Мое знакомство с Тихим Городом началось именно с этого фильма. Silent Hill вызывает восторг, ужас, интерес и панику. Безусловно, это не тот ужастик от которого вы будете отходить ближайшие пару дней, это фильм который вы запомните надолго. Просмотрев все видео со съемок, могу подписаться под каждым словом актеров и всех, кто участвовал в создании фильма. Монстры Сайлент Хилла вызывают не столько страх или отвращение, сколько сочувствие. Именно сочувствие испытывает зритель наблюдая за страданиями монстров этого города. Атмосфера играет важнейшею роль в данной ленте, она может быть напряженной, умиротворенной, и действительно страшной. Примечательно, компьютерная графика в этом фильме сведена до минимума. Все, абсолютно все монстры в фильме - люди, загримированные и в костюмах. Это вызывает не только уважение, но и дикий восторг, пока смотришь фильм.
Если говорить про саму картину, то она однозначно одна из лучших в своем жанре. Сюжет, пусть взятый из игр и кое-где переделанный, однозначно хорош. Создатели, так-же не обделили нас глубоким смыслом. В данном случае - отношения матери и ребенка.
Подведя итог, хочется сказать: заметив все детали, прочувствовав героев, погрузившись в этот мир, зритель действительно навсегда останется в Сайлент Хилле, потому что этот город невозможно забыть.
'Сайлент Хилл' можно считать классикой мистического кино, ведь этот фильм собрал в себе все: и параноидальное настроение, и готический пейзаж, окутанный смогом, что часто присуще фильмам ужасов, и леденящие кровь персонажи - человек-пирамида с огромным мечом и жуками, мертвые, бьющиеся в судорогах медсестры, образ маленькой девочки, который всегда пугает - все это производит ужасающее впечатление, оставляя после фильма в долгом напряжении и раздумье.
Город Сайлент Хилл полон зла, он буквально дышит этим злом. А самое страшное то, что оно выступает в облике что ни на есть самом святом, в дальнейшем обнажая свои клыки - церковь. Это пугает.
Музыкальное сопровождение очень впечатляет - мелодия Акиры Ямаоки только подпитывает фильм напряженностью, тревогой, неприязнью. Что касается еще звуковых сопровождений, то самый впечатляющий и будоражащий все внутри от жуткого чувства звук - сирена. Это было невероятно!
Очень жду вторую часть этого фильма, надеюсь, это будет достойное продолжение.
Я никогда не играл в Silent Hill. Эта рецензия будет пожалуй относиться к фильму, с точки зрения фильма, а не с позиции игры. Моё лицо растягивается в ироничной улыбке когда я читаю в интернете отзывы, в которых игроманы с пеной у рта начинают дискуссии про сравнения игры собственно с поставленным по этой игре фильму, доказывая что в игре много «страшных» моментов, игра намного логичнее, красочнее, проработаны все возможные детали, а фильм сухой, полон непонятных для них моментов и вообще не выдерживает такого напряжения как игра. Это весьма нелепо смотрится, как одна сторона в лице игромана, так и вторая – пытающаяся доказать что фильм всё же лучше.
Ужасы? А что для вас есть ужасы? Внезапная, резкая музыка, что одновременно сопровождается возложением руки на плечо герою, чего последний никак не подозревает? Или фонтаны крови и отделение от тела рук и ног а–ля «Пила»? Для меня этот фильм является не плохим примеров ужастика. Нагнетающая атмосфера, большая часть фильма снята в полутьме, должным образом влияет на зрителя, особенно если смотреть ближе к ночи, выключенным светом и звуком погромче. Приемлемое количество монстров – их не много и не мало. Рабочий школы с примотанными к голове ногами, пирамидоголовый, одним движением руки лишает замешкавшуюся приверженку церкви кожного покрова, изуродованные медсёстры, удел которых стоять не подвижно в темноте подземелья, иногда возвращающихся к жизни с лучиком света и конечно сама Алесса в финальной сцене производят должное впечатление.
Детектив? Параллельно с исчезновением жены Кристофер, Шон Бин, начинает собственное расследование. Приезжая с полицейским в Сайлент Хилл, он рыскает по заброшенным улочкам, школе и казалось что он почти близок к цели – найти жену и дочь, и казалось что он уловил тонкий запах парфюма, и казалось что за следующим углом он достигнет цели, но Сайлент Хилл это не тот город.
Рада Митчел в роли Роуз. Отчаявшаяся мать, всеми силами пытается вернуть ребёнка и разобраться в том, что вообще происходит в прОклятом городе. Отлично смотрится на экране, почему же я раньше не замечал фильмов с ней? Заставляет сопереживать ей на протяжении всего действа, а иногда хочется кричать ей «Куда ты бежишь! Там же тьма! Не делай этого!» Но героиня готова броситься в омут с головой и сделать ВСЁ что в её силах, дабы понять что таит в себе молчаливый, пепельный город.
Милашка Джодель Фёрланд, ныне уже «возмужавшая» девица, тогда безупречно воплотила Шерон и Алессу. Кажется что эта актриса и есть совокупность всех тех детских ролей плохишей в кино. Отличная игра, отличный персонаж.
Концовка очень не однозначная, даёт обывателю, такому как я, додумать что же произошло и почему?
Подытожим. Фильм получился насколько жуткий, настолько эффектный и захватывающий. Замечательно адаптированный сценарий и закрученный сюжет. Два часа, коих длится лента, пролетают незаметно, даже если вы пересматриваете её не первый десяток раз, как это делаю я.
Неужели это сделали? Неужели удалось создать фильм, который не уступает по качеству одноименной игре! Я восхищен Кристофером Гансом! Он доказал, что из игры можно снять не менее хорошее кино. А может в некоторой степени, даже, и лучше. (Не кидайтесь в меня камнями, уважаемые фанаты игры!) Кинематографистам удалось добиться того, что до этого времени не удавалось создателям других фильмов по играм. А именно — той самой атмосферы, что царит в игре!
В фильме время от времени проскальзывает философский смысл. Многие фразы до сих пор эхом раздаются в моей голове.
Есть разная справедливость. Человеческая, божья…и даже дьявольская
Когда тебя так долго мучают, страх и боль становятся ненавистью. А ненависть меняет мир
Мать в глазах ребёнка всегда кажется богом
В фильме присутствует четыре реальности: две временные (Сайлент Хилл сегодня, Сайлент Хилл 30 лет назад) и две пространственные (туманный город и город в нашей реальности). И в каждой реальности есть своя загадка.
Очень сильно обрадовало то, что все монстры (кроме тараканов) были настоящими людьми, переодетыми в костюмы, а не компьютерными персонажами, как это часто бывает. Хорошо, что режиссер не стал рисовать их на мониторе. Зритель не смог бы тогда почувствовать все эти муки, что пережили люди из Сайлент Хилла и даже муки людей, что изображали их. Я не могу себе представить, что испытали исполнители ролей, находясь в этих костюмах, которые мешали им видеть, дышать и передвигаться!
Великолепно сыграли актеры. Рада Митчел, Шон Бин, Лори Холден, Элис Криге и другие, полностью справились со своей ролью. Они смогли показать все то, что чувствовали их герои: боль, страх, ненависть. Но больше всего меня порадовала Джоделль Ферланд. Не каждая актриса, тем более двенадцатилетняя, сможет исполнить аш три роли(!): роль Шэрон Дасильвы, Алессы Гиллеспи (девочку из Сайлент Хилла, которую сожгли) и Демона-Алессы.
Итог: Это лучший фильм ужасов, снятый по игре и, пожалуй, лучший, который я когда-либо видел.
Это серия игр жанра survival horror, которая начинает свой культовый путь с 1999 года и по сей день привлекает к себе толпы фанатов. Игра привлекает к себе невероятно сложным сюжетом, своей пугающей атмосферностью и невероятно интересными, сложными загадками.
Понятное дело, такую игру надо экранизировать.
И ее экранизировал Кристоф Ганс, сценарий написал Роджер Эвери. И большое спасибо, что они не дали этот бесценный и культовый во всех отношениях материал не кому-нибудь, а именно выше перечисленным личностям. Справились они со своим заданием, на мой взгляд, прекрасно. За основу сценария взяли сюжетную линию первой, самой страшной части и не упустили ни одной самой важной детали.
Монстры:
Первым условием для начала съемок фильма было таким: монстры должны соответствовать первоисточнику. Специалисты по гриму со своей задачей справились прекрасно. Замечательно сделан самый главный страшный и известный персонаж игры - Пирамид-Хэд (в народе - Пирамидоголовый), хотя которому не место в этой части. Не поменяли ничего в его внешнем виде. Остался таким же устрашающе красивым, со своим огромным тесаком и железной пирамидой на голове. Остальные чудища сделаны тоже на очень высоком уровне. Сам сравнивал с игрой-один в один, только в фильме все детализированней и лучше.
Музыка:
Вторым условием для начала съемок было таким: в фильме должна играть музыка бессменного композитора Silent Hill Акиры Ямаоки. К слову о Акире. Человек с невероятным талантом, написал замечательный саунд ко всем частям игры. В фильм были перенесены самые известные и замечательные треки, такие как Theme of Laura, You're not here и пр. Все песни написаны со знанием дела, хорошо прописанные партии, красивая игра скрипок, гитар доставляют удовольствие. Очень нравится вокальные партии Мелиссы Уильямсон, которая сотрудничает с Ямаокой с Silent Hill 3. У этой женщины очень красивый и своеобразный голос, который подходит под атмосферу Сайлент Хилла. Прекрасно передает страдания персонажей.
Спецэффекты:
Довольно сильная часть фильма, которая нагоняет кое-какого страху в фильм. Туман. переход в альтернативный/нормальный миры, обработка персонажей все сделано на высоком уровне.
Декорации:
Смотря начало фильма кажется, что ты находишься в первой части, ибо все сделано настолько приближенно к первоисточнику. Декорации пустынных городов, декорации города в альтернативном виде, виды храма, всех зданий, которые имеют отношение к сюжету фильма и игры замечательно сделаны и передают атмосферу фильма.
Сюжет:
Полностью повторяет сюжет первой части игры, хотя без отсебятины не обошлось. Вместо папы в фильме дочь ищет мать. Обьясняется это тем, что в игре персонаж мужской ведет себя, как женский, т.е плачет, переживает за свою дочурку и до боли сентиментален. А женщины более стойки, храбры что ли.
Актеры:
Рада Митчелл хорошо сыграла беспокойную мать. Все чувства, эмоции вложены в эту роль. Шон Бин по сути здесь единственный мужской важный персонаж, который мне понравился. Правда он сыграл посредственно, но роль у него небольшая, так что жаловаться не приходится. Лори Холден на уровне сыграла храбую женщину-полицейского. Большое уважение к Деборе Каре Ангер, которая сыграла Далию Гиллеспи. Персонаж сыгран потрясающе, грим наложен невероятный, не узнать прямо! Последнее мерси: Элис Кридж и Джодель Ферланд. Большее последней даме, ибо она уже играет не по годам взрослые и сложные роли. Удачи ей в будущем!
У фильма есть как хорошие, так и плохие моменты. Мне очень понравились переходы из реального мира в альтернативный, монстры выполнены шикарно, сам город выглядит так, как я представляла Сайлент Хилл в реальной жизни. Актеры все мои любимые, хорошо играли и было видно, что им они выложились на полную. Начало фильма, когда Роуз с Шерон едут в Сайлент Хилл, видят фигуру на дороге и попадают в аварию очень сильно похож на заставку к игре.
А теперь к минусам. Я понимаю, это адаптация, но зачем менять имя Шерил на Шерон? Это изменение никуда не ведет, оно и не нужно. Во-вторых, сюжет изменили на более понятный зрителям, но зачем добавлять членов культа в Сайлент Хилл после всех ужасных событий? Атмосфера потерялась полностью. Сайлент Хилл-это настоящая ловушка, город-безысходность, город-призрак, следовательно там должно быть мало людей. В игре люди были, но они были со странностями, безумными, соответствовали духу города. А в фильме людей в городе было слишком много.
Некоторые монстры ни к селу ни к городу, типо Пирамидхеда и Усмиренного. Они не подходят сюжету никак. Сцены с Шоном Бином просто скучные, там нет ничего интересного. Было бы лучше без них.
Но фильму я поставлю
5 из 10
И он не ужасный, он не плохой, просто не для фанатов первой части. Стоит посмотреть
Многие нынче ратуют за то, что 'Принц Персии: Пески времени' Майка Ньюэлла - лучшая на сегодняшний день экранизация видеоигры. Однако позволю себе с ними не согласиться, ибо до сих пор считаю таковой картину французского режиссера Кристофа Ганса 'Сайлент Хилл'. У фильма небольшой по современным меркам бюджет (всего 50 000 000$), малоизвестный режиссер (у Ганса маленькая фильмография, из которой можно выделить лишь 'Братство волка'), отличный сценарист (Роджер Эвери - культовая фигура, именно он приложил руку к сценариям таких популярных фильмов, как 'Бешеные псы' и 'Криминальное чтиво' Тарантино, а также 'Беовульф' Земекиса), актерский состав с актерами средней величины (да-да, к Шону Бину это весьма применимо). Вкупе с добротной операторской работой и саундтреком, написанным композитором одноименной видеоигры Акирой Ямаока, 'Сайлент Хилл' в результате являет нам вполне неплохой фильм. Вот только с жанровой принадлежностью тут сразу не разберешься. Картину привыкли 'обзывать' ужастиком ввиду соответствующей ориентации игры-основы, однако лента сочетает в себе черты не только хоррора с пугающими элементами и монстрами, но и элементы драмы и мистики.
Фильм Кристофа Ганса базируется преимущественно на первой части видеоигры, но сюжеты их заметно расходятся. Будучи незнакомым с игрой, я сужу только о картине. Сюжет довольно неплох, а начало фильма сразу же вводит зрителя в действие, которое на протяжении всего хронометража столь бурно развивается, что не дает зрителю заскучать ни на минуту. Актеры справились со своими ролями довольно хорошо. Великолепно смотрятся Рада Митчелл (Роуз), Шон Бин (Кристофер), Джоделль Ферланд (Шэрон/Алесса) и Элис Крайдж (Кристабелла). Немного подкачали Лори Холден (Сибилл) и Дебора Уингер (Далия). Фильм снят с минимальным количеством спецэффектов, что не может не радовать, так как они используются в основном для покрытия всевозможных огрехов или для тупого привлечения внимания.
'Сайлент Хилл' - едва ли не лучший пример того, как из культовой компьютерной игры можно сотворить прекрасное кинопроизведение. Повторяю: фильм не являет собой стереотипный ужастик, наоборот, создается впечатление, что создатели картины не стремились только лишь напугать зрителя. Нет, они стремились донести до него основную суть фильма.
У мамы и папы живёт приёмная дочь. А у этой дочери периодически бывают нервные срывы, во время которых она ведёт себя совершенно неадекватно и повторяет два страшных слова – Сайлент Хилл. А потом ничего не помнит. Родители, натурально, беспокоятся. Но если беспокойство папы выражается в нормальном общечеловеческом 'надо её в поликлинику сдать, для опытов', то мама придерживается радикальных взглядов. 'Для исцеления страха надо взглянуть ему прямо в лицо!' – решает мама, после чего грузит дочку в машину и едет в тот самый городок Сайлент Хилл, про который дочка твердит во время буйного помешательства. Дескать, на месте разберёмся. Однако, на месте творится невообразимое. Белый пепел кружит над землёй, в городе никто не живёт, да ещё и девочка куда-то сбегает. Чёрт! Мама, качаясь, бредёт на поиски, и тут начинается!!! Аааа.
Все не так, не так как в игре. Кто играл, то мну поймет.
Ну и что из-за этого фильм ругать. Нет. Фильмы и снимают специально, придумывая им какой –то отдельный сюжет, хоть даже по игре снят, а то бы получилась какая та полностью игровая копия, такой нам и не нада.
Фильм ругают многие, здесь на сайте, мои друзья, которые недавно пересмотрели на ДвД, те кто глядел в кинотеатре, почему? Потому что этакие друзья полностью не знакомы с содержимым игры и, поэтому при просмотре фильма у них возникает что-то необъяснимое. А откуда это и почему? Сразу списывая на недостатки фильма. Нет все же фильм основан в первую очередь на игравших в игру, хотя и я многого не понял. Это не главное. Увидать пирамидоголового, живого, настоящего, после игры, это было неописуемо. Непонятно почему Гэнс его запихнул в 1 часть, хотя персонаж то колоритный очень, его куда хош пихай, понравится.
Молодцом оказался и оператор. То он с фильтрами экспериментирует, создавая этакую стильную жёлтую картинку, то с проходами камеры извращается... Просто приятно местами смотреть кино – глядишь на экран и качаешь головой: эк, фантазия-то у иных людей работает со страшной силой!
Однако фантазия авторов не останавливается на достигнутом. И постепенно заходит в такие пределы, в которых иным впечатлительным зрителям становится не сухо и не комфортно. То, понимаешь, с живого человека кожу сдирают. То колючей проволокой людей опутывают, а после рвут на куски. То поджаривают кого-нибудь живьём... От того даже я – человек изрядно укрепившийся нервами за счёт постоянных жизненных неурядиц и многократного просмотра фильма ужасов 'Звонок” – и то в процессе просмотра периодически испытывал чувства отвращения и брезгливости. Каковые сохранились в душе и после похода в кино – причём на правах главного впечатления. Поэтому в первое время я ругал 'Сайлент Хилл' страшными словами – что это ещё за кино, из которого выходишь с таким ощущением, будто у тебя в голове извиваются мотки колючей проволоки, рвущие людей на куски! И так жить неуютно, а тут ещё и фильмы такие демонстрируют! Бррр...
Хотя фильм совсем не страшный , да и опять же его ругают за это. Спросите себя кагда вы в последний раз вздрагивали при просмотре ужастика? Лично меня уже ничто не способно напугать. Ждешь просто какого нить нового напряжённого кино, но не более того.
Рекомендовать ли этот фильм к однозначному просмотру? Или, напротив, отвращать от него народ всеми силами? С одной стороны – красота и послевкусие. История, и правда, рассказана интересная. С другой стороны, для осознания этой самой интересности приходится прилагать усилия, а кроме того, мешают царапающие моменты и некоторая банальность. Да, банальность! Поскольку под красивыми съёмками скрывается всё та же вечная киношная история про дьявольскую девочку, которую обидели, но которая вернулась и всем обидчикам со страшной силой вставила металлические предметы во все доступные части тел.
Мне как фанату лично понравилось очень даже! Из-за чудовищной запутанности фильма:
Ну… ждала очень качественный, красивый, захватывающий и интригующий ужастик с хорошими актерами и с какой то идеей. Мне безумно нравилось название фильма… в нем уже что-то есть загадочное и таинственное. И постер тоже шикарный, завораживающий, и сразу хочется погрузиться в просмотр данного творения.
Но… фильм просто безумно разочаровал. В нем не было абсолютно ничего, чего я так ждала. Сделан просто ужасно, примитивные спецэффекты, местами абсолютно не понятные, для чего какие-то монстры, на которых не то чтобы страшно смотреть, но до такой степени противно, и сделаны они как-то уж слабенько, что выглядят не особо правдоподобно. Ну самое ужасное в этом фильме - это не то что как все сделано и что вовсе и не страшно, а просто ну очень противно. Самое ужасное - это сценарий в данном фильме. В нем нет никакой логики, интриги, заинтересованности, конечно, в нем проскальзывает какая-то идея, но как-то уж очень неуловимо она проскальзывает. Просто поражаешься некоторым моментам, которые напоминают реальный бред. Особенно это наглядно видно в финальной битве добра и зла, хотя в нем даже добро и зло уж очень относительны. Эту финальную битву просто невозможно смотреть без отвращения.
Плюсы данного фильма:
1) это актеры. Шон Бин и Рада Митчел смотрятся уж больно хорошо в данном фильме, ну для них, собственно говоря, эти роли и не представляют особого труда. И даже как-то обидно, что они задействованы в этой бессмыслице.
2) Очень интересная концовка. Вот она реально порадовала. Жаль, что только в конце создатели решили сделать что-то качественно, интригующе и сильно. Но, согласитесь, этого мало для приятного просмотра.