожиданными моментами, не нужными ленте по сути. Ведь в первую очередь должна быть атмосфера, а ее, как таковой, здесь не прослеживается. Игровая версия вызывала интерес после каждого пройденного уровня, не говоря уже о концовке, а точнее о концовках, одну из которых игроман в праве выбрать сам, но только одну. Но, при всем при этом, 'Сайлент Хилл' как можно больше приближен в своему старшему игровому брату, нежели все вместе взятые прочее экранизации видеоигр, в том числе и 'Обитель зла', который и вовсе дошел до стадии 'параноидальный бред в 3D'. Создателям стоит отдать должное за их шанс - подарить зрителям хотя бы какую-то кино-игру, без самого сильного отдаления от первоисточника. Повествование следует скучными монотонными изменениями, кое-где идущих на улучшение качества фильма, а кое-где высоко портящих впечатление от просмотра. Присутствие столь многих игровых-персонажей, наверное, является огромной заслугой картины. А появление на экране 'Пирамид-хэда' просто нечто. Залатать бы дыры и все бы было супер, да нет, дыр многовато, что все залатать и не получиться, а жаль. Актерские работы выглядят 'живыми мертвецами', то бишь ходить наши звезды умеют, а вот разговаривать по делу их по ходу не научили. Не стоит совать нос - не в свое дело.
На деле оказавшийся проходным фильмом - 'Сайлент Хилл' имеет огромный задаток на покорение вершины айсберга, который удален от него на такое далекое расстояние лишь потому, что слишком незамысловато кино смотрится, как внутри так и снаружи. Хронометраж долгий, отчего скучно становится через каждые пятнадцать минут, если конечно ничего в эти 'священные' пятнадцать минут не происходит. В большей степени, само собой, не происходит, следовательно оттого и складывается нейтральное мнение, размытое холодной водице из дачного ручья, расположенного неподалеку от 'картонного домика'. После этого следует безмолвное падение, слышится чей-то крик, и вновь все живое молчит. Слов нет, лишь молчание, безответное молчание, сопровождающееся таким же безмолвным саундтреком, не дающего понятие: что реально, а что нет. Игры разума, блин...
Я, по большому счету, не фанат серии Silent Hill. Но играл, и мифология того мира мне известна. Это-то, наверное, и сыграло со мной злую шутку. Хотя бы потому, что начиная с определенного момента я уже знал, чем фильм закончится. А ещё потому, что от сравнений, хочешь – не хочешь, но уже не уйти. И будут они не в пользу картины.
Как-то принято считать, что в играх серии SH хороший сюжет. На самом деле хороший он только во второй части, в остальных – ну, максимум, небезынтересный. Зато они всегда брали атмосферой. Ох, какая там атмосфера была! И порой реально становилось жутковато. Понятно, что чтобы передать такое в кино, нужно было придумать что-то экстраординарное. А вот не придумали.
Пока фильм снимался, меня упорно пытались заверить, что Ган настоящий фанат этих игр и сделает все как надо. Ожидания из-за этого оказались завышенные – как-же, интересно, он будет делать мне жутко? Оказалось, что режиссер почему-то решил напустить атмосферу путем дурацких ракурсов камеры (а ведь это же минус, а никак не достоинство игры!) и нереалистичных компьютерных эффектов (хоть их и не так много), нагло выдающих свой компьютерный генезис. Ну не атмосферно это!
То, чего в трейлере было немного, и оттого эффектно, в ленте оказалось предостаточно, и потому неинтересно. И уж тем более не страшно, хоть ты тресни.
Сюжет ленты базируется, по большей части, на первой игре серии, хотя кое-что заимствовали из второй и третьей. Сценарий поэтому, как я уже писал выше, никаких сюрпризов не преподносит. В целом сложилось впечатление, что я имел дело не с одним фильмом, а с двумя – жутко не хочется произносить банальности, но фраза «все так хорошо начиналось» здесь уместна, как никогда. Первый час это действительно неплохой, пусть и не хватающий с неба звезд чиллер. А вот потом начинается полное непотребство.
То, что японцы из Konami, смогли объяснить (у японцев все-таки своеобразный склад ума), американцу или европейцу объяснить суждено не всегда. Потому-то так путано и невнятно объясняется здесь кто, зачем и почему. Я даже не сразу сообразил, что за этим словесными хитросплетениями стоит то, что я уже и так знаю. Кроме того, подход к объяснению просто примитивен. Из-за всего этого последние минут сорок мне было попросту скучно смотреть. Ощущения, будто пошло капают на мозги.
Также совершенно странно и не к месту, абсолютно мимо всего настроя, выглядит тот разудалый массакр, что режиссер затеял под конец. Видимо, отчаявшись напугать зрителя выпрыгиванием из-за угла, он решил сделать ему мерзко. Это определенно было лишним. Нас таким не прошибешь!
Плюс к тому, не могу не заметить, что игры отличались тем, что второплановых героев в них было немного, но они все они были жутко харизматичны и интересны. Тут же мне выдали с полтора десятка каких-то слегка прописанных типажей, от того абсолютно неинтересных.
Из актеров не огорчил Шон Бин и порадовала Джоделль Ферленд. А вот две главные героини-блондинки (Рада Митчелл и Лори Холден) – это незачет. Учиться, учиться и ещё раз учиться актерской игре.
«Сайлент Хилл» - фильм, который огорчает. Но не из-за того, что один его аспект гадко сделан. Это тот случай, когда над много составляющими частями поработали спустя рукава. Плюс к вышенаписанному, это ещё и несоответствие некоторых идей концепциям игросериала.
Хотя я охотно могу поверить, что кто-нибудь да получит удовольствие от просмотра. В первую очередь, наверное, те, кто не играл. Ибо в жанр ужасов кино хоть что-то новенькое, да привносит. Да только нужно ли такое? Мне – нет.
В моих беспокойных снах я видел этот город. Но не в этом фильме.
Вышел, наконец-то, в прокат долгожданный фильм по Silent Hill. Нисколечко не кривя душой, скажу, что практически все время, начиная от известия о началах съемок фильма, и вплоть до релизного трейлера я пребывал в полной уверенности, что тупые америкосы опять все испоганят. Где-то далеко затаилась робкая надежда на благополучный исход, ведь фильм снимал Кристоф Ганс, многим из нас известный по весьма и весьма неплохому фильму “Братство волка”. К тому же саундтрек писал ни кто иной, как Акира Ямаока - композитор и главный звукорежиссер всего игрового сериала. Что же из всего этого вышло, попробую рассказать и высказать свое веское ИМХО.
Прежде всего. Фильм удался. Как уже упоминалось выше, я ожидал, что нам преподнесут очередного увеболла, а в итоге показали очень крепкий фильм по игре. И что самое, на мой взгляд, главное, так это то, что авторы сделали кино что называется “Для всех”. Думаю, что без лишних пояснений будет понятно, что я имею в виду. Рядовой зритель посмотрит просто хорошее кино с занимательным (пускай и в пять раз упрощенным по сравнению с игрой) сюжетом. Поклонников игры ждет немало моментов, над которыми они прольют слезы счастья и умиления.
Когда главная героиня заходит в дорожную забегаловку, а из настенного приемника слышится главная тема Silent Hill 4, в голове проносится лишь мысль: “ДААА…”. Рядовой зритель никогда не просечет множество “фишек” из игры, которые сценаристы раскидали по фильму буквально на каждом углу.
Наперед скажу, что авторы не пытались повторить атмосферу липкого, пронизывающего страха игры. Происходящее на экране скорее больше затягивает зрителя, чем пугает. Всей этой банальщины, свойственной большинству последних триллеров, вроде неожиданных выпрыгов вражины из-за угла и тупой, якобы нагнетающей атмосферу, музыки, здесь нет. И хвала режиссеру за это.
Как и положено, сценаристы вырезали кое-что “игрового” и добавили в фильм кое-чего “своего”. Это самое “свое”, как ни удивительно, фильм нисколечко не испортило. В целом же основная линия сюжета осталась нетронутой, что не может не радовать. (Напомню, что фильм снимался по первой части игры).
Хотелось бы поподробнее остановиться на дизайне и стилистике фильма в целом. Опять же у Silent Hill с этим все в полном порядке. Обычный город и его альтернативное воплощение вместе с “переходами” во тьму выглядят в точности так, как в игре. Даже “локации” проходятся главной героиней в том же порядке, что и в первой части Silent Hill. Ну а когда наблюдаешь местную фауну, слезы умиления начинают буквально литься из глаз. Старина пирамидхед со свом “козырным” ножом-переростком выглядит на пять баллов; криперы, засветившиеся в 1-й и 2-й части игры, воссозданы на ура, ну а за грудастых медсестер (обязательная фича всех частей игры), устроивших в госпитале “дискотеку”, хочется лично пожать руку Кристофу Гансу и всем тем, кто участвовал в “экспорте” монстров из игры на большой экран.
Саундтрек, хвала гражданину Акире, действительно шикарен. В фильме играют в большинстве своем несколько измененные темы из разных частей игры, а так же несколько новых мелодий. Музыка на высоте, как и ожидалось.
В чем, на мой взгляд, авторы промахнулись, так это в том, что как таковой драмы в фильме нет. Переживания и страдания главных героев практически никак не переданы. Но опять же, это все завязано на сюжетной линии, так что трогать эту тему смысла нет. Все и так получилось на удивление здорово.
Итак, дамы и господа. Кто еще не был в кино на сеансе Silent Hill, настоятельно рекомендую исправить это прискорбное обстоятельство. В любом случае, получите удовольствие от кавайного мяуканья мамы и дочурки под деревом в самом начале фильма.
Скажу откровенно, в играх я ничего не понимаю, но игру «Сайлент Хилл» знаю. В принципе первые две части игры довольно занимательные. Создатели фильма, в сущности, взяли сюжет из первого Сайлент Хилла, правда, Шон Бин до жути похож на главного героя Сайлент Хилла второго. Надеюсь, что когда-нибудь увижу фильм, снятый именно по второй части игры.
Но сюжет довольно неплох, хотя можно было сделать его несколько более динамичным, и не особо мудрить с этими фанатиками, которые навевают тоску и напоминают о временах свирепствующей инквизиции.
Туман, который, судя по всему должен изображать параллельный мир со всеми его ужасами, это конечно хорошо, но не в таких количествах. Хотя создатели фильма здесь ни при чём, в играх тоже один непроглядный туман. Только вот эта серая воздушная жижа сильно напоминает занудный советский мультик «Ежик в тумане». Когда Роуз ходит по Сайлент Хиллу, всё время ждешь, когда раздастся призывный клич «Ежик! Ежик!».
Шон Бин в образе положительного героя, заботливого папочки и любящего мужа – это отлично. Совсем нетипичная для него роль.
Рада Митчелл вопреки всем прогнозам тоже очень даже хорошо.
Создатели фильма, как впрочем, и создатели игры, пытались создать нечто философское, с глубоким смыслом. Получилось довольно неплохо. Мать, которая рискует всем ради приёмного ребенка, фанатики, которые живут в своём собственном аду… Правда, убивать это толпу не стоило. Жили бы себе дальше, умирая от страха, такого наказания за все преступления вполне довольно.
Сибил Беннет… Персонаж интересный, но когда она появляется в первый раз кажется излишне нервной и подозрительной. Умирает в огне из-за уймы своих добродетелей (поскольку она и умная, и благородная, и надежная и т.д.). Эта смерть в огне, опять же напоминает инквизицию, невинно убиенных и Жанну Д’Арк одновременно. Но, по закону жанра, один из положительных героев должен непременно погибнуть, а в Сибил положительных черт хоть отбавляй.
Сайлент Хилл, то есть сам город, получился прекрасно… Пепел, который очень похож на снег, тоже…
Музыку оставили прежнюю, ту, которая была написана для игры. Причём музыка действительно потрясающая, и лучше просто не придумаешь…
Понравились миленькие монстры и история Алессы, включенная в фильм…
В конечном итоге, неплохая игра актёров, скрытая философия, которая не слишком бросается в глаза, если не искать её специально, и отличная музыка, которая просто выше всяких похвал и критики…